Jump to content
Baku365.com

Ксенофобия была ещё при совке.


Seda

Recommended Posts

Glock
4 hours ago, ImpendingDoom said:

Про какие сказки конкретно речь? поименно назовите. Ряд этих сказок остался со времен Царской России, некоторые были даже написаны в то время. То и ясно. Татары держали русских под собой 300 лет. Поэтому они веками в детях пытались воспитать дух победы над татарами и дух хозяйничества на землях. Во всех странах есть сказки против политического врага в том числе. Детей с детства приучают к вражде и надменности. Это есть везде. Советский Союз этим боролся как раз. Идеология была интернационалистическая, проповедовалась дружба народов. Методы не всегда оправдывали себя, но все же. Возможно была ксенофобия в разных местах в СССР, но это был пережиток времени, СССР делал все что бы это преломить. Однако сегодня некоторые политики опять внедряют это.

В общем, да, так и было. Но в частности, религиозная и цыганофобия имели повсеместные хождение.

Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
18 hours ago, Glock said:

По мне, в период СССР была ксенофобия.. но её надо искать не в народном творчестве, которое кстати имело куда более глубокие корни в истории нежели большевистский режим, а в партийной политике к:

Религиям и религию практикующим,

К цыганам,

К русскому дворянству и региональным аристократиям

К евреям (антисемитизм с красным коммунистическим оттенком)

Не к религии а к церкви.

Не к цыганам а кочевому образу жизни.

Не к дворянству а к классовому обществу.

Не к евреям а к сионизму.

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Glock
1 hour ago, Poor Yorick said:

Не к религии а к церкви.

Не к цыганам а кочевому образу жизни.

Не к дворянству а к классовому обществу.

Не к евреям а к сионизму.

Однако, всем выходило боком)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

Последний официально упомянутый в московских архивах костёр в России был сложен для человека в 1739 году 30 апреля, когда была сожжена башкирка Кисябика Байрясова.


Сожжение на костре практиковали повсеместно. Однако, в более подробном описании это жестокое действие сохранилось до наших дней только в отношении этой несчастной женщины. Кисябика Кайрасова была угнана в плен, в рабство, после чего её насильно крестили, после пленения в одной из карательных экспедиций. Эта женщина проживала в нынешней Самарской области. Не желая быть рабыней, женщина трижды сбегала, но каждый раз её ловили и возвращали в Екатеринбург. При этом избивали. На третий раз 60-летней женщине был вынесен смертный приговор. В архивах Свердловской области сохранились документы о казни 60-летней насильно крещённой башкирки Кисябики Байрясовой.

*

В начале XVIII века жизнь на Урале круто изменилась. В крае была создана так называемая «горная власть» во главе автора «Истории Российской» Василием Татищевым. В ведении нового органа находились теперь все уральские заводы и рудники, началось активное освоение новых месторождений, сопровождавшийся отъёмом земель. В связи с тем, остальное население просто истреблялось. Однако в отдалённых краях башкиры пытались бунтовать против создавшегося условия. На бунт «горная власть» отвечала карательными походами. Вот как, к примеру, сообщается о походе на аул Манчаж: «...А убито мужеска полу 40 человек, баб 15. Да с собой привезли малых робят от 10-и лет парней 19, молодых баб 14, девок 18 человек». Угнанных в рабство крестили насильно, а женщин и детей продавали в крепостные. Мужчины же становились «служивыми».

Пленённая башкирка Катайской волости Кисябика Байрясова была привезена в Екатеринбург и отдана в крепостные писателю и переводчику Кириаку Кондратовичу. Крестила её жена местного протопопа, а после крещения нарекли Кисябику Катериной. Конечно, Кисябика была не единственной невольницей, мечтающей о свободе. В первый раз она бежала «с девкою-полонянкою», жившей у Татищева. Но старую женщину поймали и высекли плетьми. Но это не остановило её. Если к первому побегу Кисябику подговорила «девка-полонянка», то инициатором второго побега стала она сама. Вместе с ней на этот раз бежала из Екатеринбурга «дворовая жёнка» секретаря «горной власти» Ивана Зорина. Кисябику поймали и на этот раз высекли уже кнутом.


Между тем, в апреле 1738 года в Екатеринбурге был сожжён Тойгильдя Жуляков, один из новокрещен, «за то, что, крестясь, принял паки махометанский Закон». Его сожгли на костре на глазах своих детей в назидание другим новокрещёнам, но и страх перед жестокой казнью не остановил Кисябику. В сентябре того же года, ночью, она бежала в третий раз. Как следует из допроса в Канцелярии Главного правления заводов, беглянка, перебравшись через реку Исеть и обходя стороной деревни, добралась до родного аула Сакаова Катайской волости. Тут она прожила пять дней у знакомых. Здесь же в Сакаово жил её сын Бекчейтей (Бекчентай), но Кисябика не рассказала о встрече с ним на допросе, вероятно, опасаясь за его судьбу. Далее путь её лежал за «Урал-камень». Кисябика больше месяца прожила у «верного» башкирского старшины Мандара.

*

«Верными» называли служивых башкир. Повстанцы в свою очередь именовались «ворами». Узнав, что она была крещена и сбежала, Мандар посоветовал ей вернуться в Екатеринбург, и, дав сопроводительное письмо, отправил подальше от себя. Добравшись до Дуванской волости, Кисябика два дня ночевала у родного брата Разге Байрясова.

Однако женщина была поймана конвоирами. Кисябика обвинялась «горной властью» в том, что она «живучи в Башкире, питалась от них, башкирцев, и ела всё с ними вместе, и Богу молилась по их Закону, а не по христианскому». А также изорвала то самое сопроводительное письмо «верного» Мандара, не показав его абызу.

В приговоре от 8 февраля 1739 года говорится: «... за три побега и что она, будучи в бегах, крещёная обасурманилась, учинить смертную казнь – сожечь». 14 марта того же года генерал Соймонов подписал конфирмацию по делу: «Пойманную башкирку, которая была крещена и дано ей имя Катерина, за три в Башкирию побега и что она, оставя Закон Христианский, обасурманилась, за оное извольте приказать на страх другим казнить смертию – сжечь, дабы впредь, на то смотря, другие казнились».
(ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 818. С. 243).
Источник:
http://vk.com/club2277811hrburelar…

e6b087ab-2055-4caa-9241-a0261edd4b4e.jpg

Link to comment
Share on other sites

E_not11

А Советский союз при чем?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
29 март, 2019 в 01:17, Seda сказал:

Будучи представителем тюркоязычного мусульманского народа, я очень рано осознал, что используемые в произведениях, предназначенных даже для детей (например, в сказках и былинах) термины "татары" и "басурмане / басурманы", употреблявшиеся в в оскорбительном значении для обозначения врагов нашей страны (на тот момент - СССР) не превращались в анахронизм и активно использовались в детской среде для формирования оппозиции: "мы - они", то бишь, "мы" - русские, славяне и "они" - татарва, басурмане. Детские книжки были щедро иллюстрированы, и в них первые были представлены в образе блондинов богатырского сложения - косая сажень в плечах и девиц-красавиц с длинными светло-русыми волосами и статной фигурой, вторые же (те самые "татары", "басурмане", в общем, все т.н. "поганые") художниками-иллюстраторами изображались отвратительными уродцами, на которых без отвращения даже не глянешь. Детям в сказках и былинах внушалось, что вот эти мерзкие и уродливые "поганые" татары хотят покорить этих красивых, сильных и добрых людей - славян. В сказках славян покорить, разумеется, не получалось, ведь каждый славянский богатырь легко разделывался в одиночку с десятками и сотнями "поганых" татар... То есть, говорить, что ксенофобия и нацизм в России появились только после распада Советского Союза, было бы крайне неосмотрительно. Нет, ксенофобия всегда (!) присутствовала негласно, а порой очень даже "гласно" в российском обществе. Даже в детском саду, не говоря уже о школе, дети пытались делить одногруппников на "своих" и "чужих", руководствуясь теми же установками... Я, разумеется, всегда оказывался в числе "чужих", поскольку рано осознал собственную принадлежность к тем самым "басурманам" и "татарам", коих с таким презрением описывали в русских былинах. Да, читая былины, я "болел" за "татар"! Читая о Куликовской битве, я "болел" за Челубея, а не за Пересвета, хоть и знал, что Челубей не может победить Пересвета, поскольку тогда "полетела" бы к чертям собачьим вся эта пропаганда мнимого превосходства славян над неславянами, православных над мусульманами... (при том, что СССР был атеистическим государством...). Если хочешь межэтнической конфронтации, посей зёрна ненависти через детскую литературу! Объясни, что одни всегда "равнее", чем другие (по Дж. Оруэллу)! Так происходило в Советском Союзе, так происходит и сейчас... Так стоит ли удивляться той взаимной нетерпимости народов нашей страны, если все они выросли на детских сказках и былинах, где одни народы - всегда хорошие, а другие - всегда плохие...

Былины не детская литература, и были сложены задолго до того, как в русском языке появились заимствованные слова ксенофобия и нацизм (ни одно из этих слов не является русским). Более того, чего вы хотите от народа, который победил монголо-татар лишь через 700 лет после первого поражения (коммунистическая Монголия)? Испанцам понадобилось 900 лет на реконкисту, и в итоге и арабы, и евреи были выброшены с полуострова, а затем настала очередь крещеных арабов и евреев. Татары и  монголы (калмыки и буряты) живут в РФ. Более того, вероятно и "иго" существовало бы до сих пор, если бы хан Узбек не совершил бы исламский переворот в степи - именно вызванной переворотом Гражданской войной и воспользовалось Московское княжество, чтобы создать Белую Русь (официальное название государство ещё при Иване III), а Иван IV присоединил чёрную Русь - Поволжье и заволжье

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Bakinka
On 3/28/2019 at 10:52 PM, Seda said:

Дело не только в сказках, вы же не будете отрицать тот момент что при совке капали с детства на уши людям, славяне умны образованны а вот басурмане-татары ( а татар говорили и нам) разбойники и дикари. 

Не знаю как вам, а мне на мозги не капали. Даже учителя (и по рус языку тоже) заставляли нас учиться, чтобы мы стали умными, приводя в пример наших азербайджанских видных деятелей наук и литературы. Может, вы не в том совке жили?...

Кстати, воины-афганцы до сих пор называют душманами всех врагов, с кем приходится воевать их стране. А среди них есть и азербайджанцы тоже.

Link to comment
Share on other sites

Bakinka
On 4/2/2019 at 11:26 AM, God_bless_you said:

Последний официально упомянутый в московских архивах костёр в России был сложен для человека в 1739 году 30 апреля, когда была сожжена башкирка Кисябика Байрясова.


Сожжение на костре практиковали повсеместно. Однако, в более подробном описании это жестокое действие сохранилось до наших дней только в отношении этой несчастной женщины. Кисябика Кайрасова была угнана в плен, в рабство, после чего её насильно крестили, после пленения в одной из карательных экспедиций. Эта женщина проживала в нынешней Самарской области. Не желая быть рабыней, женщина трижды сбегала, но каждый раз её ловили и возвращали в Екатеринбург. При этом избивали. На третий раз 60-летней женщине был вынесен смертный приговор. В архивах Свердловской области сохранились документы о казни 60-летней насильно крещённой башкирки Кисябики Байрясовой.

*

В начале XVIII века жизнь на Урале круто изменилась. В крае была создана так называемая «горная власть» во главе автора «Истории Российской» Василием Татищевым. В ведении нового органа находились теперь все уральские заводы и рудники, началось активное освоение новых месторождений, сопровождавшийся отъёмом земель. В связи с тем, остальное население просто истреблялось. Однако в отдалённых краях башкиры пытались бунтовать против создавшегося условия. На бунт «горная власть» отвечала карательными походами. Вот как, к примеру, сообщается о походе на аул Манчаж: «...А убито мужеска полу 40 человек, баб 15. Да с собой привезли малых робят от 10-и лет парней 19, молодых баб 14, девок 18 человек». Угнанных в рабство крестили насильно, а женщин и детей продавали в крепостные. Мужчины же становились «служивыми».

Пленённая башкирка Катайской волости Кисябика Байрясова была привезена в Екатеринбург и отдана в крепостные писателю и переводчику Кириаку Кондратовичу. Крестила её жена местного протопопа, а после крещения нарекли Кисябику Катериной. Конечно, Кисябика была не единственной невольницей, мечтающей о свободе. В первый раз она бежала «с девкою-полонянкою», жившей у Татищева. Но старую женщину поймали и высекли плетьми. Но это не остановило её. Если к первому побегу Кисябику подговорила «девка-полонянка», то инициатором второго побега стала она сама. Вместе с ней на этот раз бежала из Екатеринбурга «дворовая жёнка» секретаря «горной власти» Ивана Зорина. Кисябику поймали и на этот раз высекли уже кнутом.


Между тем, в апреле 1738 года в Екатеринбурге был сожжён Тойгильдя Жуляков, один из новокрещен, «за то, что, крестясь, принял паки махометанский Закон». Его сожгли на костре на глазах своих детей в назидание другим новокрещёнам, но и страх перед жестокой казнью не остановил Кисябику. В сентябре того же года, ночью, она бежала в третий раз. Как следует из допроса в Канцелярии Главного правления заводов, беглянка, перебравшись через реку Исеть и обходя стороной деревни, добралась до родного аула Сакаова Катайской волости. Тут она прожила пять дней у знакомых. Здесь же в Сакаово жил её сын Бекчейтей (Бекчентай), но Кисябика не рассказала о встрече с ним на допросе, вероятно, опасаясь за его судьбу. Далее путь её лежал за «Урал-камень». Кисябика больше месяца прожила у «верного» башкирского старшины Мандара.

*

«Верными» называли служивых башкир. Повстанцы в свою очередь именовались «ворами». Узнав, что она была крещена и сбежала, Мандар посоветовал ей вернуться в Екатеринбург, и, дав сопроводительное письмо, отправил подальше от себя. Добравшись до Дуванской волости, Кисябика два дня ночевала у родного брата Разге Байрясова.

Однако женщина была поймана конвоирами. Кисябика обвинялась «горной властью» в том, что она «живучи в Башкире, питалась от них, башкирцев, и ела всё с ними вместе, и Богу молилась по их Закону, а не по христианскому». А также изорвала то самое сопроводительное письмо «верного» Мандара, не показав его абызу.

В приговоре от 8 февраля 1739 года говорится: «... за три побега и что она, будучи в бегах, крещёная обасурманилась, учинить смертную казнь – сожечь». 14 марта того же года генерал Соймонов подписал конфирмацию по делу: «Пойманную башкирку, которая была крещена и дано ей имя Катерина, за три в Башкирию побега и что она, оставя Закон Христианский, обасурманилась, за оное извольте приказать на страх другим казнить смертию – сжечь, дабы впредь, на то смотря, другие казнились».
(ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 818. С. 243).
Источник:
http://vk.com/club2277811hrburelar…

e6b087ab-2055-4caa-9241-a0261edd4b4e.jpg

В испанской инквизиции приблизительно в то же время сжигали своих братьев по вере и за меньшие грехи, не то что иноверцев.

И сейчас в Сирии убивают и казнят своих братьев по вере и не по вере...

Link to comment
Share on other sites

Bakinka
On 3/29/2019 at 8:53 AM, Вредный Крыс said:

Да, к северокавказцам. Они агрессивные и неразвитые.

Южно кавказцы адекватные. И развитые.

А что скажете про восточных и западных кавказцев?)))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Bakinka

В общем, тема жжет и некоторые комментарии тоже:facepalm:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Konatus
7 minutes ago, Bakinka said:

В общем, тема жжет и некоторые комментарии тоже:facepalm:

Кесарю кесарево))

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    80 members have viewed this topic:
    Qorxmaz Emi  -=laziale=-  gasiga  Monseigneur  Liya1101  Bodriy  Natali_@@@  Джема  God_bless_you  nineliya  Poor Yorick  Bakinka  Вредный Крыс  Gun-smith  Wisdom  Дюймовочка  Konatus  Lochte  Spaun_78  Həmşəri  aliali  Glock  Ленц  perepelka  disektor  Хамаль  Heydar Ali  Evol  ataman  E_not11  Spirt  ted1  Birdman  China Soul  nekka  ImpendingDoom  Зигфрид  Zema  wazzari  Аквилон  Облигация  Despina  Daphne  Habibi  Верующий Атеист  Aziza  Vahime  Obozrevatel  Сева ИМ  Razario  Sör-Söhbet/Müzakire  Alpinist  Zafir  Shimon Friedman.  dama8080  Провокация  PRAVDORUB  Бенц  Mr. TANNER  R.M.  Da Vinci  JaFlour  Mes Eléphants Roses  Valois  Mar de Sad  Антихимик  split  Arximed  Walter White  Al Pacino  Masusenka  Seda  Ghost Shaman  Bushido  Giaretta  Kreative Life  One  MuZa  OvO  Stolz 
  • Who's Online   17 Members, 6 Anonymous, 27 Guests (See full list)

    • +Nazul
    • +Crocoos
    • +Pups.
    • Mir67
    • +Agakerim
    • +dama8080
    • +Аджи-Мушкай
    • China
    • +Deportment
    • +Gluter
    • +Konan-from Canada
    • +abu Uthman
    • movcon
    • +Operator85
    • +Вредный Крыс
    • +Buritas
    • +Гамлет
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions