Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Экономические, Инфраструктурные, Спортивные, Строительные и Сельскохозяйственные проекты в Карабахе.


Recommended Posts

10 minutes ago, Гамлет said:

А можно, перед этим скачком, в Бинагадах асфальт и канализацию проложить? 

 

Вот в том то и вопрос что нельзя позволить госбюджету раскошеливаться только на Карабах.

 

 

Link to post
Share on other sites
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • Replies 132
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Деоккупированные территории рассматривать отдельно от остальной страны не получится. Это раз.   Во вторых, следует четко разделять инфраструктурные проекты от инвестиционных. Первые - базовы

Автору спасибо за отличную и с каждым днем становлящейся актуальной тему, а @Manneken Pis за отличный расклад! По мне: всякие международные кредиты, оффшоризация и программы за счет нефтяного фон

Я слышал от 10 до 13 лет....сколько надо средств не знаю, но если на дорогу из Физули в Шушу выделено изначально 50 млн манат, то думаю много надо..    Теперь пару слов о написанном ТС.. Юзе

Posted Images

2 minutes ago, F_35 said:

 

Я по 4-м причинам указанным выше как уже отметил считаю целесообразным все же кредиты по номинальной ставке, но буду придерживаться установленного собою же правила темы не углубляться в споры дабы дать возможность и другим отписываться.

 

 

 

 

Наш внешний долг уже достиг 10 млрд баксов. И только в этом году на обслуживание госдолга было направлено около 1.5 млрд. И еще 600 млн. собирались опять занять. А вы хотите еще больше увеличить долги?.. Кому мы их оставим?.. Если бы доходы по активам НФ хоть как-то соизмерялись в выплатами по долгам, покрывали хотя бы треть, еще можно было бы как-то с этим примериться, Но там мизерные доходы, просто смешные. Поэтому и нет никакого смысла держать их без движения и наращивать новые долги...  Так что тут можно только сомневаться, что у нас по факту есть эти 43 млрд. в кубышке. Мало ли что нам могут нарисовать. Но если они есть, пришла пора их расходовать. Иначе вообще непонятно, зачем и для кого их там держат.

Link to post
Share on other sites

С этой властью, чиновниками,коррупцией, беззаконием и монополизмом никакого развития не будет нигде.....

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, F_35 said:

 

То что японцы модернизировали Северную Грэс вы наверное в курсе. Был также 320 млн проект АБР по совершенствованию всей энергосистемы Азербайджана (2016), копию проекта прислали мне для ознакомления и подготовки предложений по ТЭО. Дальше проследить ход дела я не смог. Что нибудь слышали про это?

 

Уже закончили, вот Financial Statements и общая инфа

https://www.adb.org/sites/default/files/project-documents/42401/42401-015-apfs-en_1.pdf

 

Еще был проект совместно с Исламскbм Банком - Construction of Janub Thermal Power Plant in Shirvan city (keçmiş Əlibayramlı, тоже закончили. Но в основном эти были проекты под контролем гос. компаний, типа Азерэнержи, Азеришыг т.д. Банки дали кредиты, наняли Technical Supervising and Monitoring Team или кампании, получили отчеты и все. Цены, тарифы -все были определены государством. То что KEPCO предлагала, это было совсем другое. Она подразумевала независимого частного оператора, который должен был  построить, эксплуатировать станцию и продавать энергию со своими ценами и создать условии для конкуренции. Это было еще в далеком 2008-м.... 

Edited by Экономист_Дед
Link to post
Share on other sites
1 час назад, F_35 сказал:

 

Вот в том то и вопрос что нельзя позволить госбюджету раскошеливаться только на Карабах.

 

 

Вы не правильно ответили.  Надо было так)) "В Бинагады журналисты приезжать не будут" 

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Экономист_Дед сказал:

Уже закончили, вот Financial Statements и общая инфа

https://www.adb.org/sites/default/files/project-documents/42401/42401-015-apfs-en_1.pdf

 

Еще был проект совместно с Исламскbм Банком - Construction of Janub Thermal Power Plant in Shirvan city (keçmiş Əlibayramlı, тоже закончили. Но в основном эти были проекты под контролем гос. компаний, типа Азерэнержи, Азеришыг т.д. Банки дали кредиты, наняли Technical Supervising and Monitoring Team или кампании, получили отчеты и все. Цены, тарифы -все были определены государством. То что KEPCO предлагала, это было совсем другое. Она подразумевала независимого частного оператора, который должен был  построить, эксплуатировать станцию и продавать энергию со своими ценами и создать условии для конкуренции. Это было еще в далеком 2008-м.... 

офтоп олсада...

мне вчера опять про Сокар, Нана и бывшего зав отдела Па гулаг башымы апарыфдылар) ( уже говорили на эту тему)

затем ЖД дороги..якобы 5 лярдов йейинти) если короче, не анонсируют, но торбалары тикилир)

  • Like 4
Link to post
Share on other sites

По поводу освобожденных территорий - во всякем случае государство должно выделить из бюджета минимум 1 миллиард манатов за каждого района (это еще консервативный расчет) для первоначальных и жизненно важных коммуникаций и инфраструктуры. А это примерно 8-9 миллиард манат (исключая работы по разминировании и обеспечении безопасности). Минимум 2-3 миллиард манат нужно будет только для очистки мин и боеприпасов (опять консервативный подход). Международные и региональные банки развития могут выделить средства, но процентная ставка будет не та, как в 2000-х годах. 

После этих 7-8 миллиардов, скорее всего финансирование пойдет параллельно и с гос. фондами и с частных средств и инвестиций.

Но в любом случае в течении ближаших 5 лет государство должно выделить минимум 11-13 миллиард манат из собственных резерв. 

Экономические выгоды этих инвестиций начнут поступать не раньше через 5 лет.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, Zlaw said:

офтоп олсада...

мне вчера опять про Сокар, Нана и бывшего зав отдела Па гулаг башымы апарыфдылар) ( уже говорили на эту тему)

затем ЖД дороги..якобы 5 лярдов йейинти) если короче, не анонсируют, но торбалары тикилир)

Офтоп олсада) Про других не знаю, а вот əziz neftçilər öz yerində oturuf, gündə bir qonaq qəbul eliyir. Torba söhbəti çoxdan var və ola bilsin ki, əvvəl axır saldılar o torbaya, amma hələ ki nəfəsi üstündədi)

  • Haha 2
Link to post
Share on other sites
41 minutes ago, Экономист_Дед said:

Уже закончили, вот Financial Statements и общая инфа

https://www.adb.org/sites/default/files/project-documents/42401/42401-015-apfs-en_1.pdf

 

Еще был проект совместно с Исламскbм Банком - Construction of Janub Thermal Power Plant in Shirvan city (keçmiş Əlibayramlı, тоже закончили. Но в основном эти были проекты под контролем гос. компаний, типа Азерэнержи, Азеришыг т.д. Банки дали кредиты, наняли Technical Supervising and Monitoring Team или кампании, получили отчеты и все. Цены, тарифы -все были определены государством. То что KEPCO предлагала, это было совсем другое. Она подразумевала независимого частного оператора, который должен был  построить, эксплуатировать станцию и продавать энергию со своими ценами и создать условии для конкуренции. Это было еще в далеком 2008-м.... 

 

Ааа ну конечно в случае с КЕРСО государство защищало наш с вами интерес - это грабеж средь бела дня, ни одно уважающее себя государство такие условия не примет. Это все равно что вмешивать в тарифную политику государства.

 

Кстати мост который в свое время предлагался через бухту на тех же условиях корейцы предлагали построить. Мол операторами они будут и цены на пользование мостом они сами будут регулировать. Считаю что государство правильно сделало отказало.

 

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
47 minutes ago, Экономист_Дед said:

Уже закончили, вот Financial Statements и общая инфа

https://www.adb.org/sites/default/files/project-documents/42401/42401-015-apfs-en_1.pdf

 

Еще был проект совместно с Исламскbм Банком - Construction of Janub Thermal Power Plant in Shirvan city (keçmiş Əlibayramlı, тоже закончили. Но в основном эти были проекты под контролем гос. компаний, типа Азерэнержи, Азеришыг т.д. Банки дали кредиты, наняли Technical Supervising and Monitoring Team или кампании, получили отчеты и все. Цены, тарифы -все были определены государством.

 

Мне еще вот что интересно - то что Азеришыг начал работы по обновлению под эгидой АБР могло привести к проблеме которая возникла ни то прошлым ни то позапрошлым летом на Мингечауре?

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, F_35 said:

 

Ааа ну конечно в случае с КЕРСО государство защищало наш с вами интерес - это грабеж средь бела дня, ни одно уважающее себя государство такие условия не примет. Это все равно что вмешивать в тарифную политику государства.

 

Кстати мост который в свое время предлагался через бухту на тех же условиях корейцы предлагали построить. Мол операторами они будут и цены на пользование мостом они сами будут регулировать. Считаю что государство правильно сделало отказало.

 

 

 

 

 

Проект с мостом был вообще чисто коррупционный из-за его экономической бессмысленности.  Достаточно построить паромную переправу для перевозки пассажиров и транспорта. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
43 minutes ago, Zlaw said:

офтоп олсада...

мне вчера опять про Сокар, Нана и бывшего зав отдела Па гулаг башымы апарыфдылар) ( уже говорили на эту тему)

затем ЖД дороги..якобы 5 лярдов йейинти) если короче, не анонсируют, но торбалары тикилир)

 

nə qədər rüşvət skandalları olsa o qədər bizim xeyrimizədir.

 

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 minute ago, F_35 said:

 

Ааа ну конечно в случае с КЕРСО государство защищало наш с вами интерес - это грабеж средь бела дня, ни одно уважающее себя государство такие условия не примет. Это все равно что вмешивать в тарифную политику государства.

 

Кстати мост который в свое время предлагался через бухту на тех же условиях корейцы предлагали построить. Мол операторами они будут и цены на пользование мостом они сами будут регулировать. Считаю что государство правильно сделало отказало.

Qardaş vallah son 15 ildə o işlərin düz içində, nətər deyərlər ta göbəyində olmuşam, nələr-nələr-nələr...... görmüşəm. Haqqında danışdığm layihənin detallarını bircə-bircə bilirəm. Ona görə siz mövzunun əvvəlində dediyiniz kimi, emosiyaları kənara qoyub deyirəm ki, burda konkret bir neçə şəxs ortalığa tullanıb "dartma yaxam cırıldı" deyib başına-gözünə döyüb şüvənlik eləməsəydi, çox şey daha çoooooooox gözəl olacaqdı. Dərd odur ki, o vaxt buna imkan verməyən adamların heç biri vəzifədə yoxdur, sonradan zatən tutduqları əməllərə və nöqsanlara görə hamısı azad edildilər, bəziləri hələ poqonlu müəllimlərə ifadə verir... Bilmirəm dövlət sektorunda işləmisiniz ya yox, amma qrabej o layihədə deyildi. Nə isə... 

Emosiyasız danışsaq - bir çox həmin dövrdə aktual və vacib olan layihə kənara qoyuldu, müəyyən fürsətlər itirildi. İndi necə deyərlər ziyanın yarısından qayıtmaq da savabdır - yeni azad olunan ərazilərimizdə dövlət həm öz maliyyəsini sərf etməlidir, həm də güclü nəzarəti altında özəl investisiyalar ayrılıb konkret, nəticə gətirən (ingilislər demişkən results-focused) layihələr qoyulmalıdır.   

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Экономист_Дед said:

Qardaş vallah son 15 ildə o işlərin düz içində, nətər deyərlər ta göbəyində olmuşam, nələr-nələr-nələr...... görmüşəm. Haqqında danışdığm layihənin detallarını bircə-bircə bilirəm. Ona görə siz mövzunun əvvəlində dediyiniz kimi, emosiyaları kənara qoyub deyirəm ki, burda konkret bir neçə şəxs ortalığa tullanıb "dartma yaxam cırıldı" deyib başına-gözünə döyüb şüvənlik eləməsəydi, çox şey daha çoooooooox gözəl olacaqdı. Dərd odur ki, o vaxt buna imkan verməyən adamların heç biri vəzifədə yoxdur, sonradan zatən tutduqları əməllərə və nöqsanlara görə hamısı azad edildilər, bəziləri hələ poqonlu müəllimlərə ifadə verir... Bilmirəm dövlət sektorunda işləmisiniz ya yox, amma qrabej o layihədə deyildi. Nə isə... 

Emosiyasız danışsaq - bir çox həmin dövrdə aktual və vacib olan layihə kənara qoyuldu, müəyyən fürsətlər itirildi. İndi necə deyərlər ziyanın yarısından qayıtmaq da savabdır - yeni azad olunan ərazilərimizdə dövlət həm öz maliyyəsini sərf etməlidir, həm də güclü nəzarəti altında özəl investisiyalar ayrılıb konkret, nəticə gətirən (ingilislər demişkən results-focused) layihələr qoyulmalıdır.   

 

Dövlət tam var qüvvəylə iqtisadi inkişafa diqqətini yetirə bilmirdi, Qarabağ məsələsi imkan vermirdi, biz elə bil bu əsas məsələnin həllini gəzləyirdik. İndi isə daha çox imkanlar olacaq məncə, hamı Prezident demişkən qapımızın arxasında layihələr üçün növbəyə duracaq, ölkənin nüfuzu qat qat artdı. Həmdə əsas rüşvətxorlar komandaasınında demək olarki beli qırıldı. Xeyirə doğru İnşallah gedəcək hər şey.

Gərək indi bizdə özümüz üçün necə deyillər bir yer edək bir yer tutaq. )))

 

 

 

Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, ramas said:

Проект с мостом был вообще чисто коррупционный из-за его экономической бессмысленности.  Достаточно построить паромную переправу для перевозки пассажиров и транспорта. 

 

А как же эстетическая красота вопроса ? ))))

 

Ночь Босфор Каспийская бухта ...

 

  • Haha 2
Link to post
Share on other sites

 

 

Quote

Bizdədi, o vaxt 1993-1994-cü ilin Kəlbəcər əməliyyatında Ömər zirvəsi qaldı dığalarda, yan-yörəsindəki yüksəkliklər bizdə. Ömər postunun özünə qədər aşırımı bizim postlar rahat görürdü.  İndi də dığalar çıxdılar ordan, üzü Kəlbəcərə tərəf yol bizimdi. Amma qar-borandı, xüsusi texnikasız çətindi getmək)

Sabahdan ordan təzə videolar gözləyək.

 

Yeri gəlmişkən Qardaş Kəlbəcərdə olan o yol məsələsinidə gərək müzakirə edək. Nətər olacaq. Məni maraqlandıran məsələ odurki - daje tutaq ki bütün Qarabaq polnıy boşaldı bizə vse ravno Daşkəsəndən ayrı bir yol lazım olacaq Kəlbəcərə nəinki 4erez Ağdam. Konkret olaraq nəsə bir tunnel layihəsi filan olmalıdır ki qışda rahat istifadə edək. Bir də dövlət Qusarda oboyda Qış kurortu tikib, Kəlbəcərdədə elə bir kompleks tikilsə qışdada yaydada ora turist axını qurtarmıyacaq.

 

 

Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, F_35 said:

 

 

 

Yeri gəlmişkən Qardaş Kəlbəcərdə olan o yol məsələsinidə gərək müzakirə edək. Nətər olacaq. Məni maraqlandıran məsələ odurki - daje tutaq ki bütün Qarabaq polnıy boşaldı bizə vse ravno Daşkəsəndən ayrı bir yol lazım olacaq Kəlbəcərə nəinki 4erez Ağdam. Konkret olaraq nəsə bir tunnel layihəsi filan olmalıdır ki qışda rahat istifadə edək. Bir də dövlət Qusarda oboyda Qış kurortu tikib, Kəlbəcərdədə elə bir kompleks tikilsə qışdada yaydada ora turist axını qurtarmıyacaq.

 

 

Quote

 

Burda əksər hissəsinə cavab vermişdim, təkrar bura da əlavə edirəm linkini.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Кто будет строить и за какие бабки мне не интересно.

 

Что будут строить намного, мне кажется, важнее. Т.е. назначение, востребованность, осмысленность и проч.

 

А то сразу вспоминается программа строительства олимпийских центров по стране - «это президента обманули или он нас?!» думал я сидя как-то в кафе в одном из таких объектов где-то в центре Азербайджана.

 

Так вот, из того что может быть построено, кроме базовой инфраструктуры, накидываю что придёт в голову (а вдруг:)

 

Кластеры

 

 Центры притяжения 

 

Логистический хаб

 

еще чего вспомню, сброшу для обсуждения. 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Prezident İlham Əliyev “Bərdə–Ağdam dəmir yolu xəttinin layihələndirilməsi və tikintisi ilə bağlı tədbirlər haqqında” Sərəncam imzalayıb.

AZƏRTAC xəbər verir ki, Sərəncama əsasən, işğaldan azad olunmuş ərazilərin bərpası və Ağdam rayonunun dayanıqlı sosial-iqtisadi inkişafının təmin edilməsi məqsədilə ümumi uzunluğu 45 kilometr olan Bərdə–Ağdam dəmir yolu xəttinin layihələndirilməsi və tikintisi üçün Azərbaycan Respublikasının 2020-ci il dövlət büdcəsində nəzərdə tutulmuş Prezidentin ehtiyat fondundan “Azərbaycan Dəmir Yolları” Qapalı Səhmdar Cəmiyyətinə ilkin olaraq 5 milyon manat ayrılıb.

 

AZERTAG.AZ

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
4 hours ago, F_35 said:

 

Yeri gəlmişkən Qardaş Kəlbəcərdə olan o yol məsələsinidə gərək müzakirə edək. Nətər olacaq. Məni maraqlandıran məsələ odurki - daje tutaq ki bütün Qarabaq polnıy boşaldı bizə vse ravno Daşkəsəndən ayrı bir yol lazım olacaq Kəlbəcərə nəinki 4erez Ağdam. Konkret olaraq nəsə bir tunnel layihəsi filan olmalıdır ki qışda rahat istifadə edək. Bir də dövlət Qusarda oboyda Qış kurortu tikib, Kəlbəcərdədə elə bir kompleks tikilsə qışdada yaydada ora turist axını qurtarmıyacaq.

 

 

@Экономист_Дед

Bakılının maraqlı bir postunu tapdım və tam şəkildə bura köçürürəm ki mövzunun içində qalsın

 

Quote

1869797242_.PNG.5b3266a890cbce189dfda40cc1ca365a.PNG

 

Судя по реакции группы товарищей вышло недопонимание, либо умышленное раздувание локального конфликта на форуме.

На прошлой неделе я написал, что не весь Кельбаджарский район будет возвращён Азербайджану, я имел ввиду юридические границы закреплённые законодательством Азербайджана.

 

3.PNG.b0b938cd02c108c3adcb7727bcb99c2e.PNG

 

Как мы видим современный Кельбаджасркий район простирается от границ армении, до Саргсанского водохранилища.

Чёрная линия, это границы бывшей НКАО по которой решили провести линию размежевания ВС Азербайджана и "миротворцев" из рф которые крышуют армян в Гарабаге.

То есть, де факто весь Кельбадажсрский район не будет возвращён Азербайджану, только часть его.

Как я писал ранее, самая большая ошибка, это реанимация бывшей административной границы НКАО. Она закрепила статус кво о котором так много говорят, а именно прочерчена линия, куда доступ властным структурам Азербайджана будет ограничен.

Вторая ошибка, это продление вывода бандформирований армении из Кельбаджара до 25 ноября. Какая проблема погрузить все манатки на грузовик за один день? Было ясно с самого начала, что они будут грабить всё, что можно за отведённый срок.

Вот, что я не предполагал, так это нанесение экологического ущерба региону. Сжигание лесов, загрязнение почвы, это самое тяжкое и бесчеловечное преступление которое не поддаётся пониманию. Даже когда они сжигают свои дома и разбирают унитазы, это ещё кое как, но приносить ущерб природе, это преступление против человечества.

 

Теперь хочу вернуться к истории с монастырём Худаванг.

 

1.PNG.42e8790b01bf271fed7e8961017824fd.PNG

 

При детальном рассмотрении карты бывшего НКАО, я нашёл свою ошибку и исправил свою карту.

 

2.PNG.8f8f0175107cb6436e999deb315e584a.PNG

 

Именно поэтому я искал официальный KMZ|KML файл НКАО, чтобы избежать ошибок, но не найдя его пришлось самому рисовать вручную.

 

Возвращаясь к теме Кельбаджарского района и предстоящем 25 ноября возвращении его под юрисдикцию Азербайджана, мне не понятно как будет организованно наземное сообщение с ним.

Прямых дорог на все 12 месяцев года в Кельбаджар минуя оккупированную зону Тертерского района как я понял нет. Зимой горные перевалы закрыты из-за погодных условий. Получается, чтобы попасть в Кельбаджар придётся проезжать через российские блокпосты и армянские населённые пункты. Это сложная  процедура чревата провокациями со стороны враждебного населения и не менее враждебного контингента "миротворческих" сил рф.

Будет целесообразно в независимости от окончательного решения проблемы в Гарабаге, построить дополнительную дорогу/тоннель с севера, со стороны Гёйгёль.

Тоннель будет пролегать под Муровдагским Хребтом и будет длинной 14 километров.

 

tonnel.PNG.831b3ea357d21bf1d01c650b95378b4b.PNG

 

Это в 2 раза сократит расстояние от Гёйгёля и время прибытие до Кельбаджара и создаст альтернативную и без перебойную дорогу круглый год.

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites

 

@Экономист_Дед

 

Bütün məsələyə aid postları çalışacam bura keçirəm ki orda burda axtarmıyaq

 

On 11/21/2020 at 11:15 AM, BAKILI said:

 

Не думаю, что погодные условия играют критическую роль в прокладке тоннеля. Наоборот. Промёрзшую землю удобней сверлить и уменьшается угроза обвала. Тут может пригодиться опыт норвежцев и шведов.

 

On 11/21/2020 at 1:36 AM, Гегемон said:

 

Sözsüz ki hər hansı bilavasitə tikinti tonnel işləri aparılsa bu ancaq isti vaxtlara təsadüf olunmalıdır, amma həmin vaxta kimi xeyli layihə hazırlıq işləri aparmaq olar.

 

 

On 11/20/2020 at 3:31 PM, Экономист_Дед said:

Deməli məsələ belədir.

Göygölün yanından - Toğanadan, Kürəkçayın qırağından Kəlbəcər yolu ilə Sarıqayaya qədər təxminən 17 km-dir. Bu yol pis-yaxşı var, asfalt örtüyü ideal vəziyyətdə olmasa da, Niva, Offroader tipli avtomobillər və hərbi texnika gedə bilər.  Sarıqayadan da üzü yuxarı-Yol Evinə hardasa 7-8 km. Burda yol demək olar ki qalmayıb, yolun sadəcə yeri qalıb, qruntovoydur, üstəgəl perevallardır, hər avtomobil gedə bilmir. Yol Evindən üzü Kəlbəcərə - Ömər aşırımı da daxil olmaqla Ömər dağının zirvəsinə təxminən 6-7 km-dir. Burda köhnədən olan yol dağılıb, eləcə izi qalıb.  Ömər dağından Kəlbəcər tərəfə dığalar yol çəkiblər, onların postlarına Kəlbəcərdən yemək, təchizat o yolla gəlirdi. 

Əgər yol çəkiləcəksə, birinci təcili olaraq Sarıqayadan Yol Evinə qədər  7-8 km çəkilməlidir. Ordan isə Bakılı dediyi kimi, Ömər aşırımını fırlanmadan, dağların içindən birbaşa 7-8 km tunel çəkilib Ömərin o üzündən Kəlbəcərə gedən yola birləşə bilər.

@BAKILI, mən o tərəflərdə hərbi xidmət eləmişəm az qala 20 il öncə, ona görə siz təklif etdiyiniz variantın texniki tərəflərini dedim. Sarıqayadan Yol Evinə 7-8 km yol bərpa edilsə, Yol Evindən Ömərin o üzünə keçməyə maksimum 10 km tunel bəs edəcək.

Amma.... bu tikintini ilin-günün bu vaxtında aparmaq çoox çətindir, çünki:

1. Orda noyabrın 15-dən qar başlayır, düz marta qədər. Dayanmadan az qala hər gün yağır. 

2. Dığalar geri çəkildikcə Ömər aşırımının ətrafını və ora gedən cığırları minalaya bilər, oranı təmizləmək. özü də dağ və qar-boran şəraitində çox vaxt aparacaq.

İndi maksimum edə biləcəkləri Sarıqayadan Yol Evinə köhnə yolu birtəhər bərpa edib heç olmasa çınqıl, köhnə asfalt töküb hamarlamaq. Martdan isə tuneli tikməyə başlamaq.

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

@F_35 а Вы, машаллах, серьёзно взялись за тему и изучение/собирание соответствующих мнений)

По теме...

Для международных крупных организаций занимающихся кредитованием... не последнюю роль играет стабильность региона и низкие уровни риска военных действий и подобного.

Что имеем мы? Соглашение о перемирие и режим прекращения огня. Но это не МИР в полном его значении, тем более конфликт не урегулирован в правовом поле между двумя воюющими странами. Да, мы говорим что "никакого статуса и уже победили мы и в короткое время будем контролировать и Ханкенди и наши законы там будут работать итд"

Не спорю, посмотрим (пишу это с надеждой)

Но сохраняется вероятность возникновения военных действий.  Даже если мы говорим, что Армения проиграла... пока на уровне парламентов(как высший законодательный орган стран) не будет рацифицирован "Большой Мир" стабильность в регионе может быть запросто нарушена и через месяц и через несколько лет. Даже миротворцев пригласили на 5ть лет минимум....

 

Я к тому, что при таком раскладе, особо рассчитывать на крупные кредиты от таких как ВБ или Азиатский банк развития, ИБР итд не стоит.

Надо рассматривать на свои силы (бюджетные средства страны и частные инвестиции свои или зарубежные)

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, Glock said:

@F_35 а Вы, машаллах, серьёзно взялись за тему и изучение/собирание соответствующих мнений)

По теме...

Для международных крупных организаций занимающихся кредитованием... не последнюю роль играет стабильность региона и низкие уровни риска военных действий и подобного.

Что имеем мы? Соглашение о перемирие и режим прекращения огня. Но это не МИР в полном его значении, тем более конфликт не урегулирован в правовом поле между двумя воюющими странами. Да, мы говорим что "никакого статуса и уже победили мы и в короткое время будем контролировать и Ханкенди и наши законы там будут работать итд"

Не спорю, посмотрим (пишу это с надеждой)

Но сохраняется вероятность возникновения военных действий.  Даже если мы говорим, что Армения проиграла... пока на уровне парламентов(как высший законодательный орган стран) не будет рацифицирован "Большой Мир" стабильность в регионе может быть запросто нарушена и через месяц и через несколько лет. Даже миротворцев пригласили на 5ть лет минимум....

 

Я к тому, что при таком раскладе, особо рассчитывать на крупные кредиты от таких как ВБ или Азиатский банк развития, ИБР итд не стоит.

Надо рассматривать на свои силы (бюджетные средства страны и частные инвестиции свои или зарубежные)

 

Ну в 94-ом мы тоже были на грани региональной войны тем не менее Контракт Века заключили под гарантию нашей страны и кажется еще каких-то международных институтов. Кстати одними из инвесторов международных нефтяных консорциумов были Фонды и международные банки в том числе ВБ.

 

Насчет территорий - на всех международных уровнях давно уже согласовано что 7 районов безо всяких вопросов наши, просто нужен был какой-то толчок чтобы начался возврат.

 

Поэтому ВБ, ИБР, АБР, ЕБРР могут сосредоточиться на периметре 7 районов. Они под гарантией ОБСЕ и ООН. А Ходжавенд , Шушу, Ходжалы, Суговушан мы своими силами думаю потянем.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
6 hours ago, F_35 said:

Они под гарантией ОБСЕ и ООН. 

 

Чего стоят гарантии ООН, ОБСЕ, и т.п. мы все почувствовали на своей шкуре за эти 27 лет. Финансовые институты не будут принимать во внимание декларации этих учреждений. Госгарантии Страны намного весомее, чем всякие бюрократические конторы.

 

По любому инженерному проекту (civil engineering) я могу делать проект с нуля по всем 4-м популярным стандартам - ГОСТ, ASTM, BSI, ISO. При грамотном распределении инженерных ресурсов можно все (кроме хай-тек оборудования) инвестиции локализовать в Стране. По специфическим проектам - тоннели в горных массивах - можно пригласить консультантов и с ними так же имеются хорошие деловые связи. Провести тоннели длиной 10 км можно круглогодично, т.к. сама технология позволяет работать беспрерывно, а внутри горного массива температурный режим стабилен вне зависимости погодных условий 365 дней. Тут главная проблема управленческий подход верхнего эшелона власти. А они привыкли по старому. К сожалению пока не видно простого и эффективного механизма контроля и управления финансово-техническим механизмом реализации проектов. Вернее нет компетентных кадров в тех кабинетах.

 

Еще один штрих к управлению проектами восстановления освобожденных территорий. По всем постам видно, что подход стандартно проектно-ориентированный - имеется проект, выделяются деньги, исполняется, а дальше будем думать как будет возврат инвестиций. Но это редкий случай попадающий раз в истории каждого государства. Освобожденные территории это белый лист - без строений, без жителей. Нужно воспользоваться шансом и провести глубокий анализ эффективности вложений с точки зрения конюктуры внутреннего и внешнего рынка, трудовых и материальных ресурсов,  энергоэффективности, экологичности и т.д. и вложить в быстро-окупаемые области в первую очередь. 

Это уникальный шанс создать города с широким использованием новейших технологий солнце-ветроэнергетики включительно - представьте сколько можно сэкономить в энергоресурсах и их доставке к этим районам, учитывая, что эти регионы потребители, а не производители энергии. В своей теме про альтернативные источники энергии об этом имеется много вводных материалов.

 

И напоследок.

Оборачиваемость капитала в длинных инвестициях основной фактор "боязни" инвестора, в данном случае государства. Именно в данный момент нужно адаптировать немецкий опыт восстановления разрушенный войной территорий, которая показала свою исключительную гибкость и суперэффективность. Основным приемом этой модели было ежедневная оплата труда (причиной называется высокая инфляция). Но на самом деле тут проявилась гениальность финансовой модели немцев, отчетливо понимающих важность живых денег на руках работающих масс для оживления и уверенности. Деньги вливались в реальный сектор экономики ежедневно через оплату труда и моментально расходились по сектору обеспечения и услуг - продукты питания, строительных материалов, бытовых услуг, что обеспечило несколько раз больше безработных и освободило государство от забот по управлению местной логистикой обеспечения населения. Для освобожденных территорий с учетом природных качеств местного населения - особенно Агдам и Фузули - это будет иметь взрывной эффект.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Bodriy said:

 

Чего стоят гарантии ООН, ОБСЕ, и т.п. мы все почувствовали на своей шкуре за эти 27 лет. Финансовые институты не будут принимать во внимание декларации этих учреждений. Госгарантии Страны намного весомее, чем всякие бюрократические конторы.

 

По любому инженерному проекту (civil engineering) я могу делать проект с нуля по всем 4-м популярным стандартам - ГОСТ, ASTM, BSI, ISO. При грамотном распределении инженерных ресурсов можно все (кроме хай-тек оборудования) инвестиции локализовать в Стране. По специфическим проектам - тоннели в горных массивах - можно пригласить консультантов и с ними так же имеются хорошие деловые связи. Провести тоннели длиной 10 км можно круглогодично, т.к. сама технология позволяет работать беспрерывно, а внутри горного массива температурный режим стабилен вне зависимости погодных условий 365 дней. Тут главная проблема управленческий подход верхнего эшелона власти. А они привыкли по старому. К сожалению пока не видно простого и эффективного механизма контроля и управления финансово-техническим механизмом реализации проектов. Вернее нет компетентных кадров в тех кабинетах.

 

Еще один штрих к управлению проектами восстановления освобожденных территорий. По всем постам видно, что подход стандартно проектно-ориентированный - имеется проект, выделяются деньги, исполняется, а дальше будем думать как будет возврат инвестиций. Но это редкий случай попадающий раз в истории каждого государства. Освобожденные территории это белый лист - без строений, без жителей. Нужно воспользоваться шансом и провести глубокий анализ эффективности вложений с точки зрения конюктуры внутреннего и внешнего рынка, трудовых и материальных ресурсов,  энергоэффективности, экологичности и т.д. и вложить в быстро-окупаемые области в первую очередь. 

Это уникальный шанс создать города с широким использованием новейших технологий солнце-ветроэнергетики включительно - представьте сколько можно сэкономить в энергоресурсах и их доставке к этим районам, учитывая, что эти регионы потребители, а не производители энергии. В своей теме про альтернативные источники энергии об этом имеется много вводных материалов.

 

И напоследок.

Оборачиваемость капитала в длинных инвестициях основной фактор "боязни" инвестора, в данном случае государства. Именно в данный момент нужно адаптировать немецкий опыт восстановления разрушенный войной территорий, которая показала свою исключительную гибкость и суперэффективность. Основным приемом этой модели было ежедневная оплата труда (причиной называется высокая инфляция). Но на самом деле тут проявилась гениальность финансовой модели немцев, отчетливо понимающих важность живых денег на руках работающих масс для оживления и уверенности. Деньги вливались в реальный сектор экономики ежедневно через оплату труда и моментально расходились по сектору обеспечения и услуг - продукты питания, строительных материалов, бытовых услуг, что обеспечило несколько раз больше безработных и освободило государство от забот по управлению местной логистикой обеспечения населения. Для освобожденных территорий с учетом природных качеств местного населения - особенно Агдам и Фузули - это будет иметь взрывной эффект.

 

Государство поступило очень мудро в 94-ом - осознавая глубокую неэффективность старой системы реализации проектов с одной стороны и срочной необходимости получить доход в бюджет с другой они пригласили самых эффективных операторов в страну. Можно повторить еще раз этот шаг.

 

2ой момент которого я хотел бы коснуться - все что будет делаться нужно рассматривать не как коммерческий проект а как социальный проект без гарантии окупаемости - тут и финансовая стратегия должна быть другой значит.

 

3ий момент - проекты в Кяльбаджаре (туннель), в Физули - Шуше (дороги и инфраструктура) и через новый транспортный хаб Агдам каждый должен идти самостоятельно и по каждому должно приниматься самостоятельное финансово-техническое решение.

 

 

Link to post
Share on other sites
6 hours ago, F_35 said:

 

Государство поступило очень мудро в 94-ом - осознавая глубокую неэффективность старой системы реализации проектов с одной стороны и срочной необходимости получить доход в бюджет с другой они пригласили самых эффективных операторов в страну. Можно повторить еще раз этот шаг.

 

2ой момент которого я хотел бы коснуться - все что будет делаться нужно рассматривать не как коммерческий проект а как социальный проект без гарантии окупаемости - тут и финансовая стратегия должна быть другой значит.

 

3ий момент - проекты в Кяльбаджаре (туннель), в Физули - Шуше (дороги и инфраструктура) и через новый транспортный хаб Агдам каждый должен идти самостоятельно и по каждому должно приниматься самостоятельное финансово-техническое решение.

 

 

Не дискуссия, а мнение, вернее позиция.

 

2. Так экономика не делается. Отсюда и проблемы с возвратностью. Где нет обратной связи, там нет ответственности и соответственно бесконечный карман для старой команды.

 

3.  Транспортная инфраструктура взаимосвязанная сеть. Не может быть мост или тоннель без учета потребности регулярных и пиковых нагрузок, так же взаимосвязи хоздеятельности между регионами. Дорога это во всех смыслах скелет как экономической деятельности, так и основа безопасности. Фрагментальность планирования наносит сильный вред в балансированное развитие как региона, так же интеграции в действующую структуру. 

  • Like 1
  • Excellent 2
Link to post
Share on other sites

Yeni tikilən Əhmədbəyli-Füzuli-Şuşa yolun böyük hissəsi cığırların, meşələrin içindəki torpaq yolların yerində tikiləcək. Mənzərəli yol olacaq məncə:

 

 

yol.jpg

  • Like 4
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt


×
×
  • Create New...

Уважаемый посетитель!

Мы видим, что Вы используете Ad Blocker

Baku365  частично существует на те маленькие деньги, которые генерируются за счет рекламы.
Если Вы хотите дальше читать наш интересный контент, то пожалуйста отключите Ad Blocker.

Этим Вы поддержите свободу мнений и слова.

OK