Jump to content
Baku365.com

Почему в США и Европе автомобилисты выбирают лизинг вместо кредита?


Poor Yorick

Recommended Posts

Poor Yorick
Новый подход к приобретению автомобилей в перспективе может убить автокредитование в России

Зачем покупать квартиру на море, если собираешься провести там только 2 недели? Проще снять номер в гостинице и не думать ни о коммунальных платежах, ни о ремонте, ни об уборке, ни даже о том, что поесть на завтрак. Тот же подход демонстрируют и «продвинутые» автолюбители: зачем выплачивать полную стоимость автомобиля, если собираешься ездить на нем всего 3 года? Зачем обременять себя техобслуживанием, немалой платой за страховку и комплекты разносезонной резины, когда можно избавить себя от подобных тягот?

Как? Используя современные финансовые инструменты. Речь в данном случае идет о лизинге. Рекордсмен в этой области — США: в лизинг частным лицам там продается более трети всех новых автомобилей. Сопоставимая статистика и в странах Европы. Причем и там, и там автолизинг уже обошел по популярности автокредиты (доля «кредитных» авто в Европе и США составляет 31% и 29% соответственно).

С одной стороны, автокредит и автолизинг имеют общую природу: позволяют поэтапно приобретать имущество в собственность. Однако по сравнению с кредитом, лизинг имеет целый ряд преимуществ. Главные из них – это удобство и цена. Лизинговые компании, как правило, предлагают более гибкие графики платежей, взносы ниже, чем по автокредитам и упрощенную процедуру заключения договора. У некоторых компаний можно купить автомобиль в лизинг даже с помощью мобильного приложения, буквально в несколько кликов. Конечно, это не сравниться с процедурой сбора документов и одобрения кредита в банках, тем более что после кризиса 2008 года они стали весьма привередливыми при отборе заемщиков.

При покупке автомобиля в кредит машина сразу становится собственностью покупателя. Вместе с правом собственности на нового владельца ложатся все обязанности по содержанию и обслуживанию авто. При лизинге все хлопоты и дополнительные траты (страховка, налоги, техобслуживание, разные комплекты шин и другое) берет на себя лизинговая компания. Автолюбитель платит лишь за то, что использует автомобиль. По окончанию срока договора автомобиль можно выкупить по остаточной стоимости, а можно вернуть. Чаще всего финансовая аренда легковых автомобилей частными лицами на Западе заканчивается именно возвратом машины и заключением нового договора – на новый и более современный автомобиль. Такая практика уже несколько десятилетий является привычной составляющей массовой потребительской культуры. Ведь важна не собственность, важно владение.

По статистике, один из ключевых факторов, побуждающих людей задуматься о смене автомобиля — это желание ездить на новой, красивой и более современной машине. Технический прогресс не стоит на месте, смена модельного ряда и появление новых функций, технологических возможностей, происходит настолько быстро, что даже недавно купленные машины могут довольно быстро устаревать морально. По данным PricewaterhouseCoopers, желание сменить автомобиль возникает у россиян даже чаще, чем у жителей других стран: средний срок владения автомобилем в нашей стране составляет 3-4 года против 5 лет в США и Китае, 6,5 лет в Японии и 7 лет в Германии и Канаде. Конечно, это усредненная статистика, и здесь есть свои нюансы. Скажем, жители регионов меняют машину реже, чем автовладельцы в крупных городах; премиальные марки меняют чаще массовых и так далее. Однако тенденция налицо: изменилось само отношение к автовладению. Истории о том, как купленная дедом «Волга» заботливо передается из поколения в поколение, от отца к сыну, к внуку – уходят в прошлое. Машина больше не роскошь, а средство передвижения. По данным «Автостата», каждый четвертый собственник автомобиля в России меняет его после 2–3 лет эксплуатации, а каждый третий – после 4-5 лет.

Российские автолюбители такой финансовый инструмент, как лизинг, пока не распробовали: в нашей стране доля автомобилей, купленных физическими лицами в лизинг, составляет только около 3% против более 30% в США и Европе. Впрочем и рынок лизинга в целом в России находится, по большому счету, в начале пути. Например один только легковой транспорт в лизинговом портфеле Европы примерно в 10 раз больше совокупного лизингового портфеля России. Есть куда расти. Вместе с тем, я уверен, что в части развития лизинга, Россия во многом пойдет по тому же пути, что и страны Запада, и отечественный рынок в ближайшие годы ждет кратный рост. Автолизинг сыграет в этом одну из ведущих ролей. А вот автокредиты будут постепенно уходить в прошлое как анахронизм. Они свое дело сделали, научив людей жить здесь и сейчас, не откладывая потребности на завтра. Теперь настало время для более современных и гибких финансовых инструментов.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick

Лизинг безусловно выгоден для автолюбителей, но в чем цимес для лизингодателей?

Возьмем типичный пример из жизни: VW по цене в 28000 фунтов, дается в лизинг на два года с ежемесячными платежами в 280 фунтов, итого за два года сумма с первоначальным взносом менее 8000. Но двухгодичная машина теряет в цене намного больше! 

Второй, куда еще более дикий пример: Range Rover Velar, цена в рознице 50 000, отдают в лизинг по цене 299 фунтов в месяц на 1 год! Тут либо индусы решили довести тачку и исправить все глюки новой модели на потребителях, либо другого объяснения такой щедрости найти сложно.

Хотя есть и иное объяснение, учитывая то что крупные лизингодатели это есть сами производители, например VW Finance, BMW Finance Service, MB Financial Service то либо розничная цена сильно отличается от реальной, либо автомобильные компании строят очередную пирамиду.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Gun-smith

Когда ты лисуешь машину ты в любом случаи переплачиваешь, а если ты ещё и переехал майлич, то придётся платит за каждый миль

Link to comment
Share on other sites

Gun-smith

По мне лучше лисовать! 

 

Edited by Gun-smith
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
31 minutes ago, Gun-smith said:

Когда ты лисуешь машину ты в любом случаи переплачиваешь, а если ты ещё и переехал майлич, то придётся платит за каждый миль

Вот убей меня не вижу переплаты 🙂 Я при всем желании не смогу сбыть двухгодичный авто за минусом 25-30%. Дело даже не в этом, а в том что БУ авто надо куда то пристроить, т.е. второй владелец, даже если приобретет в кредит будет платить ту же сумму что я платил за новый!

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Gun-smith
7 minutes ago, Poor Yorick said:

Вот убей меня не вижу переплаты 🙂 Я при всем желании не смогу сбыть двухгодичный авто за минусом 25-30%. Дело даже не в этом, а в том что БУ авто надо куда то пристроить, т.е. второй владелец, даже если приобретет в кредит будет платить ту же сумму что я платил за новый!

Ну они ведь там не дураки сидят не для нас любимых стараются, тем более все зависит от диллерской куда вы попали, или вы их, или они вас))) не знаю как у вас, но в америке сбыть машину двухгодичной давности не имеет проблем, за мою машину лисованную годовалую предлагали сразу кеш..

Link to comment
Share on other sites

Gun-smith
14 minutes ago, Poor Yorick said:

Вот убей меня не вижу переплаты 🙂 Я при всем желании не смогу сбыть двухгодичный авто за минусом 25-30%. Дело даже не в этом, а в том что БУ авто надо куда то пристроить, т.е. второй владелец, даже если приобретет в кредит будет платить ту же сумму что я платил за новый!

там  сразу ставится лимит на обслуживание, если переехали этот лимит то придется платить с кармана, и когда уже в конце лиза здаешь машину, там тоже есть лимит по милям..

Link to comment
Share on other sites

Gun-smith

Лизинг хорош для тех кто едет из дома на работу  и с работы домой, и по. магазинам рядом с домом и все, дальше своей норы не выезжает, а теперь делайте выводы почему лизинг так распространён в США и Европе.

Link to comment
Share on other sites

Editor

У меня машина в лизинге. Как только истечек контракт, сдам и возьму новую в масле. Новый Тигуан 2019 года дают в лизинг всего за 299 долларов в месяц. Что очень выгодно, учитывая зарплаты тут.

  • Like 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
47 минут назад, Editor сказал:

У меня машина в лизинге. Как только истечек контракт, сдам и возьму новую в масле. Новый Тигуан 2019 года дают в лизинг всего за 299 долларов в месяц. Что очень выгодно, учитывая зарплаты тут.

Но в Баку-то все не так! И ставки по лизингу выше,  чем ставки по кредиту, и есть масса неудобств - доверенность на вождение, например, надо обновлять каждый месяц и без такого обновления лизинговый платеж не считается действительным. Сдача одной машины и получение другой - вообще тухлое дело в Азербайджане, поскольку акцизы и иные налоги на импорт авто у нас имеют тенденцию к безудержному росту : лизингодателям просто не выгодно лезть в эти дебри, а официальных дистрибьюторов производителей в Баку становится все меньше 🙂

Link to comment
Share on other sites

split

в России авто в лизинг чаще берут юридические лица,оформляя машину на компанию,но пользуются,как личным транспортом.выгода в том,что расходы(лизинговые платежи,топливо,мойка) списываешь с компании,снижая налогооблагаемую базу.для физлиц лизинг в России пока в диковинку и невыгоден.в крупных городах удобнее и выгоднее пользоваться каршеринговыми автомобилями

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Бенц
5 часов назад, Poor Yorick сказал:

Лизинг безусловно выгоден для автолюбителей, но в чем цимес для лизингодателей?

Возьмем типичный пример из жизни: VW по цене в 28000 фунтов, дается в лизинг на два года с ежемесячными платежами в 280 фунтов, итого за два года сумма с первоначальным взносом менее 8000. Но двухгодичная машина теряет в цене намного больше! 

Второй, куда еще более дикий пример: Range Rover Velar, цена в рознице 50 000, отдают в лизинг по цене 299 фунтов в месяц на 1 год! Тут либо индусы решили довести тачку и исправить все глюки новой модели на потребителях, либо другого объяснения такой щедрости найти сложно.

Хотя есть и иное объяснение, учитывая то что крупные лизингодатели это есть сами производители, например VW Finance, BMW Finance Service, MB Financial Service то либо розничная цена сильно отличается от реальной, либо автомобильные компании строят очередную пирамиду.

сейчас на любом заводе есть инженеры, которые сами "задают"  срок годности" всем деталям производимых автомобилей, при капитализме ни кому не выгодны "вечные авто", 

многие именитые компании в свое время сделали имя на надежности, тогда прибыль была не такая как сейчас, автопроизводители и их лизинговые компании не могут работать в себе убыток, это говорит только о том, что реальные стоимости автомобилей ниже + многие сейчас многие делают ставку на продажу автозапчастей в итоге все эти факторы в совокупности влияют на общий заработок компаний 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Editor
1 hour ago, Бенц said:

при капитализме ни кому не выгодны "вечные авто", 

Все верно 

новые машины живут 3-5 лет

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Stolz
1 минуту назад, Editor сказал:

Все верно 

новые машины живут 3-5 лет

Начинают конкретно гнить, покрываться ржавчиной, машина начинает разваливаться, требуюется бесконца ремонт. 

Link to comment
Share on other sites

Вредный Крыс

Лизинг это против милли менталитета))

Вон этот певец был, даж покончил с собой из-за лизинга((

Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
5 hours ago, Editor said:

У меня машина в лизинге. Как только истечек контракт, сдам и возьму новую в масле. Новый Тигуан 2019 года дают в лизинг всего за 299 долларов в месяц. Что очень выгодно, учитывая зарплаты тут.

Новый Тигуан отличный автомобиль! Даже в средней комплектации все есть на борту, движки шустрые, в ваших краях наверное только бензиновые. 1.5 литровый турбированный бензиновый на 150 лошадок, обеспечивает отличную динамику. Короче мой идеал авто на каждый день. И цена на лизинг не то что низкая, а подозрительно низкая! В наших краях цена аналогичная.

Link to comment
Share on other sites

Вредный Крыс
2 часа назад, Бенц сказал:

сейчас на любом заводе есть инженеры, которые сами "задают"  срок годности" всем деталям производимых автомобилей, при капитализме ни кому не выгодны "вечные авто", 

многие именитые компании в свое время сделали имя на надежности, тогда прибыль была не такая как сейчас, автопроизводители и их лизинговые компании не могут работать в себе убыток, это говорит только о том, что реальные стоимости автомобилей ниже + многие сейчас многие делают ставку на продажу автозапчастей в итоге все эти факторы в совокупности влияют на общий заработок компаний 

Либо это заговор всех аатопроизводителей...

Делать качественную продукцию всегда выгодно. Покупатель не купит следующий автомобиль этой фирмы через 5 лет, да. Но купят его друзья, соседи, знакомые, видя это качество. Перейдут с других фирм-производителей на эту фирму. У фирмы будут гигантские доходы.

Поэтому я все же сторонник сговора.

Давным давно у меня был принтер 1990 года выпуска, пахал лет 20. Там емкость для чернил была как бензобак в авто, крышку раскручиваешь, чернила заливаешь и все!!!) После этого начали производить принтеры с дорогостоящими картриджами. Выпусти сейчас опять кто то такой принтер и весь рынок через год его будет))) но видно нельзя((

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
7 hours ago, Gun-smith said:

там  сразу ставится лимит на обслуживание, если переехали этот лимит то придется платить с кармана, и когда уже в конце лиза здаешь машину, там тоже есть лимит по милям..

Майлидж там копейки, в среднем 5 копеек за милю, т.е. если перекрутить на 10000 миль то дополнительно начислят 500 фунтов, что согласитесь сумма не очень большая в рамках лизинга.

Супруга на своей перекрутила за 10000 миль, при том что там миля за 15 копеек была, плюс царапин полно и пару вмятин, дилер все списал при условии, что возьмем новый взамен, я долго искал где подвох и не нашел, машину новую оформили в пару дней и все.

Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
2 hours ago, Бенц said:

сейчас на любом заводе есть инженеры, которые сами "задают"  срок годности" всем деталям производимых автомобилей, при капитализме ни кому не выгодны "вечные авто", 

многие именитые компании в свое время сделали имя на надежности, тогда прибыль была не такая как сейчас, автопроизводители и их лизинговые компании не могут работать в себе убыток, это говорит только о том, что реальные стоимости автомобилей ниже + многие сейчас многие делают ставку на продажу автозапчастей в итоге все эти факторы в совокупности влияют на общий заработок компаний 

Все таки я тоже склоняюсь к тому что реальная стоимость, или даже себестоимость автомобиля намного ниже рыночной, либо автопроизводители стимулируя продажи, строят пирамиды, накручивая количество выпущенных авто для акционеров и т.п.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

WOLF

Лизинг подходит тому, кто мало ездит, а в Европе часто ездят более 15тыс. км в год. Например, мой друг в день ездит минимум 100 км (50км в каждую сторону). Это предложение для тех, кто часто передвигается в городе, изредка выезжая за его пределы. 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Poor Yorick

Копия договора на лизинг Range Rover Velar, объяснить такую щедрость обычным здравым смыслом не могу.

Тачка стоимостью в 52 000 фунтов или более 100 000 манат, отдается в лизинг на год за 269 фунтов в месяц и лизингодатель выручит всего около 3000 фунтов! Или всего 6% от стоимости тачки.

У меня появилась еще одна причина, производитель не знает куда пристроить свои тачки и таким образом он как бы отдает на хранение, иного объяснения просто нет.

2019-10-04_18-58-27.png.1d050ed5ccd512af4a08bc93369747d7.png

2019-10-04_18-55-51.thumb.png.32fcb08b4895beaca9f0593b0313e8f7.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Царь
1 час назад, Poor Yorick сказал:

Копия договора на лизинг Range Rover Velar, объяснить такую щедрость обычным здравым смыслом не могу.

Тачка стоимостью в 52 000 фунтов или более 100 000 манат, отдается в лизинг на год за 269 фунтов в месяц и лизингодатель выручит всего около 3000 фунтов! Или всего 6% от стоимости тачки.

У меня появилась еще одна причина, производитель не знает куда пристроить свои тачки и таким образом он как бы отдает на хранение, иного объяснения просто нет.

Мне как то давно объясняли на пальцах. Всего не помню, но суть примерно такая.

Основное для того, кто отдает машину - 6 процентов это больше чем 4 или даже 3 процента, если обычный кредит берет пользователь.  

Если пользователь вернет практически ту же машину - какие то деньги все равно оставит.

Для пользователя хорошо, что он не жестко привязывается ко всей стоимости кредита и полному сроку. А может по пути передумать и спокойно вернуть машину и перестать платить. Как то так. Если грубо.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    42 members have viewed this topic:
    Poor Yorick  Yukiko  Wisdom  Birdman  Artist77  Bodriy  nineliya  gasiga  Gun-smith  Царь  Хамаль  Shimon Friedman.  Nana  begemoth  Чени  ВЕЛИКИЙ  split  Pozis  Carpe Diem  Вредный Крыс  Sör-Söhbet/Müzakire  Бенц  Undina  R.M.  Bushido  JaFlour  Liya1101  Дюймовочка  WOLF  Habibi  Stolz  Obozrevatel  Marisan  Da Vinci  Зигфрид  Adina  Razario  RAINMAN  Lochte  Облигация  PRAVDORUB  Glock 
  • Who's Online   22 Members, 10 Anonymous, 40 Guests (See full list)

    • +Wolfy
    • +Царь
    • +-=laziale=-
    • movcon
    • +sam
    • +Agriae
    • +Agakerim
    • +Veronik
    • +Вредный Крыс
    • Piccini
    • +Аджи-Мушкай
    • +Gluter
    • +sapiens
    • +Padre
    • +TryImpossible
    • +Rebell
    • +Verman
    • +Shvabodniy
    • Arzu777
    • +Leysan
    • +Artist77
    • +Rufikbakinec
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions