Jump to content
Baku365.com

Юридическая помощь автомобилистам.


Комсомольская_правда

Recommended Posts

Elseven
09.04.2022 в 00:03, muzzy555 сказал:

Я про то, что это вредно для 4х4

Найду информацию и вылажу.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 896
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Rufat1979

    224

  • Elseven

    102

  • Комсомольская_правда

    102

  • muzzy555

    69

antibiotikk

Всем привет. Подскажите пожалуйста что попадает под определение Автохулиганство? Спасибо

Link to comment
Share on other sites

Elseven
10.04.2022 в 20:23, antibiotikk сказал:

Всем привет. Подскажите пожалуйста что попадает под определение Автохулиганство? Спасибо

cт.511 КоАП

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Elseven
09.04.2022 в 00:03, muzzy555 сказал:

Я про то, что это вредно для 4х4

Тормозные стенды для проверки

 

https://www.touareg-club.net/forum/archive/index.php/t-33958.html

Andy_NN

06.05.2011, 15:04

В мае проходить ГТО, хотел бы уточнить про барабанный стенд. В мануале описано, что отдельно крутить оси нельзя, на стенде же как раз крутят сначала одну ось, затем другую, только что проходил ГТО на ШНиве - делали именно так. Опасаюсь чтобы ничего не сломалось. Полистал форум - были ситуации с ошибками после стенда, кто-то рекомендует включать нейтраль и выключать ESP и все ок. Хотелось бы разобраться до конца. У кого есть мысли - просьба поделиться, как грамотно и без поломок пройти эту процедуру.

Спасибо

Vitaly_

06.05.2011, 18:16

Ставишь в нейтраль и всё ОК, никаких ошибок. Сам проходил недавно ГТО.

Не правильно. Колеса на полном приводе на одной оси при заезде на стенд должны на нейтрали крутится в разные стороны. Нужен спец стенд, он дорогой очень и его точно нет на станциях где проходят ТО. Сегодня как раз видел такой стенд, установили у нашего дилера. Крутая штука, стоит 2,5 млн. Пока еще даже работники СТО не научились им пользоваться, много нюансов. Так что не давать машину проверять на стендах на криворуких ТО проверках, раздатку кончат.

 

Advocat

06.05.2011, 20:16

Марки стендов которые допускают проведение измерений на полноприводных авто:
1).Универсальный тормозной стенд СТМ 3500 М
Тормозной стенд для проверки тормозной системы полноприводных легковых автомобилей и микроавтобусов с нагрузкой на ось до 3,5 т, шириной колеи 800 - 2200 мм и диаметром колес от 500 до 1020 мм.
2). Тормозные стенды фирмы
Heka
3). Томозные стенды фирма MAHA
Запомните, что они должны иметь четкие обозначения и допуски для измерения полноприводных авто.
Если сомневаетесь в то, что этот стенд подходит вам или вы видите неуверенность в глазах того, кто проводит замер - требуйте бумагу за подписью начальника о том, что данное измерение не нанесет вред узлам и агрегатам трансмиссии.

Наиболее оптимальным методом является проверка на роликовых тормозных стендах. На таких стендах, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001, измеряются тормозные усилия на каждом отдельном колесе, и оценивается общая удельная тормозная сила.
Конструкция подавляющего большинства тормозных стендов позволяет осуществлять одновременную проверку только одной оси. Это так называемые одноосевые тормозные стенды. То есть ролики-барабаны раскручивают колеса только одной оси, остальные же оси при этом стоят на полу и неподвижны. Если таким образом тестируются тормоза моноприводного автомобиля, то проблем не возникает. Все происходит очень просто: измеряются тормозные силы на каждом колесе, результаты измерений заносятся в компьютер, а затем высчитывается общая удельная тормозная сила автомобиля с использованием измеренных данных и веса автомобиля.
Однако если мы тестируем подобным образом тормоза полноприводного автомобиля, а особенно автомобиля с неотключаемым приводом, то непременно столкнемся с рядом проблем.

Пример первый, простейший: 4WD автомобиль заехал на тормозной стенд передними колесами. Моторы стенда начинают вращать ролики, те в свою очередь передают крутящий момент на колеса передней, например, оси. Но так как автомобиль оснащен полным приводом, то момент неизбежно передастся с передней оси на заднюю, и автомобиль «выбросит со стенда».
В данном случае на приводной вал трансмиссии воздействует крутящий момент, будь это момент двигателя автомобиля или момент приводных двигателей тормозного стенда. Этот момент разделится между всеми четырьмя колесами, то есть на каждое колесо будет воздействовать одна четвертая часть суммарного крутящего момента - в этом особенность дифференциала.
Можно ли этого избежать? Теоретически — да. С помощью домкрата мы можем приподнять заднюю или переднюю ось так, чтобы колеса не касались земли. Затем, как обычно в таких случаях, проверяем тормоза. Вот тут-то и начинается самое интересное. Полученный результат, каким бы он ни был, окажется в любом случае некорректным. Из-за особенностей полного привода происходит зацепление зубцов в дифференциале, и тормозной момент передается на остальные колеса в той же степени, как и крутящий момент. Следовательно, при измерении тормозной силы на колесе, на которое передана тормозная сила с другого колеса, мы получаем неверную картину торможения. И колесо с плохими тормозными характеристиками или даже вообще с отсутствием каких-либо характеристик, покажет в такой ситуации хорошие результаты.
Есть мнение, что для отключения дифференциала достаточно вращать колеса проверяемой оси в разные стороны. Это будет также некорректным решением, поскольку и в этом случае не удастся избежать зацепления зубцов в дифференциале, а следовательно, и передачи тормозного момента с одного колеса на другое.
Воздействие полного привода на показания одноосевого тормозного стенда можно проиллюстрировать следующим примером.

У полноприводного автомобиля один тормоз отключен так, чтобы в проверяемой оси действовал только один тормоз. Измерения же на тормозном стенде проводятся, как обычно, без разгрузки приводного вала от крутящего момента. Результатом будет то, что тензометрические датчики левой и правой сторон автомобиля при проверке тормозов покажут одинаковый тормозной момент.
Предположим, что мы не знаем об отключенном тормозе и руководствуемся только показаниями стенда. Вывод об исправности тормозов будет однозначно ошибочным, а последствия - самыми непредсказуемыми. Потому что при правильном измерении в такой ситуации тормозной стенд на стороне отключенного тормоза должен показать нулевой тормозной момент, а на другой стороне - переданный от колеса фактический тормозной момент. Причина, по которой оба двигателя показывают одинаковый тормозной момент, лежит в принципе действия привода на все колеса.
Таким образом, автомобили с полноприводной трансмиссией, в особенности с неотключаемым полным приводом, могут быть корректно проверены только в том случае, если будет гарантировано, что никакие тормозные моменты не будут переданы с одного колеса автомобиля на другое или с одной оси на другую. А этого можно добиться только в том случае, когда на приводной вал межосевого дифференциала не действует никакой крутящий момент. Для исключения передачи крутящего момента может быть, например, демонтирован приводной вал дифференциала. Дело, понятно, хлопотное и долгое. Трудно себе представить, что во время прохождения инструментального контроля кто-нибудь будет откручивать кардан, например, у
Audi A8 или Toyota RAV4.
Есть, правда, способ избежать возникновения крутящего момента на приводном вале дифференциала без демонтажа этого вала. Устройство называется MOREG, разработала и производит его только германская фирма MAHA и комплектует им в качестве опции тормозные стенды собственного производства. Комплект MOREG представляет собой электронный блок, размещающийся в роликовом агрегате тормозного стенда и контролирующий непосредственно работу приводных моторов роликов. Он используется для предотвращения контакта между зубьями шестерен дифференциала, таким образом, исключая возникновение крутящего момента на приводном вале дифференциала.
С этим комплектом все полноприводные автомобили могут быть протестированы на одноосевых тормозных стендах.
MOREG имеет несколько исполнений, применяемых для различных типов полного привода, и с его помощью можно проверять тормоза на всех вариантах полноприводных автомобилей. Самое главное, что у всех исполнений есть одно общее свойство: «отключение» приводного вала на 4WD автомобилях во время проверки тормозной системы.

ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ

Вариантов конструкций полного привода автомобилей насчитывается, как минимум, пять:

1.            Подключаемый полный с межосевым дифференциалом и

2.            без него,

3.            постоянный полный с относительно равномерным распределением крутящего момента между осями и

4.            постоянный полный с автоматическим перераспределением момента между осями,

5.            постоянный полный с жесткой связью между ведущими осями.

При этом практически в каждой из версий, кроме последней, могут присутствовать автоматические блокировки межколесных и/или межосевого дифференциалов. Соответственно, методики и необходимое оборудование для проверки тормозных систем автомобилей, снабженных разными типами полного привода, существенно различаются между собой.
Давайте рассмотрим способы проверки тормозных систем на примере наиболее распространенных версий систем 4
WD:
а) Отключаемый полный привод без самоблокирующихся межколесных дифференциалов . Это, пожалуй, самый легкий и благодатный с точки зрения сложности его проверки тип привода. Поставил рычаг раздатки в «нейтраль» и - вперед, на самый обычный тормозной стенд. И тут все просто, процесс полностью аналогичен тому, который происходит при тестировании тормозов моноприводных автомобилей.
б) Полный привод с вязкостной межосевой муфтой. Как и в первом случае, между осями имеется карданный вал. Но в данном случае мы имеем не простой дифференциал, а автоматически блокирующееся устройство. Это может быть, например, вискомуфта, дифференциал
Torsen или что-либо еще. Как только появляется разница в оборотах ведущих мостов, элемент автоматически начинает осуществлять сцепление между осями.
В большинстве случаев чем больше разница в оборотах, тем сильнее осуществляется блокировка. Дифференциалы этого класса подразделяют на «мягкие» и «жесткие». Обычный тормозной стенд может быть использован для тестирования автомобилей с «мягкими» муфтами, но его возможности здесь будут предельно ограничены. В «жестких» муфтах сцепление настолько значительно, что либо начнут вращаться колеса, находящиеся на земле, либо результаты измерений будут сильно искажены.
Полноценную проверку тормозных систем автомобилей, оборудованных дифференциалами подобного типа, на сегодняшний день можно осуществить только на стендах, снабженных комплектом
MOREG для тестирования полноприводных автомобилей с вискомуфтами (или чем-то подобным). В процессе обследования колеса тестируемой оси вращаются в противоположные стороны. Одновременно под постоянным контролем программы и измеряющей электроники находятся зазоры в приводе роликового агрегата и разница частот вращения колес измеряемой оси, вызванной неравномерностью тормозных сил. В процессе измерения оценке подвергаются тормозные характеристики колеса, вращающегося только в прямом направлении. Это требует, соответственно, проведения двух замеров на каждой оси. Медленное вращение карданного вала не влияет на результаты измерений; угловое синхронное вращение колес еще не требуется.
в) Самая сложная и требующая дорогостоящего оборудования система полного привода - 4
WD с автоматической блокировкой межосевого дифференциала и/или дифференциалов передней и задней осей.
Особо сложные системы не удовлетворяются только блокировкой межосевого дифференциала, но также имеют автоматически блокируемые межколесные дифференциалы. Разница в оборотах левого и правого колеса вызывает блокировку такого дифференциала и образует, по мере увеличения разницы в частоте вращения колес на оси, относительно жесткую связь между колесами. Вследствие этого тестирование на одноосевом тормозном стенде с вращением колес в противоположные стороны невозможно.
Для этих целей существует двухосевой тормозной стенд с подвижным задним роликовым агрегатом, регулируемым под различные базы автомобилей. Во время измерения все колеса автомобиля вращаются в прямом направлении.
MOREG поддерживает постоянными угловые скорости вращения всех четырех колес.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что этот способ тестирования является наиболее корректным, ибо наиболее приближен к реальным дорожным условиям. Единственным отрицательным моментом здесь является высокая стоимость такого стенда, но авторизованные центры по обслуживанию и ремонту полноприводных автомобилей просто обязаны иметь у себя подобное оборудование, для того чтобы видеть самим и показывать клиенту реальное состояние тормозной системы автомобиля, которая в первую очередь обеспечивает его безопасность на дороге.
г) Жесткий полный привод (например, военные автомобили и строительные машины).
В отличие от случаев, описанных в пунктах а), б) и г), здесь отсутствует элемент, допускающий разницу частот вращения в карданном приводе между осями. Тестирование таких автомобилей на одноосевом тормозном стенде возможно, но только вместе с вышеупомянутым устройством
MOREG для тестирования полноприводных автомобилей с жестким приводом. MOREG использует люфт зубцов дифференциала для предотвращения распределения крутящего момента по колесам автомобиля. Эта опция работает с двумя световыми барьерами в роликовом агрегате, которые оптически измеряют угловую скорость вращения тестируемых колес. В этом случае также проводят два измерения. Но, в отличие от вышеизложенного способа измерения 4WD автомобилей, при проверке данным способом во время первого тестирования работает только один привод роликов тормозного стенда, который вращает колеса правой стороны проверяемой оси вперед. В это время левое колесо из-за особенностей работы жесткого полного привода принудительно вращается в обратную сторону. При этом следящий ролик при помощи светового барьера измеряет люфт в зубцах дифференциала.
При вторичной проверке этой же оси, происходящей сразу же вслед за первой, включается второй приводной двигатель роликов тормозного стенда. Он включается для того, чтобы поддерживать в левом колесе такую скорость, при которой прекращается зацепление зубцов в дифференциале, а следовательно, никакой из моментов не передается с одного колеса на другое, что в конечном итоге обеспечивает наиболее точное измерение тормозной системы данной оси. Разница в оборотах, вызванная различием в давлении воздуха в шинах или неравномерным износом шин, также компенсируется.
Итак, мы рассмотрели все основные системы полного привода и особенности их диагностирования. Необходимо отметить, что вышеописанные агрегаты встречаются как на легковых, так и на грузовых автомобилях. На диагностике грузовых автомобилей мы здесь подробно останавливаться не будем, потому что она производится полностью аналогично легковым. Подводя краткий итог, надо сказать, что за исключением одного лишь случая тестирование тормозных систем полноприводных автомобилей на одноосевых тормозных стендах возможно, но при одном жестком условии. Для того чтобы получить корректные результаты и компенсировать тормозные силы, создаваемые полным приводом, стенд необходимо будет укомплектовать устройством типа
MOREG.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Elseven

ГОСТ Р 51709-2001 

5.1.2.6б Тормозное управление полноприводных АТС с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу проверяют только в дорожных условиях или на стендах, специально предназначенных (согласно инструкции по эксплуатации стенда) для проверки указанных полноприводных АТС и снабженных системой регулирования частоты вращения роликов, предотвращающей при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Adik

Друзья, подскажите пожалуйста гос.цену тех.осмотра , мотор 1.6.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Elseven
25.04.2022 в 07:37, Adik сказал:

Друзья, подскажите пожалуйста гос.цену тех.осмотра , мотор 1.6.

Спасибо.

30 манатов.

0,40 ман за банковские услуги

Link to comment
Share on other sites

Elseven

Доброе утро. 

Новый тренд.

 

При переофрмление авто требуют вне закона безналичную оплаты через банк.

Закон пишет:

Nağdsız hesablaşmalar haqqında

 

AZƏRBAYCAN RESPUBLİKASININ QANUNU

 

 

2-ci fəsil

Nağdsız hesablaşmaların tənzimlənməsi

 

Maddə 3. Nağdsız qaydada həyata keçirilən hesablaşmalar

3.4. Bu Qanunun 3.3-cü maddəsinin müddəalarından asılı olmayaraq aşağıdakı hesablaşmalar yalnız nağdsız qaydada həyata keçirilir:

3.4.10. ixtisaslaşdırılmış qaydada, o cümlədən komisyon və ticarət təşkilatları vasitəsilə avtomobil satışı üzrə ödənişlər;

 

Тута не написано безналичное оплата между физическими лицами. Безналичка только при первичной оформлении между юр и физическими (или между юридическими) лицами.  

 

У многих из за этой статьи прикорманивают от 150-250 манатов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Жеглов

утром зашел в аптеку, там коробка с бинтами всякими российская стоит 8,40 манат.

но у меня уже есть эти вещи в комплекте самой машины, что мне нужно теперь докупать, можете посоветовать? 

сколько будет стоить все это добро?

  • Like 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Elseven

“Dərman qutusunun tərkibinə və odsöndürənə dair tələblər, habelə onlardan istifadə təlimatı”na əsasən dərman qutusunun tərkibi aşağıdakı kimidir: 

Sıra №-si

Tibbi ləvazimatların və dərman vasitələrinin adı

Ölçü vahidi

Miqdarı

1. Travma (çıxıqlar, sınıqlar, əzilmələr), şok, yaralanmalar zamanı istifadə olunan ağrıkəsici, şoka qarşı və iltihab əleyhinə vasitələr

1.1.

Analgin 0.5 (yaxud əvəzedici)

qutu

1

1.2.

Portativ hipotermik (soyuducu) paketkonteyner

ədəd

1

1.3.

Natrium sulfasil məhlulu

tübik

1

1.4.

Aspirin 325 mq doza və ya Aspirin 100 mq doza

qutu

1

2. Qanaxmanın dayandırılması, yaranın təmizlənməsi və sarğı üçün vasitələr

2.1.

Özünə və qarşılıqlı yardım məqsədilə arterial qanaxmanı saxlamaq üçün tənzimlənən (təzyiqli) jqut

ədəd

1

2.2.

Steril bint 10×5 sm

ədəd

1

2.3.

Qeyri-steril bint 10×5 sm

ədəd

1

2.4.

Qeyri-steril bint 5×5 sm

ədəd

1

2.5.

Çirkli yaraları sarımaq üçün dioksidli və ya gümüş nitratlı 8×10 sm ölçüdə MAQ atravmatik sarğısı

ədəd

1

2.6.

Steril tibbi sarğı paketi

ədəd

1

2.7.

Bakterisid leykoplastr 2,5×7,0 sm, yaxud 2×5 sm

ədəd

8

2.8.

Kapilyar və venoz qanaxmaları saxlamaq üçün 6×10 sm, 10×18 sm ölçüdə furaqinli “Koleteks QEM” steril salfetləri, yaxud statin (tox halında) 1,0 q

ədəd dəst

3 3

2.9.

Steril tibbi salfet (tənzif materialından) 18×14 sm

ədəd

1

2.10.

Spirtdə 5 faizli yodun, yaxud 1%-li brilyant abısının məhlulu

flakon

1

2.11.

1×500 sm və ya 2×500 sm, yaxud 1×250 sm ölçüdə leykoplastr

ədəd

1

2.12.

Qeyri-steril boruşəkilli tibbi elastik bint

ədəd

1

2.13.

Pambıq 50 q

bağlama

1

3. Ürək ağrılarına qarşı vasitələr

3.1.

Nitroqliserin həbləri, yaxud kapsulası (trinitrolonq)

qutu

1

4. Bayılmaya qarşı vasitə

4.1.

Ammiak məhlulu (naşatır spirti)

flakon

1

5. Qida və sair zəhərlənmələrdə dezintoksikasiya üçün vasitələr

5.1.

Aktivləşdirilmiş kömür

qutu

1

6. Qayçı (kütuclu)

ədəd

1

7. Birdəfəlik istifadə üçün qeyri-steril tibbi əlcək

cüt

1

8. İlk tibbi yardımın göstərilməsinə dair şəkilli (illüstrasiyalı) təlimat kitabçası

ədəd

1

“Dərman qutusunun tərkibinə və odsöndürənə dair tələblər, habelə onlardan istifadə təlimatı”na əsasən nəqliyyat vasitələrinin odsöndürənlərlə təminat normaları aşağıdaki kimidir:

Sıra №-si

Nəqliyyat vasitələrinin növləri

Odsöndürənlərin növləri, minimum sayı (ədəd) və minimum həcmi (litr)

1.

Minik avtomobilləri

1×2 (tozlu və ya köpüklü)

2.

Yük avtomobilləri, icazə verilən maksimum kütləsi:

-3,5 tonadək olan;

 

 

-3,5 tondan 12 tonadək olan;

 

-12 tondan çox olan

 

1×2 (tozlu, köpüklü və ya karbon qazlı)

2×2 və ya 1×5 (tozlu, köpüklü və ya karbon qazlı)

2×5 və ya 1×10 (tozlu, köpüklü və ya karbon qazlı)

3.

Avtobuslar: -oturacaq yerlərinin sayı sürücü oturacağından əlavə, 8-dən artıq, lakin 16-dan çox olmayan;-oturacaq yerlərinin sayı sürücü oturacağından əlavə, 16-dan artıq, lakin

31-dən çox olmayan:

sürücü olan hissədə;

salonda;

-oturacaq yerlərinin sayı sürücü oturacağından əlavə, 31-dən artıq olan:

 

 

 

 

 

1×4 (tozlu və ya köpüklü)1×4 (tozlu və ya köpüklü)

1×4 (tozlu və ya köpüklü)

1×4 (tozlu və ya köpüklü)

 

sürücü olan hissədə; salonda (iki salonolduqda, hər salonda)

1×4 (tozlu və ya köpüklü)

4.

Təhlükəli yükləri daşıyan nəqliyyat vasitələri (kabinədə və yük yerində olmaqla)

2×5 (tozlu və ya karbon qazlı)

5.

Səyyar laboratoriyalar

2×5 və ya 1×10 (tozlu, köpüklü və ya karbon qazlı)

6.

Təkərli traktor və digər xüsusi texnikalar: benzin yanacaqlı;dizel yanacaqlı

1×5 (tozlu, köpüklü və ya karbon qazlı)2×5 və ya 1×10 (tozlu, köpüklü və ya karbon qazlı)

05.05.2022 в 11:56, Жеглов сказал:

утром зашел в аптеку, там коробка с бинтами всякими российская стоит 8,40 манат.

но у меня уже есть эти вещи в комплекте самой машины, что мне нужно теперь докупать, можете посоветовать? 

сколько будет стоить все это добро?

Проверьте, недостающий лекарством доукомплектуйте.

Link to comment
Share on other sites

Elseven

Dərman qutusunun tərkibinə və odsöndürənə dair tələblər, habelə onlardan istifadə təlimatı

 

1. Ümumi müddəalar

 

1.1. “Dərman qutusunun tərkibinə və odsöndürənə dair tələblər, habelə onlardan istifadə təlimatı” (bundan sonra - Sənəd) “Yol hərəkəti haqqında” Azərbaycan Respublikasının Qanununa uyğun olaraq və beynəlxalq təcrübə nəzərə alınmaqla hazırlanmışdır.

1.2. Bu Sənəd nəqliyyat vasitələrində (minik və yük avtomobillərində, avtobusda, təkərli traktorda, yanqoşqulu motosikletdə, habelə tramvay və trolleybusda) olan dərman qutusunun tərkibinə və odsöndürənə dair tələbləri, habelə onlardan istifadə təlimatını müəyyən edir.

 

2. Dərman qutusunun tərkibinə dair tələblər

 

2.1. Sürücülər idarə etdikləri nəqliyyat vasitələrində (minik və yük avtomobillərində, avtobusda, təkərli traktorda, yanqoşqulu motosikletdə, habelə tramvay və trolleybusda) xüsusi dərman qutularının olmasını, onların komplektləşdirilməsini təmin etməlidirlər.

2.2. Nəqliyyat vasitəsində olan dərman qutusunda bu Sənədin 1 nömrəli əlavəsində göstərilən tibbi ləvazimatlar və dərman vasitələri, habelə qeyri-tibb işçiləri tərəfindən ilk tibbi yardımın göstərilməsinə dair şəkilli (illüstrasiyalı) təlimat kitabçası olmalıdır.

 

3. Odsöndürənə dair tələblər

 

3.1. Nəqliyyat vasitələri (minik və yük avtomobilləri, avtobus, təkərli traktor, habelə tramvay və trolleybus) növündən asılı olaraq, bu Sənədin 2 nömrəli əlavəsində göstərilən odsöndürənlərlə təmin olunmalıdır.

3.2. Nəqliyyat vasitəsinin mühərrik bölməsi əlavə olaraq məsafədən işə salınan yanğınsöndürmə qurğusu ilə (su ilə, köpüklə və ya alovsuz aerozolla) təchiz edilə bilər.

3.3. Odsöndürənə dair tələblər aşağıdakılardır:

3.3.1. titrəyiş sınağından keçirilmiş olmalıdır;

3.3.2. komponentlərinin keyfiyyətləri istehsalçı tərəfindən müvafiq sənədlərlə (pasport, sertifikat və s.) təsdiq edilməlidir;

3.3.3. odsöndürənin üzərində Azərbaycan dilində istehsalçı barədə məlumatlar (adı, ünvanı, əlaqə telefonu və digər məlumatlar) göstərilməlidir;

3.3.4. odsöndürənin üzərində onun əsas göstəriciləri, istismar və istifadə qaydaları (təlimat qeydləri) əks etdirilməlidir;

3.3.5. odsöndürənin üzərində istehsal edildiyi tarix və son istifadə tarixi qeyd olunmalıdır.

 

4. Dərman qutusundan istifadə təlimatı

 

4.1. Dərman qutusundakı hər hansı dərman vasitəsi tam istifadə edildikdə, dərman vasitəsinin komplektləşdirmə qabı zədələndikdə, habelə dərman vasitəsinin yararlılıq müddəti bitdikdə, yerinə yenisi qoyulmalıdır.

4.2. Dərman qutusu nəqliyyat vasitəsində elə yerdə saxlanılmalıdır ki, ətraf mühitin təsiri (günəş şüaları və s.) onun içindəki dərman vasitələrinə zərər yetirməsin. Dərman qutusu şüşə və digər tezsınan qablaşdırmada olan dərman vasitələrinin qorunmasını təmin etməlidir.

4.3. Yol-nəqliyyat hadisəsi nəticəsində xəsarət almış şəxslərə ilk tibbi yardımın göstərilməsi üçün bu Sənədin 1 nömrəli əlavəsində göstərilən tibbi ləvazimatlardan aşağıdakı qaydada istifadə edilir:

4.3.1. ilk tibbi yardımın göstərilməsi zamanı bütün hərəkətlər tibbi əlcəklərdən istifadə edilməklə aparılmalıdır;

4.3.2. ətraflarda böyük (əsas) arteriyadan arterial qanaxma halında, qanaxma nöqtələrinə barmaqlarla basaraq yara sahəsindən yuxarı hissədə bazu və ya bud nahiyəsinə jqut sarınmalı, jqut qanaxma dayanan həddə kimi sıxılmalı və fiksə edilməli, jqutun sarınma vaxtı qeydə alınmalı və yaranın üzəri steril salfetlə örtülərək steril bintlə sarğı qoyulmalıdır;

4.3.3. yara olduğu halda, steril salfet və bintdən istifadə edilməklə yaranın üzəri sıx sarınmalı, qanaxma olmadıqda və sıx sarğının tətbiqinə imkan olmadıqda yaranın üzərinə steril salfet qoyularaq leykoplastrla yapışdırılmalıdır. Mikrotravmaların üzərinə bakterisid leykoplastr yapışdırılmalıdır;

4.3.4. xəsarət alan şəxs müstəqil nəfəs almadıqda, steril salfetdən istifadə edilməklə ona süni tənəffüs verilməlidir.

 

5. Odsöndürəndən istifadə təlimatı

 

5.1. Bütün nəqliyyat vasitələrində odsöndürən sürücünün asanlıqla götürə biləcəyi yerdə quraşdırılmalıdır. Odsöndürən nəqliyyat vasitəsinin qapalı baqaj yerində quraşdırılmamalıdır.

5.2. Nəqliyyat vasitəsinin hərəkəti və ya hər hansı bir maneə ilə toqquşması zamanı odsöndürənin düşməməsi üçün onun saxlayıcısı etibarlı quraşdırılmalıdır.

5.3. Ətraf mühitin təsirindən (yağıntılardan, günəş şüalarından və palçıqdan) qorunması üçün odsöndürən nəqliyyat vasitəsinin açıq hissəsində quraşdırılmamalıdır.

5.4. Yanğını söndürən zaman odsöndürən alova yaxınlaşdırılıb (təxminən 1 metrə qədər) üzərində olan plomb çıxarılıb pimi çəkilməli, sonra odsöndürənin xortumu yanma mərkəzinə tuşlanılıb yuxarı hissədə olan düyməyə basılmalı və alovun yanma mərhələsindən asılı olaraq odsöndürənin xortumu tədricən alova yaxınlaşdırılmalıdır.

5.5. Alovlanan təzyiq altında olan elektrik avadanlığını söndürərkən, odsöndürənin korpusu və ya xortumu açıq cərəyan keçirən hissələrə və ya alova 1 metrdən az məsafədə yaxınlaşdırılmamalıdır.

5.6. Tozlu odsöndürənlər qələvi torpaq, qələvi metallar, neft məhsulları, həlledicilər və bərk maddələr ilə bağlı, habelə 1000 voltdan yuxarı olmayan gərginlik altında olan elektrik avadanlıqlarında baş verən kiçik yanğınların söndürülməsi üçün tətbiq olunur. Karbon qazlı odsöndürənlərdən alovlanmış müxtəlif maddə və materialların, eləcə də 1000 voltdan yuxarı olmayan gərginlik altında olan elektrik avadanlıqlarında baş verən kiçik yanğınların söndürülməsi üçün istifadə edilir. Köpüklü odsöndürənlər bərk maddələrin və yanacağın alovlanması, həmçinin təqribən 1 m2 sahədə bəzi tezalışan mayelərin yanması zamanı tətbiq edilir.

5.7. Odsöndürən zədələndikdə, ondan istifadə edildikdə, yaxud yararlılıq müddəti bitdikdə, yenisi ilə əvəzlənməlidir.

 

Link to comment
Share on other sites

Жеглов

спасибо за ответ.

вторая таблица касается огнетушителя. пройдемся по первой таблице. 

если вычесть жгуты бинты и прочее (то что у меня уже есть) что остается?

1) Analgin 0.5 (yaxud əvəzedici),

2) Portativ hipotermik (soyuducu) paketkonteyner - это что за чудо?

3) Natrium sulfasil məhlulu tübik,

4) Aspirin 325 mq doza və ya Aspirin 100 mq doza qutu,

5) Bakterisid leykoplastr 2,5×7,0 sm, yaxud 2×5 sm - это что за чудо?

6) Spirtdə 5 faizli yodun, yaxud 1%-li brilyant abısının məhlulu flakon, - это просто йод?

7) Nitroqliserin həbləri, yaxud kapsulası (trinitrolonq) qutu

8 ) Ammiak məhlulu (naşatır spirti) flakon

9) Aktivləşdirilmiş kömür qutu.

 

часть этих лекарств есть дома. они все бинты и жгуты по одному проверяют? 

 

  • Like 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Elseven
05.05.2022 в 12:31, Жеглов сказал:

спасибо за ответ.

вторая таблица касается огнетушителя. пройдемся по первой таблице. 

если вычесть жгуты бинты и прочее (то что у меня уже есть) что остается?

1) Analgin 0.5 (yaxud əvəzedici),

2) Portativ hipotermik (soyuducu) paketkonteyner - это что за чудо?

3) Natrium sulfasil məhlulu tübik,

4) Aspirin 325 mq doza və ya Aspirin 100 mq doza qutu,

5) Bakterisid leykoplastr 2,5×7,0 sm, yaxud 2×5 sm - это что за чудо?

6) Spirtdə 5 faizli yodun, yaxud 1%-li brilyant abısının məhlulu flakon, - это просто йод?

7) Nitroqliserin həbləri, yaxud kapsulası (trinitrolonq) qutu

8 ) Ammiak məhlulu (naşatır spirti) flakon

9) Aktivləşdirilmiş kömür qutu.

 

часть этих лекарств есть дома. они все бинты и жгуты по одному проверяют? 

 

А я знаю?

Часто по перечню прверяют состав Дярман гутусу.

Передайте перечень в Аптек, пусть подберут.

 

 

SİPƏR - НОО "Помощь в Образовании Водителей"

 

Ну для начала, что вопрос с аптечкой довольно спорный, и я отношусь к нему скептически и критически, да хотя бы потому что если водитель, без ведома врача, при оказании первой помощи даст какое то лекарство, а у человека неприятие этого препарата и пострадавший умрёт, то человек будет нести уголовную ответственность.
Т.е. непрофессиональное оказание помощи, может вас отправить в тУрмУ.
 
Если вопрос об аптечок, для меня кажется, неоднозначным, то по поводу огнетушителя и знака аварийной остановки, тут абсолютно другое решение и я считаю, что уважающий себя водитель просто ОБЯЗАН иметь ОГНЕТУШИТЕЛЬ и знак аварийной остановки.
Ну сегодня поговорим про ОГНЕТУШИТЕЛЬ.
Знайте, автомобиль полностью выгорает в среднем за 5-10 минут, поэтому основным фактором является ликвидация огня на начальной стадии. Все попытки тушения огня без огнетушителя малоэффективны.
Но давайте по порядку попытаемся разобраться в этом вопросе.
 
С одной стороны, согласно 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Закону Азербайджанской Республики «О дорожном движении»
 
Перечень неисправностей, по причине которых эксплуатация Т.С. запрещается
В статье
VII. Другие элементы конструкции написано -
« 7) отсутствуют:
• на автобусах, легковых и грузовых автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
 
• на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и на автобусах с разрешенной максимальной массой более 5 тонн — опоры против скатывания (хотя бы две); 
• на мотоциклах с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь)»

Т.е. если отсутствуют на Т. С. медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, то пользоваться этим Т. С. на дорогах общего пользования нельзя.
Я не нашёл статьи в КоАП, по которой статьи, можно наказать водителя – нарушителя, у которого отсутствует один из этих трёх предметов, ОГНЕТУШИТЕЛЯ, АПТЕЧКИ, ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.
 
С другой стороны, гаишники пугают нас, что будут штрафовать по статье 342 КоАП 
(Выписку из КоАП всей 342 статьи я дам в конце. Любознательные могут ознакомиться.)
Удивительно, но ни про огнетушители, ни про аптечки, ни про знак в той статье ни одного слова ! ! !

....

П. С. - 1
Хочу так же выразить своё отношение к аптечке.
 
Если формально взять любой чемодан, сумку, да хоть полиэтиле́новый паке́т, нарисовать красный крест и написать "АптечкƏ", и положить в машину, то формально перед законом вы чисты. 
Закон требует наличие аптечки, и она у вас есть.
В законе не указано, что должно быть в АПТЕЧКЕ.
 
Требования гаишников о наличии каких то препаратов по списку мин. здрава не законны. 
Во первых список препаратов, который предлагает министерство здравоохранения несёт исключительно рекомендательный характер и если бы даже был приказ министра здравоохранения о наличии неких препаратов, нам он по барабану.
Мы как граждане, ни министру здравоохранения, ни министру ВД, как и другим министрам не подчиняемся.
С другой стороны, у меня есть другое предложение, в зависимости от объёма вашей "АптечкƏ", можете купить 3,5, да хоть 8 бутылок водки.
 
Если вам придётся оказать первую медицинскую помощь, так вы можете обработать открытые раны водкой, и стакан водки, как обезболивающее и как антистрессовый препарат пойдёт.
Думаю такая аптечка полезнее и нужнее, в случае ДТП, чем рекомендованный мин. здравом.

Если по честному, то эта шутка, но как мы знаем -
"В каждой шутке, есть доля шутки ..."

 

П.С. Взято из соцсетей. Автора знаю лично. 

Link to comment
Share on other sites

Elseven

Статьи старые, но актуальны и на сегоднящний день:

SİPƏR - НОО "Помощь в Образовании Водителей"

17 ч. · 

********* Полицейский беспредел ! ! ! *********
На днях проходил технический осмотр в Забратском Техническом Центре Главного Республиканского Управления Дорожной Полиции.
 
Мой автомобиль Субару Форестер, хоть и не первой свежести, год выпуска 2007, эксплуатирую её я аккуратно, провожу профилактические работы, так что машина у меня в хорошем состоянии и технических проблем не имеются. 
Проверку прошли довольно быстро, претензий к машине не было. 
Ну вот когда должны были выдать тех. талон, заявили что дать документы не могут, так как в базе данных имеется неоплаченный штраф, на «космическую» сумму в 10 манат. 
(Такой минимальный штраф есть только за превышение скорости от 10 до 20 км/час)
Хотел бы обратить Ваше внимание, что в обязанности работников Технического Центра входит только ОДНА задача, определение исправно Транспортное Средство или не исправно, можно его эксплуатировать на общественных дорогах или НЕТ ! ! !
Задолженности не их прерогатива ! ! !
 
Но об этом чуть ниже. 
Как законопослушный гражданин, несколько лет назад открыл в AsanPay электронный кабинет и за последнее время мне ни одного сообщения о моих правонарушениях не приходило. 
Я попросил выдать мне выписку или копию протокола, что бы определить, когда и за что этот протокол мне выписан.
Мне предъявили выписку, где было указано, что это нарушение было зафиксировано аж в октябре 2017 года.
 
Сославшись на КоАП Ст. 38. Освобождение от админ. ответственности в связи с истечением срока, где в 6 пункте сказано -
«38.6. В случае, если электронный протокол, …не будет размещён в электронном кабинете … в течение одного месяца со дня совершения админ. проступка, то лицо не может привлекаться к административной ответственности»

Т.е. господа полицейские восемь раз просрочили этот срок. 
Я заявил, что протокол потерял свою юридическую силу и платить я не буду. 
Затем обратился к офицеру с вопросом, на каком основании, и с каких пор на работников тех. центра возложили обязанности контроля по задолженностям, на каком основании мне не дают документы о том, что моя машина исправна. 
Офицер заявил что с этого года, а основанием является указание «сверху», но ни одного документа предоставить не может. (Думаю, что их просто НЕТ)
Мне пришлось провести экскурс с этим работником Т. Ц. по вопросу о законодательстве А. Р. в части касающихся Дорожного Движения, вспомнить некоторые статьи Кодекса об Административных Проступках и какие действия процессуально предусмотрены законом в случаях когда имеется неоплаченный штраф по протоколу …
А тут получается, чистейший Шантаж со стороны работников Дорожной Полиции.
Людям, работники Т.Ц. незаконно отказываются выдавать документы о прохождении Т. О. при исправных машинах, а значит мало того, что они нарушают Закон о Дорожном Движении о прохождении Т. О. так они ещё такими действиями посягают на наши КОНСТИТУЦИОННЫЕ права. Отказывают гражданам, как предусмотрено Законом, опротестовать протоколы, с которыми не согласны.
 
Такими действиями ограничивают права граждан пользоваться своей СОБСТВЕННОСТЬЮ, ведь не получив талон прохождения Т. О. невозможно пользоваться своим автомобилем. 
Вот выписка из Конституции 
«Статья 13. Собственность
I. В Азербайджанской Республике СОБСТВЕННОСТЬ НЕПРИКОСНОВЕННА и охраняется государством.»

Так же меня лишают другого Конституционного прАва, на правО защиты - «Статья 26. Защита прав и свобод человека и гражданина
I. Каждый вправе ЗАЩИЩАТЬ не запрещёнными законом способами и средствами свои ПРАВА и свободы.
II. Государство ГАРАНТИРУЕТ защиту ПРАВ и свобод каждого.»

Как видим тут целый букет правонарушений со стороны работников ПОЛИЦИИ.

Представитель Тех. Центра со мной дискутировать не стал, выдал мне документы и ВСЁ.

Ну хорошо, меня просто уважИли, а вот другие ?
Что им делать ? ? ?
 
Идти на поводу у гайцев и платить ? ? ? …

Как нам быть, когда нарушают, те кто обязан требовать исполнения закона ? ? ?
Самим работникам полиции, сам Бог велел быть перед законом КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫМИ ! ! !
А этот беспредел мы имеем и каждый из вас кто прошёл Т. О. наверное уже в этом убедился ! ! !
МЫ и только МЫ САМИ виновники такого положения , потому что своим МОЛЧАЛИВЫМ СОГЛАСИЕМ и нежелания БОРОТЬСЯ за свои ПРАВА, дозволяем так обращаться с нами.
 
Каждый из Вас считает, что это только с ним так поступили – «Да бог с ними, чем связываться, проще заплатить.»
Нет господа, не проще, поэтому полицейские и позволяют себе каждый раз «придумывать» целые системы по «выбиванию» денег.
 
И так каждый год, они придумают что нибудь , а мы пока придумываем противоядие, они придумывают ещё чего нибудь. 
Пару лет назад, они во все «трубы» трубили, что якобы есть решение о запрете въезда в город иногородних машины. 
Понаставили по периметру города гаишные посты и пару месяцев, за «мзду» в размере 10 манат, пропускали Т.С.
Я так не смог найти ни одного документа, подтверждающие запрет въезда иногородних машин.
 
Через пару месяцев, без лишнего шума посты сняли. 
Сколько было "снято" денег, история умалчивает.
Другой пример, опять через СМИ объявили, что прохождение Т. О. они сокращают на один месяц, тем самым создав ажиотаж. Народ опять потянулся в карман …
Хотя не устану ВАМ господа и дамы ГОВОРИТЬ, что тех. осмотр вы можете проходить в течении 365 дней в году, а в високосный 366 дней.
Но вам проще поверить лживому гаишнику, чем перечитать ЗАКОН или довериться незаинтересованному лицу.
 
В этом году придумали «ШТРАФЫ» ! ! !
В следующем году они ещё чего придумают.
 
Мы только успеваем догонять и бить по «хвостам».
Я считаю, что исключительно благодаря такой нашей водительской пассивной позиции, господа полицейские и решили, что им можно ВСЁ.
Они собою пытаются подменить его величество ЗАКОН !
Дамы и господа хочу Вас информировать, что Вы не единственный кого «облапошили» сегодня, в нарушение законов, «выбивая» деньги, объявив про специфику прохождения Т. О. в этом году.

Конечно вы пользуетесь только своим «опытом».
У меня опыт многих водителей, которые обращаются ко мне. Вот и про новую «фишку» прохождения Т. О. я узнал от водителей, а их было более 10 человек, которые звонили и рассказывали о своих перипетиях, о том что полицейские требуют оплатить так называемую задолженность, шантажируя отказом выдать Т. О. при исправной машине.
 
Это явный «системный» подход, к «выбиванию» денег и явное нарушение законодательства А.Р. 
Людей заставляют оплачивать штрафы, о которых они представления не имеют или платить за протоколы, на которых не вынесены решения. 
Да уж, ни Закон правит в Тех. Центре а простой полицейский беспредел.

Дамы и господа помните, спасение своего кармана, дело хозяина кармана ! ! !

 

Link to comment
Share on other sites

Elseven

Avtomobillərin texniki müayinəsində yenilik tətbiq edilib və artıq avtomobillərin alt işlək hissələri də xüsusi texniki vasitələrlə yoxlanılacaq.

Bu barədə "NewsCafe"yə Daxili İşlər Nazirliyindən bildirilib.

Həmçinin qeyd olunub ki, Texniki Müayinə Mərkəzləri Ramazan bayramı günlərində fasiləsiz fəaliyyət göstərəcəklər

Daxili İşlər Nazirliyi Baş Dövlət Yol Polisi İdarəsi nəqliyyat vasitələrinin texniki baxışdan keçirilməsi ilə bağlı sürücülərə müraciət edərək bildirir ki, nəqliyyat vasitələrinin texniki baxışdan keçmə müddətinin bitməsi ilə bağlı SMS məlumat almış şəxslər istifadələrində olan avtomobillərini texniki baxışdan keçirməlidirlər. Bunun üçün Bakı, Sumqayıt və Abşeron rayonu ərazisində yaşayan sakinlər paytaxtın Sabunçu rayonunda yerləşən Baş Dövlət Yol Polisi İdarəsinin Texniki Müayinə Mərkəzində, Lökbatan dairəsindən Yeni Yasamal yaşayış massivinə gedən yolun üzərindəki Müayinə Mərkəzində nəqliyyat vasitələrini texniki baxışa təqdim etməlidirlər. Respublikanın digər şəhər və rayon sakinləri isə yaşadıqları ərazinin aid olduğu Baş İdarənin Regional qeydiyyat-imtahan və texniki baxış şöbələrində avtomobillərini texniki baxışdan keçirə bilərlər. Xüsusi texniki vasitələrin köməyi ilə texniki baxışdan keçməyən avtomobillər müəyyən edilərək sürücüləri cərimə olunacaqlar.

Sürücülərə Ramazan bayramı ilə əlaqədar olaraq qeyri-iş günlərindən istifadə edib avtomobillərini texniki baxışdan keçirmələri tövsiyə olunur. Bununla bağlı Texniki Müayinə Mərkəzləri bayram günlərində gücləndirilmiş iş rejimində səhər saat 09:00-dan 18:00-dək fasiləsiz fəaliyyət göstərəcəklər.

Artıq bir müddətdir ki, avtomobillərin texniki baxışı zamanı yenilik tətbiq edilir. Bütün texniki Müayinə Mərkəzlərində nəqliyyat vasitələrinin alt işlək hissələri də dəqiqliklə yoxlanılır. Asqıların və sükan mexanizmlərinin nə qədər saz vəziyyətdə olması xüsusi texniki vasitələrlə müəyyən edilir.

Qeyd edək ki, avtomobilini texniki baxışdan keçirməyən sürücülər 50 manat məbləğində cərimə edilir. Bundan başqa vətəndaşlar avtomobillərinin texniki baxışdan keçirilməsi ilə əlaqədar onları maraqlandıran məsələlərin operativ öyrənilməsi üçün 012-511-08-40 nömrəli qaynar xəttlə də əlaqə saxlaya bilərlər.

Link to comment
Share on other sites

Жеглов
On 5/5/2022 at 12:58 PM, Elseven said:

Ну для начала, что вопрос с аптечкой довольно спорный, и я отношусь к нему скептически и критически, да хотя бы потому что если водитель, без ведома врача, при оказании первой помощи даст какое то лекарство, а у человека неприятие этого препарата и пострадавший умрёт, то человек будет нести уголовную ответственность.
Т.е. непрофессиональное оказание помощи, может вас отправить в тУрмУ.
 П. С. - 1
Хочу так же выразить своё отношение к аптечке.
 
Если формально взять любой чемодан, сумку, да хоть полиэтиле́новый паке́т, нарисовать красный крест и написать "АптечкƏ", и положить в машину, то формально перед законом вы чисты. 
Закон требует наличие аптечки, и она у вас есть.
В законе не указано, что должно быть в АПТЕЧКЕ.
 
Требования гаишников о наличии каких то препаратов по списку мин. здрава не законны. 
Во первых список препаратов, который предлагает министерство здравоохранения несёт исключительно рекомендательный характер и если бы даже был приказ министра здравоохранения о наличии неких препаратов, нам он по барабану.
Мы как граждане, ни министру здравоохранения, ни министру ВД, как и другим министрам не подчиняемся.

большое спасибо за ответ.

да, я тоже знаю этого товарища, его команда клеит на заднее стекло машины зеленый кленовый лист)))

по аптечке он высказал мои опасения - на самом деле, зачем я должен тащить в своей машине целую аптечку, я ведь не отправляюсь на необитаемый остров. у меня нет медицинского образования чтобы назначать лекарства.

можете помочь мне найти все эти ссылки, чтобы попытаться отвязаться от их требований по составу аптечки?

  

On 5/5/2022 at 2:03 PM, Elseven said:

Avtomobillərin texniki müayinəsində yenilik tətbiq edilib və artıq avtomobillərin alt işlək hissələri də xüsusi texniki vasitələrlə yoxlanılacaq.

Bu barədə "NewsCafe"yə Daxili İşlər Nazirliyindən bildirilib.

Həmçinin qeyd olunub ki, Texniki Müayinə Mərkəzləri Ramazan bayramı günlərində fasiləsiz fəaliyyət göstərəcəklər

Daxili İşlər Nazirliyi Baş Dövlət Yol Polisi İdarəsi nəqliyyat vasitələrinin texniki baxışdan keçirilməsi ilə bağlı sürücülərə müraciət edərək bildirir ki, nəqliyyat vasitələrinin texniki baxışdan keçmə müddətinin bitməsi ilə bağlı SMS məlumat almış şəxslər istifadələrində olan avtomobillərini texniki baxışdan keçirməlidirlər. Bunun üçün Bakı, Sumqayıt və Abşeron rayonu ərazisində yaşayan sakinlər paytaxtın Sabunçu rayonunda yerləşən Baş Dövlət Yol Polisi İdarəsinin Texniki Müayinə Mərkəzində, Lökbatan dairəsindən Yeni Yasamal yaşayış massivinə gedən yolun üzərindəki Müayinə Mərkəzində nəqliyyat vasitələrini texniki baxışa təqdim etməlidirlər. Respublikanın digər şəhər və rayon sakinləri isə yaşadıqları ərazinin aid olduğu Baş İdarənin Regional qeydiyyat-imtahan və texniki baxış şöbələrində avtomobillərini texniki baxışdan keçirə bilərlər. Xüsusi texniki vasitələrin köməyi ilə texniki baxışdan keçməyən avtomobillər müəyyən edilərək sürücüləri cərimə olunacaqlar.

Sürücülərə Ramazan bayramı ilə əlaqədar olaraq qeyri-iş günlərindən istifadə edib avtomobillərini texniki baxışdan keçirmələri tövsiyə olunur. Bununla bağlı Texniki Müayinə Mərkəzləri bayram günlərində gücləndirilmiş iş rejimində səhər saat 09:00-dan 18:00-dək fasiləsiz fəaliyyət göstərəcəklər.

Artıq bir müddətdir ki, avtomobillərin texniki baxışı zamanı yenilik tətbiq edilir. Bütün texniki Müayinə Mərkəzlərində nəqliyyat vasitələrinin alt işlək hissələri də dəqiqliklə yoxlanılır. Asqıların və sükan mexanizmlərinin nə qədər saz vəziyyətdə olması xüsusi texniki vasitələrlə müəyyən edilir.

Qeyd edək ki, avtomobilini texniki baxışdan keçirməyən sürücülər 50 manat məbləğində cərimə edilir. Bundan başqa vətəndaşlar avtomobillərinin texniki baxışdan keçirilməsi ilə əlaqədar onları maraqlandıran məsələlərin operativ öyrənilməsi üçün 012-511-08-40 nömrəli qaynar xəttlə də əlaqə saxlaya bilərlər.

интересно что еще придумали эти сказочники, вы не в курсе что именно они проверяют? 

Edited by Жеглов
  • Like 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Elseven
05.05.2022 в 15:29, Жеглов сказал:

...

можете помочь мне найти все эти ссылки, чтобы попытаться отвязаться от их требований по составу аптечки?

  

интересно что еще придумали эти сказочники, вы не в курсе что именно они проверяют? 

SİPƏR - НОО "Помощь в Образовании Водителей"   (если спрашиваете про этого человека)

Стр. в фейсе. У меня на работе нет ФБ, айтишник блокирует.

 

С низу авто проверяют всю ходовую. Даже смотрят картер двигателя, коробки передач, мосты на утечки масло ("Yağ tərləməsi var" - belə qeydlər edirlər, əgər yağ ləkəsi varsa).

Link to comment
Share on other sites

Жеглов
On 5/5/2022 at 4:54 PM, Elseven said:

SİPƏR - НОО "Помощь в Образовании Водителей"   (если спрашиваете про этого человека)

Стр. в фейсе. У меня на работе нет ФБ, айтишник блокирует.

 

С низу авто проверяют всю ходовую. Даже смотрят картер двигателя, коробки передач, мосты на утечки масло ("Yağ tərləməsi var" - belə qeydlər edirlər, əgər yağ ləkəsi varsa).

последнее имеет отношение к ТО? они это делают на законных основаниях? 

  • Like 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Elseven
05.05.2022 в 17:18, Жеглов сказал:

последнее имеет отношение к ТО? они это делают на законных основаниях? 

Да.

Link to comment
Share on other sites

Комсомольская_правда
05.05.2022 в 15:29, Жеглов сказал:

чтобы попытаться отвязаться от их требований по составу аптечки?

 

С огромным уважением отношусь к вашему мнению, но все же вопрос так и напрашивается. С самым высоким потолком весь комплект аптечки будет стоить 15 манат, срок годности лекарств минимум три года. Т.е. эти 15 манат вы делите на три года (365*3= 1095 дня) 

15 манат делим на 1095 дня, в день это потеря 0,01 копейка (эта сотая часть одной копейки).

Не легче собрать аптечку и не искать эмоциональных выкрустасов из которых они по любому выйдут правы. Опять же, это лично мое мнение, не навязываю его никому. 

Link to comment
Share on other sites

Жеглов
On 5/6/2022 at 9:33 AM, Комсомольская_правда said:

 

С огромным уважением отношусь к вашему мнению, но все же вопрос так и напрашивается. С самым высоким потолком весь комплект аптечки будет стоить 15 манат, срок годности лекарств минимум три года. Т.е. эти 15 манат вы делите на три года (365*3= 1095 дня) 

15 манат делим на 1095 дня, в день это потеря 0,01 копейка (эта сотая часть одной копейки).

Не легче собрать аптечку и не искать эмоциональных выкрустасов из которых они по любому выйдут правы. Опять же, это лично мое мнение, не навязываю его никому. 

можете обосновать выделенное? 

я могу не моргнув глазом дать голодному эти самые 15 манатов, дело же не в деньгах, неужели вы это не понимаете?

вы думаете я затеял весь этот разговор из-за одной сотой копейки? 

вопрос о правомочности этих расходов, если на то пошло, многие ведь и взятку платят со словами - нервы жалко, тогда получается я тоже должен поделить сумму взятки на 365 дней и сказать себе - разве стоит 2 с половиной копейки в день таких нервов.

On 5/5/2022 at 5:38 PM, Elseven said:

Да.

можете дать ссылку на закон, по которому они имеют право на такие проверки?

 

  • Like 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Elseven
06.05.2022 в 09:54, Жеглов сказал:

 

можете дать ссылку на закон, по которому они имеют право на такие проверки?

 

Прежде чем ответить Вам по этому вопросу, перечитал ст. 30 и Приложение № 1 к ЗоДД, еще Асаснамэ о проведение ТО. Там найдете.

Link to comment
Share on other sites

Жеглов
On 5/6/2022 at 11:13 AM, Elseven said:

Прежде чем ответить Вам по этому вопросу, перечитал ст. 30 и Приложение № 1 к ЗоДД, еще Асаснамэ о проведение ТО. Там найдете.

вы это имеете в виду?

VI. Mühərrik

 

2) Yanacaq sisteminin hermetikliyi pozulduqda.

 

у меня в нижней части машины на одной из частей (не знаю как называется) немного масла есть, совсем малость, можно сказать она влажная. получается к этому могут придраться? 

масло считается частью топливной системы? 

 

мне кажется они стали это проверять для того чтобы вскрывать отсутствие катализаторов. 

Edited by Жеглов
  • Like 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Elseven
06.05.2022 в 11:37, Жеглов сказал:

вы это имеете в виду?

VI. Mühərrik

 

2) Yanacaq sisteminin hermetikliyi pozulduqda.

 

у меня в нижней части машины на одной из частей (не знаю как называется) немного масла есть, совсем малость, можно сказать она влажная. получается к этому могут придраться? 

масло считается частью топливной системы? 

 

мне кажется они стали это проверять для того чтобы вскрывать отсутствие катализаторов. 

Пока я лично не сталкивался. По этому не знаю как Вам ответит. Но, на соцсетях информации о масло на картерах проходило.

Link to comment
Share on other sites

Жеглов
On 5/6/2022 at 12:20 PM, Elseven said:

Пока я лично не сталкивался. По этому не знаю как Вам ответит. Но, на соцсетях информации о масло на картерах проходило.

то есть придирались к маслу на картере, отправляли устранять?

  • Like 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Elseven
06.05.2022 в 12:59, Жеглов сказал:

то есть придирались к маслу на картере, отправляли устранять?

Да. Были такие требовании.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Жеглов
On 5/6/2022 at 1:12 PM, Elseven said:

Да. Были такие требовании.

где в соцсетях можно прочитать такую информацию? раньше на диспуте была хорошая тема постоянно освещались все вопросы.

  • Like 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Elseven
06.05.2022 в 14:04, Жеглов сказал:

где в соцсетях можно прочитать такую информацию? раньше на диспуте была хорошая тема постоянно освещались все вопросы.

Специально не слежу на соцсетях такую информацию...

Фейсбук: новости дорожного движения.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Elseven

Вниманию водителей служебных автомобилей: кто возмещает ущерб при аварии? - РЕШЕНИЕ

10 мая состоялось очередное заседание Пленума Конституционного суда Азербайджана.

Как сообщили в суде, на основании обращения Бакинского апелляционного суда было рассмотрено дело о толковании статей 1099 и 1108 Гражданского кодекса (ГК) АР.

 

На заседании было принято решение, что за ущерб, причиненный лицом, исполняющим трудовые (служебные) обязанности по трудовому или гражданско-правовому договору, находясь за рулем транспортного средства, работодатель несет гражданско-правовую ответственность в соответствии со статьей 1099 ГК АР.

В случае вины своего сотрудника работодатель, возместивший ущерб в соответствии со статьей 1114 ГК, имеет право на регрессное требование к нему.

В соответствии со статьей 1108 ГК Азербайджана, гражданско-правовую ответственность за причиненный вред несут физические или юридические лица, владеющие источником повышенной опасности (транспортное средство, механизм и т. д.) на праве собственности или на ином законном основании.

Решение вступает в силу со дня его опубликования, является окончательным, не может быть отменено, изменено или официально истолковано каким-либо органом или лицом.

W1siZiIsIjIwMjIvMDUvMTEvMTIvNTQvNTgvNWQ2
RU.OXU.AZ

10 мая состоялось очередное заседание Пленума Конституционного суда Азербайджана. Как сообщили в суде, на основании обращения...

 

П.С. Как это понимать? У кого какие мысли? Не знаком с ГК Азербайджана.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Rufat1979

@Elseven

Здравствуйте. Вы наш архивариус, с легкостью предоставляете документы из недр интернета. Интересует вопрос, есть ли у нас госты по установке запрещающих знаков? Я в нете не нашел. Может плохо искал? Зато нашел российские госты, но судья их не принимает, говорит принеси азербайджанский, тогда соглашусь с тобой. Или хотя бы выписку из конвенции. Интересует следующее положение:

 

5.4 Запрещающие знаки
5.4.2 Знак 3.1 "Въезд запрещен"* устанавливают:

- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении

 

Быть может кто встречал наши стандарты хотя бы напечатанные?

Знак 3.1 это "кирпич"

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    189 members have viewed this topic:
    Dancing soul  Nicola Tesla  El Mirage  Vagrant  Rufat1979  Комсомольская_правда  muzzy555  Adik  oldel  drago_2  Timich  vugel  Dmitriy_İqoryevich  eminio  Жеглов  Kyuss  MAD-DAD  Grisbi  Elcin676  BaltaEtibar  Miss M  telefonist  Elseven  Anonymous55  Kamil  Xisscor  MiraMi  Maks1974  D-303  AHB  Xanuma684  speaker  Elcin_Ahmad  Bose  Hilda  Rasim  Suliko  Kerio  Mr. TANNER  trr  Экономист_Дед  Brc  Nur  Kit  Mr.Kim  человек_  Quantumof  Starik Starikov  Zlaw  lane  STOIC  swallow_bird  Rosso  Rufikbakinec  Uriah  Bordertown  Безе74  V9750  885  Nurle  Etienne  415  Эхо  Почтальон Печкин  Samig  Companero  Confident  Ampresto  namula  reanimator1975  Deva  Liliana-Kim  Dominik_Toretto  Rəis Gurbanov  Констанция  DEC  Дикий ангел  W0lf  lex-mix  Baha  Buqalemun  Ella  Timemaster  muslim_baku  Dumba  nissan  antiboos  Hiatus  Золушка1935  Artist77  bulava  Импозантный_  BadBigRay  nikotrissa  Roza Moiseyevna  Bakuka  Aleks  ***Nika***  zizu  pasha974  and 89 more...
  • Who's Online   21 Members, 10 Anonymous, 31 Guests (See full list)

    • +SANTA911
    • +Timich
    • +Shiko tus
    • movcon
    • +Crocoos
    • +Sirius191
    • +Verman
    • +Wolfy
    • Arzu777
    • +Birdman
    • +Светлый путь
    • +fishka_efim
    • +Veronik
    • navy
    • +SaxarYa
    • +Agriae
    • +Гамлет
    • +Полоний
    • +Чилийский диктатор
    • +Spirt
    • +Tercel

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions