Jump to content
Baku365.com

Госбюджет Азербайджана на 2019 г.


Tehnokrat
 Share

Recommended Posts

Опубликованы первые ключевые параметры госбюджета Азербайджана на 2019 г.:

4093074061539933514.jpg
MODERN.AZ

2019-cu ilin dövlət büdcəsinin gəlirləri və xərcləri məlum olub. Modern.az-ın əldə etdiyi məlumata görə, 2019-cu ilin dövlət büdcəsinin gəlirləri 22 milyard 917 milyon 500 min manat, xərcləri isə 24 milyard 780 milyon manat proqnozlaşdırılıb.Bu barədə 2019-cu il dövlət büdcəsi haqqında” qanun layihəsində bildirilib. Qeyd edək ki, büdcə zərfinə daxil olan 2019-cu il dövlət büdcəsi haqqında”, 2019-cu il üçün yaşayış minimumu haqqında”, 2019-cu il üçün ehtiyac meyarının həddi haqqında”, Dövlət Sosial Müdafiə Fondunun 2019-cu il büdcəsi haqqında” qanun layihələri Milli Məclisin noyabrın 13-ü, 14-ü, 15-i, 23-ü və 30-da keçiriləcək plenar iclasında müzakirəyə çıxarılacaq. Xatırladaq ki, 2018-ci il dövlət büdcəsinin gəlirləri ilkin olaraq 20 milyard 127 milyon manat, xərcləri 21 milyard 47 milyon manat məbləğində təsdiqlənmişdi.
Read more  

Расходы предусмотрены в сумме 24.8 млрд. манат (14.6 млрд. долл.), что на 3.7 млрд. манат выше чем в 2018 г.

Ожидаю, как минимум, очередные вливания в госкомпании на многие миллиарды ...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Що опять? Опять бюджет в дефиците? А где доходы от хлопка, туризма, итальянского риса в Астаре? Где, наконец, Южный газовый коридор и наши покупатели в ЕС?

 

 

 

 

 

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Из сайта АзГосКомСтата можно скачать сравнительные данные по госбюджету Азербайджана по годам, причём, что удобно, в долларах. Из них видно, какой эпик фейл произошёл с показателями госбюджета в последние 2 года, которые отбросились на 10 лет назад:

image.thumb.png.44a931053c3ec8c20bd9f99d6c5406c1.png

image.thumb.png.ce103f7da4239a5f29ee1e9bbf6b3161.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Tehnokrat сказал:

Из сайта АзГосКомСтата можно скачать сравнительные данные по госбюджету Азербайджана по годам, причём, что удобно, в долларах. Из них видно, какой эпик фейл произошёл с показателями госбюджета в последние 2 года, которые отбросились на 10 лет назад:

image.thumb.png.44a931053c3ec8c20bd9f99d6c5406c1.png

image.thumb.png.ce103f7da4239a5f29ee1e9bbf6b3161.png

Потерявши голову, о волосах не плачут: бум в целом завершён (газ никогда не заменит выпадающие доходы от нефти), новых направлений развития не найдено. Кстати, давно не слышно о том, что скоро наш IT сможет приносить доходу больше всего - чуть ли не как нефть в период бума :(((

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

On 10/20/2018 at 4:02 PM, Lochte said:

бум в целом завершён (газ никогда не заменит выпадающие доходы от нефти)

Нефтебум ещё не завершён, через 3 года планируют запустить на АЧГ ещё одну платформу (АСЕ - Azeri Central East) и поднять добычу на АЧГ в течении нескольких лет на 3-4 млн. тонн в год (сейчас ок. 600 тыс. баррелей в сутки, или 28 млн. тонн в год; на пике в 2009 г. было добыто 42 млн. т.). То есть, при цене 70-80 долл. за баррель в течении следующих 7-8 лет Азербайджану от АЧГ будет перепадать 12 - 8 млрд. долл. в год, плюч будет идти возмещение расходов по Шах Дениз-2.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Tehnokrat сказал:

Нефтебум ещё не завершён, через 3 года планируют запустить на АЧГ ещё одну платформу (АСЕ - Azeri Central East) и поднять добычу на АЧГ в течении нескольких лет на 3-4 млн. тонн в год (сейчас ок. 600 тыс. баррелей в сутки, или 28 млн. тонн в год; на пике в 2009 г. было добыто 42 млн. т.). То есть, при цене 70-80 долл. за баррель в течении следующих 7-8 лет Азербайджану от АЧГ будет перепадать 12 - 8 млрд. долл. в год, плюч будет идти возмещение расходов по Шах Дениз-2.

Не обольщайтесь вы так: расходы на добычу сильно возросли, и до соотношения цена/себестоимость времён бума все очень далеко. В БП ситуацию мягко называют " плато". С ШД я бы вообще не говорил ничего наперёд: там лишь дополнительные инвестиции помогли вывести ШД-1 на плановую добычу. Что будет с ШД-2, будем посмотреть. Заявленная себестоимость добычи с ШД-2 фактически эквивалентна продажной цене Газпрома, а есть ещё транспортные и иные расходы, так что многого от Шаха не ждите, во всяком случае, в ближайшие годы. Увы

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Сегодня медиа опубликовали более подробные детали проекта госбюджета на 2019 г.

Как видно, как и в прошлом году большую часть доходов госбюджета (55%) предполагается получить за счёт стрижки нефтегазового сектора - НефтеФонда и СОКАР. Сюда надо добавить и налог на прибыль иностранных нефтяных компаний, но этот прогноз пока неизвестен.

c2c5098b-2434-43b3-9df2-0fdcdd6df419_675
REPORT.AZ

В 2019 году трансферты в государственный бюджет из Государственного нефтяного фонда Азербайджанской Республики (ГНФАР) прогнозируются в объеме 11 364,3 млн манатов.Как сообщает Report со ссылкой на пакет госбюджета на 2019 год, это на 398,3 млн манатов или на 3,6% больше по сравнению с прогнозом на 2018 год, и на 5 2
Read more  

 

65480e6b-aae6-4cd5-bd8d-60a993e76ff7_675
REPORT.AZ

В 2019 году бюджетные отчисления Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR) прогнозируются на уровне 1,450 млн манатов.Об этом сообщает Report со ссылкой на пакет госбюджета на 2019 год.Выплаты SOCAR на 20 млн манатов превысят прогнозный показатель на текущий год. Это равно 62,1% отчислений налоговых органов по нефтяному
Read more  

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, Spirt said:

Да не они в убытках. Мы в убытках. Все эти долги нахапанные за кордоном для распила обеспечит им спокойное бытие на Канарах. Не сегодня,так завтра. А платить мы будем тут по третье колено-поколение. Ким сазды,ким паз, ким газды.Азды,азды, буда бизя азды (с)

Да, расходы на обслуживание госдолга не снижают, хотя лимит снизили:

e7d7303d-3aa0-4829-b43d-50a181ac8a2a_675
REPORT.AZ

Расходы на обслуживание государственного долга (основной долг и проценты) в госбюджете страны на 2019 год прогнозируются в объеме 2 334,8 млн манатов, что на 72 млн манатов или на 3,2% больше, чем в 2018 году.Об этом сообщает Report со ссылкой на пакет госбюджета на 2019 год.В структуре расходов 172,6 млн манатов пре

Баку. 23 октября. REPORT.AZ/ Расходы на обслуживание государственного долга (основной долг и проценты) в госбюджете страны на 2019 год прогнозируются в объеме 2 334,8 млн манатов, что на 72 млн манатов или на 3,2% больше, чем в 2018 году.
Об этом сообщает Report со ссылкой на пакет госбюджета на 2019 год.

В структуре расходов 172,6 млн манатов предусмотрено на обслуживание внутреннего госдолга (+69,4 млн манатов), 2 162,2 млн манатов - обслуживание внешнего госдолга (+2,6 млн манатов).

Рост расходов на обслуживание внутреннего госдолга связан с ростом объема гособлигаций, а также выплатам по гарантированным государством векселям НКО "Аграркредит", выпущенным для приобретения проблемных активов Международного банка Азербайджана.

Верхний предел внутреннего госдолга прогнозируется на уровне 500 млн манатов (на 200 млн манатов или 28,6% меньше, чем в 2018 году), внешнего госдолга – 1 млрд манатов (на 1,15 млрд манатов или 53,5% меньше, чем в 2018 году), верхний предел госгарантий – 4 млрд манатов. 

Edited by Tehnokrat
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Прогноз по доходам НефтеФонда на 2019 г. составил 15.6 млрд. манат ($9.2 млрд.), т.е. всего на 300 млн. ман. больше чем ожидается в этом году (15.3 млрд. ман.). Но надо учитывать, что на следующий год индикативной ценой на нефть определён уровень 60 долл. за баррель. Т.е. если средняя цена на нефть в следующем году будет выше этого уровня, то и доходы НФ будут соответственно выше (и их также успешно распилят).

f4441189-5c46-482f-8e28-8c10dc3b7eff_675
REPORT.AZ

Бюджетные доходы Государственного нефтяного фонда Азербайджана (ГНФАР) в 2019 году прогнозируются в объеме 15 579,2 млн манатов, расходы - 11 364,3 млн манатов.Об этом сообщает Report со ссылкой на проект государственного и сводного бюджетов на 2019 год. Доходы фонда на 1,75% больше прогноза на 2018 год, расходы же, п
Read more  

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Рост ВВП, видимо, поднимут только за счёт значительного увеличения добычи газа и конденсата с проекта Шах Дениз-2, других возможностей у них нет, всё остальное в лучшем случае буксует.

index_131112.jpg
WWW.TREND.AZ

Правительство Азербайджана прогнозирует реальный рост ВВП страны на 2019 год на уровне 3,6 процента

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Дали общую раскладку кому сколько положено содрать в госбюджет:

В прогнозе госбюджета на 2019 год 7 316,0 млн манатов или 31,9% составляют отчисления по линии министерства налогов, 11 364,3 млн манатов или 49,6%- трансферт из Госнефтефонда, 3451,6 млн манатов или 15,1% - отчисления по линии Государственного таможенного комитета, 785,6 млн манатов или 3,4% - прочие доходы.

 

52c08d43-e4df-4583-a3eb-c41f64cf58b2_675
REPORT.AZ

Доходы государственного бюджета на 2019 год прогнозируются в объеме 22 917,5 млн манатов, расходы - 24 780,1 млн манатов.Об этом сообщает Report со ссылкой на пакет госбюджета на 2019 год. В прогнозе госбюджета на 2019 год 7 316,0 млн манатов или 31,9% составляют отчисления по линии министерства налогов, 11 364,3 млн
Read more  

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Tehnokrat said:

Как видно, как и в прошлом году большую часть доходов госбюджета (55%) предполагается получить за счёт стрижки нефтегазового сектора - НефтеФонда и СОКАР. Сюда надо добавить и налог на прибыль иностранных нефтяных компаний, но этот прогноз пока неизвестен.

С иностранных нефтекомпаний планируют получить в госбюджет полмиллиарда долл., или 850 млн. манат. С учётом этого общая доля в доходах госбюджета от нефтегазового сектора составит 60%. На самом деле, она ещё выше, т.к. значительную часть нефтегазовых доходов госбюджета направляют на строительные проекты и в госсектор, где из них опять вычитают налоги в госбюджет (НДС, подоходный и др.).

INTERFAX.AZ

Самые последние и актуальные новости Азербайджана, Грузии и Армении: политика, экономика, спорт, культура, нагорно-карабахский конфликт.
Read more  

Правительство Азербайджана в 2019г рассчитывает на поступления в бюджет налога на прибыль от нефтегазовых компаний по контрактам PSA на сумму $521 млн

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Более подробная информация об изменениях в подоходном и социальном налогах:

102400014265.jpg
WWW.CONTACT.AZ

Баку/24.10.18/Turan: B пакете законов государственного бюджета на 2019 год правительство предложило парламенту снижение для работодателей процентных ставок выплат по обязательному социальному страхованию.Правительство предложило установить ставки выплат по обязательному страхованию на уровне 3% для ...
Read more  

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Вечные комсомольцы всегда на коне - один замминистра налогов, второй почти мэр Баку, и оба "на острие реформ" ...

Помню, когда я ещё вступал в комсомол (комсомольский билет с заявлением о выходе отослал по почте в райком комсомола после событий 20 Января), один из вопросов был "кто является первым секретарём ЦК ЛКСМ Азербайджана"; ответ: "Сахиб Алекперов". А потом, когда я учился в институте, первым секретарём комсомола района им. 26 БК был Эльдар Азизов ...

sahib_alakbarov_220615.jpg
WWW.TREND.AZ

Поправки в налоговое законодательство Азербайджана, которые должны вступить в силу с 2019 года, направлены на обеспечение прозрачности в работе каждого из налогоплательщиков, а также на создание оптимальных условий для развития бизнес-климата
Read more  

 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Ещё как-будто собираются ограничить рост госбюджета, но, как говорится, свежо предание, да верится с трудом ...

f579cfec-8c3a-4d21-8317-207954d12e4e_675
REPORT.AZ

Защита активов Государственного нефтяного фонда Азербайджана (ГНФАР), сохранение резервных средств для будущих поколений являются одной из целей, поставленных Фондом, и составляют важную цель его деятельности.Как сообщили в ГНФАР в ответ на запрос Report, несмотря на резкое снижение цен на сырую нефть в 2014-2016 года
Read more  

В ГНФАР отметили, что в текущем году утверждено новое фискальное правило, определяющее условия верхнего предела использования нефтяных доходов, сокращения ненефтяного дефицита. Согласно правилу, рост расходов сводного бюджета не может превышать 3% относительно следующего года.

Link to comment
Share on other sites

Кормушка без конца и края ...

4a60e361-256f-4205-b367-074cee446d6f_675
REPORT.AZ

В Азербайджане определены основные направления и бюджет государственной инвестиционной программы на 2019 год.Как сообщает Report, это отражено в пакете госбюджета на 2019 год.Государственная инвестиционная программа на будущий год оценивается в 6 млрд 825 млн 300 тыс. манатов, из которых 5 млрд 129 млн 600 тыс. манато
Read more  

Баку. 2 ноября. REPORT.AZ/ В Азербайджане определены основные направления и бюджет государственной инвестиционной программы на 2019 год.

Как сообщает Report, это отражено в пакете госбюджета на 2019 год.

Государственная инвестиционная программа на будущий год оценивается в 6 млрд 825 млн 300 тыс. манатов, из которых 5 млрд 129 млн 600 тыс. манатов формируется за счет капитальных вложений, 1 млрд 695 млн 600 тыс. манатов - иностранных кредитов.

Согласно программе, в следующем году на инфраструктурные проекты планируется выделить 4 млрд 960млн 674,6 тыс. манатов. социальные проекты - 965 млн 34,9 тыс. манатов, институциональные проекты - 425  млн. манатов, проекты в области обороны и правоохранительной деятельности - 244 млн 442,2 тыс. манатов, восстановления, реконструкции территорий и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 5 млн манатов, иные проекты - 225 млн 148,3 тыс. манатов.

Link to comment
Share on other sites

В проекте госбюджета на 2019 г. никак не могли обойтись без того чтобы не субсидировать комплекс "Шахдаг" на нехилую сумму:

image.png.d4efaafd49c6f7a372cec2a2b2a0bee2.png

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на все победные рапорты о "бурном развитии ненефтяного сектора экономики", вынуждены признавать что доходы госбюджета критически зависят от цены на нефть:

oil_price_041214.jpg
WWW.TREND.AZ

Согласно новым правилам государственного бюджета, Азербайджан не будет снижать свои расходы при снижении цен на нефть

"Когда цены [на нефть] уменьшаются, мы не должны сразу же снижать свои расходы, потому что это будет наносить второй удар по нашей экономике", - сказал он.

По словам Шарифова, если Азербайджан будет придерживаться этих правил, то защитит себя от больших рисков.

"Таким образом, новые правила бюджета, с одной стороны, служат дисциплинированности расходов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, с другой стороны, предотвратят выход иностранной валюты на рынок в больших объемах", - подчеркнул он, при этом отметив, что на валютном рынке предложение должно соответствовать оптимальному уровню и трансферты должны полностью покрыть спрос на рынке.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Вылезли новые косяки у непотопляемого Самира (хотя он, конечно, самовольно ничего не делает?

samir-sherifov-644x322.jpg
AZPOLITIKA.INFO

Azərbaycanda hesabatlılıq sahəsində ciddi çatışmazlıqları olan qurumlardan biri də Maliyyə Nazirliyidir. Bu qurum idarəetməsində olan vəsaitlərlə bağlı ictimaiyyətə demək olar k...
Read more  

SAMİR ŞƏRİFOV HƏR İL 1 MİLYARDI HARALARA XƏRCLƏYİR? – Ekspert açıqladı

Dərc olunub: 06/11/2018
 

Azərbaycanda hesabatlılıq sahəsində ciddi çatışmazlıqları olan qurumlardan biri də Maliyyə Nazirliyidir. Bu qurum idarəetməsində olan vəsaitlərlə bağlı ictimaiyyətə demək olar ki, heç bir məlumat açıqlamır.

Bunu iqtisadçı-ekspert Rövşən Ağayev öz “facebook” səhifəsindən paylaşdığı yazıda bildirib. Onun  sözlərinə görə, Azərbaycanda Dövlət Neft Fondu, Mərkəzi Bankdan sonra irihəcmli dövlət vəsaitlərinin toplandığı 3-cü mənbə Maliyyə Nazirliyidir:“Azərbaycan hökumətinin sərəncamında iri məbləğdə ehtiyatlar var. Neft Fondunun və Mərkəzi Bankın sahib olduğu 45 milyard dollara yaxın valyuta aktivlərini nəzərdə tuturam. Amma üçüncü mənbə də var – Maliyyə Nazirliyinin sərəncamında olan və məbləği 1.2 milyard dollara yaxınlaşan ehtiyatlardan söhbət gedir”.

Ekspert bildirir ki, “Büdcə sistemi haqqında” Qanuna əsasən cari maliyyə ilinin sonuna büdcənin xərclənməyən, xəzinə hesabında qalan vəsaitlər növbəti ilə keçmir, sərbəst qalıqların hamısı vahid xəzinə hesabına köçürülür: “Əgər büdcə kəsirini qapatmaq və ya normativ çərçivəsində müdafiə olunan xərc maddələrinin maliyyələşməsinə sərf edilmirsə, həmin vəsaitlərin tamamı vahid xəzinə hesabında ehtiyat kimi qalır. Bu ehtiyatların saxlanmasına və idarəetməsinə isə Maliyyə Nazirliyi səlahiyyətlidir.Təəssüf ki, Neft Fondunun ehtiyatlarından fərqli olaraq dövlət büdcəsinin xəzinə qalıqları hesabına formalaşan ehtiyatların idarəçiliyi ilə bağlı hesabatlılıq çox məhduddur, Maliyyə Nazirlyinin saytında bu barədə, ümumiyyətlə, məlumat yoxdur.

Amma indi Hesablama Palatası ilk dəfə xeyli informasiya açıqlayıb. Məlum olub ki, 2018-ci ilin ortalarına büdcə ehtiyatının məbləği 1.982 milyard manatdır. Onun 981 milyon manatı qanunvericiliyə uyğun olaraq saxlanmaq üçün Neft Fonduna, 19.8 milyon manatı isə Beynəlxalq Banka verilib, daha 163 milyon manatı KapitalBankda yerləşdirilib. 147,6 milyon manatı isə digər kateqoriyalara aid edilməklə Azərbaycan Respublikası Dövlət Neft Şirkətinə və “Azərbaycan Dəmir Yolları” QSC-yə il ərzində qaytarmaq şərti ilə büdcə ssudası kimi verilib. Təsəvvür edirsiniz, dövlətin maliyyə resurslarının istifadəsinin qanunauyğunluğuna birbaşa səlahiyyətli olan Maliyyə Nazirliyi qanunda nəzərdə tutulmadığı halda, dövlət resurslarını dövlət şirkətlərinə borc verir”.

R.Ağayevin fikrincə, ümumiyyətlə, hökumətin sərbəst maliyyə resurslarının banklarda yerləşdirilməsində ədalətli mexanizmlər olmalıdır: “Burada söhbət təkcə xəzinə qalığından getmir. Yaxınlarda Rusiyada hökumətin sərbəst vəsaitlərinin kredit təşkilatlarında müsabiqə yolu ilə yerləşdirilməsi ilə bağlı qaydalar qəbul edildi. Bu tip qaydanın tətbiqinə bizdə də ehtiyac var. Yeri gəlmişkən, son illər həcmi 1.5-2 milyard manatdan az olmayan xəzinə ehtiyatının istifadəyə verilməsindən dövlət büdcəsi ən yaxşı halda 3-4 milyon manat gəlir əldə edib. Yəni gəlirlilik 0.2-0.3 faiz olub. Uzun illər Britaniya hökumətində məsləhətçi kimi çalışmış Malqan ”Dövlət strategiya sənəti” adlı əsərində yazır ki, Maliyyə Nazirliyi zəifdirsə və bu qurumun strateji yanaşması yoxdursa, bütövlükdə hökumətin strateji vizionunun olması çətindir. Yəni açar qurumdur Maliyyə Nazirliyi”.

Onu da qeyd edək ki, 2019-cu ildə vahid xəzinə hesabının qalığının (sərbəst qalıq vəsaitlərinin) idarəetməyə verilməsindən cəmi 1 milyon manat gəlir əldə ediləcəyi proqnozlaşdırılır. Bu isə 2017-ci ilin müvafiq icra göstəricisindən 6153,9 min manat və ya 7,2 dəfə, 2018-ci ilin proqnoz göstəricisindən isə 5300,0 min manat və ya 6,3 dəfə azdır.

Hesablama Palatası bildirir ki, 2018-ci ilin dövlət büdcəsində büdcə ssudası ilə bağlı vəsait nəzərdə tutulmayıb: “Büdcə ili ərzində vahid xəzinə hesabında olan vəsaitin qalığının (sərbəst qalığın) idarəetməyə verilməsi Qaydaları”na əsasən də vahid xəzinə hesabının qalığından büdcə ssudalarının verilməsinə istifadə olunması müəyyən edilməyib”.

Palatanın rəyinə görə, vahid xəzinə qalığından Dövlət Neft Fondunun idarəetməsində olan vəsaitlərə görə cari ilin 6 ayının yekunları üzrə 6,2 milyon ABŞ dolları məbləğində faiz gəlirləri hesablansa da, qeyd olunan mənbə üzrə vəsait daxil olmayıb: “Qeyd olunan mənbə üzrə büdcədə nəzərdə tutulmuş məbləğ yalnız ”Kapital Bank” ASC-də yerləşdirilmiş vəsaitlər üzrə nəzərə alınıb. Cari ilin 8 ayında vahid xəzinə hesabının sərbəst qalıq vəsaitlərinin idarəetməyə verilməsindən dövlət büdcəsinə 2454,0 min manat vəsait daxil olub ki, bu da 2018-ci il üçün nəzərdə tutulmuş məbləğin (6300,0 min manat) 39,0 faizini təşkil edir”.

Link to comment
Share on other sites

Редкий случай когда депутат раскритиковала так называемую "социальную направленность" госбюджета (откуда на самом деле миллиарды щедрой рукой выделяются госкомпаниям):

ayten_mustafayeva1541667024.jpg
MODERN.AZ

Deputat Aytən Mustafazadə Milli Məclisin Əmək və sosial siyasət komitəsinin iclasında “2019-cu il üçün yaşayış minimumu haqqında”, 2019-cu il üçün ehtiyac meyarının həddi haqqında”, Dövlət Sosial Müdafiə Fondunun 2019-cu il büdcəsi haqqında” qanun layihələri müzakirəsi zamanı əlillərin və ehtiyacı olan ailələrə ayrılan müavinətin artırılmasını təklif edib.   Modern.az-ın məlumatına görə, deputat Aytən Mustafazadə bildirib ki, 50-60 manata olan müavinətlər artırılmalıdır.   “Evdə oturan əlilər, pensiya alan ahıllar bunu hiss etmir. Lakin hər il artırılan 5-10 manatla heç nə etmək mümkün deyil. 144 manat pensiya alan o pulu kommunal xərclərə verir, dərmanlarına kifayət etmir. Nə qədər bu məsələni qaldırmaq olar... Demək olar ki, hər il bu məsələlər qaldırılır. Amma ortada heç bir nəticə yoxdur. Biz deyirik ki, büdcəmiz sosialyönümlüdür. Ancaq sosialyönümlü büdcə konkret maaşlarda, pensiyalarda özünü göstərməlidir.   Səttar müəllim (Səttar Möhbalıyev –red) çıxışına yaxşı başlamışdı. Amma sonra qayıtdı ki, biz bunların hamısını edə bilmərik. Ötən gün də büdcə müzakirələri zamanı Azərbaycan Belarusla müqayisə edildi. Lakin buna cavab olaraq maliyyə naziri Samir Şərifov bildirdi ki, Azərbaycanı Belarusla müqayisə etmək olmaz. Mən Samir müəllimin (Samir Şərifov –red) bu fikrinin əleyhinəyəm. Niyə Azərbaycanı belə ölkələrlə müqayisə etmək olmaz?! Azərbaycan bu gün geostrateji layihələrin həm təşəbbüskarı, həm də maliyyəçisidir”.   A.Mustafayeva deyib ki, ölkəmizin neft, qaz, qızıl ehtiyatları olmaqla yanaşı, kənd təsərrüfatı sahəsi inkişaf edir, insan kapitalına fikir verilir.   “Azərbaycanın beynəlxalq reytinqlərdə mühüm yerləri tutur. Belə olan halda, ölkəmizi nəinki Belarusla, digər ölkələrlə də müqayisə etmək olar. 10 milyonluq Azərbaycan kiçik olmasına baxmayaraq, qüdrətli dövlətdir . Bu baxımdan vətəndaşlarımıza onlara layiq olan qayğını göstərə bilərik. Sosial yönümlü büdcə konkret rəqəmlərlə göstərilməli, maaş və müavinətlər artırılmalıdır”.   Daha sonra çıxış edən Milli Məclisin Əmək və Sosial siyasət komitəsinin sədri Hadı Rəcəbli söyləyib ki, tələbatla təminat düz mütənasibdir. “ İldən-ilə rəqəmlər artır. Lakin bunlar gündəlik tələbata cavab vermir. Bu istiqamətdə addımlar davam etdirilməlidir”.
Read more  
Deputat Samir Şərifova etiraz etdi: “Azərbaycanı niyə belə ölkələrlə müqayisə etmək olmaz?!”
08.11.2018

Deputat Aytən Mustafazadə Milli Məclisin Əmək və sosial siyasət komitəsinin iclasında “2019-cu il üçün yaşayış minimumu haqqında”, "2019-cu il üçün ehtiyac meyarının həddi haqqında”, "Dövlət Sosial Müdafiə Fondunun 2019-cu il büdcəsi haqqında” qanun layihələri müzakirəsi zamanı əlillərin və ehtiyacı olan ailələrə ayrılan müavinətin artırılmasını təklif edib.

Modern.az-ın məlumatına görə, deputat Aytən Mustafazadə bildirib ki, 50-60 manata olan müavinətlər artırılmalıdır.

“Evdə oturan əlilər, pensiya alan ahıllar bunu hiss etmir. Lakin hər il artırılan 5-10 manatla heç nə etmək mümkün deyil. 144 manat pensiya alan o pulu kommunal xərclərə verir, dərmanlarına kifayət etmir. Nə qədər bu məsələni qaldırmaq olar... Demək olar ki, hər il bu məsələlər qaldırılır. Amma ortada heç bir nəticə yoxdur. Biz deyirik ki, büdcəmiz sosialyönümlüdür. Ancaq sosialyönümlü büdcə konkret maaşlarda, pensiyalarda özünü göstərməlidir.

Səttar müəllim (Səttar Möhbalıyev –red) çıxışına yaxşı başlamışdı. Amma sonra qayıtdı ki, biz bunların hamısını edə bilmərik. Ötən gün də büdcə müzakirələri zamanı Azərbaycan Belarusla müqayisə edildi. Lakin buna cavab olaraq maliyyə naziri Samir Şərifov bildirdi ki, Azərbaycanı Belarusla müqayisə etmək olmaz. Mən Samir müəllimin (Samir Şərifov –red) bu fikrinin əleyhinəyəm. Niyə Azərbaycanı belə ölkələrlə müqayisə etmək olmaz?! Azərbaycan bu gün geostrateji layihələrin həm təşəbbüskarı, həm də maliyyəçisidir”.

A.Mustafayeva deyib ki, ölkəmizin neft, qaz, qızıl ehtiyatları olmaqla yanaşı, kənd təsərrüfatı sahəsi inkişaf edir, insan kapitalına fikir verilir.

“Azərbaycanın beynəlxalq reytinqlərdə mühüm yerləri tutur. Belə olan halda, ölkəmizi nəinki Belarusla, digər ölkələrlə də müqayisə etmək olar. 10 milyonluq Azərbaycan kiçik olmasına baxmayaraq, qüdrətli dövlətdir . Bu baxımdan vətəndaşlarımıza onlara layiq olan qayğını göstərə bilərik. Sosial yönümlü büdcə konkret rəqəmlərlə göstərilməli, maaş və müavinətlər artırılmalıdır”.

Daha sonra çıxış edən Milli Məclisin Əmək və Sosial siyasət komitəsinin sədri Hadı Rəcəbli söyləyib ki, tələbatla təminat düz mütənasibdir. “ İldən-ilə rəqəmlər artır. Lakin bunlar gündəlik tələbata cavab vermir. Bu istiqamətdə addımlar davam etdirilməlidir”.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Якобы бюджетныйпроцесс продолжается: бюджет внесён Президентом, и отклонён парламентом  быть не может. Стандартные депутатские раздувания щёк - борьба за изменения на уровне статистической погрешности плюс банальная рисовка перед министрами. Не берите их слова в голову - они ничего не стоят

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, Lochte said:

Не берите их слова в голову - они ничего не стоят

Я в принципе против такой гипетрофированной этатистско-патерналистской модели, где почти все социальные выплаты обеспечиваются за счёт госбюджета, который рассматривается государством как дойная корова. Сейчас выплата пенсий в большей степени обеспечивается за счёт трансферта из госбюджета, большая часть которого, в свою очередь, обеспечивается за счёт трансферта из НефтеФонда. Получается порочная цепочка, которую никто на уровне правительства, не говоря уже о депутатах и не думают разомкнуть и создать такие экономические условия, при которых граждане сами бы себя всем обеспечивали, за некоторыми исключениями.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Этот "слуга народа", намертво вросший в номенклатурное кресло ещё со времён завотделом ЦК Компартии Азербайджанской ССР 30 лет назад, уже который год делает одно и тоже шаблонное заявление о непомерно высоких процентах по банковским кредитам, якобы не зная что причина не в банках:

ziyad_samedzade2.jpg
INTERFAX.AZ

Глава парламентского комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Зияд Самедзаде считает высокими текущие ставки по банковским кредитам. «Я понимаю, что банки хотят себя застраховать от рисков и инфляции, но в любом случае процентные ставки очень высокие и надо их снижать
Read more  

Банки страхуются от рисков, но ставки по кредитам нужно снижать - Самедзаде

ziyad_samedzade2_s.jpg

Глава парламентского комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Зияд Самедзаде считает высокими текущие ставки по банковским кредитам.

«Я понимаю, что банки хотят себя застраховать от рисков и инфляции, но в любом случае процентные ставки очень высокие и надо их снижать", - сказал З.Самедзаде во вторник при обсуждении в парламенте проекта госбюджета на следующий год.

Он также выступил против отмены субсидий фермерам из госбюджета. «Не вижу причин отменять их (субсидии – ИФ)», - отметил он.

При этом З.Самедзаде подчеркнул, что субсидии в сельском хозяйстве должны способствовать увеличению производства в АПК.

Б.Рустамбеков

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Этот дремучий провинциал тоже дешёво играет на публику:
 

adbf843c-800e-4b37-9072-1dd750d80061-607
AZPOLITIKA.INFO

“Azərbaycanda mövcud olan banklar dövlətin qanunu ilə yaranıb və fəaliyyət göstərir. Hər kəs bilir ki, banklar vətəndaşlarla dövlət arasında uçurum, sosial gərginlik yaradan və...
Read more  

“Azərbaycanda mövcud olan banklar dövlətin qanunu ilə yaranıb və fəaliyyət göstərir. Hər kəs bilir ki, banklar vətəndaşlarla dövlət arasında uçurum, sosial gərginlik yaradan və siyasi hakimiyyəti təhdid edən ünsür halına gəlib”.

“Report”un xəbərinə görə, bunu Milli Məclisin bu gün keçirilən plenar iclasında 2019-cu il dövlət büdcəsi layihəsinin müzakirəsi zamanı deputat Musa Qasımlı deyib.

O qeyd edib ki, hökumət bu sahədə qəti tədbirlər görməlidir: “Bir çox özəl bankların özbaşınalıq etmələrinə şərait yaratmaq olmaz. Bunun çox ağır nəticələri ola bilər”.

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Этот ЙАП-овский функционер тоже скребёт по поверхности, совершенно не вдаваясь в причины хронического субсидирования регионов из госбюджета:
 

Azərbaycanda artıq bir sıra rayonlar xərclərini gəlirləri hesabına təmin edirlər.

Cebhe.info-nun məlumatına görə, bunu Milli Məclisin bu gün keçirilən plenar iclasında parlamentin İctimai birliklər və dini qurumlar komitəsinin sədri, hakim Yeni Azərbaycan Partiyası (YAP) icra katibinin müavini Siyavuş Novruzov deyib.

S.Novruzov hesab edir ki, əgər rayon öz xərclərini qarşılaya bilirsə, gəlirləri bir qədər də artıq olursa, müəyyən faiz rayonun büdcəsində qalmalı və həmin vəsait sosial xərclərə sərf edilməlidir:

"Bu, çox vacib məsələdir. Bizim iri şəhərlərimizin əksəriyyəti öz xərclərini özü təmin edə bilsə, dövlət büdcəsinə də yüngüllük gətirər”.

Cebhe.info

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

On 06.11.2018 at 21:57, Tehnokrat said:

Вылезли новые косяки у непотопляемого Самира (хотя он, конечно, самовольно ничего не делает?

Что тут сказать, воруют на всех уровнях. Эта страна обречена.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...