Jump to content
Baku365.com

Куда делись 280 миллионов манатов? И до компаний-перевозчиков деньги не дошли…О ТРАНСПОРТНОМ КОЛЛАПСЕ


Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R
Posted

Несколько недель назад haqqin.az опубликовал статью «О масштабах транспортной катастрофы в Баку», в которой, помимо прочего, анализировались проблемы крупнейших автобусных перевозчиков в Баку.

В частности, в публикации говорилось о необходимости повысить тарифы на проезд, поскольку из-за роста инфляции и цен на топливо перевозить бакинцев на автобусах за 0,3 маната стало просто невыгодно.599167_src.jpeg

Государство выделило на финансовую поддержку перевозчикам больше четверти миллиарда манатов, а до них не дошло ни копейки?!

Не дожидаясь реакции правительства, некоторые компании уже начали сокращать свой транспортный парк и распродавать часть автопарка. Так, в начале сентября одна из крупнейших компаний Xaliq Faiqoğlu объявила о продаже почти 200 автобусов марки Daewoo.

В результате владельцы частных транспортных компаний решились на открытое обращение к правительству Азербайджана.

Забегая вперед, отметим, что Кабинет Министров в лице Тарифного совета уже ответил на это обращение, поручив Министерству транспорта и цифрового развития создать рабочую группу из представителей соответствующих структур и компаний-перевозчиков, которая должна заняться этим вопросом.

Но прежде чем проанализировать суть проблемы, следует напомнить читателям haqqin.az специфику ведения бизнеса в Азербайджане, где напрочь отсутствует культура публичных обращений представителей бизнеса к правительству. О существующих проблемах в нашей стране не принято говорить открыто, о них сообщают «наверх» по-тихому, через проверенные личные каналы или, на худой конец, посредством анонимных публикаций в соцсетях и СМИ. Словом, если уж наш средний, а то и крупный бизнес заговорил о своих проблемах не полунамеками, а публично, коллективным письмом, значит, дела совсем плохи.

В своем обращении к Министерству экономики крупнейшие компании-перевозчики просят пересмотреть как текущие тарифы на пассажироперевозки, так и меры государственной поддержки, оказываемой общественному транспорту.

Казалось бы, суть обращения ясна и дальше можно его не читать.

Но нет! Только проанализировав текст обращения, начинаешь понимать, насколько глубока и запущена транспортная проблема в азербайджанской столице.

Авторы коллективного письма отмечают, что 81 процент общественного транспорта Баку контролируется частными компаниями-перевозчиками, которые на цифрах доказывают правительству, что действующий единый тариф на автобусные перевозки не покрывает их расходов.

В качестве аргумента компании напоминают, что продолжающаяся без малого три года пандемия коронавируса привела к снижению социальной и экономической активности населения, что, в свою очередь, привело к большим убыткам для перевозчиков. При этом в 2021 году стоимость дизельного топлива в стране выросла сразу на 33 процента, зафиксировавшись в районе 0,8 маната за литр. Одновременно на 50 процентов подорожали смазочные масла, а также запчасти для автобусов.599168_src.jpeg

Одной из причин, которая препятствует развитию общественного транспорта в Баку, являются смехотворно низкие цены на проезд в такси, ненамного превышающие стоимость билета на автобус

Конечно, расчетом себестоимости перевозки одного пассажира для компаний-перевозчиков должны заниматься специалисты Министерства экономики. Тем не менее, на первый взгляд, жалобы перевозчиков кажутся вполне обоснованными. Как минимум для того, чтобы специалисты начали их изучать.

Да, сфера общественного транспорта стратегически важна для любого мегаполиса, поскольку от ее бесперебойной работы зависит экономическая активность, в условиях которой сотни тысяч горожан должны вовремя доезжать до мест своей работы, а затем без проблем возвращаться домой.

В то же время пассажироперевозки – это бизнес, коммерческое предприятие, основанное на принципах извлечения прибыли. А это значит, что ни одно постановление правительства или муниципалитета не сможет заставить предпринимателей работать себе в убыток - они попросту уйдут с рынка, ввергнув огромный город в атмосферу транспортного хаоса.

Именно поэтому государство всегда с особым вниманием относилось к сфере общественного транспорта и пассажирских перевозок, и даже во время пандемии выделило на ее финансовую поддержку 280 миллионов манатов.

И вот здесь начинается самое интересное: в коллективном письме в Министерство экономики компании-перевозчики утверждают, что этих денег они… не получили!

Навскидку это заявление выглядит как неумело состряпанный фейк – как может быть такое, чтобы государство выделило на финансовую поддержку перевозчикам больше четверти миллиарда манатов, а до них не дошло ни копейки?! Но выясняется, что перевозчики говорят чистую правду, которая должна послужить поводом для масштабного антикоррупционного разбирательства.599169_src.jpeg

Компании-перевозчики утверждают, что платят BakıKart 5 процентов от общей суммы оплаты за проезд

Еще одна жалоба предпринимателей связана с непомерно высокой платой за обслуживание системой BakıKart, которая обеспечивает безналичный расчет в общественном транспорте. Компании-перевозчики утверждают, что платят BakıKart 5 процентов от общей суммы оплаты за проезд. Если учесть, что ежедневно автобусные компании перевозят в Баку несколько миллионов пассажиров, для оплаты сервиса, который позволяет всего лишь осуществлять безналичный платеж, сумма просто астрономическая!

Говорят, считать чужие деньги неприлично. Но в данном случае речь идет о деньгах каждого из бакинцев, которые имеют полное право поинтересоваться, на что BakıKart тратит эти миллионы манатов?

Как уже упоминалось, коллективное обращение владельцев бакинских транспортных компаний в Министерство экономики возымело действие – создана Рабочая группа, которая займется изучение проблемы и даст соответствующие рекомендации.

В чем они будут заключаться, нам, естественно, неизвестно. Однако, как видится, есть только три варианта решения – либо правительство признает необоснованными жалобы компаний и оставит все как есть, либо увеличит частным транспортным компаниям госдотации, либо все-таки поднимет тарифы на автобусные пассажироперевозки.

Следует отметить, что последний вариант, помимо повышения социальной нагрузки на бюджет рядовым граждан, может сыграть еще и злую шутку. Haqqin.az уже писал, что одной из причин, которая препятствует развитию общественного транспорта в Баку, являются смехотворно низкие цены на проезд в такси, ненамного превышающие стоимость билета на автобус. Таким образом, если поднимут стоимость проезда на автобусах, это только увеличит спрос на такси, что, в свою очередь, превратит и без того катастрофическую ситуацию с пробками на бакинских улицах в транспортный коллапс. Напомним, что один заполненный пассажирами автобус заменяет на дороге в среднем 10-15 легковых автомобилей.

Так что чиновникам Министерства экономики, откровенно говоря, не позавидуешь – они оказались в ситуации трех богатырей, который стоят у дорожной развилки и должны решить, в какую же сторону им двигаться…

 

Baku2018
Posted

куда ?) в карманы наших любимых чиновников...)))

  • Like 2
Cain
Posted

Выделяемые средства из бюджета -  это как монеты лепреконов, которые исчезают  через некоторое время.

Старый майор
Posted

В Сумгаите одно время, сравительно недавно ввели карточную систему оплаты. Резко, с утра, все автобусы перестали брать пассажиров без карт. А карт нет. Говорят купите у водителя. Водитель говорит нет, кончились. Но на ушко шепчет, иди купи в том киоске. А в том киоске с наценкой. 

Черт с ним взяли три штуки, не оставаться же ребёнку на дороге, занятия же. Заправили. Ок. 

Через неделю отменили карты. 

Но сотнями тысяч уже купили. 

За неделю  миллион

А вы говорите учись учись

  • Like 5
PlayPlus
Posted
27.09.2022 в 15:11, Старый майор сказал:

В Сумгаите одно время, сравительно недавно ввели карточную систему оплаты. Резко, с утра, все автобусы перестали брать пассажиров без карт. А карт нет. Говорят купите у водителя. Водитель говорит нет, кончились. Но на ушко шепчет, иди купи в том киоске. А в том киоске с наценкой. 

Черт с ним взяли три штуки, не оставаться же ребёнку на дороге, занятия же. Заправили. Ок. 

Через неделю отменили карты. 

Но сотнями тысяч уже купили. 

За неделю  миллион

А вы говорите учись учись

Поощряют коррупцию. Большинство проблем в стране из за коррупции, безнаказанной коррупции.

  • Like 2
Nell
Posted

"Где деньги, Зин?"(с))

Светлый путь
Posted
27.09.2022 в 15:11, Старый майор сказал:

В Сумгаите одно время, сравительно недавно ввели карточную систему оплаты. Резко, с утра, все автобусы перестали брать пассажиров без карт. А карт нет. Говорят купите у водителя. Водитель говорит нет, кончились. Но на ушко шепчет, иди купи в том киоске. А в том киоске с наценкой. 

Черт с ним взяли три штуки, не оставаться же ребёнку на дороге, занятия же. Заправили. Ок. 

Через неделю отменили карты. 

Но сотнями тысяч уже купили. 

За неделю  миллион

А вы говорите учись учись

Глава Сумгаита тот еще подлец,его или на плаху поведут или дождется ледоруба.

  • Like 1
  • Excellent 1
Deportment
Posted
27.09.2022 в 12:14, S.T.A.L.K.E.R сказал:

Но в данном случае речь идет о деньгах каждого из бакинцев, которые имеют полное право поинтересоваться, на что BakıKart тратит эти миллионы манатов?

Это деньги транспортных компаний и их проблемы. Если делегировать эту ответственность на клиентов , то давайте клиенты не только это будут требовать?  Почему то когда вместо 8 машин на рейс пускаю 4 ( к примеру) и в автобус не пропихнуться - ни кто не обращает внимания на жалобы . Разве не для пассажиров это всё вообще придуманно? 

27.09.2022 в 12:14, S.T.A.L.K.E.R сказал:

Да, сфера общественного транспорта стратегически важна для любого мегаполиса, поскольку от ее бесперебойной работы зависит экономическая активность, в условиях которой сотни тысяч горожан должны вовремя доезжать до мест своей работы, а затем без проблем возвращаться домой.

В то же время пассажироперевозки – это бизнес, коммерческое предприятие, основанное на принципах извлечения прибыли. А это значит, что ни одно постановление правительства или муниципалитета не сможет заставить предпринимателей работать себе в убыток - они попросту уйдут с рынка, ввергнув огромный город в атмосферу транспортного хаоса.

 А вот это "вставание в позу" совершенно лишнее. "свято место пусто не бывает" , да и при том муниципальный транспорт во многих местах убыточное дело - поддерживаемое государством . Что уж говорить о нас , где , как я уже писал, доход граждан несоизмерим ценам на рынке. И поднятие проезда всего на 20 копеек ( помним "ваши" 10 и отсутствие обещанной разницы) приведет к другому коллапсу. К сожалению граждане здесь ( как и большинство клиентов во многих сферах ) не имеют ни провсоюзов , ни обьединений отстайвающих их права на рынке , даже в столь важных сегментах. И коллективное обращение граждан по этому поводу наверное постораются представить чуть ли не как "несанкционированный митинг". 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    79 members have viewed this topic:
    Sumerkurt  Liya1101  S.T.A.L.K.E.R  PlayPlus  АЛЬТЕРНАТИВА  Nell  poizzon  lana58-l  Confident  maks25.8  Cain  Arial  Deportment  Shuvalanlı  Kent  Светлый путь  E_not11  Smirnoff24  Aint Nuttin Like Me  Norarosa  Rico  Brakon  Аквилон  Старый майор  Marsianin  Dervish  Baku2018  Timemaster  swallow_bird  trr  Wolfy  окорок  XorAndOr  Lee  Mir67  Sör-Söhbet/Müzakire  Полоний  sapiens  GAhir  Vagrant  Absheron  Град  kingsize  Отче Ваш  Мисс Пупырышка  Manaman  Dominik_Toretto  Veter  GuDzOn  Джема  Operator85  Жеглов  Udarnik  Drong  Emil33  Kassiya  movcon  anak  Аджи-Мушкай  LAN CRUZ  Marijuan  Baltazar  GZA  Salix  superman  Brc  pereyra55  Yukiko  114  Inetta  Nitro  AHB  Xazar  antiboos  *Jolie*   Gorenje  ferodo01  Любовник Ангелы Меркель  ICE 
  • Who's Online   23 Members, 17 Anonymous, 33 Guests (See full list)

    • +Ласка
    • +Nazul
    • +Zefir
    • +Ага
    • +W0lf
    • +Grisbi
    • +Udarnik
    • +Martinika
    • +I am gonna hell
    • Простолюдин
    • +окорок
    • +Pashayev
    • +Царь
    • Arzu777
    • +ZAUR75
    • +vugel
    • +Rufikbakinec
    • +Timich
    • +Artist77
    • Caldogno
    • +Аналитик
    • +Shvabodniy
    • +Standby
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions