Jump to content
Baku365.com

Время. Его природа и смысл


pipofreelander

Recommended Posts

pipofreelander

 поговорим о, наверное, самом загадочном явлении, которое мы только встречаем в своем опыте. Это время. Что такое время?

Когда встает этот вопрос, обычный человек, обыватель, скажет, что время — это часы... Стрелка тикает, вот это и есть время... Было вчера, наступило сегодня, потом будет завтра — это и есть время... На самом же деле то, что показывают нам часы — это не время, это средство измерения времени. Работа часов основана на определенных периодических процессах во времени. То есть на часах мы для наглядности переводим время в пространство. Например, когда я говорю: «Встретимся сегодня в пять часов?» — это значит, что через тот период времени, когда стрелка часов пройдет пространство до пятой отметки, мы встретимся. Если у моего собеседника такие же часы, то мы поймем друг друга и тем самым сориентируемся во времени.

Но стоит нам задуматься над временем чуть-чуть более глубоко, как мы увидим, что оно буквально утекает у нас сквозь пальцы. Прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее — это какая-то неуловимо малая величина, граница между «прошлым» и «будущим». Эта величина настолько неуловима, что невозможно установить её, невозможно как-то ухватить. Как только я подумал о настоящем, оно уже стало прошедшим. Получается, что времени просто нет! Это что-то такое, чего «нет». И в то же время мы знаем, что оно есть. Время — это такое единственное в своем роде «нет», которое «есть».

То есть время не есть что-то присутствующее, его сущность как раз в том, что оно «проносится», его невозможно ухватить и как-то зафиксировать.

Так же и события этого мира. Ведь они размещаются во времени... Прошлых событий уже нет, будущих еще нет, а настоящие события... Как только ты подумал о них, они стали прошедшими. Получается, что и самого мира тоже нет... Но мы точно знаем, что он есть! Перед нами некая загадка, некий парадокс, требующий разрешения.

Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что у современной физики нет никакого ответа на вопрос о природе времени. Самый важный феномен этого мира остается без какого-либо объяснения. В физических уравнениях время — это просто одна из переменных, причем его направление совершенно безразлично... То есть современная наука рассматривает время как одну из форм пространства. Тогда как главная разница в том, что время необратимо. В каждом из трех измерений пространства я могу вернуться назад. Я могу обратно зайти в ту комнату, из которой вышел. Но во времени я не могу вернуться в тот момент, в который я в первый раз заходил в нее (в эту комнату). Время течет только в одном направлении. Невозможно вернуть его назад. Можно разбить яйцо, но нельзя сделать так, чтобы его осколки собрались обратно.

И можно сказать так: время — это такой поток, никакие части которого не могут быть вместе. Как только мы выделили какую-то часть времени, та часть, которая была перед ней, прошла, и они не могут соединиться. Например, день не может быть рядом с другим днем. Один день наступает только после другого. Иными словами, время — это то, что препятствует всему быть одновременным.

Одна из версий состоит в том, что время — это просто абстракция, которая вытекает из самого движения. Ведь все вещи движутся. Процесс их движения или меру их движения мы и называем «временем». Так считал еще Аристотель, это очень распространенная точка зрения... Но на самом деле это не так. Представим себе замкнутую систему, в которой нет абсолютно никаких изменений, никаких процессов. Всё как будто застыло на месте. Просто некая пустота, например... Будет ли там время? Да, если в этой пустоте будет присутствовать сознание, которое станет наблюдать её. Это сознание начнет нарезать пустоту на отрезки времени, оно внесет в неё время...

Откуда же течет время и куда оно уходит? Вот прошел момент времени, и все предметы мира, которые были секунду тому назад, куда-то ушли. Их предыдущее состояние как будто утекло в какую-то бездну. Они стали другими. Куда же все они делись в том состоянии, в котором были? Вы, наверное, слышали, как дети спрашивают: «А куда девалось вчера?»

  • Excellent 3
Link to comment
Share on other sites

Spirt

По моему имхо никакого времени, как явления не существует . Условность придуманная  нами для удобства  существования 

Link to comment
Share on other sites

pipofreelander
1 час назад, Spirt сказал:

По моему имхо никакого времени, как явления не существует . Условность придуманная  нами для удобства  существования 

не совсем так, привычное для нас время с его разрывом на «прошлое», «настоящее» и «будущее» — это как бы фильтр, накладываемый нашим мозгом на истинную реальность. «Прошлое», «настоящее» и «будущее» — это просто то, как мы видим вещи на мониторе нашего сознания. Так выдает их наш мозг. Назовем это мирским временем, но время в истинной реальности совсем иная и  устроено совершенно иначе, чем наше время. Главное состоит в том, что там нет отдельного прошлого, настоящего и будущего. Они проникают друг в друга, они образуют вместе как бы длящееся настоящее.

А потому всякая вещь сама по себе, то есть в своей реальности, , имеет протяжение во времени, объем во времени. Например, протяжение человека во времени — от дня рождения до дня смерти, скажем, 70 лет. Это его объем во времени, который он занимает. Так вот, в истинном мире этот объем дан целиком, сразу. Так же как в нашем мире объем тела в пространстве дан сразу и целиком. Мы видим фигуру человека не с одной стороны, а со всех сторон, целиком, мы сразу постигаем весь его объем. Точно также в том мире дан целиком объем тела во времени.

Что же делает наш мозг? Наш мозг производит как бы бесчисленное множество мгновенных фотоснимков с этого временного объема. Мы сравнивали наш мозг с монитором. Смотрите, вот вы загрузили фильм целиком в процессор компьютера, он там уже весь в полном объеме, от начала до конца. Но монитор выводит вам этот фильм постепенно, кадр за кадром. Точно так же и мозг. Он производит раскадровку целостных объектов и процессов истинного мира , он показывает нам их в виде фильма — фильма нашей жизни.

Link to comment
Share on other sites

Undina
7 минут назад, pipofreelander сказал:

Они проникают друг в друга, они образуют вместе как бы длящееся настоящее.

6 минут назад, pipofreelander сказал:

Так вот, в истинном мире этот объем дан целиком, сразу

А зачем,если там бесконечность? 

Link to comment
Share on other sites

pipofreelander
9 минут назад, Undina сказал:

А зачем,если там бесконечность? 

так поэтому и есть так )

Link to comment
Share on other sites

Elektron

Şüuru bir pəncərə kimi təsəvvür edək.Materiya şüurun qarşısından yalnız bir istiqamətdə keçib gedir.(Yəni pəncərənin sol tərəfindən girib sağ tərəfindən çıxlr).Gələcək şüura bir istiqamətdə daxil olub keçmiş formasında yaddaşa yığılır.Hətta biz keçmişi xatırlayanda o yenədə eyni istiqamətdə şüurumuza daxil olub və digər tərəfdən çıxır.

Bu universal qanundur.Materiya daima hərəkətdədir.Şüurumuz isə daima indisindədir.Şüurumuz üçün zaman,vaxt yoxdur.O özü üçün sakitcə durub statik rejimdədir.O həmişə indidədir.Onun qarşısından materiya keçib gedir deyənə vaxt deyilən şey hiss olunur.Şüurun qarşısından və yaddaşından mayeriyanı yığışdırsaq zaman və məkanın var olmadığı bir hal olacaq.Həmin halda şüur öz mövcudluğunu bilir yoxsa bilmir bax o maraqlıdır.

Link to comment
Share on other sites

pipofreelander

 bu suala cavab misallarda əksini tapir. Şüur dəhrdə yaşayir və şuur üçün keçmiş və gələcəkdə fərq yoxdur. Misal olaraq 20 il əvvəl dunyasini dəyismis dostum mənim ucun hal hazirda yaşayan dostlarim kimi realdir. halbuki realliqda o 20 ildir yoxdur və indiki zamana heçbir aidiyyəti olmasa da. Məsələn: Mən Həsəni parkda gordüm. 10 il kecir və mən yenidən həmin məkana- parka gəlirəm və yadima saliram ki, 10 il öncə həsən burda durmuşdu. halbuki hal hazirda  həsə  həmən yerde olmasa belə, mənim üçun  yadima saldiğim an ordadi. həmən 10 il öncəki epizod dəhrə "keçib" və mən o epizodu ordan götürürəm. Yaddaş belə işləyir. Mən o adami dəhrdə (həqiqi zaman) görürəm, zamanda (dünya zamani) yox. Və o həmişə ordadi, heç yerə getmir və yox olmur.

 

Mən hal hazirda bunlari yazarkən dünya zamani ilə 5 avqust 2018 ci ildir. bəs dəhrdə bu nə vaxt baş verir? desəm ki, mən hal hazirda yazdigim bu cümləni dəhr vaxti ilə bu dünyaya gəlməmişdən 1000 il əvvəl yazmişam , eləcə də deyə bilərəm ki mən bu yazini dəhr vaxti ilə dünyadan gedendən 1000 il sonra yazmişam heç bir fərq olmaz...

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Elektron

Deməli zaman və məkan,keçmiş və gələcək  materiyaya aiddir.Şüur üçünsə zaman və məkan yoxdur.Şüurda keçmiş və gələcək deyilən şey elə həmişə indidədir.Şüurun məkanı ölçüsü yoxdur.O hər yerdədir.Şüur yalnız materiyada zaman və məkan formasında təzahür edir. Yəni materiya təzahür şüur isə mahiyyətdir.Bizim müvəqqəti mövcud həyatımız şüur ilə materiyanın müvəqqəti birləşməsidir.

Əslində fikirlərimi çatdırmaq üçün söz defiçitdir.Bütün bunlar mücərrəd düşüncələrdir.Fikirlərimi birtəhər obrazlı ifadə eliyirəm.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

pipofreelander

И если мы посмотрим внимательно, то увидим, что есть внешнее время, то есть время предметов вне нас, сформированное фильтром нашего мозга... То есть мозг берет целостность того или иного предмета — множество его состояний, которые сразу даны в реальном мире — и разлагает эту целостность на отдельные «кадры», на отдельные временные моменты. Совершает такую нарезку. Земное время не присуще предметам самим по себе, его рождает наш мозг... Это с одной стороны, это внешнее время. И есть, с другой стороны, внутреннее время, время самого нашего сознания. Так вот, это два совершенно разных времени. Внешнее время — это заман, а внутреннее — дахр. Для нашего сознания не действуют законы времени, которые работают для внешнего мира. Как мы уже говорили, наше сознание находится «там», в истинном мире, «за» этим физическим миром.

Сознание живет в дахре, для него нет различия между прошлым, настоящим и будущим. Человек, умерший 20 лет тому назад, для меня так же реален, как и живые люди. Но в земной «реальности» его уже давно нет, он не имеет никакого отношения к настоящему. Например, я увидел человека на каком-то месте. И вот, прошло десять лет, я опять пришел на то место и вспомнил, что этот человек там стоял. Его там давно нет, но для меня он есть. Потому что эта картина переместилась в дахр (она всегда и была в дахре), и оттуда я считал ее. Так работает память. Я видел этого человека во времени дахр, а не заман. А там он присутствует всегда, он никуда не уходит и не исчезает...

Внутреннее время сжимается и растягивается, оно не является математическим, в котором каждый промежуток равен другому. В детстве каждый день казался очень длинным. Год был почти что вечностью... Чем старше мы становимся, тем быстрее летит для нас время.

И когда мы испытываем что-то очень неприятное, нам кажется, что время длится вечно, а когда поглощены чем-то интересным и приятным, время летит незаметно. То есть в зависимости от важности предмета и от эмоционального фона время растягивается и сжимается. Это и есть свойство времени дахра, потому что в том мире нет однородного времени, там есть время как производное от свойств, от качеств и значимости объектов. Как мы уже говорили, там мысль порождает пространство и время. И мы видим это в нашем внутреннем опыте, который погружен во время дахра. Если наши мысли значительны, если мы наполнены ими, то время тоже становится значительным и полным, оно начинает течь, как быстрая река. Мы говорим, например: «Этот человек прожил насыщенную жизнь», то есть его внутреннее время было наполненным, осмысленным, интересным. Он путешествовал, он рождал какие-то идеи, он был нужен другим людям, он нес некий смысл... Его время лучилось, его время пенилось, оно было подобно водопаду, полноводной реке...

Edited by pipofreelander
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

pipofreelander

И напротив, возьмем обитателя концлагеря, которого заставляют работать. Он каждый день должен делать то, что ему совершенно неинтересно, делать по принуждению, за тарелку какого-то супа и чтобы его не били. То есть его жизнь максимально обессмысленна. Таким же будет и его время, подобным мелкой луже. Потому что у его мира нет значимости. В дахре значимость порождает время. Нет значимости — нет времени. Оно начинает тянуться как какая-то унылая мелодия, оно почти застывает на месте. Человеку кажется, что все это длится очень долго, почти вечно...

И отсюда, кстати, такая вещь, как самоумертвление организма при потере идеи, потере смысла. Известно, что потеряв смысл жизни, человек быстро умирает. Его время заканчивается. И наоборот, были известны случаи, когда человек на терминальной стадии рака, от которого отказались все врачи, вдруг выздоравливал, потому что неожиданно его жизнь приобретала какой-то смысл. Например, у него рождался ребенок, которого надо было обеспечить и вырастить...

Как мы знаем, в состоянии клинической смерти перед человеком за какие-тосекунды проходит, прокручивается вся его жизнь. И об этом же говорят Коран и хадисы: в том мире человек увидит все свои деяния. То есть все это никуда не уходит, все это есть там.

Может быть, кто-то скажет: хорошо, в нашем сознании есть прошлое, тогда как в реальности его давно не существует. Но разве там есть будущее? Ответ: да, оно там тоже есть. Но не как данность, а как проект, как план. Образ будущего. То, чем мы должны стать. То, каким должен быть мир. Без образа будущего мы просто не могли бы жить. Отправляясь куда-то, мы предполагаем, что там будет так-то и так-то, мы строим образ будущего.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

pipofreelander

Мы сказали, что в дахре весь временной объем любой вещи дан сразу и целиком, а мозг разлагает этот объем на отдельные моменты, кадры, производит такую временную нарезку... И мы сказали, что наше сознание тоже живет в дахре. Тогда почему вещи не даны нам целиком? Почему мы не знаем будущего? Дело в том, что какая-то часть временного объема каждой вещи дана нам не точно, а в виде мерцающего поля возможности. Это и есть то, что мы называем «будущим».

Вот, например, я смотрю на стул и вижу его в потоке времени, куда помещает его мой мозг. На самом деле этот объект, стул, существует в мире дахра в своем целостном временном виде, от начала до конца. Смотря на него, я вижу только его часть, которая все больше и больше уходит в прошлое. То есть мое сознание начинает считывать вот с того реального стула моменты его времени. Но! Некоторая часть его истории, его объема, которая еще не считана, остается открытой для меня. И я могу ее изменить. Это подобно тому как в пространстве этот стул открывался бы для меня постепенно. Вот я вижу его полностью задрапированным. Потом покров постепенно открывается — на 10, на 20, на 30 процентов... Так же я вижу его и во времени. Есть та часть объекта, которая пока еще скрыта завесой, которую я пока еще не видел.

Так вот, та часть временного объема этого объекта, которая еще не считана мозгом, которая еще не размещена в мое время и не стала прошлым — она открыта изменениям. Я могу просто отвернуться от этого стула и уйти куда-то. А могу взять в руки кувалду и начать крушить его. Тем самым я сокращу его временной объем, я вмешаюсь в его, так сказать, «судьбу». В этом и есть смысл открытости будущего. То есть будущее — это на самом деле просто открытость временного объема вещей для нас. И в этом смысл испытания. Я могу сделать так, а могу иначе. Я могу всё поменять в любой момент, я способен сделать будущее отличным от прошедшего.

Link to comment
Share on other sites

Wzor

Время-это то, что не имеет ни начало, ни конца.

Edited by Wzor
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Konatus
On 06.08.2018 at 11:20, pipofreelander said:

Человек, умерший 20 лет тому назад, для меня так же реален, как и живые люди.

Да ладно? Сами то верите в то что пишете? или ctrl C ctrl V?

Link to comment
Share on other sites

pipofreelander

Может возникнуть вопрос: если все вещи этого мира во всем своем временном объеме уже присутствуют на уровне Хранимой скрижали, в мире дахра, то, значит, вся наша жизнь уже записана где-то, а мы только ее проигрываем? Так какой же смысл в испытании, если результат заранее ясен и где-то записан? И как тогда мы можем изменить наше будущее? Как это возможно?

На это надо ответить, что такая логика само по себе навязана нашим пониманием земного времени замана и не приложима ко времени дахра. Слово «заранее», которые мы тут использовали (когда сказали, что всё «заранее записано»), само по себе проистекает из нашей картины времени. Такое понимание, что «всё уже записано» — это само по себе следствие накладывания нашей привычной картины времени на то время, у которого совершенно иные законы. Это естественно, потому что мы живем в нашем времени, мы не знаем другого, мы даже не можем себе его представить, мы по привычке, автоматически накладываем законы нашего времени на то время. Мы думаем, что если вещь «уже есть», то всё, её никак нельзя изменить. То есть мы в своем сознании сразу перенесли ее в прошлое. Она стала прошлой, неизменной. Тогда как в том мире прошлое едино с будущим. Прошлого как такового там нет, и будущего нет.

Link to comment
Share on other sites

pipofreelander

Наверняка каждый из вас сталкивался с таким явлением, которое называется «инверсией времени» во сне. Это явление представляет собой загадку для психологии, ему посвящены целые исследования. Вот я сплю и вижу сон. В этот момент кто-то громко хлопает в ладоши или роняет что-то рядом со мной. И когда я просыпаюсь от этого звука, вспоминаю длинный сон, целую историю, которую я видел во сне, и которая закончилась вот этим громким звуком, от которого я проснулся. Во сне этот звук может принять форму выстрела, грома или еще чего-то, неважно...

То есть что тут получается? Получается, что во сне сознание как бы заранее знало, чем всё закончится, заранее знало, что будет хлопок и подстроило весь сон к этому. Ведь сон был целой историей, которая не просто нарушилась хлопком или выстрелом, а логично к этому шла. Я видел, что встретился с кем-то, мы говорили, потом стали ругаться, затем этот человек достал откуда-то ружье, я побежал от него, была длинная сцена погони, наконец, он выстрелил в меня, и я в ужасе проснулся... С точки зрения земной логики, логики земного времени это невозможно. Потому что хлопок был в конце, а не в начале сна. По земному времени сначала я видел сон, а потом был хлопок. Тогда как по времени сна получается так, что сначала моим сознанием был воспринят хлопок, а потом оно подвело сон  к нему и закончило им.

Этот феномен можно объяснить только тем, что мы сказали. В мире дахр, где живет наше сознание и где мы оказываемся во время сна и после смерти — в этом мире нет прошлого и будущего. Услышать звук хлопка в будущем — это все равно что услышать его в прошлом.

Основа сознания там, основа реальности там, основа смерти там и основа времени — тоже там.

Link to comment
Share on other sites

pipofreelander

И так мы выяснили,что время — это некий парадокс, не объяснимый с материальной точки зрения. Если вы говорите с материалистом, то просто спросите его о времени. Ведь обычно они утверждают, что физическая наука всё объясняет, не нужны никакие религиозные принципы...

Но время не объяснимо с позиции физической науки. Не обнаружены какие-либо кванты, атомы или элементы времени. У времени нет физического носителя. Это не энергия и не вещество. У него нет субстанции и нет объективного измерителя. Да, мы измеряем время часами, сутками, годами, но всё это условно, просто мы, люди, договорились так его измерять, на основе наблюдаемых нами периодических процессов природы... Мы меряем время пространством. Но само по себе время не имеет меры. Нельзя сказать, что у него есть скорость, вес, сила, давление или что-то подобное...

Современная физика проникла в глубины атома и самые далекие галактики. На основе ее открытий созданы электростанции и компьютеры, искусственные спутники и роботы... Но объяснение времени находится на том же самом уровне, что и тысячи лет тому назад. Современная наука продвинулась в его объяснении не дальше древних греков или египтян. Эйнштейн сказал: «Время — это то, что измеряют часы». Понятно, что то же самое мог сказать древний грек или древний шумер. То есть от Фалеса или Пифагора до Эйнштейна не произошло никакого прогресса в понимании времени. Понятно, что это определение ничего не объясняет. Это все равно что сказать: «Человек — это то, что можно измерить линейкой». Ну вот мы измерили рост человека линейкой, но что это скажет нам о его сущности, о его природе? Тут не претензия к Эйнштейну, он действительно не мог сказать ничего лучшего, потому что время не поддается физическому изучению. Это вообще не предмет науки о материальном мире, его корни лежат за пределами материального мира.

Link to comment
Share on other sites

pipofreelander

Время — это ахиллесова пята материализма. Физика не может обойтись без него. Но в то же время она никак не может объяснить его, потому что время не материально. У него нет материального субстрата, а потому оно вне ведения физики.

В советское время в любом учебнике по диалектическому материализму можно было прочитать такую формулу: «Время — характеристика движения материи». Но что это значит вообще-то? Что время — это мера движения? Тогда что будет мерой самого времени? Ведь движением мы как раз и измеряем время — движением стрелки по циферблату, движение тени по солнечным часам, движение земли вокруг своей оси и т.д. То есть не время — характеристика движения, а наоборот, движение — характеристика времени. Вполне можно представить себе движение без времени и время без движения. Время — это поток, в котором ни один отрезок не может быть рядом с другим...

Link to comment
Share on other sites

pipofreelander

Время — это смертный приговор материализму. Потому что над всей материей господствует что-тонематериальное, не обладающее никакими материальными характеристиками. Некий внутренний огонь, который пронизывает эту материю и сжигает её.

А значит, у самой этой физической материи есть нематериальные корни. Её глубина нематериальна (в физическом смысле). Из этой глубины в неё вторгается пламя времени.

Итак, мы неизбежно приходим к выводу, что нематериальна сама материя. Это подобно тому, что мы говорили о познании: неподобное не может познавать неподобное. Точно также и такая нематериальная вещь, как время, не может господствовать над материальной материей. У материи должен быть нематериальный субстрат.

Время — одно из лучших доказательств ограниченности материальной картины мира.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    13 members have viewed this topic:
    Maambl  Faraon  avtoxton  ultramarin  Такая как есть  Elektron  Доктор Грант  pipofreelander  Wzor  Undina  Adina  Spirt  Konatus 
  • Who's Online   28 Members, 9 Anonymous, 28 Guests (See full list)

    • +Buritas
    • +W0lf
    • +Razario
    • irada14
    • +Золушка1935
    • +mamsy
    • +bulava
    • +TryImpossible
    • +sapiens
    • +dama8080
    • +Хатира
    • +SaxarYa
    • +Veronik
    • +invariant
    • +Timich
    • +lex-mix
    • +Ridik
    • +Wolfy
    • +Светлый путь
    • R J
    • Arzu777
    • KAL-EL
    • +Zema
    • +-=laziale=-
    • +Shvabodniy
    • +Crocoos
    • +Nazul
    • +Rufikbakinec
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions