Jump to content
Baku365.com

AZAL впервые в своей истории завершил финансовый год с чистой прибылью


S.T.A.L.K.E.R

Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R

По сравнению с предыдущим периодом, 2022 год стал более успешным для AZAL. Так, показатели прошлого года достигли уровня допандемийного периода, расширилась география полетов авиакомпании, увеличились объемы пассажиропотока.

В интервью АзерТадж первый вице-президент ЗАО «АзербайджанскиеАвиалинии» Самир Рзаев рассказал о ключевых аспектах развития AZAL: ценовой политике, улучшении финансового положения авиакомпании, планах по расширению ее авиапарка, итогах прошлого года и перспективах.636851_src.JPG

- Многие эксперты в сфере авиации отмечают, что отрасль авиационных перевозок начинает восстанавливаться после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Как происходит процесс восстановления сферы гражданской авиации в нашей стране?

- К сожалению, пандемия коронавируса нанесла серьезный урон многим областям, в том числе и авиационному сектору. Данный кризис оказал воздействие и на сферу гражданской авиации Азербайджана.

Авторитетные международные организации, анализирующие текущее состояние и перспективы развития гражданской авиации, прогнозировали возвращение авиационного сектора к допандемийным показателям лишь к 2024 году. Однако, вопреки прогнозам и благодаря решительным, эффективным мерам AZAL, последствия пандемии в сфере минимизированы, а объем пассажирских перевозок в 2022 году приблизился к показателям допандемийного 2019 года.

Отметим, что по итогам 2022 года пассажиропоток международных аэропортов Азербайджана составил более 5,3 млн. пассажиров, из которых 4,4 млн. пассажиров пришлись на долю Международного аэропорта Гейдар Алиев. В прошлом году было выполнено 36 тысяч авиарейсов, из них AZAL выполнил 18 тысяч рейсов, включая внутренние перелеты. На сегодня эти показатели являются рекордными.636852_src.jpg

- Какие авиакомпании совершили остальные рейсы?

- Так, наибольшее количество пассажиров в течение прошлого года были перевезены следующими авиакомпаниями: Turkish Airlines, Aeroflot, Utair, FlyDubai и WizzAir. Отмечу, что в Международный аэропорт Гейдар Алиев в 2022 году регулярные рейсы совершали 36 иностранных авиаперевозчиков. Ими было перевезено рекордное число пассажиров – 2.2 миллиона человек. В 2022 году на международных рейсах AZAL перевез 41% от общего числа пассажиров, а остальные 59% были перевезены другими авиакомпаниями.

- Увеличится ли в перспективе число иностранных авиакомпаний, выполняющих рейсы в международные аэропорты Азербайджана?

- Прежде отмечу, что одной из ключевых задач AZAL является обеспечение доступности воздушных перевозок и высокого уровня комфорта для пассажиров, а также повышение туристической привлекательности страны. Отмечу, что Азербайджан, имея выгодное географическое положение и находясь на пересечении Европы и Азии, играет роль своего рода хаба для авиаперевозчиков.

В этой связи мы продолжаем работу по расширению сотрудничества с иностранными авиакомпаниями, выполняющими рейсы в Азербайджан.  Так, в течение 2022 года в Международный аэропорт Гейдар Алиев было привлечено 7 новых авиакомпаний. И активная работа в этом направлении продолжается. В рамках сотрудничества, мы также начали предоставлять международные аэропорты Азербайджана иностранным авиакомпаниям в качестве базовых. Ведутся переговоры по привлечению в Азербайджан авиакомпании AirAsia, а также по расширению географии полетов низкобюджетных авиакомпаний WizzAir и Pegasus. Надеемся, что в скором времени обрадуем наших пассажиров приятными новостями.

 То есть, в этом году пассажиров ожидает более расширенная география полетов?

- Конечно, и не только за счет иностранных авиакомпаний. AZAL также расширяет свою маршрутную сеть, нацелившись на увеличение общего количества направлений до 85.

С начала 2022 года по настоящее время Национальный авиаперевозчик Азербайджана выполняет рейсы в Актау, Ташкент, Самарканд, Ургенч, Фергану, Амман, Прагу, Сиань и другие города мира. Кроме того, увеличена частота полетов, выполняемых AZAL в города России и Турции. Если в 2022 году рейсы осуществлялись по 36 направлениям, то в 2023 году предусмотрено увеличение этого показателя до 62.636853_src.jpgКроме того, запланированы полеты по многим новым направлениям. С марта этого года AZAL начнет выполнять полеты в Алматы, Астану, Волгоград, Сургут, Самару, Екатеринбург и Новосибирск. А уже с мая авиаперевозчик будет летать в Барселону, Вену и Париж. Наша основная география полетов – это Европа, Азия и Ближний Восток.636854_src.jpg

- Говоря о доступности воздушных перевозок для пассажиров, нельзя пройти мимо еще одной важной темы - тарифной политики авиакомпании.  В обществе возникают случаи недовольства ценами на авиабилеты, хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу.

- Хочу внести в этот вопрос больше ясности, так как в последнее время у людей появилось определенное несогласие. В связи с этим отмечу основные факторы, влияющие на ценообразование авиабилета. К ним относятся затраты на топливо, техническое обслуживание и содержание воздушных судов, наземное обслуживание в Международном аэропорту Гейдар Алиев и аэропорту назначения, оплату сборов и аэронавигационные расходы, а также другие производственные и административные расходы.

Политические процессы, происходящие в мире, высокие темпы инфляции, влияющие на рост цен на топливном рынке, также являются факторами, непосредственно действующими на ценообразование авиабилета. Стоимость топлива, закупаемого AZAL как внутри страны, так и за ее пределами, определяется с учетом международных биржевых цен. Лишь в 2022 году стоимость авиатоплива на международных биржах подорожала почти в 4 раза.

Отмечу, что на формирование стоимости авиабилета также влияет множество других факторов, вплоть до того, в какое время и на каких типах самолетов выполняются полеты, в какой аэропорт назначения и т.д. 

Так, обратив внимание на прогнозы многих компаний, специализирующихся в сфере авиации, заметим, что процесс подорожания авиабилетов наблюдается во всем мире.

Однако AZAL принимает ряд мер, чтобы вышеупомянутые моменты не повлияли на покупателя. Поскольку эти процессы организованы поэтапно, для достижения желаемого результата требуется некоторое время.

Также, заботясь о пассажирах, AZAL приобретает слоты (время, выделенное в аэропорту рейсу для выполнения самолетом операции прибытия или отправления в определенную дату или период – ред.) в зарубежных аэропортах, включающие в себя наиболее подходящее время вылета/прилета и ближайшие пункты посадок.

Кроме того, AZAL периодически проводит различные стимулирующие акции, предоставляющие пассажирам возможность путешествовать по направлениям авиакомпании по выгодным ценам. К примеру, в рамках промо-акции AZAL, проведенного в конце 2022 года, по 9 направлениям было продано 10 тысяч авиабилетов от 29 евро. Так, мы активно реализуем как краткосрочные, так и долгосрочные задачи для обеспечения поэтапного доступа к авиаперевозкам для пассажиров.

- В настоящее время ведется активная работа по оптимизации затрат AZAL. Это в некоторой степени направлено и на улучшение деятельности авиакомпании.

- Совершенно верно. Совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey & Company был разработан и утвержден Стратегический план развития на 2023-2030 годы. Кроме того, в тесном сотрудничестве с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) ведется работа по совершенствованию отраслевой деятельности в результате применения международного опыта по различным направлениям.

- Стало быть, цели авиакомпании определены вплоть до 2030 года?

- Да, цели AZAL до 2030 года отражены в Стратегическом плане развития. Ключевой целью является постепенный вывод из эксплуатации старых самолетов и формирование флота авиакомпании с присутствием в нем новых широкофюзеляжных и узкофюзеляжных воздушных судов.

Это существенно сэкономит затраты, связанные с обслуживанием самолетов или обучением персонала. Отмечу, что в настоящее время авиапарк AZAL насчитывает 29 самолетов различных типов, средний возраст которых составляет 11 лет.

Во избежание затрат, согласно Стратегическому плану развития, к 2030 году парк авиакомпании будет включать только 2 типа самолетов в парке авиакомпании. Он будет состоять исключительно из семейства узкофюзеляжных самолетов класса Airbus A320 Neo, а также из семейства широкофюзеляжных авиалайнеров типа Boeing 787 Dreamliner.

В целом, это обширный план развития, охватывающий множество аспектов, таких как, унификация парка воздушных судов авиакомпании, расширение маршрутной сети, построение грамотной системы координации между рейсами.

Кстати, в рамках процесса по формированию географии полетов и определения популярного направления AZAL проводит встречи с турагентами и различные опросы. Кроме того, сегодня ведется активная работа по стимулированию продаж авиабилетов через онлайн-систему. В связи с этим в настоящее время совершенствуются сайт и мобильное приложение авиакомпании. Мы стараемся сделать их более функциональными и удобными.

- Все эти меры рассчитаны на доступность авиаперевозок для пассажиров. Одним из не менее важных моментов является финансовое оздоровление авиакомпании. Какая работа была проделана в этом направлении?

- Естественно, финансовое оздоровление компании также является одним из важных факторов, и этот вопрос всегда остается в центре внимания. В целом, 2022 год был успешным для AZAL по финансовым результатам. В прошлом году было выполнено множество обязательств перед иностранными и местными кредиторами.

Также за счет внутренних средств были оплачены первоначальные взносы и суммы комиссий за 3 самолета типа Airbus A320 Neo, приобретенные в 2022 году в рамках расширения и обновления авиапарка AZAL.

Думаю, что одним из наиболее важных финансовых итогов 2022 года является его завершение впервые в истории AZAL с чистой прибылью по предварительным результатам, основанным на международных финансовых стандартах. Наша цель - сохранить и продолжить данную тенденцию.

- Предпринимаются ли на сегодняшний день какие-либо шаги для расширения дальнейшего использования возможностей региональных аэропортов?

- В Азербайджане на сегодняшний день действуют 8 международных аэропортов, два из которых функционируют на освобожденных от оккупации территориях страны. В соответствии с поручениями Президента Ильхама Алиева по созданию необходимой инфраструктуры в 2021 году на освобожденных от оккупации территориях  был введен в эксплуатацию Физулинский международный аэропорт, считающийся воздушными воротами Карабаха. В октябре прошлого года состоялось открытие Зангиланского международного аэропорта. Созданные в этих аэропортах условия позволяют осуществлять полеты в соответствии с международными стандартами. Также эти аэропорты способны принимать все типы самолетов, в том числе сверхтяжелые широкофюзеляжные воздушные судна. На сегодняшний день продолжаются работы по строительству международного аэропорта в Лачине, который станет девятым международным аэропортом и третьим на освобожденных землях страны.

Отмечу, что из региональных аэропортов на сегодня по международным направлениям AZAL выполняет рейсы только в Россию и Турцию. Также осуществляются полеты по маршруту Нахчыван-Гянджа-Нахчыван. Помимо этого, в рамках организации туров в Шушу запланировано открытие регулярных рейсов в Физулинский международный аэропорт.

Также, в рамках расширения полетов в региональные аэропорты Азербайджана ведутся переговоры с низкобюджетной авиакомпанией WizzAir. Как ранее было отмечено, Азербайджан готов предоставить региональные аэропорты иностранным авиакомпаниям в качестве базовых.

- Помимо того, что AZAL является ведущей авиакомпанией, она также известна как одна из самых безопасных в мире. Одним из гарантов ее безопасности является Управление воздушным движением «Азераэронавигация» (AZANS). В заключение поговорим о новшествах в AZANS.

- Говоря о безопасности полетов, хочу отметить, что успешное прохождение «Азербайджанскими Авиалиниями» в прошлом году очередного аудита операционной (эксплуатационной) безопасности IOSA (международная программа проверок эксплуатационной безопасности - ред.)  является важным фактором для признания ее надежной авиакомпанией, отвечающей всем строгим международным требованиям безопасности гражданской авиации.

Если обратить внимание на деятельность AZANS, то  «Азераэронавигация» была признана одним из надежных провайдеров аэронавигационного обслуживания в мире в номинации CANSO Global Safety Achievement Award 2022 (За глобальные достижения в области безопасности полетов 2022).

В этой номинации в топ-5 лучших провайдеров аэронавигационного обслуживания мира вместе с Азербайджаном вошли США, Аргентина, Таиланд и Новая Зеландия.

AZANS смог предпринять своевременные меры, благодаря которым авиакомпании, выполняющие рейсы из Европы в Азию, в кратчайшие сроки адаптировались к обходным маршрутам и кризисным обстоятельствам в регионе.

 - То есть возросла роль воздушного пространства Азербайджана как транзитного государства в международных воздушных перевозках.

- Да, в результате постоянных работ, проводимых AZANS в области развития маршрутной сети, повышения ее эффективности и экологической безопасности, рост транзитных воздушных перевозок через страну в сезонные месяцы составил 2,6 раза, а общий средний темп роста - 1,3 раза. В настоящее время в воздушном пространстве Азербайджана в течение месяца осуществляется около 12 тысяч транзитных полетов. Это еще одно доказательство привлекательности воздушного пространства Азербайджана для иностранных авиакомпаний. Кроме того, Азербайджан динамично расширяет сотрудничество с EUROCONTROL в области управления воздушным движением и планирования транзитных полетов через территорию страны.

- Благодарю Вас за уделенное время, очень информативный и интересный диалог. И в преддверии юбилея гражданской авиации Азербайджана хочу поздравить Вас с этим знаменательным событием и пожелать Вам успехов в профессиональной деятельности.

- Благодарю, успехов и вам во всем. Верно, в этом году гражданская авиация Азербайджана отметит свое 85-летие, в связи с которым AZAL планирует в 2023 году закрепить достигнутые результаты и развивать успехи во всех секторах своей деятельности.

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Аджи-Мушкай

Прошлый начальник все равно негодяй.

Link to comment
Share on other sites

Wolfy

теперь понятно почему сухопутные границы не открывают.

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Jas mine

Третий год сухопутка закрыта , а прибыль только щас наметилась ) 

  • Like 1
  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

S.T.A.L.K.E.R
28.02.2023 в 13:28, Jas mine сказал:

Третий год сухопутка закрыта , а прибыль только щас наметилась ) 

За 30 лет существования :buba:

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Jas mine
28.02.2023 в 13:31, S.T.A.L.K.E.R сказал:

За 30 лет существования :buba:

Ну если сеть супермаркетов Браво официально считается банкротом , то грех «успехам»  Азала  удивляться )

  • Like 2
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Ergenekon

usr659.jpg.8693b3136f6ae66dd659a3b73ec104a0.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Baku2018

Bravo!)

Link to comment
Share on other sites

Emil33
28.02.2023 в 13:36, Jas mine сказал:

Ну если сеть супермаркетов Браво официально считается банкротом , то грех «успехам»  Азала  удивляться )

Через 30 лет прибыль покажут,когда других не будет

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

SaxaOK

вощем, как и ожидалось, открытие сухопутных границ откладывается до 27 года.

135 рейсов в РФ полностью хватает для нужд народа (со слов ИА при беседе с Левровым)

  • Confused 2
Link to comment
Share on other sites

Adina

до этого зийана ишлийирди? 

Link to comment
Share on other sites

SaxaOK
28.02.2023 в 13:56, Adina сказал:

до этого зийана ишлийирди? 

оплачивали кредит за масалеты видать

Link to comment
Share on other sites

Buqalemun

Из видов транспорта в Азербайджане с профитом работают только таксишники занимающиеся частным извозом. Все остальные виды убыточные.

  • Like 1
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Bushido
28.02.2023 в 11:56, Adina сказал:

до этого зийана ишлийирди? 

 

 

Her il ziyan ve büdceden vlivaniya

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Bordertown

И что после этого цены на билеты станут дешевле?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/28/2023 at 5:56 AM, Adina said:

до этого зийана ишлийирди? 

    Конечно. 
Каждый год, гос-во субсидировало из на $50 - $100 млн. 
Это только исходя из доступных данных. 

 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/28/2023 at 11:01 AM, Bordertown said:

И что после этого цены на билеты станут дешевле?

  Конечно нет. 

Link to comment
Share on other sites

Adina
On 2/28/2023 at 8:03 PM, KASTEEL said:

    Конечно. 
Каждый год, гос-во субсидировало из на $50 - $100 млн. 
Это только исходя из доступных данных. 

 

 

лучше бы нам отдали ))

  • Like 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/28/2023 at 1:57 PM, Adina said:

 

лучше бы нам отдали ))

   Hahah ))) 

   
   Я ничуть не сомневаюсь в том, что в наших руках эти денги принесли бы гражданам страны больше пользы.  

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Джакели

Летайте самолётами АЗАЛа! 👏🏻👏🏻👏🏻

Link to comment
Share on other sites

Addict

Ну наконец-то! Дарю идею - в этом году запретите всем кроме Азал выполнять полёты в Азербайджан и в следующем году прибыль удвоится! 🤭

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Astreya
On 2/28/2023 at 10:36 AM, Jas mine said:

Ну если сеть супермаркетов Браво официально считается банкротом , то грех «успехам»  Азала  удивляться )

Браво открыли как прачечную , а не для финансовых показателей 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

WooDoo

Прибыль всегда  была, просто ее очистили.

написали же «закончили год с чистой прибылью».

т.е. была грязной  стала чистой  
 

  • Like 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Caldogno
On 2/28/2023 at 4:09 PM, Astreya said:

Браво открыли как прачечную , а не для финансовых показателей 

Вся страна одна большая прачечная, начиная от Браво и заканчивая магазинами на бульваре.

  • Like 3
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Jas mine
01.03.2023 в 02:09, Astreya сказал:

Браво открыли как прачечную , а не для финансовых показателей 

Огромная прачечная , которая расширяется с каждым днём и не платит налоги . 

  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

superman
01.03.2023 в 03:06, Caldogno сказал:

Вся страна одна большая прачечная, начиная от Браво и заканчивая магазинами на бульваре.

Респект 

Link to comment
Share on other sites

Pashayev

Браво не объявлялся банкротом, это наши башынатуманчякянские СМИ так трактовали репорт управляющей сетью компании, где было сказано об убытках за последний год. Потом их представители долго и тщетно пытались объяснить, что убытки произошли за счёт крупных инвестиций в расширение сети, то есть это по большому счету и не убытки

 

Что касается репорта Азала, надо понять за счет чего прибыль. Если за счет того что в отчетный период не покупались самолеты, то так себе успех, мягко говоря. Если за счет оптимизации и уменьшения кормушек, то ок

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   20 Members, 9 Anonymous, 45 Guests (See full list)

    • +Джо Дассен
    • +Nazul
    • +Steelin
    • +Boob
    • +Elbilir
    • +vugel
    • movcon
    • +Светлый путь
    • cuap
    • +Настоящий мужчина
    • +Zalanda
    • +trr
    • +Гамлет
    • +Эхо
    • Marry
    • +Kassiya
    • +dama8080
    • +SaxarYa
    • +Пчела Майя
    • +-=laziale=-
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions