Jump to content
Baku365.com

Миф о Западе как единственной цивилизации рабовладельцев и правда об исламском рабстве


S.T.A.L.K.E.R

Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R

Татарский всадник

О том, что англичане и французы вывозили из Африки черных рабов в Америку, известно давно, пишет Atlantico. Эта страница истории используется для обвинений в «системном расизме» современных белых мужчин. Автор призывает посмотреть на ситуацию в контексте: задолго до этого мусульмане арабских стран, Турции и Орды вывозили из Европы миллионы белых рабов. Что с ними стало?

Полезно вспомнить о некоторых исторических фактах в тот момент, когда идеология политкорректного «вокизма» (woke) все больше и больше задает тон в обществеUne maquette sur l'esclavage dans un musée de Londres.

Александр дель Валль (Alexandre Del Valle)

Христианский Запад постоянно осуждают за работорговлю в минувшие века, особенно «трансатлантическую работорговлю», приписываемую белым европейцам. Однако о работорговле в мусульманских странах, которая длилась намного дольше (1200 лет), чем в трансатлантическая (300 лет) почти никогда не упоминается. Причина — политкорректность. И в отличие от европейских элит, которые в эпоху Просвещения осуждали рабство, никто в мусульманском мире не набрался до сегодняшнего дня смелости, чтобы оглянуться назад и осудить арабо-мусульманское рабство. Так, ученый из Вест-Индии Тидиан Н'Диайе, сам потомок рабов, с сожалением отмечает забывчивость представителей черной аристократии, которым трудно перейти к объективному научному взгляду. Дело в том, что чернокожая элита многих африканских стран — сами мусульмане, и эмоциональный подход к вере часто заставляет их ставить исламскую солидарность выше памяти предков.

Замалчивание насилия длинной в 11 веков

Тидиан Н'Диайе считает, что замалчивание работорговли в мусульманских государствах — это настоящая несправедливость. Она увековечивает произошедшие в прошлом злоупотребления, потому что забвение не позволяет нам понять масштаб этого явления. А ведь оно продолжалось одиннадцать веков. По его мнению, многих людей сбивает с толку тот факт, что «преступлением против человечности» была признана только трансатлантическая работорговля. А не арабо-исламистская работорговля, которая была намного ужаснее и напоминала настоящий геноцид. В итоге возникло заблуждение, что работорговлей занимались одни европейцы.

Автор напоминает, что еще до чернокожих первыми жертвами рабства были белые, в первую очередь славяне. И продавали их в арабские мусульманские страны. Европейцы, которые столь безжалостно относятся к своему прошлому, систематически умалчивают тот факт, что арабско-мусульманское и турецко-османское рабство в течение 1000 лет использовало в качестве «сырья» белых европейцев. В первую очередь славян, но, помимо них, жертвами восточных рабовладельцев становились и другие белые. Это были в первую очередь балканские и греческие христиане. Но были среди полоненных и жители стран с романскими языками — со всего Средиземноморья. Попадались среди захваченных арабами рабов даже английские и германские христиане. Большинство этих несчастных стали рабами в результате набегов и морского пиратства, не прекращавшихся в Средиземноморье и на Черном море вплоть до начала XIX века.

Но, несмотря на эту неоспоримую историческую реальность, почему-то одни европейцы раскаиваются и постоянно подвергаются нападкам из-за этого ужасного явления. Причем, на международном уровне. Так, на Всемирной конференции ООН «Против расизма, ксенофобии и рабства», проходившей в Дурбане с 28 августа по 7 сентября 2001 года вопрос о мусульманском рабстве не был включен в повестку дня. А ведь конференцию в Дурбане собрали по инициативе Совета по правам человека, в ней участвовало большинство исламских стран-членов Организации исламского сотрудничества (тогда она называлась Организация «Исламская конференция» — ОИК, прим. ИноСМИ). Зато эта самая конференция ООН в Дурбане предоставила своим спикерам возможность всестороннего бичевания Запада, который обвиняли в «исламофобии», «расизме», «сионизме» и рабстве.

Не те раскаиваются

Хотя западный мир постоянно раскаивается и вынужден извиняться за преступления прошлого, в самом западном мире расового рабства давно нет. Зато рабство живо и прекрасно себя чувствует сегодня в некоторых других частях мира. В первую очередь — в исламских странах, где рабство никогда не осуждалось, хотя там оно унесло еще больше человеческих жизней, чем в европейских империях. 

Примеры? Пожалуйста. В течение долгого времени рабство чернокожих немусульман практиковалось и разрешалось законом на Аравийском полуострове, на Индийском субконтиненте, а также в Африке: в Нигере, Мали, Судане, Нигерии и Мавритании. Иногда рабство практикуется там и в наши дни. Эта ужасная практика сохраняется и в такой исламской стране, как Судане. Последними странами, ратифицировавшими законы о отмене рабства, были два государства, официально живущие по нормам шариата — набора норм поведения древних мусульман, изначально допускавшего рабство. Эти государства — Саудовская Аравия (ратифицировала отмену рабства в 1962 году) и Мавритания (ратифицировала в 1981 году). В своей книге «Охотники за жемчугом» Альбер Лондр рассказывал о том, что работорговля вовсю шла в арабских странах еще в 1925 году. Великий историк цивилизаций Средиземноморья Фернан Бродель даже горько заключал, что ислам оказался «самой терпимой к рабству цивилизацией», потому что арабо-мусульманская работорговля была более длительной и более кровавой, чем у европейцев. По оценкам Международной организации труда (МОТ), сегодня 25 миллионов человек все еще живут в условиях, сходных с рабством, отсюда и термин «современное рабство». Но где живут эти рабы? Эти рабы живут и работают преимущественно в Африке, в Азии и в мусульманских странах. По данным ООН, ежегодно два миллиона человек попадают в рабство в незападном мире (все те же Африка, Азия, Ближний Восток и т.д.). Но никому еще не приходило в голову осуждать за «преступления против человечности» страны, где и в наши дни практикуется такое вот рабство.

Какая работорговля убивала больше и дольше, чем трансатлантическая?

Арабо-мусульманская работорговля подразделяется на три категории: сахарская работорговля, египетская работорговля (в основном женщинами), а также занзибарская работорговля. Во всех случаях это была настоящая торговля: с котировками, с трехсторонним обменом, с контрактами — все как в трансатлантической работорговле. По мнению международного эксперта Жана Поля Гуревича, с IX до XVII века в результате только «арабской» работорговли, без учета пиратских пленений со стороны мореходов Османской империи и берберийских охотников за заложниками, погибли по крайней мере одиннадцать миллионов человек. Это как раз то же количество людей, которое Африка потеряла в результате трансатлантической работорговли. Но рабы арабских мусульман были кастрированы и почти все убиты, в то время как потомки вывезенных европейцами рабов смогли обеспечить продолжение рода и стали свободными. Последними получили возможность сформировать свое свободное сообщество бывшие афроамериканцы-рабы из стран Карибского бассейна. В отличие от растворившихся в небытии славян-рабов в Османской империи, бывшие возделыватели сахарного тростника с темной кожей создали вместе с другими народами Латинской Америки свою особую креольскую цивилизацию.

Скрытый геноцид хуже открытого

В книге «Скрытый геноцид» Тидиан Н'Диайе отмечает, что 70 миллионов потомков африканских рабов все еще живут в Северной и Южной Америке и на Карибских островах, в то время как следы потомков африканских рабов, депортированных миллионами в арабские и тюркоговорящие мусульманские страны, найти почти невозможно. Этот факт доказывает, что «арабская» торговля неграми была геноцидом, в то время как торговля тем же живым товаром, организованная европейцами в Атлантике, стала началом новой черно-белой цивилизации. А у мусульман только в Сахаре («сахарская работорговля») из девяти миллионов плененных жертв два миллиона умерли, в основном в результате кастрации. Итогом «восточной» (еще называемой «египетской») работорговли, которая вершилась на побережье Красного моря, стали восемь миллионов погибших чернокожих, в том числе более двух миллионов в результате кастрации. Получается, что погиб каждый второй из 17 миллионов чернокожих, депортированных или кастрированных арабскими работорговцами.

По словам Тидиана Н'Диайе, «эта страница истории должна быть дописана», и исламскую работорговлю также следует осудить как преступление против человечества. Автор считает, что расизм и желание уничтожить африканские «черные» народы были очевидны у восточных рабовладельцев. Именно ими объясняется широко распространенная практика кастрации, которая избавляла рабовладельцев от продолжения рода рабов, а значит, и от риска возмездия. Ведь о не имеющих потомков жертвах вряд ли будут помнить… Тидиан Н'Диайе вспоминает, например, что величайший арабский ученый и историк Ибн Хальдун, автор знаменитых «Пролегоменов», считал чернокожих более приспособленными к рабству, потому что они… имеют много общего с животными. И тут следует напомнить, что арабо-исламская работорговля, гораздо более жестокая, началась раньше и продолжалась гораздо дольше, чем «атлантическая» работорговля — до XX века.

Исламский геноцид рабов и всеобщая кастрация

Кастрация христианских или чернокожих пленников, ставших жертвами набегов мусульманских работорговцев, была настолько масштабной, что почти привела к полному исчезновению депортированного населения. Стерилизация рабов-мужчин не позволяла им размножаться в плену. Чтобы поддерживать количество доступного живого товара, приходилось совершать больше грабежей и покупать больше новых рабов. Согласно аль-Мукаддаси, в регионе Альмерия в исламской Андалусии (ныне область в Испании) практиковали кастрацию этих рабов, чтобы затем использовать их в качестве евнухов в своих гаремах. Самая лучшая карьера, на которую могли рассчитывать такие евнухи, — стать солдатами. Зато теперь в моде в моде ностальгия по утраченной арабской Испании, «мирному Аль-Андалусу», который на самом деле был центром рабства славян, западных европейцев и чернокожих….

Европейских рабов называли там арабским термином «аль-сакалиба». Появилась династия Насридов, способствовавшая богатству Гранады и великолепию резиденции гранадских эмиров — Аль-Гамбры. Однако последователям мифа о «терпимой Андалусии» на самом деле неплохо бы узнать правду. Это великолепие было основано на рабском труде огромного числа белых христианских рабов. Он применялся при добыче и транспортировке золота из Судана в исламскую Испанию, а также при перевозке драгоценных металлов из Северной Африки. Благодаря разграблению золотых месторождений Южного Судана, самого сердца чернокожего рабства, арабо-мусульманские халифы смогли покупать рабов по очень высоким ценам. Пиратство и набеги стали обычным делом в Магрибской исламской империи Альмохадов, правившей в завоеванной маврами Испании с 1000 года. Так, остров Майорка был базой для исламских пиратов, которые постоянно совершали набеги на Корсику, Сардинию и Прованс. Порты Сеута и Мелилья также были тогда пристанищем для пиратов.

Белые антирасисты, которые постоянно признают свою вину и берегут свое негодование только для европейского рабства, должны знать, что арабо-мусульманские империи и пираты-мусульмане обратили в рабство миллионы христианских мятежников, «плохих» мусульман«, славян из Восточной Европы и чернокожих африканцев. Европейские рабы, прежде всего язычники-славяне, долгое время были востребованы исламскими халифами, в том числе из просвещенной Андалусии и Багдада. Славония (местность на востоке Хорватии) стала настоящим заповедником для отлова белых рабов, и не зря ее название арабы перевели именно как «страна рабов».

В результате мусульманских завоеваний в рабство попадали все больше европейцев, не давались мусульманам в плен только крестоносцы. Таким образом, миллионы европейских славян и чернокожих африканцев были порабощены, депортированы и массово кастрированы арабскими рабовладельцами, и вот этот факт сейчас не вспоминают.

Рабыни — главная добыча

По логике вещей арабо-исламская экспансия требовала большего числа пленниц, необходимых для работ по дому и для пополнения гаремов. Так, гарем Абд-аль-Рахмана III, правившего с 912 по 961 год в Кордове (Испания), насчитывал 6300 рабынь, евнухов и слуг, а дворец Фатимидского халифа в Каире имел в своем распоряжении более 12 000 черных рабов. Столкнувшись с таким растущим бедствием, католические ордена, занялись выкупом рабов, в том числе крестоносцев, взятых в рабство мусульманами. Занимались этим и орден тринитариев, основанный в Италии в 1193 году, и орден мерседарианцев, основанный в Испании в 1203 году. Совместно они начали проводить активную благотворительную и дипломатическую деятельность.

На протяжении веков народные праздники в Испании, Сицилии, Португалии и Сардинии были организованы в честь непрерывных сражений против сарацинских и берберийских пиратов, а также освобождения из их рук христиан. Но вот уже несколько десятилетий авторы учебников истории, СМИ, политики и модные интеллектуалы тщательно скрывают эту реальность, которую следует отрицать в силу упрощенного утверждения, что «только европеец мог быть работорговцем, колонизатором и носителем тоталитарного сознания»…

Таким образом, порабощение миллионов людей Западной, Восточной и Южной Европы, захваченных в средневековье мусульманскими захватчиками, систематически умалчивается. Можно было бы понять необходимость не смаковать болезненные периоды во имя «диалога цивилизаций», если бы это забвение касалось также трагедий, пережитых народами, ставшими жертвами колониализма и европейских рабовладельцев. Но это не так. И одним из отличительных признаков любых манипуляций и дезинформации является полное отсутствие объективного подхода, видящего недостатки в нарративе каждой из сторон.

________________________________________

Тидиан Н'Диае (Tidiane N'Diaye) — первый африканский исследователь, чьи работы «Арабско-мусульманская работорговля», «Завуалированный геноцид» и другие публикации об арабской работорговле были номинированы на премию Renaudot в 2008 году.

000_DV_402385_26ce6f5d12.jpg
WWW.ATLANTICO.FR

Alors que l'idéologie woke s'immisce de plus en plus dans les débats et au coeur de la société, il est utile de rappeler certains faits historiques.

В то время, как идеология агрессивно политкорректного «вокизма» (woke) все больше и больше задает тон в обществе, полезно вспомнить о некоторых исторических фактах. Особенно – о набегах берберских пиратов в Средиземноморском регионе.Лейтенант Стивен Декейтер в смертельной схватке с триполийским капитаном

Неволя белых древнее неволи черных

И вот что важно: эти белые рабы вымирали в неволе еще быстрее черных — их потери в процентном отношении были больше. Скирда делит работорговлю славянами на два потока: «западный», при котором славян похищали на территории сегодняшней Центральной Европы, и «восточный», при котором людей похищали и на просторах нынешней Польши и России и везли на юг. Работорговля западного потока берет начало в VIII веке. Она касалась чехов, словаков, поляков, словенцев и хорватов Славонии, плененных во время набегов или войн. Захваченных на побережье Далмации славян из Славонии чаще всего отправляли в ныне испанскую Кордову. Напомним, что в те времена в Испании правили мавры, превратившие тогда Испанию в управляемую арабами территорию под названием «Аль-Андалус». Но славян отправляли еще и в Сирию, Египет, Ирак и Магриб. «Западная» работорговля была прекращена в XI веке в результате завоевания и распада в 1031 году Кордовского халифата, который распался на несколько небольших государств-«тайфов». Таким образом, оплакиваемое многими падение «просвещенного» мусульманского эмирата со столицей в Кордове стало тогда великим благом для рабов-европейцев. Что касается работорговли в рамках «восточного потока», при которой на Восток увозили украинцев, поляков и русских, то она продолжалась более 1 000 лет.

За кочевников никто не покаялся

Кто захватывал этих рабов? Рабовладельцы-мусульмане, потомки которых так никогда и не покаялись за грехи своих предков. «Международное сообщество» так никогда и не осудило тюрко-монгольских кочевников из степей Средней Азии, которые захватывали этих белых рабов. А захватами этими занимались половцы, хазары. Впоследствии их сменили другие, уже исламизированные тюркские народы, родственные нынешним татарам. Хазары угоняли своих пленников в местности в устье Волги, а потом в Бухару и Самарканд. В тех местах кастрация пленников была поставлена на прямо-таки промышленные рельсы. Дело в том, что лишение рабов возможности размножаться и мстить было частью другой прибыльной индустрии — перегона пленников на невольничьи рынки Багдада и Дальнего Востока.

Столетия спустя монголы отдавали захваченных при набегах пленников своим генуэзским партнерам в Крыму и других местах, и эти итальянские посредники отбирали из пленников молодых рабов-мужчин для боевых отрядов мамлюкского султаната в Египте. Татары, тюрко-монгольский народ, принявший ислам в XIV веке, больше всего наводили страх на православных русских и господствовали над ними в течение более двух веков. Связанные с турками-османами, татары тоже снабжали стамбульский двор рабами: живой товар для этого они захватывали на восточнославянских землях. Такое положение дел продолжалось до вступления на престол Екатерины II, победившей Османскую империю. Украинская энциклопедия 2002 года выпуска оценивает как минимум в два с половиной миллиона число рабов-славян, привезенных татарами из Украины, Белоруссии и Московии (так в тексте — прим. ИноСМИ) только за период с 1482 по 1760 год.238828545.jpg

Репродукция картины художника С.В.Иванова "Баскаки"

Шесть миллионов, преимущественно славяне

Для контекста: население всех этих трех регионов в то время оценивалось в шесть миллионов душ. Угон в рабство за триста лет одной трети населения — эта арифметика очень впечатляет. Впрочем, дольше всех вели торговлю рабами-славянами турки-османы. Торговля славянами происходила одновременно с арабо-мусульманской работорговлей жителями южной Европы, наводившей ужас на земли, ставшие современными Испанией и Италией. Авторы книги «Атлас рабства» (2007) Марсель Дориньи и Бернар Гено отмечают, что в мусульманских странах осталось очень мало следов пригнанных в эти государства рабов по той страшной причине, что они в большинстве своем были кастрированы. Однако можно говорить о масштабах этого бедствия. Согласно исследованиям Александра Скирды, общее число жертв работорговли между VIII и XVIII веками составило четыре-пять миллионов душ, из них 1 миллион с четвертью, по подсчетам Роберта Дэвиса, были европейцами из южной части Европы. И в плен к работорговцам они попали в основном за относительно короткий период — всего за одну четверть «рабского тысячелетия» между VIII и XVIII веками.

Берберское пиратство и турецко-османское рабство

В Южной Европе похищения людей на море приписывали варварам-«барбарескам», выходцам с так называемого Берберского берега, впоследствии ошибочно названным берберами. Хотя на самом деле за этим общим обозначением, появившимся около 1500 года в Италии, стояли пираты множества национальностей. Некоторые из них были этническими турками, другие албанцами-мусульманами — подданными Оттоманской империи. Попадались среди пиратов и бывшие янычары (то есть выросшие в неволе дети христиан), а также вполне добровольные перебежчики из христианского мира, перешедшие на службу к туркам и поселившиеся в Северной Африке (Магрибе). Больше всего пиратам приглянулась та часть североафриканского побережья, которые традиционно была ареалом обитания кочевников-берберов. Отсюда и вводящее в заблуждение название — «барбарески», люди с Берберского берега. Истинные воины ислама, эти варвары-«берберы» завоевали свою часть северной мавританской Африки по поручению Османской империи, которая позволила им заниматься пиратским «бизнесом» в порядке своеобразного «партнерства» со Стамбулом.

Решения о поставках оружия, финансовой или материально-технической помощи для этих пиратов принимались при стамбульском дворе. Они не были простыми независимыми авантюристами, они вели тотальную войну против христианских народов. Среди самых известных фактов можно вспомнить массовое убийство, за которым последовало нанесение увечий 12000 жителям портового города Отранто на юге Италии, когда «берберы» захватили город, а затем разрушили его в 1480 году.

Помимо Константинополя, Отранто и Мальты, османы и их пиратские прислужники захватили город Митилену (расположен на острове Лесбос, взят в 1462 году) и Трапезунд (взят в 1468), а также долго угрожали Венеции. Таким образом, ни одно христианское побережье или остров в Средиземном море не были в безопасности на протяжении нескольких веков.

Религиозный конфликт

Непрекращающиеся нападения на Мальту, Венецию, Испанию, Крит были частью глобального цивилизационного конфликта между тогдашним исламом и христианской Европой. Чтобы оценить масштабы этого ужасного бедствия, следует отметить, что незадолго до европейской колонизации и высадки французов в Алжире и Тунисе основная часть тунисских войск все еще состояла из нубийских и суданских рабов. А у султана Марокко тогда была целая армия рабов — 25 тысяч невольников. Так что вплоть до 1850 года, когда на Западе (в Европе, но не в США — прим. ИноСМИ), наконец, запретили работорговлю, на исламских землях этот бизнес не прекращался. Исламская работорговля, возраст которой насчитывал уже тысячу лет, продолжала процветать в регионе восточного Средиземноморья. Исламские правители и Оттоманской империи, и в отколовшемся от нее Египте и других землях продолжали считать мусульманское пиратство «нормальным».

Именно прибытие европейских поселенцев в Магриб между 1830 и 1880 годами окончательно остановило массовую практику рабства и набегов в Средиземном море и Северной Африке. Однако рабство не было осуждено мусульманской элитой, в частности держателями святых мест на территории нынешней Саудовской Аравии и египетскими «докторами мусульманского права» из университета аль-Азхар. Пираты и работороговцы ссылались на положения Корана и нормы шариата. Стоит напомнить, что то же делают террористы из Аль-Каиды* (террористическая организация, запрещена в РФ — прим. ИноСМИ) для оправдания взятия «неверных» в заложники.

Фактически, до конца XIX века христианских «неверных» могли похищать, брать в плен, порабощать или убивать, когда они отваживались подойти к побережью Северной Африки, чтобы мирно вести торговлю. Пираты с «Берберского берега» практиковали терроризм и совершали набеги на берега Южной Европы.

Выкуп или обмен

Так, можно вспомнить удивительный обычай «спасения наоборот»: берберийский корабль пришвартовывался в Провансе, Сардинии или Каталонии и заманивал мужчин, женщин и детей к себе на борт, утверждая путем поднятия «флага спасения», что прибыл с уже свободными пленниками, освободившимися благодаря выкупу или обмену. Христианских рабов, которые стали жертвами мусульманского пиратства, было так много, что монашеский орден тринитариев вынужден был вынужден большую часть своего дохода тратить на выкуп за золото заложников, удерживаемых в рабстве мусульманами. В результате победы христианского флота Дон Хуана Австрийского над турецким флотом Али-паши при Лепанто 7 октября 1571 года, европейцы смогли освободить пятнадцать тысяч христиан, удерживаемых в Оттоманской империи. Но эта группа освобожденных представляет собой лишь небольшую часть от общего числа рабов — людей, ставших жертвами «берберских» набегов. Чтобы в полной мере оценить то, что Европе приходилось терпеть на протяжении веков, необходимо помнить, что в период XVI и XVII веков больше рабов было вывезено на юг через Средиземное море, чем на запад через Атлантику. Только один монашеский орден тринитариев за свои средства освободил не менее 600 000 рабов в 1789 году. Таким образом, христианские рабы, заключенные в тюрьмы Магриба, зависели от благосклонности религиозных орденов. Был единственный другой путь к свободе: принять ислам. Этим методом оказались вынуждены воспользоваться многие «отступники».

В Европе в те века около церквей часто стояли ящики для пожертвований с надписью: «Для освобождения бедных рабов». Но удавалось выкупить лишь небольшой процент рабов. Морские и наземные набеги берберов и османов на побережья Франции, Португалии, Испании, Италии и Балкан продолжались до середины XIX века. До того же периода продолжались и нападения на христианские корабли в Средиземном море. То есть ужасы творились до самого прихода европейцев. Напомним, что, когда французы взяли Алжир в 1830 году, в его «зинданах» было обнаружено 120 белых рабов. Достаточно побывать на Мальте, на юге Италии, в Испании, на Кипре, в Греции или на Балканах, чтобы увидеть, насколько воспоминания об арабо-исламской колонизации и связанном с ней рабстве травмировали сознание местных жителей.

Торговцы людьми брали города

Рабство оставило свой след в обычаях и народных представлениях. Италия была самой популярной мишенью берберийских пиратов, так как Сицилия находилась всего в 200 км от Туниса. Когда «берберы» разграбили Виесте (юг Италии) в 1554 году, они взяли в плен сразу 6000 человек. В 1544 году в Неаполитанском заливе они захватили еще 7000 невольников. Во время другого набега на Гранаду в 1556 году в плен попали 4000 христиан. Выходя на берег, пираты-берберы оскверняли церкви, сбрасывали колокола. Рыбаки боялись выходить в море и могли рыбачить только в составе конвоев. Поэтому итальянцы покидали большую часть своих прибрежных рыбацких деревень и уходили в окруженные стенами поселения, построенные на холмах. Берега часто были полностью опустошены.

Где-то с 1700 года итальянцам удавалось предотвращать наземные набеги, но на море пиратство продолжалось. «Берберские» пираты заставили Королевство Испании и города Италии ограничить их торговлю на Средиземном море, что нанесло Европе финансовый ущерб. По прибытии в города Северной Африки (Ливия, Алжир и др.) христианские пленники выставлялись на улицах и подвергались публичному унижению. Белые европейские рабы были не просто рабами, продаваемыми как товар. Как христианские или иудейские неверные, они должны были страдать больше, чем мусульманские рабы. Рабы-христиане были настолько многочисленны и так дешевы, что на их питание и здоровье вообще не обращали внимания. Многие хозяева не жалели, что их работники погибали из-за непосильного труда, поскольку на смену им быстро приходили другие рабы.

Пострадали даже Англия и Исландия

В XVII веке арабское пиратство достигло устья Темзы, известно о непрерывных набегов в тот период на прибрежные британские города. А набеги берберийских корсаров и турок на побережья южных европейских стран продолжались до начала XIX века. Для похищения рабов пираты устраивали набеги даже на Исландию. Между 1606 и 1609 годами британский флот потерял 500 английских и шотландских торговых судов в результате атак алжирских корсаров. Поскольку для мусульманских пиратов-берберов было проще вести атаки на море, чем на суше, корабли стали основным источником захвата маврами белых рабов.

Какие пленники ценились больше всего? Выгодными заложниками были, конечно же, дворяне и богатые купцы-христиане. Но ценились также и евреи, ведь они сами или их родственники могли заплатить за себя большой выкуп. Католические прелаты также пользовались спросом, поскольку Ватикан выкупал заложников, порой соглашаясь на почти любую цену. Таким образом, Исландия была разграблена в 1627 году, Ирландия подверглась нападению в 1631 году, а варвары атаковали районы вдоль Темзы, а затем стали добираться на севере до Эдинбурга.

До второй половины XIX века, если вы были христианином, плавание в Средиземное море было для вас небезопасно. В своей работе «Пиратство берберов в Средиземноморье с XVI по XIX век» (2003) Ролан Куртина напоминает, что в Алжире было около двадцати мест для массового содержания рабов, в Тунисе — четырнадцать, а в городе Бизерта — пять. Согласно «Иллюстрированной Африке» Жан-Батиста Грамея (1622 год издания), европейское население города Алжира составляло 75 000 рабов из проживавших в этом городе немногим более 100 000 человек. Незадолго до этого, в 1575 году, Мигель де Сервантес, будущий автор «Дон Кихота», был похищен в возрасте 27 лет. Он находится под стражей в Алжире в течение пяти лет.

Сравнение с трансатлантическим «бизнесом»

Великий историк Леви-Провансаль рассказывает о страданиях европейских рабов от мусульманских пиратов. По сравнению с трансатлантической работорговлей чернокожими, практикуемой европейцами, арабская работорговля началась раньше, длилась дольше и коснулась гораздо большего количества рабов. Напомним, что в семнадцатом веке рабы-христиане составляли 35% населения Алжира, как указано в Revue des deux mondes 1841 года. В 1675 году они все еще составляли четверть населения Алжира. Среди белых рабов, оказавшихся в плену у турецко-османских завоевателей и берберийских пиратов, были итальянцы, испанцы, французы и даже северные европейцы.

Даже Соединенные Штаты пострадали от берберийских пиратов, которые штурмовали американские корабли у побережья Африки. Первые две военно-морские интервенции США, осуществленные за пределами континента, были направлены против берберийских пиратов: война в Триполи, также называемая «берберийской войной» в 1801-1805 годах, когда бей Триполи (столица Ливии) и его союзники из Туниса и Алжира объявили войну Соединенным Штатам. Причина войны была в том, что американцы больше не хотели платить дань мусульманским пиратам за проход своих кораблей мимо Берберского берега. Военно-морская экспедиция 1815 года против правителя Алжира, которая вынудила Дея Омара подписать договор-обязательство о ненападении берберийских корсаров на американские корабли. А сил у пиратов было еще много: итальянская Калабрия подвергалась атакам еще в 1803 году.

Миф о толерантности Османской империи и «сбор» христианских детей

Те, кто испытывает ностальгию по Османской империи, редко вспоминают, о массовом убийстве христиан и евреев во время падения православного Константинополя в 1453 году, что описано летописцами того времени. Также очень редко упоминается безжалостная система девширме для создания корпуса так называемых янычар.

Янычары формировались из христианских детей-рабов, увезенных из их семей на Балканах и в других регионах. Девширме или «отбор» означала систему принудительного набора мальчиков из христианских семей для их последующего воспитания и несения ими службы в качестве «слуг Порты», то есть личных невольников султана. Этих детей в возрасте от 8 до 17 лет жестоко отбирали у матерей. После интенсивных тренировок они становились мусульманами, а впоследствии они принимали участие в репрессиях, направленных против своих христианских братьев на Балканах. Созданный в середине XIV века, этот институт прекратил свое существование за несколько лет до падения Османской империи. По сути, после принудительного обращения в ислам в юном возрасте, янычары элитного пехотного военного корпуса, сформированного в 1330 году, находились под опекой османских султанов. Они были распущены османским султаном Махмудом II после их восстания против него в 1826 году.

Иран и Турция

В Персии, как и в Оттоманской империи, очень ценились оказавшиеся в плену грузины и черкесы: мужчины нужны были для участия в войнах, а женщины — для утех. Их привозили по суше или через черноморские порты. В своей работе о положении евреев и христиан в странах ислама англо-египетский востоковед Бат Йе'Ор так описывает «толерантность» османов: «По стратегическим причинам турки вынуждали население приграничных регионов Македонии и северной Болгарии принять ислам, особенно в XVI и XVII веках. Тех, кто отказывался, казнили или сжигали заживо». Исламовед Бернард Льюис напоминает, что «в силу законов и традиций шариата три категории людей не могли воспользоваться общим мусульманским принципом правового и религиозного равенства: неверные (в первую очередь христиане и иудеи), рабы и женщины. Все эти три группы были строго ограничены в правах почти во всех областях повседневной жизни… Эти ограничения стали неотъемлемой частью ислама».

Примерно в середине XVIII века османский султан хотел провести реформы, направленные на установление относительного равенства между всеми подданными христианского, еврейского или мусульманского вероисповедания (принцип «танзимата»). Но с самого начала эти реформы, которые так и не были проведены, вызывали гнев и враждебную реакцию религиозных кругов, работорговцев и даже простых подданных-мусульман, которые рассматривали равенство себя с неисламским населением как «унижение ислама». Рабство, отмененное в Европе, оставалось законным в Османской империи и Персии до начала XX века. Только в 1962 году его окончательно объявили незаконным в Йемене и Саудовской Аравии — то есть в тех частях бывшей Оттоманской империи, для которых султан сделал исключение при отмене рабства на всей остальной территории империи.

Определить точное число жертв турецко-османского и берберийского рабства непросто. Однако это можно сделать при определенных усилиях. Специалист по мусульманскому рабству Роберт Дэвис констатирует, что благодаря тщательному исследованию удалось узнать более точное число чернокожих рабов, пересекших Атлантику, но подобные усилия не были предприняты, чтобы узнать масштабы рабства в Средиземноморье. Дэвис, однако, разработал свой метод оценки, используя доступные архивы. Учитывая большое количество смертей и выкупов рабов (около 20% взятых в исламское рабство умирали в течение года), он подсчитал приблизительное количество взятых в плен при набегах между 1530 и 1780 годами. Всего в Северную Африку, находившуюся тогда во владении Оттоманской империи, было вывезено не менее 1 200 000 рабов.

barbaresque_fff498a203.JPG
WWW.ATLANTICO.FR

Face à l'idéologie woke, il est utile de rappeler certains faits historiques, notamment sur les raids esclavagistes barbaresques en Méditerranée.

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Сева ИМ

Странно что эту тему проигнорировали. Лень было дочитать до конца?)))

Я первую половину статьи прочитала, вторую часть щас буду читать. 

 

Сатья конечно интересная, но фактов там перечислено много, проверять каждую по отдельности читать про все очень сложно. Но стоит.

Link to comment
Share on other sites

Аквилон
4 часа назад, Сева ИМ сказал:

Странно что эту тему проигнорировали. Лень было дочитать до конца?)))

Я первую половину статьи прочитала, вторую часть щас буду читать. 

 

Сатья конечно интересная, но фактов там перечислено много, проверять каждую по отдельности читать про все очень сложно. Но стоит.

 

Все таки, форумы не для таких длинных статей. Я где то треть прочитал с интересом,  но остальное, что то не хочется. 

Ну сто раз ведь писали, что выделите самое интересное, а остальное в отдельной ссылке. Так удобнее всем

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Сева ИМ
1 час назад, Аквилон сказал:

 

Все таки, форумы не для таких длинных статей. Я где то треть прочитал с интересом,  но остальное, что то не хочется. 

Ну сто раз ведь писали, что выделите самое интересное, а остальное в отдельной ссылке. Так удобнее всем

 

А ведь это не правильно. 10 человек придут напишут односложные посты что то типа "это фейк", "во всем массоны/путин виноват", "с чего автор решил что это так" и каждому риходится говорить пойди статью прочитай потом что то говори. 

Link to comment
Share on other sites

BAKILI

Не знаю кто это таинственный незнакомец поставивший лайк. Неужели всё прочитал?

Тема интересная, но такие длинные тексты к сожалению не читаю.

 

Есть ещё рабство среди нeгpoв. Это когда одни гара, других гара используют.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Monseigneur

 

 

Муслимы, независимо от их цвета, никогда не осудят рабство вслух и прямо, ибо оно дозволено в коране. Да, они разведут демагогию о том, что-де Мухаммед был милостив к рабам и т.д., но факт остается фактом - категорического запрета рабовладения в исламе нет и не было. 

 

Употребление бухла и свинины исламом запрещено категорически и прямо, там нет разночтений. A вот с рабством и рабовладением вышла неувязочка. 

 

 

 

  • Like 4
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Adina

Ну, вообще-то чёрных рабов белым покупателям изначально продавали чёрные работорговцы. Раньше рабовладение было в порядке вещей, работорговля не считалась чем-то зазорным. Так что тут либо все друг перед другом извиняться должны, либо тихо преподавать эту часть истории нашей цивилизации на уроках истории, чтобы следующим поколениям неповадно было. Иначе все эти извинения приведут к тому, что лет через 600 с развитием ИИ, людей будут заставлять извиняться перед пылесосами и блендерами за жестокую эксплуатацию против воли хоть и искусственного, но всё же интеллекта.

Link to comment
Share on other sites

Мамедов Мамед Мамед оглу

Пробелы... 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   23 Members, 15 Anonymous, 123 Guests (See full list)

    • +просто ник
    • +TruePick
    • +Царь
    • +Gogi
    • +Drako
    • Adik
    • Caldogno
    • +SaxarYa
    • Простолюдин
    • +Roza Moiseyevna
    • +swallow_bird
    • +Zema
    • +человек_
    • malenkaya pakost
    • +Bordertown
    • +FaridFM
    • +Rodrigo
    • +Rufikbakinec
    • +Spirt
    • +Buritas
    • +MegadriveXX
    • +INCREDIBLE
    • +ÐâřҟŦ
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions