Jump to content
Baku365.com

Свободное общение по разделу - 2


Al Pacino

Recommended Posts

Al Pacino

 

Link to comment
Share on other sites

A_12
14 hours ago, Messina said:

Ну знаете, не вы не я не можем с точностью утверждать что это ложь или это правда. Нас там не было просто. Зная историю мы можем прийти к мнению что (на мой взгляд) это могло быть так. 

Мессина, мы не говорим о человеке который оставил только лишь устное наследие, которое могло быть видоизменено с годами. Хотя даже Гомер оставивший Иллиаду и Одиссею в устной форме не подвергается таким искажениям и клевете, как поэт оставивший письменный диван стихов.

Недавно в другой теме запостил один из его стихов. Можем разобрать два бейта из них если хотите, ну просто чтобы не быть голословным по поводу "отрицал ли он Бога или нет".

Cənnəti-firdövs üçün bir ləhzə qəmgin olmazam,

Talibi-didari-yaram, şadimanam, xürrəməm.

Ey Nəsimi, çünki iş təqdir əlindən işlənir,

Fariğəm dünyadavü üqbada qəmdən, biqəməm.

Ну сначала перевод. ))
Не горюю по раю ни единой минуты
Я искатель встречи с Богом, счастлив и весел.
Так как все в этой жизни определяет судьба
Избавлен от горя и в этом мире и в следующем.

"бигем" в последней строке не перевел, так как смысл уже передан, да и одним словом на русском не выходит.))
Итак. Первая строка причина чтобы фанатики осуждали его за неприятие формалистского взгляда на религию. Это частое заявление в суфийских стихах многих поэтов. "Не рая ради, а ради Бога" и здесь тоже самое. Такими же как эти строками (или подобными) пользовались советские атеисты чтобы исказить то что на самом деле имеелось ввиду. Потому что далее-то, во второй строке, сказано "Талиби-дидари-ярям" Талиб - требователь, дидар - встреча, яр - Возлюбленный (Бог). Также постоянный прием в суфийской поэзии - Бог всегда Любящий и Любимый. Есть отрицание Бога? Нет, и даже наоборот, есть бОльшя любовь к нему чем у "захида" - только лишь поклоняющегося по всем правилам, без экстатической любви в душе.
Третья строка - "иш ТЕГДИР елинден ишленир" Это по-русски можно сказать судьба, рок и т.д. и смысл и связь потеряется.
Тегдир это предопределение. Предопределяет Бог - Аль-Гадир. Имеем в наличии веру в предопределение, а в следующей, четвертой строке, веру в загробный мир. Дунья - этот мир, Угба - мир следующий.

Есть отрицание? Это лишь мое мнение что его нет или мы видим что его нет? И это еще первый попавшийся под руку стих.

 

  • Excellent 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

A_12
15 hours ago, Messina said:

Вот у меня к Вам как раз появился вопрос: Познать себя как??? Что такое вообще познать себя? Вы считаете это возможно? 

Вот что нужно было выделить в отдельную тему. Спасибо за вопрос.
Деспина, уже очень хорошо ответила, но чисто с позиции поведенческой психологии.

Если говорить проще, то по Исламу познание себя, а через познание себя познание Бога, есть смысл и цель существования человека. Не более, не менее. Ваш вопрос надо несколько уточнить. Если Вы спрашиваете возможно ли познание человеком самого себя полностью? То скорее всего нет, в большинстве случаев (не могу сказать что никто этого не достиг, ибо они будут на той стадии когда говорить ни с кем ни о чем уже не нужно))). Но если вопрос стоит проще: возможно ли это вообще - то да, возможно. И это происходит с каждым каждый день, если он живет осознанно, а не на уровне инстинктов только. Каждое действие или бездействие должно подвергаться внутренней оценке. Нужно на любое действие выносить вердикт - было ли оно ради своего Эго или ради чего-то большего (принципов, совести, чувства благодарности, всеобщего блага, Божьего довольства и т.д.). Эго (нафс) естественно будет окрашивать эту оценку в выгодном себе свете, душа (рух) оценивает по своему, а интеллект выбирает между тем и другим. И от этих многочисленных выборов в жизни зависит каковыми будут последующие выборы, и каковым будет конечный результат. Немного отвлекусь, но именно так я понимаю фразу "Аллах запечатал их сердца". Это не одномоментное явление. Запечатывается сердце того кто делает неверные выборы и это естественно ведет к усилению и полному контролю Эго. А оно не любит, не жертвует, не страдает болью других людей, не стремится накормить бедного или заботиться о сироте, и чем дальше идет по этому пути тем больше отдаляется от Бога. Человек сам запечатывает свое сердце, в ходе того процесса который определил и создал Бог.

Недавно привел одному человеку очень примитивный пример. Идешь по улице, видишь кто то споткнулся и упал в грязь. Первый порыв нормального (на мой взгляд каждого) человека подскочить и помочь. Это говорит его Душа. Следующий момент (не у всех к счастью) почти одновременное рассуждение о том "а надо ли? а может он алкаш? а что люди подумают? а вдруг я запачкаюсь?". Это уже Эго с помощью Интеллекта остнавливает порыв Души. Что вы выберете и определяет, как то каким будет ваше дальнейшее самопознание (естественно если Вы оцените ситуацию после), так и перипетии судьбы являющейся результатом ваших действий в каждом отдельном моменте жизни. Можете назвать это кармой, если так удобней.

П.С. Извините за очень длинные посты. Если вдруг не отвечу Вам, то это не из-за неуважения или игнорирования, а по совсем другим причинам. Всего хорошего.

  • Like 1
  • Excellent 2
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Messina
21 hours ago, Despina said:

ПОзнать себя - это постараться проникнуть в свое бессознательное. А бессознательное  - это место, куда нам вход закрыт. Но пытаться можно и нужно. И тогда постепенно начинаешь узнавать себя настоящего, отмытого от всех слоев ЭГО и проекций. Отмывшись от проявлений ЭГО начинаешь понимать истинные мотивы своих поступков (намерений, мыслей). Начинаешь потихоньку разбираться - что есть твои зашитные механизы и тд и тп...

 

По сути, путь в свое бессознательное очень долог и огромная часть его так и остается под грифом "секретно". Но если ты встал на этот путь, то сойти трудно) Очень немногим удается пройти немного вглубь, и тогда рождаются мысли наподобие  этой

Вы говорите что в наше бессознательное то место куда нам вход закрыт, потом пишите про попытки. Можете дать ответ так все таки это возможно или нет? 

Если вы начинаете понимать мотивы своих поступков только после их совершения, то по мне это не познать себя, познать себя можно тогда когда вы заранее знаете мотивы своих поступков. ИМХО

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Messina
7 hours ago, A_12 said:

Мессина, мы не говорим о человеке который оставил только лишь устное наследие, которое могло быть видоизменено с годами. Хотя даже Гомер оставивший Иллиаду и Одиссею в устной форме не подвергается таким искажениям и клевете, как поэт оставивший письменный диван стихов.

Существует целый цикл сказаний о Троянской войне. Все их обычно объединяют в общее название «Троянский цикл», или «Эпический цикл». Часть из них дошла до нас во фрагментах, как «Киприи», остальные только в синопсисах, пересказах более поздних авторов, и лишь гомеровские «Илиада» и «Одиссея» сохранились целиком. 

Искажения и клевета могут быть как с одной стороны так и с другой. 

7 hours ago, A_12 said:

Недавно в другой теме запостил один из его стихов. Можем разобрать два бейта из них если хотите, ну просто чтобы не быть голословным по поводу "отрицал ли он Бога или нет".

Cənnəti-firdövs üçün bir ləhzə qəmgin olmazam,

Talibi-didari-yaram, şadimanam, xürrəməm.

Ey Nəsimi, çünki iş təqdir əlindən işlənir,

Fariğəm dünyadavü üqbada qəmdən, biqəməm.

Ну сначала перевод. ))
Не горюю по раю ни единой минуты
Я искатель встречи с Богом, счастлив и весел.
Так как все в этой жизни определяет судьба
Избавлен от горя и в этом мире и в следующем.

"бигем" в последней строке не перевел, так как смысл уже передан, да и одним словом на русском не выходит.))
Итак. Первая строка причина чтобы фанатики осуждали его за неприятие формалистского взгляда на религию. Это частое заявление в суфийских стихах многих поэтов. "Не рая ради, а ради Бога" и здесь тоже самое. Такими же как эти строками (или подобными) пользовались советские атеисты чтобы исказить то что на самом деле имеелось ввиду. Потому что далее-то, во второй строке, сказано "Талиби-дидари-ярям" Талиб - требователь, дидар - встреча, яр - Возлюбленный (Бог). Также постоянный прием в суфийской поэзии - Бог всегда Любящий и Любимый. Есть отрицание Бога? Нет, и даже наоборот, есть бОльшя любовь к нему чем у "захида" - только лишь поклоняющегося по всем правилам, без экстатической любви в душе.
Третья строка - "иш ТЕГДИР елинден ишленир" Это по-русски можно сказать судьба, рок и т.д. и смысл и связь потеряется.
Тегдир это предопределение. Предопределяет Бог - Аль-Гадир. Имеем в наличии веру в предопределение, а в следующей, четвертой строке, веру в загробный мир. Дунья - этот мир, Угба - мир следующий.

Есть отрицание? Это лишь мое мнение что его нет или мы видим что его нет? И это еще первый попавшийся под руку стих.

 

Хм.. в моем понимании первая строга говорит о том что Если я не заслужу рая я не огорчусь (ну это так очень грубый перевод)

Cənnət - это рай, фирдовс - это тот кто заслуживает рая, ляхзя - переводится как короткое время или ничуть, гямгин - думаю не требует перевода, олмазам - он говорит о себе. 

Итак уже первая строка выглядит уже не в том понимании о котором говорите вы. 

Яр- не всегда переводится как Бог, тут он дает смысловую нагрузку что говорит о себе, Талиб еще значит тот кто учится, изучает. Дидар - это лик. Şadiman - на сколько я понимаю значит любящий веселится ну хюррямям тому подтверждение. 

Я рад обучаться. 

Дальше, где он обращается к самому себе, получается что-то вроде, Эй Насими, ведь тебе не нужно одобрение.

Ну и тут даже добавить вашу последнюю строчку будет что-то вроде, Предопределение к смерти меня не пугает. 

И все в результате получается, что достаточно бунтарем был наш дедушка) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Messina
7 hours ago, A_12 said:

Вот что нужно было выделить в отдельную тему. Спасибо за вопрос.
Деспина, уже очень хорошо ответила, но чисто с позиции поведенческой психологии.

Вам спасибо) Ну у меня к ней тоже вопросы) 

 

7 hours ago, A_12 said:

Если говорить проще, то по Исламу познание себя, а через познание себя познание Бога, есть смысл и цель существования человека. Не более, не менее. Ваш вопрос надо несколько уточнить. Если Вы спрашиваете возможно ли познание человеком самого себя полностью? То скорее всего нет, в большинстве случаев (не могу сказать что никто этого не достиг, ибо они будут на той стадии когда говорить ни с кем ни о чем уже не нужно))). Но если вопрос стоит проще: возможно ли это вообще - то да, возможно. И это происходит с каждым каждый день, если он живет осознанно, а не на уровне инстинктов только. Каждое действие или бездействие должно подвергаться внутренней оценке. Нужно на любое действие выносить вердикт - было ли оно ради своего Эго или ради чего-то большего (принципов, совести, чувства благодарности, всеобщего блага, Божьего довольства и т.д.). Эго (нафс) естественно будет окрашивать эту оценку в выгодном себе свете, душа (рух) оценивает по своему, а интеллект выбирает между тем и другим. И от этих многочисленных выборов в жизни зависит каковыми будут последующие выборы, и каковым будет конечный результат. Немного отвлекусь, но именно так я понимаю фразу "Аллах запечатал их сердца". Это не одномоментное явление. Запечатывается сердце того кто делает неверные выборы и это естественно ведет к усилению и полному контролю Эго. А оно не любит, не жертвует, не страдает болью других людей, не стремится накормить бедного или заботиться о сироте, и чем дальше идет по этому пути тем больше отдаляется от Бога. Человек сам запечатывает свое сердце, в ходе того процесса который определил и создал Бог.

"То скорее всего нет, в большинстве случаев (не могу сказать что никто этого не достиг, ибо они будут на той стадии когда говорить ни с кем ни о чем уже не нужно)))." вот тут вы идеально написали.. очень глубоко, как познание себя связано с окружающим миром, т.е. получается тут вы хотите сказать, что люди познают себя благодаря социуму в котором находятся? 

И дайте мне определение на "познать себя полностью", т.е. прям буквально "по буквам", что это значит? 

"если он живет осознанно, а не на уровне инстинктов только." - страх один из наших инстинктов, получается что человек не боится и делает все подряд? 

"Каждое действие или бездействие должно подвергаться внутренней оценке. " - я думаю что это нормальность, каждый человек это делает, так люди учатся. 

Эго (нафс) естественно будет окрашивать эту оценку в выгодном себе свете, душа (рух) оценивает по своему, а интеллект выбирает между тем и другим. И от этих многочисленных выборов в жизни зависит каковыми будут последующие выборы, и каковым будет конечный результат. - возможно вы и правы, но практика показывает что так почти ни когда не бывает. 

"Запечатывается сердце того кто делает неверные выборы и это естественно ведет к усилению и полному контролю Эго. А оно не любит, не жертвует, не страдает болью других людей, не стремится накормить бедного или заботиться о сироте, и чем дальше идет по этому пути тем больше отдаляется от Бога. Человек сам запечатывает свое сердце, в ходе того процесса который определил и создал Бог" - т.е. тут вы верите что есть жестокие и бессердечные люди абсолютно не принимающие ничего близко к сердцу, без капли жалости и сострадания? 

7 hours ago, A_12 said:

Недавно привел одному человеку очень примитивный пример. Идешь по улице, видишь кто то споткнулся и упал в грязь. Первый порыв нормального (на мой взгляд каждого) человека подскочить и помочь. Это говорит его Душа. Следующий момент (не у всех к счастью) почти одновременное рассуждение о том "а надо ли? а может он алкаш? а что люди подумают? а вдруг я запачкаюсь?". Это уже Эго с помощью Интеллекта остнавливает порыв Души. Что вы выберете и определяет, как то каким будет ваше дальнейшее самопознание (естественно если Вы оцените ситуацию после), так и перипетии судьбы являющейся результатом ваших действий в каждом отдельном моменте жизни. Можете назвать это кармой, если так удобней.

Мне кажется карма это нечто другое, это скорее то что именно перед вами человек споткнулся. В конкретном вашем примере я бы сказала иначе, если сам когда то спотыкался и падал то тут уже хочешь или не хочешь подбежишь к другому чтобы помочь, так как понимаешь (чувствуешь) то что переживает тот другой человек. 

7 hours ago, A_12 said:

П.С. Извините за очень длинные посты. Если вдруг не отвечу Вам, то это не из-за неуважения или игнорирования, а по совсем другим причинам. Всего хорошего.

бый?) по каким?) нет уж, Вы просто обязаны ответить!) Я с самого утра вас перечитываю и отвечаю) 

Link to comment
Share on other sites

A_12
1 hour ago, Messina said:

Существует целый цикл сказаний о Троянской войне. Все их обычно объединяют в общее название «Троянский цикл», или «Эпический цикл». Часть из них дошла до нас во фрагментах, как «Киприи», остальные только в синопсисах, пересказах более поздних авторов, и лишь гомеровские «Илиада» и «Одиссея» сохранились целиком. 

Иллиада и Одиссея на протяжении нескольких веков были только в устной форме. Это факт. Только об устном/письменном литературном наследии шла речь.

1 hour ago, Messina said:

Искажения и клевета могут быть как с одной стороны так и с другой.

Искажения бывают только от неправильного перевода и непонимания общего котекста. У Вас Мессина, при всем уважении, несколько слов переведены абсолютно неверно. Можете сверить со словарем.

1 hour ago, Messina said:

Хм.. в моем понимании первая строга говорит о том что Если я не заслужу рая я не огорчусь (ну это так очень грубый перевод)

Cənnət - это рай, фирдовс - это тот кто заслуживает рая, ляхзя - переводится как короткое время или ничуть, гямгин - думаю не требует перевода, олмазам - он говорит о себе. 

Итак уже первая строка выглядит уже не в том понимании о котором говорите вы. 

Очень грубый. Просто Вы переводите "олмазам" в будущем времени, а это время настоящее. Ляхзя - короткое время, вздох, минута - верно, но относится к понятиям этой жизни, а не вечной. Ни на секунду не горюю по раю. Ваше "если не получу" - домысел, в оригинале его нет, но он подразумевается. Это так.

Фирдовс перевели неправильно. Aбсолютно неверный перевод (искажение). Фирдовс это тоже рай, синоним. Более даже "райские сады". Но никак не "заслуживающий". Это легко проверить.

1 hour ago, Messina said:

Яр- не всегда переводится как Бог, тут он дает смысловую нагрузку что говорит о себе, Талиб еще значит тот кто учится, изучает. Дидар - это лик. Şadiman - на сколько я понимаю значит любящий веселится ну хюррямям тому подтверждение. 

Я рад обучаться. 

"Яр" не всегда переводится как Бог ?? ))) Да это верно, в более интимной лирике это совсем другое, у Вахида например. Но не здесь.

"Талиб" перевели абсолютно неправильно (искажение). "Талиб" от слова "телеб". "Телеб" требование, "талиб" - тербующий.  Что именно требующий это уже другое дело. Если знаний, то учащийся. Но здесь же дано пояснение "чего именно требующий". Современное азербайджанское слово "телебе" вводит в вас в заблуждение.

"Дидар" - перевели неправильно (искажение). Лик это "лега". "Дидар" существительное от слова "дидан" - "видеть" и даже от слова "диде" - "зрачок глаза". Так что "дидар" - это видение, встреча, свидание даже, но никак не лик. Если даже был бы "лик", то где он у вас в переводе всей строки? Выпустили?

Поэтому Ваше "Я рад обучаться" - никакого отношения к оригиналу не имеет. Абсолютно. Это даже не вольный перевод. Это неправильный перевод.

1 hour ago, Messina said:

Дальше, где он обращается к самому себе, получается что-то вроде, Эй Насими, ведь тебе не нужно одобрение.

Мессина, такой перевод не получается никаким образом. В переводе надо быть точным.
"Несими, чунки иш тегдир елинден ишленир" невозможно перевести так как Вы. Здесь даже фарси или арабский не примешан. Кроме слова "тегдир", которое я уже для Вас разобрал.
Где здесь "не нужно одобрение"? Ну так же нельзя ))) Пожалейте автора ))

1 hour ago, Messina said:

Ну и тут даже добавить вашу последнюю строчку будет что-то вроде, Предопределение к смерти меня не пугает. 

И все в результате получается, что достаточно бунтарем был наш дедушка) 

Человек откровенно и открыто говорит "Фаригем дуняда-ву угбаде гемден, бигемем". "Угба" по-вашему что такое? Нельзя же вот так вот вольно выпускать слова. "Это уже будет не перевод, а кистень. Да, кистень!" (голосом Шарапова)))

П.С. Бунтарем то он был, кто ж с этим спорит. Но не против того что Вы ему приписываете. Это все равно что мои споры с узкомыслящими фанатиками и упрямыми атеистами. Я им про любовь к Богу превыше всего, они мне Одни: "Кяфиииир!!!" )) Другие: "Мракобеееес!" ))) Хорошо еще кожу не содрали.)))

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Messina
15 minutes ago, A_12 said:

П.С. Бунтарем то он был, кто ж с этим спорит. Но не против того что Вы ему приписываете. Это все равно что мои споры с узкомыслящими фанатиками и упрямыми атеистами. Я им про любовь к Богу превыше всего, они мне Одни: "Кяфиииир!!!" )) Другие: "Мракобеееес!" ))) Хорошо еще кожу не содрали.)))

я не углублялась в детали перевода, но многие слова проверила прежде чем написать, это я сделала к тому чтобы вы увидели, то о чем я говорила, что каждый понимает по своему. 

Он не отрицал Бога, потому что просто не мог, знания тех лет не были столь широки чтобы они могли отвергать или принимать что-то, просто он верил иначе. 

Link to comment
Share on other sites

Despina
2 часа назад, Messina сказал:

1. Вы говорите что в наше бессознательное то место куда нам вход закрыт, потом пишите про попытки. Можете дать ответ так все таки это возможно или нет? 

2. Если вы начинаете понимать мотивы своих поступков только после их совершения, то по мне это не познать себя, познать себя можно тогда когда вы заранее знаете мотивы своих поступков. ИМХО

1. Это возможно, но не до конца. Если вы действительно хотите узнать больше, то советую почитать про психоанализ и, конечно, в первую очередь "Я и Оно" Фрейда. Было бы неплохо его же "Толкование сновидений" и лекции по введению в психоанализ. После - юнгианский психоанализ. Одним постом суть вопроса не раскрыть

2. Зачастую человек не осознает своих истинных мотивов и желаний. Ему КАЖЕТСЯ, что он заранее знает) Ответы на эти вопросы тоже можно найти в "Я и Оно". 

Также советовала бы почитать о т.н. защитных механизмах психики - вытеснение, проекция, рационализация и тд.

 

Link to comment
Share on other sites

Despina
9 часов назад, A_12 сказал:

Если говорить проще, то по Исламу познание себя, а через познание себя познание Бога, есть смысл и цель существования человека. Не более, не менее. Ваш вопрос надо несколько уточнить. Если Вы спрашиваете возможно ли познание человеком самого себя полностью? То скорее всего нет, в большинстве случаев (не могу сказать что никто этого не достиг, ибо они будут на той стадии когда говорить ни с кем ни о чем уже не нужно))). Но если вопрос стоит проще: возможно ли это вообще - то да, возможно. И это происходит с каждым каждый день, если он живет осознанно, а не на уровне инстинктов только. Каждое действие или бездействие должно подвергаться внутренней оценке. Нужно на любое действие выносить вердикт - было ли оно ради своего Эго или ради чего-то большего (принципов, совести, чувства благодарности, всеобщего блага, Божьего довольства и т.д.). Эго (нафс) естественно будет окрашивать эту оценку в выгодном себе свете, душа (рух) оценивает по своему, а интеллект выбирает между тем и другим. И от этих многочисленных выборов в жизни зависит каковыми будут последующие выборы, и каковым будет конечный результат. Немного отвлекусь, но именно так я понимаю фразу "Аллах запечатал их сердца". Это не одномоментное явление. Запечатывается сердце того кто делает неверные выборы и это естественно ведет к усилению и полному контролю Эго. А оно не любит, не жертвует, не страдает болью других людей, не стремится накормить бедного или заботиться о сироте, и чем дальше идет по этому пути тем больше отдаляется от Бога. Человек сам запечатывает свое сердце, в ходе того процесса который определил и создал Бог.

 

Кстати говоря, все вами сказанное в психологическом аспекте блестяще рассмотрел Джавад Нурбахш, который, к слову,до прихода в Ислам и до становления шейхом тариката Ниматуллахи, был блестящим психиатром. Его книга "Психология суфизма" в свое время оказала на меня очень сильное влияние. Там он раскрыл пприроду нафса и раскрыл стадии развития человеческой души:  материальная природа - нафс (Я) - сердце (глубинное сознание )- дух - (сокровенное сознание).

Если не читали - очень советую!)

Меня в свое время с Нурбахшем познакомил (в переносном смысле конечно) наш @Gun-smith, за что я всегда буду ему благодарна)

  • Like 1
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

A_12
1 hour ago, Messina said:

"То скорее всего нет, в большинстве случаев (не могу сказать что никто этого не достиг, ибо они будут на той стадии когда говорить ни с кем ни о чем уже не нужно)))." вот тут вы идеально написали.. очень глубоко, как познание себя связано с окружающим миром, т.е. получается тут вы хотите сказать, что люди познают себя благодаря социуму в котором находятся? 

Скорее наоборот. В моих словах было, что познавший себя полностью если такой вообще существует, выходит за рамки социума и общения на обычном языке, чтобы сказать другим какого уровня он достиг. Поэтому о таких мы возможно и узнать не можем, и о осознании себя полностью можем говорить гипотетически.

Quote

И дайте мне определение на "познать себя полностью", т.е. прям буквально "по буквам", что это значит? 

Мессина, я не могу дать Вам точного универсального определения. Его возможно просто нет. Люди разные, события в их жизни тоже, судьба предопределенная у них разная. Для кого что считается совершенством зависит как его собственного уровня так и этапов в его жизненном пути. Здесь ведь не только процесс познания, здесь для того чтобы этот процесс имел успех и длился во времени, нужна еще и практика Воли для контроля над Эго. А у кого и как с этим получается тоже вопрос открытый. Полностью избавиться от него получилось ли у кого-либо? Вы знаете был такой суфий Халладж Мансур, который и у Насими неоднократно упоминается в стихах, и который был казнен точно также как и Насими за пару веков до него. Так вот он говорил: Уктулуни йа сикати-инна фи катли хайати («Убейте меня, мои верные друзья, ибо в убиении себя – моя жизнь»).
Возможно избавление от Эго возможно только таким способом. Возможно для того чтобы понять себя полностью надо сделать последний переход. Я не знаю. И далее говорить не хочу. Так как потом мои слова извращают и используют против меня же (не Вы, ни в коем случае)

Quote

"если он живет осознанно, а не на уровне инстинктов только." - страх один из наших инстинктов, получается что человек не боится и делает все подряд? 

На уровне инстинктов означает "захотел - сделал" не задумываясь о последствиях, или "испугался - спрятался". Это даже животные не делают когда касается их детенышей например.
Ну а человеку и подавно жить инстинктами негоже. Вы не замечали что только те кто делают что-то вопреки инстинктам, страху например, считаются героями?
"Все подряд" это "гудузлашмыш кёпек" если говорить словами Амир Темура из фильма Насими )))

Quote

"Каждое действие или бездействие должно подвергаться внутренней оценке. " - я думаю что это нормальность, каждый человек это делает, так люди учатся. 

К сожалению это не так. Очень и очень многие продолжают повторять свои порочные действия потому что оценить себя, осудить свои действия, покаяться они не в состоянии. Им легче продолжать клевету, злословие, зависть, коррупцию, воровство и т.д. Они это окрашивают в самые красивые краски обвиняя своих жертв в своих же грехах.
Потому что даже если оценивают себя, то действуют в соответствии с заранее выбранными ориентирами. То есть сделал вчера гадость кому-то, сегодня надо измениться, а он/она осудить себя за вчерашнее не способен, и поэтому оценка его будет выгодная именно Эго. А это порочный круг.

Quote

Эго (нафс) естественно будет окрашивать эту оценку в выгодном себе свете, душа (рух) оценивает по своему, а интеллект выбирает между тем и другим. И от этих многочисленных выборов в жизни зависит каковыми будут последующие выборы, и каковым будет конечный результат. - возможно вы и правы, но практика показывает что так почти ни когда не бывает

Как это? ))) Это так постоянно. Есть случаи когда результат будет вне этого временного отрезка, то есть в той жизни. Но они не так часты как нам кажется. Почти все в этой жизни тоже приходит к закономерному результату. Другое дело что мы хотим других результатов, а Мудрость свыше определяет свои.

Quote

тут вы верите что есть жестокие и бессердечные люди абсолютно не принимающие ничего близко к сердцу, без капли жалости и сострадания? 

Чистого зла нет, как и чистого добра. Абсолютно не испытывающие жалости - скорее всего вообще невозможно, тем более что мы говорим не о дискретной системе, не о одномоментной характеристике. Сегодня злой, завтра подобреет )). Но то что есть люди на разных концах спектра и стремящиеся в разные стороны - это факт.

Quote

Мне кажется карма это нечто другое, это скорее то что именно перед вами человек споткнулся. В конкретном вашем примере я бы сказала иначе, если сам когда то спотыкался и падал то тут уже хочешь или не хочешь подбежишь к другому чтобы помочь, так как понимаешь (чувствуешь) то что переживает тот другой человек. 

Из предыдущего поста: " Что вы выберете и определяет ... перипетии судьбы являющейся результатом ваших действий в каждом отдельном моменте жизни"

Именно это и только это в моем тексте о карме. То что именно перед Вами именно в данный момент Вашей жизни происходит событие - это следствие вашей реакции на события которые произошли ранее.

Quote

бый?) по каким?) нет уж, Вы просто обязаны ответить!) Я с самого утра вас перечитываю и отвечаю) 

Ну тогда я рад что заглянул в тему. Иначе Вы тоже обиделись бы на меня, ни за что. Но времени правда нет, как и ожидал, свободное время закончилось. Работы завал!

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Gun-smith
4 minutes ago, Despina said:

Меня в свое время с Нурбахшем познакомил (в переносном смысле конечно) наш @Gun-smith, за что я всегда буду ему благодарна)

 Это не я познокомил, это ты пришла, к знакомству!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

A_12
6 minutes ago, Despina said:

Кстати говоря, все вами сказанное в психологическом аспекте блестяще рассмотрел Джавад Нурбахш, который, к слову,до прихода в Ислам и до становления шейхом тариката Ниматуллахи, был блестящим психиатром. Его книга "Психология суфизма" в свое время оказала на меня очень сильное влияние. Там он раскрыл пприроду нафса и раскрыл стадии развития человеческой души:  материальная природа - нафс (Я) - сердце (глубинное сознание )- дух - (сокровенное сознание).

Если не читали - очень советую!)

Меня в свое время с Нурбахшем познакомил (в переносном смысле конечно) наш @Gun-smith, за что я всегда буду ему благодарна)

Спасибо.
Руми говорит: "В твоем сердце есть источник чистой воды (знания), найди к нему доступ и ты познаешь все" (это ооооочень грубо и приближенно, на память, и оригинал не помню чтобы дать перевод абсолютно точный).
Поэтому я стараюсь не подпадать под влияние кого бы то ни было. Иногда нужна всего лишь одна строка, одна страница чтобы у тебя самого появились те ответы, которые ты потом находишь в книгах. С Нурбахшем знаком, но не очень близко.

 

  • Like 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Despina
4 минуты назад, A_12 сказал:

Спасибо.
Руми говорит: "В твоем сердце есть источник чистой воды (знания), найди к нему доступ и ты познаешь все" 

 

Я бы заменила слово "знания" на осознанность... По сути именно наши знания зачастую закрывают нам путь к "источнику" - душе, истинному Я. Недаром тот же Нурбахш (его два интервью английским журналистам) все время повторяет - "надо сойти с ума") Т.е. выйти за пределы знаний, забыть обо всем, что ты знаешь.

Теми же приемами советовал пользоваться и Кастанеда.

Link to comment
Share on other sites

A_12
8 minutes ago, Despina said:

Я бы заменила слово "знания" на осознанность... По сути именно наши знания зачастую закрывают нам путь к "источнику" - душе, истинному Я. Недаром тот же Нурбахш (его два интервью английским журналистам) все время повторяет - "надо сойти с ума") Т.е. выйти за пределы знаний, забыть обо всем, что ты знаешь.

Теми же приемами советовал пользоваться и Кастанеда.

Нурбахш говорит это со слов других )) Более древних учителей.
Руми говорит: "Диване шудам ман, онченон диванеги ке хаме диванеган пандам даханд" - "Я стал безумцем, таким безумцем которому все безумцы советы дают" ))))

Кроме того это не просто безумие, это безумие от любви. А это уже совсем иной уровень.

Кастанеда интересен, но у него нет стержня. А в таком случае это магия, которая может привести к печальному концу, как она и привела его самого.

Edited by A_12
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Despina
5 минут назад, A_12 сказал:

Нурбахш говорит это со слов других )) Более древних учителей.
Руми говорит: "Диване шудам ман, онченон диванеги ке хаме диванеган пандам даханд" - "Я стал безумцем, таким безумцем которому все безумцы советы дают" ))))

Кроме того это не просто безумие, это безумие от любви. А это уже совсем иной уровень.

Кастанеда интересен, но у него нет стержня. А в таком случае это магия, которая может привести к печальному концу, как она и привела его самого.

Конечно, Нурбахш в своих рассуждениях опирался на учения более древних, это даже не обсуждается))

Кастанеда - одна из ступеней на Пути. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

A_12
1 hour ago, Messina said:

я не углублялась в детали перевода, но многие слова проверила прежде чем написать, это я сделала к тому чтобы вы увидели, то о чем я говорила, что каждый понимает по своему. 

А я дал вам ТОЧНЫЙ перевод каждого слова и построчный смысловой перевод для того чтобы мы пришли к согласию, и избавились от заблуждений на его счет.
Дорогая, Мессина, это как раз тот самый момент когда надо увидеть то что есть так как есть на самом деле, а не настаивать на том что мол есть разные интерпретации. У меня со многими были такие вот споры (с Севой например), и вместо того чтобы в этот, важный и ответственный момент, они поняли свое заблуждение и согласились, они предпочли меня возненавидеть ))) Надеюсь, Вы к ним не присоединитесь в этом. Было бы очень неприятно и, что уж скрывать, обидно тоже...

1 hour ago, Messina said:

Он не отрицал Бога, потому что просто не мог, знания тех лет не были столь широки чтобы они могли отвергать или принимать что-то, просто он верил иначе. 

Это опять домысел. В его стихах есть любовь к Богу, желание единения с ним, любовь к Пророку и Имамам, критика непринимающих или непонимающих "аят-у-келам" то есть Писание. А вы говорите, он отказался бы если бы...

П.С. Знаний и сейчас недостаточно чтобы Его отрицать. Скорее наоборот.

П.С.С. Мне действительно следует удалиться, так как дел много. Ответил Вам подробно только из уважения к Вам иначе возможно тему ни эту ни другую не продолжал бы. Спасибо Вам за интересную и главное выдержанную полемику.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Messina
9 minutes ago, A_12 said:

А я дал вам ТОЧНЫЙ перевод каждого слова и построчный смысловой перевод для того чтобы мы пришли к согласию, и избавились от заблуждений на его счет.
Дорогая, Мессина, это как раз тот самый момент когда надо увидеть то что есть так как есть на самом деле, а не настаивать на том что мол есть разные интерпретации. У меня со многими были такие вот споры (с Севой например), и вместо того чтобы в этот, важный и ответственный момент, они поняли свое заблуждение и согласились, они предпочли меня возненавидеть ))) Надеюсь, Вы к ним не присоединитесь в этом. Было бы очень неприятно и, что уж скрывать, обидно тоже...

Точных переводов не бывает на мой взгляд, да и я вам привела свои примеры которые проверяла. Да, я считаю что есть разные интерпретации и возможно это делает его прекрасным.. одно только произношение всего его написанного.. 

Я понимаю Вас, вы видите это ясно и хотите донести до меня, но я так же как и вы вижу/чувствую ясно совершенно другое. 

Не переживайте А_12, я ни кого не ненавижу, а тем более из-за форума) Мне нравится читать другое и отличное мнение от моего, я так учусь, размышляю и развиваюсь. 

9 minutes ago, A_12 said:

Это опять домысел. В его стихах есть любовь к Богу, желание единения с ним, любовь к Пророку и Имамам, критика непринимающих или непонимающих "аят-у-келам" то есть Писание. А вы говорите, он отказался бы если бы...

Да, это домысел как и все что говорите вы, не вы не я не были там, мы не знали его лично))) Судя по истории, мы можем что-то знать, а что-то понимать. И на мой взгляд это было нормально что он верил, потому что не было чего-то другого, не было других знаний. 

9 minutes ago, A_12 said:

П.С. Знаний и сейчас недостаточно чтобы Его отрицать. Скорее наоборот.

Так же как и доказать) но не сравнивайте да эти периоды)) 

9 minutes ago, A_12 said:

П.С.С. Мне действительно следует удалиться, так как дел много. Ответил Вам подробно только из уважения к Вам иначе возможно тему ни эту ни другую не продолжал бы. Спасибо Вам за интересную и главное выдержанную полемику.

Как закончите с делами, возвращайтесь) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Hermodr
On 09.08.2018 at 10:03, Gun-smith said:

Ты имеешь в виду тему  по фильмам))?если да, то в той теме многие высказали мнения с которым я согласен, в частности Адина, с фильмом "Агора"  впервые услышал о фильме "Мама" от Гермодра, кликнул, там у меня потребовали кредитную карточку))))(офигеть) забил, но обязательно посмотрю)))

П.С сейчас поищу фильмы которые мне понравились по этой тематики)))


Бурадан бах)

https://kinogo.by/6666-mama_mother_2017-06-12.html

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

ImpendingDoom
On 02.08.2018 at 21:58, A_12 said:

Вы уж определитесь.
Час назад: "у нас не те отношения чтобы шутить"
А теперь, пытаетесь насильно меня в себя влюбить. Насильно не получится, надо чтобы Вы хоть немного соответствовали моим идеалам ))

То есть быть как Руми?)
***
@Сева ИМ Скажи что ты Шамс Тебризи, сразу появится любовь. Такое уже было в истории)))

Link to comment
Share on other sites

Сева ИМ
49 минут назад, ImpendingDoom сказал:

То есть быть как Руми?)
***
@Сева ИМ Скажи что ты Шамс Тебризи, сразу появится любовь. Такое уже было в истории)))

6d555de9a9321d30744cbc2525d4d6bb.jpg

Link to comment
Share on other sites

ImpendingDoom
5 minutes ago, Сева ИМ said:

6d555de9a9321d30744cbc2525d4d6bb.jpg

Не противься..


В жизни длиною в полвздоха
Не планируй ничего, кроме Любви...

Edited by ImpendingDoom
  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Despina
26 минут назад, ImpendingDoom сказал:


В жизни длиною в полвздоха
Не планируй ничего, кроме Любви...

Замечу, меня аж передернуло от этой фразы, которую вот уже несколько лет в виде подписи я проношу через все форумы )))

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

ImpendingDoom
9 minutes ago, Despina said:

Замечу, меня аж передернуло от этой фразы, которую вот уже несколько лет в виде подписи я проношу через все форумы )))

Это Руми :) восточная поэзия, не совсем то, что я люблю, однако пишет объективно красиво.

Правда его поэзия опирается больше не на Ислам, а на Индийскую философию. 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Despina
1 минуту назад, ImpendingDoom сказал:

Это Руми :) восточная поэзия, не совсем то, что я люблю, однако пишет объективно красиво.

Правда его поэзия опирается больше не на Ислам, а на Индийскую философию. 

Я знаю, что это Руми) Не скажу, что это совсем то, что мне нравится  (в литературном плане), но в плане философии - абсолютно то.

Замечу)

Link to comment
Share on other sites

ImpendingDoom
45 minutes ago, Despina said:

Я знаю, что это Руми) Не скажу, что это совсем то, что мне нравится  (в литературном плане), но в плане философии - абсолютно то.

Замечу)

Вы адепт суфизма?) Или вам нравится аскетизм, мистицизм, романтизм в его воззрениях?

Если второе, то рекомендую ознакомиться с индуизмом и буддизмом. Похожего много найдете. Вам должно понравится, замечу :)

Мне ближе в плане философии неопозивизим, аналитическая философия , постструктурализм  

 

Edited by ImpendingDoom
  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Despina
8 минут назад, ImpendingDoom сказал:

Вы адепт суфизма?) Или вам нравится аскетизм, мистицизм, романтизм в его воззрениях?

Если второе, то рекомендую ознакомиться с индуизмом и буддизмом. Похожего много найдете. Вам должно понравится, замечу :)

Мне ближе в плане философии неопозивизим, аналитическая философия , постструктурализм  

 

В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь))
Беру отовсюду то, что мне нравится и что находит отклик. Индуизм не восприняла, а вот буддизм очень близок своей философией. Суфизм  по сути - это мусульманский буддизм. 

А в плане философии - экзистенциализм. 

Приятно, познакомиться)

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

ImpendingDoom
22 minutes ago, Despina said:

В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь))
Беру отовсюду то, что мне нравится и что находит отклик. Индуизм не восприняла, а вот буддизм очень близок своей философией. Суфизм  по сути - это мусульманский буддизм. 

Эта фраза из отечественной поэзии.. но я забыл у кого именно)

Мое понимание суфизма зиждиться на аль-Газали. Я начал его читать после Буддизма в курсе восточной философии, и подумал "Вау! почти одно и тоже". Эти учения далеки от меня, конечно же. Но для общего развития можно и нужно читать.

И вам рекомендую прочитать аналитических философов, постструктуралистов) И моего любимого Фрейда.. а что? это тоже философия целая)

22 minutes ago, Despina said:

А в плане философии - экзистенциализм. 

Из экзистенциалистов знаком только с Камю, Хайденгером и Сартром(например его Тошнота:blink:). В принципе экзистенциализм относится к течению иррационализма. И на самом деле, текст иррационален, но атмосферен и проникнут чувствами автора.

Шопенгауэр, который был предтечием экзистенциализма мне так же доставил не хило так)) Читая его работы хотелось повеситься. Тоже о Кафке сказать могу)))

 

22 minutes ago, Despina said:

Приятно, познакомиться)

Вы разве не с Диспут.аз?) как бы там не было и мне приятно :rolleyes:

Edited by ImpendingDoom
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Glock
4 minutes ago, ImpendingDoom said:

 

Мое понимание суфизма зиждиться на аль-Газали. Я начал его читать после Буддизма в курсе восточной философии, и подумал "Вау! почти одно и тоже". Эти учения далеки от меня, конечно же. Но для общего развития можно и нужно читать.

а на русском есть Газали?.. если да, то что именно?

Link to comment
Share on other sites

ImpendingDoom
3 minutes ago, Glock said:

а на русском есть Газали?.. если да, то что именно?

Ну например вот, или ,вот.. да много чего есть. Что я читал я не помню, это было в общем курсе восточной философии, что я читал лет 7 назад.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    69 members have viewed this topic:
    Облигация  rena87  Samv  Шакти  Гегемон  Konatus  Dafna  Arif Gurbanov  Starry Eyed  WOLF  lane  Сева ИМ  Sen  sa.abah  Jas mine  E_not11  Centurion  Kate  Wagner  abu Uthman  Такая как есть  Амариллис  Despina  Gun-smith  MuZa  ERasTo  Spirt  Elektron  A_12  Ленц  Shimon Israeli  Undina  ultramarin  gasiga  pipofreelander  Al Pacino  ImpendingDoom  Daphne  Elia Cassano  Zefir  Glock  Adina  Guest  Azrail  Wzor  Ghost Shaman  Провокация  Z@Gadka  Paprika  nineliya  perepelka  Stolz  Солоу  Selcie  Турашка  Hermodr  gospodin420  Messina  ZORGEDi  Femida  Mилаwка  DRuman  Username  Heydar Ali  Эстер  Masusenka  Natali_@@@  J.F.K.  Luckyman 
  • Who's Online   11 Members, 11 Anonymous, 33 Guests (See full list)

    • +Чилийский диктатор
    • +telefonist
    • +Crocoos
    • +Толстяк
    • Caldogno
    • cuap
    • +Boob
    • +falkie
    • +Sagarmatha
    • +Zohrab
    • +Galateya

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions