Jump to content
Baku365.com

Проект Транс-Кавказского/Каспийско-Черноморского/ Азербайджано-Грузинского канала (Нефтечала-Поти).


BAKILI

Recommended Posts

BAKILI
 

kanal1.png.ba6580f540ffc37d6a6ec4a443365a1a.png

 

kanal2.png.2d47d317bed095d5982545403b3549dc.png

 

 

Проект Транс-Кавказского/Каспийско-Черноморского/ Азербайджано-Грузинского канала (Нефтечала-Поти).

«Утопическая» идея, навеянная геополитическими реалиями. Хотя если присмотреться, то нет ничего невозможного.

 

Пару лет назад увидел в Нете сайт-проект Израильского морского канала, который должен соединить Красное море со Средиземным, как альтернатива Суэцкому каналу.

 

49479861.thumb.gif.7a23d3ea3d9fab215406ccc0aff86796.gif

http://israkanal.ucoz.com/

 

 Вот и я решил помечтать, а заодно и обсудить этот проект.

В мире не только Израиль стремится обрести стратегическую независимость, но и ряд других стран. К примеру Никарагуа тоже задумывается о проекте своего канала, хотя чуть южнее есть Панамский канал.

 

 

380px-Nicaragua_canal_proposals_-_ru.svg

 

Азербайджан в этом плане тоже к сожалению зависимое государство, от своего северного соседа.

Итак,  в чём плюсы этого проекта?

 

1. Начнём с чисто географических. Проход по Волго-Донскому каналу туда-обратно с выходом на исходную точку на уровне Азербайджанской широты равен приблизительно 2.000 километрам. Учитывая, что морской транспорт один из самых медленных, такое расстояние существенно увеличивает время доставки товара. 

Приблизительное расстояние от Нефтечалы до Поти 800 километров. Часть пути пройдёт по реке Кура, другая часть по реке Риони. Самая сложная часть, это выбор места стыковка между реками, так как транс кавказский канал не может пролегать в высокогорной местности.

 

С расстоянием и временным барьером  мы определились. Выгода очевидна.

2. Возьмём экономические плюсы.

Во-первых, канал сэкономит топливо для кораблей и соответственно себестоимость перевозимого товара. Не нужно будет пополнять казну российской федерации.

 

Во-вторых, канал откроет возможность стать транзитной страной между Европой и Азией. Тот же шёлковый путь, только по морю. Проценты от комиссионных для желающих воспользоваться этим каналом, быстро окупать затраты. Такие страны как Казахстан, Туркменистан и Иран в первую очередь смогут экспортировать свои энергоносители, хлопок, полезные ископаемые, минуя россию.

 

Далее страны второго круга, которые не имеют прямого выхода в море, Узбекистан, Кыргызтан, Таджикистан. Даже россия сможет временно воспользоваться этим каналом, сократив существенно путь, к примеру для доставки товаров в и из Дагестана.

 

Ещё один не маловажный плюс. Занятость населения во время постройки, и привлечение обслуживающего персонала после. Только одна инфраструктура может дать несколько тысяч рабочих мест.

 

3. Теперь геополитический и стратегический аспект. Не секрет, что россия всеми возможными методами пытается остаться монополистом в различных сферах экономики, чтобы иметь рычаги давления на страны закупающие её природные ресурсы. Эта «формула успеха» постепенно сыпется.

 

Газ идёт в Европу уже не только из россии, но и Азербайджана, Казахстана, и Туркмении. Наша нефть тоже постепенно отвоёвывает мировые рынки у россии. Как говорят многие лидеры западных стран, энергетическую безопасность Европы нельзя базировать только на одном источнике. Этот источник крайне не стабилен,  временами шантажирует своих партнёров и проявляет имперский характер.

 

volgo_don_2.jpg.4828f5aff8eaaf74e09cb2187a53f347.jpg

 

Кстати, в самой россии идут разговоры о целесообразности построения второго канала через Калмыкию. То есть, есть экономическая потребность, Волго-Донской канал перегружен.

 

4. Экологическая проблема. Последние годы участились случаи затопления низменного отрезка Куры в сезон дождей. Углубление дна Куры и расширение её, положит конец ежегодным затоплениям обширных сельскохозяйственных угодий  и населённых пунктов вдоль реки. Кроме этого можно будет использовать грунт изъятый с русла реки в качестве дамбы от затопления или в сельскохозяйственных целях. Говорят почва со дна рек насыщена органическими веществами, хотя всякая гадость тоже попадается. ))

 

Кроме этого Каспийское море будет иметь запасной вариант в случае резкого уменьшения или увеличения уровня моря. Благодаря грамотно построенным шлюзам, мы получим возможность регулировать уровень моря в случае непредвиденных природных явлений.

 

Конечно проект слишком амбициозный и требует тщательной проверки. К примеру, перепады уровня моря, (чтоб на фиг всех не затопило), неизвестно как может повлиять на местную флору и фауну смешение рек и морей.

Финансовый вопрос, кто, сколько и как будет финансировать.

 

Хотя по этому поводу думаю, что не должно возникнуть проблем. Пока Азербайджан на пике нефте-газового бума, этот проект нужно и можно реализовать на собственные средства. Ведь с каждым годом нефти больше не будет, а канал быстро окупится и начнёт приносить стабильную  прибыль уже после заката нефтяного периода.

Единственное пожелание будущим строителям, не мелочиться и сделать канал достаточно глубоким для большегрузных кораблей. ))

 

Касательно Грузии в принципе она не будет против, так как в случае с газовой и нефтяной трубой будет получать свои дивиденды. Дело за малым. Сдвинуть первый камень…

 

P.S

В процессе подготовки темы случайно наткнулся на ещё один проект соседей. Пока он на стадии обсуждения и проектировки, но если он будет воплощён в жизнь, наш канал станет его логическим продолжением. россия будет нервно бухать в сторонке.

 

Данный проект не защищён авторскими правами. Любое использование  допускается без разрешения правообладателя. )))

 

© by BAKILI - 2013

Edited by BAKILI
  • Like 4
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

BAKILI

Турция тоже строит свой дабл канал. Есть над чем подумать.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Вредный Крыс

Суэц и Панамский - важнейшие трансокеанские каналы. И то их строительство было очень сложно и затратно. Но все мировое судоходство идет через них. 

Черноморско- Каспийский канал никогда не окупится, транзит маленький будет.

Link to comment
Share on other sites

BAKILI
17 минут назад, Вредный Крыс сказал:

Суэц и Панамский - важнейшие трансокеанские каналы. И то их строительство было очень сложно и затратно. Но все мировое судоходство идет через них. 

Черноморско- Каспийский канал никогда не окупится, транзит маленький будет.

Никогда, слишком категорично звучит.

Даже если окупится через 100 лет, игра стоит свеч.

Link to comment
Share on other sites

BAKILI
46 минут назад, BAKILI сказал:
 

P.S

В процессе подготовки темы случайно наткнулся на ещё один проект соседей. Пока он на стадии обсуждения и проектировки, но если он будет воплощён в жизнь, наш канал станет его логическим продолжением. россия будет нервно бухать в сторонке.

 

Если связать эти два проекта, то можно выйти на максимальную прибыл за короткое время.

 

16369_original.jpg?1538585799

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Царь
7 часов назад, Вредный Крыс сказал:

никогда не окупится...

Начнем с того, что никогда не построится...:diablotin:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Bodriy
10 hours ago, BAKILI said:
 

kanal1.png.ba6580f540ffc37d6a6ec4a443365a1a.png

 

kanal2.png.2d47d317bed095d5982545403b3549dc.png

 

 

Проект Транс-Кавказского/Каспийско-Черноморского/ Азербайджано-Грузинского канала (Нефтечала-Поти).

«Утопическая» идея, навеянная геополитическими реалиями. Хотя если присмотреться, то нет ничего невозможного.

 

Пару лет назад увидел в Нете сайт-проект Израильского морского канала, который должен соединить Красное море со Средиземным, как альтернатива Суэцкому каналу.

 

49479861.thumb.gif.7a23d3ea3d9fab215406ccc0aff86796.gif

http://israkanal.ucoz.com/

 

 Вот и я решил помечтать, а заодно и обсудить этот проект.

В мире не только Израиль стремится обрести стратегическую независимость, но и ряд других стран. К примеру Никарагуа тоже задумывается о проекте своего канала, хотя чуть южнее есть Панамский канал.

 

 

380px-Nicaragua_canal_proposals_-_ru.svg

 

Азербайджан в этом плане тоже к сожалению зависимое государство, от своего северного соседа.

Итак,  в чём плюсы этого проекта?

 

1. Начнём с чисто географических. Проход по Волго-Донскому каналу туда-обратно с выходом на исходную точку на уровне Азербайджанской широты равен приблизительно 2.000 километрам. Учитывая, что морской транспорт один из самых медленных, такое расстояние существенно увеличивает время доставки товара. 

Приблизительное расстояние от Нефтечалы до Поти 800 километров. Часть пути пройдёт по реке Кура, другая часть по реке Риони. Самая сложная часть, это выбор места стыковка между реками, так как транс кавказский канал не может пролегать в высокогорной местности.

 

С расстоянием и временным барьером  мы определились. Выгода очевидна.

2. Возьмём экономические плюсы.

Во-первых, канал сэкономит топливо для кораблей и соответственно себестоимость перевозимого товара. Не нужно будет пополнять казну российской федерации.

 

Во-вторых, канал откроет возможность стать транзитной страной между Европой и Азией. Тот же шёлковый путь, только по морю. Проценты от комиссионных для желающих воспользоваться этим каналом, быстро окупать затраты. Такие страны как Казахстан, Туркменистан и Иран в первую очередь смогут экспортировать свои энергоносители, хлопок, полезные ископаемые, минуя россию.

 

Далее страны второго круга, которые не имеют прямого выхода в море, Узбекистан, Кыргызтан, Таджикистан. Даже россия сможет временно воспользоваться этим каналом, сократив существенно путь, к примеру для доставки товаров в и из Дагестана.

 

Ещё один не маловажный плюс. Занятость населения во время постройки, и привлечение обслуживающего персонала после. Только одна инфраструктура может дать несколько тысяч рабочих мест.

 

3. Теперь геополитический и стратегический аспект. Не секрет, что россия всеми возможными методами пытается остаться монополистом в различных сферах экономики, чтобы иметь рычаги давления на страны закупающие её природные ресурсы. Эта «формула успеха» постепенно сыпется.

 

Газ идёт в Европу уже не только из россии, но и Азербайджана, Казахстана, и Туркмении. Наша нефть тоже постепенно отвоёвывает мировые рынки у россии. Как говорят многие лидеры западных стран, энергетическую безопасность Европы нельзя базировать только на одном источнике. Этот источник крайне не стабилен,  временами шантажирует своих партнёров и проявляет имперский характер.

 

volgo_don_2.jpg.4828f5aff8eaaf74e09cb2187a53f347.jpg

 

Кстати, в самой россии идут разговоры о целесообразности построения второго канала через Калмыкию. То есть, есть экономическая потребность, Волго-Донской канал перегружен.

 

4. Экологическая проблема. Последние годы участились случаи затопления низменного отрезка Куры в сезон дождей. Углубление дна Куры и расширение её, положит конец ежегодным затоплениям обширных сельскохозяйственных угодий  и населённых пунктов вдоль реки. Кроме этого можно будет использовать грунт изъятый с русла реки в качестве дамбы от затопления или в сельскохозяйственных целях. Говорят почва со дна рек насыщена органическими веществами, хотя всякая гадость тоже попадается. ))

 

Кроме этого Каспийское море будет иметь запасной вариант в случае резкого уменьшения или увеличения уровня моря. Благодаря грамотно построенным шлюзам, мы получим возможность регулировать уровень моря в случае непредвиденных природных явлений.

 

Конечно проект слишком амбициозный и требует тщательной проверки. К примеру, перепады уровня моря, (чтоб на фиг всех не затопило), неизвестно как может повлиять на местную флору и фауну смешение рек и морей.

Финансовый вопрос, кто, сколько и как будет финансировать.

 

Хотя по этому поводу думаю, что не должно возникнуть проблем. Пока Азербайджан на пике нефте-газового бума, этот проект нужно и можно реализовать на собственные средства. Ведь с каждым годом нефти больше не будет, а канал быстро окупится и начнёт приносить стабильную  прибыль уже после заката нефтяного периода.

Единственное пожелание будущим строителям, не мелочиться и сделать канал достаточно глубоким для большегрузных кораблей. ))

 

Касательно Грузии в принципе она не будет против, так как в случае с газовой и нефтяной трубой будет получать свои дивиденды. Дело за малым. Сдвинуть первый камень…

 

P.S

В процессе подготовки темы случайно наткнулся на ещё один проект соседей. Пока он на стадии обсуждения и проектировки, но если он будет воплощён в жизнь, наш канал станет его логическим продолжением. россия будет нервно бухать в сторонке.

 

Данный проект не защищён авторскими правами. Любое использование  допускается без разрешения правообладателя. )))

 

© by BAKILI - 2013

 

Все порты Каспийского моря рассчитаны на макс 7 м глубины каналов доступа. Порты Черного моря имеют каналы доступа до 19 метров глубины.  Это автоматически ставит лимиты на глубины судоходной части рек. Так же затраты на перекачивание соответствующего количества воды от Шамкир ГЭС до подходов реки Риони будут колоссальными. Содержание русел рек, новых каналов в судоходном состоянии и обслуживание шлюзевых сооружений обойдутся в копеечку. Учитывая физические ограничения на размеры судов и соответственно стоимости перевозимых грузов в них из бассейна Каспия на Черный и наоборот, доходы не покроют расходы даже не учитывая капвложения на строительство.  А вот политичекий вес проекта действительно трудно переоценить. Де факто это возможность доступа судов НАТО на Каспий минуя территорию РИ. Думаю, если дело дойдет до уровня переговоров о реализации, то бальшая война гарантирована.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Rasul Qanbayev

İndi olmayan pulu da ora xərcləyək... Yaxşı ki, alınası proekt deyil, həm də təbiətə nə qədər az barmaq eləsən, o da bizə mıxını az vurar... 

Link to comment
Share on other sites

BAKILI
26.11.2021 в 05:20, Bodriy сказал:

 

Все порты Каспийского моря рассчитаны на макс 7 м глубины каналов доступа. Порты Черного моря имеют каналы доступа до 19 метров глубины.  Это автоматически ставит лимиты на глубины судоходной части рек. Так же затраты на перекачивание соответствующего количества воды от Шамкир ГЭС до подходов реки Риони будут колоссальными. Содержание русел рек, новых каналов в судоходном состоянии и обслуживание шлюзевых сооружений обойдутся в копеечку. Учитывая физические ограничения на размеры судов и соответственно стоимости перевозимых грузов в них из бассейна Каспия на Черный и наоборот, доходы не покроют расходы даже не учитывая капвложения на строительство.  А вот политичекий вес проекта действительно трудно переоценить. Де факто это возможность доступа судов НАТО на Каспий минуя территорию РИ. Думаю, если дело дойдет до уровня переговоров о реализации, то бальшая война гарантирована.

Единственный развёрнутый ответ с аргументами. А то, не окупится, не построится.

Обычно работу нужно поручать пессимистам. Они точно знают как делать не надо. ))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

mars.electro
25.11.2021 в 20:56, BAKILI сказал:

Если связать эти два проекта, то можно выйти на максимальную прибыл за короткое время.

 

16369_original.jpg?1538585799

каспий-персидский залив - интересный проект но там гор много

Link to comment
Share on other sites

BAKILI
28.11.2021 в 11:06, mars.electro сказал:

каспий-персидский залив - интересный проект но там гор много

А мы между горами, как река Снейк в США. ))

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
BAKILI
1 час назад, Bodriy сказал:

 

Это опасный проект. Каспий и так мелеет, а если соединят с Аралом, то вообще высохнет.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   28 Members, 18 Anonymous, 66 Guests (See full list)

    • +Veronik
    • +BaltaEtibar
    • +просто ник
    • +Spirt
    • +Operator85
    • +I am gonna hell
    • +Liya1101
    • +Rufikbakinec
    • +Artist77
    • +Zema
    • +Rodrigo
    • malenkaya pakost
    • +Gulchatai
    • +Царь
    • +telefonist
    • +Heydar Ali
    • +Addict
    • Простолюдин
    • +Ronald R.
    • +Tercel
    • Rusik
    • +MegadriveXX
    • +Жемчужинка
    • +Nazul
    • +Bordertown
    • +Astreya
    • Mehin
    • eigen
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions