Jump to content
Baku365.com

Юбилей у великого сына Азербайджана - Рустам Ибрагимбеков.


Stolz

Recommended Posts

Яна Мадатова
16 hours ago, Gun-smith said:

Вы так сказали как будто за ним стояли миллионы, а он их предал, он просто показал своё Ф власти типо смотрите кого вы теряете, плевать он хотел на Азербайджан...

Вот именно. На словах все герои. А на деле.... 

Link to comment
Share on other sites

Stolz
2 часа назад, Яна Мадатова сказал:

Вот именно. На словах все герои. А на деле.... 

Рустам Ибрагимбеков: «Я свою гражданскую позицию не меняю»

 

Баку/18.02.19/Turan: "Мой приезд в Баку произошел после двух моих письменных обращений к властям. B своих обращениях я не ставил вопросы личного характера. Речь идет о Союзе кинематографистов страны, о ее членах, об имуществе и документации этого творческого объединения", - об этом в интервью Turan сказал известный кинодраматург , председатель Союза кинематографистов Азербайджана Рустам Ибрагимбеков.

Как удалось решить вопрос о его приезде в Баку на фоне обвинений властей об антигосударственной деятельности, Рустам бек ответил, что в своих обращениях он подчеркивал, что он не меняет свою гражданскую позицию, но из-за этого не должны страдать другие.

"B чем вина 150 членов Союза, почему они должны сидеть без работы, страдать, почему надо отбирать собственность и имущество кинематографистов только потому, что у меня есть своя гражданская позиция , отличающаяся от мнения властей?

Зачем надо было разваливать Союз кинематографистов на моих сторонников и противников, нравственно ломать людей?", - сказал Ибрагимбеков.

Необходимо провести съезд Союза, привести в порядок его работу. Дать людям возможность заниматься творчеством, прекратить эти бессмысленные уголовные и налоговые преследования.

"У властей могут быть претензии ко мне, но почему должны страдать другие? Надо прекратить эту идиотскую травлю в мой адрес из-за моего фильма "Кавказское трио", - сказал драматург.

"B ответ на эти обращения был звонок из президентской администрации и мне сказали - приезжай", - добавил он.

За короткое время пребывая в Баку, Рустам бек провел встречу с коллегами и обсудил ситуацию. "Принято решение провести очередной съезд, решать вопросы о восстановлении нарушенных прав собственности, в частности, Дома творчества в Мингечевире, восстановления утерянной документации Союза. Наши попытки решать эти вопросы в законном, судебном порядке до сих пор результатов не давали. Будем надеяться, что наверху есть желание положить конец всей этой вакханалии", - сказал Ибрагимбеков.

На вопрос можно ли считать, что в политике властей страны что-то изменилось, Ибрагимбеков ответил, что ближайшее будущее это покажет. "B мае мы планируем провести наш съезд, до этого времени , что- то должно решиться и поменяться.

Что касается политики, то просто хочу напомнить всем: сегодня власти поднимают и решают многие из тех вопросов, которые мы поднимали в Форуме интеллигенции Азербайджана.

Если сегодня эти же вопросы, как например коррупция, обсуждаются на самом верху и с этим ведется борьба, то зачем надо было из нас делать врагов государства?", - завершает беседу Рустам Ибрагимбеков.

* Рустам Ибрагимбеков - самый известный и титулованный азербайджанский кинодраматург, лауреат Государственных премий, народный писатель Азербайджана, Заслуженный деятель искусств Азербайджана и России.

Попал в немилость властей Азербайджана после того, как выдвинул свою кандидатуру на пост президента страны в 2013 году. Это было расценено, как предательство и власти обвинили его во всех грехах, начав массированные репрессии не только против самого драматурга, но и Союза кинематографистов.

 

021800016881.jpg
WWW.CONTACT.AZ

Баку/18.02.19/Turan: "Мой приезд в Баку произошел после двух моих письменных обращений к властям...

 

Link to comment
Share on other sites

Stolz

Рустам Ибрагимбеков: «С Ильхамом Алиевым у меня сложились отношения гораздо лучше, чем с Гейдаром Алиевым» это интересно

16:49

«С Ильхамом Алиевым у меня сложились отношения гораздо лучше, чем с Гейдаром Алиевым. С Гейдаром Алиевичем у меня были очень сложные отношения. Потому что Гейдар Алиевич был председателем КГБ. Это был один из самых умных людей, с которыми меня сталкивала жизнь. Не очень разбирающийся в искусстве. Когда я встречался с ним, начинался разговор. А разговор чаще всего был связан с искусством. За то время, что я с ним общался — иногда это было час-полтора, — он обучался и к концу разговора он уже крыл мои карты легко. Это мощнейший аналитический ум», - сказал в интервью «Эхо Москвы» известный азербайджанский сценарист и кинодраматург Рустам Ибрагимбеков.

331300_src.jpg

Р.Ибрагимбеков рассказал и о гонениях на его старшего брата Максуда Ибрагимбекова в период СССР: «Очень долго были серьезнейшие нападки на моего брата за его выдающуюся повесть «И не было лучше брата», в партийной газете вышел подвал о Солженицыне, а на следующий день подвал о моем брате, где его осуждали. Я дал телеграмму Гейдару Алиевичу. А к этому времени уже были нападки на мою пьесу, которая шла в Баку под названием «Ультиматум», — о первой демократической республике.

Нынешние очень многие азербайджанские демократы и революционеры тогда были членами партии и помалкивали. А я в 1982-м году написал пьесу, в которой впервые восславил Азербайджанскую демократическую республику. И, конечно, очень умный человек Гейдар Алиевич не стал ее закрывать, но через какое-то время воспользовались тем, что там что-то произошло, и ее прикрыли.

Так вот, я  написал и послал ему телеграмму, что так и так, вот моего брата осуждают, мою пьесу, и в конце написал: «В стране с единой идеологической политикой вызывает недоумение, что наши произведения, которые хорошо принимаются в Москве, почему-то систематически осуждаются в  Азербайджане». Он  нас принял и сказал: «Вы знаете, это все ваши братья-писатели организуют. Они приходят сюда со всякого рода жалобами на вас», — умолчав о том, что за полгода до этого на Пленуме ЦК осудили картину, которая вышла «В этом южном городе»  — ее все-таки осудили.

И как бы наступило время таких  — ну, неплохих отношений с ним. Возникло ощущение какого-то взаимного уважения. А вот потом, уже, правда, когда он уехал в Москву, какие-то люди, те, кто там был  — секретари ЦК по идеологии, и так далее — сделали все, чтобы убрать меня из Союза кинематографистов. И я на пять лет уехал в Москву. То есть, было время, — уже в советское время — я в Баку приезжал очень редко, именно потому что ко мне так относились.

А вот с Ильхамом Гейдаровичем, поскольку он президент моей страны,  - у  меня сложились очень хорошие отношения до того, как он стал президентом. И несколько раз он очень помогал Союзу кинематографистов, я обращался к нему и через него к папе, и он решал все эти вопросы».

Рустам Ибрагимбеков рассказал и о мотивах своей активной оппозиционной деятельности в Азербайджане: «Мало того, до  2008 года у нас были с ним очень хорошие отношения, и в 2008 году мы с ним даже встретились, и он одобрил программу, которую я предложил, которую успешно бойкотировало министерство культуры и Совет министров,  — как у нас и делается. Программа была замечательная. В 2008 году вышло мое интервью газете «Правда», ему ее подсунули, и вот с тех пор…

А в этом интервью я говорил  — вот вы говорили о Баку – дело в том, что огонь это замечательная вещь, но когда его много, это пожар. Вода – без нее жить нельзя, но много — потоп. Еда  — когда много, становишься толстым, как я. Приток, огромный приток из деревень. Который произошел – большой город всегда подпитывается из провинции. И этот процесс должен быть постепенным, чтобы город мог их переварить и сделать городскими жителями.

К сожалению, начиная с 1968 года, начался мощный приток. А уже потом, после этих событий, с захватом 20% азербайджанских земель со стороны Армении, — огромный поток беженцев пришел в Баку. И в результате в Баку возникла чудовищная диспропорция.

И я написал об этом – что это демографическая катастрофа, это как потоп. И это уже другой город – может быть, лучше,  — я не определяю его качество, но это совершенно другой город. И начался мощный отток людей – не только другой национальности, но большого количества бакинцев. И поэтому город очень изменился, — об этом писал. О том, что к власти, — и это и сейчас: то снимают министра госбезопасности, то другого, — такого количества, — я в 2012 году написал статью, — что такого количества людей невежественных и вороватых никогда в руководстве Азербайджана не было.

И это все испортило наши отношения. При том, что через какое-то время он сам стал снимать этих людей, обвиняя их в кражах, коррупции, воровстве».

По словам Р.Ибрагимбекова, по сравнению с Туркменией, Таджикистаном, Узбекистаном и с многими странами, в Азербайджане ситуация хорошая: «Но это 180 политзаключенных. И самое главное  — в этом нет никакой необходимости. Это тоже окружение президента. Со мной, в общем-то, сводят счеты мои враги — не хочу сейчас называть имена. И эта кампания, когда вышла картина «Кавказское трио», и начались страшные нападки – остановил ее президент. Ильхам Алиев сказал: прекратите это безобразие. Но я знаю, что это без него, и кто это начал. А он это остановил. Поэтому я знаю, что он в сложнейшей ситуации: чудовищная коррупция, которая, может быть, такая же, как в России…».

 

 

Link to comment
Share on other sites

Monseigneur

 

 

Мэтр цветет, я гляжу. Сколько вечеров мы с юзером Жужей провели с ним и незабвенным Лириком (Вагиф Самедоглу) за чаем и трубкой! 

 

 

  • Like 5
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Stolz
Рустам Ибрагимбеков проведет заседание Союза кинематографистов
 
 
 
 
 

Баку/01.06.19/Turan: 4 июня в Баку пройдет заседание Правления Союза кинематографистов Азербайджана (СКА) под председательством Рустама Ибрагимбекова.

Как сказано в пресс-релизе СКА, на заседании будут обсуждены вопросы подготовкиr к XI съезду - его повестка и место проведения. Среди обсуждаемых тем также будут: состояние производства художественных, документальных и анимационных фильмов, проблема кинопроката и концепция развития кино.

Заседание начнется в 14 часов в помещении СКА по адресу: ул. Гасана Сеидбейли, 18. Официальная часть мероприятия будет открыта для прессы. Желающие участвовать должны обратиться за аккредитацией по телефонам: (+99412) 497-19-10, (+99470) 335-03-05 или электронной почте: info@aki.az до 18 часов 3 июня.

Отметим, что до последнего времени доступ в Азербайджан Рустаму Ибрагимбекову был закрыт. Он считался неблагонадежным оппозиционером, которого всячески ругали, называя предателем, сотрудничающим с армянами. Однако несколько месяцев назад высшее руководство страны "вдруг" прозрело, осознав, что своими же руками создает себе врагов среди интеллигенции и теряет авторитет в обществе.

 

060100019372.jpg
WWW.CONTACT.AZ

Баку/01.06.19/Turan: 4 июня в Баку пройдет заседание Правления Союза кинематографистов Азербайджана (СКА)...

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Stolz
Только что, Stolz сказал:
Рустам Ибрагимбеков проведет заседание Союза кинематографистов
 
 
 
 
 

Баку/01.06.19/Turan: 4 июня в Баку пройдет заседание Правления Союза кинематографистов Азербайджана (СКА) под председательством Рустама Ибрагимбекова.

Как сказано в пресс-релизе СКА, на заседании будут обсуждены вопросы подготовкиr к XI съезду - его повестка и место проведения. Среди обсуждаемых тем также будут: состояние производства художественных, документальных и анимационных фильмов, проблема кинопроката и концепция развития кино.

Заседание начнется в 14 часов в помещении СКА по адресу: ул. Гасана Сеидбейли, 18. Официальная часть мероприятия будет открыта для прессы. Желающие участвовать должны обратиться за аккредитацией по телефонам: (+99412) 497-19-10, (+99470) 335-03-05 или электронной почте: info@aki.az до 18 часов 3 июня.

Отметим, что до последнего времени доступ в Азербайджан Рустаму Ибрагимбекову был закрыт. Он считался неблагонадежным оппозиционером, которого всячески ругали, называя предателем, сотрудничающим с армянами. Однако несколько месяцев назад высшее руководство страны "вдруг" прозрело, осознав, что своими же руками создает себе врагов среди интеллигенции и теряет авторитет в обществе.

 

060100019372.jpg
WWW.CONTACT.AZ

Баку/01.06.19/Turan: 4 июня в Баку пройдет заседание Правления Союза кинематографистов Азербайджана (СКА)...

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Stolz

Решил поместить новость в этой теме:

Рустам Ибрагимбеков снова в Баку проводит заседание

Известный кинорежиссер Рустам Ибрагимбеков находится в Баку. Как сообщает haqqin.az, сегодня 4 июня Р.Ибрагимбеков впервые после долгого отсутствия в Азербайджане, связанного с его участием во внутриполитических процессах, провел заседание альтернативного Союза кинематографистов Азербайджана.

349664_src.jpeg
4 июня, Баку, Р.Ибрагимбеков председательствует на заседании Союза Кинематографистов

В беседе с haqqin.az заведующий департаментом кинематографа Министерства культуры Джахангир Мамедов подтвердил информацию о возвращении известного кинорежиссера из Москвы.

«Рустам Ибрагимбеков находится в Баку и проводит заседание своего альтернативного Союза кинематографистов. Другой информацией о нем я не располагаю», - сказал представитель министерства.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Editor

Я рад, что он опять вернулся в Баку

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Bushido

Бу адам догурдан да джанлы классикдир.
Мамедкулизаде севийэсинде классикдир, инди сияси ве йа башга фикирлерини бейэнмезсен, хансыса херекетини тенгид эдерсен, о башга, о сенин хаггындыр. Амма бу адамын джанлы классик олдугуну гебул етмирсенсе онда сенде агыл йoхдур.

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz

Союз кинематографистов обсудил состояние и перспективы азербайджанского кино (обновлено)

 

Баку/05.06.19/Turan: 4 июня в Баку состоялось заседание правления Союза кинематографистов Азербайджана (СКА).

Как сказано в пресс-релизе СКА, на заседании была обсуждена подготовка к XI съезду Союза, определены повестка и дата его проведения. Члены Правления выступили с предложениями о защите интересов национального кино и перспектив развития отечественной киноиндустрии.

Открывая заседание, председатель Союза кинематографистов Азербайджана Рустам Ибрагимбеков отметил, что за время, прошедшее между двумя съездами, в стране произошли очень важные события.

"Задача Съезда - ответить себе и широкой общественности на главный вопрос: нашли ли эти события правдивое и качественное отражение в кино?", - сказал Р.Ибрагимбеков.

Обсуждая повестку дня XI Съезда СКА, члены правления выступили с предложениями, которые касались, прежде всего, защиты интересов национального кино, перспектив развития отечественной киноиндустрии.

Кинематографисты сошлись в едином мнении, что в настоящее время отечественное кинопроизводство переживает непростой период. Bо многом ситуация вызвана недофинансированием данной сферы - в предыдущие годы бюджетные ассигнования были недостаточны для съемок серьезных полнометражных кинолент, а на поддержку спонсоров кинематографистам рассчитывать не приходилось. Однако в марте текущего года Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение, согласно которому в целях обеспечения производства фильмов по госзаказу и реализации проектов, связанных с поддержкой творчества молодых кинематографистов, из предусмотренного в госбюджете АР на 2019 год резервного фонда Президента Министерству культуры выделены средства в размере 5 млн манатов. Как видно, вопрос развития киноиндустрии находит серьезную поддержку у государства, поэтому основной задачей на сегодня остается создание полноценных сценариев и производство качественных киноработ, ведь далеко не все фильмы, выпускаемые на экраны, способны занять достойное место в истории отечественного кинематографа.

Кроме того, был поднят вопрос готовности зрителей к просмотру и оценке качественных киноработ. По мнению членов правления, данная проблема заслуживает отдельного внимания, при этом работа по подготовке таких зрителей должна проводиться повсеместно - не только в столице, но и в регионах Азербайджана.

B ходе заседания кинематографисты посетовали в том числе на отсутствие в сетке телевещания передач о кино, которые могли бы сыграть большую роль в формировании хорошего вкуса у зрителей и одновременно рассказывать об истории азербайджанского кино.

Один из проектов Союза кинематографистов, который должен внести вклад в решение этой и других проблем, - возобновление деятельности Дома кино. Проект заработает уже в преддверии профессионального праздника кинематографистов - Дня национального кино, который отмечается в стране 2 августа. Дом кино станет постоянным местом встречи как кинематографистов, так и людей, не являющихся профессионалами отрасли.

B числе проектов СКА - возрождение деятельности киношколы. По словам директора киношколы, режиссера Олега Сафаралиева, киношкола развернет свою деятельность уже в сентябре. Здесь будут работать три мастерские: "Кинорежиссура", "Кинодраматургия", "Анимация". Обучение в киношколе смогут проходить на бесплатной основе как выпускники средних общеобразовательных школ, так и лица, получившие высшее образование, желающие обучиться новой профессии или же пополнить багаж знаний.

На заседании правления был также обсужден вопрос присуждения кинематографистам - членам СКА индивидуальных пенсий и стипендий. Решением правления был утвержден список профессионалов отрасли, которым будет предоставлена финансовая поддержка.

Кроме того, в ряды Союза кинематографистов Азербайджана были приняты новые члены.

Союз кинематографистов Азербайджана является общественной организацией, объединяющей на добровольных началах деятелей киноискусства - профессиональных творческих работников кино Азербайджана. Основной целью Союза является развитие национального кино как составной части национальной культуры и мирового кино.

СК Азербайджана был сформирован 11 января 1963 года на I Учредительном Съезде работников Республиканской кинематографии.

 

060500019429.jpg
WWW.CONTACT.AZ

Баку/05.06.19/Turan: 4 июня в Баку состоялось заседание правления Союза кинематографистов...

 

Link to comment
Share on other sites

Bushido
14 минут назад, Stolz сказал:

Кроме того, был поднят вопрос готовности зрителей к просмотру и оценке качественных киноработ

 

Mdee. Ölmedim bu günleri de gördüm

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz
4 минуты назад, Bushido сказал:

 

Mdee. Ölmedim bu günleri de gördüm

Allah bilir, belke indi достаточно бабок выделят из бюджета на создание нового кино. 
 

Link to comment
Share on other sites

Bushido
8 минут назад, Stolz сказал:

Allah bilir, belke indi достаточно бабок выделят из бюджета на создание нового кино. 
 

 

Проблема не в деньгах.

Сейчас в Азербайджане только чушкарские комедии снимают, где режисеры и сценаристы не профессионалы, актеры тоже. Народ кайфует от чушкаризма.

А когда то Расим Оджагов классные фильмы снимал с профессиональными актерами театра.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz
Только что, Bushido сказал:

 

Проблема не в деньгах.

Сейчас в Азербайджане только чушкарские комедии снимают, где режисеры и сценаристы не профессионалы, актеры тоже. Народ кайфует от чушкаризма.

А когда то Расим Оджагов классные фильмы снимал с профессиональными актерами театра.

Какой спрос - такие и предложения, но это лирика, специалисты (профессионалы) есть конечно, но чтото надломилось, и точка невозврата пройдена. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido
6 минут назад, Stolz сказал:

Какой спрос - такие и предложения, но это лирика, специалисты (профессионалы) есть конечно, но чтото надломилось, и точка невозврата пройдена. 

А кто остался? Шафига Мамедова, Расим Балаев, Гаджи Исмаилов? Им всем за 70, умрут и всё.

Пусть миллет кайфует от КеВеЭн ве джошгунла о бирсинин ады ядымдан чыхды.

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Солоу
37 minutes ago, Bushido said:

А кто остался? Шафига Мамедова, Расим Балаев, Гаджи Исмаилов? Им всем за 70, умрут и всё

Валех Каримов, Афаг, Рамиз Новруз..

Но мне по душе больше всех из оставшихся - Фахраддин Манафов...

Думаю, этого Поладу и нельзя простить, при нем культура погрязла полнолстью, оставшиеся мастера и корифеи сидели без дела, а бестолочь всякая концерты проводила...

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Солоу

Вот, кстати, один из его самых классных фильмов, где он показывает истинное лицо большинства сегодняшних чинуш и методы их прихода к власти, противопоставляя их против простых, уходящих человеческих ценностей которыми некогда был богат наш "южный город"...

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte

Так я и не понял: они кино снимать будут или вновь станут из государства деньги выбивать, чтобы затем между собой поделить? Стыдно. Вон Турция чуть ли ни весь мир заполонила своими сериалами, иранцы берут призы на международных фестивалях, а Родина восточного кино даже болливудские поделки сварганить неспособна. Стыдно и горько, что все происходит "У самого синего моря". Такие дела, "Кендиляр"😪

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Stolz

Рустама Ибрагимбекова радуют реформы в Азербайджане

8 июля 2019, 13:21

«Я последовательный сторонник усиления общественного влияния на жизнь страны. Именно с этой целью несколько лет назад был создан Форум интеллигенции страны, объединивший деятелей культуры и науки. Мы обсуждали проблемы, которые сегодня обсуждают и сами власти. К сожалению, тогда наша инициатива вызвала негативную реакцию у некоторых людей до сих пор занимающих серьезные позиции в государственных органах». Об этом в интервью агентству Turan рассказал известный кинодраматург, глава Союза кинематографистов страны Рустам Ибрагимбеков.

На вопрос изменилась ли ситуация сейчас, Ибрагимбеков сказал, что ответ на этот вопрос он сможет дать со временем. "Делаются шаги, которые не могут меня не радовать. Примут ли они системный характер - покажет будущее",- ответил драматург.

Рустам Ибрагимбеков добавил, что Союз кинематографистов Азербайджана продолжает подготовку к ноябрьскому съезду, идет процесс восстановления Киношколы, Дома Кино, создания Музея фильмов о Баку, разрабатывается программа поддержки молодых кинематографистов.

"За последние годы в Азербайджане появилась плеяда молодых кинодеятелей, которые сняли полнометражные и короткометражные фильмы, получившие призы на престижных международных фестивалях. Сегодня большая часть из них живет вне Азербайджана, так как не находит себе здесь применения. Одна из задач Союза кинематографистов - дать возможность этим людям работать у себя в стране", - отметил Рустам Ибрагимбеков.

"Bселяет надежду возможность внедрения новой модели кинопроизводства. Государством создана специальная комиссия, которая над этим работает. Было бы замечательно, если бы была создана структура, дающая возможность получать государственную поддержку для проектов, включающих в себя сценарий, режиссуру и производственную разработку. Подобная система существует в соседней Грузии, в России и в других странах. Она дает большую творческую свободу независимым студиям и творческим объединениям", - продолжил он.

На вопрос, в чьем подчинении будет новая структура, кинодраматург ответил, что скорее всего Минкультуры. "На предстоящем съезде все эти вопросы будут всесторонне и предметно обсуждены. Контроль государства не должен ущемлять интересы творчества. Государство должно определять общую политику кинопроизводства, заказывая патриотическое, историческое, детское кино. То есть одновременно с творческой инициативой кинематографисты должны осуществлять государственные задания", - сказал Ибрагимбеков.

На вопрос, видит ли он себя в роли руководителя подобной киноструктуры драматург дал отрицательный ответ. "Я работаю в Союзе кинематографистов с 1967 года и убежден в том, что эта творческая организация, выражающее общественное кинематографическое мнение, может существенно влиять на положение дел в национальном кино, в конструктивном диалоге с государственными структурами".

Существование в Азербайджане двух киносоюзов Ибрагимбеков назвал чрезмерным, учитывая размеры страны и объем кинопроизводства. " Союз кинематографистов Азербайджана был создан в 1958 году выдающимися деятелями нашего кино. Вторую структуру искусственно создали несколько лет назад."

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Stolz
Александр Ярошенко

Крупные глотки счастья

Крупные глотки счастья / Сейчас человечество живет как цельный организм только благодаря угрозе общей гибели, нас смог объединить лишь страх перед коллективной смертью.  Рустам Ибрагимбеков — мудрец, писатель, сценарист и режиссер. Общение с ним — кислород в концентрированном виде, который порой трудно вдыхать-переваривать. Откровенно, глубоко и очень масштабно о жизни и потерях, счастье и несчастье. И о памяти, которая все больше напоминает осеннее дерево…
 
 

Сейчас человечество живет как цельный организм только благодаря угрозе общей гибели, нас смог объединить лишь страх перед коллективной смертью.

Рустам Ибрагимбеков — мудрец, писатель, сценарист и режиссер. Общение с ним — кислород в концентрированном виде, который порой трудно вдыхать-переваривать. Откровенно, глубоко и очень масштабно о жизни и потерях, счастье и несчастье. И о памяти, которая все больше напоминает осеннее дерево…

10p_f1_d_850.jpg

Фото: РИА «Новости»

Липкий мякиш

Убежден, что запоминается только то, что заслуживает остаться в памяти.

Я помню, как мы летом жили в Баку, в доме, на котором не было крыши, но были очень толстые стены, и когда шел дождь, мы прятались в нишах стен. Мама работала в детском доме под Баку и раза два-три в неделю приезжала домой.

Мы очень ждали ее приездов — мама всегда привозила немного хлеба. Он был липким и влажным. Помню, как мы соскабливали эту липкость и с удовольствием ели.

Помню момент пронзительного счастья: приехала мама, дождя нет, сухо, и в доме появился хлеб. Пусть липкий, но в ту минуту ничего не было вкусней этого тягучего, пахнущего жизнью мякиша.

Прекрасный бакинский вечер, большая чаша с виноградом и хлеб — вот это было настоящим счастьем.

Виноград, инжир, арбузы, дыни — это все нас здорово выручало в то голодное время. Тогда три вещи были в дефиците: соль, хлеб и масло.

Язык моего детства русский, в семье все говорили на русском, а вся среда вокруг — на азербайджанском. Я вырос билингвистом: дома говорил на русском, выбегал за калитку и тут же начинал общаться на азербайджанском.

Население Баку тогда было очень пестрым, эта пестрота меня и сформировала. Тогда не было даже зачатков национализма. Шла война, а беда всегда объединяет.

Голос разума как слабость

В дни беды люди становятся дружнее и сердечней по отношению друг к другу. Они в такие моменты забывают все то, что их разделяет, и только помогают друг другу. Мы во дворе знали, у кого есть хлеб, а у кого — керосин, у кого — спичечный коробок соли. Когда к нам приходили гости, я обегал соседей, по щепоточке собирал все, и мы могли принять гостей.

Но как только беда чуть отходит, в людях начинают копошиться низменные червячки. Вообще, дойдя до 80 лет жизни, я пришел к непоколебимому выводу: самый наш страшный враг — эгоизм.

Человек—- единственный из существ на Земле, который не удовлетворяется тем, что ему достаточно.

Даже хищники съедают столько, сколько им нужно. А человек — самое страшное животное, в то же время самое духовное. В этом его парадокс. Сейчас многие проблемы исходят от непомерного эгоизма и, как следствие, жадности. Огромное количество людей бедствует, в то время как небольшое число людей обладает несметными богатствами. Сейчас главная задача — умерить свой эгоизм.

Если удастся, то мы спасемся, если нет — погибнем. Эгоизм, он, как раковая опухоль, имеет очень много последствий. Непомерная добыча природных ископаемых — это же разрушение Земли. Оружия накопили столько, что хватит уничтожить несколько цивилизаций. И не останавливаемся, производим новое, все время совершенствуем орудия убийства, поступательно идем к погибели. Не останавливаясь.

00408_107000.jpg

Фото: niv.ru

Голос разума воспринимается как слабость. Парадоксально, что только в ХХ веке появились основания считать человечество живым организмом. Главное свойство живого организма — это зависимость целого от клеточки.

Понимаете, до того как американцы сбросили атомную бомбу на Японию, была опасность гибели миллионов людей, и только после 1945 года появилась угроза тотальной гибели человечества.

То есть сегодня один человек может погубить весь мир. А это и есть главное свойство живого организма, когда одна клетка может погубить весь организм. Федор Михайлович Достоевский говорил: «Бытие только тогда есть, когда ему грозит небытие…»

Человечество не смогла объединить вера. Наоборот, в последнее время она нас все чаще разъединяет, даже бог все чаще становится предметом споров и вражды.

Сейчас человечество живет как цельный организм только благодаря угрозе общей гибели, нас смог объединить лишь страх перед коллективной смертью. Эффект домино актуален как никогда. Нас спасет не любовь, а только инстинкт самосохранения. Он настолько силен, что каждого из нас заставит ощутить себя частью целого.

Так устроены люди, и ничего с этим не поделаешь. В этом есть высшая несправедливость и высшее испытание. Если мы это не преодолеем — значит, мы не заслуживаем жизни. Люди так устроены, что чужим опытом научиться невозможно. Только своим. Только если на нас обрушатся серьезные испытания, страдания — только они могут нас хоть как-то поправить.

Частный случай эгоизма

Я по себе сужу. Я относительно недавно заболел онкологическим заболеванием. Узнав о нем, я мгновенно прозрел и понял, как много суеты в моей жизни, как много лишнего и ненужного.

Как только я добился ремиссии, то сразу заметил, как восстанавливаются все мои заблуждения. Как только хвост чуть освобождается от болезни, тебя снова начинают волновать какие-то мелочи. Дело в том, что человек существует очень много лет, и прошли мы через все. Нового практически ничего нет в человеческой природе.

Мы накапливаем информацию, мы развиваемся технологически. Понимаем, что до нас знали не меньше, чем мы — одни египетские пирамиды чего стоят. Как их могли построить в то далекое время, люди так и не поняли. Что интересно, совершенствуется интеллект, но не совершенствуется человеческая натура. А с другой стороны, это необходимое качество: если бы человек быстро менялся, он быстро исчез как вид. Стойкость человека со всеми его плюсами и минусами есть необходимое условие для его существования в веках и тысячелетиях. Самая большая сила человека — это эгоизм. Эгоизм, а не зависть. Зависть — это частный случай эгоизма.

Единственный человек, который обладает способностью отдавать свое ребенку — это мать.

Мать получает счастье, радость и удовлетворение своего эгоизма в связи с тем, что она отдает часть себя своему ребенку. Свою еду, свое молоко, свое время, свои силы и свою любовь — отдает и получает радость от этого.

Существует понятие противоположное эгоизму. Это альтруизм, но и он с примесью эгоизма — есть понятие «альтруистический эгоизм».

Есть люди, которые совершают добрые поступки из соображений эгоизма. Если они их не совершают, они мучаются. Так называемые люди с совестью, они тоже эгоисты, но обладают способностью сопереживать сочувствовать другим людям.

Иду по улице, вижу нищего, думаю: жара, лезть в карман, рыться, деньги липкие… Нет, не дам… Прохожу метров триста и все думаю, почему я не дал денежку? Злюсь на себя, что лучше бы отдал и забыл.

Я самый настоящий альтруистический эгоист, которым движет совесть. Для меня до сих пор так и непонятно, почему в одних есть совесть, а в других нет.

Одно ограничение — совесть

Что такое прожитая жизнь? Это успешное поражение. Каждая жизнь заканчивается поражением — смертью. Тем не менее этот отрезок жизни от рождения до смерти можно прожить по-разному. Какую жизнь можно считать успешной?

Для одних успех — это власть, для других — деньги, для третьих — любовь. Очень часто люди в конце жизни начинают сомневаться в правильности своих канонов.

Я по образованию специалист по оптимальным системам управления. И для себя выработал такую версию бытия: максимум удовольствия от жизни, максимум интереса, я не делаю культа от работы, моя жизнь важней, чем так называемое мое творчество.

Ограничение в жизни только одно — моя совесть. Я стараюсь получить максимум удовольствия от жизни при условии, что я не переступлю через свои ограничения совести. Это мои индивидуальные внутренние рамки и созданные мною конструкции.

Я руководствуюсь только рамками, которые называю совестью. Вы знаете, почему я согласился дать вам интервью?

Вы думаете, мне нужно это интервью? Нет. Я человек не очень контактный, не очень разговорчивый. У меня есть пять-шесть друзей, с которыми мы выпиваем, гуляем. Мы регулярно это делаем, слетаемся с разных концов света и проводим вместе счастливые неделю-полторы. Мы дружим по 60 лет.

Но время от времени хочется поговорить. В свое время мне советская власть платила большие деньги за то, что я, как писатель, якобы разбираюсь в людях. Я людей немножко знаю, потом время от времени хочется поговорить — все это сегодня сошлось. Вот только поэтому мы с вами и общаемся.

Жизнь — штука гормональная. Когда отступают гормоны, подступает нечто другое и начинаются другие интересные вещи. Мне скоро 80 лет, глаз мой продолжает реагировать на все красивое, включая женщин, но появилась леность. Стал более разборчив, появление некоторых новых качеств моей натуры уравновешивает снижение гормонального фона.

Компьютер не спасет

Когда меня время от времени спрашивают, кто я по вероисповеданию, то всегда думаю, что я по техническим параметрам мусульманин.

Мне очень близко христианство, иудаизм, мусульманство. Я ни одной религии канонически не придерживаюсь, но верю в Создателя. Все дело в том, что все время возникают вопросы типа «А если он есть, почему столько несправедливости?» Гениально сказал Вольтер: «Бог — это капитан, который ведет наш корабль к неведомым берегам, и какое ему дело до крыс в трюме...»

Но с другой стороны, Вольтер жил в такие времена, когда техника была не так развита, он не понимал, что крыса может прогрызть тоненький проводок и корабль может потерять управление.

В конечном итоге я пантеист, отождествляю Бога со всей природой. Я считаю, что мы часть природы, и природа целая есть бог. 

Это все чаще и чаще подтверждается. Прекрасная иллюстрация этому — навигатор. Миллионы и миллионы машин двигаются одновременно. Ты включаешь навигатор, и тебе поступает информация, как и куда ехать. Почему Бог не может видеть все и всех, если это может железяка-навигатор? Этот навигатор вам может указать путь, но не может избавить от аварии. Если ты дурак-водитель, то никакой компьютер тебя не спасет. И бог нас не спасет, если мы этого не хотим.

Меня во многом сформировали книги, печатное слово на меня очень сильно влияло и влияет до сих пор. 

Но те, кто обращаются к нему, они включают навигатор. Он не может решить какие-то твои материальные проблемы, но путь указать он тебе может.

Мы же обречены на смерть и все умрем. Но я, как ни странно, больше думаю не о себе, как я умру. Я больше думаю о своих близких. Откровенно вам говорю: я максимально хочу ее отодвинуть, но ее не боюсь. Чем позже она произойдет, тем лучше. Но она неизбежна, а все неизбежное я стараюсь принимать максимально достойно и пристойно.

И если условно разделить людей на эгоистов и альтруистов, их число из поколения в поколение примерно получается равным. Чаще рождаются альтруисты, и скажу почему. Эгоисты хуже размножаются. В этом есть некий баланс. И человечество чуть-чуть, но улучшается.

Меня во многом сформировали книги, печатное слово на меня очень сильно влияло и влияет до сих пор. Несколько лет назад в одной из квартир моего подъезда шел ремонт, и из нее выкинули мешки со старыми фотографиями, записками, исписанными блокнотами. Я, когда это все увидел, подумал: «Елки-палки, через некоторое время я превращусь в содержимое этого мешка. Зачем же с такой жадностью потребляю все новую и новую информацию и страдаю от того, если чего-то не знаю?..»

Поскольку я получил бессистемное образование, я на протяжении всей жизни жадно его восполняю. Я делаю то, что мне интересно сегодня. Что не интересно — не делаю никогда.

Сопереживание советского кино

Картина «Белое солнце пустыни» — это, во-первых, не великое произведение искусства, а это картина, которая нравится миллионам людей на протяжении нескольких поколений.

Великие произведения нравятся достаточно ограниченному количеству людей. Это образец массовой культуры, и я этому очень рад. Я человек абсолютно не высоколобый.

И чем большему числу людей нравится то, к чему имел отношение, тем мне приятнее.

Я попал в эту компанию создателей фильма, можно сказать, случайно. Дописывал сценарий на Одесской киностудии, а «Белое солнце пустыни» должен был снимать Андрон Кончаловский, ему идея фильма очень понравилась.

Мне пришла телеграмма, что я приглашаюсь на Мосфильм для встречи с режиссером Кончаловским. Оказалось, что нужен был специалист по Востоку. Если бы я признался, что ни разу не был в Средней Азии и не участвовал в революции, то меня не взяли бы. Поэтому пришлось притвориться бывалым восточным человеком.

Поразительно: когда мы начали эту историю придумывать, Кончаловский нас бросил и ушел, ему это стало неинтересно.

%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5.jpg

Кадр из к/ф «Белое солнце пустыни».

Я сразу сказал, что мы не должны делать фильм о революционерах, мы должны делать фильм о человеке, которого мотало и кидало, но он остался с добротой, душой, совестью, смекалкой и юмором.

После распада СССР некоторые кинокритики в среднеазиатских республиках пытались вести разговоры о том, что этот герой разрушал устои нашей жизни. Это не имело никаких оснований, он ничего не разрушал, ни во что не вмешивался, наоборот — сохранял гарем. Фильм о том, как человек пытался остаться человеком в этих страшных обстоятельствах.

На этом построен весь американский кинематограф. Понимаете, мир несправедлив, в мире много плохих людей, много боли и зла. Люди ждут, что придет герой, который поможет им в сложных обстоятельствах. Даже космонавтам в космосе не хватает этого, и они так любят смотреть «Белое солнце» — это уже стало милым суеверием.

Режиссер Владимир Мотыль привнес в фильм интонацию сказа, былинности, поэтому рождение такого героя, как Сухов, и обеспечило картине долгую жизнь. Человек в процессе эволюции прошел через страшные испытания, он пережил саблезубых тигров, динозавров только за счет своей смекалки и изворотливости. Его все время обижали и продолжают обижать и сейчас. Потребность в том, что кто-то придет и поможет — это стало уже инстинктом.

RIAN_00010243.HR.ru_d_850.jpg

Кадр из к/ф «Белое солнце пустыни».

Долгое время советское кино создавало сказки. Были мастера, которые создавали потрясающие сказания, и народ их с удовольствием смотрел. Смотрели и не сравнивали со своей жизнью. Потом пришли Чухраи, Хуциевы, которые принесли очень важный момент — сопереживание. Поскольку герой если уж очень идеален, то ты им можешь любоваться, но не сопереживать.

Советский кинематограф был замечателен тем самым сопереживанием к героям, было взаимопроникновение между героем и зрителем. Я имел опыт работы в Америке. Поразительно, что там люди сравнивают опыт работы не с жизнью, а с предыдущими фильмами. Возникла параллельная жизнь с кино, но это уже не искусство. Они сравнивают героя с героем, один герой должен выходить из предыдущего.

Сегодня кино перестало быть связано с жизнью, но мы обязательно вернемся к своему кино. К корневому. Сегодня режиссеры приходят из глубин, из провинции. Якутия стала снимать абсолютно народное, честное кино и от того ценное. Народная жизнь в якутском кино осмысливается режиссерами.

Гафт несет себя

Артисты, в большинстве своем — сукины дети.

Самое главное — женщины лучше, чем мужчины-актеры. Ну сами посудите: если мужчина три-четыре часа в день проводит у зеркала и хочет понравиться, это же приводит к моральной деформации. Это афизиологично мужской природе. Это его постепенно перерождает, женское начало начинает побеждать. Хотя и здесь много исключений, которые подтверждают правила. От Ланового до Броневого.

У меня была такая пьеса «Дом на песке». Я очень хотел, чтобы главную роль в ней сыграл Валентин Гафт. Позвонил ему, поговорили, послал ему пьесу. Валя прочитал, перезванивает мне и говорит: «Знаешь, я ушел из театра Моссовета, потому что там все актеры могут сыграть лягушку, избушку и царя. А я могу играть только определенные вещи… Поэтому ушел». Извинился и отказался.

Есть актеры, которые несут себя. Гафт из таких тоже, Броневой был такой. У меня была с ним совместная работа. Он сыграл так, как хотел, как мог, а не как было написано в пьесе. И я с ним согласился. Суть и смысл персонажа сохранил, но и себя как личность переламывать не стал. Великое дело.

Дураков больше, чем умных

Россия… Я человек имперского мышления. Для меня распад СССР — это трагедия. Даже не потому, что он развалился, а потому, как он развалился.

СССР в последние годы жил неправильно, его погубила чрезмерная авторитарность управления, отсутствие свободы. Железное желание ручного управления погубило большую страну.

Страна как организм: одна рука может поворачивать налево, а нога направо. И катастрофы нет. Мы хотели, чтобы руки и ноги поворачивались строго в одном направлении. Варварски. Все ломали. И сломали.

Я большой патриот Азербайджана, очень люблю свой народ, но я Азербайджан воспринимал как самостоятельную часть великой, большой страны.

Я вырос на российской культуре, на российской литературе, я на ней сформировался. У меня четкое разделение: отношение к народу и культуре и отношение к власти. Это абсолютно разные вещи. Я никогда не возлагаю ответственность на народ за то, что совершает власть. Ни в одной стране!

Поэтому у меня большие проблемы. Некоторые горячие головы в Азербайджане меня записывают чуть ли не во враги нации только за то, что я отделяю армянский народ от армянского правительства.

Россия — это очень молодой народ. То, что в Европе происходило 400 лет назад, в России происходит сейчас. 

Общеизвестно, что дураков больше, чем умных людей. Народ в целом достаточно инертен, кроме редких периодов — таких, как были в России в начале ХХ века. Тогда Россия подарила миру высочайшую культуру и литературу, тогда и революция свершилась. Россия — это очень молодой народ. То, что в Европе происходило 400 лет назад, в России происходит сейчас. А Европа подустала, вне всякого сомнения.

Поэтому, если мы не погубим себя, то у нас все впереди.

Кавказ с его многовековой враждой — это историческая трагедия, но она объективна. Есть интересы малых народов, которые хотят сохранить свою индивидуальность, хотят самостоятельности. Есть интересы большого государства, например России, которые не менее основательны, убедительны и имеют право быть. Столкновение интересов — это объективная реальность. Неслучайно симпатии многих великих русских поэтов были на стороне малых народов. Они понимали эту трагедию жизни. Не может большая страна отказаться от своих интересов.

Если говорить об Азербайджане, то он сформировался как государство в 1918 году. Советская власть сохранила это государство. И когда сегодня начинают предъявлять счета к советской власти, я не согласен. У нее много прегрешений, но она одинаково жестоко относилась к русским, украинцам, грузинам, латышам и представителям других народов.

Однако за это время выросла наука, культура, произошло формирование азербайджанской государственности.

Я благодарен России за формирование азербайджанской государственности. Семьдесят советских лет она ее формировала. И это факт неоспоримый. Вся старая интеллигенция Азербайджана получила образование в России.

Нас в Азербайджане всего 10 миллионов, еще 20—25 миллионов живет в Иране. Разве можно сравнивать жизнь одного народа в двух реалиях? В Иране, например, нет высших учебных заведений на азербайджанском языке. Существование в составе СССР дало азербайджанцам больше, чем существование среди единоверцев в Иране.

Национализм в русском языке носит отрицательный окрас, в нашем российском понимании это плохая вещь. Шовинизм страшен, когда пытаются свой народ поставить над кем-то.

Советский Союз был идеальной моделью общества, неслучайно же создали Евросоюз. Но эту модель победила авторитарность.

Плачу от непонимания

От чего могу заплакать? От непонимания. Когда я пытаюсь что-то объяснить, а меня не понимают или понимают превратно, это вызывает такое чувство беспомощности и обиды, что могу не сдержать слез. Понимаете, плакать и пустить слезу — это разные вещи. Я пускаю слезу время от времени на хорошей картине, слушая хорошую музыку. А плач — это когда плачет душа.

Я очень много плакал, когда потерял сына. Это даже плачем назвать нельзя, я выл раненым зверем, думая, что меня никто не слышит. Умер мой любимый сын, которому было 20 лет. Прошло уже 36 лет, я сегодня могу об этом говорить.

Уходя, сын понял, что заблуждался. Ему казалось, что папа все может, а оказалось, что папа ничего не может…

Когда я его потерял, вдруг понял, как мы одиноки. Сын считал меня очень сильным человеком и очень верил в мои возможности. Он смотрел на меня с каким-то укором и говорил: «Папа, я умираю, ты все можешь, помоги мне…»

Это меня так пронзило, что готов был вынуть собственное сердце и отдать ему. Не моргнув глазом отдал был. И тут я понял, что мы все равно отдельно. И он, и я. Как бы я его ни любил, ничего не мог для него сделать и мы все равно отдельно. И он это понял. Уходя, он понял, что заблуждался. Ему казалось, что папа все может, а оказалось, что папа ничего не может…

Мы страшные существа, мы очень живучие. Помогает жить, что есть еще дети. Это как костыли, на которые можешь опираться.

Это мы для матери самые близкие, но не наоборот. Мы не вернули своим родителям одной сотой того, что они отдали нам. При всем при том я считал себя хорошим сыном, прямых поводов для обид никогда не давал, всегда был рядом.

Теория маятника

Деньги? Мы смеялись над моим отцом, у него никогда не было денег. Деньги — это независимость, говорил мой отец. Будучи в общем-то невзрачным человеком, он часто повторял, что если бы у него были деньги, он ездил бы по миру и делал бы детей…

Деньги — отчеканенная свобода. Это правда.

Я в свое время придумал теорию маятника. Если ты в самом низу, ты максимально свободен, но ты на дне жизни. Если ты на самом верху, ты выше всех, но лишен свободы. Самая великая мудрость подняться немножко по этому маятнику. Подняться ровно настолько, чтобы ты не испытывал чувства унижения, чтобы тебя твои ближние не обвиняли в беспомощности. Подняться ровно на этот уровень и дальше не двигаться. Сочетание свободы и достойного уровня существования. Я всю жизнь так и живу. Никогда не занимал никаких должностей. Единственная моя избранная должность — секретарь Союза кинематографистов Азербайджана, я ее занимаю уже 45 лет.

thumb_20110308092404518.jpg

 Фатима Ибрагимбекова.  Фото: 1news.az

Я счастливый человек. Счастье — когда я просыпаюсь утром и понимаю, что жив, продолжаю получать удовольствие. Что такое счастье? Это же не нечто непрерывное. Сейчас я счастлив. Миг. Редко, когда дольше.

Бываешь счастлив в самых нелепых ситуациях. Много лет назад я приехал в Москву, поселился в гостинице «Россия», достал страшно дефицитное чешское пиво, познакомился с девушкой. Привел ее к себе в номер, мы выпили пива… Она лежит в номере, а я вышел на балкон и вдруг понял, что счастлив. Мне было тогда 29 лет. Пиво пил из бутылки крупными глотками.

По улице, которую выбрал бог

От жизни хочу в 80 лет? По возможности дольше прожить и умереть без страданий. Не хочу умирать тяжело больным страдальцем.

Лет 15 назад я приехал в Тбилиси. Мой друг замечательный сценарист Амиран Чичинадзе собрал роскошный грузинский стол. За котором был Кахи Кавсадзе, который только поднялся на ноги после страшной операции. Вот мы сидим веселые, выпиваем, разговариваем. И Кахи говорит, у меня есть тост. Я сегодня сам встал с постели, сам оделся, сам пописал, сам приехал сюда. Давайте выпьем за слово «сам». Вот я хочу от жизни, чтобы это «сам» оставалось со мной как можно дольше.

Я начал писать что-то вроде воспоминаний, хотя знаю, что люди все меньше и меньше читают.

Моя жизнь — цепь неимоверных случайностей.

С другой стороны, убежден, что каждый человек должен рассказать о своем времени. Вдруг понял, то, что получается у других, у меня не получается. Я никогда ничего не записывал, не вел дневников. А память сейчас похожа на дерево с опавшей листвой. Я могу, конечно, придумать многое, но не хочется.

Решил, что я должен поделиться какими-то своими соображениями о прожитом, при этом опираясь исключительно на то, что помню.

Очень важно объясниться…

Вот это бы мне хотелось довести до конца. Хочу рассказать о времени и о людях, среди которых я жил. В основном с благодарностью.

Моя жизнь — цепь неимоверных случайностей. Я ведь знаю, какое количество неимоверно талантливых людей, более талантливых, чем я, прожили менее счастливую жизнь.

Иногда думаю, надо же обладать такой наглостью, чтобы взять в руки ручку и все это писать. Помогает только одно: никто из этих великих и более талантливых не знают того, что знаю я.

Что в эту общую картину мира могу внести маленький фрагментик, который знаю только я. Из этих фрагментиков и создается очень правдивая картина жизни. Есть такая ловкая фраза: «Кто верит в случай, тот не верит в Бога». Есть такое понятие — «закономерная случайность». Понимаете, улицу выбирает нам Бог, но идем по ней мы сами.

Справка АП

Рустам Ибрагимбеков — народный писатель Азербайджана, кинодраматург и кинорежиссер. В 1963 году он окончил Азербайджанский институт нефти и газа, а затем продолжил учебу по избранной им специальности в аспирантуре Института кибернетики Академии наук СССР в Москве. Однако неожиданно для всех он оставил научную стезю, в которой преуспел, и совершил побег в мир литературы и кино.

На высшие курсы сценаристов, по собственному признанию, он поступил лишь для того, чтобы иметь возможность смотреть замечательные фильмы.

Ибрагимбеков — один из авторов сценария культовой картины «Белое солнце пустыни». Много и плодотворно работал с Никитой Михалковым. Их совместные картины: «Урга. Территория любви», «Утомленные солнцем, «Сибирский цирюльник». Он трижды лауреат Госпремий трех государств — СССР, Российской Федерации и Азербайджана. Автор сборника остросюжетных рассказов и повестей «Забытый август» (1974), повести «И заплачет как дитя...» (1987), пьес «Дом на песке» (1976), «Допрос, или Момент истины» (1978). 

 

https://www.ampravda.ru/2019/08/05/090149.html

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Stolz

Рустам Ибрагимбеков: «Сердце моё принадлежит Раменкам»

Лауреат Госпремии РФ Рустам Ибрагимбеков – человек легендарный. Достаточно сказать, что именно он написал сценарий воистину народной картины «Белое солнце пустыни», отметившей 50-летие зрительской любви. Помимо этого Рустам Мамедович – сценарист более 40 других легендарных фильмов, среди которых «Утомлённые солнцем», получившие «Оскара» и Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, «Урга. Территория любви», удостоенная главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев». Сегодня 80-летний сценарист ведёт, как и прежде, активный образ жизни, вернулся с фестиваля популярных киножанров «Хрустальный источникЪ», где почётному гостю вручили кубок «За высокое служение кинематографу». Знаменитый сценарист рассказал корреспонденту газеты «Мой район» о своей любви к Раменкам, где находятся его любимые «Мосфильм» и МГУ имени М. В. Ломоносова.

 

 

44d90c4403e924a157daeb2018743580.jpg
AIF.RU

Сценарист «Белого солнца пустыни» Рустам Ибрагимбеков – о «Мосфильме» и женском...

 

Link to comment
Share on other sites

Аджи-Мушкай

Поздравления ! 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Аджи-Мушкай

Если читаете . то  Лёва поздравляет !

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Stolz

Москва/05.03.20/Turan: В этом году кинопремии «Ника» Российской киноакадемии  удостоен вице-президент Российской Академии Киноискусств, председатель Союза Кинематографистов Азербайджана, народный писатель Азербайджана Рустам Ибрагимбеков. Таковы итоги голосования членов жюри, состоявшегося накануне, сообщили Turan в Союзе кинематографистов Азербайджана.

Согласно тому же источнику, Ибрагимбеков удостоен этой награды в номинации «За честь и достоинство». В этом году лидером по числу номинаций (9) стал фильм «Француз» Андрея Смирнова.

 

030500024438.jpg
WWW.CONTACT.AZ

Москва/05.03.20/Turan: В этом году кинопремии «Ника» Российской киноакадемии  удостоен...

 

 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Stolz

Рустам Ибрагимбеков

 

За тридцать лет существования информационного агентства Turan  многое изменилось: человечество постарело на один век, мир вступил в третье тысячелетие, Азербайджан обрел независимость, родилось и выросло новое поколение, волны эпидемий покрыли земной шар… 

Но одно остается неизменным все эти тридцать лет – «турановцы» честно рассказывают о нашей жизни в надежде изменить ее в лучшую сторону. 

Rüstəm İbrahimbəyov

 

051000026714.jpg
WWW.TURAN.AZ

Независимое информационное агентство Туран, одно из первых независимых агентств в бывшем...

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
Stolz

Стыдно господа

 

 

Не сомневаюсь, что всплывшая в интернете информация, порочащая дочь Джамиля Гасанлы – фальшивка.

Считаю, что она сфабрикована политическими противниками Гасанлы.

Стыжусь, что такое уже не первый раз происходит на моей родине.

Убежден, что все, кто знает Гасанлы и его семью разделяют мое мнение.

Удовлетворен заявлением Гасанлы-отца, поддержавшего дочь вправе жить  так, как считает нужным.

Приношу  извинения семье Гасанлы от имени той части  интеллигенции, которая винит себя за столь постыдное нравственное состояние нашего общества.

 

Стыдно господа

 

Стыдно господа (turan.az)

 

 

  • Like 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    110 members have viewed this topic:
    Солмаз  Хамаль  ImpendingDoom  Stolz  Kent  Zlaw  Artist77  gasiga  Cain  lane  Neon  artist88  VusalAze  Miss  Gun-smith  Sör-Söhbet/Müzakire  nbar  лесник  Тео  Wisdom  Ulysses  Drongo  Bodriy  окорок  Konatus  Аджи-Мушкай  Arif Gurbanov  Фрекен Бок  Monseigneur  Portadown  Bushido  PRAVDORUB  Birdman  Дождь  Komsneft  Солоу  Natali_@@@  nineliya  Сева ИМ  nekka  Alpinist  Lochte  missUnderstanding  Дюймовочка  *Jolie*   Такая как есть  perepelka  God_bless_you  Kreative Life  Mr. TANNER  Al Pacino  Вредный Крыс  Nana  Werty  Guest  Poor Yorick  Victor Howardsson  -=laziale=-  Доктор Грант  Habibi  ultramarin  Zefir  Savonarola  zeffa  Яна Мадатова  Da Vinci  Ergenekon  Desire  Spirt  Foma Kinyaev  Lahn-dill  Glock  Starry Eyed  Ruada♡  split  Baku2018  Arximed  dvijok  Zafir  Cristiano  muzzy555  TotEwoDisputter  Razario  abu Uthman  amitola  alik  Zema  aliali  Marisan  Peris  Turbo  JaFlour  China Soul  ataman  Evol  Зигфрид  duvdevan  Heydar Ali  Vahime  OvO  and 10 more...
  • Who's Online   7 Members, 7 Anonymous, 26 Guests (See full list)

    • +Spirt
    • varra
    • Caldogno
    • +Царь
    • +sapiens
    • +Nail
    • +GuDzOn

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions