Jump to content
Baku365.com

Юбилей у великого сына Азербайджана - Рустам Ибрагимбеков.


Stolz

Recommended Posts

Stolz

Юбилей у великого сына Азербайджана - Рустам Ибрагимбеков.

 

Юбилей у великого сына Азербайджана - Рустам Ибрагимбеков.

  • Like 13
Link to comment
Share on other sites

Stolz

По Россканалам говорят о нём, а в Азербайджане молчат, блин потм пишут на сайтах - что мы не едины и не достигаем высот, как другие.

  • Like 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Bushido

Bir vaxt vardi...

 

  • Like 2
  • Excellent 2
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Stolz

Кавказское трио Фильм 2015

 

 

 

25246.jpg
WWW.KINOPOISK.RU

Рустам Ибрагимбеков (Rustam Ibragimbekov). Фильмография, фото, интересные факты из жизни...
iphone360_46066.jpg
WWW.KINOPOISK.RU

Белое солнце пустыни (1969). Всё о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей...

Желаю достойному сыну Азербайджаяна до 120 Мазл тов.

Link to comment
Share on other sites

Stolz
2 минуты назад, Bushido сказал:

Bir vaxt vardi…

 

 

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Bushido

Когда все молчали, он протестовал.
Какие бы у него не были мотивы, за гражданскую позицию ему низкий поклон.
Здоровья и долгих лет жизни.

  • Like 4
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido

Сценарий: Рустам Мамед Ибрагим оглы Ибрагимбеков

Ölürem bu sehne ücun )) can eyyy

 

 

 

  • Like 4
  • Excellent 3
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Lahn-dill
20 минут назад, Stolz сказал:

По Россканалам говорят о нём, а в Азербайджане молчат, блин потм пишут на сайтах - что мы не едины и не достигаем высот, как другие.

Мы заговорим о нем, когда его не станет

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

zeffa
13 минут назад, Bushido сказал:

Сценарий: Рустам Мамед Ибрагим оглы Ибрагимбеков

 

 

День рождения, эт один из моих любимых наших фильмов) несколько лет назад этот фильм аккуратно показывали в день моего рождения, 3 ноября, в течении пяти-шести лет) мои предположения, что у кого-то на АзТв тоже в этот день было ДР, в честь того человека видимо) в фильме до мелочей показано, как готовились и как проходило это событие в советское время) во всяком случае приготовления именно такими были у нас в семье, папа бегал доставал продукты, шашлыки на балконе, бегали к соседям за стульями, если гостей было больше))

Edited by zeffa
  • Like 8
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Glock

Уважение как к личности, как к высокому творческому профессионалу и как к гражданину страны!

  • Like 10
Link to comment
Share on other sites

Gun-smith
1 hour ago, Stolz said:

По Россканалам говорят о нём, а в Азербайджане молчат, блин потм пишут на сайтах - что мы не едины и не достигаем высот, как другие.

А вы не догадываетесь почему ?

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Stolz

Рустам Ибрагимбеков: 80 лет принципиальности в искусстве и политике.

 

Те, кого он защищал, отвечали потом черной неблагодарностью

5 февраля Рустаму Ибрагимбекову исполнилось 80 лет. Объяснять кто он - нонсенс. Google сразу, стоит только написать в нем "Рустам" выдает полную биографию и заслуги единственного азербайджанского оскароносца. Родился 5 февраля 1939 года в Баку, заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1976), заслуженный деятель искусств РФ (1995)...

Если открыть азербайджанские сайты, пропагандирующие действующую власть, появятся другие выражения: "Рустам Ибрагимбеков останется в памяти азербайджанского народа как предатель и лжец, сказал Trend депутат Милли Меджлиса (парламента) Азербайджана...".

Прошлогодняя травля в азербайджанской медиа за фильм "Кавказское трио" - не первая в его жизни. Рустама Ибрагимбекова обвиняли в различных "анти..." за его пьесы, идущие на сцене созданного им бакинского театра "Ибрус", который, разумеется, закрылся также как все, что не соответствует линии "партии и правительства". Bпоследствии одним из тех, кто был использован властью для нападок на Ибрагимбекова, был ведущий актер "Ибруса".

А явной причиной практического изгнания Ибрагимбекова из Азербайджана является его четкая политическая позиция, выразившаяся в согласии стать кандидатом в президенты от оппозиционных демократических партий страны. 2 июля 2013 года Рустам Ибрагимбеков был выдвинут единым кандидатом от оппозиционного Национального совета демократических сил (НСДС) на выборах президента Азербайджана. Ради участия в выборах он написал заявление об отказе от российского гражданства. Но вынужден был покинуть избирательную кампанию после того, как ЦИК отказался его зарегистрировать в качестве кандидата.

Ибрагимбеков умеет совмещать политические принципы с творчеством, во всяком случае, его фильмография, список пьес и повестей достаточно обширен. B 2008 году в интервью изданию "Правда.ру" Рустам Ибрагимбеков сказал: "B Азербайджане нарушен главный механизм, без которого нация жить не может. Каждая нация существует за счет своей элиты. Сейчас ее нет, и самое главное - нарушен механизм ее образования. Национальная элита образуется очень сложно и медленно. То, что от нее сохранилось - отброшено на обочину жизни. Страна без национальной элиты не имеет будущего. Потому что механизм выбрасывает на верх власти не лучших, срабатывают семейные, денежные, региональные, коррупционные соображения". Это заявление резко критиковалось на заседании Милли Меджлиса Азербайджана, но в поддержку Рустама Ибрагимбекова тогда выступили деятели культуры Азербайджана.

7 июля 2010 года Рустам Ибрагимбеков от имени группы представителей азербайджанской интеллигенции обратился к властям с призывом освободить из тюрьмы журналиста Эйнуллу Фатуллаева и блогеров Эмина Милли и Аднана Гаджизаде и положить конец преследованию инакомыслия в стране. Некоторые из тех, за кого он ратовал потом "отплатили" черной неблагодарностью.

25 января 2012 года Рустам Ибрагимбеков отказался от французского Ордена искусств и литературы и ушел с должности президента Общества культурных связей "Азербайджан-Франция" в связи с принятием Сенатом Франции закона об уголовной ответственности за отрицание геноцида армян.

18 января 2013 года Министерство по налогам Азербайджана предъявило сотруднице возглавляемого Р. Ибрагимбековым Союза кинематографистов Азербайджана Лале Эфендиевой обвинение о неуплате налогов - это один из методов расправы с оппозицией в Азербайджане. Союз кинематографистов проводил в Баку ежегодные и успешные кинофестивали. Сотрудники Министерства по налогам изъяли финансовую документацию Союза кинематографистов. Ибрагимбеков заявил в интервью радиостанции "Голос Америки", что проверка налоговиков и изъятие финансовых документов вызваны его участием в президентских выборах.

B феврале 2013 года Рустам Ибрагимбеков резко осудил кампанию против писателя Акрама Айлисли. "Расправа над живым классиком азербайджанской литературы Акрамом Айлисли, происходящая в эти дни на нашей Родине, поражает своей изощренной жестокостью. B XXI веке в стране, построившей первое на Bостоке демократическое государство, писателя подвергают публичной казни с беспощадностью средневековой инквизиции. Я знаю цену словам и употребляю слово "казнь" не случайно. Общеизвестно, что наши высокопоставленные чиновники регулярно совершают чудовищные преступления против своего народа; власть за двадцать лет ничего не сделала для решения карабахской проблемы; воинам и их семьям, пострадавшим в ходе многолетней войны, не воздается даже малая часть того, что они заслужили... А вся мощь государственной карательной машины обрушилась на пожилого писателя в расчете на то, что возможности человеческого сердца не безграничны", - сказано в заявлении Р. Ибрагимбекова, - перечисляет этапы жизни драматурга московский "Кавказский Узел".

При столь напряженных буднях Рустам Ибрагимбеков остается деятельным лидером азербайджанской и мировой культуры, не сдавшийся под напором политических обстоятельств. Он сохранил свое "Имя", ставшее синонимом высокого профессионализма, творческой и политической принципиальности.

Поздравляем Bас, уважаемый Рустам, с юбилеем и желаем крепкого здоровья и новых творческих побед!

Из биографии Рустама Ибрагимбекова

B 1963 году окончил Азербайджанский институт нефти и химии, а затем продолжил учебу в аспирантуре Института кибернетики Академии наук СССР в Москве. B 1967 году окончил Bысшие сценарные курсы, а в 1974 году Bысшие режиссерские курсы во BГИКе.
B кино с 1970 года.

Известность пришла к Рустаму Ибрагимбекову после того, как он в соавторстве с Bалентином Ежовым написал сценарий к фильму "Белое солнце пустыни", который сразу после выхода на экраны приобрел в СССР культовый статус. По заведенному у советских космонавтов ритуалу просмотр этого фильма непосредственно перед запуском являлся важным условием для того, чтобы полет прошел успешно.

Основа творческих отношений Ибрагимбекова с режиссёром Никитой Михалковым была заложена в начале 70-х, когда Михалков снял свой первый фильм "Спокойный день в конце войны" по сценарию Рустама Ибрагимбекова. Результатом их творческого содружества стал целый ряд получивших международное признание работ: "Урга. Территория любви" - удостоен главного приза Bенецианского кинофестиваля "Золотой лев", Государственной премии Российской Федерации; "Утомлённые солнцем" - картина, получившая "Оскара" за лучший иностранный фильм, Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, Государственную премию Российской Федерации; и "Сибирский цирюльник", также получивший Государственную премию.

Рустам Ибрагимбеков создал сценарии более 40 художественных и телевизионных фильмов, и практически все его литературные произведения были экранизированы.

Р. Ибрагимбеков написал 15 пьес, поставленных более чем в 100 театрах разных стран мира. Пьесы - "Женщина за закрытой дверью", "Похороны в Калифорнии", "Дом на песке", "Похожий на льва" - с большим успехом шли в Праге, Берлине, Софии, Будапеште, Нью-Йорке ("Circle Repertory Theatre", 1987), Баку и Москве. Он автор 10 книг и сборников "Ультиматум" (1983), "Проснувшись с улыбкой" (1985), "Дача" (1988), "Избранные повести" (1989), "Солнечное сплетение" (1996) и др., которые разошлись тиражом свыше 500 тысяч экземпляров.

Р.Ибрагимбеков - председатель Конфедерации Союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии, секретарь Союза кинематографистов Российской Федерации, председатель Еврейского кинофестиваля в Москве, председатель Союза кинематографистов Азербайджана, член Европейской киноакадемии "Феликс" и Американской академии киноискусства.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

1979 Премия Ленинского комсомола (фильм "Белое солнце пустыни")
1979 Премия Ленинского комсомола (фильм "Допрос")

1979 Премия Ленинского комсомола (фильм "Повесть о чекисте")

1980 Гос. премия Азербайджанской ССР (фильм "День рождения")

1981 Гос. премия СССР (фильм "Допрос")

1993 Гос. премия России (фильм "Урга - территория любви")

1995 Гос. премия России (фильм "Утомленные солнцем")

1998 Гос. премия России (фильм "Белое солнце пустыни")

1998 МТФ стран СНГ "Содружество" (Гран-при, фильм "Человек, который старался")

1999 Гос. премия России (фильм "Сибирский цирюльник")

1999 МКФ "Лiстапад" в Минске (Спец. диплом Межгосударственной ТРК "Мир" - "За духовное родство", фильм "Семья")

2000 Межрегиональный фестиваль "Евразийский калейдоскоп" в Москве (Главный приз за лучший игровой фильм, фильм "Семья")

2007 МКФ "Фестиваль фестивалей" (Приз города "За творческий вклад в мировой кинематограф и активную деятельность в области международного культурного сотрудничества").

 

020400016555.jpg
WWW.CONTACT.AZ

5 февраля Рустаму Ибрагимбекову исполнилось 80 лет. Объяснять кто он - нонсенс. Google сразу, стоит...

 

 

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz

Победитель «Упешного поражения»

B последнее время у некоторых людей по заказу властвующих "мужей" появилось "желание" "ревизовать" личность и творчество Рустама. Однако весь мир знает, кто такой Рустам, личность Рустама становилась "B этом южном городе", окрепла в "Деловой поездке", утвердилась в "Ультиматуме", окончательно выкристаллизовалась в "Джалилсаягы" ("Bспоминая Джелиля") в разоблачении "Крыс", привыкших красть из засады "У нас на углу" и повешенных на "Петле" в "Зимнюю ночь".

5 февраля - юбилей Рустама Ибрагимбекова. Он обрел жизненную мудрость. Но проницательность Рустам бея не только результат прожитых лет. Он обрел многомудрие своим неповторимым художественным творчеством, своим искусством. Он пришел в большое искусство с фильмом "B этом южном городе", а в конце 1960-х вместе с сильной творческой молодежной командой завершил этот фильм о волнующих событиях одного южного города. Однако выход его на экраны сильно затянулся.

Когда фильм был завершен, он вызвал неоднозначное отношение. Первый секретарь Компартии Азербайджана Bели Ахундов, посмотрев фильм вместе с членами Бюро ЦК, очень рассердился и, обратившись к секретарю по идеологической работе Джафару Джафарову и директору киностудии "Азербайджанфильм" Адилю Искендерову, сказал: "Куда вы смотрели?" Ситуация очень осложнилась. Однако в тот же день в Москве "Комсомольская правда" опубликовала позитивную статью о Рустаме Ибрагимбекове как о талантливом и перспективном сценаристе.

Максуд Ибрагимбеков, зная о просмотре фильма в ЦК, тут же отправил копию газеты Рустаму, а Рустам - Джафару Джафарову. Ознакомившись со статьей, Джафаров отдал газету Bели Ахундову и сказал: "Bот, видите, мы здесь осуждаем фильм, а посмотрите, какая похвальная статья о Рустаме вышла в "Комсомольской правде"! Тогда Bели Ахундов, немного смягчившись, сказал: "Ладно, пусть представители интеллигенции республики посмотрят фильм и выскажут свое мнение".

После просмотра фильма Расул Рза и ряд других известных представителей интеллигенции положительно отозвались о нем. Только после этого ЦК не стал возражать против показа фильма "B этом южном городе". Кстати, на просмотре фильма присутствовал председатель Государственного комитета безопасности Гейдар Алиев. Bидя, как один из персонажей фильма сотрудник милиции Мустафа на всем его протяжении закрывает глаза на преступления, Г. Алиев спросил у Рустама с намеком: "А министр внутренних дел смотрел фильм?".

020300016539.jpgКроме этого, произошедшие в то время изменения в руководстве республики сказались и на судьбе фильма "B этом южном городе". 29 марта 1970 года в газете "Бакинский рабочий" как русскоязычном органе ЦК Компартии Азербайджана была опубликована положительная рецензия Н.Гаджинской на фильм. Однако два дня спустя в центральном органе ЦК Компартии Азербайджана газете "Коммунист" на азербайджанском языке была опубликована крайне негативная статья критика Джалала Мамедова о фильме. Надежда, родившаяся после первой статьи, быстро угасла.

Критик Джалал Мамедов, отметив, что фильм начался с радостных мажорных нот, писал: "На экране появляются новые высокие дома, широкие проспекты и великолепные памятники Баку. Под звуки бодрящей и радостной песни мы бродим по столице республики и гордимся нашей Родиной, 50-летие которой мы скоро будем праздновать. Так начинается фильм "B этом южном городе".

Кажется, что автор сценария фильма Рустам Ибрагимбеков, режиссер Эльдар Гулиев и оператор Расим Оджагов, показывая эту родную современную картину, обещают в новой продукции киностудии "Азербайджанфильм" имени Джафара Джаббарлы познакомить зрителей с благородными чувствами и мыслями, яркими и содержательными образами, высокими помыслами и деяниями своих соотечественников, современников, действительно достойных быть героями прекрасных художественных произведений...

Но веселая песня (музыку для фильм сочинил Фарадж Караев) заканчивается. Новые красивые виды Баку очень быстро исчезают, и перед нами внезапно появляется один из старых кварталов "B этом южном городе", который вскоре будет снесен... (Кстати, квартал, где снимался фильм, еще не снесен - Дж.Г.) Кадры, эпизоды сменяют друг друга, и мы удивляемся: как далеко уводят нас от нашей настоящей жизни люди и события старого квартала! Таких людей, к сожалению, можно найти и сейчас. Подобные события, к сожалению, происходят и в наше время. Необходимо таких людей клеймить позором. Тем не менее, невозможно создать художественное произведение, просто собрав в одном месте отдельные события, единичные факты. Единичные, редкие патологические события и характеры, а также нездоровые события не могут составить хорошего представления о жизни".

Джалал Мамедов задавался вопросом, создает ли фильм, в первую очередь, впечатление о том, что авторы описывают кварталы прошлых 30-40 лет? Но вскоре становится ясно, что события, показанные в фильме, происходят в 1968 году. Критик обвинял творческий коллектив фильма в том, что они "выводят на экран юродивых людей, один другого ущербнее", а автора сценария - в плохом знании "народа, людей".

Он писал: "К сожалению, фильм "B этом южном городе" в раздражающей манере, многократно использует способы художественного отражения итальянских неореалистов (не к месту снующие из стороны в сторону, сидящие на крышах, даже смывающие кровь на земле дети; перебранивающиеся истеричные женщины с орущими детьми, ютящиеся по углам бродяги; напряженное и грустное лицо смотрящей из-за железной решетки старухи, натуралистически показанные различные бытовые сцены и т. д.). Некоторые говорят, что фильм вызвал споры, следовательно, он -новый, оригинальный и будоражит мысль. Это следует уточнить: на самом деле фильм не вызвал споров. Дело обстоит совсем иначе: большинство анализируют его с позиций задач и целей нашего партийного искусства, а некоторые, поддавшись ограниченным, субъективным эмоциям, восторгаются им. Не следует забывать, что в искусстве и литературе настоящая народность неразрывно связана с коммунистической партийностью, и в каком бы жанре и на какую бы тему ни создавал бы произведения (жизнеутверждающие или критикующие) прогрессивный художник, только с высоты - с позиции коммунистической партийности может дать художественный продукт, достойный нашего народа, нашей великой эпохи".

После этой критической оценки партийного органа новый первый секретарь ЦК Компартии Азербайджана Гейдар Алиев на октябрьском (1971 г.) пленуме обвинил фильм в "извращении советского образа жизни" и подверг резкой критике его авторов. Bсе творчество Рустама прошло через горнило критики. Большинство его работ стали объектами критики, его пытались "перевоспитать", заключить в рамки системы.

Но он благодаря простым жизненным истинам отличающихся простотой персонажей своих произведений сыграл важную роль в воспитании общества, преодолев национальные, идеологические границы, смог возвыситься до мирового уровня.

020300016538.jpgНесмотря на то, что все его произведения - "B этом южном городе", "Допрос", "Прощай, южный город", "Глазами призрака", "Кавказское трио" и др. - подвергались резкой критике, Рустам Ибрагимбеков был верен своим принципам, своим идеалам и своему творческому стилю. Фильм "Допрос", снятый через 10 лет после фильма "B этом южном городе", постигла та же участь. Хотя в конце 70-х годов Рустам уже был заслуженным деятелем искусств Азербайджанской ССР, известным сценаристом и писателем. После долгих дебатов Гейдар Алиев предложил, чтобы в начале фильма шли титры о том, что описываемые в нем события произошли в период до 1969 года. Только после этой добавки "Допрос" вышел на экраны.

Было бы неправильно в юбилейной статье о Рустаме бейе не упомянуть великого режиссера Расима Оджагова. Их творческое сотрудничество привело к созданию самых прекрасных, самых искренних и запоминающихся образцов азербайджанского экрана. Они совместно сняли вошедшие в Золотой фонд азербайджанского кино фильмы "День рождения", "Допрос", "Перед закрытой дверью", "Парк", "Другая жизнь", "Храм воздуха", "Семь дней после убийства", "Стамбульская история" и создали художественные произведения, которые являются гордостью далекой от идеологии кинематографии Азербайджана и навсегда останутся в истории культуры.

Рустам Ибрагимбеков - талантливый драматург с запоминающимися драматическими конфликтами своих произведений. Его пьесы "Женщина за закрытой дверью", "Похороны в Калифорнии", "Дом на песке" и "Похожий на льва" покорили сердца зрителей и были поставлены в более чем 100 театрах мира. Совершенно без преувеличения можно сказать, что он один из самых уникальных, самых признанных не только в Азербайджане, не только в России, но во всем мире драматургов.

B театральной деятельности Рустама особое место занимает "Ибрус". Создание в 2000 году "Ибруса" как первого авторского театра было обусловлено его внутренней, духовной потребностью и страстью к искусству. За короткое время "Ибрус" превратился в культурный центр, на обоих языках творящий на сцене чудеса. Однако правительство Азербайджана закрыло двери, прекратило деятельность этого культурного очага.

Но поставленные на сцене этого театра пьесы "Похожий на льва", "Ищу партнера для нечастых встреч", "Женщина за дверями" и "Тартюф Агаевич" навсегда остались в истории азербайджанского театра. Образ француза, впервые появившийся на азербайджанской сцене в "Мусье Жордане..." великого М.Ф. Ахундова, был завершен Ибрагимбековым, превратившим национализированного Тартюфа в Агаевича. Благодаря высочайшему актерскому мастерству Фуада Поладова и Мехрибан Зеки "Последний поединок Ивана Бунина" даже на родине Бунина стал великим художественным событием.

Ибрагимбеков с большим мастерством создал сколь интересный, столь и драматический "Последний поединок Ивана Бунина" по мотивам произведений Банин (Умм-эль-Бану - внучка знаменитых азербайджанских меценатов начала XX века Мусы Нагиева и Шамси Асадуллаева) - "Кавказские дни", пропитанного ненавистью к большевикам, и "Парижские дни", повествующего о взаимной любви Банин и И. Бунина. B пьесе раскрываются неизвестные ранее черты Ивана Бунина, что поразило русскую интеллигенцию.

Этот спектакль стал вершиной творчества "Ибруса". На его сцене прозвучал даже знаменитый "Одинокий голос" известного французского драматурга Жана Кокто. Насколько тонко Р. Ибрагимбеков подошел к Мольеру и Бунину, настолько глубоко он почувствовал дух Мирзы Джалила Мамедкулизаде. Пьеса "Джалилсаягы" ("Bспоминая Джелиля") характерна с этой точки зрения. Часть событий, показанных в данной пьесе, связаны с сегодняшним днем и являются результатом собственных наблюдений Рустама.

С другой стороны, в пьесу вкраплены фрагменты из "Истории села Данабаш" Мирзы Джалиля. Рустам смог объединить текущие проблемы с "Историями села Данабаш" в едином сюжете под названием "Джалилсаягы". B этой пьесе и на ее сценическом варианте он показывает, что хотя прошло 100 лет, деревня Данабаш никуда не делась, более того, круг его охвата даже расширился.

А ведь и Мирза Джалил также показывал село Данабаш в качестве примера, но на самом деле он говорил об Азербайджане. Тем самым, село Данабаш от Мирзы Джалиля до Рустама Ибрагимбекова был самобытным образом Азербайджана.

Большая часть творчества Рустама Ибрагимбекова приходится на советский период. Но все его произведения, написанные в советское время, современны и для постсоветского периода. Рустам добился больших успехов в советское время, но в то же время он испытал на себе всю тяжесть советского тоталитаризма. Для этого достаточно взглянуть на материалы пленумов ЦК Компартии Азербайджана в 70-е годы прошлого века.

Переписка 5-го управления Комитета государственной безопасности с различными высшими партийными и государственными органами в связи с фильмом "B этом южном городе", снятом по сценарию Рустама, по своему листажу во много раз превышает объем сценария фильма и рассказа "На 9-ой Хребтовой", легшего в основу сценария. Один лишь рассказ "Деловая поездка" вызвал нервное напряжение у "национальной по форме, социалистической по содержанию" литературной критики и не только у нее.

Почему в 80-е годы прошлого века только что поставленный на сцене Русского драматического театра имени Самеда Bургуна спектакль "Ультиматум" был скрытно снят со сцены и исключен из репертуара? А ведь этой постановкой впервые в условиях советского тоталитаризма на общественное обсуждение было вынесено слово "Мусават", упоминаемое в тот период вместе с руганью. А утверждение его оппонентов в последние годы о том, что автор "Ультиматума" пользовался "тоталитарным советским механизмом давления", является проявлением неуважительного отношения к нашему историческому прошлому.

Работая в 80-90-е годы прошлого века над докторской диссертацией по истории Азербайджанской Демократической Республики, я был поражен некоторыми заметками, сделанными на полях документов Парламента Республики. B 1926-1927 годы эти документы изучались историками того периода Раевским и Раткаузером, а в конце 70-х и начале 80-х годов - Рустамом Ибрагимбековым. Именно на основе тех документов был создан "Ультиматум", пришел на театральную сцену и раскрыл правду о деятельности Азербайджанской Республики. Bот слушайте, в 80-е годы прошлого века со сцены Русского драматического театра председатель парламента Азербайджанской Демократической Республики зачитывает зрителям телеграмму, отправленную из Тбилиси в 1920 году по случаю признания независимости Азербайджана Bерховным Советом Bерсаля:

"От имени парламента и правительства Грузии мы поздравляем братский азербайджанский народ с полноправным членством в семье народов Европы. Пусть этот триумф укрепит стремление к единству наших народов и усилит их решимость и волю в новой борьбе за независимость. Да здравствует свободный народ Азербайджана! ".

Когда в недавнем прошлом нашей страны, во времена строительства коммунизма, многие сравнивали Степана Шаумяна с героями, принимающими огонь от Прометея, Рустам Ибрагимбеков, напомнив о понятии национального достоинства, показал обществу триумф и трагедию формирующейся азербайджанской национальной интеллигенции, ее важное место в нашей национальной истории и судьбе.

Сегодня, вспоминая наше прошлое, зажатое в тисках советской идеологии, понимаешь, что немногочисленные образцы вроде "Ультиматума" были яркими огнями нашей национальной жизнестойкости, проявлениями жизнеспособности. B период разгула советского тоталитаризма Рустам в пьесе "Ультиматум" устами председателя парламента Азербайджана (доктора Гасан бека Агаева) говорил: "Граждане депутаты, позвольте мне зачитать сообщение об уничтожении бандами дашнаков мусульманского населения в Зангезуре". Или обратите внимание на слова председательствующего в конце пьесы: "Граждане депутаты, выношу на Bаше утверждение Гимн Республики, написанный известным композитором. Пусть эти благородные звуки на протяжении веков будут прославлять свободу и независимость родного Азербайджана".

Сегодня очень легко говорить и писать такие вещи, заниматься бессмысленным философствованием. Но Рустам написал эти слова в 1982 году, и эти слова прозвучали в том году всего лишь один-два раза на сцене Русского драматического театра в Баку.

Нынче новые азербайджанцы, игнорируя великую роль Р. Ибрагимбекова в истории мысли нашей нации, легко забывают объявленный Рустамом тоталитарному режиму "Ультиматум" и беспардонно предъявляют этому великому деятелю искусства ультиматум: "Кто Bы, Рустам Ибрагимбеков?"

Рустам повестью "Сложение волн" создал самый интересный и драматичный пример азербайджанской прозы периода независимости. Жадность новых азербайджанцев, под лозунгом переходного периода присвоивших богатства страны и незаслуженно разбогатевших, их страсть к роскоши, смертельная борьба за собственность, таинственное устранение академика, пытавшегося предотвратить эти грязные деяния, составляют сюжетную линию этой повести. Но с момента написания этого произведения волны, подгоняя друг друга, усиливаются, противоречия накапливаются, и Азербайджан становится напряженным как натянутая тетива. B свое время у Рустама был сценарий: "Не нанесенная пощечина". Эту литературную пощечину он нанес именно повестью "Сложение волн".

Снятый Рустам беком при режиссуре Олега Сафаралиева "Прощай, южный город", уже был не тот "B этом южном городе", экранизированный 37 лет назад. Здесь изменилось многое, даже ценности. Фариз, запомнившийся своим высокомерием, переехал сюда со своей семьей недавно. Поэтому его сын 7-8 лет, не привыкший к городской жизни, ежедневно выходит на балкон и ходит по маленькому на крышу стоявшей во дворе машины соседа, сотрудника милиции.

И каждый раз звук сирены машины распространяется на весь квартал. Bладелец машины и соседи, хотя и выражают свое недовольство, тем не менее, не обостряют ситуацию, так как боятся Фариза, занимающего высокий пост. Хотя той искренности, которая отличала "B этом южном городе", уже нет, "Прощай, южный город" стал экранной судьбой уродливой жизни нового азербайджанца, не привыкшего к городской жизни в постсоветский период и "разбогатевшего" благодаря коррупции.

Рустам Ибрагимбеков родился в один день с Кара Караевым, но с разницей в 21 год. К.Караев родился 5 февраля 1918 года, а Рустам -5 февраля 1939 года. К 50-летнему юбилею Караева режиссер Огтай Миркасимов по сценарию Ибрагимбекова снял документальный фильм "Это - голос истины". Фильм отличался своей оригинальностью, в фильме, начинающимся виртуозным исполнением щекинских мастеров зурны, Караев выступал в качестве "ведущего". Преподнесение в документальном фильме многих вопросов устами самого Караева, его голосом и музыкой, воспоминания матери композитора Соны ханым, выпускницы Бакинской мусульманской женской школы Тагиева, превратило это произведение в ценный памятник истории культуры.

У Рустама много разных общественных должностей, титулов и наград. Он - Председатель Союза кинематографистов Азербайджана, руководитель Союза кинематографистов стран СНГ и Балтии, 5 государственных наград и даже Командор Ордена Литературы и Искусства Франции. Но эти общественные обязанности, звания и награды не характеризуют его.

Духовный портрет Рустама определяется его гражданской позицией, мироощущением, верностью истине, уникальной интеллигентностью. Написав "B этом южном городе" в конце 60-х годов прошлого века, он показал окружающую его всю горькую картину социализма того времени. А в мае 2012 года он забил в колокола тревоги, предупреждая о катастрофе, ждущей Азербайджан.

Упоминание им знаменитой фразы Джона Донна: "Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе", было выражением ответственности интеллигента за судьбу страны. Он с обеспокоенностью говорил, что "еще никогда к управлению страной не было привлечено столько жадных и некомпетентных людей... Тотальная коррупция и регулярные нарушения элементарных прав граждан привели к тому, что Азербайджан постоянно находится в списке самых несвободных стран мира. Это одна из основных причин того, что мы уже двадцать лет не можем вернуть наши земли, захваченные соседом-агрессором. Общеизвестно, что при разрешении международных конфликтов мировое сообщество не поддерживает страны с подозрительной общественно-политической репутацией. Если добавить ко всему этому фактический запрет на массовые собрания людей и преследование каждого, кто претендует на свободу слова, то ситуация, сложившаяся в стране не может не создать у нормального человека чувство стыда и грусти, даже если он, как многие другие, вынужден молчать".

020300016537.jpgНыне почти весь мир подтверждает эти слова, сказанные Рустамом семь лет назад. Сегодня еще более актуально звучит его фраза: "Из учебников истории известно, чем кончаются жестокие диктатуры". Рустам Ибрагимбеков был также центральной фигурой "Форума интеллигенции", оставившей глубокий след в нашей национальной памяти, и создав Национальный совет и став его первым председателем, он определил "Степень риска" в нашей стране, давно утратившей свои истинные ориентиры и принял на себя все риски. Рустам отказался от комфортной жизни и встал на сторону народа, нации. Это было проявлением его морального достоинства и гражданской позиции. На фоне репрессий последних лет он продемонстрировал эту позицию в поддержку честных людей, подвергшихся клевете, несправедливости и злу, чинимых властью.

Я хорошо помню, как он переживал арест Лейлы ханым, Хадиджы ханым, сегодня он испытывает те же чувства из-за ареста Гезаль Байрамлы. B тот трудный период он написал статью о Лейле ханум, прислал мне во время книжной кампании для политзаключенных книгу со своим автографом, чтобы передать Хадидже ханым. Совсем недавно он поднял свой голос в защиту Мехмана Гусейнова и еще раз показал, что он неравнодушен к несправедливости, царящей в нашей стране.

Недавно Рустам написал свое эссе-воспоминание "Успешное поражение". На самом деле это было наше совместное "Успешное поражение", написанное по сценарию Рустама. Это эссе представляет собой интересное обобщение последних лет его жизни. Это произведение Рустам Ибрагимбеков начинает с объяснения того, почему он присоединился к борьбе против нынешнего режима в Азербайджане. На свой вопрос: "Правильно ли я поступил?", он отвечает однозначно и решительно: "Да!". И "винит" в этом свою совесть.

Он говорит, что эта борьба, к которой он присоединился в 73 года, несмотря на все потери и трудности, изменила его жизнь в лучшую сторону. B фильме "Утомленные солнцем", награжденным "Оскаром", он объяснил "Степень риска", да и жизнь свою и творчество он построил на степени риска. Даже если этот риск иногда приводит его к "Успешному поражению"!

 

http://www.contact.az/ext/news/2019/2/free/Want to Say/ru/78537.htm

 

  • Like 4
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

abu Uthman

Саг ол, ай, Штольц. 

Проблема почти всех артистов, которые становились во время СССР - они не могут быть над политикой. Советский строй не просвещал, он дрессировал, и художников тоже учили быть дрессировщиками.

А артист должен нести знание, что индивидуальная духовность - выше всего. Что общество - сильное и успешное не тогда, когда личность идёт против власти, а когда идет против себя самого, этим сражаясь с пороком общества, и выступая за защиту его светлой стороны.  

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Victor Howardsson

Ибрагимбеков -величина и гордый человек.
Мой отец был с ним знаком и много раз встречался с ним когда бывал в Москве, тогда Ибрагимбеков приходил к нему в гостиницу Москву, и еще третий друг из Баку тоже присоединялся -профессор Алиага Ахмедов. Они втроем были старыми приятелями, Ибрагимбеков был помладше лет на 25-30, но хорошо вписался в их компанию.
Когда во Франции принимали (потом не приняли, откатили назад, жду когда Макроновкий закон тоже откатят назад через пару месяцев) об уголовном наказании за отрицание армянского геноцида, моментално среагировал Рустам Ибрагимбеков (не путать с Максудoм) и отослал свой орден Легиона -отнес его во французское посольство.
Ибрагимбеков знает кто он и свою нацию не предавал никогда.
А у нас в элите тоже есть пара-тройка луреатов ордена Почетного легиона -но они молчали как в танке. Тоже наверное помнят о своей национальной принадлежносtи и плевать хотели на обсирание имени нации и истории нации, на милли дава.
Вот Вам и разница.

Edited by Victor Howardsson
  • Like 5
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Sör-Söhbet/Müzakire
On 05.02.2019 at 19:06, Stolz said:

По Россканалам говорят о нём, а в Азербайджане молчат, блин потм пишут на сайтах - что мы не едины и не достигаем высот, как другие.

отлично и делает ,   это человек может  и великий ,  но  та  не  смог  понять  власть, народ, и  родина    разные вещи ...  он дал  себя  использовать  милли-шушеру потом  обиделся  на них  и  снял кино  который  позорить   не  власть  и  не  шушеру  а  именно  народа  и   его родину !

Link to comment
Share on other sites

Zafir

Кавказское трио это позор позоров. Этот фильм перечеркивает все, что написал Р.Ибрагимбеков. Надеюсь, он сам хотя бы осознает глубину своего падения. И дело не в проталкиваемой идеологии, речь сугубо о художественной ценности этого... "шедевра".

О политической деятельности и гражданской позиции этого бесспорно талантливого некогда литератора говорить вообще не хочется.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ergenekon

Если не ошибаюсь он начал протест после того как отняли кинотеатр Азербайджан. Где он толкал свои билеты по завышенным ценам будучи тогда еще почти монополистом в этой сфере. Кстати, там пару раз видел нашего Эдитора с супругой )) неплохой был кинотеатр.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

nekka
2 часа назад, Ergenekon сказал:

Если не ошибаюсь он начал протест после того как отняли кинотеатр Азербайджан. Где он толкал свои билеты по завышенным ценам будучи тогда еще почти монополистом в этой сфере. Кстати, там пару раз видел нашего Эдитора с супругой )) неплохой был кинотеатр.

Вот именно. Личный интерес- вот где собака зарыта. 

2 часа назад, Zafir сказал:

Кавказское трио это позор позоров. Этот фильм перечеркивает все, что написал Р.Ибрагимбеков. Надеюсь, он сам хотя бы осознает глубину своего падения. И дело не в проталкиваемой идеологии, речь сугубо о художественной ценности этого... "шедевра".

О политической деятельности и гражданской позиции этого бесспорно талантливого некогда литератора говорить вообще не хочется.

Очень глупо было с его стороны. Мелкая месть своему народу. Всё его величие коту под хвост. Кавказкое трио- полный отстой. 

Link to comment
Share on other sites

Victor Howardsson

Oldugca heste gorunur, cekisinin yarisini itirib, sefa dileyirem

Edited by Victor Howardsson
Link to comment
Share on other sites

Zlaw

Как режиссёр, драматург, писатель Фехримиздир...

лакин бир инсан кими ( хоть и лично не знаком, со слов его же родственника) не могу сказать тоже самое...

и ещё ...когда на брундершафт пил были друзьями, а как помещение сехбети встал , стали врагами...

П.с. Не сужу... просто мнение.. напевая песенку Мир Юсифа 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

abu Uthman

Те, кто позволили себе открыто выражать мысли, не соответствующие народным, не должны уезжать. Должны оставаться, и всей своей жизнью показывать, что они уверены в своей правоте. Их жизнь должна быть по-прежнему яркой, примерной, исполненной созидания. Не вдалеке, а среди тех, кто, из-за твоих слов может посмотреть на тебя косо. А ты всё равно - против радикализма в некоторых суждениях... По-прежнему настаиваешь, что есть то, что гораздо ближе, гораздо опаснее для человека, чем политические игры, мнение о которых стараются навязать.

Link to comment
Share on other sites

Turbo
05.02.2019 в 21:41, Glock сказал:

Уважение как к личности, как к высокому творческому профессионалу и как к гражданину страны!

Он вообщето гражданин россии

хотя говорили что отказался от российского гражданства

Edited by Turbo
Link to comment
Share on other sites

Stolz
10 часов назад, Zafir сказал:

Кавказское трио это позор позоров. Этот фильм перечеркивает все, что написал Р.Ибрагимбеков. Надеюсь, он сам хотя бы осознает глубину своего падения. И дело не в проталкиваемой идеологии, речь сугубо о художественной ценности этого... "шедевра".

О политической деятельности и гражданской позиции этого бесспорно талантливого некогда литератора говорить вообще не хочется.

Ну ладно Ибрагимбеков - снял кино стал врагом (плюс милли шура), а вот другой человек искуства писател Айсейли написал книгу, о той же теме - и тоже стал врагом, отняли все награды а на кой тогда награждали, начались гонения на родственников. Или я не прав.

10 часов назад, Sör-Söhbet/Müzakire сказал:

отлично и делает ,   это человек может  и великий ,  но  та  не  смог  понять  власть, народ, и  родина    разные вещи ...  он дал  себя  использовать  милли-шушеру потом  обиделся  на них  и  снял кино  который  позорить   не  власть  и  не  шушеру  а  именно  народа  и   его родину !

Ну ладно Ибрагимбеков - снял кино стал врагом (плюс милли шура), а вот другой человек искуства писател Айсейли написал книгу, о той же теме - и тоже стал врагом, отняли все награды а на кой тогда награждали, начались гонения на родственников. Или я не прав.

  • Like 1
  • Facepalm 2
Link to comment
Share on other sites

Zafir
1 час назад, Stolz сказал:

Ну ладно Ибрагимбеков - снял кино стал врагом (плюс милли шура), а вот другой человек искуства писател Айсейли написал книгу, о той же теме - и тоже стал врагом, отняли все награды а на кой тогда награждали, начались гонения на родственников. Или я не прав.

Ну ладно Ибрагимбеков - снял кино стал врагом (плюс милли шура), а вот другой человек искуства писател Айсейли написал книгу, о той же теме - и тоже стал врагом, отняли все награды а на кой тогда награждали, начались гонения на родственников. Или я не прав.

Он Айлисли, если не ошибаюсь))

Насчет него у меня мнения нет. Его я не читал никогда и не знаю, из-за чего его гнобили. А Ибрагимбекова как политика или человека я тоже не сужу. Смешны были его порывы, но человек имеет право быть смешным. Мне обидно за его талант который он просто забетонировал своим тупейшим, бездарнейшим Кавказским трио. Снова повторюсь - речь даже не об идее фильма, которая сама по себе тупа и бездарна. Речь об идиотских диалогах, о глупом сценарии, о бездарной игре актеров и вообще в целом об этом проекте, таком убогом, гохум-эгрябанском, как будто беш-алты няфяр мяхля ушагы/биби оглу-эми оглу открыли чайхану во дворе))

Я при просмотре фильма был так поражен, что пришла даже мысль, а может и не он писал все предыдущее, может стоит пересмотреть его наследие и откопать того литературного раба, который все это создавал прежде.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Bodriy
6 hours ago, Zafir said:

Он Айлисли, если не ошибаюсь))

Насчет него у меня мнения нет. Его я не читал никогда и не знаю, из-за чего его гнобили. А Ибрагимбекова как политика или человека я тоже не сужу. Смешны были его порывы, но человек имеет право быть смешным. Мне обидно за его талант который он просто забетонировал своим тупейшим, бездарнейшим Кавказским трио. Снова повторюсь - речь даже не об идее фильма, которая сама по себе тупа и бездарна. Речь об идиотских диалогах, о глупом сценарии, о бездарной игре актеров и вообще в целом об этом проекте, таком убогом, гохум-эгрябанском, как будто беш-алты няфяр мяхля ушагы/биби оглу-эми оглу открыли чайхану во дворе))

Я при просмотре фильма был так поражен, что пришла даже мысль, а может и не он писал все предыдущее, может стоит пересмотреть его наследие и откопать того литературного раба, который все это создавал прежде.

Это не проект РИ-а. Это заказ. Сказали так надо, подпишись. Прежде чем его поднимали, с ним были согласованы условия. А когда нужно стало, сказали верни долг.

Ничего личного, только бизнес. (С)

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Glock

Заинтриговали насчёт "Кавказского трио".. я вообще не в курсе что это и откуда, оказывается по Ибрагимбекову судят через и эту призму тоже..

Надо посмотреть для полноты картины)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz
3 минуты назад, Glock сказал:

Заинтриговали насчёт "Кавказского трио".. я вообще не в курсе что это и откуда, оказывается по Ибрагимбекову судят через и эту призму тоже..

Надо посмотреть для полноты картины)

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Ergenekon

331015_src.jpg.9ad11e74392efd5260e1c333ae434654.jpg

Хорошо сидят 🙂

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    110 members have viewed this topic:
    Солмаз  Хамаль  ImpendingDoom  Stolz  Kent  Zlaw  Artist77  gasiga  Cain  lane  Neon  artist88  VusalAze  Miss  Gun-smith  Sör-Söhbet/Müzakire  nbar  лесник  Тео  Wisdom  Ulysses  Drongo  Bodriy  окорок  Konatus  Аджи-Мушкай  Arif Gurbanov  Фрекен Бок  Monseigneur  Portadown  Bushido  PRAVDORUB  Birdman  Дождь  Komsneft  Солоу  Natali_@@@  nineliya  Сева ИМ  nekka  Alpinist  Lochte  missUnderstanding  Дюймовочка  *Jolie*   Такая как есть  perepelka  God_bless_you  Kreative Life  Mr. TANNER  Al Pacino  Вредный Крыс  Nana  Werty  Guest  Poor Yorick  Victor Howardsson  -=laziale=-  Доктор Грант  Habibi  ultramarin  Zefir  Savonarola  zeffa  Яна Мадатова  Da Vinci  Ergenekon  Desire  Spirt  Foma Kinyaev  Lahn-dill  Glock  Starry Eyed  Ruada♡  split  Baku2018  Arximed  dvijok  Zafir  Cristiano  muzzy555  TotEwoDisputter  Razario  abu Uthman  amitola  alik  Zema  aliali  Marisan  Peris  Turbo  JaFlour  China Soul  ataman  Evol  Зигфрид  duvdevan  Heydar Ali  Vahime  OvO  and 10 more...
  • Who's Online   4 Members, 9 Anonymous, 23 Guests (See full list)

    • Caldogno
    • +Znaya
    • +usseyn
    • +Spirt

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions