Jump to content
Baku365.com

Все ответы на вопросы о исламе


Recommended Posts

1 час назад, Bushido сказал:

Да нигде)), это всё серьезная философия, метафизика, Ибн Араби на самом деле умнейший человек, а что Коран э, сейчас многие обидятся, но это мое мнение, примитивная книга и в философском и в поэтическом отношении. 
Но времена были такие, вынуждены ссылаться на Коран и типа находить там глубокий скрытый смысл.

Я вот тоже думаю, что нигде. Это философы, это не мусульмане) но философия интересная, хоть и далека от меня. Почитать это стоит каждому для общего развития)

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, ImpendingDoom сказал:

Я вот тоже думаю, что нигде. Это философы, это не мусульмане) но философия интересная, хоть и далека от меня. Почитать это стоит каждому для общего развития)

 

Религии не аналитичны, там нет никакой науки, исследований, религия просто дает людям смысл жизни, плохой, хороший, умный или глупый, но ответ на вопрос в чем смысл жизни.

Наука аналитична, она исследует, объясняет нашу жизнь, но не дает ответ на вопросы о смысле жизни.

Тут возникает философия синтез религиозных и научных поисков 🙂


Умный и любопытный человек может не знать законы физики или особенности ханафитского фыкха, но философией немножко он должен интересоваться, если он умный и любопытный.:)

Вы сейчас сделали философию таким отдаленным и сложным для нас предметом, хотя Ваши многие посты затрагивают и философские вопросы, например ваша последная тема о насилии против себя, это же чисто философская тема.

  • Like 3
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Bushido сказал:

Умный и любопытный человек может не знать законы физики или особенности ханафитского фыкха, но философией немножко он должен интересоваться, если он умный и любопытный.:)

Вы сейчас сделали философию таким отдаленным и сложным для нас предметом, хотя Ваши многие посты затрагивают и философские вопросы, например ваша последная тема о насилии против себя, это же чисто философская тема.

Тема насилия против себя это предмет психологии, но тема предполагала философские размышления, так как тут не много психологов или психиатров. И я не делал философию далекой, напротив настаиваю на том, что бы ею интересовались. Однако возможность синтеза Ислама и философии не заложена в Коране, напротив писание закрывает путь к философии. Я об этом)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, ImpendingDoom сказал:

Тема насилия против себя это предмет психологии, но тема предполагала философские размышления, так как тут не много психологов или психиатров. И я не делал философию далекой, напротив настаиваю на том, что бы ею интересовались. Однако возможность синтеза Ислама и философии не заложена в Коране, напротив писание закрывает путь к философии. Я об этом)

 

психология элми философия элминин баласыдыр ))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Bushido сказал:

 

психология элми философия элминин баласыдыр ))

Ну это нечто среднее между медициной и философией. Хотя бы прикладной характер носит)

Ну а в принципе большинство наук детище философии) А остальные дети математики в том числе. 2 фундамента всего

Я не люблю калам. Потому что..

Условно можно разделить философию на 3 части

  • Конкретные размышления о конкретном предмете(Аналитическая философия, прагматизм, позитивизм и др)
  • Отвлеченные размышления о конкретном предмете(большинство философских школ)
  • Отвлеченные размышления о абстрактном предмете(Религиозная философия, разного рода эзотерические, мистические течения философии)

Третий вид философии я никогда не мог воспринять, я не смог дочитать исламских философов мистического толка. Таких как Шукри, или Кутб, Теймия и др я спокойно осиливал, но у них материализм. А вот мистиков не мог осилить и точка. Т.е читаю, понимаю, но спрашиваю - нафиг?)) к этой группе относится исламская философия. Абстракция в абстракции, в абстрактной степени))

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

On 6/7/2019 at 7:40 AM, Despina said:

@Bushido @ImpendingDoom

Про суфиев написали, я вспомнила - важд! ))  - экстатическое состояние. «И если ты спросишь, что такое «аль-важд», мы ответим «аль-важд» – это состояние захватывающее сердце и заменяющее созерцание» (Араби).

У них несколько этих терминов. Всем спасибо за ответы)

Надо было Гана тегнуть))
@Gun-smith гяль бура) Еще какие есть состояния в тасаввуфе? Вдохновение, озарение и тд. Как называются?

Еще есть Ашк и Меххаббят, между ашком и мехяббятом  разные сосотояния,есть еще  и Фяна))) но я  не могу об этом говорить так как нет у меня полномочий))))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Gun-smith сказал:

Еще есть Ашк и Меххаббят, между ашком и мехяббятом  разные сосотояния,есть еще  и Фяна))) но я  не могу об этом говорить так как нет у меня полномочий))))

Ашк и Мехеббет я запомнила бы)  Спасибо)

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
07.06.2019 в 21:52, ImpendingDoom сказал:

Тема насилия против себя это предмет психологии, но тема предполагала философские размышления, так как тут не много психологов или психиатров.

...и психов. 

Link to comment
Share on other sites

07.06.2019 в 17:53, Bushido сказал:

 

есть вехдети-вюджюд
теория о том что всё частицы Аллаха и нет ничего кроме Аллаха.

 Вахдаталь-вуджут - это Обязательное Бытие. Но помимо него есть еще и Мумкуналь- вуджут - то есть Возможное Бытие. Творец и творение. Согласно этой теории второе сотворено первым, но не от первого. 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
On 6/7/2019 at 4:53 PM, Despina said:

@Bushido @ImpendingDoom @Adina @Glock @Al Pacino

Второй день пытаюсь вспомнить, как назывались категории особой избранности человека, когда Аллах награждает его особенным даром. Например, вдохновение от Аллаха, озарение от Аллаха и ТД. У них есть свои названия, их и пытаюсь вспомнить.

Может, вы поможете? 

On 6/7/2019 at 5:48 PM, Despina said:

Нет, как-то иначе называли.. Вахдт, вахш?..

Озаарение от Аллаха называется "вахй". Через h. Наверное Вы это не могли вспомнить. Но это одномоментное действие, не категория особой избранности или состояния.
Другое дело что "вахй" может придти избранным и достойным, это так.

 

  • Like 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

On 6/7/2019 at 6:11 PM, ImpendingDoom said:

У Руми встречал подобное, товарищ посоветовал когда то прочитать. Я был удивлен от прочитанного и спросил, а есть ли частица Аллаха там то, и там то..?)) что вызвало его гнев)

Какой у Вас хороший товарищ. ) Можете дать ссылку на то, что Вы прочли и что Вас так удивило. Руми приписывают много чего лишнего, и на русском и на английском.

On 6/7/2019 at 6:11 PM, ImpendingDoom said:

Искал в Коране где бы написано было что Аллах везде, но такой строки там не было. Видит все, знает все, но что бы он сам был везде этого нет))

Сура 2. Аят 115. Здесь.

" Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах — Объемлющий, Знающий. "

 

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

On 6/7/2019 at 6:40 PM, Despina said:

@Bushido @ImpendingDoom

Про суфиев написали, я вспомнила - важд! ))  - экстатическое состояние. «И если ты спросишь, что такое «аль-важд», мы ответим «аль-важд» – это состояние захватывающее сердце и заменяющее созерцание» (Араби).

У них несколько этих терминов. Всем спасибо за ответы)

Надо было Гана тегнуть))
@Gun-smith гяль бура) Еще какие есть состояния в тасаввуфе? Вдохновение, озарение и тд. Как называются?

Вступившим на путь Аллаха предстоит совершить восхождение на определенные ступени - макамы, пройти стоянки и места постоянной остановки на этом духовном пути, которые можно перечислить в следующем порядке:

Начальные макамы:
Аль-Йаказа: проявить прозорливость.
Ат-Тауба: покаяться в грехах.
Аль-Мухасаба: произвести ревизию своего нафса и поступков.
Аль-Инаба: покаяться с плачем и мольбами.
Ат-Тафаккур: предаться размышлениям.
Ат-Тазаккур: запомнить совершенные действия.
Аль-Итисам: крепко держаться за вервь Аллаха, за Ислам.
Аль-Карар: проявить решимость, оставаться на избранном пути.
Ар-Рийяда: трудиться усердно и дисциплинированно.
Ас-Сема: слушать и слышать божественный голос.

Аль-Абваб (Врата истины):
Аль-Хузн: радуясь достигнутой ступени, печалиться о прошлом.
Аль-Хавуф: страшиться одного лишь Аллаха.
Аль-Ишфак: проявить мягкость.
Аль-Хушу: смирение, готовность стелиться по земле.
Аль-Хайрат: спешить к совершению добрых дел.
Аз-Зухд: проявить воздержанность, соблюдать запреты Аллаха.
Аль-Вера: в высшей степени остерегаться грехов.
Ат-Табаттуль: предать себя целиком одному Аллаху.
Ар-Реджа: привязаться сердцем, питая надежду.
Ар-Рагба: чувствовать сильнейшую привязанность к Всевышнему.

Аль-Муамалят (Дела, которые нужно сделать на пути Аллаха):
Ар-Риаят: заботиться об истине.
Аль-Муракаба: держать под контролем свой нафс.
Аль-Хурмат: испытывать почтение.
Аль-Ихлас: поставить себе целью довольство Аллаха.
Ат-Тахзиб: очищать свой нрав от всего дурного.
Аль-Истикама: не сходить с прямого пути.
Ат-Таваккуль: доверяться и полагаться только на Всевышнего.
Ат-Тавфиз: подчинить свою волю Аллаху.
Ас-Сукка: испытать трудности на пути Аллаха.
Ат-Таслим: вручить себя целиком божественной воле.

Аль-Ахляк (Нравственные поступки):
Ас-Сабр: стойко переносить все трудности.
Ар-Риза: быть довольным Аллахом.
Аш-Шукр: проявлять благодарность за дарованные Всевышним блага.
Аль-Хайя: испытывать стыдливость перед взором Всевышнего.
Ас-Сидк: проявлять преданность.
Аль-Ийсар: рассеять все свое на пути Аллаха.
Аль-Хульк: обретение доброго нрава.
Ат-Тавазу: смирение и покорность.
Аль-Футувва: обладание благородством и степенностью.
Аль-Инбисат: чрезмерная щедрость.

Аль-Усуль (Правила и способы):
Аль-Касд: намерение.
Аль-Азм: решительность и твердый характер.
Аль-Ирада: сильная воля и устремленность.
Аль-Адаб: воспитанность и соблюдение приличий.
Аль-Йакин: несокрушимая убежденность.
Аль-Унс: привыкание к своему положению.
Аз-Зикр: постоянное поминание Аллаха.
Аль-Факд: самоотречение, отказ от собственного Я.
Аль-Гина: душевная насыщенность.
Макам аль-Мурад: желание достичь высочайшей ступени.

Аль-Адвия (Средства):
Аль-Ихсан: благодеяния.
Аль-Илим: приобретение твердых и правильных знаний.
Аль-Хикма: обретение мудрости.
Аль-Басира: способность опознавать истину.
Аль-Фераса: догадливость, интуиция.
Ат-Тазим: возвеличивание Истины.
Аль-Ильхам: вдохновение, внезапное озарение.
Ас-Сакина: достижение покоя, состояние полного безмолвия.
Ат-Тутмаинна: обретение сердцем безграничного покоя.
Аль-Химма: сильное стремление, рвение.

Аль-Ахваль (Состояния):
Аль-Мухаббат: сильнейшая любовь к Аллаху.
Аль-Йакин: верить в Аллаха так, как будто Его видишь.
Аш-Шавк: сильное воодушевление, экстаз.
Аль-Акль: разум, способность мыслить.
Аль-Атеш: жажда достичь своей цели.
Аль-Ваджид: растерянность от радости из-за достижения цели.
Ад-Дахш: потеря сознания от благоговения перед величием Аллаха.
Аль-Хайман: ощущение исчезновения своей личности.
Аль-Барк: растворение в сиянии божественного света.
Ат-Тамкин: направление прямо к цели.

Аль-Вилайят (Святости - приближения к Аллаху):
Аль-Хазз: получение удовольствия.
Аль-Вакт: воссоединение с желаемым.
Ас-Сафа: достижение цели.
Ас-Сурур: чувство радости.
Ас-Сайир: обход всех макамов.
Ан-Нафс: полное подчинение нафса, стреножив его.
Аль-Гурба: находиться в отдалении.
Аль-Фырак: разделенность.
Аль-Гайба: состояние невидимости.
Аз-Зевк: получение наслаждения.

Аль-Хакаик (Истины):
Аль-Мукашефат: раскрытие сокровенного.
Аль-Мушахада: различение истины.
Аль-Муаяна: физическое зрение посредством глаз.
Аль-Хайят: достижение духовной жизни.
Аль-Кабз: встреча с истиной.
Аль-Баст: распространение и расширение.
Ас-Сакр: состояние духовного опьянения, когда забываешь о своем существовании.
Ас-Сахв: отрезвление. Аль-Иттисал: привязанность к цели.
Аль-Интисал: прерывание связей с миром.

Ан-Нихаят (Конечные остановки):
Аль-Марифа: познание тайн.
Аль-Фана: исчезновение в сущности Аллаха (фана филлах).
Аль-Баха: постижение секрета вечности.
Ат-Тахкик: исследование, познание истины.
Ат-Тальбис: избавление от любых сомнений.
Аль-Ваджид: нахождение истины.
Ат-Таджрид: отречение от всего и связь только с Аллахом.
Ат-Тафрид: осознание единственности Истины.
Аль-Джам: увидеть совокупность всех истин в одном месте.
Ат-Таухид: прийти к заключению о единственности Аллаха.

Из книги "Анваруль-ашикын"

---------------------------------------------------

P.S. Ссылку не сохранил. Если найду выставлю.

Edited by A_12
  • Like 2
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, A_12 сказал:

Озаарение от Аллаха называется "вахй". Через h. Наверное Вы это не могли вспомнить. Но это одномоментное действие, не категория особой избранности или состояния.
Другое дело что "вахй" может придти избранным и достойным, это так.

 

Да, именно вахй я и не могла вспомнить))

Спасибо и за исчерпывающий ответ про духовный путь)

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, A_12 сказал:

Сура 2. Аят 115. Здесь.

" Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах — Объемлющий, Знающий. "

Это не значит что он везде.
Этот аят был в контексте темы поклонения, для тех кто не может найти направление Каабы, или находится на войне и не может позволить молится в определенную сторону. Много мнений насчет этих строг, но суть в том что в крайнем случае куда бы вы не повернулись в молитве - это будет принято, так как Аллах не ограничен одним востоком или западом. Он охватывает все своими качествам(слышащий, видящий и прочие)

Ну а если вы это так буквально понимаете, то почему вы не принимаете, что у Аллаха есть трон, руки, стопа.. что солнце впадает в мутный источник буквально и др?) избирательный букваризм))

Если я приму, что бог везде, то мне придется признать его пребывание не в самых.. достойных создателя местах)) Помимо мнений авторитетных алимов как Табари и прочие - мне самому это кажется не самым лучшим пониманием)

6 часов назад, A_12 сказал:

Какой у Вас хороший товарищ. ) Можете дать ссылку на то, что Вы прочли и что Вас так удивило. Руми приписывают много чего лишнего, и на русском и на английском.

Я не буду говорить о том, достоверность чего сложно проверить. Скажу что то более, так сказать, безобидное. Например его цитата

Тишина — язык Бога, все остальное — плохой перевод.

Вот что это такое? Он приписал богу язык(чего Аллах в самом Коране себе не приписывал), да и еще и получается Коран "плохой перевод") так как Коран не есть тишина))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, ImpendingDoom said:

 

Импендинг, я всего лишь привел Вам аят, которым руководствуются поклонники теории "Вахдат-аль-Вуджут" и который Вы не могли найти.
А вы уже начали говорить о том что и как я понимаю? Если Вам итересно, то или начните обсуждение без preconditions, assumptions and suppositions или спросите и я Вам искренне и как смогу расскажу как я это вижу.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

On 7/31/2019 at 9:55 PM, ImpendingDoom said:

Я не буду говорить о том, достоверность чего сложно проверить. Скажу что то более, так сказать, безобидное. Например его цитата

Тишина — язык Бога, все остальное — плохой перевод.

Вот что это такое? Он приписал богу язык(чего Аллах в самом Коране себе не приписывал), да и еще и получается Коран "плохой перевод") так как Коран не есть тишина))

По поводу приведенной цитаты Руми. Давайте сначала удостоверимся в том есть ли у него в произведениях эти слова. На русском и английском я эту фразу видел. Но только в нете. Популяризирована, и даже очень. Однако на фарси я в его книгах этой фразы не встречал, что не гарантия конечно что ее там точно нет. Но, что интересно, и в нете поиск по его произведениям (полностью выложенным в интернет) результата тоже не дал. Есть сайты (блоги и тп) где есть только первая часть фразы. Вторую часть поэтому рассматривать не будем, пока я не найду ее в оригинале. Как я и говорил, Руми много что приписывают, и нет никакой уверенности что и здесь не нафантазировали окончание.
Ее начало есть в следующем виде в оригинале: "Сюкют седа-и худа-аст". Даже без знаний фарси, знающий азербайджанский её поймет и переведет - Сюкют худанын седасыдыр . Теперь скажите мне сами как переводится СЕДА? Разве "язык"? Нет. Голос. То есть: "Тишина есть Глас Божий".


Написал длинный пост с объяснением разницы между Словом Божьим и Гласом Божьим, и о том кто и как его слышит. Но удалил. Вы заточены на совсем другой материал. То что я скажу для Вас все равно неприемлемо и неинтересно. Доказывать и объяснять сейчас ничего не хочется, может в другой раз.

Link to comment
Share on other sites

02.08.2019 в 01:29, A_12 сказал:

По поводу приведенной цитаты Руми. Давайте сначала удостоверимся в том есть ли у него в произведениях эти слова. На русском и английском я эту фразу видел. Но только в нете. Популяризирована, и даже очень. Однако на фарси я в его книгах этой фразы не встречал, что не гарантия конечно что ее там точно нет. Но, что интересно, и в нете поиск по его произведениям (полностью выложенным в интернет) результата тоже не дал. Есть сайты (блоги и тп) где есть только первая часть фразы. Вторую часть поэтому рассматривать не будем, пока я не найду ее в оригинале. Как я и говорил, Руми много что приписывают, и нет никакой уверенности что и здесь не нафантазировали окончание.
Ее начало есть в следующем виде в оригинале: "Сюкют седа-и худа-аст". Даже без знаний фарси, знающий азербайджанский её поймет и переведет - Сюкют худанын седасыдыр . Теперь скажите мне сами как переводится СЕДА? Разве "язык"? Нет. Голос. То есть: "Тишина есть Глас Божий".


Написал длинный пост с объяснением разницы между Словом Божьим и Гласом Божьим, и о том кто и как его слышит. Но удалил. Вы заточены на совсем другой материал. То что я скажу для Вас все равно неприемлемо и неинтересно. Доказывать и объяснять сейчас ничего не хочется, может в другой раз.

Тишина голос божий, пусть так.. Есть ли в Коране такая строка? если нет, то он приписал господу то, что он о себе не говорил. Логическую цепочку можете продолжить сами) об этом я говорил. И мне бехз разницы он приписал голос, язык, или что то иное. Факт в том что объект "приписания" не подтверждается Кораном

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, ImpendingDoom said:

Тишина голос божий, пусть так.. Есть ли в Коране такая строка? если нет, то он приписал господу то, что он о себе не говорил. Логическую цепочку можете продолжить сами) об этом я говорил. И мне бехз разницы он приписал голос, язык, или что то иное. Факт в том что объект "приписания" не подтверждается Кораном

Нельзя ожидать, что все что мы говорим о Боге в дословной форме есть в Коране. Из Корана надо делать выводы и, как сам Бог советует/предписывает в Коране - различать и размышлять! Размышление подразумевает сравнение, анализ, обнаружение связей, синтез, создание каких-то мысленных конструкций, и ПОНИМАНИЕ чего-то такого конечным подтверждением, которого является прочтенный аят (или несколько).  То есть: чтение аята -> размышление -> понимание -> подтверждение понятому в том же или других аятах. Так идет движение по вертикали.

Чтение Корана с таким подходом предполагает синтез различных аятов и 1) выведение более общих понятий или 2) понимание более конкретных деталей.

Аят о том что Аллах ближе чем яремная вена есть? Есть. Сура 50, аят 16.
Аяты о том, что он знает то что скрывается в груди каждого? Есть. Сура 67, аят 13.
.. есть и другие.
Ну и наконец, Аят о том как Аллах говорит с людьми есть? Есть. Сура 42, аят 51.

وَمَا كَانَ لِبَشَرٍ أَن يُكَلِّمَهُ اللَّهُ إِلَّا وَحْيًا أَوْ مِن وَرَاءِ حِجَابٍ أَوْ يُرْسِلَ رَسُولًا فَيُوحِيَ بِإِذْنِهِ مَا يَشَاءُ إِنَّهُ عَلِيٌّ حَكِيمٌ
"И не говорит Аллах с людьми иначе как через вдохновение(озарение) или через завесу. Или же он посылает посланца..... (и далее до конца)..."

Синтезируйте все.

 

  • Like 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, A_12 сказал:

"И не говорит Аллах с людьми иначе как через вдохновение(озарение) или через завесу. Или же он посылает посланца..... (и далее до конца)..."

Синтезируйте все.

 

Нельзя короче отвечать ?

Тут речь о пророках, а не обычных людях. Мое мнение подкреплено, помимо моего понимания, иными алимами, ваше мнение по этому вопросу не авторитетно. Может Руми себя пророком считал?)) Или вы его?))

40 минут назад, A_12 сказал:

Нельзя ожидать, что все что мы говорим о Боге в дословной форме есть в Коране. Из Корана надо делать выводы и, как сам Бог советует/предписывает в Коране - различать и размышлять! Размышление подразумевает сравнение, анализ, обнаружение связей, синтез, создание каких-то мысленных конструкций, и ПОНИМАНИЕ чего-то такого конечным подтверждением, которого является прочтенный аят (или несколько).  То есть: чтение аята -> размышление -> понимание -> подтверждение понятому в том же или других аятах. Так идет движение по вертикали.

 Выводы о сокрытом делать нельзя, и о аятах муташабих тоже(их нельзя толковать). Качества и атрибуты Аллаха сокрыты, кроме тех, о которых в Коране написано. Ведь нет ничего подобного ему.

Надо не размышлять над Кораном(это не философия) а исполнять предписания принимая все. Сама мысль размышления над трансцендентным - бессмысленная трата времени. Бог есть вещь в себе. Рассуждать можно о том, что доступно органам чувств, через технологии или непосредственно. 

Заранее говорю, я не последователь Декартовской метафизики и его умозрительных методов в познании, в т.ч бога.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, ImpendingDoom said:

Нельзя короче отвечать ?

Нет. Нельзя. А вот то, что действительно нельзя делать в культурной беседе это указывать собеседнику как ему отвечать.

1 hour ago, ImpendingDoom said:

Тут речь о пророках, а не обычных людях. Мое мнение подкреплено, помимо моего понимания, иными алимами, ваше мнение по этому вопросу не авторитетно. Может Руми себя пророком считал?)) Или вы его?))

Нет. Тут речь о людях вообще. И для меня ни Ваше мнение, ни мнение Ваших алимов не авторитетно. Я не смогу стоя перед Всевышним сказать: "Но ведь"алими Импендинга вот так вот говорили?" ибо "никто не будет ни для кого заступником". Вы должны думать своим умом, а не алимовским. Их вы просто можете принятько вниманию. Точто накже как я принимаю во внимание Газали, Ибн Араби, Саади, Руми (!), Низами, Ибн Сина, и всех других даже к Исламу отношения не имеющих. Ни они себя пророками не мнили, ни я их не считаю. Так что мимо.

"И не говорит Аллах с людьми иначе как через вдохновение(озарение) или через завесу. Или же он посылает посланца..... "

"Говорит вот так, ИЛИ посылает к ним посланца" - здесь никакие алимы не нужны, Импендинг.

1 hour ago, ImpendingDoom said:

 Выводы о сокрытом делать нельзя, и о аятах муташабих тоже(их нельзя толковать). Качества и атрибуты Аллаха сокрыты, кроме тех, о которых в Коране написано. Ведь нет ничего подобного ему.

Надо не размышлять над Кораном(это не философия) а исполнять предписания принимая все. Сама мысль размышления над трансцендентным - бессмысленная трата времени. Бог есть вещь в себе. Рассуждать можно о том, что доступно органам чувств, через технологии или непосредственно. 

Заранее говорю, я не последователь Декартовской метафизики и его умозрительных методов в познании, в т.ч бога.

Вот здесь уже можно и коротко ответить. Именно такой буквалистский, узколобый, фанатичный (не Ваш, Ваших алимов) подход и привел исламский мир в то плачевное состояние в котором он находится сейчас.
Предписания выполнять необходимо. Да. Но зачем? Для чего? Если не для понимания, то зачем Аллах требует размышлять во многих аятах? 

P.S. Вопросы риторические. Ваши ответы я знаю. Вот только о намерениях еще не сделал вывод, заблуждаетесьли сами или пытаетесь ввести в заблуждение других. Но это в принципе и не важно ))

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Вдогонку другому посту Выше (Отвлекся на другую тему))).

Я лично считаю, что "тишина - глас Божий" только для того кто С Богом. У того кто сумел абстрагироваться от мирской жизни, от эгоистичных желаний и низменных страстей, от самого себя наконец - в душе остается только ОН. Сердце такого человека становится обителью Бога. Именно в этой тишине к нему приходит божественное озарение. У некоторых это может быть проблесками, у других поболее.

Если же человек идет иным путем, предпочитая отрицание Бога, то его душа - пустыня с кажущимся очень реальным миражом Лас Вегаса в ней: с громкой музыкой, выпивкой, полуголыми девицами и звоном монет игральных автоматов. Такая душа не может достичь нужного уровня внутренней тишины, так как Дьявол заполняет её своей трескотней и нашептываниями.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

для интересующихся:

Вахдат аш-шухуд (араб. وحدة الشهود‎) — суфийский термин, прилагавшийся к полярным по своему содержанию мистико-философским учениям аль-Халладжа12px-Fairytale_key_enter-2.png, аль-Джили12px-Fairytale_key_enter-2.png и ас-Симнани12px-Fairytale_key_enter-2.png 

Ссылка (wikipedia)

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, A_12 сказал:

"И не говорит Аллах с людьми иначе как через вдохновение(озарение) или через завесу. Или же он посылает посланца..... "

"Говорит вот так, ИЛИ посылает к ним посланца" - здесь никакие алимы не нужны, Импендинг.

 

Посланец это ангел , а не человек ))) по контексту же ясно, да и тафсиры есть соответствующие даже в ссылке данной вами. Так что это не аргумент))

13 минут назад, A_12 сказал:

Вот здесь уже можно и коротко ответить. Именно такой буквалистский, узколобый, фанатичный (не Ваш, Ваших алимов) подход и привел исламский мир в то плачевное состояние в котором он находится сейчас.

Предписания выполнять необходимо. Да. Но зачем? Для чего? 

У меня нет Алимов.. точнее есть, но не эти. На самом деле первые салафы не были привержены каламу, мистицизму. Это уже через пару веков после зарождения Ислама началось.  Сам пророк ваш, как я заметил из достоверных хадисов, не был фанатом метафизики) 

В плачевное состояние Исламский мир привело много чего. Это достойно отдельной темы, на самом деле)

1 час назад, A_12 сказал:

Предписания выполнять необходимо. Да. Но зачем? Для чего? 

Для довольства Аллаха и вечной жизни )

Аллах требует размышлять, что бы человек уверовал и устрашился ещё больше. 

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, ImpendingDoom said:

Посланец это ангел , а не человек ))) по контексту же ясно, да и тафсиры есть соответствующие даже в ссылке данной вами. Так что это не аргумент))

Наверное авторитетность тафсиров и комментаторов Вас сбивают или смущают, не знаю. Импендинг, без иронии или издевки говорю. Ну прочтите Вы сами для себя, без посторонних.

"И не говорит Аллах с людьми иначе как путем вдохновения или через завесу" - Все! уже этого достаточно. сказано "с людьми". в оригинале "либашарин". слово "бешер" по азерб. уверен вы знаете, означает "люди", как представители людского рода. О ком речь? Если бы речь была о "лучших среди рода людского", "избранных", "посланниках", "пророках" то так бы и было сказано.

"Или посылает посланника, который внушает с Его позволения, то что Он желает" - сказано "юрсиля расулан" - а вот здесь уже так и сказано "посланника". Кто-то думает, что ангел. Допустим. Кто-то думает, что если бы это был ангел, дух, Джабраил, то так и было бы сказано. Тем не менее смысл первой части это никак не меняет.

Вы вроде бы адепт аналитического подхода и критического мышления. А как завидите какой-то аят и его перевод превращаетесь в вахабита ))))

P.S. Прочтите английский перевод. Может так будет еще очевидней.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
7 minutes ago, Ifti said:

уже не помню, где то читал приблизительно такую цитату - если видели бы как они мучаются в Аду, вы их без промедления простили бы. 

Там как раз другое написано - что у тех, кто были свидетелями их несправедливостей, пострадавшими, не будет жалости при наблюдении этих мучений, поскольку они заслужили это и упорствовали в своём зле. И милосердие, и безжалостность даёт Аллах.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, lane сказал:

Там как раз другое написано - что у тех, кто были свидетелями их несправедливостей, пострадавшими, не будет жалости при наблюдении этих мучений, поскольку они заслужили это и упорствовали в своём зле. И милосердие, и безжалостность даёт Аллах.

ок. Запомню. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...

Уважаемый посетитель!

Мы видим, что Вы используете Ad Blocker

Baku365  частично существует на те маленькие деньги, которые генерируются за счет рекламы.
Если Вы хотите дальше читать наш интересный контент, то пожалуйста отключите Ad Blocker.

Этим Вы поддержите свободу мнений и слова.

OK