Jump to content
Baku365.com

История и этапы появления украинцев в Азербайджане


Recommended Posts

ukrain-az-1.jpg
 
 

Александр Заречный

Первые украинцы на азербайджанской земле появились после заключения между Персией и Россией договора в 1723 году, когда западное побережье Каспийского моря вместе с Табасаранской провинцией перешло под контроль Российской империи.

При этом, как отмечает в своей книге «Кавказ» (1904 г.) видный историк В. Л. Величко, «Передовою русскою волною на Кавказе было казачество…», несущее службу на сторожевых постах и пограничных заставах. Среди них были и выходцы из Малороссии, как называли Украину во времена царствования Петра I.

Много казаков появилось в этом регионе после разгрома Екатериной II Запорожской Сечи. Они принимали участие в войнах с Персией, и в Ленкорани на острове Сары в свое времы были могильные плиты, под которыми похоронили атаманв Головатого и его соратников.

В конце XIX века в процессе развития промышленности в Российской империи и активного освоения земель южных окраин происходила мас-штабная миграция населения, в том числе и на территорию Азербайджана. Значительная часть переселенцев была с Украины.

Поток переселенцев особенно увеличился после отмены крепостного права, а также в связи с открытием и началом освоения нефтяных месторождений Апшерона.

Украинские переселенцы осваивали и сельские районы Азербайджана. Так, основу села Алексеевка в Хачмасском районе Азербайджана заложили уроженцы села Жаровка Богодухского района Харьковской области Украины.

Наибольший приток украинских мигрантов на территорию Азербайджана был связан с известными событиями XX столетия: первой мировой войной, революционными событиями 1917 года, гражданской войной, репрессиями и голодомором в Украине 30-х годов, второй мировой войной и послевоенным восстановлением народного хозяйства в СССР.

Металлурги, химики, судостроители и моряки, энергетики и мелиораторы принимали участие в строительстве Сумгаитского трубопрокатного комбината, химической индустрии республики, Гянджинского алюминиевого завода, Мингечевирского водохранилища и ГЭС, в прокладке Самур-Девечинского канала, в освоении морских просторов Каспия. В дальнейшем многие возвратились на родину, но значительная часть обзавелась семьями и осталась в Азербайджане.

Перед распадом СССР украинская диаспора была четвертой по численности этнической группой среди народов республики), составляла 32,5 тысяч человек.

Нефтяной бум конца XIX – начала XX вв., бурное развитие всей промышленности, а также проведенные в конце XIX века социально-политические реформы предоставили гражданам Российской империи определенные демократические свободы, привели к всплеску социальной активности населения.

Одной из форм социальной организации граждан того периода стало создание различных обществ: научных, культурных, профессиональных и т. д. Создание подобных обществ было широко распространено в среде интеллигенции, чиновничества и дворянства. В начале XX века их число так возросло, что 4 марта 1906 г. для регламентации деятельности обществ царь издал специальный «Именной Высочайший Указ Правительственному Сенату о Временных правилах об обществах и Союзах».

Баку, как один из крупнейших промышленных центров империи, не был в этом отношении исключением. Наряду с различными обществами по интересам: наука, музыка, искусство, – здесь начинают появляться и общества, созданные на этнической основе. Этому процессу содействовали многонациональный состав населения города и стремление людей одной национальности, по разным причинам осевшим в Баку, объединиться.

На этой волне в общем потоке общественно-культурного самоопределения заявила о себе и украинская диаспора, создав в Баку Украинское общество «Просвiта» имени Тараса Григорьевича Шевченко.

23 июня 1907 года в «Бакинских губернских ведомостях» согласно письму Бакинского градоначальника от 15 июня 1907 года появилась статья о том, что «Определением Бакинского по делам об Обществах и Союзах Присутствия от 4 июня 1907 года за № 3 внесено в реестр обществ Украинское общество «Просв1та» имени Т. Г. Шевченко в Баку».

Для достижения определенных Уставом целей общество в соответствии с действующим законодательством могло:

а) Издавать книги, брошюры, журналы, газеты;
б) Открывать библиотеки, школы, книжную торговлю;
в) Организовывать публичные лекции, чтения, спектакли, литературно-музыкальные вечера, концерты, выставки;
г) Оказывать посильную помощь за счет средств Общества путем учреждения стипендий, выдачи пособий, устройства приютов, яслей и т. п., благотворительных и просветительных учреждений;
д) Объявлять конкурсы и премии за лучшие произведения литературы и искусства.

ukrain-az-2.jpg

Судя по архивным документам, Украинское общество «Просвiта» имени Т. Г. Шевченко было одним из самых представительных и активных а г. Баку. Оно объединяло в своих рядах растущую украинскую диаспору, которая формировалась из представителей трудовой иммиграции – в основном специалистов, которые прибыли в Азербайджан на работу по освоению Бакинского нефтепромышленного региона, железнодорожного строительства, становлению Каспийского мор¬ского пароходства, а также врачей и учителей.

Количество интеллигенции в составе учредителей, Правления и среди членов Общества достаточно наглядно демонстрировало высокий профессиональный уровень украинской диаспоры в Азербайджане. Возглавлял Общество известный в то время врач Люций Кобылянский.

Общество распространяло украинскую литературу, создавало свои библиотеки, школы, устраивало публичные лекции, чтения, спектакли, концерты, выставки, проводило литературно-музыкальные вечера, посвященные известным украинским поэтам и композиторам (Т. Г. Шевченко, Н. Лысенко и др.), собирало средства для сооружения им памятников, а также занималось благотворительностью.

Общество поддерживало широкие связи и с другими культурно-просветительными обществами и кружками, делегаты которых были частыми гостями на всех его мероприятиях.

Деятельность Украинского общества «Просвiта» имела большое значение как для самих украинцев (вместе было легче переносить разлуку с родиной, поддерживать с ней связи, не забывать родной язык, историю и традиции), так и для всего населения Баку. В первую очередь потому, что пропаганда своей национальной литературы и искусства, тесная связь с другими подобными обществами приводили к взаимопониманию и взаимообогащению культур всех наций и народностей, которые проживали в то время в Азербайджане.

Прошло много лет и в начале 90-х годов в сложный период становления молодых суверенных государств и формирования новых международных отношений в Азербайджане, как и на всем постсоветском пространстве, представители разных национальных меньшинств, которые проживали в республике, столкнулись со сложной экономической, культурной и психологической ситуацией, что и побудило к созданию таких общественных организаций, как Республиканское общество солидарности народов Азербайджана (РОСНА) «Содружество», а также различных национально-культурных центров и общин.

В 1992 году были созданы Украинское отделение РОСНА «Содружество» в г. Баку (председатель А. Ф. Заречный) и Центр украинской культуры имени Леси Украинки в г. Сумгаит (руководитель Г. Н. Федоренко).

Они представляли интересы украинцев, которые проживали в Азербайджане, и вместе с Правлением и работниками отделения РОСНА «Содружество» оказывали посильную помощь своим соотечественникам в решении различных проблем, а также защищали их гражданские права.

Много усилий было приложено для того, чтобы помочь разорвать информационную блокаду, которая сложилась в то время вокруг Азербайджана. Использовались все средства народной дипломатии, чтобы в Украине и других странах знали о трагедии 20 января 1990 года, о проблеме Нагорного Карабаха и других событиях, которые происходили в республике.

В июне 1994 года на общем собрании ранее созданных в Баку и Сумгаите организаций было принято решение объединить усилия и избрать Правление Украинского отделения РОСНА «Содружество», в состав которого вошли представители Баку и Сумгаита. Председателем Правления был избран А. Ф. Заречный.

После открытия в мае 1996 года Посольства Украины в Азербайджане работа значительно оживилась. Было проведено много мероприятий по пропаганде истории, культуры и обычаев украинского народа. Расширились возможности поддерживать связь с этнической родиной – Украиной.

14 декабря 1996 года на общем собрании Украинского отделения РОСНА «Содружество», на котором присутствовал консул посольства Украины в АР В. Д. Чайка и председатель РОСНА «Содружество» Ю. Н. Стасенко единогласно было принято решение о создании Украинской общины в Азербайджане.

Подготовительную работу по созданию общины было поручено провести Правлению Украинского отделения РОСНА «Содружество». В январе-октябре 1997 года были проведены учредительные собрания Сабунчинского, Сабаильского, Ясамалского, Насиминского, Бинагадинского, Сураханского, Карадагского, районных отделений Украинской общины города Баку и отчетно-выборные собрания Центра украинской культуры им. Леси Украинки, который одновременно стал и Сумгаитским городским отделением Украинской общины. На этом собрании были избраны руководящие органы районных и городских отделений.

По материалам журнала “Азербайджан и азербайджанцы в мире”

 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Быстро русские переселенцы стали украинцами. Не было тогда Украины, была российская империя. 

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Stolz сказал:

Быстро русские переселенцы стали украинцами. Не было тогда Украины, была российская империя. 

Быстро славянские и угорские переселенцы стали русскими. Не было тогда России, была Золотоордынская Империя.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, -=laziale=- сказал:

Быстро славянские и угорские переселенцы стали русскими. Не было тогда России, была Золотоордынская Империя.

Вы на пару столетий опоздали. 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, -=laziale=- сказал:

Быстро славянские и угорские переселенцы стали русскими. Не было тогда России, была Золотоордынская Империя.

В 1723 ?))

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Stolz said:

Быстро русские переселенцы стали украинцами. Не было тогда Украины, была российская империя. 

Штольц, не вредничайте УРСР была) какая Леся Украинка у русских))

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Da Vinci said:

@Sasha

Ты когда в Азербайджане появилась ?))

Не помню, но наверняка уже появлялась, раз меня так к вам тянет)))))

  • Like 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Sasha сказал:

Не помню, но наверняка уже появлялась, раз меня так к вам тянет)))))

В 1723-и или раньше?))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, -=laziale=- сказал:

Быстро славянские и угорские переселенцы стали русскими. Не было тогда России, была Золотоордынская Империя.

Первое появление татар в Азербайджане отмечается в XVI веке в период Крымского ханства. После прикаспийского похода Петра I в 1722-1723 годов российские власти приступили к сооружению укреплений, кораблестроению на Каспии силами тюркских народов империи. К строительным работам привлекались татары поволжские и казанские, чуваши, черемисы и др, расселяемые в Баку и окрестностях.

B 1733 году крымский султан Фети Гирей и Кабачи- паша возглавили войско из крымских татар, кубанских ногайцев, черкесов и др, которые прошли через Дербент и, воюя с российской армией, дошли до Ширвана.

Особенно большие массы татарского населения переселились в Азербайджан в российский и советский периоды.

122600015720.jpg
WWW.TURAN.AZ

Баку/26.12.18/Turan: По данным переписи 2009 года, численность татар в Азербайджане составляла...

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, S.T.A.L.K.E.R сказал:
ukrain-az-1.jpg
 
 

Александр Заречный

Первые украинцы на азербайджанской земле появились после заключения между Персией и Россией договора в 1723 году, когда западное побережье Каспийского моря вместе с Табасаранской провинцией перешло под контроль Российской империи.

При этом, как отмечает в своей книге «Кавказ» (1904 г.) видный историк В. Л. Величко, «Передовою русскою волною на Кавказе было казачество…», несущее службу на сторожевых постах и пограничных заставах. Среди них были и выходцы из Малороссии, как называли Украину во времена царствования Петра I.

Много казаков появилось в этом регионе после разгрома Екатериной II Запорожской Сечи. Они принимали участие в войнах с Персией, и в Ленкорани на острове Сары в свое времы были могильные плиты, под которыми похоронили атаманв Головатого и его соратников.

В конце XIX века в процессе развития промышленности в Российской империи и активного освоения земель южных окраин происходила мас-штабная миграция населения, в том числе и на территорию Азербайджана. Значительная часть переселенцев была с Украины.

Поток переселенцев особенно увеличился после отмены крепостного права, а также в связи с открытием и началом освоения нефтяных месторождений Апшерона.

Украинские переселенцы осваивали и сельские районы Азербайджана. Так, основу села Алексеевка в Хачмасском районе Азербайджана заложили уроженцы села Жаровка Богодухского района Харьковской области Украины.

Наибольший приток украинских мигрантов на территорию Азербайджана был связан с известными событиями XX столетия: первой мировой войной, революционными событиями 1917 года, гражданской войной, репрессиями и голодомором в Украине 30-х годов, второй мировой войной и послевоенным восстановлением народного хозяйства в СССР.

Металлурги, химики, судостроители и моряки, энергетики и мелиораторы принимали участие в строительстве Сумгаитского трубопрокатного комбината, химической индустрии республики, Гянджинского алюминиевого завода, Мингечевирского водохранилища и ГЭС, в прокладке Самур-Девечинского канала, в освоении морских просторов Каспия. В дальнейшем многие возвратились на родину, но значительная часть обзавелась семьями и осталась в Азербайджане.

Перед распадом СССР украинская диаспора была четвертой по численности этнической группой среди народов республики), составляла 32,5 тысяч человек.

Нефтяной бум конца XIX – начала XX вв., бурное развитие всей промышленности, а также проведенные в конце XIX века социально-политические реформы предоставили гражданам Российской империи определенные демократические свободы, привели к всплеску социальной активности населения.

Одной из форм социальной организации граждан того периода стало создание различных обществ: научных, культурных, профессиональных и т. д. Создание подобных обществ было широко распространено в среде интеллигенции, чиновничества и дворянства. В начале XX века их число так возросло, что 4 марта 1906 г. для регламентации деятельности обществ царь издал специальный «Именной Высочайший Указ Правительственному Сенату о Временных правилах об обществах и Союзах».

Баку, как один из крупнейших промышленных центров империи, не был в этом отношении исключением. Наряду с различными обществами по интересам: наука, музыка, искусство, – здесь начинают появляться и общества, созданные на этнической основе. Этому процессу содействовали многонациональный состав населения города и стремление людей одной национальности, по разным причинам осевшим в Баку, объединиться.

На этой волне в общем потоке общественно-культурного самоопределения заявила о себе и украинская диаспора, создав в Баку Украинское общество «Просвiта» имени Тараса Григорьевича Шевченко.

23 июня 1907 года в «Бакинских губернских ведомостях» согласно письму Бакинского градоначальника от 15 июня 1907 года появилась статья о том, что «Определением Бакинского по делам об Обществах и Союзах Присутствия от 4 июня 1907 года за № 3 внесено в реестр обществ Украинское общество «Просв1та» имени Т. Г. Шевченко в Баку».

Для достижения определенных Уставом целей общество в соответствии с действующим законодательством могло:

а) Издавать книги, брошюры, журналы, газеты;
б) Открывать библиотеки, школы, книжную торговлю;
в) Организовывать публичные лекции, чтения, спектакли, литературно-музыкальные вечера, концерты, выставки;
г) Оказывать посильную помощь за счет средств Общества путем учреждения стипендий, выдачи пособий, устройства приютов, яслей и т. п., благотворительных и просветительных учреждений;
д) Объявлять конкурсы и премии за лучшие произведения литературы и искусства.

ukrain-az-2.jpg

Судя по архивным документам, Украинское общество «Просвiта» имени Т. Г. Шевченко было одним из самых представительных и активных а г. Баку. Оно объединяло в своих рядах растущую украинскую диаспору, которая формировалась из представителей трудовой иммиграции – в основном специалистов, которые прибыли в Азербайджан на работу по освоению Бакинского нефтепромышленного региона, железнодорожного строительства, становлению Каспийского мор¬ского пароходства, а также врачей и учителей.

Количество интеллигенции в составе учредителей, Правления и среди членов Общества достаточно наглядно демонстрировало высокий профессиональный уровень украинской диаспоры в Азербайджане. Возглавлял Общество известный в то время врач Люций Кобылянский.

Общество распространяло украинскую литературу, создавало свои библиотеки, школы, устраивало публичные лекции, чтения, спектакли, концерты, выставки, проводило литературно-музыкальные вечера, посвященные известным украинским поэтам и композиторам (Т. Г. Шевченко, Н. Лысенко и др.), собирало средства для сооружения им памятников, а также занималось благотворительностью.

Общество поддерживало широкие связи и с другими культурно-просветительными обществами и кружками, делегаты которых были частыми гостями на всех его мероприятиях.

Деятельность Украинского общества «Просвiта» имела большое значение как для самих украинцев (вместе было легче переносить разлуку с родиной, поддерживать с ней связи, не забывать родной язык, историю и традиции), так и для всего населения Баку. В первую очередь потому, что пропаганда своей национальной литературы и искусства, тесная связь с другими подобными обществами приводили к взаимопониманию и взаимообогащению культур всех наций и народностей, которые проживали в то время в Азербайджане.

Прошло много лет и в начале 90-х годов в сложный период становления молодых суверенных государств и формирования новых международных отношений в Азербайджане, как и на всем постсоветском пространстве, представители разных национальных меньшинств, которые проживали в республике, столкнулись со сложной экономической, культурной и психологической ситуацией, что и побудило к созданию таких общественных организаций, как Республиканское общество солидарности народов Азербайджана (РОСНА) «Содружество», а также различных национально-культурных центров и общин.

В 1992 году были созданы Украинское отделение РОСНА «Содружество» в г. Баку (председатель А. Ф. Заречный) и Центр украинской культуры имени Леси Украинки в г. Сумгаит (руководитель Г. Н. Федоренко).

Они представляли интересы украинцев, которые проживали в Азербайджане, и вместе с Правлением и работниками отделения РОСНА «Содружество» оказывали посильную помощь своим соотечественникам в решении различных проблем, а также защищали их гражданские права.

Много усилий было приложено для того, чтобы помочь разорвать информационную блокаду, которая сложилась в то время вокруг Азербайджана. Использовались все средства народной дипломатии, чтобы в Украине и других странах знали о трагедии 20 января 1990 года, о проблеме Нагорного Карабаха и других событиях, которые происходили в республике.

В июне 1994 года на общем собрании ранее созданных в Баку и Сумгаите организаций было принято решение объединить усилия и избрать Правление Украинского отделения РОСНА «Содружество», в состав которого вошли представители Баку и Сумгаита. Председателем Правления был избран А. Ф. Заречный.

После открытия в мае 1996 года Посольства Украины в Азербайджане работа значительно оживилась. Было проведено много мероприятий по пропаганде истории, культуры и обычаев украинского народа. Расширились возможности поддерживать связь с этнической родиной – Украиной.

14 декабря 1996 года на общем собрании Украинского отделения РОСНА «Содружество», на котором присутствовал консул посольства Украины в АР В. Д. Чайка и председатель РОСНА «Содружество» Ю. Н. Стасенко единогласно было принято решение о создании Украинской общины в Азербайджане.

Подготовительную работу по созданию общины было поручено провести Правлению Украинского отделения РОСНА «Содружество». В январе-октябре 1997 года были проведены учредительные собрания Сабунчинского, Сабаильского, Ясамалского, Насиминского, Бинагадинского, Сураханского, Карадагского, районных отделений Украинской общины города Баку и отчетно-выборные собрания Центра украинской культуры им. Леси Украинки, который одновременно стал и Сумгаитским городским отделением Украинской общины. На этом собрании были избраны руководящие органы районных и городских отделений.

По материалам журнала “Азербайджан и азербайджанцы в мире”

 

"Украинцы" как термин и соответственно "украинский язык" появляются среди эмигрантов в США и Канаду со второй половины XIX века. До этого они были "рускими"!  Именно с одной буквой "с". Соответственно, появиться в XVIII веке в Азербайджане "украинцы " не могли за неимением украинцев. Украинский народ, в сущности, сложился лишь лет пять назад 🙂

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Lochte сказал:

"Украинцы" как термин и соответственно "украинский язык" появляются среди эмигрантов в США и Канаду со второй половины XIX века. До этого они были "рускими"!  Именно с одной буквой "с". Соответственно, появиться в XVIII веке в Азербайджане "украинцы " не могли за неимением украинцев. Украинский народ, в сущности, сложился лишь лет пять назад 🙂

Украиной в Имперское время называли и Кавказ, и Сибирь и Урал. Это слово всего лишь означает "окраина"

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sasha сказал:

Штольц, не вредничайте УРСР была) какая Леся Украинка у русских))

Александра моя прабабушка была украинкой Фея Моисеевна, я не шучу. 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

38 minutes ago, Lochte said:

"Украинцы" как термин и соответственно "украинский язык" появляются среди эмигрантов в США и Канаду со второй половины XIX века. До этого они были "рускими"!  Именно с одной буквой "с". Соответственно, появиться в XVIII веке в Азербайджане "украинцы " не могли за неимением украинцев. Украинский народ, в сущности, сложился лишь лет пять назад 🙂

Не верно) Летопись 1187 год, запись о смерти князя Переяславского Володимира Глибовича.

Это письменное доказательство, сохранившееся до наших дней.

А то, что и до этого Украина существовала, как название моей родной земли доказывает хотя бы факт что на могиле Анны Ярославны во Франции есть тризуб, а не двуглавый орёл, как русская история подаёт княжну русской.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

22 minutes ago, Stolz said:

Александра моя прабабушка была украинкой Фея Моисеевна, я не шучу. 

Вполне возможно) я очень положительно отношусь, если в корнях есть евреи у кого то. У меня увы нету, или я о них не знаю ( знаю всех своих предков на четыре поколения назад, далее нет). Но у моего самого младшего и любимого крестника дедушка в Тель- Авиве живёт, поэтому я немного примазалась))

Link to comment
Share on other sites

45 minutes ago, Вредный Крыс said:

Украиной в Имперское время называли и Кавказ, и Сибирь и Урал. Это слово всего лишь означает "окраина"

Да, русская история это выдает за факт) местами) по мне просто созвучно, вот и верят)

 

Пс. Я люблю историю))) могу спорить часами)))) несколько лет сканировала для музея прессы очень уникальные издания для проекта "историческая правда", перечитывала в процессе 

 

Но вот тему давайте не будем уводить в степь)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Sasha сказал:

Вполне возможно) я очень положительно отношусь, если в корнях есть евреи у кого то. У меня увы нету, или я о них не знаю ( знаю всех своих предков на четыре поколения назад, далее нет). Но у моего самого младшего и любимого крестника дедушка в Тель- Авиве живёт, поэтому я немного примазалась))

Так она конкретно была украинкой, так на украинском говорила, а на русском с акцентом. Хатка такая была в Ейске, кстати Ейск она всегда считала частью Украины. Вот именно от её сына, моего дедушки появился на свет мй дядя и его дети, мои двоюрные братья сейчас в Харькове живут с типично украинской фамилией.  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Stolz said:

Так она конкретно была украинкой, так на украинском говорила, а на русском с акцентом. Хатка такая была в Ейске, кстати Ейск она всегда считала частью Украины. Вот именно от её сына, моего дедушки появился на свет мй дядя и его дети, мои двоюрные братья сейчас в Харькове живут с типично украинской фамилией.  

Значит Моисеевна есть и другие объяснение почему такое отчество)

Мне нравится, когда вы рассказываете о своих родственниках и многочисленных знакомых) не запоминаю всех, но читать интересно)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Sasha сказал:

Значит Моисеевна есть и другие объяснение почему такое отчество)

Мне нравится, когда вы рассказываете о своих родственниках и многочисленных знакомых) не запоминаю всех, но читать интересно)

Моей бабушки родители как раз с западной Украины были, которую в 39 году присоединили. Ее родителей расстреляли в 39, они из купцов были. А ее в 12 летнем возрасте в Баку в детдом отправили. Она даже русский не знала.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Sasha сказал:

Значит Моисеевна есть и другие объяснение почему такое отчество)

Мне нравится, когда вы рассказываете о своих родственниках и многочисленных знакомых) не запоминаю всех, но читать интересно)

Так раньше на руси часто называли детей в честь библейских героев, плюс в зависимости от дня рождения называли тем днём, так как было да и естьполным полно церковных праздников, ну там например день какого нибудьсвятого, и называли его именем, так как ребёнок в тот день родился. 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Stolz said:

Александра моя прабабушка была украинкой Фея Моисеевна, я не шучу. 

Вот сразу видно в Вас настоящего русского , особенно по отчеству прабабушки. Ведь Моисей это исконно русское имя?)))

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Sasha сказал:

Не верно) Летопись 1187 год, запись о смерти князя Переяславского Володимира Глибовича.

Это письменное доказательство, сохранившееся до наших дней.

А то, что и до этого Украина существовала, как название моей родной земли доказывает хотя бы факт что на могиле Анны Ярославны во Франции есть тризуб, а не двуглавый орёл, как русская история подаёт княжну русской.

Двуглавого орла там  и быть не могло - его лишь Иван Третий получил в качестве приданного своей жены Софьи из рода Палеологов . Наличие орла на гербе России не говорит, что она ведёт свою историю от империи Хеттов, как и трезубец Нептуна не говорит о наличии Украины и украинцев, как Речь Посполита называла жителей Воеводства Руского, с античных времён . Аналогичным сказочным образом русские могли бы утверждать , что Польша и Чехия создана новгородцами (и те, и другие выкхали из земли Словенской ), как и сама Словения с некогда существовавшей Венецианской республикой , но не делают этого , так как сформировавшемуся народу искусственное удревнение истории ни к чему :)))

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Вредный Крыс сказал:

Украиной в Имперское время называли и Кавказ, и Сибирь и Урал. Это слово всего лишь означает "окраина"

А вот это подлог , гражданин (ещё одно заимствованное из польского языка слово, как и "Украина") хороший. Не мешайте русские понятия "край" со всякими "сербскими краинами" :)))

Edited by Lochte
Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Lochte said:

А вот это подлог , гражданин (ещё одно заимствованное из польского языка слово, как и "Украина") хороший. Не мешайте русские понятия "край" со всякими "сербскими краинами" :)))

Что скажете насчет слова "чушка", оно перешло в обиход из украинского или русского?

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Тов. Сaaхов сказал:

Что скажете насчет слова "чушка", оно перешло в обиход из украинского или русского?

Я чуть выше написал, что украинский народ появился (стал народом) 5 лет назад. Соответственно слово "чушка" пришло из русского языка, где имеет несколько значений (металлическая болванка , поросная свинья ). Из будущего украинского языка  (южно-русского наречья) к нам пришло слово "бурак" вместо российского обозначения "красная свекла"  :)))

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...