Jump to content
Baku365.com

Необычные школьные предметы.


Recommended Posts

В каждой стране мира существует своя система образования, а в перечень школьных предметов иногда входят самые необычные уроки. При этом многие из них могут являться предметом настоящей зависти со стороны школьников других стран. Можно бесконечно спорить о целесообразности введения в школьную программу того или иного предмета, однако причины появления необычных уроков, на самом деле, вполне оправданы.

Теория и практика кибервойн, Израиль

Этот предмет преподают далеко не во всех школах Израиля, хотя там, где он введён, дети с удовольствием его посещают. Педагоги, родители и медики уже давно озабочены проблемой киберзависимости подрастающего поколения. В данном случае на уроках по теории и практике кибервойн детей учат основам общения в сети интернет, способам защиты собственных данных, поведению в социальных сетях. Дополнительно школьников учат навыкам, которые не позволяют развиваться игровой зависимости.

Уроки эмоционального воспитания, Испания

Испанские педагоги считают, что детей необходимо учить искусству взаимоотношений. На уроках эстетического воспитания школьникам показывают, как можно управлять своими эмоциями и сопереживать чувствам других людей. Данный предмет есть не во всех школах, однако родители, дети которых посещают уроки эмоционального воспитания, отмечают: общая атмосфера в таких школах гораздо теплее и человечнее, чем в других учебных заведениях. Учителя сами очень бережно относятся к чувствам своих учеников и не позволяют себе повышать на них голос. Подобные уроки помогают школьникам с уважением относиться к чужому мнению и формировать собственную точку зрения на происходящие события.

Любование природой, Япония

В Стране восходящего солнца, где стремительно развиваются технологии, обязательным предметом школьной программы является любование природой. Школьникам на этих уроках пытаются показать превосходство красоты и гармонии всего живого над бездушными машинами. Японские школьники действительно внимательно рассматривают растения, животных и птиц, учатся замечать малейшие детали, наслаждаются звуками природы. При этом педагоги сопровождают экскурсии развёрнутыми комментариями, обращают внимание учащихся на необходимость бережного отношения к природе. В конце года ученики даже сдают экзамен по этому предмету.

Искусство ведения диспута, Голландия и Израиль

В некоторых школах Израиля и Голландии учеников с детства учат правильно и грамотно отстаивать собственную точку зрения, не оскорбляя и не обижая при этом своих оппонентов. При этом речь идет не только об анализе и способах ведения диспута, но и об умении «считывать» жесты и мимику собеседников, принимать во внимание мнение других людей и не бояться критики и негативных оценок в свой адрес.

Уроки сёрфинга, Австралия

Австралийские школьники, живущие в прибрежных зонах, с удовольствием овладевают навыками покорения волн. Так как в этом виде спорта Австралия является несомненным лидером, правительство стремится к тому, чтобы Австралия не потеряла пальму первенства. Обучение начинается на берегу с теории. Детям рассказывают о правилах поведения на воде, учат правильно обращаться с доской, показывают, как нужно держать равновесие. Конечно, больше всего школьникам нравятся практические занятия. По мнению педагогов и спортсменов сёрфинг – это уникальный вид спорта, который не только тренирует тело, но и позволяет человеку находиться в гармонии с природой.

Уроки счастья, Германия

В нескольких школах Германии запущен пилотный проект по обучению детей счастью. В частности, в одной из школ Гейдельберга директор ведёт уроки, во время которых учит детей искусству быть счастливыми и находиться в полной гармонии с собой, окружающим миром и людьми. Экзамены дети не сдают, однако в конце учебного года могут принять участие в благотворительности или снять эмоционально-положительный видеоролик.

Уроки научных открытий, США

В некоторых американских школах детей учат искусству изобретать новое. Программа включает в себя теоретический курс, где ученики сначала знакомятся с некоторыми научными открытиями, а затем рассказывают о методике изобретательства. К концу учебного года каждый ученик должен предоставить на суд зрителей собственное открытие или изобретение. При всей наивности, на презентациях открытий педагогов часто ждут сюрпризы. При этом обязательно встречаются вполне работоспособные идеи. Польза данного курса состоит ещё и в том, что во время уроков дети развивают свои творческие способности и учатся выходить за рамки стереотипов. 

Уважаемые форумчане, какие на ваш взгляд вышеперечисленные школьные предметы не мешало бы внедрить у нас, в Азербайджане ? Или какие школьные предметы вы бы хотели, чтобы изучали ваши дети ?  Так же можете предложить свои варианты.

 
  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Это очень больная тема. Насчёт новых уроков пока не скажу точно, хотя некоторые из перечисленных выше очень интересны. Хочется,чтобы на существующих ныне в наших школах время уделяли не только вдалбливанию предмета в голову, но и умению логически мыслить,находить свои способы решения. Учили делать выводы из прочитанного, а не отвечать шаблонными ответами. Вообщем, хочется большей свободы в этом плане.1565679019620.jpg.2beb6e71150d40ce4e460a4fe93ca738.jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, Yukiko said:

Искусство ведения диспута, Голландия и Израиль

Этот учебник бы запинить тут.

А так я бы для младших классов предложил бы ввести - шахматы. В шахматах очень хорошо видны последствия тех или иных действий, развивается логика и мышление. И дети и в жизни задумывались бы перед тем как что-то совершить.

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Шимон оказывается дипломную пишет на нас, изучая основы ведения диспута?))

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Rust programming language сказал:

Этот учебник бы запинить тут.

А так я бы для младших классов предложил бы ввести - шахматы. В шахматах очень хорошо видны последствия тех или иных действий, развивается логика и мышление. И дети и в жизни задумывались бы перед тем как что-то совершить.

Я слышала в некоторых наших школах ввели этот предмет.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, dama8080 сказал:

Ввела бы урок этики и урок законознания.

А я бы еще ввела предмет "Обучение этикету"

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, gasiga сказал:

Шимон оказывается дипломную пишет на нас, изучая основы ведения диспута?))

А я в свою очередь могу уже докторскую защитить на тему "Диссоциативное расстройство идентичности" :diablotin:

  • Like 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Искусство ведения диспута. Думаю этот предмет положил бы конец местечковым намус-гейрятным поняткам со всеми вытекающими.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, E_not11 сказал:

Я слышала в некоторых наших школах ввели этот предмет.

Не слышала. У нас в семье все играют в шахматы и старшее поколение, и младшее.Но мы смотрим на это как на развлечение, игру. Со временем интерес пропал, лично у меня, хотя играла с детства. Думаю не совсем обязателен этот предмет.ИМХО.:thinking:

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Из вышеуказанных я бы ввела "Искусство ведения диспута" и "Уроки эмоционального воспитания".

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, Yukiko said:

Не слышала. У нас в семье все играют в шахматы и старшее поколение, и младшее.Но мы смотрим на это как на развлечение, игру. Со временем интерес пропал, лично у меня, хотя играла с детства. Думаю не совсем обязателен этот предмет.ИМХО.:thinking:

У нас ввели раз в неделю. Дети так никого и не дождались, просто мертвая душа. Но имхо в обязательной программе это ненужно, на любителя.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, Yukiko said:

Не слышала. У нас в семье все играют в шахматы и старшее поколение, и младшее.Но мы смотрим на это как на развлечение, игру. Со временем интерес пропал, лично у меня, хотя играла с детства. Думаю не совсем обязателен этот предмет.ИМХО.:thinking:

Интерес - конечно дело субъективное. Кому интересно одно, кому другое. К сожалению детей в школе об этом не спрашивают. Вряд ли есть хоть один ребёнок, кому все предметы интересны. Технари скучают на литературе, гуманитарии - засыпают на математике. 

P.S. шахматы предложил только по одной причине: Они заставляют задумываться о последствиях твоего следующего шага, и наглядно показывают неотвратимость расплаты за совершенную ошибку и невнимательность, как и заставляют подумать прежде чем, что-то совершить. По моему неплохой жизненный урок :classic_smile:

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Однозначно уроки эмоционального воспитания, искусство ведения диспута, научных открытий. Ввела бы логику с начальных классов, это отлично тренирует мозг, а еще этику взаимоотношений - в этом наше общество очень нуждается, побольше бы творческих уроков, развивающих креативность,самовыражение. Вообще перестроила бы всю нашу систему образования) 

  • Like 8
Link to comment
Share on other sites

Военную подготовку со стрельбами и вождение авто для мальчиков и ведение хозяйства + кулинария для девочек.

А то, вырастают одни хлюпики (маминкмны сыночки) и другие - только заказывать с ресторанов могут и папины дочки))

Edited by Glock
  • Like 1
  • Confused 1
  • Facepalm 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Не хватает уроков полового воспитания, терпимости и толерантности...

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Нам бы математику, биологию и правописание нормально преподавать и без взяток учителям обходиться..  остальное наверстаем)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

17 minutes ago, Habibi said:

Не хватает уроков полового воспитания, терпимости и толерантности...

И научить некоторых общаться с противоположным полом без чушкаризма мол огланла бир партада отурмаг олмаз,достлуг елемек олмаз и все в этом духе 🤦‍♀️

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если мальчик не научился держать автомат в руках, а девочка готовить дющбяря - аттестат не выдавать!

Link to comment
Share on other sites

Бир таныш вар иди йекя йекя данышырды ки арвадым йемяк биширя билмясяйди изначально мян ону алмаздым. Сонра ешитдим ки арвадындан горхур евдя сяси дя чыхмыр)))))

 

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

В Голландии обучение плаванию обязательно. И это хорошо.

Link to comment
Share on other sites

Уроки по изучению своих прав и обязанностей, знание законов. Моделировала бы в игровой форме ситуации что надо делать если в магазине ты видишь просроченный товар или в поликлинике не выдают какую либо справку, ну и т.д.

Из перечисленного выше: уроки по кибервойнам. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Кроме сёрфинга, пожалуй, все остальные хороши. Уж куда лучще, чем изучать биографию ГА, которая по объему больше, чем книга История Азербайджана.

  • Like 3
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Дюймовочка сказал:

Бир таныш вар иди йекя йекя данышырды ки арвадым йемяк биширя билмясяйди изначально мян ону алмаздым. Сонра ешитдим ки арвадындан горхур евдя сяси дя чыхмыр)))))

 

Обычная практика для зарекающихся. 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, dama8080 said:

Ввела бы урок этики и урок законознания.

Супруга здесь открыла классы по этике в частной школе, в которой работает. Дети и родители пипикают от счастья. За месяц 80 учеников записались, хотя начала с семи и делала пробно, мол если записываться будут - продолжу.

  • Like 6
  • Excellent 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Провокация said:

Обычная практика для зарекающихся. 

Пусть будет уроком для всех :rolleyes:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

нужно как в Китае, какое то ремесло с детства прививать

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Yukiko сказал:

Уроки эмоционального воспитания, Испания

Искусство ведения диспута, Голландия и Израиль

Эти два предмета помоему очень важны.

Многие люди у нас привыкли воспитывать детей по "дядя-баба адяти". Но современный мир не принимает прежних условий жизни.  Жизнь меняется очень быстрыми темпами. Людей а так же социальных контактов становится все больше и больше.  Если два века назад у ребенка из знакомых было 3 биби, 2 няня и 2 учителя. Теперь даже самый интровертный социопат ежедневно контактирует как минимум с 10-20 а то и с большим количеством людей. Разные уровни близости, взаимоотношений, привязанностей и антипатий. Дети должны быть готовы принимать их и адекватно реагировать. Где то сдержать эмоции под контролем, где то правильно их выражать, и правильно распознавать.  Эмоциональное воспитание одно из самых важных аспектов в развитии личности.

 

Ну об искустве ведения диспута даже говорить не стоит. Думаю все знают насколько это важно, как для контактов с людьми, так и для ведения бизнеса, достижения своих целей, для сотрудничества с людьми. 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...