Jump to content
Baku365.com

Лоукостеры предлагают супер-дешевые авиабилеты. Но как они зарабатывают?


S.T.A.L.K.E.R

Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R

ZERKALO.AZ Джахангир Аскеров решил реорганизовать федерацию тяжелой  атлетики -

Логично предложить, что авиакомпании зарабатывают деньги на продаже авиабилетов. В принципе, с классическими авиакомпаниями это так и работает. Но с лоукостерами, то есть бюджетными авиаперевозчиками, дело обстоит несколько иначе. Продавая билеты порой чуть ли не по символической цене, зачастую внушительную часть выручки они получают за счет продажи дополнительных услуг. Каких именно? Давайте разберемся подробнее.

Aviatravel.az уже рассказывал, что бизнес-модель лоукостеров основана на максимальной возможности снизить операционные расходы. Напомним, самые ключевые из них:

- использование одинакового типа самолетов в своем парке. Позволяет снизить расходы на обслуживание и обучение экипажа;

- современный парк воздушных судов. Многим кажется, что лоукостеры летают на старых самолетах, однако они покупают именно новые самолеты, чтобы минимизировать расходы на ремонт и техническое обслуживание;

- компактная компоновка кресел. Никакого бизнес-класса или премиума. Лоукостеры заказывают самолеты в конфигурации, которая включает максимально возможное число кресел эконом-класса;

- короткие стоянки. Позволяют экономить на стоимости “парковки” в зарубежных аэропортах;

- рейсы во второстепенные аэропорты. Стоимость обслуживания в таких аэропортах заметно дешевле, чем в основных хабах;

- экономия на уборке салона. Эту работу выполняют, как правило, бортпроводники;

- продажа авиабилетов только онлайн. Никаких расходов на аренду офисов по продажам и зарплаты кассирам;

- предоставление практически всех дополнительных услуг за отдельную плату.

На последнем мы и остановимся несколько подробнее.

Что такое дополнительные услуги?

Если говорить кратко, вспомогательными услугами (в авиации используются термины ancillary services или additional special service request) считаются те из них, которые выходят непосредственно за рамки транспортных услуг по перевозке пассажиров из пункта отправления в пункт назначения. Низкобюджетные авиакомпании предоставляют различные сервисы, связанные с обслуживанием своих клиентов, причем не все они относятся непосредственно к услугам на борту воздушного судна.

Но для начала сделаем оговорку, что большинство лоукостеров предлагают и так называемые тарифы “все включено”, где доплачивать почти ни за что не нужно. Такие авиабилеты, само собой, будут дороже, но и по спектру включенных опций это практически полноценный классический авиаперевозчик.

Например, в WizzAir это тариф WizzPlus:wizzair_tariffs.pngА у национального низкобюджетного перевозчика Buta Airways - тариф Super:buta_tariffs.png

Но так как многие путешественники выбирая лоукост-авиакомпанию отдают предпочтение именно самым дешевым тарифам, давайте посмотрим за что придется заплатить по отдельности.

Провоз багажа и ручной клади

Пожалуй, это то, на чем каждая авиакомпания может заработать дополнительные деньги. Ведь за исключением совсем коротких поездок, пассажир берет с собой хотя бы маленький чемодан, куда можно сложить личные принадлежности. Подавляющее число лоукостеров не предусматривают бесплатный провоз регистрируемого багажа и ручной клади на своих дешевых тарифах, вам в лучшем случае разрешат взять маленькую дамскую сумочку или ручной портфель. За все остальное будьте добры заплатить.

А популярный лоукостер WizzAir пошел еще дальше - стоимость провоз багажа в период высокого спроса на авиабилеты тоже возрастает. Ниже таблица, которая может немного шокировать. В ряде случаев провоз багажа весом в 20 кг может обойтись вплоть до 95 евро.wizzair_add_services.png

Для справки: Buta Airways предлагает багаж весом до 23 кг за 20 евро при покупке на сайте и за 25 евро - при покупке в аэропорту на стойке регистрации.

Питание на борту

“Я иду в самолет, а не в ресторан” - скажут пассажиры, которые выбирают дешевые путешествия. С утверждением не поспоришь, но практика показывает, что за время приезда в аэропорт, регистрации на рейс, ожидания и дальнейшего многочасового полета организм требует естественного восполнения энергии. И тут-то вежливые бортпроводники лоукостера предложат вам меню с ценником в 5, 10 или даже 20 евро. Да и что говорить о еде, порой даже за чашечку чая или кофе придется заплатить. Справедливости ради стоит отметить, что в Buta Airways не так жестоки и бесплатно предоставляет пассажирам сэндвичи во время полета.

Выбор места в салоне

Выше мы отметили, что у лоукостеров все места в самолете только эконом-класса, без лишних излишеств, даже спинка кресла почти никогда не откидывается. Но даже в такой компоновке есть относительно комфортные места - это места в первом ряду, также у аварийного выхода с увеличенным пространством для ног. За них у вас могут попросить отдельную плату. Кроме того, чуть дешевле вам обойдется выбор любого другого места в салоне, например, у окна или возле прохода. Во всех остальных случаях система автоматически посадит вас на бесплатное место и не исключено, что это будет всеми нелюбимое место в середине.

Регистрация в аэропорту

Каких-то 20 лет назад трудно было представить, что с вас могут попросить дополнительную плату просто за то, чтобы подойти на стойку в регистрацию в аэропорту и получить картонный посадочный билет, необходимый для посадки в самолет. Но современные технологии позволяет заранее зарегистрироваться и занять места в самолете онлайн на сайте авиакомпании или через мобильное приложение для смартфонов. Мы настоятельно рекомендуем это делать перед каждым вылетом, чтобы избежать ненужных расходов, а заодно и очередей в аэропорту.

Туристическая страховка

Авиакомпании, конечно, не имеют лицензии на оказание страховых услуг. Однако, заключая партнерские соглашения со страховщиками, могут предложить вам туристическую страховку, предварительно, суммировав в нее свою наценку. Это особенно актуально в наше время, сегодня во многие страны наличие медицинской туристической страховки, покрывающей лечение от COVID-19, является обязательным условием для въезда в страну. И тут-то авиакомпания вам любезно предложит купить эту страховку прямо во время приобретения авиабилета.

Бронирование отеля и аренда автомобиля

Данные услуги аналогичны продаже страхового пакета. Авиакомпании заключают договоры с ведущими агрегаторами по бронированию отелей и автомобилей (например, Booking.com и Rentalcars.com), а последние, в свою очередь, выплачивают лоукостеру комиссии за каждую проданную услугу. Учитывая, что подавляющее число путешественников остается в чужом городе именно в отелях, то при пересчете на тысячи пассажиров, которые перейдут на сайт партнера через сайт авиакомпании, получается вполне приличная статья заработка.pobeda_hotels.png

Немного статистики

Вы, наверняка, подумали, что от большинства перечисленных услуг при перелете лоукостером можно отказаться, особенно на коротких перелетах. “Я не для того покупал билет, чтобы еще потом платить двойную цену за багаж”. Но официальная статистики европейских лоукостеров готова вас удивить.

Согласно аналитике, проведенной авиационным порталом SimpleFlying.com, продажа дополнительных услуг составляет 27% от выручки ирландской авиакомпании RyanAir, у британской EasyJet - это 21,5%, а одного из популярнейших лоукостеров Европы - венгерского WizzAir - это и вовсе 45%, то есть почти половины прибыли!

Классические авиакомпании уже перенимают опыт

В то время как упомянутые в статье низкобюджетные авиаперевозчики с самого начала своей деятельности выстроили свою бизнес-модель вокруг дополнительных услуг, в последние годы можно обратить внимание, что даже классические авиакомпании начали практиковать продажу промо-билетов, не включающих багаж, а порой и питание на борту.

Эта новая общеотраслевая стратегия направлена на привлечение пассажиров низкими тарифами и получением прибыли от дополнительных услуг. Многие авиакомпании пошли на эти меры в связи с падением спроса на перелеты в период пандемии COVID-19.

Заключение

Авиапутешествия завлекают каждого из нас, особенно, когда они не сильно ударяют по нашему карману. Лоукостеры отлично это понимают и продолжают выстраивать свою ценовую политику таким образом, чтобы заманить вас недорогим авиабилетом. Но следует помнить, что большая часть таких услуг, как провоз багажа, а порой и простой звонок в службу поддержки, будет считаться вашей дополнительной статьей расхода. Несмотря на это, заблаговременно изучив все “подводные камни” всегда есть отличный шанс выгодно отправиться в путешествие, грамотно спланировав каждый его этап.

W1siZiIsIjIwMjIvMDEvMjQvMTEvMTgvNDEvNmQz
RU.OXU.AZ

Логично предложить, что авиакомпании зарабатывают деньги на продаже авиабилетов. В принципе, с классическими авиакомпаниями это...

 

Link to comment
Share on other sites

Ergenekon

Если бюджетные авиалинии считают каждый кг багажа, то какого черта толстый чел и худой должен платить одинаково?))) 

 

А вообще лоукостеры, коливинг, хостелы и прочие флетшеринги надо запретить.. летайте и проживайте в тридорого... 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

gylya

Ну если летишь в Тбилиси или  в Минводы, то их еда и чай совсем не обязательны.Во первых в аэропорту что то купишь, орешки, конфетки , а потом лететь то 1 час.Но билеты дешевые это большой гуд. особенно если летят 3-4 человека.

Link to comment
Share on other sites

artist88
24.01.2022 в 17:06, gylya сказал:

Ну если летишь в Тбилиси или  в Минводы, то их еда и чай совсем не обязательны.Во первых в аэропорту что то купишь, орешки, конфетки , а потом лететь то 1 час.Но билеты дешевые это большой гуд. особенно если летят 3-4 человека.

3 раза летала лоукостом даже с ребенком,еду брали с собой,сытно,вкусно и дешево

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ergenekon

Вообще зачем нужна еда в самолете если не дальний полет.. поел в аэропорту или дрма и вылетел.. максимум чай, кофе попил на борту и все.. 

 

п.с. у Азал еда такая отвратная стала что ее лучше и не есть... 

Link to comment
Share on other sites

Kent

   Лучше всего брать с собой на борт котлеты, яички вкрутую, парочку отварных картофелин и пучок лучка порея с чесночком. Если позволяет бюджет можно добавить жареную курочку.

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

gylya
24.01.2022 в 18:32, Kent сказал:

   Лучше всего брать с собой на борт котлеты, яички вкрутую, парочку отварных картофелин и пучок лучка порея с чесночком. Если позволяет бюджет можно добавить жареную курочку.

Вроде нельзя брать еду в самолет?

Link to comment
Share on other sites

artist88
24.01.2022 в 17:38, gylya сказал:

Вроде нельзя брать еду в самолет?

Всегда брали ,никто ничего не говорил

Link to comment
Share on other sites

Kent
On 1/24/2022 at 6:38 PM, gylya said:

Вроде нельзя брать еду в самолет?

   Про бюджетные не знаю, но на остальные рейсы можно. Мне супруга всегда в коробочке кладет блинчики с мясом. Когда начинаю делиться с соседями по полету все бывают в восторге.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

One
24.01.2022 в 16:32, Kent сказал:

   Лучше всего брать с собой на борт котлеты, яички вкрутую, парочку отварных картофелин и пучок лучка порея с чесночком. Если позволяет бюджет можно добавить жареную курочку.

Хорошая идея , особенно взять в самолёт вареные яйца со скорлупой и во время полета чистить их , сыпать солью , запах варёных яиц ароматно распространяется вокруг , рядом чеснок , зелёный лук ,  потом можно достать термос , а там внутри не чай , а  горячий борщ , налить в чашку из  самого термоса и причмокивая пить и заедать содержимое  , после еды рот вытереть рукавом , откинуться на кресле и лететь довольным до пункта назначения .

Edited by One
  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Werty
24.01.2022 в 19:21, One сказал:

Хорошая идея , особенно взять в самолёт вареные яйца со скорлупой и во время полета чистить их , сыпать солью , запах варёных яиц ароматно распространяется вокруг , рядом чеснок , зелёный лук ,  потом можно достать термос , а там внутри не чай , а  горячий борщ , налить в чашку из  самого термоса и причмокивая пить и заедать содержимое  , после еды рот вытереть рукавом , откинуться на кресле и лететь довольным до пункта назначения .

 

 

Помню такие самолёты. Рейс 852 Баку - Москва, Аэрофлот, Ту-154 

Т.к. тогда не кормили, а с собой в салон можно было брать жидкости, то и борщ, и водка, и банка соленых огурцов в рассоле,  и термос чая были вполне обыденным явлением.

И билет всегда стоил одинаково - 40 рублей 80 копеек.

Не было никаких бизнес-классов, разных нормативов веса багажа, ня билим доплаты за место у аварийного выхода.

 

Edited by Werty
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

stylemix

Летел в ноябре лоукостером Северный ветер с России в Баку. В полете стакан воды. Но это все ерунда, зато билеты очень дешёвые.

Link to comment
Share on other sites

Werty

Хотите слетать на выходные азербайджанским «лоукостером» на расстояние в 500 км?

Готовьте 400 манат ))

6216CD3E-E893-4593-AB7C-B68F159F2164.jpeg

Link to comment
Share on other sites

ul_TIMA_tum

Подписан в инсте на одну девушку, живёт в Эстонии, постоянно выкладывает скрины билетов, которые она бронирует, из Таллина по всей Европе Wizz Air-ом, за копейки, иногда по два евро, вот это я понимаю лоукостер

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   9 Members, 4 Anonymous, 87 Guests (See full list)

    • +Рюзаки
    • +Bordertown
    • +TruePick
    • +Gogi
    • +Sirius191
    • +Dex
    • +Гамлет
    • LKA
    • +Tipsgeek
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions