Jump to content
Baku365.com

Армения и Россия готовят план в обход Азербайджана? Что скажет Грузия? ГЛАВНАЯ ТЕМА


Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R
Posted

Как известно, в настоящее время Армения и Азербайджан ведут переговоры о послевоенных взаимоотношениях, в рамках которых рассматривается, в числе прочих, вопрос деблокирования транспортных коридоров, обсуждаемый как на экспертном, так и на высшем уровне.

Параллельно в Грузии, а точнее, в ее оккупированном регионе, Абхазии, разворачиваются весьма интересные события, имеющие прямое отношение к Армении.

В частности, специальная комиссия правительства Грузии заявила о возможности открытия железнодорожного движения по территории республики и снятия запрета на транзит товаров, проходящих, в том числе, через территорию Грузии.595959_src.jpeg

Россия, Армения и Абхазия хотят открыть железнодорожный путь из сепаратистского Сухуми в Армению. Остается согласие официального Тбилиси

Крестовый перевал – проклятье для армян

Очевидно, что если кто-то и наблюдает с повышенным вниманием за процессами вокруг абхазской железной дороги, то это, в первую очередь, Ереван. Что естественно, поскольку на сегодняшний день единственная дорога, связывающая Армению с ее стратегическим (пока еще) партнером Россией, пролегает через Грузию. И все бы ничего, да только маршрут этот проходит через Крестовый перевал, являющийся наихудшей транспортной артерией из всех возможных – зимой здесь постоянные снегопады и лавины, блокирующие порой движение на несколько недель. Что же касается гололеда, то это давно уже норма, которая никого не останавливает.

Понятно, что за трассой Крестового перевала местные власти присматривают, как могут, ее чистят, убирают, посыпают технической солью… Но, к сожалению, силы природы частенько преобладают над более чем скромными возможностями грузинского государства.

А потом приходит лето с его селевыми потоками и оползнями, которые блокируют движение по трассе от нескольких часов до нескольких недель.

Но даже когда с погодой и дорожным покрытием трассы все в порядке, никуда не исчезает главная проблема Крестового перевала – постоянные и непрекращающиеся заторы на грузино-российской границе, которые вместе с горными пиками и ущельями давно уже стали органичным фрагментом местного пейзажа.595960_src.jpeg

Крестовый перевал - проклятье для армянских грузоперевозчиков

Если вы везете груз через Крестовый перевал и вам пришлось простоять на таможне всего сутки, то вы везунчик – многим приходится «куковать» тут неделями. Сложно сказать, с чем именно связана эта «непроходимость» – то ли с естественной узостью горной дороги, не рассчитанной на столь мощный грузопоток, то ли с бюрократическими процедурами, преимущественно, на российской стороне.

Так или иначе, но Крестовый перевал стал сущим проклятьем для армянских грузоперевозчиков, которым, по существу, деваться больше некуда – дорога через Азербайджан закрыта, так что Верхний Ларс на территории Грузии остается единственным законным участком границы с Россией.

Козырь в переговорах с Азербайджаном

Недавно представители правительства Армении заявили, что рассматривается вопрос об открытии паромного сообщения между Грузией и Россией, рассчитанного, преимущественно, на армянских перевозчиков. Но дело это непростое, наладить надежную паромную переправу не удавалось даже в мирное время, чего уж тут говорить о военном периоде, когда России явно не до гражданских паромных переправ. Да и для Грузии открытие в данный момент нового транспортного маршрута с Россией – дело проблематичное, его подтекст очевиден: весь цивилизованный мир закрывает коммуникации с Россией, а Грузия открывает? Как?! Разве не Россия оккупировала 20 процентов вашей территории? Разве не российские танки стоят в каких-то 40 километрах от Тбилиси?..

Словом, на Грузию и так смотрят с подозрением, поскольку она не закрывает сухопутное сообщение с Россией и не блокирует активное грузовое движение по Крестовому перевалу. А если она откроет сейчас паромную переправу, то это будет такой удар по престижу Грузии на международной арене, что никакие финансовые выгоды его не компенсируют.595961_src.jpeg

Но российские войска стоят в 40 километрах от Тбилиси

Таким образом, «пыточная дорога» через Верхний Ларс не имеет на сегодняшний день альтернативы, и абхазская железная дорога может стать идеальным выходом из тупика.

Во-первых, с экономической и транспортной позиций – дорога через Абхазию проходит в умеренных климатических условиях, на средних высотах. Здесь мало перевалов, горных дорог и практически нет рисков лавин, оползней или селевых потоков. В результате, загруженный в Ереване железнодорожный состав без задержек и ненужных приключений прямиком доезжает до России.

В общем, езжай, не хочу!

Во-вторых, открытие железнодорожного сообщения с Абхазией может стать серьезным политическим аргументом Армении в ее переговорах с Азербайджаном. В Баку прекрасно знают о сложностях транзита через Крестовый перевал, следовательно, осознают, что на данный момент Армения кровно заинтересована в новых путях транзита. В частности, через Азербайджан.

И хочется, и колется

В этой ситуации Ереван находится в положения «и хочется, и колется»: да, Армении жизненно необходим новый маршрут, но для этого необходимо пойти на тяжелейший для армян моральный компромисс – подписать с Азербайджаном мирный договор. Судорожная и непоследовательная политика Армении по данному вопросу – это индикатор нешуточных страстей, захлестывающих политическое руководство страны, которое то соглашается на открытие границ, то выдвигает условия, дезавуирующие данное согласие. Не говоря уже о том, что по данному вопросу оппозиция и власть придерживаются диаметрально противоположных позиций, да и в армянском обществе единого мнения на сей счет как не было, так и нет.

Абхазская железная дорога могла бы поставить точку в этих шекспировских страстях – тогда открытие нового транспортного коридора в Россию через Азербайджан перестает быть для Еревана жизненной необходимостью, в результате чего политическое руководство Армении сможет позволить себе куда более жесткую позицию на переговорах в духе «не очень-то нам оно и надо».

Словом, вариант для Армении - практически идеальный, за исключением маленького, но существенного обстоятельства: считалось, что в обозримом будущем открытие железнодорожного движения через Абхазию просто нереально. И главным образом потому, что кроме армян этого никто не хотел.595962_src.jpeg

Проект "Абхазской железной дороги" козырь Армении в нелегких переговорах с Азербайджаном?

Так обстояли дела до недавнего времени, но сейчас, похоже, ситуация изменилась.

Абхазцы, которые десять лет подряд говорили, что им это не нужно, вдруг резко изменили свое мнение. Теперь в Сухуми налаживание железнодорожного транзита считают правильным и нужным делом.

Вероятно, все дело в том, что война в Украине значительно увеличила транзит товаров в Россию через Грузию, причем, теперь это касается не только Армении – абхазцы увидели нешуточный рост грузопотока и поняли, что могут отхватить приличную долю от транспортного пирога. Вероятно, в этом заинтересована и Россия, для которой Грузия остается одной из немногих «форточек» в Европу, открытых для передвижения товаров, в результате чего «непроходимость» на КПП Верхний Ларс стала проблемой не только для Армении, но и для самой России.

В общем Россия, Абхазия и Армения «за», слово теперь за малым – получить согласие Грузии.

А где поставят таможню?

Но именно это представляется невозможным даже теоретически. Ибо ни одно, даже самое продажное правительство Грузии, никогда не откроет дорогу через Абхазию из-за отсутствия вменяемого ответа на принципиальный вопрос: «Где поставим таможню?».

Вопрос далеко не технический и не логистический, речь идет о политике в чистом виде. Как известно, любая страна начинается там, где стоят ее таможенный пункт и пограничный блокпост. И вот тут-то никакого согласия между грузинами и абхазцами ожидать не приходится.

С точки зрения Грузии погранпост должен находиться на реке Псоу, то есть, на границе с Россией. Тогда как абхазцы хотят видеть его на реке Ингури, которая отделяет мятежный регион от остальной Грузии.595963_src.jpeg

Река Ингури или Псоу - где же установят таможенный пункт?

Данное противоречие настолько фундаментально и нерешаемо, что за десять лет кулуарных разговоров об открытии железной дороги через Абхазию не было даже минуты официальных переговоров. А лет пять назад, учитывая резкие расхождения сторон, а также крайнюю непопулярность этой темы в обществе, в Грузии вообще перестали говорить об этой теме.

Справедливости ради следует отметить, что рассматривался и альтернативный вариант. Я имею в виду мудреное соглашение от 2010 года, которое предусматривало создание неких приграничных «коридоров» и передачу контроля над границей швейцарской логистической компании.

Но сама идея о том, что какая-то иностранная компания может заменить таможенный контроль на неконтролируемой официальным Тбилиси территории, была настолько абсурдной, что даже те, кто подписывал этот документ, не рассчитывали на его реализацию. На самом деле, эта громоздкая и невыполнимая конструкция была всего лишь средством заставить Грузию не препятствовать вхождению России в ВТО и сохранить при этом лицо.

Таким образом, открытие абхазской железной дороги остается сугубо гипотетической возможностью, и Армении, в свою очередь, по-прежнему приходится делать тяжелый выбор между примирением с Азербайджаном и мучениями на Крестовом перевале.

 

  • Like 1
Птица
Posted

Боже мой, какой бред. Я кстати лайкнула Вас. Но статья. Я просто глазами пробежалась. Как минимум грузины не продажны, после Мишико они  нам даже минералку в ящике не продавали, какую то кучу доков дали с их буквами, похожих на членистоногих. Весь мозг вынесли из за ящика минералки))

Эту статью под ноль можно разбрать, прям по суставам. Ок. Заморочусь завтра- уже поздно. Не люблю политику. А лучше передумаю. Тихо буду сидеть)

 

  • Excellent 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    43 members have viewed this topic:
    marmel  Хатира  avto6ka  Deportment  Бабаля  maks25.8  bormotus  Kamil  Timemaster  Mir67  Amir  Monseigneur  Аджи-Мушкай  MarinaR_a  ilgar_m  XorAndOr  Зигфрид  Старый майор  Undina  Komsneft  movcon  MeriMir  114  pereyra55  Arial  Wolfy  GAhir  Samv  Redeemer  Znaya  anak  Птица  Zaxar  Melazik  S.T.A.L.K.E.R  Glock  AVA  grey72  varra  Abbasov J.  Buritas  Verman  electrizz 
  • Who's Online   21 Members, 12 Anonymous, 22 Guests (See full list)

    • +Absheron
    • +бабайка
    • +Dominik_Toretto
    • +окорок
    • +TruePick
    • +BaltaEtibar
    • Dalğıc
    • +Nazul
    • +W0lf
    • +Leysan
    • +SBC
    • +Protitip
    • +Brat
    • cuap
    • +114
    • +-=laziale=-
    • +Bordertown
    • +sapiens
    • +INCREDIBLE
    • +Ага
    • +RuslanRD
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions