Jump to content
Baku365.com

О монополиях


Recommended Posts

Кстати этот же Кавказ и Меркурий разделял бульвар на 2 части не могли его снести, вот такие тапшованные ребята были )

И интересно когда он радуется что русских ставят, это он против немцев и шведов негодует или против татар-азербайджанцев )?

 

Со времени завоевания Астрахани русскіе считали Каспійское море своимъ, не смотря на охватывавшія его неподвластныя русскимъ царямъ персидскія, ханскія и туркменскія земли. Въ действительности же Россія стала полной хозяйкой на Каспіѣ по окончании послѣдней персидской войны. Овладѣвъ моремъ, правительство наше выказывало желаиіе войти черезъ посредство его въ самыя тѣсныя торговый отношения съ Персіею. Къ сожалѣнію, добрымъ пожеланіямъ не суждено было осуществиться и тамъ до с ихъ поръ господствуют!) аиглійскіе негоціанты и фабриканты. Въ тридцатыхъ годахъ 1) на казенныя средства построеиъ былъ въ Астрахани, для рейсовъ по прибрежыо до Астрабадскаго залива, первый торговый пароходъ «Предпріятіе». Судьба этого сто-силыіаго деревяннаго судна не блестяща: оиъ, гіо недостатку опытнаго экипажа, былъ продаиъ и получилъ другое назначеніе. Министерство финансовъ пе покидало надежды оживить Каспійское море и найти рыиокъ въ Персіи. Въ 1846 году Ростъ каспійскаго судоходства особенно усилился со времени развитія нефтяного дела, когда понадобилась масса перевозочныхъ средствъ для транспортированія минеральнаго масла. До 1867 года Астрахань играла роль военнаго порта и резиденціи управленія нашей военной флотиліи, на обязанности которой лежало прежде іі поддержаніе почтовыхъ сообщеній. Бросающіяся въ глаза неудобства замерзающей и удаленной отъ туркмено-персидской границы астраханской гавани заставили перемести портъ въ Баку. Въ настоящее время каспійская военныя флотилія состоитъ лишь изъ одного экипажа, который занять маяками, лоціей и содержаиіемъ станціи у персидскаго берега. Къ пріѣзду Ихъ Величествъ, въ 1888 году, главными представителями флотиліи считались пароходы — «ГеокъТепе» и «Насръ-Эдииъ-Шахъ». Въ слѣдующемъ, 1889 году, оба пароходы вышли н зъ строя и погибли въ волиахъ Каспія. 2-го сентября 1889 г. команда «Н асръ-Эдина-Ш аха» занята была разстаиовкою вѣхъ, около острова Ж ивого, близь Баку. П ароходъ получнлъ толчокъ и разсыпался. К огда нодоспѣли на помощь, то съ уднвленіемъ увидѣли, что вся задняя часть палубы, отъ юта до кож уховъ, совсѣмъ, съ бимсами, пиллерсами, отдѣлиллсь и плавала отдѣлыю . lie могло уж е, конечно, быть и рѣчи о спасеніи парохода, буквально разсыпавшагося на части почти при ш тилѣ, подъ вліяніемъ лишь собственной тяж ести и нормллыіаго гидростатическаго давленія. Вскорѣ иослѣ этого, въ 34 миляхъ сѣвернѣе ІІстровска, отнесенный морскимъ течеиіемъ на мель, нотерпѣлъ круш еніе «Геокъ-Тепе». При незначительности нашей военной флотиліи и по неудовлетворительному составу ея судовъ, «Кавказъ и Меркурій» безвозбранно царить на Каспіѣ, получая отъ правительства значительную субсидію за содержаніе почтовыхъ пароходовъ. На морскихъ пароходахъ далеко иѣтъ того комфорта, которымъ отличается волжская флотилія того же общества. Объясняется это, конечно, отсутствіемъ конкурренціи. Нѣкоторые пароходы уже очень давней постройки и просятся на покой. Что непріятно поражаетъ русскаго— это составь экипажа: начальство—шведы и иѣмцы, а матросы—татары. Говорятъ, за последнее время, при новыхъ иазиаченіяхъ, отдается преимущество русскимъ людямъ. Дай-то Богъ!

 

Со времени завоевания Астрахани русскіе считали Кас-
пійское море своимъ, не смотря на охватывавшія его
неподвластныя русскимъ царямъ персидскія, ханскія и турк-
менскія земли. Въ действительности же Россія стала полной
хозяйкой на Каспіѣ по окончании послѣдней персидской
войны. Овладѣвъ моремъ, правительство наше выказывало
желаиіе войти черезъ посредство его въ самыя
тѣсныя торговый отношения съ Персіею. Къ сожалѣнію,
добрымъ пожеланіямъ не суждено было осуществиться и
тамъ до с ихъ поръ господствуют!) аиглійскіе негоціанты
и фабриканты.
Въ тридцатыхъ годахъ 1) на казенныя средства построеиъ
былъ въ Астрахани, для рейсовъ по прибрежыо до Астра-
бадскаго залива, первый торговый пароходъ «Предпріятіе».
Судьба этого сто-силыіаго деревяннаго судна не блестяща:
оиъ, гіо недостатку опытнаго экипажа, былъ продаиъ и
получилъ другое назначеніе.
Министерство финансовъ пе покидало надежды оживить
Каспійское море и найти рыиокъ въ Персіи. Въ 1846 году

удалось пригласить московскихъ фабрикаитовъ: Елизарова,
Ремизова и Баранова въ составъ торговаго дома для сбыта
нашихъ товаровъ въ Персію. Изъ Астрахани на шкоутахъ,
правда, очень немногочиеленныхъ, везли издѣлія русскихъ
фабрикъ и заводовъ, продавая и обмѣиивая ихъ на предметы
мѣстнаго производства. Для охраны коммерческихъ
судовгь отъ иалетовъ туркменскихъ корсаровъ близь Энзелп
и Астрабада крейсировали наши военныя суда.
Въ числѣ прпвилегій торговаго дома главнѣйшей было
право получать полосное желѣзо съ уральскихъ заводовъ
по казенной цѣнѣ, съ доставкою его въ Астрахань на за-
водскихъ баржахъ. Московскій торговый домъ, дѣлая ие-
большія дѣла. просуществовалъ десять лѣтъ. Въ 1857 году
на смѣну ей образовалось «Закаепійское торговое товарищество
», съ двухмилліоннымъ оеновнымъ капиталомъ и съ
большими льготами. На новую фирму, какъ на сильное пред-
пріятіе, возлагали болыпія надежды; но неакуратность въ
нривозѣ товаровъ и несообразная дороговизна сразу подорвали
дѣло i i черезъ три года компанія ликвидировала въ
Персіи дѣло.
Жертвы правительства на созданіе торговыхъ предпрія-
тій не отражались и на коммерческомъ флотѣ. Пассажирское,
почтовое и даже частью товарное движеніе по Ка-
снію поддерживали военные пароходы съ баржами на
буксирѣ. Только лишь въ 1859 году, по иниціативѣ пред-
прінмчиваго г. ІІовосельскаго, начииаетъ свою деятельность
на морѣ соединенное акціонериое общество «Кавказъ и
Меркурій», которое въ началѣ, въ видѣ субсидіи, получило
на семь лѣтъ исключительное право на перевозку по Кас-
пійскому морю провіанта.
Постепенно запросъ на торговый суда сталъ рости и
съ легкой руки «Кавказа и Меркурія» начали учреждаться новыя
мореходныя общества: «Лебедь», «Дружина», «Бакинское
нефтяное общество», «Мирзоева», «Кусиса и Таофилектуса».
Въ первой половинѣ восьмидесятыхъ годовъ по Каспій-
скому морю ходило болѣе тысячи судовъ, считая здѣсь и
каботажъ, съ 16 тыс. экипажа1).

Ростъ каспійскаго судоходства особенно усилился со
времени развитія нефтяного дела, когда понадобилась масса
перевозочныхъ средствъ для транспортированія минераль-
наго масла.
До 1867 года Астрахань играла роль военнаго порта и
резиденціи управленія нашей военной флотиліи, на обязанности
которой лежало прежде іі поддержаніе почтовыхъ
сообщеній. Бросающіяся въ глаза неудобства замерзающей
и удаленной отъ туркмено-персидской границы астраханской
гавани заставили перемести портъ въ Баку.
Въ настоящее время каспійская военныя флотилія со-
стоитъ лишь изъ одного экипажа, который занять маяками,
лоціей и содержаиіемъ станціи у персидскаго берега.
Къ пріѣзду Ихъ Величествъ, въ 1888 году, главными
представителями флотиліи считались пароходы — «Геокъ-
Тепе» и «Насръ-Эдииъ-Шахъ».
Въ слѣдующемъ, 1889 году, оба пароходы вышли нзъ строя и погибли
въ волиахъ Каспія.
2-го сентября 1889 г. команда «Насръ-Эдина-Шаха» занята была разста-
иовкою вѣхъ, около острова Живого, близь Баку. Пароходъ получнлъ тол-
чокъ и разсыпался. Когда нодоспѣли на помощь, то съ уднвленіемъ увидѣли,
что вся задняя часть палубы, отъ юта до кожуховъ, совсѣмъ, съ бимсами,
пиллерсами, отдѣлиллсь и плавала отдѣлыю. lie могло уже, конечно, быть и
рѣчи о спасеніи парохода, буквально разсыпавшагося на части почти при
штилѣ, подъ вліяніемъ лишь собственной тяжести и нормллыіаго гидроста-
тическаго давленія.
Вскорѣ иослѣ этого, въ 34 миляхъ сѣвернѣе ІІстровска, отнесенный мор-
скимъ течеиіемъ на мель, нотерпѣлъ крушеніе «Геокъ-Тепе».
При незначительности нашей военной флотиліи и по неудовлетворительному
составу ея судовъ, «Кавказъ и Мерку-
рій» безвозбранно царить на Каспіѣ, получая отъ правительства
значительную субсидію за содержаніе почтовыхъ
пароходовъ.
На морскихъ пароходахъ далеко иѣтъ того комфорта,
которымъ отличается волжская флотилія того же общества.
Объясняется это, конечно, отсутствіемъ конкурренціи.

Нѣкоторые пароходы уже очень давней постройки и
просятся на покой. Что непріятно поражаетъ русскаго—
это составь экипажа: начальство—шведы и нѣмцы, а матросы—
татары. Говорятъ, за последнее время, при новыхъ
иазиаченіяхъ, отдается преимущество русскимъ людямъ.
Дай-то Богъ!

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Не дает отредактировать тему.

К сожалению, возникла проблема

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Код ошибки: EX1054

Link to comment
Share on other sites

@Lerra не сочтите за грубость или невосприятие...

у вас интересные и позновательныо полезные темы, но все длиннющие тексты, которые не так читабельны. Я ваши темы просматриваю, читаю (в отличие от многих других на форуме) и впредь скорее всего тоже продолжу, но сделайте одолжение упростите задачу и свои мысли/направление давайте и можете ссылку ставить на трактаты))

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Glock сказал:

@Lerra не сочтите за грубость или невосприятие...

у вас интересные и позновательныо полезные темы, но все длиннющие тексты, которые не так читабельны. Я ваши темы просматриваю, читаю (в отличие от многих других на форуме) и впредь скорее всего тоже продолжу, но сделайте одолжение упростите задачу и свои мысли/направление давайте и можете ссылку ставить на трактаты))

 

Там один текст просто разное форматирование хотелось проверить. Но верхнею часть не дало стереть. А вся тема всего лишь в выделенных абзацах, предыстория для тех кто любит приквелы.

Link to comment
Share on other sites

монополии - по мне, это по ходу истории человечества, проявление классики закона диалектики о борьбе и единстве и борьбы противоположностей)))  всегда есть стремление к монополизму и постоянно идет с этим борьба... и во власти, и в бизнесе, и в экономике итд

Монополия, по мне, зло... во всем)

Link to comment
Share on other sites

Монополия это плохо, но когда это шведский ТетраПак, то всё можно.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А у нас монополий, кроме государственных, нет! Мы все ещё в социализме - все цены устанавливаются государством и квази-государством?😓

Link to comment
Share on other sites

При незначительности нашей военной флотиліи и по неудовлетворительному составу ея судовъ, «Кавказъ и Мерку-
рій» безвозбранно царить на Каспіѣ, получая отъ правительства
значительную субсидію за содержаніе почтовыхъ
пароходовъ.
На морскихъ пароходахъ далеко нѣтъ того комфорта,
которымъ отличается волжская флотилія того же общества.
Объясняется это, конечно, отсутствіемъ конкурренціи.

Кроме монополии они еще на госс поддержке сидели.

А еще помнится когда Тагиева из нефтяного бизнеса выдавили он решил текстилем заняться а там была российская монополия крупных воротил вроде Саввы Морозова. Так он их уговорил что будет только бязь выпускать так как мусульмане у христиан ее не любят особо покупать.

Edited by Lerra
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...