Jump to content
Baku365.com

Система образования окончательно пала и пробила дно


Samurai

Recommended Posts

Samurai
2 minutes ago, Lochte said:

Системы образования рухнули практически повсеместно, да и ненужны они больше: научно-технический прогрес остановился, мир подъедает его останки и готовится к новым темным векам. Как  следствие, неясно чему учить, как учить и на кого учить: знание трёх языков стало важнее понятия о математике и тп

Если вы имеете ввиду весь мир, то глубоко ошибаетесь. Элементарно можно посмотреть на онлайн платформах чему учат. Учат тому, что нашим местным педагогам и не снилось. А в целом, скоро перестанет быть востребованным факт того, чтобы быть специалистом в одной области, больше будут востребованы люди с soft skills, и которые будут приспосабливатся под любые сферы и способные поглощать быстро новую информацию и применять её в нужных целях. 
 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Genius

Чему вы удивляетесь , спад уже идет лет 15-20 .

В планах менять систему нет и не будит. Строят платные школы и универы  для себя и себе подобных, короче созданный мир для приближенных.

Edited by Genius
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Bodriy
14 minutes ago, Genius said:

Чему вы удивляетесь , спад уже идет лет 15-20 .

В планах менять систему нет и не будит. Строят платные школы и универы  для себя и себе подобных, короче созданный мир для приближенных.

Строят и выпускают себе подобных. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Lochte
4 часа назад, Samurai сказал:

Если вы имеете ввиду весь мир, то глубоко ошибаетесь. Элементарно можно посмотреть на онлайн платформах чему учат. Учат тому, что нашим местным педагогам и не снилось. А в целом, скоро перестанет быть востребованным факт того, чтобы быть специалистом в одной области, больше будут востребованы люди с soft skills, и которые будут приспосабливатся под любые сферы и способные поглощать быстро новую информацию и применять её в нужных целях. 
 

А результат такого образования - люди, пишущие Маску в твит: я просрал на Тесла 30 штук пенсионных накоплений, но ты мой кумир?

Link to comment
Share on other sites

Lochte
4 часа назад, Samurai сказал:

Если вы имеете ввиду весь мир, то глубоко ошибаетесь. Элементарно можно посмотреть на онлайн платформах чему учат. Учат тому, что нашим местным педагогам и не снилось. А в целом, скоро перестанет быть востребованным факт того, чтобы быть специалистом в одной области, больше будут востребованы люди с soft skills, и которые будут приспосабливатся под любые сферы и способные поглощать быстро новую информацию и применять её в нужных целях. 
 

Плюс soft skills - это прямой путь в прекариат: большинство людей в бывшем совке благополучно перекочевали в этот статус: намного лучше они стали жить, чем в СССР?

Link to comment
Share on other sites

Samurai
5 minutes ago, Lochte said:

soft skills

Soft skills в Совке видимо понимали иначе, вот и видим щас результат. 
Тут элементарно в организациях, в тех же банках нет менеджеров, которые однимиз этих скиллов хотя бы обладают, я не говорю полным набором, который необходим менеджерам. 
 

Link to comment
Share on other sites

Lochte
4 минуты назад, Samurai сказал:

Soft skills в Совке видимо понимали иначе, вот и видим щас результат. 
Тут элементарно в организациях, в тех же банках нет менеджеров, которые однимиз этих скиллов хотя бы обладают, я не говорю полным набором, который необходим менеджерам. 
 

Березовский, Абрамович, Усманов, Мордашов или даже "наши" Алекперов и Ахмедов показали, что с soft skills в совке все было оргпнизовано правильно (полноценная личность строителя коммунизма): свой личный коммунизм они успешно построили

Link to comment
Share on other sites

Samurai
19 minutes ago, Lochte said:

Березовский, Абрамович, Усманов, Мордашов или даже "наши" Алекперов и Ахмедов показали, что с soft skills в совке все было оргпнизовано правильно (полноценная личность строителя коммунизма): свой личный коммунизм они успешно построили

Речь шла не об олигархах с их "soft skills"-ми, а о рядовых гражданах или тех кто хочет или строит карьеру.

Link to comment
Share on other sites

Lochte
18 часов назад, Samurai сказал:

Речь шла не об олигархах с их "soft skills"-ми, а о рядовых гражданах или тех кто хочет или строит карьеру.

А безотцовщина Абрамович из детдома (его родители погибли в аварии) или Ф.Ахмедов (его отец был расстрелян) не рядовые граждане, построившие себе карьеру? Разве не был рядовым инженером Алекперов, уезжая по распределению в Сибирь?

Link to comment
Share on other sites

Jasmin

Столько ненужного материала заставляют учить, когда можно было бы с пользой потратить это время. Столько потерянного времени.

Link to comment
Share on other sites

Сабина.Салимова
Только что, Jasmin сказал:

Столько ненужного материала заставляют учить, когда можно было бы с пользой потратить это время. Столько потерянного времени.

Вот именно для чего учить музыку и Изо и технологию??Тонкости музыки изучают в школе им Бюльбюля  и Асеф Зейналлы кому надо пошел туда учиться,а ребенку у которого даже слуха нет нафиг не нужно изучать ноты,стакатто и легато,на уроке рисования в наше время рисовали,а не изучали теорию,у кого есть талант рисования учится в гимназии искусства, а не в обычной средней школе.Загрузили детей не нужными вещами и каждый день по 7 уроков!!!Уродуют детей,у них нет даже времени на спорт.

Edited by Сабина.Салимова
Link to comment
Share on other sites

Jasmin
2 minutes ago, Сабина.Салимова said:

Вот именно для чего учить музыку и Изо и технологию??Тонкости музыки изучают в школе им Бюльбюля  и Асеф Зейналлы кому надо пошел туда учиться,а ребенку у которого даже слуха нет нафиг не нужно изучать ноты,стокатто и легатто,на уроке рисования в наше время рисовали,а не изучали теорию,у кого есть талант рисования учится в гимназии искусств  а не обычной средней школе.Загрузили детей не нужными вещами и каждый день по 7 уроков!!!Уродуют детей,у них нет даже времени на спорт.

А эти стихи, которые не ложатся на слух и которые невозможно выучить ? А если после часового упорства, выучил, на завтра забудешь ? 

Программа математики в 11 классе это вообще атас ! Программа университета.  Зачем это нужно детям ? 

И им нечего даже предложить детям с отличным образованием.

Link to comment
Share on other sites

Stolz

Антиазербайджанский сайт мейдантв, пишет:

 

Aqrar Universitetinin tələbələri pambıq yığımına cəlb ediliblər
  
 
Universitet: ''Tələbələr həm nəzəri bilikləri artırır, həm də pul qazanırlar''

“Azərbaycan Dövlət Aqrar Universitetinin Aqronomluq fakültəsinin 100 nəfərdən artıq tələbəsi ölkədə pambıq yığımının başlanılması ilə əlaqədar pambıqçıların yanında olmaq, onlara dəstək nümayiş etdirmək, auditoriyalarda əldə olunan nəzəri bilikləri təcrübədə möhkəmləndirmək, tətbiq olunan innovativ texnologiyalarla yaxından tanışlıq məqsədilə pambıq yığımı prosesinə qoşulub”.

Bu barədə universitetin “Facebook” səhifəsində yazılıb.

Yazıda bildirilib ki, onlar Gəncə Regional Aqrar Elm və İnnovasiya Mərkəzinin sahəsində olub.

“Beləliklə, tələbələr həm nəzəri biliklərini artırır, həm də 1 kiloqram pambığa 20 qəpik pul qazanırlar. Hər həftənin 6-cı günü pambıq yığımına qoşulan tələbələr bu işin onlar üçün hərərəfli səmərəli olduğunu düşünürlər”.

Ötən il, xəstəxana işçilərinin, müəllimlərin və digərlərinin könüllü adı altında pambıq yığımına məcburi cəlb edilməsi ilə bağlı mediada çoxsaylı yazılar dərc edilib.

Vəkil Cavad Cavadov da deyir ki, hansısa kommersiya hüquqi şəxsin “XXX” MMC-nin şəxsi gəlir əldə etməsi üçün könüllü işə cəlb etməsi mümkün deyil. Bu, mümkün olsa idi belə, işçi çatışmazlığı üzündən könüllülərin işə cəlb edilməsi birbaşa qanunla qadağandır:

“Açıq-aşkardır ki, “könüllülərin” işə cəlb edilməsi məhz işçi çatışmazlığı ilə bağlıdır. Bunlardan əlavə, könüllüləri işə cəlb edən təşkilat onlarla müqavilə bağlamalı, onların həyat və sağlamlıqlarını sığorta etdirməlidir. Pambıq tarlalarında işə cəlb olunan və əvəzi ödənilməyən fəaliyyət “Könüllü fəaliyyət” haqqında Qanunun tələblərinə zidd olduğundan könüllü fəaliyyət hesab edilmir və məcburi əməyə daha çox bənzəyir. Bu isə son nəticədə Konstitusiyanın 35-ci maddəsinin tələblərinin pozulmasıdır”.

“Pambıq tarlasında yıxıldım, xəsarət aldım. Ancaq mənə kimsə kömək etmədi. Bugünədək özümə gələ bilməmişəm. Ancaq bir nəfər qapımı döyüb, halımı da soruşmayıb”.

Daha öncə Meydan TV-yə Ucar rayonu Mirzə Fətəli Axundov küçəsinin sakini Rəna Rəsulova belə demişdi.

O, bildirmişdi ki, onun işi pambıq alağını etmək deyil. Bu işi məcburiyyətdən görür:

“Əks halda, işimi itirmək təhlükəsi vardı. Mən Ucar şəhərindəki 1 saylı Körpələr evində xadimə kimi işləyirdim. İllərdir işləyirdim, amma son dövrlərdə iş yerindən məni hər gün məcburi pambıq tarlalarına alağa göndərirdilər. Etiraz etmək kimi də bir şansım yox idi. Qorxurdum ki, işdən çıxaralar. Məcburi gedirdim”.

Bundan əvvəl Biləsuvar Rayon Mərkəzi Xəstəxanasının işçiləri də məcburi pambıq yığımına cəlb edildiklərini söyləmişdilər. Hətta sentyabrın 19-da pambıq yığımından dönən işçiləri daşıyan təcili yardım maşını qəzaya uğramışdı.

Kürdəmirin büdcə təşkilatlarında çalışan texniki işçilər Meydan TV-yə yazaraq onları pambıq yığımı dövründə zorla yığıma apardıqlarını söyləmişdilər. Onlar bunun hər il təkrarlanmasından qorxduqlarını, məcburi əməyə cəlb edildiklərini deyirdilər:

“Kürdəmir xəstəxanasının rəhbərliyi iclas keçirərək işçilərə hamının pambıq yığımına getməsini, getməyənləri işdən qovacağı ilə hədələdi. Məcbur, bütün texniki işçilər pambıq yığımına getməli oldu.

Eyni zamanda, Yenikənd, Atakişi məktəblərinin də texniki işçiləri eyni qayda ilə pambıq yığımına cəlb edildilər. Başqa çarəmiz olmadığı üçün getdik”.

Könüllülərin pambıq yığımına cəlb olunması 9 iyun 2009-cu ildə qəbul edilmiş “Könüllü fəaliyyəti haqqında” Qanunla tənzimlənir. Həmin Qanunun 1-ci maddəsinə əsasən, könüllü fəaliyyət – Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyi ilə qadağan edilməyən, işlərin görülməsi və ya xidmətlərin göstərilməsi ilə bağlı ictimai faydalı və gəlirsiz fəaliyyətdir.

Qanun könüllü fəaliyyətinə cəlb olunmasını yol verən istiqamələri konkretləşdirib. Bura əlillərə, kimsəsizlərə, qocalara, aztəminatlı ailələrə, qaçqınlara və məcburi köçkünlərə kömək edilməsi; insanpərvərliyin və dözümlülüyün təbliği; istehlakçıların hüquqlarının qorunması; hüquqi və mədəni maarifləndirmə; uşaq və gənclərin təhsili, tərbiyəsi, fiziki və əqli inkişafı; idmanın inkişafı; xəstəliklər və epidemiyalar barədə məlumatlandırma; sağlam həyat tərzinin təbliği; ətraf mühitin mühafizəsi; tarix və mədəniyyət abidələrinin, mədəni və mənəvi irsin qorunması; silahlı münaqişələr, təbii fəlakətlər, sənaye qəzaları, yanğınlar, epidemiyalar, epizootiyalar və digər fövqəladə halların nəticələrinin aradan qaldırılmasına, o cümlədən fövqəladə hallar nəticəsində zərərçəkmiş şəxslərə yardım göstərilməsi; cəzaçəkmə müəssisələrindən azad edilən, narkotik asılılığa düçar olan, məişət zorakılığına məruz qalan şəxslərə və çətin həyat şəraitində olan digər şəxslərə (ailələrə) kömək edilməsi; Azərbaycan Respublikası qanunvericiliyinin tələblərinə zidd olmayan digər fəaliyyət sahələri daxildir. Qanunun 4.3 maddəsi könüllünün işçi çatışmazlığının qarşısını almaq məqsədilə istifadəsini və 4.4. maddəsi Kommersiya hüquqi şəxslərində könüllü fəaliyyətin həyata keçirilməsinə qəti olaraq yol vermir.

2018-ci ilin iyununda isə Azərbaycanın bəzi bölgələrində pambıq tarlalarında kütləvi zəhərlənmələr də oldu.

İlk zəhərlənmə hadisəsi iyunun 10-da Saatlı rayonunun Sımada kəndi ərazisində baş verdi. Burada 24 nəfər zəhərləndi. İyunun 17-də isə Tərtər rayonunun Seydimli kəndində 14 nəfər pambıq zəhərlənməsindən xəstəxanaya yerləşdirildi.

Daha sonra iyunun 19-da İmişlinin Aranlı kəndində zəhərlənmə oldu. Rəsmi mənbələr zəhərlənənlərin 80 nəfərə yaxın olduğunu, işçilər isə sayın 500-ə çatdığını deyirdilər.

2016-cı ildən başlayaraq pambıqçılığın inkişaf etdirilməsi hökumətin əsas diqqət ayırdığı sahələrdən birinə çevrilib. Hökumət bu sahəni inkişaf etdirməklə həm yeni iş yerlərinin açılmasını, həm də ölkəyə valyuta axınını artırmağı düşündüyünü bəyan edib.

2016-ci ildə Azərbaycanda 52 min 57 ha sahədə pambıq əkilmişdi. Bu, 2015-ci ilin anoloji dövrünə nisbətən 33 min 373 hektar çox idi.

2017-ci ildə isə 136 min 413,2 hektar pambıq əkilmişdi. 2018-ci ildə isə il 140 min hektara yaxın sahədə pambıq əkininin həyata keçirilməsi nəzərdə tutulmuşdu.

İqtisadçı-ekspertlər dəfələrlə pambıqçılığın hazırda Azərbaycana xeyir verməyəcəyini, rentabelli olmayacağını, pambıqçılıq sahələrinin genişləndirilməsini otlaq sahələrinin hesabına baş verdiyini, son nəticədə ət istehsalının aşağı düşməsi və ətin qiymətinin artmasına səbəb olduğunu bəyan ediblər.

Моглибы как практику оформить, ну приближённые условя к будующей специальности.

 

cms-image-000044031.jpg
WWW.MEYDAN.TV

Universitet: ''Tələbələr həm nəzəri bilikləri artırır, həm də pul qazanırlar''

 

 

А почему антиазербайджанский, так об этом на хаггыне написали:
 

 

Link to comment
Share on other sites

Da Vinci

Сказка для рассказа в 3-м классе.Лиса прибила язык волка гвоздем?‍♂️

Вот такая добрая сказка)))

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Stolz

Система образования в Азербайджане и на С.Кавказе (вторая половина XIX – нач. XX вв.)

obrazovanie.jpg

Северный Кавказ – для Азербайджана географически близкий сосед и регион, связанный с ним с древних времен экономическими, политическими и культурными узами.

Хозяйственно-бытовые связи, торговые отношения и складывавшиеся в разное время военно-политические или родственные союзы способствовали налаживанию постоянных контактов. Общая религия ислам духовно объединяла народы в борьбе с внешними вторжениями.

Прослеживаются н несомненные параллели в развитии духовного и светского образования на Кавказе, особенно при распространении идеи джадидизма и создания новометодной школы для преподавания на родном языке.

Во второй половине XIX столетия татарские ученые и просветители предложили реформировать учебно-воспитательный процесс мусульманских учебных заведений. Основу этого движения составил джадидизм (от арабского джадид – ‘новый’).

В 1883 году по инициативе известного крымско-татарского общественного деятеля н публициста Исмаилбека Гаспринского в Крыму открылась первая реформированная школа, где преподавали по новому методу обучения арабский алфавит и целый ряд светских предметов (история, алгебра и др.).

Такого рода джадидские учебные заведения стали открываться во всех частях Российской империи. в том числе в Азербайджане и на Северном Кавказе.

Последователи джадидизма стремились к обновлению общественной жизни, к преобразованиям во всех сферах жизнедеятельности и культуры. Главной их целью было создание культурно-просветительских учреждений, развитие национальных языков, печатание книг, журналов и газет на национальных языках.

Огромную роль в жизни и просвещении мусульманского населения Российской империи сыграла первая в России газета, издававшаяся на азербайджанском языке – «Экинчи» («Пахарь»). Она была основана Гасан-беком Зардаби (Меликовым) в 1875 году.

В начале XX века и в Кубанской области появляются новометодные школы, в которых было увеличено число светских предметов. Их создателями были молодые люди, получившие духовное образование в Османском университете, в Каире, в Казани и Уфе.

Число представителей интеллигенции из числа преподавателей и общественных деятелей в Азербайджане и на Северном Кавказе росло. Представители российской администрации отмечали, что сформировалась группа лиц со средним и высшим образованием, стремившихся «изобразить собою местную мусульманскую интеллигенцию и оказывать пепосредствешюе влияние на самое управление областью».

Во главе дагестанской коалиции джадидов стоял основатель просветительского общества Асельдор Казаналипов. служивший чиновником особых поручений IV класса при Наместнике Кавказском. Между тем, русские опасались, что местные мусульмане. получив образование, смогут вытеснить русскую администрацию.

В Азербайджане были известны своей деятельностью просветитель Адиль-Гирей Долинев, этнограф, краевед и фольклорист Чах Ахриев, народный учитель Таштемир Эльдарханов, педагог Муслим Магомаев (дел известного советского певца Муслима Магомаева) и др. Надо отметить, что детям горцев (проявивших себя на государственной службе) и некоторых дагестанских мусульман (по выбору военного губернатора, а с 1905 года Наместника области) было разрешено получать образование в училищах Темир-Хан-Шуры, Ставрополя и Баку.

Силами различных просветительско-благотворительных обществ и некоторых состоятельных граждан из числа татарского населения в Дагестанской области были открыты школы с преподаванием на татарском языке, а также национальные типографии, распространявшие среди населения газеты на татарском языке, освещавшие положение дел на Кавказе.

Например, в Темир-Хан-Шуре функционировала новометодная школа с общежитием. В нее принимали мальчиков со всего Дагестана (власти опасались, что начнется «отатаривание» всего Нагорного Дагестана).

Азербайджанский меценат Г.З.Тагиев основал в Темир-Хан-Шуре еще одну аналогичную школу, где обучением детей занимались мусульманские преподаватели, получившие образование в Константинополе.

Известно, что с 1913 года и в Москве (Малый Татарский пер.) на средства азербайджанского нефтепромышленника, миллионера Ш. Асадуллаева был построен дом. ставший культурным центром московских мусульман. В нем размещались школа (основное внимание уделялось изучению европейских и восточных языков, истории, поэзии и музыки), библиотека, музыкальные залы, интернат для бедных и сирот.

Продолжая дело своего насгавника-мецената Г.З.Тагиева (и на его средства), Нурмагомед Шахсуворов в июне 1917 года открыл в Темир-Хан-Шуре педагогические курсы но подготовке учителей для азербайджанских школ. Курсы посещали около 200 человек со всех округов Дагестана.

Благодаря Тагиеву в ноябре того же года в Темир-Хан-Шуре был основан педагогический институт. Надо отметить и тот факт, что училища Дагестанской области подчинялись Бакинской дирекции народных училищ, а она. в свою очередь, Кавказскому учебному округу.

Азербайджанцы учились не только в Баку и в Тифлисе, но и на Северном Кавказе. Так, при Горийской учительской семинарии и при Закавказской учительской семинарии действовали азербайджанские отделения, в Дагестане функционировали русско-азербайджанские школы Бакинско-Дагестанской дирекции народных училищ (именовавшиеся в то время татарскими). Преподавание велось по следующим учебникам: А Черняевский «Ветен дили» («Родная речь»), Р. И. Эфендиев «Ушаг бахчасы» («Детский сад»), Ф. А. Кочарлинский. Р. П. Эфендиев «Тарих мугеддеси» («Священная история»).

В Российской империи, по данным с 1875-го по февраль 1917 года, издавалось 172 наименования мусульманских газет и журналов, из них большинство на азербайджанском (60) и на языке казанских татар (63). Для сравнения надо указать, что на многих других языках гораздо меньше, например, на осетинском (1). Из вышедших в свет 435 печатных изданий более 66% было опубликовано также на азербайджанском и татарском языках.

В марте 1917 года Ставропольское мусульманское общество выпустило воззвание к мусульманам Ставропольской губернии и всего Северного Кавказа. В нем помимо призыва поддержать Временное правительство отмечалось, что надо следовать за образованными людьми и выставить на выборы в Учредительное собрание достойных и грамотных людей – «Учитесь от колыбели до могилы, отправляйтесь за знанием, если бы даже оно было в Китае, ибо знание человека есть неистощимое богатство».

Двадцатого апреля 1917 года в Казани начал свою работу Всероссийский съезд учителей-мусульман. А 24-27 апреля там же состоялся Всероссийский съезд мусульманских женщин, в работе которого участвовало 300 делегатов от Кавказа, Поволжья, Крыма, Казахстана, Туркестана и Сибири. Передовые члены мусульманского общества стремились улучшить положение и образование мусульман.

В Баку 5-12 мая 1917 года прошел Первый съезд учащихся-мусульман Кавказа; 21 мая его участники учредили ЦК и фонд учащихся-мусульман Кавказа. Заседавший в Петрограде ЦК ВМС (Икомус) установил с ними связь. В тоне 1917 года в Чечне возникло Общество распространения просвещения среди чеченцев под началом Т. Э. Эльдарханова.

Получило широкое распространение движение мусульманских учащихся и учителей России. Так, в начале августа 1917 года в Казани состоялся Второй всероссийский съезд учащихся-мусульман. на котором был избран Всероссийский центральный мусульманский студенческий комитет; 3-5 августа проходил Второй съезд учителей-мусульман.

В Баку с целью сбора пожертвовании для строительства школы к мечети прибыла представителышца татарского культурно-просветительского и благотворительного общества Д. А. Хамзина (Ростов-на-Дону). Комитет бакинских мусульманских общественных объединений издал постановление помочь ростовским мусульманам.

Кроме перечисленных духовных и светских учебных заведений, вторая половина XIX начало XX века ознаменовались открытием библиотек. театров, появлением соответствующих направлений в книгоиздании, журналистике, музыкальном искусстве.

Азербайджан и народы Северного Кавказа получили возможность приобщения к достижениям европейской цивилизации. Был дан импульс к формированию аналогичных сфер их жизнедеятельности, приспособленных к северокавказским и азербайджанским историкокультурным условиям.

По материалам научного журнала “Культурная жизнь юга России”

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

114

Теперь авторитет учителя точно лежит под ногами школьников-подростков. Им только дай повод дать ответку учителю. Не знаю специально или нет, но в разоблачительных роликах про выборы очень часто делают акцент на этом. Игбал вообще отдельный инструктаж провел в своем ролике, как надо сажать на место учителей. 

Link to comment
Share on other sites

Lochte
3 минуты назад, 114 сказал:

Теперь авторитет учителя точно лежит под ногами школьников-подростков. Им только дай повод дать ответку учителю. Не знаю специально или нет, но в разоблачительных роликах про выборы очень часто делают акцент на этом. Игбал вообще отдельный инструктаж провел в своем ролике, как надо сажать на место учителей. 

Школота Навального теперь и в суверенной АР? 😞

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    123 members have viewed this topic:
    MegadriveXX  Daphne  Jasmin  Yukiko  Ринчин Падма  Messina  Maks1974  nineliya  Bodriy  Samurai  Habibi  Stolz  Spirt  Da Vinci  ImpendingDoom  Lady_In_Dreams  dama8080  Ulysses  trr  Sintaksis  Сабина.Салимова  ataman  Guest  ramas  черно-синий  sangacal  Lochte  Addict  Боцман  Narmina  gasiga  просто ник  Hennessy  Starry Eyed  Гризли  NNR  Marisan  Бакылы  Despina  Genius  Cholito  Сева ИМ  Амариллис  Carpe Diem  MuZa  Отче Ваш  Мира  L-eek  R.M.  Natali_@@@  Артур Кянан Дёюль  Mood  Retro  patusik  Sasha  Makovka  Вредный Крыс  Arximed  Terrakota  M.ALIYEV  Провокация  zeffa  BitterSweet  Турашка  E_not11  Enya  Vartan  Ra Sha  Username  Тундра  Сэм  PRAVDORUB  Ленц  Gun-smith  Liya1101  Ghost Shaman  Фрекен Бок  Peris  Guest  Aint Nuttin Like Me  Timich  Тео  Такая как есть  kolobok  Джема  maryya  Balamka  Pups.  заумница  Дюймовочка  avto6ka  nikotrissa  SKESKE  massandra.  Samv  Obozrevatel  Savonarola  SophieL  Zefir  ceko  and 23 more...
  • Who's Online   13 Members, 10 Anonymous, 21 Guests (See full list)

    • +vugel
    • +Agriae
    • +Gogi
    • +Artist77
    • +Birdman
    • +Vagrant
    • +Agakerim
    • +Pups.
    • +Razin
    • +sapiens
    • +SaxarYa
    • +Светлый путь
    • +Spirt
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions