Jump to content
Baku365.com

О масштабах транспортной катастрофы в Баку


Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R
Posted

С окончанием лета и сезона отпусков в Баку вновь актуализировалась проблема транспортных пробок.

 

Во вторник, оправдывая прогнозы синоптиков, небеса разразились дождем, который, несмотря на кратковременный характер, успел парализовать все городское движение.
 

В итоге десятки тысяч возвращавшихся с работы бакинцев были вынуждены часами стоять на улице. Сотни из них слегли после этого с простудой и на следующий день не вышли на работу.

 

«Дождливый вторник» в очередной раз вскрыл масштабы транспортной проблемы Баку, которая из хронической становится неизлечимой.

 

595880_src.jpg

 

Пробка в «дождливый вторник»

 

В прошлом haqqin.az неоднократно писал о тщетных попытках хоть как-то ее разрешить.

 

Краеугольным камнем тут, безусловно, являются инфраструктурные проблемы. Большинство улиц и проспектов Баку были спроектированы и построены еще в советское время. В те годы население столицы было в разы меньше, не говоря уже о том, что автомобиль в бакинских семьях был скорее роскошью, нежели средством передвижения.

 

Бурный рост населения Баку и его хаотическая застройка в период нефтяного бума только усугубили ситуацию.

 

Однако инфраструктурные проблемы – это лишь одна сторона медали.

 

Основная причина пробок – это все-таки автомобили, а точнее, их количество.

 

Частные машины являются основным видом транспорта в столице, а по их количеству на душу населения Баку может конкурировать с любым городом мира.

 

Агрегаторы такси

 

Еще несколько лет назад чиновники транспортной сферы ломали голову над решением вопроса «затаксованности» Баку.

 

Это было время, когда только-только начинался бум вокруг так называемых агрегаторов такси.

 

Всякие «болты», «уберы» и «максимы» предлагали водителям удобное решение проблемы с поиском клиентов.

 

Достаточно было просто подключиться к приложению и агрегатор через минуту сам предлагал таксисту подвезти ближайшего пассажира.

 

Отсутствие в этой сфере монополии и какой-либо государственной регуляции запустили механизмы поистине дикого капитализма, когда в условиях жесткой конкуренции агрегаторы начали отчаянно демпинговать.

 

В результате бакинцы стали ездить на такси даже в булочные. А почему бы и нет при таких копеечных ценах?

 

Проезд с метро «20 января» до центра города – от силы 2,5 маната, от Ясамала до Ахмедлы – 4-5 манатов, а поездка в черте города и вовсе не больше полутора манатов.

 

595881_src.jpg

 

В итоге услугами такси стали пользоваться практически все. Нередки случаи, когда владельцы автомобилей продавали свои транспортные средства и пересаживались на такси.

 

Нонсенс, конечно, но так действительно выходило дешевле.

 

Новый виток «таксизм» в Баку приобрел с появлением дешевых гибридных «приусов».

 

Эти автомобили породили в Азербайджане своеобразный голландский синдром, в результате которого они из транспортного средства превратились в инвестиционный инструмент.

 

Многие представители среднего класса, не пожалев последние сбережения, начали закупать «приусы», чтобы сдавать их либо напрямую таксистам, либо автопаркам в агрегаторах такси.

 

Учитывая сложную ситуацию на рынке труда, недостатка в желающих «побомбить» не было и нет.

 

Предприимчивые азербайджанцы быстро подсчитали, что при сдаче в аренду за 500-600 манатов в месяц средний «приус» окупается за два года. А самые предприимчивые обзавелись десятками золотоносных «приусов».

 

Неудачная попытка решить проблему

 

Постоянный демпинг со стороны агрегаторов и увеличение количества такси довольно быстро вскрыли для транспортной системы Баку весьма неприятные перспективы.

 

Во-первых, низкие тарифы вынудили таксистов больше работать и тем самым интенсивнее эксплуатировать транспортные средства. Изнашивалось как здоровье водителей, так и состояние автомобилей.

 

Не выдерживая больших нагрузок, некоторые таксисты прибегали к дешевым синтетическим наркотикам вроде амфетамина или метамфетамина, позволявших им сутками без сна и пищи управлять транспортным средством.

 

С другой стороны, денег, которые зарабатывали таксисты, едва хватало на покрытие их повседневных расходов. Экономить приходилось на техническом обслуживании автомобилей.

 

595885_src.jpg

 

Прикинув отнюдь не радужные перспективы, чиновники из Бакинского транспортного агентства поняли: если не предпринять решительных мер, то через два-три года по улицам Баку будут разъезжать сплошь автомобили, чье техническое состояние непригодно даже для городов в африканской глубинке.

 

В результате был разработан проект по государственному регулированию сферы перевозок такси, предполагавший, в первую очередь, введение единого тарифа и лицензии.

 

План был прост – повысить цены на такси, уменьшить их количество и пересадить бакинцев на метро и автобусы.

 

Однако эта инициатива была встречена в штыки общественностью, не говоря уже о самих таксистах, которые решительно выступили против лицензирования данной сферы.

 

У чиновников не хватило решимости довести дело до конца, а потому, учитывая социальную сторону вопроса, от инициативы они отказались.

 

Такси убили автобусы и породили километровые пробки

 

Помимо регулирования сферы такси, инициатива чиновников, от которой они так поспешно отказались, должна была в перспективе решить и усугубляющуюся проблему пробок.

 

Не секрет, что один рейсовый автобус на дороге заменяет по пассажировместимости 10-15 легковых автомобилей.

 

Повышение тарифов неминуемо снизило бы спрос на такси и, соответственно, увеличило бы число бакинцев, пользующихся автобусами. Тем более что в Баку им по образу европейских городов даже выделили отдельные линии.

 

Но, как говорил легендарный российский политик конца прошлого века, хотели как лучше, а получилось как всегда.

 

В Баку продолжает процветать сфера такси, а автобусные перевозки ушли в затяжной кризис.

 

595886_src.jpg

 

Крупнейшие операторы столицы уже долгое время «намекают» правительству посредством многочисленных публикаций в СМИ о необходимости повысить тарифы.

 

Из-за инфляции и роста цен на топливо перевозить бакинцев на автобусах за 0,3 маната стало невыгодно. Но опять же из-за социальной стороны вопроса правительство на это не пошло.

 

Компании-перевозчики решили не оставаться в долгу и нашли выход, начав сокращать количество автобусов на маршрутах и продавать освободившийся автопарк.

 

Так, на прошлой неделе одна из крупнейших компаний Xaliq Faiqoğlu объявила о продаже почти 200 автобусов марки Daewoo.

 

«Нынешняя ситуация с компаниями-перевозчиками известна всем в этом секторе, - сказал изданию Trend пресс-секретарь компании Xaliq Faiqoğlu Низам Рзаев, комментируя принятое решение. – Очень сложно обслуживать пассажиров в соответствии с современными стандартами, когда проезд стоит 0,30 маната».

 

Парадоксальность ситуации в том, что в нынешнем положении автобусные перевозки не спасет даже повышение тарифов – тогда это будет равно цене проезда в такси.

 

Наивно полагать, что, выбирая между дешевым такси и дорогим автобусом, бакинцы предпочтут второе.

 

Резюмируя, можно сказать, что в транспортной сфере Баку завязался такой «гордиев узел», развязать который уже вряд ли кому-то удастся.

 

Этот узел можно только разрубить.

 

 

  • Like 2
  • Excellent 1
  • I don't like it 2
Baku2018
Posted

Нормально можнолрганизовать работу и общественного транспорта и такси и госструктур (график работы передвинув)

 

было бы желание!!! Ну и мозги...

  • Like 1
Птица
Posted (edited)

Подписываюсь под каждым словом . Если я усаживаюсь в такси за манат, тот же самый пусть я проеду с детьми за манат 20 в автобусе.Плюс будут ли места?? Мне либо стоять и дети будут прикалываться что они могут стоять без поручней ( дикари э) потом падать и цепляться за меня, стаскискивая с меня юбку. Плюс не надо ждать, к подъезду подъезжают. Еще обтираются в автобусе, еще эти баки карт, которую я вечно забываю дома.  Но город загазован, дышать нечем. Плюс пробки... это боль. Мне ехать 1 км до детей школы, я вечно в пробках, приходится ребенка отвозить в школу в 7 утра!!! Чтобы мне успеть смотаться домой до пробок. Могли бы и пешком. Но! Другие дети дома- за низ переживаешь. Быстрей тикаю домой. Мне пришлось уехать в кв, не жить в доме из за пробок. Начались ремонты) мои дети бегают как слоны, надо тихо разговаривать. 

Но я за природу! За здоровье!. Хочу чтобы умные люди решили как сделать.

Таксистов надо проверять на наркоту, иногда ощущаешь себя как интерстеллер, плюс музыка ты друх , я друх мы криминальный крух. Топит так что я жалею что не знаю суры. Ругается сидит. Ай балам иди в опу, я не хочу знать о твоих эмоциях!

Правда попался один таксист с Донецка приехал. Так душевно поговорили, уехал от войны. Классный чувак, я ему даже лишний манат дала от души

Edited by Птица
  • Like 4
  • Haha 2
  • I don't like it 1
Птица
Posted
9/13/2022 - 4:03 AM tarihinde, Птица yazdı:

Подписываюсь под каждым словом . Если я усаживаюсь в такси за манат, тот же самый пусть я проеду с детьми за манат 20 в автобусе.Плюс будут ли места?? Мне либо стоять и дети будут прикалываться что они могут стоять без поручней ( дикари э) потом падать и цепляться за меня, стаскискивая с меня юбку. Плюс не надо ждать, к подъезду подъезжают. Еще обтираются в автобусе, еще эти баки карт, которую я вечно забываю дома.  Но город загазован, дышать нечем. Плюс пробки... это боль. Мне ехать 1 км до детей школы, я вечно в пробках, приходится ребенка отвозить в школу в 7 утра!!! Чтобы мне успеть смотаться домой до пробок. Могли бы и пешком. Но! Другие дети дома- за низ переживаешь. Быстрей тикаю домой. Мне пришлось уехать в кв, не жить в доме из за пробок. Начались ремонты) мои дети бегают как слоны, надо тихо разговаривать. 

Но я за природу! За здоровье!. Хочу чтобы умные люди решили как сделать.

Таксистов надо проверять на наркоту, иногда ощущаешь себя как интерстеллер, плюс музыка ты друх , я друх мы криминальный крух. Топит так что я жалею что не знаю суры. Ругается сидит. Ай балам иди в опу, я не хочу знать о твоих эмоциях!

Правда попался один таксист с Донецка приехал. Так душевно поговорили, уехал от войны. Классный чувак, я ему даже лишний манат дала от души

Знаете ли меня бесят минусы не в том плане что рейтинг и тд, если ты не согласен просто напиши почему! Сам формат общения обязывает. И ставьте минус, но раз поставил, объясни почему, не сиди как ... да пофиг минусуйте, таксишники нарки. 

@Editor знаю была акция, я кстати не просила узнать кто поставил минус. Можно узнать? Интересно аж жуть) напишите в лс если можно.

  • Like 1
  • I don't like it 1
Wolfy
Posted

Если цены на такси поднимут а на автобусы нет, то люди снова пересядут на общественный транспорт, и, кстати, я не замечала нехватку пассажиров в общественном транспорте. 

  • Like 2
114
Posted
13.09.2022 в 05:15, Птица сказал:

знаю была акция, я кстати не просила узнать кто поставил минус. Можно узнать? Интересно аж жуть) напишите в лс если можно.

Плюсик мой. Просто решил поддержать, не особо вчитываясь в пост. 

  • Haha 2
Mr. TANNER
Posted
13.09.2022 в 02:44, S.T.A.L.K.E.R сказал:

Частные машины являются основным видом транспорта в столице, а по их количеству на душу населения Баку может конкурировать с любым городом мира.

 

Хаггын аз несет чушь, выдавая желаемое за действительное.

Мы отстаем по количеству авто от России, Украины, Казахстана, не говоря уж о Европе с США...

  • Like 8
Mr. TANNER
Posted
13.09.2022 в 06:11, Wolfy сказал:

Если цены на такси поднимут а на автобусы нет, то люди снова пересядут на общественный транспорт, и, кстати, я не замечала нехватку пассажиров в общественном транспорте. 

 Он переполнен.  Более того, чтобы добраться из точки А в точку Б по нынешним маршрутам  теперь приходится платить вдвойне, ибо сделано всё, чтобы было как можно больше пересадок.  

В метро кошмар.  Всегда есть риск быть впихнутым  в вагон или не сойти вовремя из вагона - зависит от настроения толпы. 

  • Like 5
Безе74
Posted

С 15 сентября вообще веселуха начнется

  • Like 1
Пчела Майя
Posted

Проблема  в хаотичных возведениях новостроек, фасадом прям на дорогах и с объектами-магазинами на первых этажах,не позаботившись  о парковках,так что машины останавливают на дорогах ,перекрываю целую полосу и так узких дорог.
А вина уберов и болтов не в их дешевых ценах,а в том ,что им зеленый цвет на всех дорогах- останавливают  ,разворачиваются,высаживают где попало,нарушают ,и никто их не трогает.Может начать с наведения порядка?

ZAUR75
Posted

Не город а муравейник…..

  • Like 2
Vagrant
Posted
13.09.2022 в 04:03, Птица сказал:

Подписываюсь под каждым словом . Если я усаживаюсь в такси за манат, тот же самый пусть я проеду с детьми за манат 20 в автобусе.Плюс будут ли места?? Мне либо стоять и дети будут прикалываться что они могут стоять без поручней ( дикари э) потом падать и цепляться за меня, стаскискивая с меня юбку. Плюс не надо ждать, к подъезду подъезжают. Еще обтираются в автобусе, еще эти баки карт, которую я вечно забываю дома.  Но город загазован, дышать нечем. Плюс пробки... это боль. Мне ехать 1 км до детей школы, я вечно в пробках, приходится ребенка отвозить в школу в 7 утра!!! Чтобы мне успеть смотаться домой до пробок. Могли бы и пешком. Но! Другие дети дома- за низ переживаешь. Быстрей тикаю домой. Мне пришлось уехать в кв, не жить в доме из за пробок. Начались ремонты) мои дети бегают как слоны, надо тихо разговаривать. 

Но я за природу! За здоровье!. Хочу чтобы умные люди решили как сделать.

Таксистов надо проверять на наркоту, иногда ощущаешь себя как интерстеллер, плюс музыка ты друх , я друх мы криминальный крух. Топит так что я жалею что не знаю суры. Ругается сидит. Ай балам иди в опу, я не хочу знать о твоих эмоциях!

Правда попался один таксист с Донецка приехал. Так душевно поговорили, уехал от войны. Классный чувак, я ему даже лишний манат дала от души

 

Минус не мой, но я уже здесь разъяснил почему не согласен и какие вопросы у меня к автору статьи...

 

 

  • Like 1
Vagrant
Posted
13.09.2022 в 08:36, Пчела Майя сказал:

А вина уберов и болтов не в их дешевых ценах,а в том ,что им зеленый цвет на всех дорогах- останавливают  ,разворачиваются,высаживают где попало,нарушают ,и никто их не трогает.

 

99% водителей так водят.

Vagrant
Posted
13.09.2022 в 08:14, Mr. TANNER сказал:

 

Хаггын аз несет чушь, выдавая желаемое за действительное.

Мы отстаем по количеству авто от России, Украины, Казахстана, не говоря уж о Европе с США...

 

Ни один из утверждений в статье не подкреплен фактами.

  • Like 2
Leysan
Posted
13.09.2022 в 09:09, Vagrant сказал:

 

Ни один из утверждений в статье не подкреплен фактами.

А какие факты нужны? Это очевидные вещи, с ними большинство каждый день вынуждены сталкиваться. Или нужно видеопризнание водителя такси в употреблении наркотических средств?)

  • Excellent 1
Пчела Майя
Posted
13.09.2022 в 09:08, Vagrant сказал:

 

99% водителей так водят.

Знаю.Но обычных водителей останавливают за нарушения,а такси в упор не видят.Пусть наведут порядок,с пробками станет легче.А тут в статье конкретно наезд на эти агрегаторы с целью уничтожить их.

Vagrant
Posted
13.09.2022 в 09:24, Пеппилотта сказал:

А какие факты нужны? Это очевидные вещи, с ними большинство каждый день вынуждены сталкиваться. Или нужно видеопризнание водителя такси в употреблении наркотических средств?)

 

Факты вещь упрямая... что значит большинство? Есть статистика? С чего вы взяли что водители частных транспортных средств не употребляют наркоту или водители общественного транспорта? Я тоже могу утверждать что большинство каждый день сталькиваются с обкуренными водителями общественного транспорта.

Vagrant
Posted
13.09.2022 в 09:26, Пчела Майя сказал:

а такси в упор не видят.

 

Не знаю, не могу ничего утверждать. Но, водителей автобусов точно не останавливают... это уже знаю.

Пчела Майя
Posted
13.09.2022 в 09:30, Vagrant сказал:

 

Не знаю, не могу ничего утверждать. Но, водителей автобусов точно не останавливают... это уже знаю.

И с этим согласна.Проблема пробок так что не в количестве автомобилей на душу населения и уж никак не в низкой цене агрегаторов.Проблема в коррупции

  • Like 2
Vagrant
Posted
13.09.2022 в 09:32, Пчела Майя сказал:

И с этим согласна.Проблема пробок так что не в количестве автомобилей на душу населения и уж никак не в низкой цене агрегаторов.Проблема в коррупции

 

Поддерживаю. Если бы гаишники занимались своими прямыми обязательствами и не пренебрегали ими, то ситуация была бы намного лучше. ИМХО.

  • Like 1
Timemaster
Posted

У нас ГАИ попивает сок в своем квартале, когда в Турции траффик полиси выходит на середину улицы в видавшем виды жёлтом плаще и начинает регулировать движение. 

  • Like 2
Leysan
Posted
13.09.2022 в 09:28, Vagrant сказал:

 

Факты вещь упрямая... что значит большинство? Есть статистика? С чего вы взяли что водители частных транспортных средств не употребляют наркоту или водители общественного транспорта? Я тоже могу утверждать что большинство каждый день сталькиваются с обкуренными водителями общественного транспорта.

Да нет, я как раз таки не против последнего утверждения насчет водителей автобусов…

  • Haha 1
Вредный Крыс
Posted

Статья заказная. Комбинация метро + Убер самая удобная. 

И по времени, и по цене.

Vagrant
Posted
13.09.2022 в 10:12, Пеппилотта сказал:

Да нет, я как раз таки не против последнего утверждения насчет водителей автобусов…

 

Вы может и не против, но надо подкреплять свои слова фактами и доказательствами. А то получится что это лишь мое мнение или ложное утверждение.

  • Haha 1
ZAUR75
Posted
13.09.2022 в 10:49, LAN CRUZ сказал:

ну вот,про бояр сказки уже не прохляют)...

TryImpossible
Posted
13.09.2022 в 05:15, Птица сказал:

Знаете ли меня бесят минусы не в том плане что рейтинг и тд, если ты не согласен просто напиши почему! Сам формат общения обязывает. И ставьте минус, но раз поставил, объясни почему, не сиди как ... да пофиг минусуйте, таксишники нарки. 

@Editor знаю была акция, я кстати не просила узнать кто поставил минус. Можно узнать? Интересно аж жуть) напишите в лс если можно.

Часто просто так минусуют дебилы, муж им не давал, жена не активничала и т д, заходят на форум и начинают минусы лепить. Полоумные существа.

  • Haha 1
TryImpossible
Posted
13.09.2022 в 08:14, Mr. TANNER сказал:

 

Хаггын аз несет чушь, выдавая желаемое за действительное.

Мы отстаем по количеству авто от России, Украины, Казахстана, не говоря уж о Европе с США...

Им заказ поступил, печатать всякую чушь о такси, но делать это как бы не указывая на них. Такси сферу в полную монополию хотят взять. Неясно одно, куда будут девать столько людей водителей такси?

  • Like 1
TryImpossible
Posted
13.09.2022 в 08:36, Пчела Майя сказал:

Проблема  в хаотичных возведениях новостроек, фасадом прям на дорогах и с объектами-магазинами на первых этажах,не позаботившись  о парковках,так что машины останавливают на дорогах ,перекрываю целую полосу и так узких дорог.
А вина уберов и болтов не в их дешевых ценах,а в том ,что им зеленый цвет на всех дорогах- останавливают  ,разворачиваются,высаживают где попало,нарушают ,и никто их не трогает.Может начать с наведения порядка?

Когда бизнес берут в свои грязные лапы коррупционеры, то все становится негодно. Воровали и воруют, строят где попало, до сих пор. И не какие то пятиэтажки, а 14-18 этажные стены.

  • Like 1
TryImpossible
Posted
13.09.2022 в 09:26, Пчела Майя сказал:

Знаю.Но обычных водителей останавливают за нарушения,а такси в упор не видят.Пусть наведут порядок,с пробками станет легче.А тут в статье конкретно наезд на эти агрегаторы с целью уничтожить их.

Людей за идиотов считают как всегда. Допустим убрали этих такси, но пробки останутся, это уже навсегда. Потом, тот же сайт не напишет о пробках, даже если они будут в разы больше. Главное, как то влиять на обшественное мнение, что проблемы пробок из за такси. Чтобы убрать все эти коллапсы, надо снести множество новостроек жилых и не жилых, расширять дороги. Но это вряд ли сделают. А говорить чтобы развивали регионы, открыли рабочие места там, чтобы людской поток не хлынул на столицу вообще нет смысла. Доказали что этого вообще никогда не сделают.

  • Like 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    186 members have viewed this topic:
    Пчела Майя  Boob  SP2022  Protitip  окорок  I am gonna hell  ul_TIMA_tum  Vagrant  Timemaster  trr  Вредный Крыс  Fiero  Cain  rim-102  oldel  Mr. TANNER  Антихимик  Светлый путь  MegadriveXX  ferodo01  monarflex  Anonymous55  KamiNoSora  Хамаль  Nell  margaret. t.  Kent  CowID  Dance  Polite  Lala NR  One  Золушка1935  Ayrun  Ironiya  Nayamoto  Brat  Dominik_Toretto  Leysan  Mir67  Roza Moiseyevna  S.T.A.L.K.E.R  Bordertown  KRIPTO  СТРЕКОЗА  ViAna  Birdman  Джакели  Риночка  Чомбе  Garatel  Жеглов  Udarnik  114  АЛЬТЕРНАТИВА  Vitaliy  Lilallu  Martinika  Елизавета-Лиза  V9750  WooDoo  Heydar Ali  PlayPlus  XorAndOr  Shuvalanlı  Viking  kurkulenok  Аджи-Мушкай  Хатира  просто ник  Hashimoto  Mилаwка  Ленчик  Безе74  GuDzOn  movcon  velmiw  F10  Домовой  STUDIO-ALFA  electrizz  Psixoloq  elina2022  cayka1961  Mechta2020  Inara86  Пан Франтишек  Yarushka27  Manneken Pis  MarinaR_a  Ринчин Падма  Яна Мадатова  Seva x.  Nana.  Mr.Az  RAINMAN  Птица  Galateya  TryImpossible  GZA  and 86 more...
  • Who's Online   22 Members, 7 Anonymous, 25 Guests (See full list)

    • +Timemaster
    • Arzu777
    • +Elbilir
    • +Ага
    • +bongo
    • +Vitaliy
    • +Царь
    • +Так говорил
    • +Dominik_Toretto
    • +Birdman
    • +Shoxrux
    • +Shiko tus
    • +Absheron
    • +maksim897
    • +Nazul
    • +Эхо
    • +Shvabodniy
    • Простолюдин
    • uzeir867
    • +TruePick
    • +Operator85
    • +Sirius191

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions