Jump to content
Baku365.com

Сносите уже Девичью башню, что уж там...


Habibi

Recommended Posts

Despina
27 минут назад, Adina сказал:

На 18 км аеропортовской бетонки 112 лямов потратили. Это еще по их словам. Может и больше. 

1 км автобана в Германии, со всем освещением, дренажом и знаками стоит - 2 млн. То есть 18 км должны были стоить 36 млн и мы должны были увидеть немецкий автобан, а не бетонку без ничего.

Уроды

значит 12 лямов потратили, 100 в карман положили.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Adina
Just now, Despina said:

значит 12 лямов потратили, 100 в карман положили.

Боюсь даже меньше. Брат как то выиграл тендер на госзаказ. Ему чиновник сказал "сметаны бираз чох йазарсан". Он прикинул 10% и сообщил чиновнику. На что тот расхохотался и сказал "рахат 70 ат"

Так что "бираз" у них это 70%

  • Like 3
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Stolz
‎05‎.‎06‎.‎2019 в 12:21, Habibi сказал:

В Баку снесут "Гагаринский мост"

В Баку будет снесен мост Джаваншира, более известный как "Гагаринский мост", соединяющий улицы Афияддина Джалилова и Узеира Гаджибекова.

Как сообщает Report, вместо моста здесь будет построена новая дорога.

Напомним, что мост Джаваншира был построен в 1962 году. 12-метровый мост имеет общую длину 203 метра и ширину 17 метров. Ранее под мостом проходили поезда, в настоящее время железнодорожные линии демонтированы.

 

История Гагаринского моста-путепровода в Баку (ФОТО)

1-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D

О.Буланова

В 1961 году в космос полетел первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. По всему Советскому Союзу в его честь стали называть улицы, площади, набережные и мосты в самых разных городах. В Баку к тому времени уже шло строительство важнейшей транспортной магистрали – автомобильного путепровода, проходящего над железнодорожными путями и связывающего улицы Узеира Гаджибекова и 1-ю Заводскую.

Значение этого путепровода было огромным. Во-первых, он был призван избавиться от огромных пробок перед железнодорожным переездом. Железная дорога соединяла Бакинский морской грузовой порт с бакинской железнодорожной станцией Баку-Товарная и движение на ней было очень интенсивным: каждый день несколько раз в день в обе стороны шли товарные составы с самым разным грузом. Иногда приходилось ждать по часу, а то и больше, пока переезд откроется.

Несмотря на то, что движение в конце 1950-х – начале 1960-х годов в Баку было отнюдь не таким интенсивным, как в более поздние годы, такое долгое ожидание было крайне неудобным. Так что строительство путепровода – необходимое условие для обеспечения скоростного движения в бурно развивающемся городе.

 

3-%D0%9D%D0%B0-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0% На Гагаринском мосту. Фото конца 1990-х годов 4-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D Гагаринский мост. Фото конца 1990-х годов

2-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D

5-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D Гагаринский мост. Фото начала 2000-х годов

Во-вторых, новый путепровод должен был связать Черный город и жилые районы Баку, параллельные проспекту Нефтяников, современной комфортабельной широкой трассой без шлагбаума и семафора. Путепровод, кстати, стал третьим, южным, мостом в Черный город. «Северным» мостом был Шмидтовский, а «центральным» – Черногородский. Кроме этого, благодаря новому путепроводу заметно сократилась дорога до аэропорта в Бина.

В 1962 году институтом «Бакгипрогор» был сделан проект нового путепровода. Главным архитектором стал В.Амирханов, главным конструктором – Виталий Абрамович Файнштейн, изобретатель, автор нескольких патентов, в будущем – конструктор дворца им. Ленина (позднее дворец Гейдара Алиева).

Путепровод имел 12 железобетонных опор, его длина составляла 203 метра, а ширина – 17 метров. Три полосы вели из города, две – в город. (В XXI веке движение стало осуществляться в одну сторону – в сторону города.)

Путепровод, сданный в строй в 1963 году, получил название «Гагаринский», т.к. упирался в 1-ю Заводскую улицу, которая к тому времени была переименована и стала Гагаринской. После обретения Азербайджанской республикой независимости многие названия улиц, площадей и мостов были изменены. Гагаринский мост получил официальное имя Джаваншира – в честь последнего князя Кавказской Албании Джаваншира из династии Мехранидов, правителя феодального владения Гирдиман, много сделавшего для развития материальной и духовной культуры Албании.

Позже, в XXI веке, на перилах Гагаринского путепровода появились золотистые фигурки Джаваншира, являющиеся копиями бронзовой статуэтки VII века, находящейся в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже. В народе их стали называть «стражами моста» или, ласково, «Джаванширчиками». Любопытно, что несколько десятков одинаковых фигурок выполнено практически в натуральную величину – высота бронзового оригинала 35,6 см.

10-%D0%A2%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%BD Туман на Гагаринском мосту. Фото начала 2000-х г. Э.Гаузера. 12-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8% Гагаринский мост. Фото начала 2000-х годов 13-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8% Гагаринский мост. Фото начала 2000-х годов 14-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8% Гагаринский мост. Фото 2000-х годов 15-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8% Гагаринский мост. Фото 2000-х годов 7-%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6-%D0%93% Страж Гагаринского моста. Фото начала 2000-х годов 8-%D0%9D%D0%B0-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0% На Гагаринском мосту. Фото начала 2000-х годов 9-%D0%A2%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%BD% Туман на Гагаринском мосту. Фото начала 2000-х годов 6-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D Гагаринский мост. Фото 2004 года

Любопытно, как повернулась история: название «мост Джаваншира» существует исключительно на картах и в официальных документах. В народной топонимике название не прижилось, мост и в XXI веке по-прежнему именуют Гагаринским, и не только в народе, но и в газетах, журналах, в интернете и на телевидении. Улицу Гагарина, кстати, тоже переименовали – в улицу Афияддина Джалилова, политического и государственного деятеля родом из Нахчывана, убитого в 1994 году. Это название также не прижилось.

После того, как после реконструкции Приморского бульвара Бакинский морской грузовой порт был перенесен в поселок Алят, железнодорожные пути под Гагаринским мостом потеряли свою актуальность и были частично разобраны.

В начале нового тысячелетия неоднократно поднимался вопрос о сносе Гагаринского моста из-за его неактуальности и физического износа. В 2012 году мост прошел капитальный ремонт, были укреплены опоры и ригели моста, однако в 2019 году снова возник вопрос о его сносе и постройке на его месте шестиполосной трассы.

МОСТ-ПУТЕПРОВОД В 2019 г.:

Gagarinskiy-most-06.06.19-30.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-31.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-32.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-33.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-34.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-36.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-39.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-40.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-42.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-43.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-45.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-48.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-49.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-54.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-56.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-9.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-11.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-12.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-13.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-15.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-17.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-21.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-27.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-29.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-62.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Link to comment
Share on other sites

Lochte
6 минут назад, Stolz сказал:

История Гагаринского моста-путепровода в Баку (ФОТО)

1-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D

О.Буланова

В 1961 году в космос полетел первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. По всему Советскому Союзу в его честь стали называть улицы, площади, набережные и мосты в самых разных городах. В Баку к тому времени уже шло строительство важнейшей транспортной магистрали – автомобильного путепровода, проходящего над железнодорожными путями и связывающего улицы Узеира Гаджибекова и 1-ю Заводскую.

Значение этого путепровода было огромным. Во-первых, он был призван избавиться от огромных пробок перед железнодорожным переездом. Железная дорога соединяла Бакинский морской грузовой порт с бакинской железнодорожной станцией Баку-Товарная и движение на ней было очень интенсивным: каждый день несколько раз в день в обе стороны шли товарные составы с самым разным грузом. Иногда приходилось ждать по часу, а то и больше, пока переезд откроется.

Несмотря на то, что движение в конце 1950-х – начале 1960-х годов в Баку было отнюдь не таким интенсивным, как в более поздние годы, такое долгое ожидание было крайне неудобным. Так что строительство путепровода – необходимое условие для обеспечения скоростного движения в бурно развивающемся городе.

 

3-%D0%9D%D0%B0-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0% На Гагаринском мосту. Фото конца 1990-х годов 4-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D Гагаринский мост. Фото конца 1990-х годов

2-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D

5-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D Гагаринский мост. Фото начала 2000-х годов

Во-вторых, новый путепровод должен был связать Черный город и жилые районы Баку, параллельные проспекту Нефтяников, современной комфортабельной широкой трассой без шлагбаума и семафора. Путепровод, кстати, стал третьим, южным, мостом в Черный город. «Северным» мостом был Шмидтовский, а «центральным» – Черногородский. Кроме этого, благодаря новому путепроводу заметно сократилась дорога до аэропорта в Бина.

В 1962 году институтом «Бакгипрогор» был сделан проект нового путепровода. Главным архитектором стал В.Амирханов, главным конструктором – Виталий Абрамович Файнштейн, изобретатель, автор нескольких патентов, в будущем – конструктор дворца им. Ленина (позднее дворец Гейдара Алиева).

Путепровод имел 12 железобетонных опор, его длина составляла 203 метра, а ширина – 17 метров. Три полосы вели из города, две – в город. (В XXI веке движение стало осуществляться в одну сторону – в сторону города.)

Путепровод, сданный в строй в 1963 году, получил название «Гагаринский», т.к. упирался в 1-ю Заводскую улицу, которая к тому времени была переименована и стала Гагаринской. После обретения Азербайджанской республикой независимости многие названия улиц, площадей и мостов были изменены. Гагаринский мост получил официальное имя Джаваншира – в честь последнего князя Кавказской Албании Джаваншира из династии Мехранидов, правителя феодального владения Гирдиман, много сделавшего для развития материальной и духовной культуры Албании.

Позже, в XXI веке, на перилах Гагаринского путепровода появились золотистые фигурки Джаваншира, являющиеся копиями бронзовой статуэтки VII века, находящейся в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже. В народе их стали называть «стражами моста» или, ласково, «Джаванширчиками». Любопытно, что несколько десятков одинаковых фигурок выполнено практически в натуральную величину – высота бронзового оригинала 35,6 см.

10-%D0%A2%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%BD Туман на Гагаринском мосту. Фото начала 2000-х г. Э.Гаузера. 12-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8% Гагаринский мост. Фото начала 2000-х годов 13-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8% Гагаринский мост. Фото начала 2000-х годов 14-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8% Гагаринский мост. Фото 2000-х годов 15-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8% Гагаринский мост. Фото 2000-х годов 7-%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6-%D0%93% Страж Гагаринского моста. Фото начала 2000-х годов 8-%D0%9D%D0%B0-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0% На Гагаринском мосту. Фото начала 2000-х годов 9-%D0%A2%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%BD% Туман на Гагаринском мосту. Фото начала 2000-х годов 6-%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D Гагаринский мост. Фото 2004 года

Любопытно, как повернулась история: название «мост Джаваншира» существует исключительно на картах и в официальных документах. В народной топонимике название не прижилось, мост и в XXI веке по-прежнему именуют Гагаринским, и не только в народе, но и в газетах, журналах, в интернете и на телевидении. Улицу Гагарина, кстати, тоже переименовали – в улицу Афияддина Джалилова, политического и государственного деятеля родом из Нахчывана, убитого в 1994 году. Это название также не прижилось.

После того, как после реконструкции Приморского бульвара Бакинский морской грузовой порт был перенесен в поселок Алят, железнодорожные пути под Гагаринским мостом потеряли свою актуальность и были частично разобраны.

В начале нового тысячелетия неоднократно поднимался вопрос о сносе Гагаринского моста из-за его неактуальности и физического износа. В 2012 году мост прошел капитальный ремонт, были укреплены опоры и ригели моста, однако в 2019 году снова возник вопрос о его сносе и постройке на его месте шестиполосной трассы.

МОСТ-ПУТЕПРОВОД В 2019 г.:

Gagarinskiy-most-06.06.19-30.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-31.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-32.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-33.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-34.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-36.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-39.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-40.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-42.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-43.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-45.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-48.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-49.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-54.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-56.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-9.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-11.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-12.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-13.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-15.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-17.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-21.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-27.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-29.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com
Gagarinskiy-most-06.06.19-62.jpg
Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com

Вот что значит, что я автомобиль два года назад продал - за дорогами и мостами даже следить перестали. Пора выздоравливать и впрягаться в ярмо "Хранителя этого места " 😞

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Miss

по мне нормальный мост, просто надо подумать и построить под мостом еще одну развязку, соединить улицы 28 мая, Низами и А.Джалилова плюс выход к новому бульвару. Было бы неплохая матричная дорожная развязка. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

gylya

Чем мосты , дома  стоить. Лучше бы в районах  людей заняли. А то приезжают в Баку, а  тут работы нет. Что делать? Вот и идет грабеж.

Ну у нас уже архитектуры 19 -нач. 20 веков почти что нет. Все  снесли.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Habibi

İçərişəhərdə evlərin fasad və eyvanları - TƏMİR OLUNACAQ

FED.az xəbər verir ki, bununla bağlı “İçərişəhər” Dövlət Tarixi-Memarlıq Qoruğu İdarəsinin Mənzil-Kommunal və təmir xidməti tender elan edib.

Qeyd edək ki, bir müddət əvvəl “İçərişəhər” Dövlət Tarix-Memarlıq Qoruğu İdarəsinin (DTMQİ) Kiçik Qala küçəsində Qala divarları boyunca yerləşən kafe və restoranlarda təmir işləri aparılıb.

Hazırda Qoşa Qala qapılarında restavrasiya işləri davam etdirilir. Həmçinin Bakı Xanlarının Sarayında restavrasiya işləri aparılır. İlin sonuna qədər bərpa işləri bitəcək və yeni muzey ekspozisiyası yaradılacaq və İçərişəhər ərazisində yeni park salınacaq. 

Report.az

Link to comment
Share on other sites

Walter White
On 8/27/2019 at 10:41 AM, Stolz said:
Gagarinskiy-most-06.06.19-15.jpg

Фото © Хейраддин Насирзаде для Azerhistory.com

Каждый день прохожу оттуда и всегда хотел сфоткать эту надпись на стене. ) Видимо автора поймали за делом в нужное время и в нужном месте, раз он не дописал весь текст. ))

Link to comment
Share on other sites

Da Vinci

Это не могут 90-х годов фото быть))Тогда движение по этому мосту двустороннее было))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Obozrevatel
2 hours ago, Da Vinci said:

Это не могут 90-х годов фото быть))Тогда движение по этому мосту двустороннее было))

Точно двухстороннее движение было. Я по этому мосту в 80-х, до службы в СА, ездил в Водник на тренировки по самбо и каратэ. Как туда, так и обратно.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Murad Ali

навастройка тикяцюйух)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    95 members have viewed this topic:
    Daniya  Gluter  S.T.A.L.K.E.R  Sistemainternet  Liya1101  Бабаля  gylya  Murad Ali  Addeliya  Oblomov  Natali_@@@  Lochte  trr  Habibi  Obozrevatel  Birdman  Bodriy  gasiga  Mar de Sad  Джема  Da Vinci  Adina  Despina  Вредный Крыс  Sasha  Stolz  Дюймовочка  Walter White  RAINMAN  Yukiko  Rauℓ  perepelka  PRAVDORUB  Теймур Мамедович  Зигфрид  artist88  Konatus  Sirius191  Miss  Giaretta  Manneken Pis  World's Local Person  Zema  багиня  Alpinist  kisliy365  Сева ИМ  Хамаль  Mr. Stat  ***Nika***  Heydar Ali  Victor Howardsson  Tehnokrat  ImpendingDoom  Marisan  Такая как есть  Находка  Spirt  Тео  Pups.  JaFlour  amitola  Wisdom  Terrakota  nineliya  Bushido  Starry Eyed  Аквилон  -=laziale=-  Carpe Diem  nekka  Arximed  split  Addict  Masusenka  Neon  Matrix777  Дождь  Al Pacino  dama8080  *Jolie*   Солоу  Облигация  Zlaw  Bubusik  E_not11  Wzor  Evol  Monseigneur  Ленц  Sunrise™️  Nana  F@y@  Glock  Salix 
  • Who's Online   26 Members, 17 Anonymous, 41 Guests (See full list)

    • +Liya1101
    • +vugel
    • +Spirt
    • +Timich
    • +Vagrant
    • +Artist77
    • +Sorrel
    • +Zefir
    • +swallow_bird
    • +Pups.
    • +bulava
    • +dama8080
    • +Модест
    • Caldogno
    • +Emil33
    • +Brakon
    • +MegadriveXX
    • +Хамаль
    • +Светлый путь
    • +Darth Vader
    • +Agriae
    • +Galateya
    • +I am gonna hell
    • +Addict
    • +falkie
    • Nadina

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions