Jump to content
Baku365.com

Номадология


Recommended Posts

Концепция Номадологии примитивным ДНОТовским языком) 

Проходят те времена, когда идеологии и культуры объединяли людей. С каждый днем люди все больше понимают то, что вокруг все симуляция, все на человека давит. Человек хочет бежать от груза обязанностей которые ему не приносят пользы покоя и от общей бессмысленности бытие своего. Куда он бежит? куда угодно. В иные города, страны, регионы. Он ищет себя везде, в том числе и в виртуальном мире. Он не хочет пускать корни нигде, он не хочет быть частью чего то статичного. Он чувствует что окружающее лишается смысла, и ощущает свое не удовлетворенность под огромным потоком информации, агитации, маркетинга и прочего.
Делёза и Гваттари восхваляли образ того самого кочевника. Который как древние кочевые племена, идет туда, где хорошо, и уходит оттуда где ему плохо. Он не привязан к земле, у него нет сознание модерниста(старое сознание), в котором у людей была опора, фундамент. У этого человека нет корня, нет ствола и стеблей, нет структуры так таковой. Он Ризома, у которой нет корня, то есть смыслового центра, которая в отличии от корня идущего вглубь, идет вширь "«Ризома — это нелинейный процесс, весь состоящий из мгновенных и случайных «ветвлений» в любом направлении»". Ризома должна противостоять неизменным линейным структурам (как бытия, так и мышления), которые, по их мнению, типичны для классической европейской культуры.

После пояснения могу привести прямую цитату из Вики про Номадологию.
Номадология (от номад: кочевник) — проект (концепция) нового видения мира, предложенный Делезом и Гваттари в 1970-х гг. Характеризуется отказом от идеи жесткой структуры, основанной на бинарных оппозициях, а также от идеи строгого детерминизма (метафора генерала[1])(прим. метафора генерала это метафорический образ некоего диктата внешнего, будь то какой то текст, структура, идея и др). Одним из ключевых символов номадологии является ризома. Номадология также обращает внимание на появление на Западе "племенной психологии", выраженной в образовании групп, которые противопоставляют себя остальному обществу и создают собственную символику и ритуалы (например, субкультуры). По первоначальной задумке Делеза, изложенной в 12 главе трактата "Анти-Эдип" (1980), эти анархистские "племена" напоминают кочевников древности и бросают вызов репрессивному аппарату цивилизации и государства.

Итак современный кочевник децентрировать по своей сути, как культурно так и, возможно, географически.  У него нет опор, так как любые опоры есть иллюзия. У него нет. Новизны не существует, все новое - хорошее забытое старое, и комбинация, которая в том или ином виде уже "выпадала" ранее. Например тот же принцип интертекстуальности. Он, как и мир потерял свой стержень.
Единственный смысл в том, чтобы просто скользить по поверхности в географическом пространстве, в пространстве мышления, в пространстве образов, в пространстве случайных встреч и случайных кратких отношений. Свободно кочевать, как повелевает новая ризоматичная реальность. И присваивать — а затем тут же отбрасывать — случайно найденную новизну.

Он подобен древним кочевникам, которые героически воевали против т.н диктата оседлости, шли свободна и брали свое. В отличии от государств которые пытаются ставить границы, кочевники экспансивны и для них нет границ. Они выше любых идей, глобальных "привязок".

Номадизм есть не только проявления отдельных причудливых индивидов, это дух современности:

Экономика
В постмодернизме XXI века, согласно А.М. Бекареву, можно выделить следующие формы номадизма: сетевизм, глобальные корпорации, диаспоры. Сеть становится ключевым понятием, формируясь в экономике с отделением финансового сектора от реального и покрывая остальные сети, в том числе и политические. В сфере торговли война брендов приводит к слияниям и поглощениям, крупные компании становятся ТНК, и тем самым их деятельность приобретает ризомный характер. Возникает так называемый сетевой империализм, который А.М. Бекарев и считает синонимом современного номадизма, основанного на триаде "капитал-власть-слава», необходимой для реализации обладания как важного принципа постсовременности. Стремление к обладанию подразумевает совершение постоянных движений, то есть необходимость стать своего рода кочевником. Развитие Интернета оказывает влияние на социальные узы (изначально не являющиеся виртуальными) и дает человеку относительную свободу в гиперпространстве. Образующиеся глобальные информационные сети выступают не только как средство связи и передачи информации, но также интегрируются в финансовую среду, становясь инструментом для распространения электронных денег и технологий.

Цифровой номадизм.
Термин «сетевое общество», описывающий не только виртуальное пространство, но и общество в целом принадлежит М. Кастельсу. Сеть в эпоху информационного общества рассматривается как особая форма социального устройства. Данная сеть обладает общими характеристиками, которые присутствуют и в биологических, и в технических и в социальных формах: фрактальность (способность дробиться), связанность в целостность высокими скоростями, многоядерность (отсутствие доминирующего вектора). Перечисленные свойства характерны и для ризомы, поэтому сетевое общество может считаться ризомным пространством, в котором работают законы номадолгии. [9] Сеть как ризомное поле кочевания субъектов постмодерна позволяет фрагментировать социальные взаимодействия, адаптируясь к индивидуальным условиям человеческого бытования, помогает снять замкнутость, ограниченность пространства и сделать горизонты коммуникации открытыми. Подобно миру традиционных кочевников, сеть распространяется по горизонтальной поверхности, устраняя вертикальные иерархии. Погруженные в сеть номады постмодерна переходят к экстерриториальности социальных связ
ей, утрачивая привязанность к государству, локальному сообществу, дому.[9]

Подробнее
Тут и тут.

Книги:
Капитализм и шизофрения
Анти-Эдип

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

@ImpendingDoom

Можно ли считать криптовалюту, онлайн переводы, онлайн оплату и многое другое номадическими объектами, которые, по сути, развязывают человека от его корней и дают возможность быть более свободным, быть странником, кочевником?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Despina сказал:

@ImpendingDoom

Можно ли считать криптовалюту, онлайн переводы, онлайн оплату и многое другое номадическими объектами, которые, по сути, развязывают человека от его корней и дают возможность быть более свободным, быть странником, кочевником?

Конечно же да. Все что избавляет человека от привязанности к месту считается номадическим объектом. Стоит отдельно отметить, что номад свободен в передвижении, он так же свободен культурно - он не привязан ни к чему, кроме как к тому, что приносит ему пользу, откидывая то что не приносит. 
Простой пример. Программист, работающий удаленно на разные предприятия по всему миру, получающий деньги по онлайну и не желающий где то оседать, постоянно гуляющий. Вот рядовой номанд. Крупные примеры приведены выше - глобальные корпорации, которые везде сами, или имеют "дочек", порой децентрированы. Или разработка ОС LINUX, которая по сути децентрирована, в отличии от видовса не имеет фирмы одной разработчика, там масса фирм, ряд линуксов разрабатываются вообще энтузиастами, открытый исходный код, свобода информации, антимонополизм и др. Типичный номадизм.

Если верить авторам, то скоро исчезнут государства, но анархии не будет - просто будет 1. может 2-3 государства в мире. И люди будут жить именно так. Экономика и право должно потихоньку меняться. Само понимание гражданства и долга, культуры должно быть переосмыслено в ближайшее время.

Edited by ImpendingDoom
  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

13 hours ago, ImpendingDoom said:

Если верить авторам, то скоро исчезнут государства, но анархии не будет - просто будет 1. может 2-3 государства в мире. И люди будут жить именно так. Экономика и право должно потихоньку меняться. Само понимание гражданства и долга, культуры должно быть переосмыслено в ближайшее время.

Вряд ли это будет скоро, но хорошо бы.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

18.11.2018 в 11:55, Adina сказал:

Вряд ли это будет скоро, но хорошо бы.

Скоро- понятие растяжимое))

Link to comment
Share on other sites

все это бег по замкнутому кругу из которого ни одна эволюция не вытащит! полное уничтожение человеческого ДНК  вот будущее планеты!!!  скорее бы!

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...