Jump to content
Baku365.com

12 августа — День Памяти моряков погибшей атомной подводной лодки «Курск»


Stolz

Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R
Link to comment
Share on other sites

S.T.A.L.K.E.R

Глубоко неуважаемый уже дал свой сказочный комментарий на вопрос, что же случилось с атомной подводной станцией? Этой АПЛ 38 лет, она на 6 лет старше ТАВКР Кузнецов. Все представляют себе техническое состояние Кузи, Могу предположить что тех состояние Лошарика не лучше было. Как говорил один персонаж - денег нет, но вы держитесь... Денег нет, нормального ремонта нет, все украдено до нас... Вот и результат. Соболезнования близким и родным. 

 

Edited by S.T.A.L.K.E.R
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz

Шойгу рассказал Путину о гибели российских подводников

Министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту России Владимиру Путину о гибели моряков-подводников.

Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших и поручил оказать им поддержку.

«Я приношу самые искренние соболезнования семьям погибших. Нужно сделать все, чтобы оказать им помощь и поддержку», — сказал президент (цитата по ТАСС).

Среди погибших при пожаре на глубоководном аппарате Минобороны было семь капитанов первого ранга, два Героя России.
 

Президент потребовал провести тщательное расследование причин пожара на глубоководном аппарате ВМФ.

Ранее сегодня Минобороны сообщило, что 1 июля 14 моряков-подводников погибли на глубоководном аппарате Военно-морского флота (ВМФ) России. Они отравились продуктами горения. Сейчас аппарат, на котором произошел пожар, находится на базе Североморск. Расследование проводит главнокомандующий ВМФ Николай Евменов. СКР начал доследственную проверку.

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков ранее сообщил о встрече Владимира Путина и Сергея Шойгу, ради которой президент отказался от участия в туристическом форуме «Реки России» в Тверской области.

 

?time=2bc11337681401ed6fc8ac9a229d0649
NEWS.MAIL.RU

Министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту России Владимиру Путину о гибели моряков-подводников.

Царствие небесное погибшим морякам 1 июля 2019 года. 

Link to comment
Share on other sites

Вредный Крыс

Путин армян - уйди да уже. Нажрался крови. 60 тебе уже, хватит да. Есть достойные же. Просто уйди!!!!

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido

Мне кажется подводную лодку уничтожили ракетой.
Иначе не обьяснить срочные совешания в США и Европе. Вице Прezидент США прервал дела и срочно вернулся в Вашингтон.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

S.T.A.L.K.E.R
11 часов назад, Bushido сказал:

Мне кажется подводную лодку уничтожили ракетой.
Иначе не обьяснить срочные совешания в США и Европе. Вице Прezидент США прервал дела и срочно вернулся в Вашингтон.

13209670.jpg.932ba12255505b89302af0e82c7951a8.jpg13209672.jpg.9879e39a0adddc9b32bc6396e304697a.jpg13209674.jpg.d48051a4d5ddf114e99d7f3c31c10a31.jpg13209675.jpg.95126e1302e03cea0c08f93987631ea2.jpghttps://twitter.com/politicturk

13209673.jpg

Link to comment
Share on other sites

kisliy365

у рф еще много подводных лодок ...

Link to comment
Share on other sites

Stolz
3 часа назад, kisliy365 сказал:

у рф еще много подводных лодок …

 

Израильские СМИ раскрывают тайну: столкнулись подводные лодки США и России

 

Россия и США проводят экстренные консультации из-за боевого столкновения между подводными лодками двух стран. Такую информацию опубликовал израильский портал DEBKAfile, специализирующийся на военной информации.

Ссылаясь на неназванные военные источники, издание сообщает, что инцидент произошел в американских территориальных водах близ Аляски, когда подлодка США осуществила перехват российской атомной подлодки.

354514_src.jpg

Российская подлодка-охотник, сопровождавшая стратегическую субмарину, ответила огнем торпедой «Балкан 2000», в результате американская подлодка получила пробоину.

Белый дом и Кремль вечером во вторник начали переговоры, пишет DEBKAfile.

Конспирологические слухи подогрели изменения в графике вице-президента США Майкла Пенса, который, как сообщает USA Today, неожиданно и без объяснения причин отменил визит в Нью-Хэмпшир.

Пенс получил «экстренный вызов», из-за которого ему пришлось вернуться в Вашингтон, - заявил представитель пресс-службы вице-президента Рэнди Джентри ожидавшим его журналистам.

354515_src.jpg

«Кое-что появилось, что заставило вице-президента остаться в столице. Причин для беспокойства нет», - заявила позднее официальный представитель Пенса Алисса Фарах.

По ее словам, Пенс не покидал Вашингтон, а о причинах отмены его визита, возможно, станет известно через несколько недель.

Накануне, напомним, Минобороны России сообщило о гибели 14 моряков-подводников Северного флота в результате пожара на глубоководном спускаемом аппарате.

По данным РБК, инцидент произошел на атомной подводной станции АС-12, известной также как «Лошарик».

Это глубоководная атомная подлодка, не несущая вооружения, которую начали разрабатывать еще в 1980х, а закончили лишь в 2000х, пишет «Военное обозрение». В ее задачи входят, прежде всего, прослушивание зарубежных подводных линий связи и контроль за аналогичными российскими кабелями, отмечает источник РБК.

 

https://haqqin.az/news/153419

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz

На тайные похороны погибших подводников пришли сотни людей

Всех моряков-подводников, погибших в результате пожара на атомной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», похоронили на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Об этом в субботу, 6 июля, сообщает ТАСС.

Проститься с погибшими пришли сотни людей. В частности, на церемонию прибыл главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов, заместитель министра обороны Андрей Картаполов и временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов.

Как отмечает агентство, доступ на кладбище было решено ограничить до 13:00 по московскому времени. У главного входа дежурили сотрудники военной полиции, ГИБДД и бригады скорой помощи.

Ранее в июле сообщалось, что похороны подводников было решено провести в закрытом режиме. Отмечалось, что дату и место церемонии официально объявлять не будут, и присутствовать на ней смогут только родные, близкие друзья и сослуживцы моряков.

 

Вечная память Вам моряки подводники, царствие небесное, и пусть земля Вам будет пухом. 

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Stolz

В Тамбове умер старейший подводник России

Юлий Ксюнин в годы ВОВ готовил водолазов и кадры для подлодок, участвовал в боевых действиях с Японией.

 

ТАСС, 26 августа. Ветеран Великой Отечественной войны, капитан первого ранга, старейший подводник России Юлий Ксюнин умер в Тамбове на 106-м году жизни. Об этом ТАСС в понедельник сообщил руководитель Музейно-выставочного центра Тамбовской области Игорь Николаев:

Сегодня рано утром умер Юлий Порфирьевич Ксюнин. Он единственный, пожалуй, в мире доживший до такого почтенного возраста подводник. В России — бесспорно старейший. Мы серьезно занимались поиском его одногодок, не нашли никого. Это фигура очень крупного масштаба, он прожил большую, яркую, тревожную и героическую жизнь.

Ксюнин родился 10 февраля 1914 года в Томске и всю жизнь посвятил служению Родине. Учился в Сибирском механико-машиностроительном институте и Высшем военно-морском инженерном училище в Ленинграде. Окончив вуз в звании воентехника первого ранга, Ксюнин отправился на Тихоокеанский флот.

 

В годы Великой Отечественной войны занимался подготовкой водолазов и кадров для подлодок, принимал участие в боевых действиях с Японией, после войны служил в штабе Тихоокеанского флота, возглавлял сначала Приморскую, а затем Красноярскую краевые организации Всесоюзного добровольного общества содействия флоту.

«После демобилизации он переехал в Тамбов, где занимался преподавательской деятельностью, принимал активное участие в воспитании молодежи. В возрасте 85 лет освоил компьютер, в 2006 году опубликована его книга “Записки подводника”», — отметил Николаев.

Ксюнин был членом Советского комитета ветеранов войны, восемь лет возглавлял Тамбовскую городскую организацию ветеранов войны. Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны II степени, Красной Звезды, орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За боевые заслуги». Военные награды офицера хранятся в фонде Музейно-выставочного центра Тамбовской области.

 

?time=a7dcafa1aa0a5b144b0bb3d9e63d4e51
NEWS.MAIL.RU

Юлий Ксюнин в годы ВОВ готовил водолазов и кадры для подлодок, участвовал в боевых действиях с Японией.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Al Pacino
25 minutes ago, Ulysses said:

 

как раз вчера посмотрел, хороший фильм 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Stolz
15 часов назад, Ulysses сказал:

 

Мне всегда бывает до глубины души больно смотреть такие фильмы. Героизм одних, является результатом разгильдяйства других. Вечна а память морякам подводникам.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Stolz

Умер «знавший правду» о гибели «Курска» вице-адмирал
Умер вице-адмирал в отставке Михаил Моцак, бывший командующий 1-й флотилией атомных субмарин Северного флота и один из руководителей учений, во время которых погибла подводная лодка «Курск». Об этом «Фонтанке» сообщили в Санкт-Петербургском клубе моряков-подводников.

«Он знал правду о трагедии “Курска”», — отмечает газета в заголовке статьи.
В клубе подводников уточнили ТАСС, что Моцак скончался утром 19 октября после тяжелой и продолжительной болезни.
22 ноября Моцаку исполнилось бы 70 лет.

Михаил Моцак участвовал в десятках боевых походов, имеет множество наград и орденов, в том числе звание Героя России. Командовал штабом Северного флота. Как пишет ТАСС, он был одним из руководителей учений, во время которых погибла подлодка «Курск», а также был командиром экспедиции по организации подъема субмарины.
В декабре 2001 года по распоряжению президента России Владимира Путина был представлен к снижению в должности в связи с данной катастрофой и в том же месяце был уволен в запас по собственному желанию. После службы на флоте работал в аппарате полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе.
Атомный подводный крейсер К-141 «Курск» потерпел крушение в Баренцевом море в августе 2000 года. Тогда погибли 118 моряков. Согласно отчету Генеральной прокуратуры, причиной катастрофы стал взрыв торпеды, произошедший из-за утечки компонентов топлива.

 

?time=e16a210f245c1301ec92ba2bdda913c4
NEWS.MAIL.RU

Умер вице-адмирал в отставке Михаил Моцак, бывший командующий 1-й флотилией атомных...

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
Stolz

Я незнал, куда поместить выражение моих чувств с поздравлением всех мариманов, все кто служил на ФЛОТЕ с праздником ВАС.

 

Дейнека оборона Севастополя.jpg

 

В Доме офицеров Черноморского флота открылась выставка картин ...

Во имя жизни» | СЦКиИ

«Сражались за свою землю»: как советские войска освобождали Севастополь от фашистов

Link to comment
Share on other sites

Stolz

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz
12 часов назад, Stolz сказал:

 

Сергей Шойгу поздравил военнослужащих и ветеранов с Днем ВМФ

Министр обороны РФ Сергей Шойгу поздравил военнослужащих и ветеранов с Днем военно-морского флота, который отмечается в России 26 июля.

В праздничном приказе глава военного ведомства отметил, что Военно-морской флот всегда был и остается гордостью страны, символом ее мощи и могущества, а военные моряки во все времена надежно стояли на страже Отечества, охраняли его морские рубежи.

В год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов мы вспоминаем подвиги советских моряков, преклоняемся перед исключительной храбростью, стойкостью и мужеством, проявленными ими в боях за свободу и независимость Родины.
Сергей Шойгу

Центром праздника станет Санкт-Петербург (на сайте Минобороны есть специальный раздел, посвященный параду); туда приедет президент России Владимир Путин. Прямая трансляция главного парада — на телеканале «Россия 1» и сайте Russia.tv.

Также парады пройдут во Владивостоке и на Камчатке, в Североморске, Балтийске, Новороссийске, Каспийске, Севастополе.

 

?time=84ef8156454d34123a06b9aa385a7c03
NEWS.MAIL.RU

Министр обороны РФ Сергей Шойгу поздравил военнослужащих и ветеранов с Днем военно-морского флота, который отмечается в России 26 июля.

 

 

@UlyssesВы у Вас в городе пойдёте на военно-морsкой парад на Неве ?

 

Link to comment
Share on other sites

Ulysses
26.07.2020 в 08:16, Stolz сказал:

@UlyssesВы у Вас в городе пойдёте на военно-морsкой парад на Неве ?

 

 

Я?! Где Кура, и где мой дом?   Где я, где военно-морской парад. Не военно-морской я человек, да и не парадный. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz

Трагедия гибели атомного подводного ракетоносца «Курск» потрясла всю страну. До этого в СССР (России), безусловно, случались другие аварии АПЛ, но они почти всегда были связаны с вескими причинами непреодолимой силы. А тут – у своих берегов, на глубине 100 метров, на глазах, можно сказать, у всей страны и с надеждой на то, что вот-вот – и всех спасут. Попытаемся еще раз объективно проанализировать, ничего не утаивая, организационные и психологические причины ЧП, а также прорехи в уставных документах, которые привели к трагедии.

Но сначала небольшой экскурс в историю. В ходе расследования различных ЧП, случившихся с подводниками в советское время и в новой России, автором установлено, что основная причина многих трагедий под водой – несоответствие людских и технических ресурсов, которыми располагал флот, тем задачам, которые ему ставил Генеральный штаб Вооруженных сил.

И всегда как на войне

Для оправдания смертельного риска в мирное время советских подводников приучали мыслить категориями войны. Для них главное – выполнение воинского долга любой ценой, даже ценой собственной жизни. Особенно это характерно для атомного подводного флота. В Корабельном уставе ВМФ, например, черным по белому было написано, что нельзя выпускать лодку в море с неисправными механизмами или оружием, но это требование выполнялось далеко не всегда. Гипотетический отказ командира выйти в море был бы воспринят как малодушие. Только за одно предложение нарушить график выхода на боевую службу, составленный Генеральным штабом Вооруженных сил, на его инициатора могла обрушиться суровая кара с оргвыводами о соответствии занимаемой должности.

Так, РПКСН К-219 в 1986 году отправился на боевую службу у северо-восточного побережья США с аварийной ракетной шахтой № 6. Три комиссии – дивизии, флотилии и флота – проверяли готовность лодки к походу. Офицеры переступали через шланг, по которому откачивалась вода из шестой шахты в гальюн, но никто не посмел написать об этом в актах проверок, хотя лодку нельзя отправлять на боевую службу. К-219 утонула на глазах у американских моряков.

Кому-то очень хотелось блеснуть на докладе в Москве, что «Курск» выполнил сразу два сложнейших упражнения – стрельнул 650-миллиметровой торпедой и провел испытания модернизированной 533-миллиметровой торпеды

В России 7 апреля стал Днем памяти погибших подводников после гибели в 1989 году глубоководной атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». Лодка вышла на боевую службу с неисправными газоанализаторами в пятом и седьмом отсеках.

Подводники, несомненно, мужественные и отважные люди. Они рискуют здоровьем и жизнью каждый раз, когда отправляются в море хоть на месяц, хоть на день. Но правда о состоянии корабля порою замалчивается. Если бы она была нужна, Корабельный устав дополнили еще одной статьей – о святой обязанности командира корабля, соединения, командующего объединением и флотом объективно оценивать по фактическому состоянию находящиеся в его распоряжении силы и средства. И если условия для ее исполнения противоречат требованиям руководящих документов, иметь право в мирное время отказаться от поставленной задачи.

Статья 403 Корабельного устава ВМФ РФ, введенного в действие приказом главкома ВМФ от 1 сентября 2001 года (спустя год после гибели «Курска»), гласит: «Кораблю должен быть запрещен выход в море или установлены ограничения плавания… если из-за его технического состояния не обеспечивается безопасность плавания в любых условиях обстановки».

Но «должен быть» – еще не означает «запрещен». Тем более что решение о запрещении принимает командующий флотом. Разве он может своим запретом отменить выполнение плана развертывания МСЯС, подписанного начальником Генштаба и утвержденного министром обороны? Ответ на поверхности. Никто не хочет оказаться в роли унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.

Бардак океанского масштаба

Бардак и безденежье на флоте за годы горбачевской перестройки и ельцинского безвременья к 2000 году достигли гигантских размеров. Я видел заместителя командующего флотом по боевой подготовке – начальника управления боевой подготовки Северного флота в чине вице-адмирала, торговавшего в Мурманске польской картошкой на складах Северовоенморстроя. Офицеры в гарнизоне Западная Лица ходили в гости на чаепитие со своей заваркой. А в Североморске по вечерам офицеры и мичманы уносили с кораблей свой ужин домой, чтобы поделиться с семьей.

Когда на пирсе в Североморске я, будучи корреспондентом «Красной звезды» по Северному флоту, спросил премьер-министра Виктора Черномырдина: когда российское правительство начнет финансировать флот, он ответил: а мы и не прекращали... По-своему он был прав – какие-то крохи из бюджета перепадали ВМФ, но они составляли только 15 процентов от потребности. В условиях дефицита ГСМ коммерсантам в аренду сдавали тыловую инфраструктуру в обмен на мазут для боевых кораблей. А в 90-е по флоту прокатилась даже волна самоубийств офицеров – как следствие той безысходности и полной безнадеги, в которую их ввергли Ельцин и члены его «семьи».

С приходом в правительство РФ Владимира Путина офицеры начали ежемесячно (без многомесячных задержек) получать денежное довольствие, но флот продолжал по инерции катиться под откос. Этого, судя по всему, не понимал главнокомандующий ВМФ Владимир Куроедов, чей взлет по карьерной лестнице с должности командира бригады тральщиков Приморской флотилии разнородных сил до главкома не сопровождался расширением горизонтов ментальности, присущей людям, занимавшим ранее эту высокую должность. С его подачи Верховный главнокомандующий заявил на заседании Совета безопасности 23 ноября 1999 года, что присутствие Военно-Морского Флота России в Мировом океане будет расширяться. Налицо была попытка включить ВМФ в механизм большой политики после триумфальной боевой службы «Курска» в Средиземном море осенью 1999 года. Тогда и решили отправить «Курск» на вторую боевую службу в составе авианосной многоцелевой группы кораблей – 15 октября 2000 года. Москва делала большие ставки, не имея на руках козырей.

Рабы на атомных галерах

Сегодня, казалось бы, уже не осталось секретов о первичном чрезвычайном происшествии на «Курске», развившемся в катастрофу. Им стал взрыв в торпедном аппарате № 4 перекисно-водородной торпеды 65-76А (серийный № 1336А), построенной на машиностроительном заводе им. С. М. Кирова в Алма-Ате в 1990 году. В декабре 1993-го – январе 1994 года она прошла средний ремонт на заводе «Арсенал» в Санкт-Петербурге, где доработали электрическую схему системы контроля окислителя через разъем ввода данных устройства АЭРВД-100. Иными словами, сделали так, чтобы одна система контролировала работу другой.

Слухи об аварийном состоянии торпеды либо механическом повреждении ее во время транспортировки от базы до пирса и при погрузке на лодку не подтверждены фактами и документами расследования уголовного дела. Но объективности ради надо вспомнить, что общий срок ее службы – до 20 лет – истекал как раз в 2000 году. Кроме того, как утверждается в письме адвоката, представлявшего интересы членов семей погибших подводников, торпеда 65-76А – в просторечии «толстушка» – была укомплектована сигнализатором давления СТ-4, генератором ГСК-1500М и вилкой АЭРВД-100 с истекшими сроками годности. Однако следователи не нашли причинно-следственной связи этих изъянов с взрывом.

Трагедия «Курска», 20 лет спустя
Фото: tainy.net

Торпеда 65-76А чрезвычайно сложная в эксплуатации и достаточно опасная в хранении. Поэтому вызывает удивление, почему для комплексной боевой подготовки назначили корабельный боевой расчет «Курска», который никогда не стрелял конкретно этой торпедой. Двух матросов-торпедистов БЧ-3, в том числе командира отделения, включили в состав экипажа вообще накануне выхода в море. Они не прошли полного курса обучения и не были допущены к обслуживанию системы автоматизированного дистанционного контроля окислителя «Садко».

Погрузку и подключение торпеды к «Садко» контролировал флагманский минер соседней дивизии, так как в своей дивизии эта должность была вакантной. Иными словами, во всем соединении тогда не нашлось специалиста, кому могли бы доверить эту операцию.

Бывший заместитель начальника Главного управления боевой подготовки Вооруженных сил РФ по Военно-Морскому Флоту вице-адмирал Валерий Рязанцев заявил: «Мичман, старшина команды торпедистов «Курска», попросил знакомого торпедиста – старшину контрактной службы соседней подводной лодки показать ему, как производится подключение торпед к системам контроля окислителя. Старшина контрактной службы прибыл на борт «Курска», подключил боевые торпеды к системе контроля окислителя».

Командир БЧ-3 оказался подготовлен не лучше старшины команды торпедистов и командира отделения. В документах молодого офицера не отражено, что он сдавал зачеты на допуск к работе с торпедой 65-76А, поскольку был назначен на «Курск» с подводной лодки проекта 945 «Барракуда» и поднялся на борт буквально за два дня до выхода в море.

Без командира БЧ-3 корабельный боевой расчет К-141 готовился к своему последнему походу в учебном центре. Этим, в частности, объясняется решение командования отправить в море с экипажем старшего офицера, исполнявшего обязанности флагманского минера дивизии подводных лодок. В отличие от командира БЧ-3, он хотя бы прошел теоретический курс в учебном центре ВМФ и закрепил полученные знания на тренажере, но в море никогда не стрелял.

Не вина подводников, а беда, что начальники не подготовили их к обслуживанию самой мощной в Военно-Морском Флоте и самой сложной торпеды 65-76А. Учитывая это обстоятельство, напрашивается вывод: «Курску» нельзя было планировать стрельбу «толстушкой». Но в рамках комплексной боевой подготовки спланировали еще и испытание управляемой самонаводящейся электрической торпеды УСЭТ-80 калибра 533 миллиметра, произведенной на заводе «Дагдизель» в городе Каспийске. Экипаж не стрелял УЭСТ с 1998 года. На время испытаний к экипажу прикомандировали военпреда и гражданского специалиста с завода «Дагдизель».

Все это свидетельствует: кому-то очень хотелось блеснуть на докладе в Москве, сказав, что «Курск» выполнил сразу два сложнейших упражнения – стрельнул 650-миллиметровой торпедой, которой никогда не стрелял, и провел испытания модернизированной 533-миллиметровой торпеды. Можно было бы сообщить о боевой удали экипажа, о выдающейся штабной работе по составлению уникального плана, наконец, об экономии материально-финансовых средств, так как одним махом решалось множество задач. Так и было, но не хватало главного – систематической, повседневной работы без авралов и шапкозакидательства.

Немногих оставшихся в дивизии специалистов перебрасывали из экипажа в экипаж, латая дыры в штатном расписании. Если экипаж неполный – у него нельзя принимать курсовую задачу. Из-за штатно-должностной чехарды с прикомандированиями специалисты не успевали выполнять в полном объеме регламентное обслуживание своей материальной части. Впрочем, слово «своей» здесь неуместно. Когда спеца перебрасывают с одной ПЛ на другую, у него не может быть своей материальной части ни на одной лодке.

Начало трагедии

Здесь мы подошли к самой главной беде того времени – очковтирательству. За восемь месяцев до трагедии на «Курске» должны были провести проверку и обезжиривание торпедного инструмента, воздушных шлангов и систем технического воздуха. На акте проверки стоит дата 15 декабря 1999 года и подписи членов корабельной комиссии, командира подводной лодки. Но адмирал Рязанцев утверждает, и повторял это не один раз: «Подписи членов комиссии и командира подводной лодки поддельные».

А было ли обезжиривание? Это важная отправная точка расследования причин катастрофы, произошедшей через восемь месяцев после данной процедуры. Дело в том, что перекись водорода при соприкосновении с органическими маслами, металлической стружкой, грязью и пылью начинает бурно разлагаться. Этот процесс заканчивается взрывом.

В сохранившемся вахтенном журнале есть запись командира БЧ-3 о том, что 11 августа торпедисты произвели «подбивку» воздуха высокого давления (ВВД) в воздушный резервуар. Если Рязанцев прав, то в воздушный резервуар практической торпеды попала грязь, скопившаяся в трубопроводах и шлангах за время их бездействия. Пока торпеда лежала на стеллаже и запирающий воздушный клапан на ней был закрыт, а на воздушном курковом кране стояли предохранительные устройства, – «толстушка» вела себя смирно. Но перед загрузкой в торпедный аппарат № 4 на ней открыли запирающий клапан, сняли первую ступень предохранения куркового крана, подвели к нему ВВД и в таком состоянии загрузили торпеду. В момент погрузки должны были проверить положение курка и его фиксацию предохранительным устройством. Если курковый зацеп был хотя бы чуть-чуть приподнят, воздух начал поступать в трубопроводы торпеды и в пусковые баллоны топлива и окислителя.

Как следует из материалов уголовного дела, в 11 часов 20 минут командир АПЛ «Курск» дал команду окончательно приготовить торпедный аппарат № 4 к стрельбе. Задняя его крышка закрыта на кремальерный замок. Кольцевой зазор – пространство между внутренней поверхностью аппарата и корпусом торпеды – заполнен водой. В отсеке ждут команду «Пли!». В это время происходит первый взрыв…

В 1986 году на К-219 в Северной Атлантике в закрытой шахте № 6 взорвалась баллистическая ракета. Она разорвала крышку, но сама шахта уцелела. На «Курске» был разрушен весь торпедный аппарат за пределами прочного корпуса. Остается загадкой, почему заднюю крышку аппарата внутри прочного корпуса отбросило с такой силой, что она пролетела через весь отсек и вварилась в переборку между первым и вторым отсеками. «Была или открыта, или в закрытом состоянии, но с отдраенной кремальерой», – пишет Валерий Рязанцев о крышке в своей книге «В кильватерном строю за смертью».

Адвокат Борис Кузнецов в книге «Она утонула…» сообщает, что в беседах с Артуром Егиевым, в то время – следователем по особо важным делам Главной военной прокуратуры, они много раз обсуждали варианты развития событий. «Торпедисты могли просто недокрутить… Но более вероятной представляется другая причина: как только они начали отворачивать кремальеру, чуть ослабив жим крышки, огонь, сорвав ее, под огромным давлением вырвался из аппарата в 1-й отсек». И уточняет: «Кремальера на задней крышке торпедного аппарата была недовернута на два часа».

В свою очередь генеральный прокурор РФ Владимир Устинов в своей книге «Правда о «Курске» пишет: «Задняя крышка была задраена. Взрыв топливной смеси внутри аппарата выбил эту крышку. Но вся загадка заключается в том, что этого не должно было случиться!».

Теперь уже никто и никогда не узнает, почему взрыв сорвал заднюю крышку торпедного аппарата. Если бы не сорвал – подводники вернулись бы в Видяево к своим семьям и жили более или менее счастливо до, образно говоря, следующей игры в русскую рулетку.

Без преступления нет наказания

По плану боевой подготовки в августе 2000 года предстояло провести сбор-поход кораблей под руководством командующего флотом. Главной фишкой мероприятия должна была стать отработка действий кораблей авианосной многоцелевой группы (АМГ), которой через два месяца предстояло отправиться на боевую службу в Средиземное море.

Вероятно, средств обеспечения не хватило, поэтому, как это бывало не раз в предыдущие годы, при старом командовании, решили провести сбор-поход в форме комплексной боевой подготовкой сил АМГ, не установленной ни одним служебным документом. План мероприятия в Главный штаб не представляли, главком ВМФ план не утверждал. Наверное, его это полностью устраивало. Ведь вся ответственность в этом случае ложилась на командующего флотом.

Вместе с ним за гибель «Курска» ответили еще 13 высших и старших офицеров. Правда, наказание было мягким – кого-то отправили в отставку, кто-то даже получил хорошие должности в Москве и Санкт-Петербурге. Вывести адмиралов из-под уголовной ответственности было политическим решением.

«Что греха таить: мы же знаем, в каком состоянии тогда находились Вооруженные силы. Откровенно говоря, ничего удивительного нет. Но трагедия колоссальная, столько людей погибло», – сказал президент России в фильме Андрея Кондрашова «Путин» через много лет после гибели «Курска».

Сегодня мы с болью в сердце вспоминаем об этой национальной трагедии, как и о многих других, случившихся в отечественном подводном флоте. Но боюсь, что ее уроки так и не выучены. Уже другой командующий Северным флотом через два года после катастрофы не мог не исполнить абсурдную директиву главкома ВМФ от 2002 года № ДФ-04, требовавшую в срочном порядке, буквально за три месяца, перевести из Гремихи в завод «Нерпа» 10 аварийных атомных подводных лодок. В результате возникшей спешки К-159 утонула, забрав с собой жизни девяти подводников.

1 июля 2019 года на атомной глубоководной станции АС-31, находившейся на полигоне боевой подготовки Северного флота, произошло возгорание и взрыв аккумуляторов нового типа. Погибли 14 акванавтов, в том числе два Героя России. Еще четырем это звание было присвоено посмертно.

Служба подводников – тяжелее и опаснее, чем у космонавтов на орбите. С Международной космической станции всегда можно вернуться на землю на пристыкованных к ней кораблях, а всплыть из глубины в спасательной камере и остаться в живых удалось только одному человеку – мичману Виктору Слюсаренко. Космонавтов готовят к каждому полету в течение нескольких лет, а подводников к походу – несколько недель, если не дней. У космонавтов одновременно готовят к полету основной и дублирующий экипаж, а на подводниках экономят. Хотя был короткий период в истории флота, когда пытались иметь по два экипажа на каждом ракетном подводном крейсере стратегического назначения, да еще и технический в придачу, чтобы он обслуживал и содержал материальную часть в период между походами. В начале 90-х от такой роскоши отказались. Кто знает, быть может, в таком случае удалось бы избежать многих авралов, очковтирательства, формального выполнения регламентных работ.

Стране нужно, чтобы подводники возвращались домой живыми и здоровыми, успешно выполнившими поставленную задачу. Особенно это нужно их семьям.

 

VPK-NEWS.RU

Но сначала небольшой экскурс в историю. В ходе расследования различных ЧП, случившихся с...

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Stolz

АПЛ «Курск»: Тайны, скрытые под водой

20 лет назад произошла крупнейшая в послевоенной истории России трагедия отечественного подводного флота.

 

На фото: АПЛ "Курск"

Трагически погибших членов экипажа атомной подводной лодки «Курск» поминают в эти дни в России. Взрыв на ней 12 августа 2000-го года унес жизни 118 человек. По числу погибших эта трагедия стала крупнейшей в послевоенной истории отечественного подводного флота. Памятно-траурные мероприятия пройдут в среду в Петербурге, Владивостоке, Североморске, Севастополе, Балтийске, в Видяево Мурманской области, где базировалась затонувшая АПЛ, а так же в тех населенных пунктах страны, где погибшие захоронены.

Больше всех — тридцать два подводника с «Курска» — погребены в Петербурге. Здесь же проживает и больше всего их близких. Многие переехали в Северную столицу, чтобы быть поближе к родным могилкам на Серафимовском кладбище. Все эти годы и моральную, и материальную, если она необходима, поддержку родители, жены, дети погибших находят в клубе моряков-подводников, который не первый десяток лет возглавляет Игорь Курдин, капитан 1-го ранга в отставке.

 

Все эти годы он, как выяснилось, скрупулезно собирал данные о ЧП в Баренцевом море. Пытался разобраться в случившемся. Итогом этой работы стала книга «Курск». 20 лет трагедии", в которой автор высказывает собственное видение причин трагедии. Корреспондент «СП» пообщалась с ним в канун печальной для российского флота даты.

 

 

 

— В своей книге я детально прослеживаю всю хронологию событий, предшествовавших трагедии, — рассказывает Игорь Кириллович. — Рассматриваю, как говорится, «под лупой», досконально, две версии причин взрыва: внешнее воздействие и техногенная катастрофа. Собрал для полного понимания огромное количество документов, которые могли бы пролить свет на ЧП. Помогали мне в этом конструкторы, адмиралы, члены семей погибших ребят, военные медики, эксперты из числа участников начавшегося практически сразу расследования.

«СП»: — Кто именно из экспертов, можно уточнить?

 — В частности, контр-адмирал Михаил Юрьевич Кузнецов, бывший в 2000-м году командиром 7-й дивизии, в состав которой входил «Курск», а также Андрей Звягинцев, водолаз, который первым опустился к затонувшей на глубине 108 м субмарине, принимал участие в подъеме тел погибших на поверхность.

«СП»: — Неофициально в первые годы много говорилось о том, что не всех моряков удалось поднять. Официально же комментарием на этот счет так и не последовало. Но всячески при этом подчеркивалось, что «все погибшие захоронены, никто не забыт».

— Действительно, не всех подняли. Останков двух матросов и одного гражданского специалиста из первого отсека, где прогремел роковой взрыв, найти не удалось. Они оказались в эпицентре взрыва. Назову их имена: специалист «Дагдизеля» Мамед Гаджиев и два матроса — торпедист Иван Нефедков и трюмный Дмитрий Котков. Мы в нашем клубе чтим память о них.

«СП»: — У вашей книги интригующий подзаголовок: «Тайны, скрытые под водой»…

 — Не моя фраза — издательства. Изучив горы документов и те ссылки на материалы уголовного дела, которые носят не секретный характер, я пришел к выводу, что новых обстоятельств дела после 2002-го года, когда расследование завершилось, не открылось. Это подтверждают и те, кто участвовал в поисках и обследованиях обломков АПЛ. Нет доказательств внешнего воздействия на «Курск». Так что говорить об иностранной подводной лодке, выпустившей по нашему кораблю некую суперсовременную на тот момент бронебойную торпеду, оснований не имеется. Это не соответствует установленным фактам. Следствие было проведено скрупулезно и качественно. Думаю, в распространении слухов не обошлось без «зарубежного следа».

«СП»: — Родственники погибших высказывают сожаление в том, что созданный в Петербурге через несколько месяцев после ЧП Фонд «Память «Курска», объединившее было родителей, вдов…

 — Простите, перебью — мы никогда не говорим «вдовы». Только «жены». Всегда!

«СП»: — Поняла. Спасибо. Так вот, жены и дети моряков надеялись, по их словам, на данный фонд.

 — Когда он был создан, его возглавил отец одного из погибших Владимир Митяев, капитан 2-го ранга в запасе. Но через несколько лет Владимир Анатольевич скончался. К тому времени и деньги в фонде закончились. На сегодня такой организации юридически не существует. А появляющиеся в интернете от его имени письма и просьбы фикция, блеф. Был ещё один фонд — «Гражданской свободы».

Создавал его в 2000-м небезызвестный в те годы Борис Березовский. Он кинул клич собратьям-бизнесменам, чтобы скинулись на помощь осиротевшим детям подводников. Мол, насобираем, положим деньги в банк, пусть набегают проценты, а по достижении детьми совершеннолетия выдадим им приличные суммы. И трех лет не прошло, как «Гражданская свобода» скончалась. А с ней исчезли в неизвестном направлении и собранные средства… Наш клуб как взял с того рокового августа шефство над семьями «Курска», так и продолжает по сей день помогать им. И не только мы. Большая благодарность, в частности, директору Серафимовского кладбища Александру Скрыдлову, который заботится о мемориале «Курска» на благотворительной основе.

«СП»: — Известно, что когда «Курск» затонул на сравнительно небольшой глубине и недалеко от берега, была надежда на спасение остававшихся в живых после взрыва членов экипажа. Но в стране не оказалось необходимого для этого судна, а от помощи скандинавов власть отказалась из каких-то непонятных рядовым гражданам соображений. За минувшие годы появились, наконец, такие суда?

 — Сейчас много сделано для развития морской спасательной техники. Но далеко не все. В Петербурге на Адмиралтейских верфях несколько лет назад было построено современное судно такого типа — «Игорь Белоусов». Планировалось, что подобные ему будут на всех четырех наших флотах. Но дальше планов, к сожалению, не пошло. Ни одного нового «Белоусова» даже не заложено. Зато гордимся тем, что в Севастополе есть спасатель «Коммуна». Знаете, когда он был спущен на воду? В 1905 году! Восхищаюсь теми, кто на нем служит. Да, на «Коммуне» установили современное оборудование. Но, согласитесь, по 100 с лишним лет держать судно в строю?..

Пообщалась ваш корреспондент также с Александром Покровским, известным писателем-маринистом, капитаном 2-го ранга в отставке, подводником-североморцем, на счету которого 12 автономных походов. У него своя версия причин и следствий трагедии с «Курском».

 — Не может быть причин гибели корабля без гибели государства, — уверен Александр Михайлович. — В начале 1990-х годов погиб СССР, который давал 20% мирового ВВП. И это была продукция тяжелого машиностроения — станками торговали в первую очередь, а нефть и газ — это не в начале списка. Погибла страна — погибла и её экономика. А венец экономического могущества — флот, подводный в первую очередь. Есть экономика — есть флот, международное признание, место среди развитых государств. Нет экономки — нет флота, и на международной арене твое место рядом со странами Африки. Гибель «Курска» есть результат развала 1990-х. Тогда пострадала, в том числе, и подготовка кадров. Это не могло не закончиться трагедией. Началось с гибели АПЛ «Комсомолец» (в 1989 г. — автор), а потом «Курск».

«СП»: — Как считаете, извлекла власть уроки августа 2000-го?

— А что, у нас сейчас активно развивается промышленность? Мы способны создать подводную лодку не за 20 лет, а за 2 года? Стране, у которой 11 тыс. км морских границ флот нужен. Это надо понимать. И надо понимать, что населения в России мало, а 20% мировых запасов полезных ископаемых имеется. Продаем их направо и налево за бесценок. О чем это говорит? О том, что уроки «Комсомольска» и «Курска» не усвоены. Коль так, то надо ждать усиление давления на Россию на международной арене. Что, собственно, сегодня и происходит.

 

l-273041.jpg
SVPRESSA.RU

20 лет назад произошла крупнейшая в послевоенной истории России трагедия отечественного подводного флота

 

 

Link to comment
Share on other sites

Stolz

Восстановлена хронология гибели подлодки «Курск»

Атомный подводный ракетонесущий крейсер (АПРК) К-141 «Курск», затонувший в Баренцевом море 20 лет назад, 12 августа 2000 года, около шести часов не считали терпящим бедствие несмотря на то, что другие суда зафиксировали звук, который мог быть подводным взрывом, после чего «Курск» перестал выходить на связь. Хронологию катастрофы в беседе с «Лентой.ру» восстановил капитан 1-го ранга Игорь Курдин, который в течение 20 лет изучал обстоятельства гибели подлодки.

 
 

10 августа 2000 года «Курск» вышел из губы Западная Лица в район учений, где в полдень 11 августа успешно выполнил стрельбу практической ракетой «Гранит». После этого он ушел на глубину и направился туда, где планировались торпедные стрельбы.

В 06:00 12 августа лодка заняла назначенный район, куда в роли «противника» должен был прийти отряд российских боевых кораблей во главе с флагманом — тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий». В 08:35 «Курск» нанес условный удар полным боекомплектом ракет по этим кораблям.

В 08:51 командир подлодки капитан 1-го ранга Геннадий Лячин доложил об этом командованию, а также сказал о готовности к торпедным стрельбам. Это было последнее донесение с «Курска».

В 11:09 гидроакустики «Петра Великого» зафиксировали работу гидролокатора подлодки, которая готовилась к торпедной атаке, а в 11:30 — другой звук, который мог быть подводным взрывом. Затем по корпусу флагмана пришелся мощный гидродинамический удар, но командование не придало этому значения.

 

Гидродинамический удар почувствовала и подлодка «Карелия», которая была в 80 километрах от «Курска», а также «услышала» норвежская сейсмическая станция ARCES в 470 километрах от места ЧП. Там зафиксировали два толчка — взрыв мощностью 200 килограммов в тротиловом эквиваленте на глубине 40 метров, и более мощный на глубине 100 метров — в 5 тонн тротила.

В 14:12 корабли, выступавшие в роли учебных мишеней для «Курска», вышли из района, в котором находилась лодка, и ждали, что «Курск» всплывет для доклада. Когда этого не произошло, в небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи, в воду стали сбрасывать взрывпакеты — сигнал подводникам об экстренном всплытии. Но, по словам собеседника «Ленты.ру», «Курск» не считали аварийным даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ.

Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. По факту спасатели вышли в море только через восемь часов.

На «Курске» погибли 118 человек — весь экипаж и прикомандированный к ним представитель завода «Дагдизель».

 

Согласно отчету Генеральной прокуратуры, причиной катастрофы стал взрыв торпеды, произошедший из-за утечки компонентов топлива.

23 человека выжили в герметичном 9-м отсеке. По разным версиям, они могли оставаться в живых от нескольких часов до двух суток (на последней версии настаивают родственники экипажа), однако спасти их не удалось ни российским службам, ни иностранным специалистам, которые присоединились к операции.

 

?time=478c7a90b8b7dcddc48e85d89f8d98d5
NEWS.MAIL.RU

Атомный подводный ракетонесущий крейсер (АПРК) К-141 Курск, затонувший в Баренцевом море 20 лет назад, 12 августа 2000 года, около шести часов не считали терпящим бедствие несмотря на...

 

 

Link to comment
Share on other sites

Stolz

"Курск". 20 лет трагедии на подводной лодке // Дождь

 

 

Link to comment
Share on other sites

Stolz

image763222_1dde6732cad3c47d1f8d1f4d82f0a5f1.jpg

 

 

image763222_4bd0015ba590225758bf16e760537e20.jpg

 

image763222_30620411139753aca8f02fc7798792ec.jpg

 

image763222_4f0eaff4fc415f3ce106ab9b6e008de3.jpg

 

image763222_b11b7dbf869b076161f7c9c51d5c4377.jpg

 

image763222_b755e863e1438b654b6cc7a905949660.jpg

 

 

image763222_041c71442502de40a1c4c7afaccac0ba.jpg

 

image763222_5543e3d406980fdabe1fe89b6ab10789.jpg

 

 

 

image763222_caef1315c8a4d09d9a4e636a16a80496.jpg

image763222_ad17b8da1c14d48d13b41b9985bd1b14.jpg

 

image763222_c0b1bf9755a664321bbd4f531f32206a.jpg

 

image763222_413260cce7f4d76fda341981dd69a865.jpg

Link to comment
Share on other sites

Sör-Söhbet/Müzakire

как бы  цинично не вышло , как  то пофигу , когда  самому  гному  пофигу было  на тех кто  были в  этом курске , весь  личный состав  погиб  по вине  гнома ... как и  дети в беслане ,  нас  не  должны  волновать  чужие проблемы и трагедии , как  и   чужих  не  волнует  наши проблему и трагедии 

у нас не  давно  погибли  12 ребят,   в их  смерти  уверен  рука  проклятого  гнома  как минимум  частично  есть,   в ответ   уродину  захарову  захотелось  жара  в  Баку ,а  мы  тут   горюем  о курске  ,на которому насрать 99%  россиян 

Edited by Sör-Söhbet/Müzakire
  • Like 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...
Stolz

День в истории: 12 августа

Катастрофа подлодки «Курск», начало продаж первого массового персонального компьютера IBM, день рождения первооткрывателя Витуса Беринга, освящение Успенского собора Московского Кремля и другие памятные события этого дня.

 

АПЛ «Курск»

12 августа на борту подводной лодки «Курск» прогремел взрыв. В результате взрыва учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, повлекшего за собой взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК, подлодка затонула.

«Курск» затонул в Баренцевом море, в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

 

 

Помним !

  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Stolz

Сегодня исполнился ровно 21 год, как произошла одна из страшнейших трагедий в ВМФ РФ. До сих пор истинная причина нагло замалчивается, а официальная версия объявленная в СМИ - является наглейшей ложью. Никто так и не понëс справедливое наказание.

Память погибшим парням.

*
Страсбургский суд вынес решение (pdf, англ.) по жалобе «Новой газеты» и журналиста Елены Милашиной, касающейся дела о гибели атомной подводной лодки «Курск» в августе 2000 года. В этой жалобе мы опротестовали решение российских судов по совместному иску Министерства обороны и Главной военной прокуратуры, поданному по факту двух наших публикаций в январе 2005 года.

В первой из этих публикаций — «Дело «Курска» в Европейском суде» — мы пересказали суть поданной в ЕСПЧ жалобы родственников погибших подводников. Не сумев добиться возбуждения уголовного дела по факту халатности руководства Военно-морского флота, ставшей, по мнению заявителей, причиной трагической гибели как подводной лодки, так и экипажа, они пошли в Страсбург.

Во второй публикации — «Перспективы дела «Курска» в Европейском суде взволновали прокуратуру. Торг уместен?» — мы сообщили о том давлении, которое начали оказывать на родственников погибших подводников. Это давление в результате привело к тому, что люди отказались от того, чтобы добиваться коммуницирования жалобы в ЕСПЧ.

Напомню, почему родственники погибших подводников обратились в Страсбург.

12 августа 2000 года в районе военно-морских учений в Баренцевом море произошла нештатная ситуация на борту АПРК «Курск» — взорвалась учебная перикисно-водородная торпеда. Позже следствие выяснило, что причиной взрыва стало отсутствие у экипажа «Курска» навыков обращения с такими торпедами и, в частности, подготовки их к стрельбе. После первого взрыва «Курск» потерял управляемость: взрывная волна достигла командного отсека, и большая часть офицерского состава подводной лодки погибла в первые секунды после взрыва.

Второй взрыв был зафиксирован через полторы минуты. Какова была его причина и что именно взорвалось на «Курске», официальное следствие не установило. По версии адмирала Рязанцева, одного из членов правительственной комиссии, расследовавшей трагедию, при столкновении «Курска» с грунтом из-за деформации торпедных аппаратов могли взорваться боевые торпеды.

Командование Северного флота находилось в момент трагедии на тяжелом ракетном крейсере «Петр Великий». Оба взрыва были зафиксированы датчиками крейсера. В момент второго взрыва огромный «Петр Великий» тряхнуло, как во время землетрясения. «Курск» стрельбу не произвел, в положенное время (через полчаса после несостоявшейся стрельбы) не всплыл и не вышел на связь. Несмотря на то, что всем было понятно — случилось ЧП, — командование Северного флота приняло решение уйти из района бедствия.

«Курск» нашли только 13 августа. Вот свидетельства мичмана, участвовавшего в поисково-спасательной операции (из материалов уголовного дела):

В материалах дела есть экспертизы, которые прямо говорят о том, что это были именно сигналы SOS — «стуки, производимые человеком металлическим предметом по межотсечной переборке подводной лодки…».

Последний раз эти звуки были зафиксированы вечером 14 августа. Тем не менее было принято решение говорить о том, что все 118 человек погибли в результате взрыва.

В октябре 2000-го из девятого отсека (отсек живучести, в котором укрылись выжившие члены экипажа) были извлечены 12 тел. На двух телах были обнаружены записки, одну из них написал капитан Дмитрий Колесников. Ее содержание известно всему миру.

Выяснилось, что 23 члена экипажа действительно выжили после взрывов на «Курске» и ждали спасения. Но оно не пришло.

В ходе следствия также было установлено, что спасти подводников было невозможно в принципе: у России не было для этого технических средств, а именно: необходимых спасательных судов и технического оборудования для вывода экипажа из лодки и последующей декомпрессии. Спустя 17 лет после трагедии в этом отношении ничего не изменилось: кораблей-спасателей на российском флоте нет, и наши подводники выходят в море без всякой надежды на спасение.

Когда следствие выявило массу фактов, свидетельствующих о халатности всего командного состава (не только дивизии, в которой служил «Курск», не только Северного флота, но и Главного штаба ВМФ), в деле появились две экспертизы. Одну из них провел главный судебный медицинский эксперт Минобороны Виктор Колкутин; другую — главный штурман ВМФ РФ Сергей Козлов. Колкутин в своей экспертизе пришел к выводу, что выжившие подводники погибли очень быстро (спустя 8 часов после взрыва), и потому халатные действия по организации поисково-спасательной операции не состоят в причинно-следственной связи с их смертью.

Вторая экспертиза была еще циничней. Она вычислила пеленг сигналов SOS, и у эксперта Козлова получилось, что стучали вовсе не матросы на «Курске», а «неустановленные следствием люди с подводной части надводного корабля».

В экспертизе Козлова есть очевидные ошибки, на которые указал адвокат родственников погибших подводников Борис Кузнецов. В экспертизе Колкутина вообще нет исследовательской части — только нужный следствию вывод. Однако именно эти экспертизы стали основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по «Курску». Это постановление безуспешно обжаловали адвокат Кузнецов и родственники погибших, после чего родственники подали жалобу в ЕСПЧ.

Когда «Новая» опубликовала эту информацию, главный военный прокурор Савенков, руководитель следственной группы по делу «Курска» Егиев, главный судмедэксперт Минобороны Колкутин лично подали иски. Отца капитана Колесникова вызвали в военную прокуратуру в Питере и стали играть на чувствах военного патриота, позорящего жалобами свою страну. Роман Дмитриевич держался долго, но в конце концов сдался.

На адвоката Бориса Кузнецова было заведено уголовное дело, формально никак не связанное с делом «Курска». В результате Кузнецов бежал из страны и получил политическое убежище в США. Его архив по делу «Курска» был сожжен при неизвестных обстоятельствах, без него родственники погибших не смогли довести до конца коммуникацию по делу «Курска» в ЕСПЧ, в результате их жалоба была отозвана.

Ни один другой адвокат в России не решился вступить в это дело.

Мы проиграли обе судебных инстанции по абсурдному иску, предъявленному нам, и обратились в Страсбург. И вот 2 октября ЕСПЧ вполне предсказуемо вынес решение о том, что государство нарушило право на свободу слова.

Между тем это была уже вторая наша жалоба в ЕСПЧ, касающаяся дела «Курска». Первая прошла коммуникацию, но еще не рассмотрена. Она касается моментов, свидетельствующих о возможных признаках фальсификации в экспертизах Колкутина и Козлова. Известно, что судмедэксперты, исследовавшие тела подводников, не смогли установить точное время их смерти. Однако время смерти людей вполне можно установить, например, по продолжительности поступления сигналов SOS с «Курска». Сигналы поступали до вечера 14 августа — то есть намного дольше «удобных» восьми часов.

С точки зрения флотских инструкций, двое с половиной суток — это время, за которое можно организовать полноценную поисково-спасательную операцию. И если ее не было — это значит только одно: виновные должны были понести наказание за неспасение подводников.

 

Сигналы, которые не хотели услышать

 

Сигналы, которые не хотели услышать

 

Сигналы, которые не хотели услышать

 

Сигналы, которые не хотели услышать

 

Материал 2017 года.

 

Сигналы, которые не хотели услышать. Страсбург установил: Россия не имела права запрещать «Новой газете» писать о гибели подводной лодки «Курск». Материал 2017 года (novayagazeta.ru)

 

 

  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Da Vinci
03.07.2019 в 00:17, Bushido сказал:

Мне кажется подводную лодку уничтожили ракетой.
Иначе не обьяснить срочные совешания в США и Европе. Вице Прezидент США прервал дела и срочно вернулся в Вашингтон.

Или она столкнулась с другой подлодкой,в Норвегию в это время в порт заходила атомная американская субмарина на ремонт.Или у них бой был.По любому,подонок Путин ждал,чтобы весь экипаж погиб,спокойно могли спасти моряков,если бы захотели 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    106 members have viewed this topic:
    Ceka72  Dafna  Аджи-Мушкай  Хамаль  Stolz  Адамян  Gun-smith  Сева ИМ  gasiga  Da Vinci  Zefir  ul_TIMA_tum  Edliye  Sör-Söhbet/Müzakire  114  Obozrevatel  Аквилон  Spirt  Царь  Alpinist  artist88  iНекто  sangacal  gospodin420  Azeri365  Ione  Adina  Spaun_78  окорок  Birdman  split  abu Uthman  Bodriy  Дюймовочка  Zema  просто ник  Bushido  Ulysses  Habibi  -=laziale=-  Despina  Arif Gurbanov  Дождь  Miss  World's Local Person  Manneken Pis  Al Pacino  gylya  Heydar Ali  Вредный Крыс  murad7720  Тео  Sasha  Dumbledore  Tehnokrat  S.T.A.L.K.E.R  PRAVDORUB  Wisdom  Evol  kisliy365  Werty  Lochte  Антихимик  F10  Bubusik  Бакылы  Konatus  Атмосфера  OvO  Бенц  JaFlour  Провокация  Доктор Грант  Ergenekon  *Jolie*   Natali_@@@  Valois  Razario  Wzor  alik  Теймур Мамедович  SKESKE  Matrix777  Флегматик  duvdevan  Aleksss  Kassiya  ataman  Samv  Liya1101  Aaliyah  Haisenberg  Glock  Marisan  trr  Guest  Blaze  Облигация  Meduza85  Nekto  and 6 more...
  • Who's Online   25 Members, 12 Anonymous, 36 Guests (See full list)

    • +Царь
    • +Rufikbakinec
    • +Darth Vader
    • +Agriae
    • +Crocoos
    • +114
    • +Martinika
    • +Emil33
    • +Хамаль
    • +Verman
    • +SANTA911
    • +Wolfy
    • +Отче Ваш
    • +Spirt
    • +Rebell
    • +SaxarYa
    • +sapiens
    • +Чилийский диктатор
    • +AliSa_777
    • +Birdman
    • +dama8080
    • +Bordertown
    • +Pups.
    • +Veronik
    • +QRFRA

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions