Jump to content
Baku365.com

Управляющие Ираном азербайджанцы


Bushido

Recommended Posts

Wzor

Какой азербайджанец? Все уже сто раз смешано и перемешано

Link to comment
Share on other sites

perepelka
1 hour ago, Al Pacino said:

у оседлых народов кухня вкуснее чем у кочевников 

Но недавно Бушидо написал интересную мысль о том, что у достаточно ленивых южных народов очень заморочная, но в то же время и вкусная  кухня, в отличие от трудолюбивых немцев и скандинавов к примеру.))

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Heydar Ali
6 минут назад, Bushido сказал:

 

Это кстати ярко видно в наших милли кулинариях.
Турецкая кухня нам не так ближе, чем иранская.

Турецкой кухни вообще не существует, все украдено у греков или фундаментальная как у всех в мире

  • Haha 2
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido
1 минуту назад, Al Pacino сказал:

у оседлых народов кухня вкуснее чем у кочевников 

 

Первое танец турков из региона Эге, бывшие греческие территории, сразу греческое влияние чувствуется. Он нам не близок, мен буну олсям де ойнамарам.))

А второе персидский танец, это уже наше родное, специально для тебя это видео выбрал, диггетле бах )))

 

 

  • Like 1
  • Haha 3
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Heydar Ali
9 минут назад, Bushido сказал:

 

Первое танец турков из региона Эге, бывшие греческие территории, сразу греческое влияние чувствуется. Он нам не близок, мен буну олсям де ойнамарам.))

А второе персидский танец, это уже наше родное, специально для тебя это видео выбрал, диггетле бах )))

 

 

Ну ты сравнил)))) вертипопки всегда впопулярны....

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
4 hours ago, Bushido said:

Советник Хаменеи по вопросам обороны и армии
Министр oбороны
Начальник генштаба 

Спикер парламента Ирана Али Лариджани тоже азербайджанец.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Victor Howardsson

Farslardan uzag gezmek lazimdir.

Bizim siyeler ve Iran siyeleri bir-birine yaxindir, amma bizim sunnuler turklere daha yaxindilar - bu bir. Farslarin regsleri ve bizim milli regslerimiz tamamen bir-birine ziddi -  bu iki.

Indiyene kimi en negativ cehetlerimizi frsrlardan almisig -sifir fars doyusgenliyi, sifir milli hissiyat, ermenilere bas eymeyimiz -farslarin milli adetidir, sifir mill dava -  butun bu cehetler  taminda farslardan bize kecib.

Simon ucun  indiki  Irani  hem 5 esr evvel, hem 11 esr evvel , ta 1923 ile kimi turklerin yaratdigi Imperiyalar idare edib.

Simonun nezerine:  hem 11 esrdir Iranin hokmdarlari turkler olmus, hem Iran ordusunun esasini  turkler goymus, ve hem de  Iranin serhedlerini indiyene kimi turkler saxlayib.

Hameyinin gara guruhu -assimilasiya olumus mankurtlardan ibaretdir, rusun-ermeninin yalakalari, milletini satmis  mollalar garaguruhu biden deyil.

 

Bize fars musigisi sirin gelir,  men de hoslayiram, amma dogma deyil fars musigisi, bunu birinci saniyeden  gulag asanlarin hamisi hiss edir.

Amma turk musigisi bizim ganimiz-canimizdir.

Metbehimiz demek olar ki eynidir, amma nezere alsag ki 1828 kimi bir dovlet idik, ve 19-20 esrde yuz minlerle Irandan gelenler olub bu terefe, Simala, tamamile basa dusulendir.

Ne Hameyenin ve saire mollalarin  kitablarinda ibneliyin icezati ve ganunlari (gaynata  - bacanag- kureken ibneliyinin  icezati; yahud  Ramazan vaxti 3cu mertebeden  1ci mertebeye yixilan erin, duz arvadin ustune yixilmasi suretde, avadin hamileleyi caiz oldugunun ganunlari bizimle uzlasmir, yahud da 1gunluk sige kebinleri ve  bir saatlig agd kebinleri bize ecaib  ganunlar kimi gelir, ve saire, ve ilahir.

Amma Anadolu tukleri ile bizim butun adet-enenelerimiz eynidir.

  • Like 3
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Victor Howardsson

Bizi seven turkler, ozlerinden ayirmayan turkler, ve bize nifret eden, addim basi bizi ermeniye-rusa satan farslar bizden yahsi bilir kim kimdi. Farslar bizi hec vaht ozlerinin yahini bilmeyib, onlarin sevdikleri, ozlerine gardas bildikleri ermenilerdi. Ozumuzu aldatmayag, farlsar bizden gozel bilir kim onlara yahin milletdir.

Metbehin rengarengliyi nomadligdan yahud geyri-nomadligdan asili deyil bizim cografiyada.

Cinliler 4000 ilden ziyadedir ki erik agaclarini, yahud uzumu yetisdirirler. Nomad turkler cinlilerden bu bitkileri (onlarla, yuzlerle ayri bitkiler icinde)  beyenib, ozleri beslediler ve ozleri ile Gafgaza , Orta Asiyaya, Yahin Serge, Avropaya getirdiler. Bu tarihi hegigetdir.

Heyasiz ermeniler indi erik agacini oz milli simvolu kimi tesdig elemek isteyirler, hansi ki 7-9 esrlerden evvel ermenilerin (ve hemcinin ayri Avropa, Gafgaz, Yahin Serg, Iran ve Orta Asiya xalglarinin) hec xeberleri yox idi ne erikden, ne uzumden, ne nar agacindan... ne arbaletden, kompasdan, barutdan, cin (farfor) gablarindan ve sairelerinden, hansi ki bunlar 4000 ildir ki Cinde var ve istifade olunur.

Butun bu bitkiler ve mehanizmler, texniki ve elmi kesfler, tuklerin eli ile dunyada yayildi.

Yahsi ki Avropalilar var ve tarixi Avropalilar ve Amerikalilar yazir.

Bizim cografiyada turklerin, nomadlarin eli ile yerli meskulasmis xalglar coh sey gorub, dadib, oyrenib ve menimseyibler.

 

Edited by Victor Howardsson
  • Like 4
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

sahib411

Isteyirsiz meni ginayin, amma menim ucun turkler dahada yaxindir mene iran azerbaycanlilardan.Bunu men dunyanin yarisini gezerek gordum: ya Avropada, ya Asiyada ve ya Amerikada. Her zaman turkler ruslar demiw: menim "палочка- выручаловка" olublar.

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

ImpendingDoom
07.06.2019 в 18:26, perepelka сказал:

Согласна. И к тому же власть должна пытаться всеми силами ассимилировать маленькие народы, растворить их в большой империи. Но делать это надо не так как поступал твой любимый Сталин, а гуманно, награждая ассимилировавшихся плюшками.

За эти мысли  ,правда, некоторые назвали @ImpendingDoom и меня фашистами.))

Но я просто высказываю то, что на мой взгляд пошло бы на пользу государству.

Некоторые не знают что такое фашизм всего навсего)

Конечно народ должен быть един. Этно меньшинства с самобытным мышлением - потенциальное зло) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

Из обзора книги Riaux Gilles, "Ethnicité et nationalisme en Iran. La cause azerbaïdjanaise"  Бернаром Уркадом ( Bernard Hourcade), специалистом по социальной и политической географии Ирана, автором нескольких книг по этой стране, бывшим директором французского Института изучения Ирана:

"Очень часто забывают, что Сефевидские правители, которые создали современный Иран с центром в Исфахане, были азербайджанскими тюрками [des turcs azeris],   также как и Каджары, правившие до 1923 года..."

#Сефевиды
#Каджары

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

Открытие посольства Азербайджанской Демократической Республики в Тегеране, март 1920 года. Следует добавить, что Каджарская империя была одним из немногих государств, признавших АДР де-юре.

#АДР
#Каджары

B4A9743B-7B90-4F29-A911-FCAE385441BC.jpeg

  • Like 3
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

"Охватывающая весь Иран азербайджанская империя"

"К 1500 году грузинские царства и княжества были зажаты между двумя воинственными империями, Османами на западе и Сефевидскими шахами в лице шаха Исмаила (сына первого сефевидского султана, внука Узун Хасана и правнука трабзонского императора Иоанна IV), создававшего охватывающую весь Иран азербайджанскую империю, на востоке. Грузия могла быть только вассалом или союзником более сильного и сражаться с менее сильным из двух гигантов, стремившихся к господству в Транскавказье."

D. Rayfield, "Edge of Empires..", стр. 164

#Сефевиды
#Кызылбаши

  • Like 3
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

"Аллах создал тюрков в виде львов"

"Практически с того момента, когда оседлые мусульмане Ирана и Ирака осознали, что новая исламская элита - предводители кочевых тюрков [Сельджуков] - намереваются остаться в исламском мире, ученая и бюрократическая верхушка арабов и персов начала писать работы, оправдывающие захват власти тюрками. Их панегирики, в прозе и стихах, восхваляли воинскую доблесть тюрков, ведение ими джихада и респектабельность их полномочий как мусульман-суннитов. Работавший на службе у Сельджуков в 1050х бюрократ ибн Хассуль восхваляет добродетели первого сельджукского султана Тогрула (431-55/1040-63), подчеркивая его справедливость и милосердие. Говоря о тюрках в целом, он выделяет их героизм и выносливость:

"Аллах создал их в виде львов, с широкими лицами и плоскими носами. Их мускулы сильны, их кулаки огромны, и их тела без волос...Они приучены к пустыне и степи...Когда они скачут на своих конях, они продолжают также отважно, как и начали...Они поднимаются на высокие горы, едут перед лицом опасности, взбираются на отдаленные вершины, проходят через узкие пропасти и углубляются в неведомые страны.""

C. Hillenbrand, "Turkish Myth and Muslim Symbol...", стр. 147

#Туркоманы
#Сельджуки

  • Like 5
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

Персидский автор о тюрках-огузах, наших великих предках.Обратите внимание и на концовку текста;

"Писавший в начале 12 века персидский автор Шарафаддин Заман Тахир Марвази восхваляет качества тюрков-завоевателей следующими словами:

"Туркоманы расселились по исламским странам и проявили в них великолепный характер. Настолько, что они правят большей частью этих земель, становясь царями и султанами....Те, кто живёт в пустынях и степях и ведёт там летом и зимой кочевой образ жизни, есть самые сильные из людей и самые стойкие в битве и войне."

Нравилось это им или нет, персам в Центральной Азии и Иране и арабам в Ираке, Сирии, и впоследствии и в Египте, пришлось смириться с тем, что их новыми повелителями стали тюрки. Но они не могли предвидеть, что эта ситуация будет сохраняться вплоть до недавнего времени."

C. Hillenbrand, "Turkish Myth and Muslim Symbol...", стр. 148

#Туркоманы

  • Like 3
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you

Кочевой быт азербайджанских тюрок в прошлом

"Хотя татары (азербайджанские тюрки - авт.) не пренебрегают мирными занятиями гражданина и земледельца, но гораздо способнее к ремеслу воина и пастуха. От сего-то самая большая часть из них ведут кочевую жизнь, по примеру своих предков, живших на обширных степях около Волги, Дона и Урала". П.П.Зубов, "Картина Кавказского края". 
 
Наши предки могли вести как земледельческий, так и скотоводческий образ жизни, могли быть простыми гражданами так и храбрыми бойцами, все-таки в нас течет кровь воинственных тюрок, и мы знаем, что азербайджанские тюрки в большинстве своем являются потомками огузо-туркоманских, кыпчакских и тюрко-монгольских племен, которые были как раз таки кочевниками по происхождению. 
 
Как тут не вспомнить цитату видного дореволюционного ученого-этнографа Зейдлица: 
 
"...Различные племена эти составили при своем смешении с прежними обитателями края, как в восточном Закавказье, так и в северной части Персии, одно общее наречие языка тюрка, среднее между турецким (османских турок), кумыкским, ногайским и джaгатайским. Некоторые имена деревень Бакинской губернии свидетельствуют о происхождения жителей от разных известных тюркских племен. Приводя их ниже, мы не беремся определить время их поселения в крае или принадлежность к тому или другому нашествию тюркских орд в Закавказье" (Бакинская губерния. Список населенных мест по сведениям 1859 по 1864 год. Список составлен главным редактором Комитета Н.Зейдлицем, 1870 год.) 
 
Интересные сведения с разъяснением причины кочевого образа жизни нашего народа объяснял И.Бларамберг в своем труде "Историческое топографическое статистическое этнографическое и военное описание Кавказа, 1835 год", он писал следующее: 
 
"Номады, живущие на равнинах двух склонов Кавказа, ведут кочевую жизнь в течение многих веков и очень привержены к ней. Живущие на Северном Кавказе могли бы стать оседлыми, если бы захотели заняться земледелием, ведь огромные пространства земли остаются невозделанными из-за отсутствия рабочих рук для их обработки, чего нельзя сказать о кочевниках, живущих у подножья южного склона Кавказа: в Ширване, Карабахе, в окрестностях Елизаветполя, Бомбахи и др. Характер почв и климата вынуждает их вести такого рода жизнь. И вот почему. Эти области, о которых мы будем говорить позже более, подробно, летом представляют собой лишь бесплодные поросшие полынью степи, растрескавшиеся под палящими лучами солнца. Там раскален даже воздух, в то время как в горах - свежая зелень и умеренный климат. Кроме того, летом вода на равнинах мутна и опасна для здоровья, поскольку жители отводят с помощью многочисленных каналов воду рек при выходе их из гор и используют ее для ирригации рисовых полей, где вода какое-то время задерживается и застаивается, прежде чем течь дальше. Кочевники после зимы, проведенной в этих степях, где в это время года их стада находят себе пропитание в изобилии, в первые дни мая поднимаются в горы и взбираются выше и выше в зависимости от увеличения летней температуры. Они находят в горах свежую траву для своих стад, прозрачную воду для питья и наслаждаются приятным климатом. К концу августа, когда в высокогорных долинах начинает чувствоваться холод, кочевники начинают движение назад, они начинают спускаться вниз, чтобы к октябрю, когда горы покрываются снегом, вернуться в свои степи, где они зимуют. Эти наблюдения показывают, что закавказских кочевников невозможно приучить к оседлой жизни и что местные условия заставляют их жить в горах летом, когда невозможно жить на равнине, а зимой, когда равнины превращаются в отличные пастбища, они занимают берега Куры и западное побережье Каспийского моря. Кроме того, в этих местах слишком мало пахотных земель, для того чтобы прокормить то количество кочевников, которое здесь обитает. В простоте кочевой жизни есть очарование, которое проще понять, чем объяснить. Кочевник, спящий на своем войлоке, ближе к свежей траве, от которой он не отделен досками, касается ее, вдыхает ее аромат. Когда на занимаемом им месте трава высыхает, он переносит свое жилище на некоторое расстояние, туда, где травяной покров зелен и свеж. Пейзаж, окружающий его, одинаков - это зеленый фон, который не меняется, но на котором каждое животное из его стада прекрасно выделяется, и одним взглядом он охватывает все свои владения. Не для того, чтобы написать идиллическую фразу, мы упомянули о том, что кочевник меняет место, когда трава под ним вытоптана и съедена животными; именно так делают татары, ногайцы, трухмены и другие. Доказательством того, что эта жизнь им нравится, является их страстная приверженность к ней. Впрочем, весь этот образ жизни характерен лишь для высокогорных равнин, где редко идут дожди". 

С ним трудно не согласиться, до сих пор азербайджанский тюрок любит собрать свою семью и отправиться на природу, чтобы разбить там яйлаг (летняя стоянка - ред.) порой даже на несколько дней. Многие из нас любят вдыхать чистый воздух, пить натуральный айран и родниковую воду, купаться в леденящей речке, питаться жаренным мясом на вертеле, подниматься в горы и лицезреть их могучие вершины. 
 
Тут можно вспомнить и слова этнографа В.Желиховской: "Татары прекрасно знают и местность и условия климата в различные времена года: вынуть жерди, поддерживающие войлочную покрышку их алачуги-кибитки и навьючить их на спину быка - им ничего не стоит" ("Кавказ и Закавказье", 1885). 
 
Кстати, именно она и описывала нашу непревзойденную езду на коне, так как мы тюрки и это у нас в крови: "Джигитом, - удальцом и наездником, - стремится быть каждый татарин, начиная с 10 лет. Джигитовка, то есть скачка - вместе слава и наслаждение татарина. В праздничный день татары выезжают на ближайший луг, и начинается джигитовка - удалая скачка со стрельбой, с опрокидыванием под брюхо лошади, с подбрасыванием оружия. На всем скаку, летя сломя голову, джигит и ружье заряжает, держа шапку в рубах, и стреляет в цель без промаху, и разом, словно падая, склоняется к земле, подымет свой папах, а иногда и мелкую монету, брошенную в пыль дороги; потом мгновенно выпрямляется в стременах и снова несется, размахивая оружием над забубенной головой или, растянувшись во всю длину на спину лошади, еле придерживается за гриву ее и летит, изображая из себя мертвое тело. Ловкость татар на коне изумительна! На Кавказе им нет соперников в верховой езде". 
 
"Коня своего татарин слишком ценит; он не любит отдавать под вьюк, - на то есть вьючные животные - ослы, мулы, да быки. На лошадь он сам сядет или много, что посадит мать, или любимую жену"- также писала она. 
 
Другой источник тоже указывает на это, при этом приписывая нам по достоинству и воинственность характера: 
 
"Вообще образ первого воспитания детей ближе к тому, какой должен быть у народа войнолюбивого: с малых лет татарин приучается к верховой езде и стрелянию из ружья; от этого, у них наездники превосходные. Татары (азербайджанские тюрки - авт.) вообще отличные наездники; все дышит в них воинственным духом: отправляясь за несколько верст, они всегда бывают вооружены: ружье повешено чрез плечо, пистолет заткнут за пояс сзади (впрочем, редко), кинжал наперед и шашка с боку; они страстно любят хорошее оружие, однако богатство в конской сбруе встречается редко. Богатый бек должен иметь ястреба, гончих собак, лошадей, оружие, за столом плов и множество нукеров: вот все его отличие от простолюдина. Обозрение российских владений за Кавказом, в статистическом, этнографическом, топографическом и финансовом отношениях. Часть III, 1836, с.90-91 

И как вы поняли уже, такой образ жизни вовсе не означал деградацию или отставание, напротив, вот например Жан-Жак Элизе Реклю, описывая закавказских татар, то есть азербайджанских тюрок, говорил: 
 
"Большая часть их очень деятельны как скотоводы, земледельцы, садовники и ремесленники. Также и по образованию, во многих уездах они стоят выше русских, будучи большею частью грамотны. Многие между ними хорошо пишут по-турецки - "на языке падишахов", очень часто встречаются татары, знающие, кроме своего языка и туземных наречий, еще два литературных языка: арабский и персидский". Ж.-Ж.Элизе Реклю. Россия европейская и азиатская, т.2, 1884 
Как тут не вспомнить цитату средневекового тюркского ученого Юсуфа Баласугани (1016-1075), который известен своим трудом "Кутадгу билиг" ("Благодатное знание"), прозванным персами "Тюркской Шахнаме": 
 
Присловье у тюрков известно о том, 
Его ты усвой и душой и умом: 
"Ученый ученому - верный собрат, 
А неуч о знании слышать не рад! 
Ученому знанье - и снедь, и наряд, 
А козни невежды - сухой супостат!" 
 
А упомянутый выше Элизе Реклю, как бы подтверждая это, говорил: "Татары в некотором отношении являются цивилизаторами Кавказа, и их язык, собственное наречие Адербейджана, служит для взаимных сношений между различными народами Кавказа; исключая армян и русских, всех туземцев, к какой бы они расе ни принадлежали, принимают обыкновенно за татар". 
 
Теперь поговорим о наших соотечественниках из Южного (Иранского) Азербайджана, что о них отмечали видные этнографы и краеведы. 
 
Дж.Причард в своем труде "Естественная история человека" отмечал: "Большая часть Персии населена полукочевыми народами; они переходят с места на место, живут в палатках и возделывают землю, используя труд своих рабов и слуг: это иляты или кочевники. В большинстве своем они не являются персами; некоторая часть представлена тюрками, другие ведут свое начало от монгольских орд или афганцев". 
 
Под потомками тюркских и монгольских орд он имел в виду, конечно же, все тюркское население Ирана и, в частности, нас, ведь доминантным как в демографическом так и историческом плане все же оставались и остаются азербайджанские тюрки. 
 
В Статистическом обозрении Персии, составленном подполковником И.Ф.Бларамбергом в 1841 году, мы читаем: 
 
"Жители Персии разделяются на оседлых (тат или таджик) и кочующих (иляты), как уже выше было сказано; но разделение это ложно во многих местах, потому, что часть номадов обитают в селениях, а другие упражняются в разных ремеслах по городам. Впрочем, заметить должен, что это случается только с илятами тогда, когда потеря скота или другие случайные обстоятельства принуждают их прибегать к этим средствам; окончив ученичество, они по большой части возвращаются в свои племена, где ремесло, в котором они усовершенствовались, дает им более выгоды и независимости. Иляты считают себя гораздо выше таджиков; каждое племя имеет свое предание и свою родословную, доходящую часто до самых отдаленных времен". Статистическое обозрѣние Персiи, составленное подполковникомъ И.Ф.Бларамбергомъ въ 1841 году 
Интересно, что сам этноним "таджик" чуть ли не всегда являлся противопоставлением тюркам. "Таджик" изначально несет более отрицательный характер ("нетюрк", "не такой как мы", "не из наших"). 
 
Персидский поэт Саади пишет: 
 
Следует сказать шаху: "Твой тюрк пролил кровь таджика". 
 
Джами в своих стихах о дружбе с Алишером Навои писал: 
 
Хоть он был тюрком, а я таджик, 
Мы были счастливы друг с другом. 
 
Виктор Берар, французский археолог, подчеркивал следующее: "В то время как османы предпочитали европейскую школу, кашгарцы - индийскую или китайскую, а узбеки - иранскую, тюрки-азери немного презирали иранскую культуру, преклонением пред которой гипнотизировали себя оседлые жители Персии". 

Как вы поняли, азербайджанские тюрки, являющиеся потомками воинственных тюркских кочевников, несмотря на долгие годы жизни с персами в составе одних государств, начиная с Сельджукского владычества, все же не особо стали считать их своими. 
 
Мы все знаем, что главенствующая роль как в правлении, так и в армии в Иране была всегда за тюрками, учитывая период правления с Сельджуков до Каджаров. 
 
Американский миссионер и ученый Элай Смит, посетивший в XIX веке империю Каджаров, отмечал следующее: 
 
"Персы почти всегда были подданным народом и сейчас горожане и крестьяне занимают менее почетный ранг, чем кочевники. От семи до восьми сотен жителей Персии до сих пор живут в палатках и хоть и ни один из них не персоязычный, они представляют цвет армии и гордость аристократии. Сам Шах из тюркского кочевого племени - " Eli Smith, Missionaries searches , p.34 

В конце хотел бы сказать, что тюрок-кочевник не был представителем деградировавшего общества, не был сторонником застоя, наоборот, он воплощал в себе такие качества как воин, ашуг, поэт, мыслитель, даже порой мог яснее донести свою мысль, приведя в пример простую, но доходчивую пословицу - atalar sözü (букв. "слово отцов"). 
 
Скотоводство, связь с природой, ашугское искусство, ковроткачество - все это только часть его жизни, он преодолевал огромные пространства и мог везде найти себе "юрд", мог стать правителем, управленцем, да так, что подопечные оседлые стали учиться говорить на его языке, языке султанов, ханов, эмиров и шахов.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    51 members have viewed this topic:
    bunturk  sahib411  Yukiko  Царь  Bushido  Al Pacino  Антихимик  Undina  Shimon Friedman.  Victor Howardsson  God_bless_you  ImpendingDoom  Bodriy  Spirt  -=laziale=-  Tehnokrat  perepelka  Habibi  Heydar Ali  *Jolie*   Zlaw  Natali_@@@  nineliya  Evol  nekka  www mona liza  Дюймовочка  Wisdom  PRAVDORUB  eminently  Хамаль  split  Зигфрид  Вредный Крыс  Liya1101  Monseigneur  Wzor  Despina  S.T.A.L.K.E.R  trr  Obozrevatel  Сева ИМ  gylya  Walter White  Adina  Arximed  Birdman  Komsneft  JaFlour  Carpe Diem  Rauℓ 
  • Who's Online   24 Members, 8 Anonymous, 27 Guests (See full list)

    • +Anar Musayev
    • Arzu777
    • +rustam2006
    • +Vagrant
    • +Sorrel
    • +TryImpossible
    • +sapiens
    • +Hom0faber
    • +Orion 68
    • +invariant
    • +Zema
    • +lex-mix
    • +Rufikbakinec
    • +Вредный Крыс
    • +Светлый путь
    • +Nazul
    • +Operator85
    • China
    • +Buritas
    • +Leysan
    • +dama8080
    • Piccini
    • +Валера Баленсиага
    • +Хамаль
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions