Jump to content
Baku365.com

Народности и этнические группы на территории современного Азербайджана


Recommended Posts

azerold.jpg.df78a48eb665d51aa7168648adc5201d.jpg

На конец августа 2017 года численность населения Азербайджана составляет 10048090 человек, из них 4974348 человек мужского (49.5%) и 5073742 (50,5%) — женского пола. Население Азербайджана за столетие выросло в 4 раза. Всего же во всех странах мира, включая Азербайджан, по оценке специалистов, проживают около 51 миллиона азербайджанцев.

В 1897 году население Азербайджана составляло 1806,7 тысячи человек, из которых в городах жили 16,89% от общего числа, а к началу войны 1941 года — 3331,8 тысячи и 37,21% — в городах. В годы нефтяного бума ХIХ века резко изменилась демография населения страны. Если в 1859 году в Баку проживали 12191 человек и в основном азербайджанцы, то в 1897 году численность населения города достигла уже 111904 человек, и из них 71591 были переселенцами.

Все население Азербайджана сегодня представляет собой: азербайджанцы, лезгины, армяне, русские. Другие народности, живущие в Азербайджане, это: талыши — 3%, аварцы — 0,6%,турки — 0,4%, татары — 0,3%, украинцы — 0,2%, цахуры — 0,1%, грузины (ингилойцы) — 0,1%, курды — 0,1%, таты — 0,3%, евреи — 0,1%, удины — 0,1%, другие народности — 0,1%.

 

Ниже предлагается краткий обзор народностей, проживающих на территории сегодняшнего Азербайджана.

Русские

Первые русские поселения на территории Азербайджана появились в 1830 — 50-х годах. Это были сосланные сюда при императоре Николае I и добровольные переселенцы — молокане из Оренбургской губернии в Шемахинском и Лянкяранском уездах, а впоследствии в Баку. Следующая волна миграции русского населения приходится на рубеж XIX — XX веков и связана с развитием нефтяной промышленности Азербайджана.

В 1920-х годах русские наряду с армянами и евреями полностью доминировали в управлении Азербайджаном. Так, в ЦК АзКП летом 1923 года состояло 13 русских, незначительно уступая азербайджанцам, коих было 16 человек. В 1925 году русские составляли 38% азербайджанского партийного аппарата (для сравнения: в Грузии в этот период 73% партаппарата — грузины, в Армении — 93% армяне). В 1960-х годах начался отток русских из Азербайджана, который усилился в 1980-е годы в основном из сельских районов страны.

 

Распад СССР и конфликт вокруг Нагорного Карабаха привели к очередным массовым этническим миграционным процессам населения Азербайджана. По данным Госкомстата Азербайджана, к началу февраля 1990 года число русских беженцев достигало 70-80 тысяч человек.

В настоящий момент русские продолжают играть заметную роль в жизни Азербайджана. С мая 1993 года в стране действует официально зарегистрированная русская община Азербайджана, успешно работает Российский информационно-культурный центр (РИКЦ). В нем проводятся методические семинары для учителей русского языка, проводятся конференции, «круглые столы», олимпиады по русскому языку, художественные выставки, встречи с интеллигенцией России и других стран и т.д.

Армяне

 

По сведениям «Кавказского календаря», на 1891 год в Баку проживали 24490 армян, при общей численности населения 86611 человек (28,3%). Численность армянского населения в Бакинской губернии «составляла 119526 человек, из коих 42921 человек — в уездах (преимущественно Гейчайском и Шемахинском), и 76605 армян — на территории Бакинского градоначальства» (Кавказский календарь, Тифлис, 1917, с. 182). Общее число армян к 1917 году на территории современного Азербайджана было порядка 450 тысяч человек.

После революции 1917 года в России армяно-азербайджанские столкновения привели к бегству армян из Азербайджана. По всесоюзной переписи 1979 года, в Азербайджанской ССР проживали 6026515 человек, из которых 475486 армян (8%). Спустя 10 лет, в 1989 году их число сократилось на 85000 человек. Армяне составляли основное население НКАО, и районов, непосредственно примыкающих к НКАО и в Баку.

По подсчетам одних экспертов, на основании итогов переписи населения 1989 года, число азербайджанских граждан армянского происхождения в Нагорно-Карабахском регионе Азербайджана составляло 120086 человек, а по итогам переписи населения 2009 года в Азербайджане, за исключением Нагорного Карабаха, их число составило 220 человек. Большинство из них (140) человек проживают в Баку. По другим данным, армян в Баку до 30 тысяч человек.

Грузины (ингилойцы) — одна из древнейших этнических групп Азербайджана, в настоящее время проживает в Гахском, Загатальском и Балакенском районах. Современный ингилойский язык — это восточный диалект грузинского языка. Примерно три четверти ингилойцев — мусульмане (сунниты), остальные — христиане православного толка. Ингилойцы появились в Азербайджане во второй половине XIX века в результате проводимой ассимиляционной политики христианизации и грузинизации населения региона.

Немцы

Переселение немцев, в основном из Швабии, в Азербайджан происходило в 1819 году. Они основали две колонии: Еленендорф и Анненфельд (ныне это города Гейгель и Шамкир). Большинство немцев были крестьянами. В 1886 году 1717 немцев проживали в Баку, внося свою лепту в социально-экономическую структуру города того периода. Накануне Первой мировой войны численность немцев в Баку составляла 5452 человека. После начала войны произошла первая волна эмиграции немцев из Азербайджана, а в первые годы советской власти — вторая, почти на 50%. Но в дальнейшем их число вновь возросло и достигло к 1931 году в Баку 7275 человек. Волна депортации дошла до немцев нашей страны осенью 1941 года.

Украинцы

Начало появления украинцев на территории современного Азербайджана относится ко времени Персидского похода Петра I (1722-1723 годы). Более всего казаков появилось в данном регионе после ликвидации Екатериной II Запорожской Сечи. Освоение нефтяных месторождений в конце XIX века вызвало миграцию населения, в том числе и украинского, на территорию нефтеносного Абшеронского полуострова и в сельские районы Азербайджана. В конце XIX века украинская диаспора Азербайджана насчитывала около 30 тысяч человек.

Причина большого притока украинцев на территорию Азербайджана — это Первая мировая война, события 1917 года, гражданская война, голод на Украине (1932-1933 годы), Вторая мировая война. Украинские специалисты принимали участие в строительстве Сумгайытского трубопрокатного комбината, Гянджинского алюминиевого завода, Мингячевирского водохранилища и ГЭС, в прокладке Самур-Девечинского канала, в освоении нефтяных промыслов Каспийского моря. По данным переписи 1989 года, украинцы были четвертой по численности этнической группой Азербайджана, она насчитывала 32,5 тысячи человек. В настоящее время действуют две украинские организации «Украинская община в Азербайджане имени Т.Г.Шевченко» и «Украинский конгресс Азербайджана».

Поляки

Поляки в Азербайджане появились уже после раздела Польши (1772 год). В это время Россия вела войну на Кавказе, и в качестве вынужденных рекрутов сюда привлекались молодые мужчины из всех оккупированных территорий, в том числе из Польши. В 1813 году в Азербайджан была пригнана партия пленных поляков разбитой армии Наполеона в количестве 10 — 12 тысяч человек. К началу XX века в Закавказье было переселено 17264 человека. Некоторые ссыльные поляки были полностью лишены свободы и содержались под арестом в Загатальской крепости и на острове Наргин. Многие поляки прибывали в Азербайджан по долгу службы, среди них были путешественники — натуралисты, изучавшие флору и фауну Кавказа, и геологи. Они принимали активное участие в жизни бурно развивающегося Баку. В связи с этим интересны следующие факты. В 1889 году только в канцелярии бакинского губернатора работали 10 поляков.

В 1879 — 1894 годах обязанность городского главы исполнял поляк С.И. Деспот-Зенович. Плодотворно работали архитекторы, ученые, инженеры. В конце XIX века поляки занимали второе по численности место после русских. Они были самой образованной нацией. В 1913 году 52,2% всех поляков, живущих в Баку, были служащими города. С установлением советской власти в Азербайджане многие поляки покинули страну. Только после распада СССР у поляков в Баку появилась возможность объединения. В 2002 году образовалась польская община «Полония — Азербайджан».

Татары

По последним данным переписи населения, в Азербайджане проживают около 30 тыс. татар, основная масса которых сосредоточена в Баку. Еще до революции в Баку сложилась большая прослойка татарской интеллигенции. В годы советской власти татарское население пополнилось за счет бежавших от голода в Поволжье в 20-е годы. В 1989 году был создано Общество татарской культуры «Туган тел».

Евреи

На протяжении истории на территории Азербайджана жили евреи, принадлежащие к разным этнолингвистическим группам: горские евреи, ашкенази и грузинские евреи. С 1810 года ашкенази начинают селиться в Баку. В 1835 году, по официальным данным, в Губинском уезде проживали 2774 евреев. По переписи 1897 года в Баку насчитывался 2341 еврея. В период существования Азербайджанской Демократической Республики в 1918-1920 годах в состав правительства входил еврей Евсей Гиндес, занимавший пост министра здравоохранения АДР. Евреи Азербайджана практически никогда не сталкивались с какими-либо проявлениями антисемитизма в стране.

Многие представители еврейской общины Азербайджана принимали и принимают активное участие в политической, культурной, социальной и экономической жизни страны. В настоящее время в Азербайджане действует несколько синагог, функционируют отделение международной еврейской организации «Сохнут», общество «Азербайджан-Израиль». Ими, при содействии еврейских общин и посольства Израиля в Баку, проводится множество культурных мероприятий, издается еврейская литература, организовываются различные творческие коллективы. В образовательном центре на 450 ученических мест преподаются основы еврейской культуры.

Горские евреи из Губы

Заметное место в этнической мозаике Азербайджана занимают горские евреи, но, поскольку они говорят на татском языке, их называют иногда и татами-иудеями, живущими в стране с незапамятных времен. Как и на всем постсоветском пространстве, в Азербайджане в последние несколько десятилетий наблюдалась тенденция к сокращению числа евреев вследствие их большого миграционного оттока в Израиль и западные страны. Численность евреев в Азербайджане с максимальных 41,2 тыс. в 1939 году, сократилась до 30,8 тыс. в 1989 году. Общая численность горских евреев в мире оценивается в 250000 человек.

Греки

Первые греческие поселения в Азербайджане появились в Карабахе в селе Мехмана, после русско-турецких войн. В 1897 году в Бакинской губернии проживали 278, а в Елизаветпольской — 658 греков. В 1923 году в Азербайджане среди городского населения проживали 1168 греков. В настоящее время в Баку функционирует Культурный центр греков Азербайджана. Число греков насчитывается 535 человек (176 семей), в основном проживающих в Баку, есть также семьи в Сумгайыте, Хачмазе, Губе, Гахе, Гяндже.

Дагестаноязычные (шахдагские) народности

Самым пестрым является национальный состав северной части страны, где наряду с азербайджанцами проживают народы нахско-дагестанской семьи. Наиболее многочисленны из них лезгины, аварцы и цахуры.

Лезгины

По данным переписи населения 1989 года, в Азербайджане проживали 171,4 тысячи лезгин. Они компактно проживают в северо-восточных районах Азербайджана, в бассейне реки Самур и на восточных отрогах Большого Кавказа. Наиболее велика их численность в Гусарском районе, где лезгины составляют 90,7% от всего населения — 73,3 тысячи человек. В соседнем Хачмазском районе живут 26 тысяч лезгин, почти столько же — в Габалинском районе. Значителен процент лезгинского населения также в Губинском, Исмаиллинском и Гейчайском районах. В 2009 году численность лезгин в Азербайджане составила 180,3 тысячи человек.

Аварцы живут в Балакенском и Загатальском районах. По данным же 1999 года, их численность составила 50,9 тысячи человек.

Цахуры — народ, близкородственный лезгинам — живут в Загатальском и Гахском районах. По данным переписи 1989 года, в Азербайджане их было 13,3 тысячи человек. Десять лет спустя их численность достигла 15,9 тыс. человек.

Есть, однако, и такие народы, которые практически не представлены в самом Дагестане. Это малые по численности этносы, близкородственные лезгинам — крызы, хиналыгцы, будухцы, удины. Первые три народа проживают в Губинском районе (так называемый Шахдагский ареал). Их родина — высокогорье, однако значительная их часть переселилась на равнину. Это выходцы из горных селений Хыналыг, Будух и Крыз, которые относятся к числу самых высокогорных и труднодоступных селений Кавказа.

Удины живут в селе Нидж Габалинского района. Согласно переписи 2009 года, удинов в Азербайджане было 3800 человек, а всего их (в России, Армении, Казахстане) около 10 тысяч человек. Происхождение удин восходит к древнему албанскому племени утиев. Исповедуют христианство православного и григорианского толка.

Еще один дагестанский народ — лакцы — в Азербайджане проживает в основном в крупных городах — Баку и Сумгайыте, места компактного расселения этого народа находятся исключительно в Дагестане.

Отдельного изучения требует вопрос о численности в Азербайджане рутульцев — дагестанского народа, родственного лезгинам. По данным последней советской переписи, рутульцев в Азербайджане было 850 человек. Помимо вышеперечисленных дагестанских народов, в Азербайджане проживает также небольшая группа табасаранов.

Ираноязычные народности — это талыши, таты и курды. Занимаемую территорию они населяют с незапамятных времен.

Талыши

Талыши — народ, являющийся потомками древнего коренного населения Кавказа, имеющий иранское происхождение. Проживают в Лянкяранском, Астаринском, Лерикском и Масаллинском районах, а также в Баку и Сумгайыте. По данным переписи 1999 года, численность талышей составляла 80 тысяч человек.

Курды

Курды проживают в Лачинском и Кяльбаджарском районах, а также в Нахчыванской АР. В 2009 году численность курдов составляла чуть более 6100 человек.

Таты

На территории Абшеронского, Хызынского, Девечинского, Губинского районов проживают группы небольшого по численности народа — татов. По данным переписи 1989 года, татов было чуть больше 10 тысяч человек.

Цыгане (карачи)

До революции 1917 года они проживали в Нахчыване, в Гейчайском и Губинском уездах (2399 человек). До Карабахской войны цыганские общины существовали в Шуше и Джабраиле. В Хачмазском районе Азербайджана сохранилось село Карачи.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

В Исмайыллы есть несколько селений с проживающем там населением самоназвание которых  Апыт. Они родственны лезгинам, но есть разница во внешнем виде (апыты более смуглые и скуластые чуть с монголоидными чертами) и фолклер свой и язык иной. Про них мало известно.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, S.T.A.L.K.E.R сказал:

В 2009 году численность курдов составляла чуть более 6100 человек.

 

Врут, 6248

Link to comment
Share on other sites

Неужели нет эльфов, орков или хоббитов? В России есть.

По официальной переписи 2010 года там 263 эльфа!!!

Хоббиты, эльфы, сибиряки 

По правилам переписи гражданин России может указывать любую информацию о себе, если вы в графе национальность напишите «кривич» или «древлянин», никто вас за руку не схватит.

По сравнению с прошлой переписью населения в России существенно возросла численность эльфов, в 2002 году было 44 эльфа, сейчас - 263 эльфа. А вот число резко хоббитов сократилось.

 

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Вредный Крыс сказал:

Русских сильно принижали в советское время. Хоть каким ты супер ни будь, все равно выше поставят тупого нацкадра.(

В чём принижали? Как сыр в масле катались. И на руководящих постах в том числе.

  • Like 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, -=laziale=- сказал:

В чём принижали? Как сыр в масле катались. И на руководящих постах в том числе.

Ну нет. Ты не знаешь ситуации. Совсем наоборот было. Знающие русские или татарские, неважно, специалисты делали работу, заставляли дышать фабрики и заводы. Но все лавры доставались нация кадрам, тупым Азербайджанцам на тот момент.

Это не клише нации, те же Азербайджанцы разрабатывали и вели добычу на севере. Были цветом нации.

  • Confused 1
  • I don't like it 4
Link to comment
Share on other sites

Quote

Удины живут в селе Нидж Габалинского района. Согласно переписи 2009 года, удинов в Азербайджане было 3800 человек, а всего их (в России, Армении, Казахстане) около 10 тысяч человек. Происхождение удин восходит к древнему албанскому племени утиев. Исповедуют христианство православного и григорианского толка.

Кто то рассказывал, что при паспортизации всем Удинам дали фамилии с окончаниями на "ян", типа у них председатель был армянин. Насколько эта байка реальна?

Link to comment
Share on other sites

39 minutes ago, Poor Yorick said:

Кто то рассказывал, что при паспортизации всем Удинам дали фамилии с окончаниями на "ян", типа у них председатель был армянин. Насколько эта байка реальна?

Нет такого и не было в виде массовости.. а единичные случаи - даже не знаю.

Link to comment
Share on other sites

19 hours ago, Bushido said:

 

Врут, 6248

Бро все подобные статисты врут(((

Не отметили самую большую группу населения-это тюркизированные арабы Азербайджана,по моим этнографическим и антропологическим наблюдениям,ассимилированных арабов около 3 млн.чел из 10 млн.азербайджанцев.А весь список таков.Азербайджанцы=3 млн.арабов+1.5 иранцев(курды,таты,талыши)+1млн. потомки кавказских албанцев(удины,лезгины,аварцы,цахуры,шахдагские народы и т.д)+0.5 ассимилированные цыгане+0.5 ассимилированные армяне и армяно-цыгане+0.5 ассмимилированные монголы+2 млн.азербайджанцы тюркского происхождения+0.5 русские,евреи и прочие+0.5 млн.чел. настолько смешанные что трудно определить этнотипаж и реальную народность или происхождение=10 млн.Азербайджанцев.Это то что есть и это не плохо и не хорошо.Это мы-Азербайджанцы.

Edited by One
  • Like 3
  • Facepalm 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

38 minutes ago, One said:

тюркизированные арабы Азербайджана,по моим этнографическим и антропологическим наблюдениям,ассимилированных арабов около 3 млн.чел из 10 млн.азербайджанцев.

Кто меня звал?

Link to comment
Share on other sites

Про евреев и немцев -  не верится ) одних больше, вторых - вообще нет по-моему 

про татов интересно было бы узнать

для меня тат - это  тот же еврей )

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Poor Yorick сказал:

Удинам дали фамилии с окончаниями на "ян", типа у них председатель был армянин. Насколько эта байка реальна?

Молдаванам тоже?

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Вредный Крыс сказал:

Русских сильно принижали в советское время. Хоть каким ты супер ни будь, все равно выше поставят тупого нацкадра.(

так нет супер пупер, пьют много языка не знаю и учить не хотят

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Baku2018 сказал:

Про евреев и немцев -  не верится ) одних больше, вторых - вообще нет по-моему 

про татов интересно было бы узнать

для меня тат - это  тот же еврей )

это разные таты

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Poor Yorick сказал:

Кто то рассказывал, что при паспортизации всем Удинам дали фамилии с окончаниями на "ян", типа у них председатель был армянин. Насколько эта байка реальна?

при ссср да

сейчас ян убрали из их фамилий

Link to comment
Share on other sites

Отпишусь как тат (Сураханский). Самоназвание парс. Компактных поселений на абшероне не осталось, в Сурхуна в лучшем случае 30%. На родном языке практически никто не говорит. Мои дети даже не знают как он звучит.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

53 minutes ago, disektor said:

Отпишусь как тат (Сураханский). Самоназвание парс. Компактных поселений на абшероне не осталось, в Сурхуна в лучшем случае 30%. На родном языке практически никто не говорит. Мои дети даже не знают как он звучит.

А ещё 150 лет назад было наоборот, большинство жителей говорили на своем этно языке и  многие не говорили по тюркски  или говорили с сильным акцентом.А 200 лет назад арабскую речь можно было слышать почти во всех регионах,но ассимиляция превратила всех этих жителей сперва с тяжелой руки Росс.империи в закавказских татар,а потом в азербайджанцев,после развала ссср в азери-тюрков.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Азербайджанцы Казани осудили акцию организации «Азатлык»

Активисты Союза татарской молодежи «Азатлык» проводят пикет солидарности и скорби с азербайджанским народом.

(Казань, 26 февраля, «Татар-информ»). Сегодня вечером на центральной пешеходной улице Баумана в Казани активисты Союза татарской молодежи «Азатлык» проводят пикет солидарности и скорби с азербайджанским народом в связи с трагическими событиями, произошедшими 20 лет назад в городе Ходжалы.

Как рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» лидер организации Наиль Набиуллин, основная цель мероприятия – выразить соболезнования и поддержку братскому азербайджанскому народу. По его словам, порядка десятка активистов молодежного союза будут стоять с плакатами.

Однако Наиль Набиуллин также признался, что это мероприятие – их собственная инициатива и с представителями азербайджанской диаспоры в Татарстане оно не обсуждалось вообще.

В свою очередь исполняющий обязанности руководителя азербайджанской национально-культурной автономии Республики Татарстан Ахадзаде Субхан Камраноглы был неприятно удивлен тому, что сегодня проводится такое мероприятие. Он даже успел осудить эти действия активистов и отметил, что впервые слышит о такой организации. «Я о самой организации слышу впервые и тем более не знал, что будет такое мероприятие. Я категорически против него. С нами вообще никто не советовался и это все сделано не правильно», - подчеркнул он.

Он также отметил, что в Татарстане и России в мире и дружбе живут различные народы и эти дружественные отношения необходимо сохранять. «События в Ходжалы – это наша беда, но устраивать мероприятия, посвященные этому, не нужно. Я полностью против. Россия – многонациональная страна, а проблемы Азербайджана и Армении так и остались проблемами армян и азербайджан. Но это Россия и здесь такого допускать нельзя», - подчеркнул он.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, disektor сказал:

На родном языке практически никто не говорит. Мои дети даже не знают как он звучит.

Это есть хорошо или татов притесняют?

Link to comment
Share on other sites

30 minutes ago, S.T.A.L.K.E.R said:

Это есть хорошо или татов притесняют?

Это есть проблема всех малых народов. А учитывая минимальные культуральные различия и идентичную религиозную принадлежность у татов как у народа нет будущего. Грустно конечно, но ничего не поделать.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, disektor сказал:

Отпишусь как тат (Сураханский). Самоназвание парс. Компактных поселений на абшероне не осталось, в Сурхуна в лучшем случае 30%. На родном языке практически никто не говорит. Мои дети даже не знают как он звучит.

У нас в армии двое служили из сураханов они говорили на татском по телефону с семьями

Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, disektor said:

Это есть проблема всех малых народов. А учитывая минимальные культуральные различия и идентичную религиозную принадлежность у татов как у народа нет будущего. Грустно конечно, но ничего не поделать.

ara bir tajik musiqisinina  ushaglari devet edin,tat diline yaxin dilldir,zennimca ushaglarin xoshuna geler ))

 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, -=laziale=- сказал:

Азербайджанцы Казани осудили акцию организации «Азатлык»

Активисты Союза татарской молодежи «Азатлык» проводят пикет солидарности и скорби с азербайджанским народом.

(Казань, 26 февраля, «Татар-информ»). Сегодня вечером на центральной пешеходной улице Баумана в Казани активисты Союза татарской молодежи «Азатлык» проводят пикет солидарности и скорби с азербайджанским народом в связи с трагическими событиями, произошедшими 20 лет назад в городе Ходжалы.

Как рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» лидер организации Наиль Набиуллин, основная цель мероприятия – выразить соболезнования и поддержку братскому азербайджанскому народу. По его словам, порядка десятка активистов молодежного союза будут стоять с плакатами.

Однако Наиль Набиуллин также признался, что это мероприятие – их собственная инициатива и с представителями азербайджанской диаспоры в Татарстане оно не обсуждалось вообще.

В свою очередь исполняющий обязанности руководителя азербайджанской национально-культурной автономии Республики Татарстан Ахадзаде Субхан Камраноглы был неприятно удивлен тому, что сегодня проводится такое мероприятие. Он даже успел осудить эти действия активистов и отметил, что впервые слышит о такой организации. «Я о самой организации слышу впервые и тем более не знал, что будет такое мероприятие. Я категорически против него. С нами вообще никто не советовался и это все сделано не правильно», - подчеркнул он.

Он также отметил, что в Татарстане и России в мире и дружбе живут различные народы и эти дружественные отношения необходимо сохранять. «События в Ходжалы – это наша беда, но устраивать мероприятия, посвященные этому, не нужно. Я полностью против. Россия – многонациональная страна, а проблемы Азербайджана и Армении так и остались проблемами армян и азербайджан. Но это Россия и здесь такого допускать нельзя», - подчеркнул он.

Субару пистон вставить нужно наверное женат на армянке

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Azerbaycanda polyak qalib ,hech olmasa 1 polyak qalibsa,bu mahnini ona ithaf edirem…

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...