Jump to content
Baku365.com

Belə Belə İşlər....


God_bless_you

Recommended Posts

God_bless_you

bu da Avropanın "söz azadlığı", demokratiyası...

 

Французы придумали шляпы с широкими полями и обувь на очень высоких каблуках. У них не было туалета ,канализацией. Они опорожнялись в ведра и все это выливали на улицы .И люди проходящие под балконами домов прикрывались от дерьма шляпами, и не испачкать ноги дерьмом, по этому носили высокие каблуки, как женщины ,так и мужчины.

Edited by God_bless_you
  • Like 4
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz
‎11‎.‎09‎.‎2019 в 14:07, God_bless_you сказал:

bu da Avropanın "söz azadlığı", demokratiyası...

 

Французы придумали шляпы с широкими полями и обувь на очень высоких каблуках. У них не было туалета ,канализацией. Они опорожнялись в ведра и все это выливали на улицы .И люди проходящие под балконами домов прикрывались от дерьма шляпами, и не испачкать ноги дерьмом, по этому носили высокие каблуки, как женщины ,так и мужчины.

Очень дешёвый пример, Бог знает чего и непонятно для чего !
Надо было Вам постараться другое чтото запостить, кадр нарушил правила, его не оштрафовали, по человечески с ним обошлись, предупридили, все эти турецкие "рестораны", дёнярные так себя зарекомендовали, что о них так говорят, как сказал полицейский, и скажите мне какую Звезду Мешелин вручают по всему Миру, правильно французскую звезду. 

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

15 сентября вошло в историю Азербайджана как День освобождения Баку от армянских бандитских формирований. 15 сентября 1918 года Кавказская исламская армия во главе с Нуру пашой освободила столицу Азербайджанской Демократической Республики.

Начало.

25 мая 1918 года в Гянджу из Евлаха прибыл Нури-паша Киллигиль (младший брат Энвер-паши) с группой офицеров (будущим штабом) и приступил к формированию Кавказской исламской армии.

4 июня делегация АДР в Батуме подписала договор о дружбе и сотрудничестве с Османской империей, согласно которому Османская империя обязывалась «оказывать помощь вооружённой силой правительству Азербайджанской Республики, буде таковая потребуется для обеспечения порядка и безопасности в стране». 
Турецкое командование заявило, что «сотни тысяч тюрков и мусульман терпят в Баку и окрестностях кровавое ярмо безжалостных бандитов, так называемых революционеров»

16 июня правительство АДР переехало из Тифлиса в Гянджу, а спустя три дня постановлением правительства на территории Азербайджана было введено военное положение. 
Национальный совет Азербайджана обратился за военной помощью к Турции, которая задействовала в этих целях Кавказскую исламскую армию под командованием Нури-паши, в состав которой вместе с прибывшими 5-й Кавказской и 15-й Чанахгалинской турецкими дивизиями вошёл Мусульманский корпус (с 26 июня Отдельный Азербайджанский корпус), сформированный правительством АДР.
После трёхдневных боев (в течение 16 — 18 июня 1918 года) у Карамарьяма части Кавказской исламской армии были вынуждены отступить к Геокчаю, потеряв до 1 тыс. человек убитыми и ранеными — турецкое командование не ожидало такого сопротивления и таких потерь. К концу месяца турецкое командование перебросило к Гяндже дополнительно до 15 тыс. солдат.

В 1918 году части Кавказской исламской армии разбили 1-й Кавказский корпус Красной армии, части которого отступили под Карамарьям. Инициатива полностью перешла к Кавказской исламской армии. 
2 июля советские части оставили Ахсу, 10 июля, после трёхдневных боёв, — Кюрдамир, 14 июля — станцию Керар и продолжали отходить вдоль железной дороги. Протяженность фронта стала стремительно расти, растягивая потрёпанные части бакинской Красной армии. Уже в июле бои шли на трёх направлениях — Шемахинском, Сельдиском и центральном — Кюрдамирском. На левом и правом флангах фронта наступали в основном турецкие части, а в центре к ним была добавлена пятитысячная группировка азербайджанских войск под командованием Генерального штаба полковника Г. Салимова, будущего начальника Главного штаба, а с февраля 1920 года начальника Штаба азербайджанской армии. Измотанные боями красноармейцы не могли долго обороняться и начали отступать по всему фронту вслед за побежавшими дашнакскими отрядами. Линия фронта стала быстро приближаться к Баку.

Наконец, в сентябре 1918 года в сражении за город Баку с объединёнными частями диктатуры Центрокаспия и британских войск, начавшемуся 26 августа, Кавказская исламская армия одержала победу. 15 сентября 1918 года части Кавказской исламской армии вошли в Баку. 
В плен были взяты 36 офицеров (17 армян, 9 русских и 10 грузин) и 1651 солдат (1151 армян, 383 русских, 4 англичанина и 113 человек других национальностей). 

Подразделения Кавказской исламской армии, в свою очередь, также понесли ощутимые потери. Только одна 15-я пехотная дивизия за два дня боёв 14-15 сентября потеряла убитыми 84 солдата, 347 солдат и 11 офицеров ранеными, 73 без вести пропавшими. 
Взятие города сопровождалось массовыми убийствами армян, в ответ на массовые убийства мусульман в Баку, совершённые советскими войсками и вооружёнными отрядами армянской партии Дашнакцутюн в марте 1918 года.

16 сентября в предместье города состоялся парад частей 5-й Кавказской и 15-й пехотной дивизий. Парад принимал командующий группой армий «Восток» Халил-паша. 
Правительство АДР установило контроль над большей частью территории страны. Баку стал столицей республики, и 17 сентября 1918 года в Баку переехало из Гянджи правительство АДР.

После подписания Мудросского перемирия 9 октября 1918 года, которое завершило участие Турции в Первой мировой войне, Кавказская исламская армия была расформирована. После вывода турецких войск из Азербайджана, находившиеся в составе армии азербайджанские воинские части стали основой вновь формирующихся вооруженных сил АДР.

779A4DCA-61F2-4BCB-A711-78C2006BDC32.jpeg

8DC8BAE1-4440-4807-8785-1E90ECE3F497.jpeg

3B9AFD3A-3E02-4DDC-9365-F7A5F9BC20F0.jpeg

14D90906-F766-40BF-BA76-AFCF96873AB2.jpeg

D9FB99CF-120C-417A-8DBE-B737B672B996.jpeg

79CF74F1-1A4C-4D8C-94E3-285F6464AB5B.jpeg

A2F26713-65AB-47D3-AD09-B79BBBFA2DE5.jpeg

2D241DDF-4ECC-440C-B291-19F18FF1E454.jpeg

  • Like 5
  • Excellent 3
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 2
  • Excellent 3
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

Bu gün böyük Üzeyrin doğum günüdür. Həm də Üzeyir Musiqi Günüdür .

Üzeyir Hacıbəyli ilə Müslüm Maqomayev bacanaq olublar.

Bir gün Üzeyir bəy Maqomayevə deyir ki, Müslüm, anadan oldum, oldun. Opera yazdım, yazdın. Terequlovun qızını aldım, sən də o biri qızını aldın. Sən Allah, öləndə dalımca gəlmə.)))

Allah rəhmət eləsin

 

Üzeyir Hacıbəyovun şöhrət və məhəbbət dolu ömür yolu, xüsusilə Sovet dövrü, heç də zahirən göründüyü kimi sabit və təlatümsüz olmamışdır. İllərlə basqı və qorxu, təqib və təzyiq şəraitində yaşayıb yaratmalı olan böyük sənətkar öz həyatının bəlkə də ən əlamətdar və mühüm saydığı zaman kəsiyindəki fəaliyyətini və mövqeyini gizlətməyə, yaxud "unutmağa" sövq edilmişdir. Onu bu "unutqanlığa" sövq edən rejim də ən müxtəlif səbəblərdən, Üzeyir Hacıbəyovun "unutduqlarını" "görməməzliyə" vurmuş, "görməli" olanda da "üstündən keçmişdir". Hətta bəstəkarın ölümündən çox illər sonra, onun anadan olmasının 80 illiyinin Sovet İttifaqında siyasi iqlimin "mülayimləşmə" dövrünə təsadüf etdiyi bir zamanda belə Üzeyir Hacıbəyovun həyatının "unudulmuş" 5 ilini açıqlamaq mümkün sayılmamışdır.

1964-cü ildə "Azərbaycan opera sənətinin banisi, SSRİ xalq artisti, iki dəfə Dövlət (Stalin) mükafatı laureatı, akademik, bəstəkar, ədib, mühərrir, maarifçi, tərcüməçi və müəllim" Üzeyir Hacıbəyovun yubileyinin ən yüksək səviyyədə qeyd edilməsinə hazırlıq işləri başlarkən Azərbaycan SSR Nazirlər Sovetinin qərarı ilə Ü.Hacıbəyovun vaxtilə ilk direktoru olduğu Azərbaycan Elmlər Akademiyası Memarlıq və İncəsənət İnstitutu onun 10 cilddə əsərlərinin nəşrinə başlamışdır. Bu 10 cildə Ü.Hacıbəyovun ədəbi, publisistik və musiqi əsərləri daxil olmalı idi. Lakin 4-cü cilddən sonra "Əsərlərin" nəşri səbəb göstərilmədən dayandırılmış və bir daha davam etdirilməmişdir.

Əslində bu səbəb Üzeyir bəyin tərcümeyi-halına və publisistik irsinə az-çox bələd olanlara aydın idi: "Əsərlərin" 4-cü cildi Ü.Hacıbəyovun özünün redaktoru olduğu "Yeni İqbal" qəzetinin 1915-ci il 6 oktyabr tarixli nömrəsində dərc edilmiş "Ordan-burdan" başlıqlı felyetonu ilə bitirdi. Məntiqə görə 5-ci cildə müəllifin sonrakı illərdə digər mətbuat orqanlarında dərc edilmiş məqalə və felyetonları daxil edilməli idi. Ortaya çıxan "maneə" də məhz bu mətbuat orqanları - ilk növbədə Məhəmməd Əmin Rəsulzadənin redaktoru olduğu "Açıq söz" qəzeti, daha sonra isə Azərbaycan Xalq Cümhuriyyəti dövründə Üzeyir bəyin özünün kiçik fasilələrlə düz 15 ay redaktorluq etdiyi "Azərbaycan" qəzeti - ilə bağlı idi.

Bu qəzetlərdəki yazılarında Üzeyir Hacıbəyov tamamilə milli məfkurə daşıyıcısı, Azərbaycan istiqlalı tərəfdarı, onun ən mübariz və qətiyyətli müdafiəçisi, erməni-daşnak və rus ağqvardiyaçı-bolşevik qüvvələrin barışmaz tənqidçisi kimi çıxış edir və xüsusilə kəskin anti-bolşevik mövqe nümayiş etdirirdi.

Bolşevik-kommunist Sovet rejiminin öz milli-mədəni siyasətinin təntənəsinin sübutu, partiya və hökumətin qayğısının nəticəsi olaraq yetişmiş milli Sovet yaradıcı ziyalıları arasında ən böyük və nüfuzlu simalardan saydığı Üzeyir Hacıbəyovun 1915-1920-ci illər fəaliyyətini, hətta onun ölümündən sonra belə, açıqlaması doğrudan da qeyri-mümkün idi. Çünki bu halda dahi bəstəkarın öz xalqı qarşısında böyük xidmətlərinin heç də yalnız onun ölməz musiqi əsərləri, yaxud musiqi mədəniyyəti və təhsili sahələrində fəaliyyəti ilə məhdudlaşmadığı meydana çıxırdı. Bu xidmətlərdən ən mühümü isə onun Azərbaycan Xalq Cümhuriyyətinin yarı rəsmi orqanı olan "Azərbaycan" qəzetindəki fəaliyyəti ilə bağlı idi.

1918-ci ildə "Azərbaycan" qəzetinə gələndə Üzeyir bəy artıq özünü sırf milli məfkurənin daşıyıcısı olmaqla yetkin bir siyasi publisist və ictimai xadim kimi təsdiq etmiş və milli istiqlal ideyası ətrafında cəmlənmiş görkəmli ictimai xadim və ədiblərinin cərgəsində öz yerini tutmuşdu. Lakin Üzeyir bəyi bu cərgəyə gətirən yol çox uzaqlardan başlayırdı.

Hələ yeniyetməlik və ilk gənclik illərindən Üzeyir bəy çoxşaxəli istedadı, bacarığı, zəhmətsevərliyi və yüksək əxlaqi keyfiyyətləri ilə onu əhatə edən insanların, o cümlədən, müxtəlif millətlərin nümayəndələrinin diqqətini cəlb etmiş və onların dərin hörmət qazana bilmişdi. Bu münasibətlərin ilkin təzahürləri artıq Qori Seminariyasında oxuduğu zaman meydana çıxmışdı. Seminariyada ilk dəfə Avropa klassik musiqisinin əsasları və not sistemi ilə tanış olan Üzeyir Azərbaycan xalq havalarını nota köçürərək dəftərçəsində qeydlər edirdi. Həmin qeydlər seminariya rəhbərliyinin diqqətini cəlb etmiş və "Qori dəftəri" adı ilə "ən yaxşı şagird işi kimi" 1902-1903-cü illər Paris sərgisinə göndərilmişdi.

1904-cü Qori Seminariyasını bitirən Üzeyir bu təhsil ocağının qanunlarına görə ən azı 3 il məcburi işləməklə Qarabağın Hadrut - erməni kəndinə müəllim təyin olunur. Lakin artıq 1 ildən sonra, 1905-ci ildə erməni-müsəlman silahlı münaqişələrinin başlanması ilə Üzeyir bəy gözlənilməyən bir şəraitdə həmin kəndi tərk etməli olur: gecə vaxtı bir dəstə erməni kəndlisi azərbaycanlı müəllimi yuxudan oyadır və gözlənilən təhlükə qarşısında təcili Hadrutdan getməyi məsləhət bilirlər. Kəndlilər Üzeyir bəyi özləri ilə gətirdikləri ata mindirir və yandırdıqları məşəllərlə ətrafı işıqlandıraraq onu Bakıya gedən yola çıxana kimi müşayiət edirlər. Bu hadisə təbii ki, gənc Üzeyirin hafizəsində iz buraxmaya bilməzdi və cəmi bir neçə ildən sonra, 1918-ci ildə, Qarabağda erməni üsyanları yeni qüvvətlə baş qaldırdıqda Üzeyir bəy bu mövzuda yazdığı onlarla məqaləsində yerli erməni kəndli əhalisini fitnəkar daşnak-andraniklərdən fərqləndirməyi və onların özlərini də erməni terrorçularından xilas etməyi zəruri sayacaqdı. (Son nəticədə, həqiqətən Azərbaycan hökumətinin və xüsusilə Qarabağın qubernatoru Xosrov bəy Sultanovun çox çevik, ehtiyatlı və cəsarətli siyasəti nəticəsində Qarabağın erməni əhalisinin böyük hissəsi Azərbaycan tərkibində qalmağa üstünlük vermişdi.)

1905-ci ildə Bakıya gələn 20 yaşlı gənc Üzeyiri bu böyük şəhərdə yeni həyat gözləyir. Mövcud bürokratik qayda-qanunlar çərçivəsində çətinlikdə Bibiheybət ibtidai məktəbə müəllim düzələn Üzeyir bəy çox qısa müddət ərzində azərbaycanlı - türk uşaqların tədrisi sahəsində bir çox problemlərin mahiyyətinə varır. İbtidai siniflər üçün ilk hesab dərsliyi, rusca-türkcə, türkcə-rusca lüğət hazırlamaqla bu sahədə ilk addımlarını atan gənc müəllim dərhal öz azərbaycanlı həmkarlarının diqqətini cəlb edir və 1907-ci ildən başlayaraq Bakıda müsəlman müəllimlərin elə bir yığıncağı, toplantısı, ya qurultayı olmur ki, orada Üzeyir Hacıbəyov Rəyasət Heyətinə seçilməsin, yaxud hansısa bir komissiyaya sədrlik, nəzarət və s. ona tapşırılmasın. Birmənalı demək olar ki, Üzeyir bəy öz həyatını yalnız təhsil sistemi ilə bağlasaydı belə, Azərbaycanın böyük islahatçı - maarifçiləri cərgəsinə daxil olacaqdı.

Solmaz Rüstəmova-TOHİDİ
Tarix elmləri doktoru

71304084_501098630668072_4803163150906032128_n.jpg

  • Like 5
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

Сегодня день рождения Заслуженного деятеля искусств Азербайджанской ССР, композитора и дирижера, одного из основоположников азербайджанской классической музыки Муслима Магомаева.

Абдул Муслим Магомаев (18 сентября 1885 – 28 июля 1937), является одним из основоположников азербайджанской музыкальной культуры.
У Муслима Магомаева и его супруги Байди-гюль было два сына – Магомет (27 июля 1916 – 24 апреля 1945) и Джамал (28 мая 1910 – 5 октября 1977).

“Мой дед Муслим Магомаев вырос в семье кузнеца-оружейника, где любили музыку. Очень одаренным был старший брат деда Магомет, прекрасно игравший на гармони и флейте. Во время учебы в Грозненской городской школе он даже руководил ученическим оркестром. Магомет и приобщил младшего брата к музыке: Муслим рано стал играть на восточной гармони. Потом, тоже поступив в Грозненскую городскую школу, он научился там играть на скрипке, участвовал в школьных концертах.
Свое образование Муслим Магомаев продолжил в Закавказской учительской семинарии в городе Гори, где готовили учителей для просвещения народов Кавказа. В семинарии дед познакомился с Узеиром Гаджибековым, с которым потом дружил всю жизнь. Оба они впоследствии стали основоположниками азербайджанского профессионального музыкального творчества. Интересно, что мой дед и Узеир Гаджибеков родились в один день и в один год - 18 сентября 1885 года; в дальнейшем они даже породнились, женившись на сестрах.
В Горийской семинарии дед научился игре на гобое. Как скрипач и гобоист он играл в оркестре, состоявшем из учащихся семинарии. В восемнадцать лет был ведущим музыкантом оркестра и даже заменял дирижера. Там же в Гори он получил и знания музыкальной теории. После окончания семинарии деду вручили в подарок скрипку.” - писал Муслим Магомаев в своей книге “Любовь моя – мелодия”

“Муслим Магомаев прослыл среди нас отменным скрипачом и гобоистом. В семинарии часто устраивались концерты симфонического и духового оркестров, созданных из самих учащихся. Конечно, ни один из концертов не проходил без самого активного участия одаренного, всей душой любившего музыку Муслима. Уже 18-ти летним юношей Муслим Магомаев был старшим музыкантом в симфоническом оркестре и часто заменял дирижёра”.- писал Узеир Гаджибеков
“Работая учителем народной школы, сначала в одном из сел Северного Кавказа, а потом в Ленкорани, где он преподавал историю, химию, русский язык, дед продолжал отдаваться любимому занятию - музыке: создал оркестр из своих учеников, хор, организовывал концерты, где исполнялись и народные песни, и произведения популярных жанров, и собственные его сочинения. Дед часто выступал на таких концертах и как солист-скрипач.

С 1911 года, сдав экстерном экзамен в Тифлисском учительском институте, дед с семьей поселился в Баку, продолжая преподавать в школе. В Баку его музыкальная деятельность сделалась особенно активной. Это и стало главным делом его жизни. Здесь он дебютировал как дирижер, потом как оперный композитор. Он написал две оперы – “Шах Исмаил” и “Наргиз”...
Каким был мой дед в жизни? Со слов родных я знаю, что был он человеком очень щедрым, всегда готовым помогать людям. Сохранилось письмо Узеира Гаджибекова, где он благодарит своего друга Муслима за помощь: “...Я имею возможность спокойно заниматься своим делом, в результате чего я поступил в консерваторию; всем этим я обязан исключительно твоему искреннему желанию помочь мне; ради исполнения этого желания ты принес в жертву свой покой и здоровье, сумею ли я за это тебя отблагодарить?..” Это письмо написано в 1914 году из Петербурга, куда Узеир Гаджибеков уехал, чтобы продолжить образование в консерватории.
Дружить дед умел, мог сделать широкий сердечный жест.
Мало кто у нас знает, что идея написать оперу на сюжет “Кёр-оглы” пришла одновременно и Магомаеву и Гаджибекову. Когда дед узнал об этом, он порвал начатую партитуру и сказал: “Узеир напишет лучше”.- писал Муслим Магомаев в своей книге.

И еще несколько слов о созданных им операх. Обладая большим талантом, он создает оперу “Шах Исмаил”, написание которой приходится на 1916 год. 7 марта 1919 года прошла ее премьера. Позже, в роли Аслан Шаха будет выступать его внук - Муслим Магомаев.
Премьера оперы “Наргиз”, состоялась 24 декабря 1935 года в Баку. Позже, в 1938 году, она была представлена в Москве, во время декады азербайджанского искусства и имела большой успех.
“24 декабря – премьера “Наргиз”… За кулисами тщательная подготовка спектакля: костюмы, реквизит, декорации. Все работают, все суетятся. Кассы уже закрыты – аншлаг. При моём появлении, первым приветствует оркестр, а когда я поднимаюсь к пульту, зрители устраивают форменную овацию. Увертюра проходит с большим успехом. Первый акт кончается –буря аплодисментов. Вызывают на сцену – приветствует весь зал, долго не прекращаются аплодисменты… спектакль имел успех и большой. В конце вновь вызовы и аплодисменты… Итак, “Наргиз” уже сдан” - писал он в своем дневнике.
В 20-30 гг. он руководил отделом искусств Наркомпроса Азербайджана, музыкальной редакцией Бакинского радиовещания, был директором и главным дирижёром Азербайджанского театра оперы и балета.
В 1936 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Азербайджанской ССР.
28 июля 1937 года не стало Муслима Магомаева. Его имя носит Азербайджанская Государственная Филармония.

Муслим Магомаев… “Он был композитором, народным по духу и устремлениям, подлинным реалистом, смелым новатором, беспощадно ломавшим всякие преграды, стоявшие на пути азербайджанского музыкального искусства”.- писал Узеир Гаджибеков.

D37DD9E4-5986-4918-A237-D714A25F1FA9.jpeg

  • Like 2
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 6
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 3
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

Neftçilər gününüz mübarek! 

 

 

CE107D3C-3877-4E3B-89B9-804E6C873BF0.jpeg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 2
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

Пашиняна в Лос-Анджелесе встретили с баннерами "Карабах - это Азербайджан! Конец оккупации!"

1569224012_303fbbdd-8647-4cb2-8590-2b8a0a728dc8.jpg

1569224061_4211dc5f-c340-4bfc-a516-f809a1657f2b.jpg

Edited by God_bless_you
  • Like 3
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

gylya
On 23.09.2019 at 10:01, God_bless_you said:

 

Кеврэлдиз мэни. 

Я когда вижу достижения Расима, всегда очень горжусь им. Он  в театральном ( тогда так назывался) был самым красивым . Джейран гёзлю. 

Но не все знают, что закончив ВУЗ он не смог найти себе работу, и  когда пришел к своему учителю ( тут я много чего пропускаю) тот взял его к себе  в качестве асситента. Потом с силами того же учителя , был открыт учебный театр, где   работали очень одаренные наши студенты.. И уже когда открылась актерская студия при нашей киностудии, то Расим  был зачислен в штат.Мне, можно его называть просто Расимом, так знаю его с детства.Хотя он меня до сих пор считает ребенком  и очень удивился при встречи все искал Гюлушь ))

Так мое детство промелькнуло перед глазами.

  • Like 3
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

gylya
On 05.05.2019 at 22:59, God_bless_you said:

 

Дядя Адыл  и все кто с ним , если не ошибаюсь это декада Аз. искусства в Москве, там мой дедушка ( по маме) Сидги Рухулла Ахундов, тетя Лейла и многие другие...

Все такие близкие и их вместе с тем нет на этом свете.А ведь какие культурные люди были в жизни.Еще много наших деятелей культуры , мы не знаем или забыли.

  • Like 3
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Victor Howardsson

Gozel, benzersiz sesli Jefer Behbudov vefat etdi, geribcilkde, Kievde. Resid Behbudovun bacisi oglu Jefer. Allah rehmet elesin.

90ci illerde Folga-Polad Jeferi mehv elemekle masgul idi, Jefer basini goturub getdi olkeden. Budur bu hakimiyyetin siyasetleri.

 

Edited by Victor Howardsson
  • Like 3
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 4
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

И смешно и обидно : 70 лет в составе СССР нас уверяли ( впрочем и сейчас ) , что мой  Азербайджанский народ должен быть благодарен советам, а в частности русским, что они- русские научили нас русскому языку и вывели нас- азербайджанцев в мир науки и культуры .

Только кто кого агитировал и кто кого учил ?! 
Читаем всего несколько фактов :

1. Мирза Казымбек - учитель Льва Николаевича Толстого, российский ученый-востоковед, первый декан Факультета восточных языков Санкт-Петербургского университета.

2. Знаете ли вы, что у Лермонтова во время ссылки в Тифлис был учитель татарского
(в то время азербайджанский язык называли татарским), некий «ученый татарин Али». Этим татарином был не кто иной, как Мирза Фатали Ахундов.
А также Мирза Фатали Ахундов первый кавказец -тюрок (азербайджанец) , который переводил произведения великих классиков : Пушкина, Лермонтова на восточные языки.
Но для того, чтобы преподавать ему, сам учитель, кроме азербайджанского языка, должен был хорошо знать и русский. Русский язык в ту пору знали образованные азербайджанцы. Судя уже по одному этому, учитель Лермонтова был образованным человеком. В то время в Тифлисе образованных азербайджанцев было совсем мало. Мы знаем, что Лермонтов встречался в Тифлисе с ученым татарином Али. Ученых азербайджанцев, которых звали Али, было в Тифлисе еще меньше. В начале 1837 года Бестужев-Марлинский, живший в Тифлисе у штаб-ротмистра Потоцкого, брал уроки азербайджанского и персидского языков у высокообразованного азербайджанца. При этом его учителя звали тоже Али: Мирза Фет Али, или просто Мирза Али. 

Бестужев относился к занятиям с Ахундовым очень серьезно. Он считал, что писатель должен изучить «татарский язык Закавказского края», с которым, «как с французским в Европе, можно пройти из конца в конец всю Азию». 

Фраза эта поразительно напоминает то, что писал о «татарском» языке Лермонтов: «язык, который здесь, и вообще в Азии, необходим, как французский в Европе». И вряд ли здесь можно говорить о случайном совпадении. 

Естественным кажется, что Лермонтов услышал эту фразу Марлинского в Тифлисе из уст ученого азербайджанца Али. 
Не один Бестужев брал уроки у Мирзы Фет Али Ахундова. Яков Петрович Полонский, поселившись с 1846 года в Тифлисе, тоже вскоре познакомился с Ахундовым и начал изучать азербайджанский фольклор, записывая народные песни, пословицы, поговорки, отдельные выражения и слова. В архиве Полонского сохранились и подстрочные переводы, и азербайджанский текст, записанные по-русски и в арабской транскрипции. 

Также есть версия, что сюжет "Ашик Кериба" Лермонтову был рассказан именно Ахундовым.

3. Основателем первой газеты «Экинчи» на тюркском языке в Российской империи был Гасан-бек Зардаби— азербайджанский просветитель и публицист.

4. Первая мусульманская женская школа в Российской империи в Баку ( начало 20 века)

5. Первым переводчиком Крылова на азербайджанский язык был Аббас-Кули-Ага Бакиханов. В 30-е годы XIX века, ещё при жизни самого Крылова, он перевел басню «Осел и Соловей». Уместно будет отметить, что, например, на армянский язык первый перевод был сделан в 1849 году, а на грузинский — в 1860. Свыше 60-ти басен Крылова в 80-х годах XIX века перевел Гасаналиага хан Карадагский

6. Знаете ли вы, что Лев Толстой ненавидел Шекспира? 
При этом он высоко оценивал творчество Мирзы Шафи Вазеха.
 
Об этом великий писатель сообщал в письме А.Фету в марте 1880 года.
Для справки отмечу, что Мирза Шафи Вазех составил первую Хрестоматию азербайджанской поэзии и «Татарско-русский словарь» (совместно с русским педагогом И. Григорьевым) для Тифлисской  гимназии. Ну, о плагиате его ученика немецкого поэта Боденштедта, объявившего «Песни Мирзы Шафи» своими,  вы наверняка знаете.

7. А вы знали , что Л.Н.Толстого в написании всемирно известной повести "Хаджи Мурад " вдохновил сам Мирза Казымбек - его учитель, его ( Казым-бека) литературные произведения "Мюридизм и Шамиль" и "Полный конкорданс Корана" (конкорданс - давно известный, однако не получивший достойную оценку традиционный метод изучения текста), работать над которым начал еще в Казани. Отметим, что М.Казымбек посвятил этому 25 лет своей жизни. Показательно высказанное в журнале Министерства народного просвещения отношение к "Конкордансу": "Исламский мир и изучающие этот мир ориенталисты всех стран мира крайне благодарны Казымбеку за этот труд". А вы знали, что Мирза Казымбек и Шейх Шамиль были очень близкими друзьями . Переписывались. У Шейх Шамиля была отдельная комната - библиотека книг Мирза Казымбека (научные, про Ислам, тюркизм). Благодаря Мирза Казымбеку Шейх Шамиль просто обожал всё тюркское. — with Elchin Aliev.

FE118729-EAC8-4277-9813-1585AE643510.jpeg

  • Like 2
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 2
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Aslan Polska
11.09.2019 в 13:07, God_bless_you сказал:

bu da Avropanın "söz azadlığı", demokratiyası...

 

Французы придумали шляпы с широкими полями и обувь на очень высоких каблуках. У них не было туалета ,канализацией. Они опорожнялись в ведра и все это выливали на улицы .И люди проходящие под балконами домов прикрывались от дерьма шляпами, и не испачкать ноги дерьмом, по этому носили высокие каблуки, как женщины ,так и мужчины.

 

11.09.2019 в 13:07, God_bless_you сказал:

bu da Avropanın "söz azadlığı", demokratiyası...

 

Французы придумали шляпы с широкими полями и обувь на очень высоких каблуках. У них не было туалета ,канализацией. Они опорожнялись в ведра и все это выливали на улицы .И люди проходящие под балконами домов прикрывались от дерьма шляпами, и не испачкать ноги дерьмом, по этому носили высокие каблуки, как женщины ,так и мужчины.

DeRmokratiya Neft-Qaz TALAN etmək üçündür...Nə Demokratiya ? 

Böyük Vətənimiz SSRİ-ni həmin Murdar DeRmokratiya dağıtdı...Qoyun Sürüsü də 2 barmaq qaldırdı...

Az qalıb...Volodya hamısına başa salacaq....Lap tezliklə ! 

Rədd Olsun QƏRB Qafqazdan !

Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

72674310_555777475196175_7291622354159927296_n.jpg

72357755_2427273340931932_8520301837713145856_n.jpg

Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

73482758_187504512284021_4155618319031861248_o.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    296 members have viewed this topic:
    Temporal  Rusik  God_bless_you  Shuvalanlı  Kassiya  Maambl  movcon  Stolz  Venseremos  Ленчик  Manaman  Klyepa  Ghost  Bodriy  Bacho  Liya1101  Магнолия  MeriMir  Artist77  Аналитик  Nell  Leylaya  Nasta  Mir67  Старый майор  Dalğıc  telefonist  Rufikbakinec  Zaxar  Glock  Wolfy  S.T.A.L.K.E.R  Хамаль  lane  gasiga  Rasul Qanbayev  Miss  Гамлет  VusalAze  345  Халлы  114  Аджи-Мушкай  dama8080  Castle in the snow  bacb  Peris  ВЕЛИКИЙ  Alpinist  Nkek  undead_angel  nekka  Se7even  Cain  rasmus  Bubusik  Экономист_Дед  Azer  Zema  Alexaz  Bose  Птица  Evol  sangacal  Arximed  Адамян  Cristiano  Azrail  Mag  Spirt  Luna  KASTEEL  Bushido  Zlaw  Амариллис  ilgar_m  ImpendingDoom  A_12  Adina  Baku2018  split  abu Uthman  Тео  Valois  Сева ИМ  -=laziale=-  Cruz  BurlaXatun  R.M.  Wisdom  Yukiko  Ignac  NNR  Oblomov  Sör-Söhbet/Müzakire  Heydar Ali  Masusenka  Бенц  Облигация  Ava28  and 196 more...
  • Who's Online   13 Members, 10 Anonymous, 33 Guests (See full list)

    • +Светлый путь
    • +Agakerim
    • +Хамаль
    • cuap
    • +просто ник
    • +invariant
    • +dama8080
    • +Darth Vader
    • +Oblomov
    • +Agriae
    • +Rufikbakinec
    • +Spirt
    • Caldogno

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions