Jump to content
Baku365.com

Чехия За Рулём: Автомобильный базар


Recommended Posts

Скажу сразу, я не эксперт, и ни в коем случае на это не претендую. Всё изложенное здесь - лишь мои “путевые заметки” и мнение, сложившееся исходя из моего пока ещё сравнительно небольшого опыта вождения в Чехии, которым и хочу здесь поделиться. Может, кому то будет интересно.

IMG-8929.thumb.JPG.ef0835640b274af888464734d1b6a4ba.JPG

Автомат? Не, не слышали..

Ну, про “не слышали” я конечно преувеличиваю, конечно и автоматы тут есть, но они тут  гораздо и очень заметно - не популярнее. Первое, что меня сильно удивило в Праге, это обилие автомобилей с механической коробкой передач. Их здесь просто нереально много. С чем это связано, сказать однозначно, пока затрудняюсь. Думаю, дело не в цене. Очень частая картина - стоит на парковке крутое авто, смотришь в салон, вот тебе на - механика! Меня это ужасно удивляло по началу, после Баку.. Лично для меня “механика” всегда была синонимом понятия “страшно неудобно”. Как то раз спросил у своего инструктора по вождению, чеха (да, тут пришлось заново записаться в автошколу и сдавать экзамены, чтобы получить права европейского образца), какая коробка у него на личном авто, на учебном - то ясно, что механика. Сказал, у него и у жены, естественно, механика - на автомате, мол, уснуть можно. Ничего не ответил я на это, скромно отвернулся просто.

IMG-8931.thumb.JPG.640be9910f358212ecfc0752eec7fd9c.JPG

Помню, пошёл, как то, на местный “машын базары” и там, значит, море машин (с пробегом и новые), и те несколько, которые с “автоматом” - помечены специальным флажочком “Automat”. Чтобы их видно было. То есть, вот - море машин, и среди них, вот тут - несколько флажков, слева - три и в дали ещё пять-шесть. И всё. Кстати, что ещё удивило на машинном базаре в Праге, это то, что он почти безлюдный и очень аккуратный, ну то есть, по ровным рядам, аккуратно припаркованных машин, просто ходят небольшими редкими стайками будущие счастливые обладатели и почти шёпотом, между собой разговаривают. Тишина. Ходят с жёнами, маленькими детьми, с колясками. То есть не как на нашем базаре, где почти у каждой машины, рядом стоит хитрый (кстати, chytrý по чешски - “умный”), прожженный немецкими, грузинскими и бакинскими ветрами морской волк - продавец и весь базар наполнен шумом договаривающихся сторон. Тут не так. Конечная цена на машину, как и её тех. данные, указаны на самих авто под лобовым стеклом, на инфо листе единого вида. Торговаться на месте - не с кем. Для удобства покупателей, на каждом листе - QR код, отсканировав который, через спец. программку (андроид, иос) можно тут же получить ещё больше информации об авто и посмотреть варианты кредитования и т.д.

IMG-8933.thumb.JPG.ec0afcc73f2841529d045edff3aea88c.JPG

Тем не менее, купить хорошее авто с пробегом на базаре - трудно, как и везде. Аферистов Продавцов не много, а один - и это, зачастую, сам салон. На сколько я понял - реально хорошие (и не очень) автомобили с пробегом, большие салоны выкупают у частных владельцев моментально. То есть шансов найти по частному объявлению хорошее авто.. ну, не скажу что нет - но очень и очень трудно. Позвонив владельцу, вы скорее всего услышите что мол, извините, машина уже продана. Потом эта машина будет в салоне подкрашена, начищена до блеска и будет выставлена за нереальную цену. Их всё равно покупают. Есть там хорошие предложения? Не берусь утверждать. Наверное есть. И смотря что искать. Если не подходить к покупке автомобиля глобально, а просто нужны четыре колеса которые будут “поднимать ногу от земли” - можно купить автомобиль очень дёшево, буквально долларов за 800-900. Если же хочется, чтобы и качество и безопасность и вид симпатичный, ну и, конечно, если есть стабильная работа - то лучше, разумеется, брать новую - в кредит. Процент на автокредитование тут небольшой, примерно 5-6%. Никаких сюрпризов и головной боли. Можно пойти в любой салон и почти сразу же попробовать машину на тест драйв - это очень здорово (пробовал в нескольких салонах - нигде заранее не договаривался). Что, опять же, удивило - работник салона с тобой не едет. Тебе просто подкатывают машину для тест драйва (если она в данный момент свободна) и ты катаешься на ней один - машина застрахована. Разумеется должны быть права европейского образца (азербайджанские, как я уже говорил, тут недействительны) и можно ехать. Спросил, сколько можно ездить - сказали ну, пол часа вам хватит? Мне было достаточно, поэтому вежливо кивнул, взял пухлый ключ и поехал. Повторюсь, было здорово. Условия кредита и таблицу выплат получил немедленно, всё было предельно ясно и “прозрачно”. 

IMG-8932.thumb.JPG.d3e2f3e67ff299afc51e2234d7930ac9.JPG

Бензин есть? А если найду?

Что ещё удивило, кроме обилия механики (мкпп) в автомобилях- это обилие дизелей. Их тут очень много, в том числе и на очень дорогих машинах. Литр дизеля стоит в среднем по городу 33 кроны (1,28 евро примерно). Бензин, примерно 34 крон (1.32 евро). Можно и дешевле найти. Стоят в основном пустые.. По крайней мере больше одной - двух машин на заправке никогда не видел Вообще, конечно, про заправки - это отдельная тема. Ходят разговоры, что дизель запретят, но насколько это верно, опять же - не знаю. Так же, здесь есть авто на газе - LPG/CNG, но на многих парковках стоят знаки запрещающие въезд таких автомобилей. Довольно много и электрокаров, это тут очень и очень приветствуется и если не ошибаюсь, им даже можно парковаться где угодно или за чисто символическую плату. 

Если ещё что вспомню, напишу. Пишите какой у вас был опыт, покупки авто за бугром. С чем столкнулись, минусы, плюсы. Уверен многим будет интересно и информативно.

  • Like 7
Link to comment
Share on other sites

Спасибо за текст. Прочёл на одном дыхании. 

Хотелось бы узнать о причинах недействительности азербайджанских прав в Чехии. 

Я уже третий год езжу с азербайджанскими правами в Латвии, катался по Нидерландам, Германии, Польше и Эстонии. 

Link to comment
Share on other sites

Понравилось очень,хотел спросить у нас  недавно совсем  и сейчас в процессе,поменялись права.Разве эти права также не подходят л для езды в Чехии? 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Azimrin said:

Спасибо за текст. Прочёл на одном дыхании. 

Хотелось бы узнать о причинах недействительности азербайджанских прав в Чехии. 

Я уже третий год езжу с азербайджанскими правами в Латвии, катался по Нидерландам, Германии, Польше и Эстонии. 

И вам спасибо! На сколько я понял, причина несерьёзная но тем не менее препятствующая - у Азезрбайджаснких прав последовательность данных о водителе не сооветствует европейскому образцу. Я свои в Баку получал несколько лет назад, успел застать и получить уже новые (на тот момент) чуть меньшего размера права. Первым делом тут пошёл узнавать можно ли водить с этими новыми правами. Сказали - ни в коем случае. Спрашивал и в в главном управлении, и просто у обычного полицейского (аналог нашего YPX). 

 

3 hours ago, Теймур Мамедович said:

Понравилось очень,хотел спросить у нас  недавно совсем  и сейчас в процессе,поменялись права.Разве эти права также не подходят л для езды в Чехии? 

И вам спасибо! Дело в том что я уезжал несколько лет назад с новыми (на тот момент) правами - меньшего размера. Помню, удивился тогда - новые же - а нельзя. Вот они, по крайней мере были недействительны. К сожалению, как обстоят дела сейчас с уже новыми правами и можно ли с ними тут ездить - не знаю. Если узнаю - напишу обязательно.

Edited by Не Андерталец
Link to comment
Share on other sites

Вы наверное арендуете авто в этих странах  и скорее всего вас пока не останавливал полицейский патруль. Тут еще нужно знать следующее: любой человек может взять авто аренду и по закону тот, кто вам авто одалживает или сдает  в аренду обязан убедиться только лишь в том, что вам есть 18 лет. то есть ему абсолютно безразлично какие у вас права , виза и т.д.  Можно , например, спокойно попросить авто у товарища и для этого не нужна даже доверенность. А проверить наличие действительных прав у вас могут только полицейские. То есть , если вы сели тут за руль без прав (или с правами, которые тут не признаны) , то вся ответственность только  на вас, и ни в коем случае не на том, кто вам дал в аренду это авто. 

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Azimrin said:

Я уже третий год езжу с азербайджанскими правами в Латвии, катался по Нидерландам, Германии, Польше и Эстонии. 

Вы наверное арендуете авто в этих странах  и скорее всего вас пока не останавливал полицейский патруль. Тут еще нужно знать следующее: любой человек может взять авто аренду и по закону тот, кто вам авто одалживает или сдает  в аренду обязан убедиться только лишь в том, что вам есть 18 лет. то есть ему абсолютно безразлично какие у вас права , виза и т.д.  Можно , например, спокойно попросить авто у товарища и для этого не нужна даже доверенность. А проверить наличие действительных прав у вас могут только полицейские. То есть , если вы сели тут за руль без прав (или с правами, которые тут не признаны) , то вся ответственность только  на вас, и ни в коем случае не на том, кто вам дал в аренду это авто. 

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Теймур Мамедович said:

Понравилось очень,хотел спросить у нас  недавно совсем  и сейчас в процессе,поменялись права.Разве эти права также не подходят л для езды в Чехии? 

Если я не ошибаюсь, вы в процессе переезда в Чехию, на соседнем форуме что-то читала об этом ). Вы можете будучи в Чехии обратиться с вашими правами в registr ridicu , показать ваши права там и они точно скажут, подходят они или нет. Это недалеко станции метро Вышеград (красная ветка)

http://www.praha.eu/jnp/cz/potrebuji_resit/zivotni_situace/dopravnespravni_cinnosti/registr_ridicu/registr_ridicu-ridicske_prukazy_vystaveni_vymena.html

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Just now, Neona said:

Если я не ошибаюсь, вы в процессе переезда в Чехию, на соседнем форуме что-то читала об этом ). Вы можете будучи в Чехии обратиться с вашими правами в registr ridicu , показать ваши права там и они точно скажут, подходят они или нет. Это недалеко станции метро Вышеград (красная ветка)

http://www.praha.eu/jnp/cz/potrebuji_resit/zivotni_situace/dopravnespravni_cinnosti/registr_ridicu/registr_ridicu-ridicske_prukazy_vystaveni_vymena.html

 

 

Благодарю.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Neona said:

Вы наверное арендуете авто в этих странах  и скорее всего вас пока не останавливал полицейский патруль. Тут еще нужно знать следующее: любой человек может взять авто аренду и по закону тот, кто вам авто одалживает или сдает  в аренду обязан убедиться только лишь в том, что вам есть 18 лет. то есть ему абсолютно безразлично какие у вас права , виза и т.д.  Можно , например, спокойно попросить авто у товарища и для этого не нужна даже доверенность. А проверить наличие действительных прав у вас могут только полицейские. То есть , если вы сели тут за руль без прав (или с правами, которые тут не признаны) , то вся ответственность только  на вас, и ни в коем случае не на том, кто вам дал в аренду это авто. 

Нет же. Я полетел в Роттердам, оформил на себя авто, приехал в Латвию, зарегал и машина моя. А езжу я с азербайджанскими правами. А патруль останавливал конечно. За красный, проверка на алко.

Если айди карта выдана менее года назад, то права любой страны действительны на территории Латвии.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Чехии наши права недействительны ,нужно сдавать экзамен там и получать чешские права))

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

в италии, франции все ездиют с нашими правами

зачем получать чешкие если ты турист и тут на неделю?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

могу ошибаться,искал в интернете цены на  новые авто в Чехии,гугл выдаёт 99% б.у. и новые на шкоды (их особенно не переношу)) а вот где офицалы от меринов,бех и так далее,убей не нашел.Перелопатил ютуб тоже не нашел,авто сайты какие то тухлые у них..

Link to comment
Share on other sites

Пардон,что не совсем в тему. Чисто вспомнил .Где-то в начале 90-хх, стал свидетелем полемики среди автолюбителей. Почему грузовики и самосвалы  "Татра"  "косолапые".Какую только чушь не несли)))

Link to comment
Share on other sites

07.09.2018 в 16:42, Теймур Мамедович сказал:

могу ошибаться,искал в интернете цены на  новые авто в Чехии,гугл выдаёт 99% б.у. и новые на шкоды (их особенно не переношу)) а вот где офицалы от меринов,бех и так далее,убей не нашел.Перелопатил ютуб тоже не нашел,авто сайты какие то тухлые у них..

наверное никто там не покупает новый мерин или беху

Link to comment
Share on other sites

On 9/7/2018 at 2:42 PM, Теймур Мамедович said:

могу ошибаться,искал в интернете цены на  новые авто в Чехии,гугл выдаёт 99% б.у. и новые на шкоды (их особенно не переношу)) а вот где офицалы от меринов,бех и так далее,убей не нашел.Перелопатил ютуб тоже не нашел,авто сайты какие то тухлые у них..

Старые шкоды - да, ужасные (на вид). Новые - просто супер - но очень дорогие. Официалов полно - все марки от и до. Оф. дилеров куча. Вот например Баварский Моторный Завод:

WWW.BMW.CZ

 

А вот Мерсы:

WWW.PRAHA.MERCEDES-BENZ.CZ

 

On 9/9/2018 at 7:28 AM, Теймур Мамедович said:

не пропадайте)

Всё нормально, я тут ;) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Разница между механической коробкой передач и "автоматом" +2 литра топлива на 100 км пути. Этим всё и объясняется.

В Азербайджане "понты" ещё ни кто не отменял.

Edited by namula
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
07.09.2018 в 21:37, Spirt сказал:

Пардон,что не совсем в тему. Чисто вспомнил .Где-то в начале 90-хх, стал свидетелем полемики среди автолюбителей. Почему грузовики и самосвалы  "Татра"  "косолапые".Какую только чушь не несли)))

карьерные  самосвалы  , пробег  которых  на  70  %   должен   быть с  грузом  ,  потому  рассчитали    нагрузку  и  дали уклон  на  мостах .  При  наполнении   кузова  колеса  выравнивались . Кстати   задний  мост  был  просто  уникальным  ,  пожизненный  ресурс  .    

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
25.09.2018 в 22:02, beybars сказал:

карьерные  самосвалы  , пробег  которых  на  70  %   должен   быть с  грузом  ,  потому  рассчитали    нагрузку  и  дали уклон  на  мостах .  При  наполнении   кузова  колеса  выравнивались . Кстати   задний  мост  был  просто  уникальным  ,  пожизненный  ресурс  .    

Подвеска самосвалов "Татра" это отдельная тема. Когда самосвал пуст, задняя подвеска приподнимала внутренние колёса и они просто не соприкасались с дорогой - износа не происходило. Один нюанс, для правильного распределения нагрузки шины местами необходимо меня каждые 10 000км пробега и это обязательное условие.

Кстати, они могут ехать и без одного переднего колеса. Подвеска позволяет.

Такой тип подвески широко использовался на автомобилях Ситроен в 90х годах.

Link to comment
Share on other sites

05.10.2018 в 12:28, namula сказал:

 

Кстати, они могут ехать и без одного переднего колеса. Подвеска позволяет.

Такой тип подвески широко использовался на автомобилях Ситроен в 90х годах.

Совершенно  верно  ,   видел  не  раз  .  А  вы  откуда  знаете  про  одно  колесо ,  честно  говоря  я  вспомнил   с  ваших   слов ?  

Link to comment
Share on other sites

07.10.2018 в 18:53, beybars сказал:

Совершенно  верно  ,   видел  не  раз  .  А  вы  откуда  знаете  про  одно  колесо ,  честно  говоря  я  вспомнил   с  ваших   слов ?  

Я ещё не такое знаю + жизненный опыт

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

интересно цены в Германии  и в Чехии на машины какие,речь о новых машинах.Мерсы,Бмв  (разница ы цене)и так далее,пошлины на границе какие и влияет ли гарантия при покупке машины в одной стране и перевозке в другую 

Edited by Теймур Мамедович
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В Италии, думаю и во всей Европе если вы резидент, то права действительны в течении года, далее нужно менять. Потому что нет двухстороннего соглашения между странами. Вот украинские права тоже не действительны были, подом подписали какие то соглашения и вуаля.. турецкие можно менять на итальянские например без экзамена. а наши и почти все постсоветские обязательно нужна автошкола с нуля.

 

в Италии тоже %80 машины с механической коробкой передач.Автомат не очень любят.

Edited by Ergenekon
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Ergenekon сказал:

В Италии, думаю и во всей Европе если вы резидент, то права действительны в течении года, далее нужно менять. Потому что нет двухстороннего соглашения между странами. Вот украинские права тоже не действительны были, подом подписали какие то соглашения и вуаля.. турецкие можно менять на итальянские например без экзамена. а наши и почти все постсоветские обязательно нужна автошкола с нуля.

 

в Италии тоже %80 машины с механической коробкой передач.Автомат не очень любят.

У нас наоборот автомат популярнее.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...