Jump to content
Baku365.com

Быть или не быть монополизму AZAL?


Habibi

Recommended Posts

Habibi

Пока официальный Баку раздумывает, Армения вслед за Грузией начинает получать выгоды от авиационного соглашения с Европейским Союзом.

Согласно сообщению армянской службы "Радио Свобода" ирландская малобюджетная авиакомпания "Ryanair" планирует начать полеты в Ереван. https://www.azatutyun.am/a/29811123.html

Согласно заявлению главы департамента гражданской авиации правительства Армении Татевика Ревазяна, переговоры с авиакомпанией уже начались.

По ее словам средняя цена на рейсы "Ryanair" составляет 40 евро, но в Армению они не смогут летать по этим ценам.

"Но в любом случае это не будет 350, 400 или 500 евро ", - сказала она.

Е.Ревазян сказала, что если "Ryanair" выйдет на армянский рынок, то цены на авиабилеты падут, и в результате вырастут пассажирские перевозки из Европы в Армению, а также из Армении в Европу.

B то же самое время в Азербайджане чиновники пока еще раздумывают, каким образом подписать аналогичное соглашение с ЕС, не нанеся финансового ущерба национальному авиаперевозчику "AZAL".

B целом вокруг этого соглашения создалась уникальная, если не сказать абсурдная ситуация.

С одной стороны ЕС, который предлагает соглашение, открывающий путь в азербайджанский рынок европейским авиакомпаниям, в результате чего без сомнения упадут нынешние высокие цены на авиабилеты в нашем направлении. Однозначно можно сказать, что это соглашение является плюсовым для рядовых граждан страны.

А с другой стороны, официальные лица Азербайджана, которые всячески препятствуют и затягивают переговоры в угоду монополистским интересам "AZAL".

Компания "AZAL" подвергается критике со стороны экспертов как субъект, тормозящий переговорный процесс с ЕС. По мнению экспертов, либерализация авиационного рынка Азербайджана не выгодна компании, так как в этом случае она потеряет монополию в этой сфере. B настоящее время "AZAL", являясь национальным авиаперевозчиком, контролирует и аэропорт, что дает ей возможность диктовать условия другим авиакомпаниям, планирующим и осуществляющим рейсы в азербайджанском направлении. При этом компания-монополист активно влияет и на ценовую политику, в результате, чего рейсы на азербайджанском направлении являются самыми дорогими в регионе.

Ранее Turan уже писал о возможных условиях ЕС при подписании авиационного соглашения и возможном сопротивлении этому со стороны руководства национальной авиакомпании "AZAL", которая является фактическим монополистом в этой сфере. http://contact.az/ext/news/2017/11/free/economics%20news/ru/67171.htm

Следует напомнить, что условиями ЕС для подписания такого соглашения могут быть независимость Бакинского аэропорта от "AZAL", так как Азербайджан в Европе - единственная страна, где авиаперевозчик является одновременно и владельцем аэропорта. Еще одним условием соглашения является свободный доступ европейских авиакомпаний к Бакинскому аэропорту, снижение налогов и тарифов по авиабилетам и техобслуживанию.

Bсе требования автоматически исключают монополию "AZAL", которая до настоящего времени наблюдается. http://www.turan.az/ext/news/2017/-/free/markets/ru/118339.htm

Позиция национального авиаперевозчика о том, что компания не ставит препоны для других авиакомпаний, неоднократно озвучивалась руководством компании. Если подобные заявления в первое время внушали надежду европейским чиновникам, то по истечению двух лет, эти же заявления вызывают только ироничную улыбку у них.

Уникальность ситуации еще в том, что так долго ЕС переговоры по авиационному соглашению ни с какой страной не вел. Первый раз соглашение было предложено Азербайджану в 2013 году. Затем они в связи с безрезультатностью были прерваны. B 2017 году ЕС вновь предложил переговоры. К этому времени Грузия и Армения уже подписали аналогичный договор, и граждане Азербайджана начали использовать грузинские аэропорты для путешествий в Европу.

Несмотря на оптимистичные заявления двух сторон, переговоры не завершились в 2018 году.

B "AZAL" с гордостью отмечают, что в настоящее время Международный аэропорт Гейдар Алиев обслуживает более 30 авиакомпаний по более 50 направлениям.

Сравнение статистики авиакомпаний и направлений рейсов по странам Южного Кавказа дает повод для некоторых выводов. Особенно это касается европейского направления.

И так, аэропорт столицы Азербайджана, страны с 10 миллионами граждан обслуживает 30 авиакомпаний по 50 направлениям.

B Армению с населением около 3 миллионов граждан летят 20 авиакомпаний.

Аэропорт Тбилиси, столицы страны с чуть более 3 миллионов граждан обслуживает 41 авиакомпанию. Помимо этого, в отличие от Азербайджана, Грузия активно использует и другие свои аэропорты.

Батумский аэропорт обслуживает 23, а Кутаисский 5 авиакомпаний.

Следует отметить, что направления, по которым летят эти компании гораздо больше, чем в Азербайджане. К примеру, если тот же самый венгерский лоукостер "Wizzair" из Баку летит только в Будапешт, то из Кутаиси он летит в восемь городов Европы.

Несмотря на затягивание переговоров с азербайджанской стороны, гендиректор Еврокомиссии по транспорту и мобильности Хенрик Хололей не теряет оптимизма. B эксклюзивном интервью Turan, европейский чиновник выразил надежду на скорейшее достижение согласия сторон.

"Позитивные результаты аналогичных соглашений ЕС с другими близкими партнерами, безусловно, укрепило доверие властей Азербайджана к ЕС".

Он отметил, что эффекты от соглашения имеются как прямые, так и косвенные. Приводя пример других стран Х.Хололей сообщил, что после подписания соглашения с Израилем, количество прямых рейсов утроилось.

"После соглашения с Израилем, количество пассажиров между Израилем и ЕС увеличивается каждый год на 1 млн. человек. B Марокко, бизнес национальных перевозчиков вырос на 60%, в Сербии - более чем на 100%.

Авиационное соглашение создает конкуренцию, где ранее была монополия, или же, создает прямые рейсы, которых до сих пор не было. B результате, клиенты выигрывают от более низких средних тарифов. Например, на рейсах ЕС-Мароко средняя цена упала на 61% , между ЕС и США на 27%", - сказал он.

Помимо этого, по словам Х.Хололея есть также важные косвенные эффекты, среди которых значительный рост числа туристов, которая помогает развивать индустрию туризма и связанной с ними инфраструктуры и облегчения деловых контактов.

"B случае с Азербайджаном, возможно, самый важный эффект будет возможность использовать полный потенциал аэропорта Баку. Это современный 5-звездочный аэропорт с отличными удобствами для пассажиров и грузов, но в настоящее время не используется даже до 50% своей мощности".

По его мнению, Бакинский аэропорт имеет всю необходимую инфраструктуру для того, чтобы стать важной межконтинентальной транспортным хабом и логистическим узлом.

Касаясь условий выдвигаемых азербайджанской стороной, Х.Хололей сообщил, что по понятным причинам представители Азербайджана хотят убедиться, что соглашение не будет иметь негативных последствий для национального перевозчика "AZAL".

"Опыт всех авиационных соглашений, которые мы подписали до сих пор, был очень позитивным для национальных перевозчиков. Падение цен не вредит национальному перевозчику, а наоборот увеличение пассажиропотока усиливает бизнес.

Мы поделились этими данные с азербайджанской стороной, и считаем, что это поможет преодолеть проблемы и убедить их в том, что соглашение будет успехом для обеих сторон".

Кроме этого, по его словам, стороны пока не договорились по датам переходного периода. При этом, по его мнению, это все вопросы, которые не входят в число нерешаемых.

Касаясь заинтересованности европейских авиакомпаний в азербайджанском рынке, чиновник подчеркнул, что, несмотря на то, что рынок для ЕС небольшой, в любом случае ожидает повышенного интереса со стороны европейских компаний, которые будут предлагать новые прямые рейсы.

Кроме этого, по его мнению, соглашение может дать хорошую возможность, азербайджанским перевозчикам используя отличную инфраструктуру Бакинского аэропорта, осуществлять пассажироперевозки между ЕС и Азией.

"Bо всех моих встречах с высокопоставленными официальными лицами Азербайджана, я почувствовал общую волю очень скоро заключить соглашение авиации. Соглашение это победа обеих сторон", сказал он.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Walter White

Я всегда говорил, АЗАЛ - самый главный враг туризма в Азербайджане. Жадный, алчный, подлый. 

  • Like 13
Link to comment
Share on other sites

Bushido
7 минут назад, Walter White сказал:

Я всегда говорил, АЗАЛ - самый главный враг туризма в Азербайджане. Жадный, алчный, подлый. 

 

#bushido2025

Приватизируем АЗАЛ и откроем азербайджанский рынок для всех авиакомпаний мира, чтобы граждане Азербайджана сами решали услугами каких компаний они желают пользоваться.

  • Like 3
  • Excellent 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Al Pacino

не нам решать к сожалению ) у руководства Азал нет бизнес видения на перспективу

Link to comment
Share on other sites

God_bless_you
40 minutes ago, Walter White said:

Я всегда говорил, АЗАЛ - самый главный враг туризма в Азербайджане. Жадный, алчный, подлый. 

Между прочим никаких арабов, иранцев не было... Доигрались))))... Туристов нет (Габала, закаталы, Гах, Шеки) пусть "радуются" те, кто день и ночь плакались, и жаловались на их наличие..

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Birdman
1 минуту назад, God_bless_you сказал:

Между прочим никаких арабов, иранцев не было... Доигрались))))... Туристов нет (Габала, закаталы, Гах, Шеки) пусть "радуются" те, кто день и ночь плакались, и жаловались на их наличие..

di gedin...

Link to comment
Share on other sites

God_bless_you
39 minutes ago, Birdman said:

di gedin...

 Həqiqətən novruz ərəfəsində keçən il heç bir oteldə yer yox idi, elə bil ərəbistana getmişdik o zonada. İnanın bir nəfər belə ərəb görmədik. Şəhər bom boş idi. Əsasən novruzda İranlılar da gəlirdilər, hətta onlar da yox idi. 

Restoranlardan da maraq üçün soruşduq turis varmı, dediler zeifçilikdi. 

O qədər ağlaşma qurmuşdular ki, ay aman ərəblər Azərbaycanı dağıtdı... siz demişkən di gedin)))))))))

Kasıb camaat beş manat pul qazanırdı da turist olanda... o da getdi..

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Birdman
1 минуту назад, God_bless_you сказал:

 Həqiqətən novruz ərəfəsində keçən il heç bir oteldə yer yox idi, elə bil ərəbistana getmişdik o zonada. İnanın bir nəfər belə ərəb görmədik. Şəhər bom boş idi. Əsasən novruzda İranlılar da gəlirdilər, hətta onlar da yox idi. 

Restoranlardan da maraq üçün soruşduq turis varmı, dediler zeifçilikdi. 

O qədər ağlaşma qurmuşdular ki, ay aman ərəblər Azərbaycanı dağıtdı... siz demişkən di gedin)))))))))

Kasıb camaat beş manat pul qazanırdı da turist olanda... o da getdi..

bəziləri elə deyir ki, elə bil ərəb burda incəsənət muzeyinə baxmağa gəlməlidir...sanki bizimkilər Ukraynaya Bulqakovun ev muzeyinə baxmağa gedirlər...

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you
9 minutes ago, Birdman said:

bəziləri elə deyir ki, elə bil ərəb burda incəsənət muzeyinə baxmağa gəlməlidir...sanki bizimkilər Ukraynaya Bulqakovun ev muzeyinə baxmağa gedirlər...

Allah sizi güldürsün... :rofl:Ay sağol, turistdi də, hərənin öz məqsədi var səyahət etməkdə...

Məsələn mən passiv istirahət sevirəm, dəniz, meşə, hovuz və.s. günlərlə  küçələr gəzmək məni yorur... Hər kəsin öz predpocteniyası var rus demişkən...)))

Edited by God_bless_you
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Sunny Moon

Напрасно я это прочла. Зла не хватает, управы нет, я не понимаю они что творят?! Что за дюшменчилик своей собственной стране! Как обидно а! Наша столица может дать фору любому городу, столько экспатов знаю, которые говорят мы очень хотим приехать и посетить ваш город, но когда сравниваем с ценами понимаем, что съездить в Барселону будет в 2 раза дешевле! 

  • Like 6
Link to comment
Share on other sites

Birdman
9 минут назад, God_bless_you сказал:

Allah sizi güldürsün... :rofl:Ay sağol, turistdi də, hərənin öz məqsədi var səyahət etməkdə...

Məsələn mən passiv istirahət sevirəm, dəniz, meşə, hovuz və.s. günlərlə  küçələr gəzmək məni yorur... Hər kəsin öz predpocteniyası var rus demişkən...)))

əgər hər hansı bir ərəb və ya digər millətdən olan turist hər-hansı bir qayda-qanun pozuntusu edirsə, bununla məşğul olan xüsusi orqanlar var...əgər bu orqanlar öz işlərini görmürsə, onda sorry bu ərəbin problemi deyil...

bilirəm nağıl danışıram...:looll:

Link to comment
Share on other sites

Spirt

Проблема исчезновения туристов у нас не только в проблеме"жадность фраера сгубила".Это сфера, требующая опыта и большого кол-ва подготовленных людей.А не так что наберу кого попало и буду тут интуристов, как своих надувать. Интуристы не свои, увы. У них есть с чем сравнить и определить стоит оно того или нет. Вот и хватило всего на пару сезонов.Кроме хреновой рекламы себе ничего не добились

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

 

azal-tey.jpg
STRATEQ.AZ

"Strateq" İnformasiya Agentliyi. Xəbər, analiz və araşdırmalar

AZAL –ın borcu 650 milyon manatı ötür - 31 may 2016 ci il

 

"Azərbaycan Hava Yolları" QSC-nin (AZAL) dövlət zəmanəti altında cəlb edilən borclarının həcmi 650 milyon manatı ötür.

Bunu maliyyə naziri Samir Şərifov Milli Məclisin plenar iclasında AZAL-ın aviaparkının yenilənməsi zərurəti barədə bəzi deputatların bəyanatlarına cavab verərkən deyib.

Onun sözlərinə görə, bu vəsaitlər yeni təyyarələrin alınması üçün nəzərdə tutulub.

S.Şərifov qeyd edib ki, AZAL-ın dəstəklənməsi hökumətin həmişə diqqət mərkəzindədir: "QSC hökumətdən mütəmadi olaraq müxtəlif yardımlar alır".

Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
1 hour ago, Bushido said:

 

#bushido2025

Приватизируем АЗАЛ и откроем азербайджанский рынок для всех авиакомпаний мира, чтобы граждане Азербайджана сами решали услугами каких компаний они желают пользоваться.

Так рынок и так открыт для всех желающих, не было еще случая что бы кому то отказали 🙂

Только когда будете претворять в жизнь либерализацию, учтите один небольшой нюанс, как будете трудоустраивать оставшихся без работы приватизированного национального перевозчика.

Те кто пишет такие статейки забывают один момент, ни Грузия ни тем более Армения не имеют своих национальных авиакомпаний.

  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Baku2018

То есть вы согласны, чтоб европеец пришёл сюда и открыл рейсы во все точки мира на потрепаных самолетах с многочасовыми задержками в аэропорту (да да в Европе это мода и ничего никому не докажешь, тупо сидишь и ждешь когда будет очередной рейс), а Азал молча стоял и смотрел на это всё ? ))

  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido
Только что, Poor Yorick сказал:

Так рынок и так открыт для всех желающих, не было еще случая что бы кому то отказали 🙂

Только когда будете претворять в жизнь либерализацию, учтите один небольшой нюанс, как будете трудоустраивать оставшихся без работы приватизированного национального перевозчика.

Те кто пишет такие статейки забывают один момент, ни Грузия ни тем более Армения не имеют своих национальных авиакомпаний.

 

Азал как монополист и хозяин аэрпорта просит такие деньги за использование, что никому не выгодно заключить сделку с АЗАЛ. 

Типичная милли монополия. Причем убыточная, каждый год АЗАЛ в многомиллионном убытке и все возмешается из бюджета, налогов граждан.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Bushido
1 минуту назад, Baku2018 сказал:

То есть вы согласны, чтоб европеец пришёл сюда и открыл рейсы во все точки мира на потрепаных самолетах с многочасовыми задержками в аэропорту (да да в Европе это мода и ничего никому не докажешь, тупо сидишь и ждешь когда будет очередной рейс), а Азал молча стоял и смотрел на это всё ? ))

 

Да, если есть потербность и возможность для населения по очень низким ценам путешествовать.
А кто не хочет пусть летить самолетами АЗАЛ за огромные деньги.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Evol
7 минут назад, Poor Yorick сказал:

 

Те кто пишет такие статейки забывают один момент, ни Грузия ни тем более Армения не имеют своих национальных авиакомпаний.

как нет? Может я не правильно понял

share.png
WWW.GEORGIAN-AIRWAYS.COM

Добро пожаловать на официальный веб сайт...

 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Walter White
8 minutes ago, Poor Yorick said:

как будете трудоустраивать оставшихся без работы приватизированного национального перевозчика.

То есть, госкорпорация может раздувать штат и все должны молчать и поддакивать? Мол, чёряйиня байис олмайаг? 

Я за оптимизацию во всех отношениях. 

Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
2 minutes ago, Bushido said:

 

Азал как монополист и хозяин аэрпорта просит такие деньги за использование, что никому не выгодно заключить сделку с АЗАЛ. 

Типичная милли монополия. Причем убыточная, каждый год АЗАЛ в многомиллионном убытке и все возмешается из бюджета, налогов граждан.

У вас есть конкретика по сборам в аэропортах? Или вы транслируете слухи? Приведите пример сборов в Баку и Тбилиси например?

Авиакомпания как бизнес особо нигде не прибыльный, многие авиакомпании выживают за счет пирамиды с акционерами.

Как говорил товарищ Бренсон "Есть простой способ стать миллионером, вложите миллиард в авиакомпании и через короткое время вы станете миллионером".

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
4 minutes ago, Evol said:

как нет? Может я не правильно понял

share.png
WWW.GEORGIAN-AIRWAYS.COM

Добро пожаловать на официальный веб сайт...

 

Три Боинга и три Эмбраера в парке это даже не смешно.

Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
4 minutes ago, Walter White said:

То есть, госкорпорация может раздувать штат и все должны молчать и поддакивать? Мол, чёряйиня байис олмайаг? 

Я за оптимизацию во всех отношениях. 

У вас есть конкретика?

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Walter White
6 minutes ago, Poor Yorick said:

У вас есть конкретика по сборам в аэропортах? Или вы транслируете слухи? Приведите пример сборов в Баку и Тбилиси например?

Авиакомпания как бизнес особо нигде не прибыльный, многие авиакомпании выживают за счет пирамиды с акционерами.

Как говорил товарищ Бренсон "Есть простой способ стать миллионером, вложите миллиард в авиакомпании и через короткое время вы станете миллионером".

Разве эти убыточные? 

Список крупнейших авиационных публичных компаний (исключая Emirates, находящейся в государственной собственности) по версии Forbes Global 2000 2014 года[1]:

Место Авиакомпания Страна Выручка (€ млрд) Прибыль (€ млрд) Активы (€ млрд) Капитал (€ млрд)
1 American Airlines Group1 Соединённые Штаты Америки 42.7 1.9 42.3 35.8
2 Deutsche Lufthansa ГерманияАвстрияШвейцария 39.9 0.4 40.1 12.3
3 United Continental Holdings Соединённые Штаты Америки 38.3 0.6 36.8 23.6
4 Delta Air Lines Соединённые Штаты Америки 37.7 2.7 59.4 39.9
5 Air France-KLM Франция Нидерланды 34 -2.4 35 4.7
6 International Airlines Group2 Великобритания Испания 24.7 0.2 28.6 14.3
7 Emirates Объединённые Арабские Эмираты 22.0 0.9 27.6 собственность государства
8 Southwest Airlines Соединённые Штаты Америки 17.7 0.8 19.3 16.8
9 All Nippon Airways Япония 16 0.2 20.5 7.6
10 China Southern Airlines Китай 15.9 0.3 27.3 3.7
Link to comment
Share on other sites

Walter White
3 minutes ago, Poor Yorick said:

У вас есть конкретика?

Это Вы говорите, что при приватизации возникнут сокращения и недовольства оставшихся без работы. Получается, что штат раздут и требует оптимизации, не это Вы имели в виду?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Baku2018
12 minutes ago, Evol said:

как нет? Может я не правильно понял

share.png
WWW.GEORGIAN-AIRWAYS.COM

Добро пожаловать на официальный веб сайт...

 

кстати на счет них - аферисты ещё те

цена билета одна, НО какой то налог в итоге - почти в цену билета )))

Link to comment
Share on other sites

Bushido
1 минуту назад, Poor Yorick сказал:

У вас есть конкретика по сборам в аэропортах? Или вы транслируете слухи? Приведите пример сборов в Баку и Тбилиси например?

Авиакомпания как бизнес особо нигде не прибыльный, многие авиакомпании выживают за счет пирамиды с акционерами.

Как говорил товарищ Бренсон "Есть простой способ стать миллионером, вложите миллиард в авиакомпании и через короткое время вы станете миллионером".

 

Конкретных цифр нет, но когда уходили венгерская и турецкая компания заявили что причина высокие цены за представляемые монополистом АЗАЛом услуги.

С монополиями всегда так.

И каждый год собранные от пенсионеров, рабочих, крестьян деньги в бюджет тратят на АЗАЛ, на зарплату госчиновника Аскерова.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
2 minutes ago, Walter White said:

Это Вы говорите, что при приватизации возникнут сокращения и недовольства оставшихся без работы. Получается, что штат раздут и требует оптимизации, не это Вы имели в виду?

Вы много заводов видите в Азербайджане?

Link to comment
Share on other sites

Baku2018
14 minutes ago, Bushido said:

 

Да, если есть потербность и возможность для населения по очень низким ценам путешествовать.
А кто не хочет пусть летить самолетами АЗАЛ за огромные деньги.

Одно население будет бродить по свету за 50 евро, другое население останется без выгоды

Link to comment
Share on other sites

Walter White
3 minutes ago, Poor Yorick said:

Вы много заводов видите в Азербайджане?

При чем тут это? Если у нас нет заводов, граждане должны работать в АЗАЛе? 

3 minutes ago, Baku2018 said:

Одно население будет бродить по свету за 50 евро, другое население останется без выгоды

Сорри, но какая выгода условно пекарю Мамеду от монополиста АЗАЛа? 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
Just now, Bushido said:

Конкретных цифр нет, но когда уходили венгерская и турецкая компания заявили что причина высокие цены за представляемые монополистом АЗАЛом услуги.

С монополиями всегда так.

И каждый год собранные от пенсионеров, рабочих, крестьян деньги в бюджет тратят на АЗАЛ, на зарплату госчиновника Аскерова.

Мало того что конкретных цифр нет так и транслируете слухи, венграм, кстати, дали беспрецедентную скидку, что есть неправильно т.к. это нарушает главный принцип авиационного бизнеса а именно предоставление равных условий в аэропорту для всех. Но там было политическое решение.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    152 members have viewed this topic:
    Hom0faber  Protitip  Be happy  movcon  Razin  Crocoos  sarmat-baku  Natiq da ne tot  Ergenekon  Аджи-Мушкай  Nasta  Wisdom  Yukiko  Ferrum  irada14  Пчела Майя  Хамаль  dama8080  GZA  Пантерка  RAINMAN  Bordertown  Зигфрид  KASTEEL  swallow_bird  Caldogno  Deva  hanter  ul_TIMA_tum  Brc  Veronik  velmiw  Orion 68  mokko.rocco  человек_  Flight  Werty  Poor Yorick  лесник  Sultann  Безе74  Stolz  Золушка1935  Mirabela  QRFRA  Uriah  Чомбе  Grisbi  AVA  MeriMir  bad_balance  SaraA  nikotrissa  Аналитик  Anar Musayev  черно-синий  Dominik_Toretto  Cain  NNR  Brat  Жеглов  Bushido  Confident  August  TruePick  oldel  LAN CRUZ  GuDzOn  Kassiya  Rico  Lady luck  Baku2018  telefonist  trr  TryImpossible  INCREDIBLE  iНекто  Hell Spawn  Стратосфера  Operator85  Buritas  Arif Gurbanov  BAKILI  Evol  A_12  Alexaz  Liya1101  Spirt  Walter White  Habibi  artist88  gasiga  Сева ИМ  Turbo  FCB1899  petite amie  окорок  World's Local Person  perepelka  Ejik_v_kolyu4kax  and 52 more...
  • Who's Online   7 Members, 12 Anonymous, 35 Guests (See full list)

    • +BAKILI
    • +Buritas
    • +Dervish
    • cuap
    • Иная
    • +Manneken Pis
    • +Astreya

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions