Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Читальный зал 2


Recommended Posts

Названы лауреаты Нобелевской премии по литературе

 

В Стокгольме Нобелевский комитет объявил имена лауреатов Нобелевской премии по литературе. В этом году премии были вручены двум лауреатам, так как в 2018-м этой премии не был удостоен никто.

Как пишет NEWSru.co.il, премия за 2018 год присуждена Ольге Токарчук (Польша), за 2019-й - Питеру Хандке (Австрия).

На 11 октября намечено объявление лауреата Нобелевской премии мира. 14 октября назовут лауреата премии Шведского национального банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля (неофициально - "Нобелевская премия по экономике").

Link to comment
Share on other sites

Читаю "Текст" Глуховского.

Это нечто. Такие глубокие мысли, столько боли, столько рассуждений о жизни, такой хороший язык. Давно не читал ничего настолько сильного.

Талант,"Метро" тоже талантливо написано, но коммерческий проект, и очень успешный.

А "Текст" это уже не фантастика, не постап, это жизнь. Весть текст примеряешь на себя, все переживания героя, думаешь, как же хрупка жизнь и как легко ее сломать.

В общем оценка отлично, хоть и не дочитал пока до конца. Чем то на Достоевского похоже.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Дочитал "Текст" Очень сильная книга, но очень тяжелая. Заставляет полностью погрузиться, заставляет думать о жизни, заставляет плакать. 

Если бы знал, не стал бы читать.... или стал бы.. не знаю😢

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Начал читать "Будущее" Глуховского. Необычный мир, антиутопия. Хотя скорее все же утопия)) Интересно как всегда, боюсь как всегда будет мрачно и пессиместически, но оторваться невозможно. 

В планах прочитать серию его же "Метро" Когда-то читал первую часть только. Один из лучших романов жанра постапокалипсис.  Мрачно как всегда у него да, но язык богатый и все очень реалистично и много интересных философских мыслей. Один из лучших авторов фантастики.

Кстати, интересно, что на флибусте все его произведения не в открытом доступе, кроме "Текста" который совсем не фантастика. Видимо писал его не ради денег, а для души и читателей. Сильно. Прям вживаешься в шкуру и прям нервничаешь и проживаешь эту жизнь.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам:

Когда мы вспоминаем знаменитых людей прошлого, в памяти всплывают великие дела и памятники, рядом с которыми чувствуешь себя маленьким и ничтожным. Если это кого-то утешит — для современников эти гиганты были обычными людьми, и почти наверняка про самого важного и гениального человека кто-нибудь да думал: «Боже, какой же он козел». Особенно те, кто ближе всех и кого проще ранить: семья и любимые.

Отвратительные Мужики рассказывают о нескольких гениях русской литературы с непривычного ракурса — с точки зрения их жен, кому эти парни в промежутках между созданием шедевров попортили немало нервов. И истории этих женщин подчас впечатляют больше любой античной трагедии.
 

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

Софья Берс (Толстая)

Про сложные отношения Льва Толстого с семьей писали много, но его супруга Софья Андреевна пережила столько, что заслуживает отдельной истории. Несмотря на то, что Толстой и его жена любили друг друга искренне и, насколько можно судить, верно — несмотря на то, что до свадьбы граф регулярно соблазнял крестьянок-служанок и ходил к шлюхам — и они прожили в браке 48 лет, писатель натворил столько ошибок, что хватит на небольшой список «Как быстро превратить жизнь жены в ад»:

1. Сразу после свадьбы в порыве честности дать ей прочесть старые дневники (где расписано, как ты соблазнял крестьянок-служанок и ходил к шлюхам).

Когда они поженились в 1862 г., Толстой был на 16 лет старше своей 18-летней избранницы и разгульное прошлое мужа, мягко говоря, шокировало благонравную девушку. Ее можно было понять: там он, например, писал о том, как невероятно влюбился в крестьянскую девку в Ясной Поляне, которая потом от него родила бастарда. «…Все то нечистое, что я узнала и прочла в прошлых дневниках Льва Николаевича, никогда не изгладилось из моего сердца и осталось страданием на всю жизнь», — писала она.

2. Безостановочно строгать детей, при этом распинаясь о презрении к похоти.

Заменив всех женщин одной Софьей, Толстой использовал ее по максимуму для удовлетворения мужских нужд — и для деторождения, поскольку только дети, с точки зрения писателя, оправдывали мерзкий грех соития (без которого, он, впрочем, не мог существовать и очень тяготился). «Из тринадцати детей, которых она родила, — писал сын Толстых Илья, — она одиннадцать выкормила собственной грудью. Из первых тридцати лет замужней жизни она была беременна сто семнадцать месяцев, то есть десять лет, и кормила грудью больше тринадцати лет…».

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мало того, что Толстой буквально не давал жене передохнуть, устроив скандал, когда у нее пропало грудное молоко, и она отдала одного из детей кормилице, он презирал не только себя, но и ее за «распутство», считая, что она частично виновата в его похоти, которую он не в силах побороть. Нетрудно догадаться, что Софья бывала в бешенстве от таких морализаторских рассуждений супруга, особенно когда в 1890-х он опубликовал «Крейцерову сонату», повесть, где осуждает уже даже и супружескую половую жизнь, называя любой секс развратом и мерзостью. «Да, если б я это его убеждение прочла 29 лет тому назад, я ни за что не вышла бы за него замуж…», — возмущалась Толстая, найдя в дневнике графа запись о том, что любви нет, есть только «плотская потребность сообщения и разумная потребность в подруге жизни».

3. Забить на быт, взвалив на жену управление большой семьей и имением и все финансовые вопросы.

Толстой стал безоговорочно главной звездой русской литературы в 1870-х, после публикаций «Войны и мира» и «Анны Карениной», но со временем преисполнился презрением к своим хитам, уделяя больше внимания педагогике, философии, и, конечно, нравственному спасению человечества через аскетизм, мирную анархию и любовь к ближнему. Работа забирала все время, и чем дальше, тем меньше Толстой обращал внимание на хозяйство, имение в Ясной Поляне и материальную сторону жизни семьи с девятью детьми.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда в 1884 г. жена, пытаясь сверстать семейный бюджет, прислала Толстому список расходов, по которым надо платить каждый месяц, он ответил снисходительно: «Не могу я, душенька, не сердись, приписывать этим денежным расчетам какую бы то ни было важность». Звучит неплохо, но кто-то все равно должен был платить по счетам и обеспечивать семью, и все эти обязанности легли на плечи Софьи. Разумеется, жену это очень бесило.

А позже, когда Толстой прослыл великим учителем жизни, и в Ясную Поляну потянулись визитеры со всех концов Руси, в том числе попрошайки и вообще мутный люд, жизнь графини вообще превратилась в ад: видеть-то все хотят мужа, а следить за порядком приходится тебе. Не зря Софья писала: «Хозяйство — это борьба за существование с народом» и «Он мне гадок со своим народом…».

Этими историями противоречия Толстого и его жены, а также мерзкие поступки гениального автора не исчерпываются: был и случай, когда он накричал на нее так сильно, расколотив все в комнате, что у женщины, в очередной раз беременной, случился выкидыш. В другой раз Софья едва не убила себя, как героиня мужа Анна Каренина — бросившись под поезд, и только случайная встреча с родственником остановила ее.

Это не значит, что семейная жизнь Толстых была беспросветным адом: все же супруги любили друг друга, о чем свидетельствуют сотни нежных писем друг к другу, а первые 15 лет брака, пока Толстой еще не предпочел думы о всем мире проблемам своей семьи, вообще вышли очень счастливыми. Но дальше начался мрачный период, закончившийся общей катастрофой: в 1910 г. умирающий Толстой бежал из Ясной Поляны, где сходил с ума от ощущения контроля со стороны жены, и умер через 10 дней на железнодорожной станции. Возможно, жизнь обоих выдающихся людей — а Софья и в уме, и в силе личности если и уступала своему супругу, то незначительно, — была бы куда легче, если бы они могли развестись и начать все с начала, а не мучать друг друга безостановочно.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анна Сниткина (Достоевская)

Казалось бы, Достоевский, создавший целую вереницу мрачных миров и безнадежных героев, должен быть еще более ужасен в быту, чем его главный конкурент за звание лучшего русского романиста. Но это не так: у второй жены писателя Анны (первый брак был неудачным, и супруга рано умерла), с которой он счастливо прожил 14 лет до своей смерти в 1881 г., остались очень теплые впечатления о жизни с Достоевским — несмотря на терзавшую его эпилепсию и игровую зависимость. Впрочем, и ей пришлось пережить немало неприятного из-за сложной натуры Федора Михайловича.

«Глубокая жалость невольно закрадывалась в мое сердце при его рассказах о тяжелых обстоятельствах, из которых он, по-видимому, никогда не выходил, да и выйти не мог», — писала Анна о своих первых впечатлениях от Достоевского, к кому она пришла на работу стенографисткой. Некоторые из этих обстоятельств затронули и ее жизнь. Когда они познакомились, на Достоевском висели многочисленные долги, унаследованные от родственников, и ему приходилось писать поденщину, не особо заботясь о качестве текстов. Эпилептические припадки были мучительны — во время них писатель резко терял сознание и кричал от боли.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но хуже всего была игровая зависимость. Достоевский на момент женитьбы уже знал, что у него проблемы с рулеткой, и в порыве азарта он проигрывается в прах, но все-таки во время медового месяца в Германии и Швейцарии решил попытать счастья. Анна не противилась, наоборот, уверяла мужа, что ничего плохого из этого не будет, о чем впоследствии пожалела. Как и многие зависимые от игры, Достоевский был уверен, что знает «метод», который позволяет наверняка выигрывать, но в итоге прогорал раз за разом. «Не прошло недели, как Федор Михайлович проиграл все наличные, и тут начались волнения по поводу того, откуда их достать, чтобы продолжать игру. Пришлось прибегнуть к закладам вещей. Но и закладывая вещи, муж иногда не мог сдержать себя и иногда проигрывал все, что только что получил за заложенную вещь», — вспоминала Анна.

Скоро она поняла, что у мужа настоящая зависимость, сродни психическому заболеванию. Когда они жили в Баден-Бадене в 1869 г., ей приходилось просить свою мать выслать деньги, но Федор Михайлович проигрывал и их, каждый раз плача, падая на колени перед женой и проклиная себя. «Это не простая слабость воли, а всепоглощающая человека страсть, нечто стихийное, против чего даже твердый характер бороться не может», — оправдывала супруга Достоевского, но можно представить, как мучительно ей было видеть мужа и великого писателя (его фанаткой она была еще до знакомства) в таком состоянии.

Надо отдать должное семье Достоевских: Анна не взрывалась, терпеливо поддерживала мятущегося писателя и, как могла, отвлекала его от игорного стола, заменяя психолога. Он, в свою очередь чувствуя глубокую благодарность, сделал все, чтобы побороть игорную зависимость, и ему это удалось. Последний раз он играл в 1871 г., традиционно проигрался и полностью завязал.

Вообще, несмотря на все проблемы Достоевского, история его брака с Анной Сниткиной вышла скорее счастливой для обоих. Супруги пережили и бедность, и смерти двух детей в младенчестве, и другие испытания, доказав, что взаимная поддержка и искренняя любовь, как это ни банально, — лучшее лекарство от любых жизненных проблем и личностных заскоков. Последний роман «Братья Карамазовы», который многие считают вершиной его творчества, Достоевский посвятил именно Анне.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

Любовь Менделеева (Блок)

Дочь того великого химика, Любовь Блок-Менделеева своей семейной жизнью (подробно описанной в мемуарах) доказала: нормальным женщинам для сохранения психического здоровья лучше не связываться с тонко чувствующими поэтами, одержимыми культом Прекрасной Дамы. Александр Блок, этакий Изможденный Белый Герцог русской поэзии, вполне искренне любил будущую жену еще со времен их первых встреч, когда оба были подростками. Но любовь Блока была специфической: например, он уже после свадьбы целый год наотрез отказывался заниматься с женой сексом.

Пунктик поэта насчет соития был не таким, как у Толстого, но еще более обидным для супруги. Блок не имел ничего против секса, но искренне считал, что он опорочит его чистое чувство к Прекрасной Даме, которой для него и была Любовь. Поэтому он спал с другими женщинами, включая проституток, но только не с ней.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом бойкая Менделеева все же убедила его несколько отойти от рыцарских идеалов, но на протяжении всего супружества они в основном изменяли друг другу, при этом честно рассказывая о своих романах на стороне. «Я потом легко отдавала дань всем встречавшимся влюбленностям — это был уже не вопрос, курс был взят определенный, парус направлен, и дрейф в сторону не существенен», — говорила сама Любовь. Автор «Незнакомки» и «Двенадцати» формулировал еще более афористично: «В моей жизни были всего две женщины — Люба и все остальные».

«Несомненно, вся семья Блока и он были не вполне нормальны», — трезво оценивала ситуацию уже овдовевшая Любовь в мемуарах, которые Анна Ахматова обозвала «порнографическими» (Ахматова вообще не любила жену Блока, называя ее вставшим на ноги бегемотом). Роман и совместная жизнь Александра и его жены, со сложными многоугольниками отношений, смешивала любовь и раздражение, конфликты и нежность в пряный коктейль, возможный только в Серебряном веке. С одной стороны, красиво, с другой, очень мучительно для всех участников. Оборвалось все резко, когда Блок умер еще молодым, в 40 лет, в 1920 г. «Прекрасная Дама» Любовь Блок-Менделеева прожила еще 19 лет, но замуж второй раз так и не вышла.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

Вера Муромцева (Бунина)

В отличие от Блока, которого, как и почти всех коллег по литературному цеху, Бунин считал бездарностью, автор «Жизни Арсеньева» и «Окаянных дней» был прагматичен и напрочь лишен сложных психологических закидонов на тему секса — почитайте те же «Темные аллеи», чтобы оценить искушенность. Но мучить свою преданную жену Веру это ему не мешало.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

Щеголь-дворянин, излучающий аристократическое презрение ко всему простому и обыденному, Бунин был уверен, что главное топливо для творчества — несчастья. После встречи с Верой Муромцевой, которая станет ему второй женой фактически с 1907 г. (хотя обвенчаются они только в 1922-м), он обронил: «Поэт не должен быть счастлив, должен жить один, и чем лучше ему, тем хуже для писания. Чем лучше ты будешь, тем хуже…». Вера, смеясь, ответила, что постарается быть как можно хуже, но в итоге всю их жизнь источником конфликтов и травм, конечно, был муж.

Вера, не задумываясь, жертвовала ради мужа всем, проглатывала страдания, вызванные романами Бунина на стороне, которые тот даже не особо скрывал. Для жены он был гением, человеком, неподсудным обычным нормам морали, и она изо всех сил старалась не ревновать, хотя дневники и воспоминания указывают, что это было нелегко, особенно когда уже в эмиграции во Франции он познакомился на пляже с молодой писательницей Галиной Кузнецовой, влюбился, закрутил роман и привел ее жить вместе с семьей. «Ян сошел с ума на старости лет. Я не знаю, что делать!», — сетовала Вера, но терпела и со временем даже подружилась с наивной и добродушной Галиной, которая была больше чем в два раза младше ее мужа.

«Я вдруг поняла, — писала Бунина в своем дневнике, — что не имею даже права мешать Яну любить, кого он хочет, раз любовь его имеет источник в Боге. Пусть любит Галину… только бы от этой любви ему было сладостно на душе…». Как это всегда бывало со сложными творческими натурами и их спутницами/спутниками жизни в XIX-XX веках: звучит возвышенно, но суть — абсолютно нездоровые отношения, где кто-то (и чаще женщина) выступает жертвой.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам Бунин к жене, конечно, испытывал теплые чувства, но воспринимал как собственность. «Любить Веру? Как это? Это все равно, что любить свою руку или ногу», — выдал он в разговоре с Ириной Одоевцевой. Эгоизм вообще был присущ этому, мягко говоря, неоднозначному человеку: его коллега по эмиграции и писательству Вера Берберова вспоминала, как во время Второй мировой войны, когда все жили впроголодь, и она с трудом наскребла денег купить колбасы на 12 бутербродов (праздновала день рождения), нобелевский лауреат Бунин пришел раньше всех, посмотрел на бутерброды, и неторопливо сожрал все 12 кусков колбасы, оставив остальным серый хлеб. Чуть менее титулованный и эстетичный нахал мог бы за такое и в морду получить.

Впрочем, жизнь и так достаточно потрепала Бунина: до смерти жил на чужбине, в постоянном безденежье даже после Нобелевки. Молодая Галина Кузнецова, кстати, ушла от него к лесбиянке. А преданная Вера осталась, и главный писатель русской эмиграции умер у нее на руках в 1953 г.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

Татьяна Лаппа (Булгакова)

Если проблемы большинства женщин в этом списке укладываются в стандартный пакет семейных конфликтов: измены, противоречия, безденежье, то на долю Татьяны Лаппы, первой жены писателя-врача Михаила Булгакова, выпали испытания более экзотические: борьба с наркоманией мужа, грозящего ее убить. Татьяна стойко перенесла все это и, по сути, спасла жизнь будущего создателя «Белой гвардии» и «Мастера и Маргариты», но любимый супруг все равно подвел.

Поженились они рано: Булгакову в 1913 г. было 22, его жене 20. Вскоре началась Первая мировая война, врача Булгакова отправили на фронт, Татьяна поехала ним, работала сестрой милосердия, как вспоминала позже, «держала ноги, которые он ампутировал». Войну пережили вместе, вместе же отправились в 1916 г. в Смоленскую губернию, где Булгаков по-прежнему работал врачом, леча крестьянские хвори. Однажды привезли младенца, заболевшего дифтеритом, и чтобы спасти его, Булгаков разрезал горло, вставил в него трубку и отсасывал дифтеритные пленки, рискуя заразиться. Ввел себе вакцину (очень болезненную) и, чтобы как-то утихомирить страдания, начал принимать морфий. Быстро привык и превратился в настоящего наркомана. Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

В ломке писатель был страшен: швырнул в жену горящим примусом, едва не устроив пожар, заставлял бегать по голодной Вязьме в поисках ампул морфия. Чуть позже они переехали в Киев, где зависимость только обострилась: Булгаков угрожал жене револьвером, требуя наркотик. Автор-наркоман целится в жену из пистолета — почти история Уильяма Берроуза, только во времена русской Гражданской войны. К счастью, в отличие от американского коллеги, убийцей Булгаков так и не стал, а Лаппа, постепенно снижая дозу (разбавляла морфий водой), умудрилась вывести его из наркотической зависимости. По крайней мере, на время: считалось, что с джанком Булгаков полностью завязал в 1918 г., но пару лет назад исследователи нашли следы морфия на рукописи «Мастера и Маргариты».
 

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

 

 

 

 

 

Героизму Лаппы можно лишь позавидовать: в Киеве она еще и выходила писателя, когда тот тяжело болел тифом, продав все украшения и их обручальные кольца, чтобы покупать больному еду. В начале 1920-х, когда Булгаковы уже перебрались в Москву и жили впроголодь, Татьяна помогала мужу, пока тот работал над «Белой гвардией», постепенно выбивался в люди и становился успешным писателем. Что характерно, как только стал, с Лаппой он развелся: боевая подруга и спасительница слишком мало интересовалась его литературными трудами, и десятки новых поклонниц затмили ее скромное обаяние.

Он женился снова, на Любови Белозерской, но постарался сохранить с бывшей женой хорошие отношения. Ничего не получилось — по понятным причинам Лаппа очень обиделась на Булгакова и однажды выгнала вон. Он жил, писал, был женат еще дважды, болел, страдал от давления советской власти, создавал свое главное произведение без надежды на публикацию, и умер в 1940 г. в 48 лет. Татьяна пережила его на 42 года.

Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам

 

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

читаю "45 татуировок продавана" Максима Батырева.Почти со всем согласна кроме одного пунктика насчет внешнего вида.Что солидный костюм и галстук увеличивают шансы продавана чуть ли не в два раза.Нет ,я согласна ,что вид должен быть у продавана опрятный и чистый,что неряшливый и разгильдяйский вид может оттолкнуть потенциального клиента.

Но галстук ,костюм классический  - увольте.

 

Link to comment
Share on other sites

Намедни я попала в удивительный, невероятный мир Эллисона Харлана))))))))))) Иду за руку наощупь и наслаждаюсь))))))))))
Из последнего "Визг дикой собаки". 

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Sasha said:

Намедни я попала в удивительный, невероятный мир Эллисона Харлана))))))))))) Иду за руку наощупь и наслаждаюсь))))))))))
Из последнего "Визг дикой собаки". 

А он разве не сценарист?

 

Link to comment
Share on other sites

В очередной раз наслаждаюсь "Так говорил Заратуштра". Каждый раз, очень тяжело втягиваешься, а ближе к окончанию возникает стойкое ощущение невосполнимой потери.  

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

"Тайный советник вождя" Владимира Успенского. Эту книгу надо прочитать хотя бы один раз. 

Я ее изучаю, нахожу фото в интернете, раздумываю, проникаюсь.  Это очень сильная книга. Там все правда.

Link to comment
Share on other sites

On 1/16/2020 at 7:58 PM, disektor said:

А он разве не сценарист?

 

писатель фантаст и сценарист) Очень рекомендую, очень.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Читаю Фауста. Первая часть пошла на ура.  Восхищению не было  предела.  На второй части тормознула. Ну очень сложно.  Для полного понимания надо знать хорошо греческую мифологию. Поверхностных знаний недостаточно, я так поняла. Ну и слишком затянуто, перебор. я понимаю, человек писал это 16 лет, но тем не менее думаю лишнего очень много. 

Ну в общем радости уже не доставляет чтение, но дала себе слово докончить до конца и понять чем все кончилось.  Думаю концовка должна порадовать.

 

ПС: Нашла очевидную связь с Мастером и Маргаритой.  После чего Мастер мне показался плагиатом. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Сева ИМ сказал:

Читаю Фауста. Первая часть пошла на ура.  Восхищению не было  предела.  На второй части тормознула. Ну очень сложно.  Для полного понимания надо знать хорошо греческую мифологию. Поверхностных знаний недостаточно, я так поняла. Ну и слишком затянуто, перебор. я понимаю, человек писал это 16 лет, но тем не менее думаю лишнего очень много. 

Ну в общем радости уже не доставляет чтение, но дала себе слово докончить до конца и понять чем все кончилось.  Думаю концовка должна порадовать.

 

ПС: Нашла очевидную связь с Мастером и Маргаритой.  После чего Мастер мне показался плагиатом. 

Плагиат деяндяки, это и не секрет, что Фауст, одна из книг, кот.Булгаков использовал для создания романа. В старых изданиях романа ММ, в конце есть примечания. Там полное пояснение того, какой литературой пользовался Булгаков -)

P.S. "Фауст" не читала:secret:

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Sunrise™️ сказал:

Плагиат деяндяки, это и не секрет, что Фауст, одна из книг, кот.Булгаков использовал для создания романа. В старых изданиях романа ММ, в конце есть примечания. Там полное пояснение того, какой литературой пользовался Булгаков -)

P.S. "Фауст" не читала:secret:

Да? Я не знала. Я редко интересуюсь о писателях и об истории создания произведений. Фустовские герои более чисты и как сказать... правильные что ли... К Булгакову некоторые претензии появились. Уже отношение к его персонажам неоднозначное.

А Фауст гениален. Если вам близка эта тема стоит почитать. Очень интересные монологи и диалоги. Только вот вторая часть с этими божествами, феями, колдунами слишком затянута и трудна к пониманию. Я нашла аудио книгу в хорошем исполнении. и даже так сложно воспринимать.хочется постоянно перематывать))

Edited by Сева ИМ
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 20 января 2020 г. at 11:51, Sasha said:

писатель фантаст и сценарист) Очень рекомендую, очень.

Скачал пару рассказов. Завтра же прочту. Жаль, что его произведения коротенькие. Люблю длинные произведения. Идеал - интересная книга которая не заканчивается)))

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Сева ИМ сказал:

Да? Я не знала. Я редко интересуюсь о писателях и об истории создания произведений. Фустовские герои более чисты и как сказать... правильные что ли... К Булгакову некоторые претензии появились. Уже отношение к его персонажам неоднозначное.

А Фауст гениален. Если вам близка эта тема стоит почитать. Очень интересные монологи и диалоги. Только вот вторая часть с этими божествами, феями, колдунами слишком затянута и трудна к пониманию. Я нашла аудио книгу в хорошем исполнении. и даже так сложно воспринимать.хочется постоянно перематывать))

Да не обессудят любители поэзии, совсем не дружу с этим жанром. Может на шестом десятке потянет )  начну именно с Фауста -) 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sunrise™️ сказал:

Да не обессудят любители поэзии, совсем не дружу с этим жанром. Может на шестом десятке потянет )  начну именно с Фауста -) 

Вот представьте себе и я поэзию ну ни как не воспринимаю)))) Даже за Шекспира пару раз бралась но бросала на второй странице. А Фауст пошел ))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 1/23/2020 at 5:44 PM, disektor said:

Скачал пару рассказов. Завтра же прочту. Жаль, что его произведения коротенькие. Люблю длинные произведения. Идеал - интересная книга которая не заканчивается)))

Как успехи?)) Он как раз мастер коротких рассказов, мне этим и понравился, что в четыре страницы умеет описать все мироустройство, гениально описать, главное суметь понять)

Из последнего "Гитлер рисует розы" потряс. Вообще можно смотреть за какие именно рассказы он получил высшие награды и читать))

Идеал, чтоб долго это дааа,было бы круто/) но в моем случае недосягаем)))я шантарам проглотила в 10 дней, а трилогию "атлант расправил плечи" и того быстрее)))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

"Покайся, Арлекин", "Мне надо крикнуть, а у меня нету рта", "Джеффти пять лет", "Зверь в центре мира", "Визг дикой собаки" гениальные рассказы Элиссон Харлана.

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Sasha said:

Как успехи?)) Он как раз мастер коротких рассказов, мне этим и понравился, что в четыре страницы умеет описать все мироустройство, гениально описать, главное суметь понять)

Из последнего "Гитлер рисует розы" потряс. Вообще можно смотреть за какие именно рассказы он получил высшие награды и читать))

Идеал, чтоб долго это дааа,было бы круто/) но в моем случае недосягаем)))я шантарам проглотила в 10 дней, а трилогию "атлант расправил плечи" и того быстрее)))

Это точно. Есть несколько книг, которые давно хотел прочитать, скачал и жду). Жалко читать, на черный день приберег.

С удовольствием Рабле перечитал. Без сокращений.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 1/26/2020 at 6:49 PM, disektor said:

Это точно. Есть несколько книг, которые давно хотел прочитать, скачал и жду). Жалко читать, на черный день приберег.

С удовольствием Рабле перечитал. Без сокращений.

отличный вкус) 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Sasha said:

yak-spilkuvatisya-mockup4.jpg
актуально, рекомендую)))

На украинском читать рекомендуете)?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

18 hours ago, disektor said:

На украинском читать рекомендуете)?

на русском тоже есть эта книга)))
 

ATUHX3ivsQB4bZzfFcOwjg.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

За тебя, Тася, бог меня покарает!

 

Перед смертью писатель Михаил Булгаков говорил, что по-настоящему в своей жизни любил только одну женщину, последнюю жену Елену, которая была прототипом Маргариты.

За тебя, Тася, бог меня покарает!

Великолепная статья о первой жене Михаила Булгакова!!!

Булгаков понимал, как много сделала для него первая жена, но ушел от нее к светской красотке.

Елена красиво сбрасывала на стол дорогую шубу, ведьмински щурила глаза и в любой компании была центром внимания.  Она разделила с Булагковым его славу, а жизнь земского доктора, борьбу с наркозависимостью, болезни и бедность он делил со своей первой женой, Татьяной Лаппа.
Для писателя это была первая любовь, которую он однажды без сожаления оставил, чтобы двигаться дальше.


В 1908 году шестнадцатилетняя Тася, дочь управляющего Саратовской казенной палаты, приехала из своего скучного, пыльного города в веселый Киев. Тетя сказала, что познакомит Тасю с Мишей, хорошим мальчиком из хорошей семьи – пусть он покажет ей город.
Ребята вместе провели каникулы и расстались уже по уши влюбленными друг в друга.
Почти каждый день они писали друг другу письмo.  Булгаков совершенно забросил университет, Тася ходила, глубоко погруженная в себя.
Девочка хотела поехать в Киев на праздники, родители запретили эту поездку, и из Киева пришла телеграмма:  «Телеграфируйте обманом приезд.  Миша стреляется».


Препятствия только усиливали любовь.  Булгаков приехал в Саратов знакомиться с родителями своей В 1913 году Татьяна вышла за него замуж.  В церкви, перед алтарем, они оба хихикали – все казалось смешным.  Вера Булгакова, сестра будущего писателя, покачала головой:
«Как они подходят друг другу по безалаберности натуры»!
Через несколько лет Тася позволить себе безалаберность уже не могла.
Булгаков окончил медицинский университет, его распределили в земскую больницу в Смоленск.  Что будет трудно, стало ясно уже в первую ночь:  привезли роженицу, ее муж размахивал пистолетом и кричал:
- Убью!  Убью если она умрет!
Тася достала учебник по гинекологии, стала вслух зачитывать ее мужу, он принимал роды.  В ту ночь все закончилось хорошо.
Когда началась война и Булгакова мобилизовали работать в госпитале, Тася отправилась с ним, была медсестрой.  Ассистировала ему на операциях, держала ноги на ампутации.  
Спокойно вспоминала:  «В первый раз стало дурно, потом ничего».  Потом вместе жили в глухой деревне Сычевка.  Грязь, дикость, голод, нищета.  Лекарств нет, помочь нечем.  Булгаков мучился от невозможности выполнять свой врачебный долг, а дальше началась история, которую он описал в своем «Морфие».  Тася узнала еще одну вещь:  как жить с наркозависимым.  Все ее драгоценности ушли в обмен на морфий.


В приступе агрессии Булгаков мог перейти любую грань, однажды он кинул в Тасю горящий примус.
Когда Тася забеременела, он, как врач, запретил ей рожать – боялся, что у наркозависимого не сможет родиться здоровый ребенок.  Булгаков пытался лечиться, пытался «держаться» - не помогало ничего, помогла Тася. Она разбавляла дозу дистиллированной водой, и с каждым разом воды становилось все больше.  Дошло до того, что она колола Михаилу одну воду.
В гражданскую Булгаков был врачом в Белой армии.  Они жили во Владикавказе, когда он заразился тифом.
Белые оставили город, а Татьяна осталась с больным мужем.  Чтобы добыть хоть немного еды, она бегала по всему городу и продавала последнее, даже обручальные кольца.    Потом она не могла себе это простить и думала:  оставила бы кольца – уцелела бы наша семья.  Холодной осенью 1921 года переехали в Москву.  Булгаков писал «Белую гвардию».  От холода сводило пальцы. Тася суетилась рядом с тазиками горячей воды, чтобы муж мог согреть руки.  Вскоре Москва заговорила о писателе Михаиле Булгакове.  Вместе со славой появились какие-никакие деньги, появилось внимание женщин.


Булгаков стал обращаться с Тасей, как с преданной, но немного надоевшей поклонницей:  «Если встретишь меня на улице с дамой, я сделаю вид, что тебя не знаю».  Татьяна все это терпела: казалось, и это они преодолеют, как морфий, как тиф…
Любовь все побеждает.  Но, оказалось, не все.  В это время Михaил познакомился с Любовью Белозерской.  Известная светская московская дама как раз скучала в промежутке между мужьями –Булгаков пришелся ей очень кстати.  Булгаков предложил Тасе жить в их квартирке втроем .
Тут она не выдержала и едва ли не впервые в жизни сказала ему «нет». Так они и расстались.
Некоторое время писатель помогал своей бывшей жене, приносил ей продукты, навещал.   Как-то принес журнал с первой публикацией «Белой гвардии».  Татьяна была уверена, что этот роман будет посвящен ей – за ее верную любовь, за то, что столько раз спасала его, за эти тазики с горячей водой, в конце концов!  Она раскрыла журнал – там было посвящение Любе.  Татьяна подняла на Булгакова холодные от бешенства глаза.  Он пожал плечами:  из-за чего эта сцена?
- Она меня попросила.  Я только своему человеку могу отказать, а чужому не могу.


Так он обозначил для бывшей жены систему координат:  ты – своя, своя навсегда.
Она – любимая, но чужая.
Непонятно, какой реакции он ждал, но когда Татьяна швырнула журнал ему под ноги, удивился.

Это был последний раз, когда они виделись. 
Первое время она ждала, что Булгаков оставит Белозерскую. В 40-летнем возрасте Татьяна Николаевна стала невенчанной женой доктора Александра Крешкова и уехала с ним в Сибирь. Доктор был ревнив, считал что она так и не разлюбила Михаила Афанасьевича. Крешков уничтожил все, что напоминало Тасе о Булгакове: фотографии, письма, документы. А она всегда помнила, как Булгаков сказал ей: «За тебя, Тася, бог меня покарает!»
  Она жила обычную жизнь, никто из новых знакомых не знал, что она была женой известного писателя.  Только муж мучительно ревновал ее к Булгакову, иногда кричал:
- Ты все еще его любишь.
Она молчала, или качала головой:
- Ты все еще его любишь.
Она молчала, или качала головой:  ну что ты, нет.

=============================================================================================


О смерти Булгакова, женатого третьим браком на Елене Шиловской, в 1940 году Тася узнала из некролога и тут же поехала к сестре Михаила Афанасьевича. Сестра сказала, что перед смертью писатель звал Тасю, хотел попросить прощения.

Тася была уверена, что по-настоящему он любил только ее и наверняка перед смертью хотел не только покаяться перед нею, но и признаться, что никогда не забывал о ней, что сам разрушил свою первую любовь, наполненную страстными встречами, трогательными письмами и нежными клятвами, и жестоко, всей дальнейшей жизнью наказан за это.

В 1945 году доктор Крешков вернулся с фронта с другой женщиной, и Татьяна Николаевна осталась одна. Какое-то время она снимала комнату в Москве и работала библиотекарем.

Через некоторое время Тася вышла замуж за бывшего друга Булгакова адвоката Давида Александровича Кисельгофа. Они были знакомы с 1923 года. Теперь это были два уставших одиноких человека, бесконечно доверяющих друг другу.

Взяв впервые в руки роман «Мастер и Маргарита», Татьяна Николаевна интуитивно чувствовала, что именно здесь что-то написано для нее. Не мог Михаил уйти из жизни, и не повидавшись с нею, и не оставив ей прощального привета.

Первая же страница романа заставила сильнее забиться ее сердце: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?» Возлюбленную звали Маргаритой Николаевной. Она была красива, умна… Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах… могла купить все, что ей понравится. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу… не знала ужасов житья в совместной квартире”. Да, так было, когда она вышла замуж за Мишу. Отчество — Николаевна, как у нее… Это он пишет о ней. А вот точная деталь: героиня стоит у квартиры номер 50, на Садовой. Той самой квартире, в которой они жили с Мишей…

 Великолепная статья о первой жене Михаила Булгакова!!!


Булгаков понимал, как много сделала для него первая жена, но ушел от нее к светской красотке.
Перед смертью писатель Михаил Булгаков говорил, что по-настоящему в своей жизни любил только одну женщину, последнюю жену Елену, которая была прототипом Маргариты.
Елена красиво сбрасывала на стол дорогую шубу, ведьмински щурила глаза и в любой компании была центром внимания.  Она разделила с Булагковым его славу, а жизнь земского доктора, борьбу с наркозависимостью, болезни и бедность он делил со своей первой женой, Татьяной Лаппа.
Для писателя это была первая любовь, которую он однажды без сожаления оставил, чтобы двигаться дальше.


В 1908 году шестнадцатилетняя Тася, дочь управляющего Саратовской казенной палаты, приехала из своего скучного, пыльного города в веселый Киев. Тетя сказала, что познакомит Тасю с Мишей, хорошим мальчиком из хорошей семьи – пусть он покажет ей город.
Ребята вместе провели каникулы и расстались уже по уши влюбленными друг в друга.
Почти каждый день они писали друг другу письмo.  Булгаков совершенно забросил университет, Тася ходила, глубоко погруженная в себя.
Девочка хотела поехать в Киев на праздники, родители запретили эту поездку, и из Киева пришла телеграмма:  «Телеграфируйте обманом приезд.  Миша стреляется».
Препятствия только усиливали любовь.  Булгаков приехал в Саратов знакомиться с родителями своей В 1913 году Татьяна вышла за него замуж.  В церкви, перед алтарем, они оба хихикали – все казалось смешным.  Вера Булгакова, сестра будущего писателя, покачала головой:
«Как они подходят друг другу по безалаберности натуры»!
Через несколько лет Тася позволить себе безалаберность уже не могла.
Булгаков окончил медицинский университет, его распределили в земскую больницу в Смоленск.  Что будет трудно, стало ясно уже в первую ночь:  привезли роженицу, ее муж размахивал пистолетом и кричал:
- Убью!  Убью если она умрет!
Тася достала учебник по гинекологии, стала вслух зачитывать ее мужу, он принимал роды.  В ту ночь все закончилось хорошо.
Когда началась война и Булгакова мобилизовали работать в госпитале, Тася отправилась с ним, была медсестрой.  Ассистировала ему на операциях, держала ноги на ампутации.  
Спокойно вспоминала:  «В первый раз стало дурно, потом ничего».  Потом вместе жили в глухой деревне Сычевка.  Грязь, дикость, голод, нищета.  Лекарств нет, помочь нечем.  Булгаков мучился от невозможности выполнять свой врачебный долг, а дальше началась история, которую он описал в своем «Морфие».  Тася узнала еще одну вещь:  как жить с наркозависимым.  Все ее драгоценности ушли в обмен на морфий.


В приступе агрессии Булгаков мог перейти любую грань, однажды он кинул в Тасю горящий примус.
Когда Тася забеременела, он, как врач, запретил ей рожать – боялся, что у наркозависимого не сможет родиться здоровый ребенок.  Булгаков пытался лечиться, пытался «держаться» - не помогало ничего, помогла Тася. Она разбавляла дозу дистиллированной водой, и с каждым разом воды становилось все больше.  Дошло до того, что она колола Михаилу одну воду.
В гражданскую Булгаков был врачом в Белой армии.  Они жили во Владикавказе, когда он заразился тифом.
Белые оставили город, а Татьяна осталась с больным мужем.  Чтобы добыть хоть немного еды, она бегала по всему городу и продавала последнее, даже обручальные кольца.    Потом она не могла себе это простить и думала:  оставила бы кольца – уцелела бы наша семья.  Холодной осенью 1921 года переехали в Москву.  Булгаков писал «Белую гвардию».  От холода сводило пальцы. Тася суетилась рядом с тазиками горячей воды, чтобы муж мог согреть руки.  Вскоре Москва заговорила о писателе Михаиле Булгакове.  Вместе со славой появились какие-никакие деньги, появилось внимание женщин.


Булгаков стал обращаться с Тасей, как с преданной, но немного надоевшей поклонницей:  «Если встретишь меня на улице с дамой, я сделаю вид, что тебя не знаю».  Татьяна все это терпела: казалось, и это они преодолеют, как морфий, как тиф…
Любовь все побеждает.  Но, оказалось, не все.  В это время Михaил познакомился с Любовью Белозерской.  Известная светская московская дама как раз скучала в промежутке между мужьями –Булгаков пришелся ей очень кстати.  Булгаков предложил Тасе жить в их квартирке втроем .
Тут она не выдержала и едва ли не впервые в жизни сказала ему «нет». Так они и расстались.
Некоторое время писатель помогал своей бывшей жене, приносил ей продукты, навещал.   Как-то принес журнал с первой публикацией «Белой гвардии».  Татьяна была уверена, что этот роман будет посвящен ей – за ее верную любовь, за то, что столько раз спасала его, за эти тазики с горячей водой, в конце концов!  Она раскрыла журнал – там было посвящение Любе.  Татьяна подняла на Булгакова холодные от бешенства глаза.  Он пожал плечами:  из-за чего эта сцена?
- Она меня попросила.  Я только своему человеку могу отказать, а чужому не могу.


Так он обозначил для бывшей жены систему координат:  ты – своя, своя навсегда.
Она – любимая, но чужая.
Непонятно, какой реакции он ждал, но когда Татьяна швырнула журнал ему под ноги, удивился.

Это был последний раз, когда они виделись. 
Первое время она ждала, что Булгаков оставит Белозерскую. В 40-летнем возрасте Татьяна Николаевна стала невенчанной женой доктора Александра Крешкова и уехала с ним в Сибирь. Доктор был ревнив, считал что она так и не разлюбила Михаила Афанасьевича. Крешков уничтожил все, что напоминало Тасе о Булгакове: фотографии, письма, документы. А она всегда помнила, как Булгаков сказал ей: «За тебя, Тася, бог меня покарает!»
  Она жила обычную жизнь, никто из новых знакомых не знал, что она была женой известного писателя.  Только муж мучительно ревновал ее к Булгакову, иногда кричал:
- Ты все еще его любишь.
Она молчала, или качала головой:
- Ты все еще его любишь.
Она молчала, или качала головой:  ну что ты, нет.

=============================================================================================


О смерти Булгакова, женатого третьим браком на Елене Шиловской, в 1940 году Тася узнала из некролога и тут же поехала к сестре Михаила Афанасьевича. Сестра сказала, что перед смертью писатель звал Тасю, хотел попросить прощения.

Тася была уверена, что по-настоящему он любил только ее и наверняка перед смертью хотел не только покаяться перед нею, но и признаться, что никогда не забывал о ней, что сам разрушил свою первую любовь, наполненную страстными встречами, трогательными письмами и нежными клятвами, и жестоко, всей дальнейшей жизнью наказан за это.

В 1945 году доктор Крешков вернулся с фронта с другой женщиной, и Татьяна Николаевна осталась одна. Какое-то время она снимала комнату в Москве и работала библиотекарем.

Через некоторое время Тася вышла замуж за бывшего друга Булгакова адвоката Давида Александровича Кисельгофа. Они были знакомы с 1923 года. Теперь это были два уставших одиноких человека, бесконечно доверяющих друг другу.

Взяв впервые в руки роман «Мастер и Маргарита», Татьяна Николаевна интуитивно чувствовала, что именно здесь что-то написано для нее. Не мог Михаил уйти из жизни, и не повидавшись с нею, и не оставив ей прощального привета.

Первая же страница романа заставила сильнее забиться ее сердце: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?» Возлюбленную звали Маргаритой Николаевной. Она была красива, умна… Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах… могла купить все, что ей понравится. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу… не знала ужасов житья в совместной квартире”. Да, так было, когда она вышла замуж за Мишу. Отчество — Николаевна, как у нее… Это он пишет о ней. А вот точная деталь: героиня стоит у квартиры номер 50, на Садовой. Той самой квартире, в которой они жили с Мишей…

 

За тебя, Тася, бог меня покарает! (newrezume.org)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10.10.2019 в 15:33, Вредный Крыс сказал:

Читаю "Текст" Глуховского.

Это нечто. Такие глубокие мысли, столько боли, столько рассуждений о жизни, такой хороший язык. Давно не читал ничего настолько сильного.

Талант,"Метро" тоже талантливо написано, но коммерческий проект, и очень успешный.

А "Текст" это уже не фантастика, не постап, это жизнь. Весть текст примеряешь на себя, все переживания героя, думаешь, как же хрупка жизнь и как легко ее сломать.

В общем оценка отлично, хоть и не дочитал пока до конца. Чем то на Достоевского похоже.

Глуховский мне нравится,но эту книгу не читала,записала себе,прочту

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13.10.2019 в 15:06, Вредный Крыс сказал:

Начал читать "Будущее" Глуховского. Необычный мир, антиутопия. Хотя скорее все же утопия)) Интересно как всегда, боюсь как всегда будет мрачно и пессиместически, но оторваться невозможно. 

В планах прочитать серию его же "Метро" Когда-то читал первую часть только. Один из лучших романов жанра постапокалипсис.  Мрачно как всегда у него да, но язык богатый и все очень реалистично и много интересных философских мыслей. Один из лучших авторов фантастики.

Кстати, интересно, что на флибусте все его произведения не в открытом доступе, кроме "Текста" который совсем не фантастика. Видимо писал его не ради денег, а для души и читателей. Сильно. Прям вживаешься в шкуру и прям нервничаешь и проживаешь эту жизнь.

Метро его трилогия,супер но как по мне 1 книга больше понравилась,через все книги,нитью проходит,как человечество не право в своем выборе

Link to comment
Share on other sites

12.07.2022 в 14:49, Maambl сказал:

Глуховский мне нравится,но эту книгу не читала,записала себе,прочту

Уже и фильм давно сняли, и Асмус м Харламовым развелись из-за этого фильма. 😂😂😂

Фильм тяжелый очень. Хотя я вречатлительный , знаю.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.



×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions