Jump to content
Baku365.com

Репортаж из дома, который заполнен слезами и болью ДЕТИ БРОСАЮТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, НАША ЖИЗНЬ


S.T.A.L.K.E.R

Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R

«Всевышний уготовил для нас такую судьбу, что мы доживаем свой век здесь, в приюте. У нас много времени, чтобы подумать над тем, как прожили свою жизнь, что сделали правильно, а что неправильно…» - говорит корреспонденту haqqin.az 70-летняя Зивяр ханум.

Женщина вместе с другими пожилыми людьми проживает в Учреждении социальных услуг для лиц, достигших пенсионного возраста, Министерства труда и социальной защиты населения, который обычно называют «дом престарелых». Зивяр ханум не жалуется, считает они обеспечены всем необходимым, но признается, что не так она представляла свою старость.

Обед у обитателей «дома престарелых» подходит к концу, и они разбредаются по своим комнатам, приглашая друг друга вместе выпить чаю. По традиции, за чаепитием вспоминают свои счастливые дни, когда жили дома, в своей семье....503376_src.jpeg

В большом здании с уютным зеленым двором созданы все условия для нормальной жизни пожилых людей. В одноместных и двухместных комнатах, помимо кроватей, шифоньера, столика со стульями, есть и телевизор, холодильник, кондиционер, немного посуды. Трехразовое питание и лечение тоже за счет государства.

Но несмотря на уют и почти домашнюю обстановку, здесь нет таких, кто не мечтает о собственном доме. Улыбку на лицах, коротающих здесь старость увидишь не часто, разве что в разговорах между собой. Обычно же это нескрываемая грусть и нескончаемая тоска по своему углу, детям, внукам. А еще обида на близких, что не захотели возиться со стариками и отправили их на попечение государства, подальше от собственных глаз.

У каждого из пожилых людей своя судьба, своя история о том, как и почему оказались оторванными от родного очага. Не все и не очень охотно они ими делятся. Опасаются, как бы это не навредило их детям, пусть и не очень заслуживающим таких волнений.

Руководитель учреждения Самира Мехтиева рассказывает, что на пике пандемии они работали в закрытом режиме и предоставляли пристанище только тем, кому уж совсем некуда было идти. Но с января этого года «дом престарелых» пополнился 11 новыми жильцами. Большинству из них за 60, но есть и в очень солидном возрасте - 90-95 лет.503377_src.jpeg

«Действительно, у каждого здесь своя история. У кого-то не было детей, а в старости родственники не захотели присматривать за ними. У других дети есть, но у них скудные жилищные условия – вместе с родителями совсем тесно. Привозят сюда и больных, прикованных к постели – у родственников нет возможности ни самим ухаживать за ними, ни кого-то нанять. Я никого не осуждаю, порой действительно лучше на попечении государства, чем в своей семье. Ну как можно осуждать человека, который и сам-то в летах, а тут еще и больной отец, вот и определил его к нам. Не говоря уже об одиноких… Мы стараемся и ухаживать, и лечить, всех обеспечиваем лекарствами», - говорит Мехтиева.

Но нередки случаи, искренне радуется Самира ханум, когда ее подопечных забирают домой. За последнее время за 10 пожилыми людьми все же решили ухаживать сами их дети и родственники.

Зивяр ханум подтверждает слова директора учреждения, но вздыхает при этом – с ней такого, увы, не случится. «У меня не было детей. После смерти мужа его родня выставила меня из дома, мол не твой он. А я ведь годами там все обустраивала, уют создавала. Сначала скиталась по родственникам и знакомым, но скоро устала от такой жизни и пришла сюда в «дом престарелых». Здесь кормят, ухаживают за нами, а главное – никто не выказывает, что делает тебе одолжение. Вы представить не можете, что это такое, когда перед тобой ставят тарелку супа, с выражением лица «ешь уж убогая дармоедка».

К разговору присоединяется ее 70-летняя подруга и принимается рассказывать о себе.

«Вышла замуж в 22 года, и с тех пор начались мои страдания. Муж погиб в автокатастрофе. Долгие годы я работала в роддоме. Все советовали снова выйти замуж, не жить в одиночестве. Дом моего второго мужа находился рядом с моей работой, так и познакомились. Официально он был в разводе, но первая жена с сыном жили практически с нами, в одном дворе, потому что муж сделал для них пристройку к дому. У меня не было детей, и после смерти супруга его сын выставил меня на улицу. А ведь я прожила там 15 лет», - жалуется на свою печальную участь женщина.503378_src.jpeg

Что бы человек ни делал, от того, что ему суждено, не убежишь, считает она. «А разве не так? Казалось бы, дважды была замужем, имела семью, а все равно вынуждена доживать свои дни в приюте», - философски рассуждает подруга Зивер ханум, которая поддакивает ей в знак согласия.

Одна из новых обитательниц «дома престарелых» прибыла сюда несколько дней назад из Сабирабада. У нее почти бессвязная речь и сколько ей лет она не помнит. Трясущимися руками показывает свой паспорт, где годом рождения указан - 1936-й.

Женщина проклинает свою судьбу и людей, которые, по ее словам, виновны в ее нынешнем незавидном положении. Но потом успокаивается и приходит к выводу, что все не так уж плохо.

«Ну а что, здесь вполне можно жить. Меня кормят, я смотрю телевизор, сплю в чистой постели. Подруги по моему новому дому и все его сотрудники доброжелательны, заботливы. И теперь никто из родственников не будет зариться на мою пенсию, а свои золотые цепочки, кольца и браслеты я завещаю одной из мечетей», - решительно заявляет женщина.503379_src.jpeg

По ее словам, он выросла в семье, где было пять детей. Из-за того, что пришлось присматривать за старшими братьями и ухаживать за больной матерью, не смогла получить образование. В своем преклонном возрасте она даже букв не знает.

Выйдя замуж, из-за болезней сначала не могла родить, первого ребенка потеряла еще во время беременности. Потом родила мальчика, но недосмотрела за ним, и малыш упал и разбился. Всю жизнь женщина не может простить себе гибели ребенка.

«В советское время образование было обязательным. Моя мать продала двух коров и записала меня в школу, но я туда не ходила – по дому было много работы. В 15 лет меня похитил жених. Муж много пил, скандалил, свекровь буквально изводила меня. Рано утром я доила и кормила коров, а до поздней ночи занималась остальным хозяйством. Вот и не углядела за моим мальчиком, к тому же была беременна и вторым. Ребенок упал, ударился головой и умер. Я тогда решила, что не буду рожать второго в таких невыносимых условиях. Начала бить себя по животу, таскать тяжести. Моя беременность прервалась, и я вернулась в родительский дом», - рассказывает постоялица социального пристанища.

Через 12 лет женщина снова вышла замуж за человека, который был намного старше ее, ветерана Второй мировой войны. «Он был вдовцом с двумя детьми, смотреть за которыми меня и взяли. Обоих женили. Потом мой муж заболел желтухой и умер. Перед смертью он привел в порядок документы, по которым я могла получать его пенсию. Единственный минус был в том, что он фактически запер меня дома. Я занималась только его детьми и хозяйством. Работы опять было много, но на этот раз меня хотя бы не били. Но после смерти мужа его дети заставили меня уйти из дома», - продолжила она рассказ о своей нелегкой жизни.

Некоторое время женщина ютилась у родственников, которые терпели ее только из-за пенсии. Несколько дней назад в Баку приехал ее племянник, но женщина не захотела с ним встречаться. Говорит, что ее ищут только из-за пенсии. Причем размер своей пенсии она не знает.

«Не разбираюсь в деньгах. Знаю, что есть копейки и бумажки в 1 и 5 манатов. Меня здесь очень хорошо кормят. Я годами дома не ела рыбу. Говорят, что за все платит государство и можно есть сколько захочу. И пенсия тоже мне останется», - радуется и удивляется пожилая женщина.

Несмотря на всю сложность судьбы практически всех, кто обитает в «доме престарелых», здесь есть и счастливые пары, которые на склоне лет нашли друг друга в этом учреждении и даже поженились.

«Мой муж умер, а родственники отобрали у меня дом. Когда я пришла сюда, мне было 60, но выглядела я на 40. Познакомилась здесь с Хабибом. Он стал настоящей опорой для меня. Мы решили пожениться. Сейчас мне 74, а моему мужу Хабибу 72», - рассказывает улыбающаяся пенсионерка.

Они живут в соседних комнатах. Сотрудники учреждения утверждают, что это настоящая любовь, они заботятся друг о друге как о малых детях. «В нашем возрасте надо только улыбаться. Но нас лишили возможности улыбаться, и теперь мы залечиваем друг другу раны», - говорит вслед уходящим журналистам еще одна постоялица «дома престарелых».

 

  • Sad 2
Link to comment
Share on other sites

Wolfy

Когда я лежала в больнице, медсестра рассказала, что какого то 80-летнего старика привезли и буквально выбросили у входа, и уехали, мол у него корона, а он не болел ею, точнее теста, как такового положительного не было, ну там связались с соответствующими органами, в том числе и полицией. А пока они едут дали старику стул еду и питье. Он бедный сидел и плакал, к еде даже не притронулся. Потом его увезли (полиция), о дальнейшей судьбе ничего е знаю.

  • Excellent 2
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Baku2018

Палка о двух концах. Иногда старики с таким характером и злобой жития не дают близким, что этот  приют единственный выход решить проблему

 

но к слову скажу , туда тоже попасть не так просто, соседи хотели оформить с них деньги попросил наш любимый мин соц обеспечения, или надо собрать кучк справок о том, что челу реально некуда идти. 

Link to comment
Share on other sites

Sirius191

как мои родители лелеяли нас - своих 

детей, так мы пытались лелеять их на

старости .....но увы.......

будучи взрослым - мне их так не хватает -

ласки и тёплых слов мамы, мудрости и

мужской поддержки папы 

 

никого не хочу осуждать 

чужая семья потёмки  

Link to comment
Share on other sites

Mr. TANNER

Думаю, просто столкнулись 2 системы.  

 

Одна советская, уже уходящая, другая капиталистическая, которая пришла, но всё еще борется с остатками советской культуры.

 

При советах родители обязаны были заботится о своих детях,  и наоборот.  Сын или дочь, наплевательси относящиеся к своим родителям, подвергались повсеместному осуждению вполоть до  привлечения к ответственности.

При капсистеме, при достижении ребенком совершенолетия, никто и никому уже ничего не должен. 

На Западе, с его сильной социалкой,  престарелые родители не нуждаются в поддержке детей.  И наоборот.

Но у нас нет пока такой сильной социалки, а вот мода к изменению (не в лучшую, увы, сторону) в отношении родителей  всё чаще берется на вооружение молодыми.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   7 Members, 5 Anonymous, 30 Guests (See full list)

    • +Linda
    • +Znaya
    • +Вредный Крыс
    • +Roza Moiseyevna
    • +S.T.A.L.K.E.R
    • +Bordertown
    • +Glock
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions