Jump to content
Baku365.com

Архитектура


Recommended Posts

Хочу посвятить тему Архитектуре, и ее областям, ландшафту, интерьеру и др.

Начну с моего любимого архитектурного стиля - Готики.

Го́тика (от греч. γοτθικο) — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI — XII по XVXVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие[1].

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика».

Символика готического храма

В XII веке аббат Сугерий, служивший в первом готическом соборе Сен-Дени в Иль-де-Франс, написал трактат «Об освящении церкви Сен-Дени», где описал символичность всех элементов архитектуры готического собора. По Сугерию храм — это корабль, символизирующий Вселенную. Вытянутый интерьер храма — неф (nef, от фр. navis — корабль). Эта Вселенная делится поясом витражей в верхней части храма, и массивом стен в нижней, на горний (небесный) и дольний (земной) мир, соответственно.

Стены храма, как обители Божьей, дематериализуются рельефным и скульптурным ажуром. Такой конструктивный элемент как арка символизирует разрыв круговорота времени, ведь в целом образ готического храма также несёт смысловую нагрузку о быстротечности и конечности времени (в то время народ Средневековья находился в преддверии скорого конца света).

Готическая роза символизирует колесо Фортуны и выражает цикличность времени. В уникальных готических витражах в окне-розе можно разглядеть сцены, отсылающие к круговороту времени. Свет, который проникает через яркие витражные стекла, обозначает Божественный свет, Божественное провидение (см. Фаворский свет). Созерцая витражи, человек отстраняется от материального, телесного, человеческого мира и «попадает» в имманентный, духовный, Божественный мир[3].

Система аркбутанов и контрфорсов

1471978598169578030.jpg
 
Готический храм. Схема

В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.

Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

***

Добавлю, что каркасная система впервые была использована именно в данной архитектуре. Если смотреть на храм сверху и в разрезе, то можно заметить оставшийся от романского периода базилику. Помимо всего - это крест.
79994.jpg

Общее значение в том, что мир находится во власти князя тьмы(по Библии) а Собор есть спасение. Поэтому экстерьер был оформлен демоническими образами, и иной, даже оккультной символикой. А интерьер был более мягок, так как это "зона" всевышнего.

Далее добавлю архитектуру готического стиля и современную готику. По ССЫЛКЕ можете посмотреть сами интересующие вас картины.

 

dfafb759-12c8-43b1-b870-2fb8e85a4682.jpeg

Sobor-Duomo-v-Milane.jpg

orig.jpg

Vendome03.jpg

Goticheskiy-stil-v-interere-38.jpg

  • Like 1
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Античная архитектура - архитектура греков и римлян. В основном подразумевается именно греческая архитектура. Статья в википедии написана ужасна, так что придется пользоваться разными источниками - поехали.

Периодизация

  • Архаический период 
  • Классический период 
  • Эллинистический период 
  • Римская Греция

Греческая архитектура была в первую очередь храмовой. Греческий храм был центром городской жизни, не только религиозной, но и политической. На священных участках, обнесенных оградой, около восточного фасада храма под открытым небом ставился алтарь, а внутри - статуя божества. Вход был обычно с востока. Основное помещение - наос, или целла,- располагалось за преддверием - пронаосом. Сзади целлы - в опистодоме - хранились дары. Древнейшим типом архаического храма был "храм в антах". Он состоял из небольшой целлы с двускатной крышей. Её фасад был оформлен выступами боковых стен - антами и украшен двумя колоннами.

Treasury_of_Athens_at_Delphi.jpg

Дальнейшим шагом в развитии архитектуры храма был простиль. На переднем фасаде простильного храма были размешены четыре колонны. В храме амфипростильного типа колоннада украшала уже как передний, так и задний фасад, где был вход в сокровищницу. Причём колонны теперь располагались не между, а перед антами. Однако самым распространённым стал другой тип храма - периптер, который был окружён колоннами со всех четырёх сторон. Наиболее сложный тип храмового здания - диптер, который включает два ряда колонн, окружающих целлу (Храм Артемиды Эфесской, Турция).

Греческие храмы различны по своим композициям, стилистические элементы в каждом используются особым образом. 1. Дистиль - «храм в антах». Самый ранний тип храма. Состоит из святилища, передний фасад - лоджия, ограниченная по краям боковыми стенами (антами). Две колонны устанавливались по переднему фронтону между антами. 2. Простиль. Имеет сходство с антовым, только на фасаде устанавливаются не две, а четыре колонны. 3. Амфипростиль или двойной простиль. На обоих фасадах здания располагаются портики с 4-я колоннами. 4. Периптер. Встречается наиболее часто. Колонны окружают храм по всему периметру. На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р – число колонн на переднем фасаде. 5. Диптер. Тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн. 6. Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн. 6. Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму. Храм окружается колоннами по всему периметру.

В VII веке до н. э. возникли архитектурные ордеры. В здании, построенном в ордерной системе, существуют несущие части сооружения, и, несомые, которые давят на первые. К несущим относятся цоколь, образующий по периметру храма обычно три ступени, и колонны с фигурным завершением - капителью. Несомую часть образует перекрытие (антаблемент) из архитрава, фриза, и карниза. В VII веке возник дорический ордер, почти одновременно с ним - ионический, и лишь в конце V века до н. э. появился ордер коринфский.

Отмечу от себя, что дорический ордер это видоизмененная версия египетских колонн в стиле монументализма. 

mediapreview?Key=%d0%9e%d1%80%d0%b4%d0%b5%d1%80%20(%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%2c%20%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%2c%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%84%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9)&Width=654&Height=654

Колонны дорического ордера разделены вертикальными желобками - каннелюрами, увенчаны простой капителью и стоят непосредственно на верхней ступени, не имея базы. Фриз дорический состоит из триглифов и метоп, архитрав сплошной. В дорическом ордере преобладают четкие резкие линии, некоторая тяжеловесность форм. Колонны ионического ордера стоят на базах, их капитель образует завитки-волюты, ребра каннелюр по краям стесаны, фриз - непрерывный рельефный. Формы в ионическом ордере более нарядны, колонны кажутся тоньше и стройнее, в ней больше женственности.

Коринфский ордер представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. В эпоху архаики основным материалом строителям служит камень - сначала известняк, затем мрамор.

Чуть позже в храмах помимо колонн стали использоваться псевдоколонны, называющиеся пилястрами. В храмах так же перипторы вытеснялись псевдопериптерами. Пилястры это колонны сделанные на половину, часто вкопанные в Целлу(стену), что бы снаружи казалось, что это настоящая колонна, так как база и капитель имеются.

1408.jpg

Иногда вместо ордеров использовались кариатиды

image.jpg

0+%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%258B%25D1%25

Скульптура греков так же имела высокую ценность. Так же ее рельефы, горельефы не имели аналогов в прошлом.

0_9be90_ceac91db_XXL.jpg

Лаакон
laocoon+and+his+sons+wikipedia.jpg

Греческая архитектура легла в основу Европейского классицизма, о котором я позже напишу)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Все стили хорошы,  но я очень люблю барокко, точнее его стык между ренессансом.  Мне очень нравится само время.Всех художников, архитекторов и  скульпторов и их великие произведения.   

 

Любимый архитектор Отто Вагнер.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Книга Алпатова- Всеобщая история искусств,-там всего 2 тома. кто интересуется арх.

Link to comment
Share on other sites

@ImpendingDoom что ты думаешь о Доме Дом Шрёдер (нидерл. Rietveld Schröderhuis) — здание в Утрехте, построенное в 1924 году Герритом Ритвельдом для госпожи Трюс Шрёдер (Truus Schröder-Schräder) и её троих детей. Она поручила построить дом, желательно, без стен, и архитектору удалось построить. Возможно, единственное здание в стиле неопластицизма, являющееся при этом самым известным объектом, выполненным в данном стиле. Госпожа Шрёдер прожила в этом доме до самой своей смерти, наступившей в 1985 году; позже дом был отреставрирован Бертусом Мюлдером и превращён в музей; госпожа Шрёдер заранее позаботилась о фонде Ритвельд-Шрёдер для этих нужд[1]. В 1975 дом был включен в список памятников архитектуры, в 2000 году на 24й сессии Юнеско внесла дом в список объектов Всемирного наследия

https://www.google.com/amp/s/www.bbc.com/russian/amp/features-45156199

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Paprika сказал:

@ImpendingDoom что ты думаешь о Доме Дом Шрёдер (нидерл. Rietveld Schröderhuis) — здание в Утрехте, построенное в 1924 году Герритом Ритвельдом для госпожи Трюс Шрёдер (Truus Schröder-Schräder) и её троих детей. Она поручила построить дом, желательно, без стен, и архитектору удалось построить. Возможно, единственное здание в стиле неопластицизма, являющееся при этом самым известным объектом, выполненным в данном стиле. Госпожа Шрёдер прожила в этом доме до самой своей смерти, наступившей в 1985 году; позже дом был отреставрирован Бертусом Мюлдером и превращён в музей; госпожа Шрёдер заранее позаботилась о фонде Ритвельд-Шрёдер для этих нужд[1]. В 1975 дом был включен в список памятников архитектуры, в 2000 году на 24й сессии Юнеско внесла дом в список объектов Всемирного наследия

https://www.google.com/amp/s/www.bbc.com/russian/amp/features-45156199

Мондриановский Неопластицизм это направление абстракционазизма, характеризуется геометрической стилизацией. 
И я вот смотрю на здание... Неопластицизм? это же художественное направление, это скорее больше конструктивизм - та же геометризация что и в пластицизме, но в архитектуре. И внутренние перегородки есть, просто нет четкого зонирования. Открытое светлое пространство и все под рукой - удобно, хоть и не по академическим нормам. А мебель вообще улет, все складывается))

Мне не удалось найти нормальные чертежи. Только это. Бетонный фундамент и балкон. Остальное кирпич отштукатуренный. Балки (скорее всего стальные) использовались в качестве несущих колонн, которые были встроены во внешнюю самонесущие стену и перегородку аккуратно так, что они особо и не видны. 

Хорошая работа) мне понравилось. Надо как то почитать статейку по этому поводу. может что дополнительно интересное узнаю)

Rietveld-Schroderhuis-14.jpg

architect-houses-archspeech-006.jpg

Rietveld-Schroderhuis-17.jpg

Edited by ImpendingDoom
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Paprika Ле карбузье первопроходец в таком стиле. Стиль модернизм... или точнее интернациональный стиль. Так же Френк Ллойд Райт. Если тебе нравятся такие формы, то просмотри их работы :)

Edited by ImpendingDoom
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
On 06.10.2018 at 12:33, ImpendingDoom said:

Хочу посвятить тему Архитектуре, и ее областям, ландшафту, интерьеру и др.

Начну с моего любимого архитектурного стиля - Готики.

Го́тика (от греч. γοτθικο) — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI — XII по XVXVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие[1].

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика».

Символика готического храма

В XII веке аббат Сугерий, служивший в первом готическом соборе Сен-Дени в Иль-де-Франс, написал трактат «Об освящении церкви Сен-Дени», где описал символичность всех элементов архитектуры готического собора. По Сугерию храм — это корабль, символизирующий Вселенную. Вытянутый интерьер храма — неф (nef, от фр. navis — корабль). Эта Вселенная делится поясом витражей в верхней части храма, и массивом стен в нижней, на горний (небесный) и дольний (земной) мир, соответственно.

Стены храма, как обители Божьей, дематериализуются рельефным и скульптурным ажуром. Такой конструктивный элемент как арка символизирует разрыв круговорота времени, ведь в целом образ готического храма также несёт смысловую нагрузку о быстротечности и конечности времени (в то время народ Средневековья находился в преддверии скорого конца света).

Готическая роза символизирует колесо Фортуны и выражает цикличность времени. В уникальных готических витражах в окне-розе можно разглядеть сцены, отсылающие к круговороту времени. Свет, который проникает через яркие витражные стекла, обозначает Божественный свет, Божественное провидение (см. Фаворский свет). Созерцая витражи, человек отстраняется от материального, телесного, человеческого мира и «попадает» в имманентный, духовный, Божественный мир[3].

Система аркбутанов и контрфорсов

1471978598169578030.jpg
 
Готический храм. Схема

В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.

Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

***

Добавлю, что каркасная система впервые была использована именно в данной архитектуре. Если смотреть на храм сверху и в разрезе, то можно заметить оставшийся от романского периода базилику. Помимо всего - это крест.
79994.jpg

Общее значение в том, что мир находится во власти князя тьмы(по Библии) а Собор есть спасение. Поэтому экстерьер был оформлен демоническими образами, и иной, даже оккультной символикой. А интерьер был более мягок, так как это "зона" всевышнего.

Далее добавлю архитектуру готического стиля и современную готику. По ССЫЛКЕ можете посмотреть сами интересующие вас картины.

 

dfafb759-12c8-43b1-b870-2fb8e85a4682.jpeg

Sobor-Duomo-v-Milane.jpg

orig.jpg

Vendome03.jpg

Goticheskiy-stil-v-interere-38.jpg

Мюнстер после реставрации, почти все леса сняли

IMG_20190808_170130.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...