Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Госбюджет Азербайджана на 2020 г.


Tehnokrat

Recommended Posts

Tehnokrat

Сегодня опубликованы основные параметры госбюджета Азербайджана на следующий, 2020 г.
Несмотря на клятвенные заверения из года в год на уровне властей о снижении зависимости госбюджета от нефтегазовых доходов, в следующем году опять увеличат трансферт их ГосНефтеФонда, т.е. опять украдут у будущих поколений:

az_neft.jpg
INTERFAX.AZ

Правительство Азербайджана дефицит госбюджета на 2020 год прогнозирует на уровне 1 млрд 133,7 млн манатов или 1,4% ВВП, сообщили агентству...

Азербайджан цену на нефть в госбюджете на 2020г заложил на уровне $55 за баррель - Минфин

Правительство Азербайджана дефицит госбюджета на 2020 год прогнозирует на уровне 1 млрд 133,7 млн манатов или 1,4% ВВП, сообщили агентству «Интерфакс-Азербайджан» в правительстве.

Доходы госбюджета на 2020 год прогнозируются на уровне 24 млрд 484 млн манатов (рост по сравнению с 2019г на 5,7%), расходы – 25 млрд 617,7 млн манатов (рост на 5,7%).

Доходы госбюджета на следующий год рассчитаны из цены на нефть в $55 за баррель (на 2019 год - $60 за баррель).

В структуре доходов 57% или 13 млрд 947,5 млн манатов планируется обеспечить за счет поступлений от нефтяного сектора, 43% или 10 млрд 536,5 млн манатов – от ненефтяного сектора. По сравнению с 2019 годом рост поступлений в бюджет от ненефтяного сектора запланирован на 11,3%.

Трансферты в госбюджет из Государственного нефтяного фонда Азербайджана на 2020 год предусмотрены в размере 11 млрд 767,5 млн манатов (рост на 3,5% по сравнению с показателем на 2019г) или 48,1% всех бюджетных доходов.

В структуре расходов 10 млрд 247,1 млн манатов (удельный вес 40,7%) планируется направить на социальные цели, что на 2 млрд 664,2 млн манатов превышает показатель на 2019 год.

В частности, расходы на оплату труда в 2020 году запланированы на уровне 6 млрд 723,4 млн манатов, на выплату пенсий и социальных пособий – 3 млрд 213,4 млн манатов, в том числе трансферт в Государственный фонд социальной защиты – 1 млрд 426,9 млн манатов.

Расходы по применению обязательного медицинского страхования (ОМС) запланированы на уровне 902,9 млн манатов, закупку продовольствия и по обеспечению – 414 млн манатов, прочие социальные расходы – на уровне 81,2 млн манатов.

Прогноз по доходам госбюджета на 2019 год составляет 23 млрд 168 млн манатов, расходам - 25 млрд 190 млн манатов. Дефицит госбюджета на 2019 год прогнозируется 2 млрд 22 млн манатов или 2,5% ВВП.

А.Мамедов

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Lochte

Бюджет очередной раз в анусе (дефиците). Сказав "а" о дефиците, скажите и "б" - о том, чем его планируют покрывать 🙂

Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
1568710092-559.jpg
HURRIYYET.ORG

<strong>"2020-ci il üçün dövlət büdcə gəlirlərinin 43 faizi qeyri-neft, 57 faizi isə neft sektorunun payına düşəcək" <span style="color:#e74c3c">- QUBAD...

"2020-ci il üçün dövlət büdcə gəlirlərinin 43 faizi qeyri-neft, 57 faizi isə neft sektorunun payına düşəcək" - QUBAD İBADOĞLU

2019-09-17

"İqtisadiyyat Nazirliyinin hazırladığı orta müddətli dövrdə isə (2020-2023-cü illərdə) ÜDM-in tərkibində qeyri-neft sektoru 65,8 faiz, neft sektoru isə 34,2 faiz proqnozlaşdırılıb"

"Bugünlərdə Maliyyə Nazirliyi 2020-ci il üçün büdcə layihəsinin bir sıra göstəricilərini açıqlayıb. Onlar arasında ən çox diqqət çəkən 2 göstəricini müqayisəli şəkildə təqdim edirəm. Məlumatınız üçün onu da bildirmək istərdim ki, bu ölkələr arasında resurs gəlirlərini büdcəyə ən çox cəlb edən Azərbaycandır". Hurriyyet.org xəbər verir ki, bu fikirlər Azərbaycan Demokratiya və Rifah (ADR) Hərəkatının sədri, iqtisadçı alim Qubad İbadoğluna məxsusdur.

Qubad İbadoğlu bildirib ki, Maliyyə Nazirliyinin hesablamalarına görə, 2020-ci il üçün dövlət büdcə gəlirlərinin 43 faizi qeyri-neft sektorunun, 57 faizi neft sektorunun payına düşəcək: "Baxmayaraq ki, İqtisadiyyat Nazirliyinin hazırladığı orta müddətli dövrdə (2020-2023-cü illərdə) ÜDM-in tərkibində qeyri-neft sektoru 65,8 faiz, neft sektoru isə 34,2 faiz proqnozlaşdırılıb.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
111342_jpihub8ekz.jpg
CEBHE.INFO

2020-ci ildə Azərbaycanın dövlət və icmal büdcəsində neftin 1 barelinin qiyməti 55

“Neft Araşdırmaları” Mərkəzinin rəhbəri İlham Şaban “Cümhuriyət” qəzetinə bildirib ki, 2020-ci ilin büdcəsi 2019-cu ilə nisbətən 500 milyon manat artıb:

“Nəzərə almaq lazımdır ki, gələn il neft həcmləri azalacaq, büdcədə neftin orta qiyməti 5 dollar aşağı düşəcək. Bu artımın nəyin hesabına olması sual doğurur. Neft Fondundan dövlət büdcəsinə transfertlərin həcmi 11 milyard manatdan çoxdur. Qeyri-neft sektorunda da artımlar var, ancaq əsasən Dövlət Gömrük Komitəsindən dövlət büdcəsinə ödəmələrin həcmi artır. Bunun hesabına artım əldə ediləcək. 2020-ci ilin dövlət büdcəsində qeyri-neft sektorunun müəyyən payı var. İstənilən halda, büdcədə qeyri-neft sektorunun gəlirlərinin payı artmalıdır. Əks halda, bu günədək tikilib istifadəyə verilən zavodların bir xeyri olmaz. Xeyri olmasa, cavab verməlidirlər ki, niyə bu müddət ərzində layihə tam gücündə işləməyib.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Lochte

Бюджет Азербайджана - это бюджет победившего в стране рейдерства. По этой причине ждать от страны серьезного развития и улучшения качества жизни не стоит: тяга к рейдерству пронизывает все азербайджанское (не только в плане национальности, но и юрисдикции) общество - от самых глубоких низов до заоблачных верхов . Эту парадигму не изменить , но она уже нуждается в новых возможностях раздербанивания соседних рынков (тяга к транзиту китайских грузов и туркменского газа) 😞

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

RAINMAN
On 9/13/2019 at 9:56 PM, Tehnokrat said:

В структуре доходов 57% или 13 млрд 947,5 млн манатов планируется обеспечить за счет поступлений от нефтяного сектора, 43% или 10 млрд 536,5 млн манатов – от ненефтяного сектора. По сравнению с 2019 годом рост поступлений в бюджет от ненефтяного сектора запланирован на 11,3%.

Трансферты в госбюджет из Государственного нефтяного фонда Азербайджана на 2020 год предусмотрены в размере 11 млрд 767,5 млн манатов (рост на 3,5% по сравнению с показателем на 2019г) или 48,1% всех бюджетных доходов.

Что-то я не очень понял...

а) Т.е они хотят сказать, что бюджет зависит от нефти только на 57%?

б) Если доходы 24,484 млрд, а траснферты из НФА 12 млрд. Тогда что за остальные 12,5? Доход от нефти? 12,5 млрд манат в год? Т.е 7,4 млрд долларов. 134 миллиона барелей в год (по $55) . Но мы то добываем 278 миллионов барелей в год (http://interfax.az/view/774732)

А где остальные 144 миллиона барелей? 

Поправте, если я не прав

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
On 9/18/2019 at 2:50 PM, RAINMAN said:

Тогда что за остальные 12,5? Доход от нефти? 12,5 млрд манат в год?

На самом деле, бюджет процентов на 70-75 зависит от нефти. 57% это прямые поступления, и ещё процентов 15-20 это косвенные. Например, НФА переводит в бюджет 12 лярдов, из них 7-8 лярдов выделяют на так называемые госинвестиции (проще говоря, на распил госкомпаниями), где автоматически сидят НДС и другие налоги, формально уже не считающиеся нефтяными.

  • Like 6
Link to comment
Share on other sites

Lochte
18.09.2019 в 14:50, RAINMAN сказал:

Что-то я не очень понял...

а) Т.е они хотят сказать, что бюджет зависит от нефти только на 57%?

б) Если доходы 24,484 млрд, а траснферты из НФА 12 млрд. Тогда что за остальные 12,5? Доход от нефти? 12,5 млрд манат в год? Т.е 7,4 млрд долларов. 134 миллиона барелей в год (по $55) . Но мы то добываем 278 миллионов барелей в год (http://interfax.az/view/774732)

А где остальные 144 миллиона барелей? 

Поправте, если я не прав

 

Там надо считать не так: трансферт из Софаз+налоги на прибыль с Сокар и АИОС дают долю нефтяного сектора. На счёт добычи не упускайте также, что некоторая ее доля приходится на иностранных акционеров АИОС и не приносит бюджету ничего, кроме налога на прибыль с консорциума :). 

Link to comment
Share on other sites

www mona liza

10 лярдов на социалку! Офигеть.

на эти деньги всем бедным нищим по квартире и машине можно было раздать и покончить с этой проблемой за год))

Сахиль Бабаев скоро будет круче Камала))

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
On 9/20/2019 at 8:49 AM, www mona liza said:

10 лярдов на социалку! Офигеть.

Офигеть можно при сравнении параметров проектов госбюджета на 2020 г. Азербайджана и Эстонии:

 

Nazirlər Kabineti 2020-ci il üzrə dövlət və icmal büdcələrinin layihələri, eyni zamanda sonrakı üç il üçün icmal büdcənin göstəricilərinə rəy verib.

logo-fb.png
WWW.VALITSUS.EE

Stenbock House, 24 September 2019 – The government approved the draft state budget for 2020, with expenditures of 11.6 billion euros and revenues of 11.8...

В госбюджете Азербайджана расходы предусмотрены  на уровне 25.6 млрд. манат (или 15 млрд долл. по обменному курсу (из них большая часть за счёт нефтегазового сектора) при статистической численности населения 10 млн. чел. В госбюджете Эстонии расходы предусмотрены на уровне 11.8 млрд. евро (или 12.8 млрд. долл. по обменному курсу) при статистической численности населения 1.2 млн. чел. Т.е. в Эстонии на душу населения расходы госбюджета составляют почти 10 тыс. долл., а в нефтегазовом Азербайджане всего 1.5 тыс. долл. ! (и из них большую часть распиливают)

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Tehnokrat

В статье даётся анализ госбюджета на 2020 г., но основная часть статьи только по подписке:

102800022693.jpg
WWW.CONTACT.AZ

Хотя бюджетные «обсуждения» в Милли Меджлисе еще не начались, Министерство финансов уже представило проект государственного бюджета на...

0 слабых местах в государственном бюджете 2020 года

Хотя бюджетные «обсуждения» в Милли Меджлисе еще не начались, Министерство финансов уже представило проект государственного бюджета на 2020 год. Согласно представлению, доходы государственного бюджета составят 24 миллиарда 134,5 миллиона манатов, а расходы составят 26 миллиардов 913,7 миллиона манатов в следующем году. Ожидается, что среднегодовая инфляция составит 4,6%, обменный курс маната составит 1,70 маната за один доллар США, а средняя цена продажи сырой нефти на мировых рынках в следующем году составит 55 долларов США.

В результате анализа бюджетных рисков и макроэкономического прогнозирования, оценки устойчивости доходов бюджета, а также прозрачности и эффективности расходов становится ясно, что бюджет 2020 года содержит не менее 20 слабых мест. Наличие слабых мест снижает качество управления бюджетом, другими словами, эффективность расходов и их вклад в экономический рост на следующий год. Эти слабые места можно классифицировать следующим образом.Подробнее

Для полного доступа к выпуску повторите вход

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
1 час назад, Tehnokrat сказал:

В статье даётся анализ госбюджета на 2020 г., но основная часть статьи только по подписке:

102800022693.jpg
WWW.CONTACT.AZ

Хотя бюджетные «обсуждения» в Милли Меджлисе еще не начались, Министерство финансов уже представило проект государственного бюджета на...

0 слабых местах в государственном бюджете 2020 года

Хотя бюджетные «обсуждения» в Милли Меджлисе еще не начались, Министерство финансов уже представило проект государственного бюджета на 2020 год. Согласно представлению, доходы государственного бюджета составят 24 миллиарда 134,5 миллиона манатов, а расходы составят 26 миллиардов 913,7 миллиона манатов в следующем году. Ожидается, что среднегодовая инфляция составит 4,6%, обменный курс маната составит 1,70 маната за один доллар США, а средняя цена продажи сырой нефти на мировых рынках в следующем году составит 55 долларов США.

В результате анализа бюджетных рисков и макроэкономического прогнозирования, оценки устойчивости доходов бюджета, а также прозрачности и эффективности расходов становится ясно, что бюджет 2020 года содержит не менее 20 слабых мест. Наличие слабых мест снижает качество управления бюджетом, другими словами, эффективность расходов и их вклад в экономический рост на следующий год. Эти слабые места можно классифицировать следующим образом.Подробнее

Для полного доступа к выпуску повторите вход

Что за чушь? Особенно фраза про то, что именно слабые места снижают качество управления бюджетом. Явно писал большой знаток бюддптирования и обеспечения развития 🙂

Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
23 hours ago, Tehnokrat said:

В статье даётся анализ госбюджета на 2020 г., но основная часть статьи только по подписке:

Сегодня опубликован полный вариант статьи:

102800022693.jpg
WWW.CONTACT.AZ

Хотя бюджетные «обсуждения» в Милли Меджлисе еще не начались, Министерство финансов уже представило проект государственного бюджета на...

О слабых местах в государственном бюджете 2020 года
Аналитика 

2019 Октябрь 28 ( Понедельник )  18:16:12
Печатная версия

ASTNA.biz

Хотя бюджетные «обсуждения» в Милли Меджлисе еще не начались, Министерство финансов уже представило проект государственного бюджета на 2020 год. Согласно представлению, доходы государственного бюджета составят 24 миллиарда 134,5 миллиона манатов, а расходы составят 26 миллиардов 913,7 миллиона манатов в следующем году. Ожидается, что среднегодовая инфляция составит 4,6%, обменный курс маната составит 1,70 маната за один доллар США, а средняя цена продажи сырой нефти на мировых рынках в следующем году составит 55 долларов США.

В результате анализа бюджетных рисков и макроэкономического прогнозирования, оценки устойчивости доходов бюджета, а также прозрачности и эффективности расходов становится ясно, что бюджет 2020 года содержит не менее 20 слабых мест. Наличие слабых мест снижает качество управления бюджетом, другими словами, эффективность расходов и их вклад в экономический рост на следующий год. Эти слабые места можно классифицировать следующим образом.

1. В Азербайджане нет обсуждения бюджета. На социально-экономической совещании с участием  президента 15 октября дискуссии о бюджете на следующий год подтвердили, что распределение бюджета в Азербайджане зависит от мнения группы. Распределение государственного бюджета все еще находится под контролем Министерства финансов, Министерства экономики и Администрации Президента. Участие в этом процессе различных отраслевых и отраслевых министерств, а также других бюджетных учреждений является формальным. Другие государственные органы, кроме Министерства финансов и Министерства экономики, почти наверняка не участвуют в обсуждении бюджета.

2. Роль парламента в бюджетном процессе является номинальной. Согласно статье 13 Закона Азербайджанской Республики «О бюджетной системе», проект закона о государственном бюджете на следующий бюджетный год вместе с другими документами соответствует пункту 2 статьи 109 Конституции Республики. Азербайджана, передается в Милли Меджлис для обсуждения и утверждения не позднее 15 октября текущего года. Несмотря на то, что сегодня 25 октября, бюджет Азербайджанской Республики на 2020 год еще не обсуждался в парламенте. Однако в соседних странах, Грузии и России, обсуждения бюджета начались в прошлом месяце и продолжаются. В Азербайджане нарушение Закона Азербайджанской Республики «О бюджетной системе» стало традицией.

3. «Бюджет, ориентированный на результат» все еще не разрабатывается. Бюджет 2020 года, как и в предыдущие годы, был подготовлен без кодирования и классификации по программам. Бюджетная работа по подсчету результатов и их измерению с помощью программ в Азербайджане еще не установлена. Следовательно, эффективность бюджетных расходов снижается из года в год, и поскольку индикаторы для оценки их воздействия и результатов не разрабатываются, а деятельность независимых институтов гражданского общества затруднена, мониторинг бюджета и социальные аудиты не проводятся. Это прямо не позволяет оценить роль и эффективность исполнительных органов в бюджетных расходах.

4. Вновь принятые финансовые положения не ограничивают использование доходов от нефти. Так, 29 июля 2018 года в статье 11-1.2 Закона Азербайджанской Республики о внесении изменений в Закон Азербайджанской Республики «О бюджетной системе», прежде всего, верхний предел расходов консолидированного бюджета определен. Этот порог был определен на основе суммы прогнозов ненефтяных и других доходов с нефтяными доходами, которые могут быть использованы не более чем на 103% утвержденных расходов консолидированного бюджета на текущий год. Согласно фискальным правилам, ежегодные расходуемые доходы от нефти рассчитываются каждый год как сумма 20% разницы между 30% чистых финансовых активов в начале прогнозируемого года и доходами от нефти и минимальным индексом этих переменных. Первоначальная презентация бюджетного проекта 2020 года показывает, что, хотя рост расходов из ненефтяного  сектора может быть достигнут, правительство Азербайджана поддерживает высокий уровень отчислений от нефтяных доходов в государственный бюджет, даже если существуют фискальные правила. Таким образом, в следующем году трансферты из ГНФАР в государственный бюджет составят 11,35 миллиарда манатов, или 47% доходов бюджета.

5. Цена каждого барреля нефти в бюджете основана на оптимистическом сценарии, а не реалистичном. Обсуждение бюджетного проекта 2020 года показывает, что цены на нефть на мировых рынках падают. Поэтому предположить, что средняя мировая рыночная цена на нефть к 2020 году составит 55 долларов за баррель, является оптимистичным подходом. Фактически, цена одного барреля сырой нефти должна прогнозироваться в нескольких ценовых сценариях, в то время как проект бюджета готовится для того, чтобы застраховаться от внешних шоков и управлять рисками.

6. Бюджет не адекватен финансовому потенциалу экономики. Таким образом, 43% доходов бюджета приходится на ненефтяной сектор и 56,1% на нефтяной сектор. [1] Хотя в среднесрочной перспективе (2020–2023 годы), подготовленной Министерством экономики, прогнозируется, что ненефтяной сектор будет составлять 65,8% в ВВП и 34,2% в нефтяном секторе. [2] Слабое использование финансового потенциала экономики можно наблюдать по сравнению с богатыми нефтью и газом странами бывшего СССР. Таким образом, хотя доходы бюджета России в 2020 году составят 293,2 млрд. Долларов США и 2027 долларов США на человека, а доходы бюджета Казахстана составят 30,3 млрд. Долларов США и 1666 долларов США на человека, ожидается, что доходы бюджета Азербайджана составят 14,2 млрд. Долларов США и 1377 долларов США на человека.

7. Зависимость бюджета от нефтяных доходов возрастает. Переводы Государственного нефтяного фонда (ГНФАР) по-прежнему являются основным источником доходов бюджета. Так, 47% прогнозируемых доходов государственного бюджета на следующий год поступит из Государственного нефтяного фонда, 32,6% - из Министерства налогов, 16,6% - из Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики и 3,8% - из других. источники. Доля Министерства налогов в формировании доходов бюджета снизится с 40,7% в 2015 году до 32,6% в следующем году.

8. Бюджет пахнет нефтью. Из 100 манатов прогнозируемого бюджета Азербайджана на 2020 год 56,10 манатов будут сформированы за счет доходов от нефти, а 43,90 манатов - за счет ненефяных доходов. Из каждых 100 манатов бюджета 47 манатов будет формироваться  ГНФАР, 32,60 манатов  - Министерством налогов, 16,60 манатов - Государственным таможенным комитетом и 3,50 манатов - штрафами и санкциями. Что касается бюджетных расходов, то из 100 манатов бюджета 64,20 манатов будут направлены на текущие расходы, то есть непосредственно на потребление, 29 манатов на капитальные расходы и 6,80 манатов на расходы по обслуживанию государственного долга.

9. Расходы по сбору доходов бюджета увеличиваются с каждым годом. По данным Счетной палаты, расходы Министерства налогов (включая внебюджетные расходы) на сбор бюджетных доходов в размере 100 тысяч манатов составили 1,8 тысячи манатов за 2017 год и 2,1 тысячи манатов за 2018 год, и этот показатель Прогнозируется на 3,1 тысячи манатов на 2019 год. Также расходы Таможенного комитета по сбору доходов бюджета в размере 100 тысяч манатов (включая внебюджетные расходы) составили 3,0 тысячи манатов на 2017 год и 3,6 тысячи манатов на 2018 год. и ожидается его увеличение до 3,8 тысячи манатов. В настоящее время упразднение Министерства по налогам и передача этой функции Министерству экономики делают такие расчеты на следующий год невозможными.

10. Нет единой политики в отношении бюджетных трансфертов из ГНФАР. Рост снижения трансфертов с 2014 по 2019 год в текущем году продолжится в следующем году. В государственном бюджете на 2018 год трансферты ГНФАР составили 10,995 миллиона манатов, а в этом году прогнозируется 11,364 миллиона манатов, а в следующем году - 11,350 миллиарда манатов. Это означает, что в следующем году бюджет будет составлять 47 процентов трансфертов ГНФАР; более того, бюджетные платежи SOCAR составят 1450 миллионов долларов, а AIOC - 730 миллионов манатов, в результате чего доля доходов от нефти составит 56,1% от общих доходов.

11. Доходы от штрафов и санкций увеличатся в следующем году. Ожидается, что в бюджет 2020 года будет включено 839,5 миллиона манатов из платных услуг бюджетных организаций, что на 212,9 миллиона манатов или на 34 процента больше прогноза текущего года. Причиной увеличения этих доходов является прогноз роста  финансовых санкций, таможенных пошлин, госпошлин и административных штрафов за нарушения налогового законодательства. Так что в следующем году бизнесменам грозит больше штрафов и санкций.

12. Вклад регионов в формирование доходов бюджета по-прежнему невелик. К 2020 году, поскольку централизованные доходы составят 96,7 процента от общего объема доходов, доля местных доходов составит 3,3 процента.

13. Дотации в регионы из бюджета растут. Согласно прогнозам, в 2020 году расходы местного бюджета составят 850,1 миллиона манатов, что на 7,3 миллиона манатов или на 0,9 процента больше, чем в 2019 году. Однако, несмотря на это увеличение, 39 районов и городов будут обеспечивать свои расходы за счет собственных доходов в следующем году. Это показывает, что более половины всех районов и городов по-прежнему дотируются.

14. Нынешние темпы роста текущих расходов бюджета превышают номинальные темпы роста ненефтяного ВВП. Доля текущих расходов в расходах государственного бюджета, которая относится к структуре бюджетных расходов, составит в 2020 году 64,2% или 17275,9 миллиона манатов. Ожидается, что темпы роста текущих расходов превысят номинальные темпы роста ненефтяного сектора. К 2020 году ненефтяные доходы из всех источников, согласно прогнозам, составят 10604,5 миллиона манатов, что составляет 61,4 процента от текущих расходов. Это означает, что бюджет, сформированный без учета доходов от нефти, сможет финансировать 2 маната из каждых 3 манатов текущих расходов.

15. Распределение бюджетных расходов несправедливо. Из каждых 100 манатов, предусмотренных в бюджете на 2020 год, 21,60 манатов будут потрачены на содержание органов обороны, национальной безопасности, правоохранительных органов, судебных органов и прокуратуры, 18,20 манатов  - на строительство, 12,10 манатов  - на социальное обеспечение, 11,70 манатов - на образование, 7,40 манатов - на администрацию, 6,80 манатов - на обслуживание государственного долга, 5,10 манатов - на здравоохранение, 4,40 манатов -  на сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, 1,60 манатов - на культуру, искусство, физкультуру и информацию, 1 манат - на охрану окружающей среды, 0,70 маната - на науку.

16. До половины расходов бюджета не разглашаются. Не существует ни экономической, ни функциональной классификации областей расходов бюджета следующего года, включая содержание органов обороны, национальной безопасности, правоохранительных органов, судебных органов и прокуратуры - 21,6%, промышленности, строительства и минеральных ресурсов - 18,6%, услуги, не включенные в основные единицы с 3,7%, экономическая активность с 2,6%. Это означает, что 46,5% расходов бюджета закрыто. Не только общественность, но и члены парламента не знают об этом.

17. Бюджет следующего года создаст инфляцию. Основное увеличение абсолютного выражения источников доходов в бюджете на будущий год будет состоять из налога на добавленную стоимость (226 миллионов манатов), подоходного налога с физических лиц (295 миллионов манатов), акцизов (147 миллионов манатов) и доходов от платных услуг бюджетных организаций ( 212,9 миллиарда манатов). Бюджет следующего года предусматривает увеличение таможенных пошлин на 5,6%, налога на добавленную стоимость на импорт на 13,2% и дорожного налога на 40,6%. Как видите, не нефтяные доходы, которые, как ожидается, увеличат бюджет в следующем году, были в значительной степени обусловлены ростом потребительских расходов. Это особенно возможно при росте цен на импортные товары. Поэтому нереально, что в следующем году инфляция составит 4,6%.

18. Закрытый бюджет повысит уровень  коррупции. Закрытие 46,5% бюджетных расходов в следующем году, отсутствие какой-либо экономической или функциональной классификации для парламентских дебатов, а также непрозрачное и не подлежащее отчетности использование бюджетных средств увеличивают риск коррупции. Затраты на строительство в 4,9 миллиарда манатов еще больше повышают риск коррупции.

19. Бюджет на следующий год не застрахован от внешних шоков и не исключен от внешних рисков. Ожидаемое снижение цен на нефть на мировом рынке со следующего года может оказать негативное влияние на бюджет 2020 года в отношении платежей SOCAR и AIOC. Наряду с низкими ценами ожидаемое снижение добычи нефти может привести к дефициту бюджета ГНФАР. Бюджет на 2019 год может быть подвержен этим негативным последствиям.

20. В следующем году дефицит бюджета выйдет за рамки кризиса. Прогнозируется, что дефицит бюджета в следующем году составит 3,3% ВВП. Это означает, что 3-процентный кризисный порог, установленный Соглашением Mastrix для стран на европейской территории, будет превышен. Дефицит бюджета на будущий год будет в 12,5 раза больше, чем в прошлом году. Тенденция роста началась в этом году. Таким образом, ожидаемый дефицит бюджета 2019 года будет в 9 раз больше фактического дефицита предыдущего года. Видимо, в этом и следующем году дефицит бюджета будет расти в геометрической прогрессии.


[1] Раскрытие основных показателей государственного и консолидированного бюджетов Азербайджанской Республики на 2020 год, http://maliyye.gov.az/scripts/pdfjs/web/viewer.html?file=/uploads/news_files/5d7b8f2899635.pdf

[2]   Там же

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
9 minutes ago, Tehnokrat said:

Сегодня опубликован полный вариант статьи:

Анализ, в общем-то, поверхностный и можно сказать, лояльный ...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Tehnokrat

Счётная Палата опубликовала  почти на 200-ах страницах разгромный анализ проекта госбюджета на следующий год, выявив массу нарушений бюджетного законодательства, но никому в Азербайджане - ни оппозиции, ни медиа, ни тем более властям это не интересно:

http://sai.gov.az/upload/files/2020_REY.pdf

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
16 минут назад, Tehnokrat сказал:

Счётная Палата опубликовала  почти на 200-ах страницах разгромный анализ проекта госбюджета на следующий год, выявив массу нарушений бюджетного законодательства, но никому в Азербайджане - ни оппозиции, ни медиа, ни тем более властям это не интересно:

http://sai.gov.az/upload/files/2020_REY.pdf

Это слишком сложно для первых, вторых и третьих 🙂

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Baku2018

Заживём, короче.

Link to comment
Share on other sites

Lochte
9 часов назад, Baku2018 сказал:

Заживём, короче.

Вот только Фискальный совет создадут, и заживете. Так, во всяком случае считает, Счетная палата 🙂

Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat

Счётная Палата подчеркнула в своём анализе проекта госбюджета на 2020 г., что нарушено требование закона о бюджетной системе применительно к статье госбюджета по госинвестиционным расходам (почти 5 млрд. ман.), т.е. вместо представления госинвестпрограммы с описанием основных проектов был направлен только список-разбивка проектов по отраслям:

image.png.cfe847ab489e2ed3e230018abb182477.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
07.11.2019 в 23:55, Tehnokrat сказал:

Счётная Палата подчеркнула в своём анализе проекта госбюджета на 2020 г., что нарушено требование закона о бюджетной системе применительно к статье госбюджета по госинвестиционным расходам (почти 5 млрд. ман.), т.е. вместо представления госинвестпрограммы с описанием основных проектов был направлен только список-разбивка проектов по отраслям:

image.png.cfe847ab489e2ed3e230018abb182477.png

Когда нет приносящих доход инвестиций, приходится заниматься подобной имитацией бурной деятельности . Не может же правительство сказать, что 5 лярдов выставлены на разграбление в качестве приза лояльным гражданам 🙂

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Stolz

Так вот нововведения о медстраховке и страховке недвиги пополнят бюджет страны. 

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
4 часа назад, Stolz сказал:

Так вот нововведения о медстраховке и страховке недвиги пополнят бюджет страны. 

Увы, нет. Все будет рассортировать по частным карманам 🙂

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Stolz
8 минут назад, Lochte сказал:

Увы, нет. Все будет рассортировать по частным карманам 🙂

Знаете я одного не понимаю, почему население Азербайджана так скептически относится к такому плану президента, я имею в виду медстрахование и обезательное страхование недвиги, вродебы нормальная практика для многих европейских государств.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
13 часов назад, Stolz сказал:

Знаете я одного не понимаю, почему население Азербайджана так скептически относится к такому плану президента, я имею в виду медстрахование и обезательное страхование недвиги, вродебы нормальная практика для многих европейских государств.

То, что нормально применяется в Европе, у нас, как правило, делается через задницу - по тому и такое отношение : обязательное страхование автомобилей по-азербайджански не даст соврать. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat

Ещё один разгромный сюжет в анализе Счётной Палаты проекта госбюджета на 2020 г.:

- на финансирование 34-ёх госпрограмм и целевых мероприятий (11) запланировано 10.2 млрд манат. При этом, в большинстве случаев описание этих проектов даётся в общей форме, конкретные цели и показатели эффективности не указываются. В некоторых случаях, несмотря на то что осуществление программ уже завершено, вновь затребовано финансирование; кроме того, в некоторых предыдущих случаях финансирование выделялось несмотря на отсутствие необходимых нормативных актов (постановлений и распоряжений):

2020-ci il dövlət büdcəsi haqqında Qanun layihəsinə dair izahatda göstərilmişdir ki, 2020-ci ildə proqram və məqsədli tədbirlərin maliyyələşdirilməsi üçün (əsaslı vəsait qoyuluşu xərclər də nəzərə alınmaqla) dövlət büdcəsi xərclərinin 37,9%-i həcmində və ya 10209,9 mln. manat vəsait proqnozlaşdırılır. Qeyd edək ki, bu 2019-cu ilin göstəricisindən azdır. Müvafiq göstərici postsovet ölkələri arasında nisbətən aşağı göstəricilərdən sayıla bilər. Belə ki, bu nisbət Rusiyada- 69-70,0%, Belarusiyada 57% təşkil edir.

Cari illə müqayisədə növbəti ildə azalma, təqdim edilən məlumata əsasən, əsasən əsaslı vəsait qoyuluşu xərclərini əhatə edir. Bunun da əsas səbəbi bir sıra investisiya layihələrinin və məqsədli tədbirlərin başa çatması, o cümlədən beynəlxalq maliyyə və kredit təşkilatlarının verdikləri kreditlər hesabına ölkədə həyata keçirilən bir sıra mühüm infrastruktur və sosial təyinatlı layihələrin maliyyələşməsinin azalması, həmçinin əsaslı vəsait qoyuluşu xərclərinin azaldılması hesabına əməkhaqqı, pensiya və digər sosial ödənişlər üzrə artımların maliyyələşməsinə yönəldilməsi ilə bağlıdır.

Azərbaycan Respublikasının Hesablama Palatası tərəfindən mövcud qanunvericiliyin müəyyən etdiyi səlahiyyətləri çərçivəsində dövlət büdcəsinin layihəsi ilə hazırladığı rəylin məlumatlılıq səviyyəsinin artırılması, həmçinin proqnozlaşdırılan və icra olunan büdcə vəsaitlərinin müəyyən edilmiş istiqamətlərə uyğunluğunu və qoyulmuş məqsədlərə nail olunma səviyyəsinin təhlili məqsədilə 34 Dövlət Proqramı, 4 Tədbirlər Proqramı və 7 Tədbirlər Planı ilə bağlı xüsusi forma tərtib edilmiş, burada həmin Proqramın (planın) məqsədi, 2020-ci il üçün nəzərdə tutulan tədbirlər, həmin tədbirlər üzrə hədəflər, dövlət büdcəsi vəsaitlərin ayrılması ilə bağlı icraçı qurum tərəfindən təklif edilən məbləğ və həmin tədbir üçün dövlət büdcəsində nəzərdə tutulan xərclər barədə məlumatların alınması üçün 15 icraçı quruma məktub göndərilmişdir.

Dövlət Proqramlarının, həmçinin icraçı qurumlar tərəfindən təqdim olunan məlumatların təhlili göstərir ki, əksər hallarda Dövlət Proqramının məqsədi, Proqramda nəzərdə tutulan tədbirlər, onların hədəf göstəriciləri dövlət büdcəsinin xərcləri ilə əlaqələndirilməmişdir. Başqa sözlə, tədbirlərin maliyyələşdirilməsi üçün dövlət büdcəsindən vəsaitlərin alınması ilə bağlı icraçı qurumlar tərəfindən verilən təkliflər əksər hallarda ümumi şəkildə əsaslandırılmış, konkret hədəflər müəyyən olunmamışdır.

Bununla yanaşı aşağıdakıları da qeyd edə bilərik:

§ Əksər Dövlət Proqramlarında nəzərdə tutulan məqsədlər ümumi şəkildə əks olunmuş, bəzi Proqramlar üzrə hədəflər kəmiyyət göstəriciləri ilə ifadə olunmamışdır;

§ Dövlət Proqramının maliyyələşmə mənbələri və maliyyə tutumu ilə bağlı bəzi Proqramlarda hər-hansı qeyd aparılmamışdır;

§ Əksər Dövlət Proqramlarında müəyyən edilən hədəflər hər bir il üzrə ayrıca deyil, ümumi Proqramın əhatə etdiyi illər üzrə əks etdirilmişdir;

§ Əksər Dövlət Proqramlarında həyata keçiriləcək tədbirlər üzrə potensial risklər müəyyən olunmamışdır;

§ Dövlət Proqramlarının icrası ilə bağlı təqdim edilən hesabatlarda Proqramın nəticələri və effektivlik göstəriciləri dolğun əks etdirilməmişdir;

§ Bəzi hallarda Proqramların nəticələri digər formatda əks etdirilmişdir ki, bu da onların planlaşdırılmış və nail olunmuş göstəricilərini müqayisə etməyə imkan verməmişdir;

§ Bəzi hallarda planlaşdırılmış hədəflərlə müqayisədə əldə olunan nəticələrin fərqli olmasının izahı verilməmişdir.

§ Bəzi proqramların icra müddəti başa çatsa da, bu istiqamətdə tədbirlərin maliyyələşdirilməsi davam etdirilmişdir;

§ Dövlət büdcəsindən bəzi tədbirlərə vəsaitin ayrılması normativ aktlarla (Məsələn Sərənacamla, Qərarla) təsdiq edilmədən həyata keçirilmişdir.

Hesablama Palatası yuxarıda qeyd edilənləri nəzərə alaraq dövlət büdcəsinin layihəsində və dövlət büdcəsinin icrası barədə Hesabatlarda həmin tədbirlərə ayrılan vəsaitlərin ayrıca göstərilməsini, icra müddəti başa çatmış Proqramlara dövlət büdcəsindən vəsaitlərin ayrılmaması, Proqramların icrası barədə hesabatların keyfiyyətliliyinin yüksəldilməsi və kənarlaşmalar barədə məlumatın verilməsi istiqamətində işlərin görülməsini məqsədəmüvafiq hesab edir.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
11 часов назад, Tehnokrat сказал:

Ещё один разгромный сюжет в анализе Счётной Палаты проекта госбюджета на 2020 г.:

- на финансирование 34-ёх госпрограмм и целевых мероприятий (11) запланировано 10.2 млрд манат. При этом, в большинстве случаев описание этих проектов даётся в общей форме, конкретные цели и показатели эффективности не указываются. В некоторых случаях, несмотря на то что осуществление программ уже завершено, вновь затребовано финансирование; кроме того, в некоторых предыдущих случаях финансирование выделялось несмотря на отсутствие необходимых нормативных актов (постановлений и распоряжений):

2020-ci il dövlət büdcəsi haqqında Qanun layihəsinə dair izahatda göstərilmişdir ki, 2020-ci ildə proqram və məqsədli tədbirlərin maliyyələşdirilməsi üçün (əsaslı vəsait qoyuluşu xərclər də nəzərə alınmaqla) dövlət büdcəsi xərclərinin 37,9%-i həcmində və ya 10209,9 mln. manat vəsait proqnozlaşdırılır. Qeyd edək ki, bu 2019-cu ilin göstəricisindən azdır. Müvafiq göstərici postsovet ölkələri arasında nisbətən aşağı göstəricilərdən sayıla bilər. Belə ki, bu nisbət Rusiyada- 69-70,0%, Belarusiyada 57% təşkil edir.

Cari illə müqayisədə növbəti ildə azalma, təqdim edilən məlumata əsasən, əsasən əsaslı vəsait qoyuluşu xərclərini əhatə edir. Bunun da əsas səbəbi bir sıra investisiya layihələrinin və məqsədli tədbirlərin başa çatması, o cümlədən beynəlxalq maliyyə və kredit təşkilatlarının verdikləri kreditlər hesabına ölkədə həyata keçirilən bir sıra mühüm infrastruktur və sosial təyinatlı layihələrin maliyyələşməsinin azalması, həmçinin əsaslı vəsait qoyuluşu xərclərinin azaldılması hesabına əməkhaqqı, pensiya və digər sosial ödənişlər üzrə artımların maliyyələşməsinə yönəldilməsi ilə bağlıdır.

Azərbaycan Respublikasının Hesablama Palatası tərəfindən mövcud qanunvericiliyin müəyyən etdiyi səlahiyyətləri çərçivəsində dövlət büdcəsinin layihəsi ilə hazırladığı rəylin məlumatlılıq səviyyəsinin artırılması, həmçinin proqnozlaşdırılan və icra olunan büdcə vəsaitlərinin müəyyən edilmiş istiqamətlərə uyğunluğunu və qoyulmuş məqsədlərə nail olunma səviyyəsinin təhlili məqsədilə 34 Dövlət Proqramı, 4 Tədbirlər Proqramı və 7 Tədbirlər Planı ilə bağlı xüsusi forma tərtib edilmiş, burada həmin Proqramın (planın) məqsədi, 2020-ci il üçün nəzərdə tutulan tədbirlər, həmin tədbirlər üzrə hədəflər, dövlət büdcəsi vəsaitlərin ayrılması ilə bağlı icraçı qurum tərəfindən təklif edilən məbləğ və həmin tədbir üçün dövlət büdcəsində nəzərdə tutulan xərclər barədə məlumatların alınması üçün 15 icraçı quruma məktub göndərilmişdir.

Dövlət Proqramlarının, həmçinin icraçı qurumlar tərəfindən təqdim olunan məlumatların təhlili göstərir ki, əksər hallarda Dövlət Proqramının məqsədi, Proqramda nəzərdə tutulan tədbirlər, onların hədəf göstəriciləri dövlət büdcəsinin xərcləri ilə əlaqələndirilməmişdir. Başqa sözlə, tədbirlərin maliyyələşdirilməsi üçün dövlət büdcəsindən vəsaitlərin alınması ilə bağlı icraçı qurumlar tərəfindən verilən təkliflər əksər hallarda ümumi şəkildə əsaslandırılmış, konkret hədəflər müəyyən olunmamışdır.

Bununla yanaşı aşağıdakıları da qeyd edə bilərik:

§ Əksər Dövlət Proqramlarında nəzərdə tutulan məqsədlər ümumi şəkildə əks olunmuş, bəzi Proqramlar üzrə hədəflər kəmiyyət göstəriciləri ilə ifadə olunmamışdır;

§ Dövlət Proqramının maliyyələşmə mənbələri və maliyyə tutumu ilə bağlı bəzi Proqramlarda hər-hansı qeyd aparılmamışdır;

§ Əksər Dövlət Proqramlarında müəyyən edilən hədəflər hər bir il üzrə ayrıca deyil, ümumi Proqramın əhatə etdiyi illər üzrə əks etdirilmişdir;

§ Əksər Dövlət Proqramlarında həyata keçiriləcək tədbirlər üzrə potensial risklər müəyyən olunmamışdır;

§ Dövlət Proqramlarının icrası ilə bağlı təqdim edilən hesabatlarda Proqramın nəticələri və effektivlik göstəriciləri dolğun əks etdirilməmişdir;

§ Bəzi hallarda Proqramların nəticələri digər formatda əks etdirilmişdir ki, bu da onların planlaşdırılmış və nail olunmuş göstəricilərini müqayisə etməyə imkan verməmişdir;

§ Bəzi hallarda planlaşdırılmış hədəflərlə müqayisədə əldə olunan nəticələrin fərqli olmasının izahı verilməmişdir.

§ Bəzi proqramların icra müddəti başa çatsa da, bu istiqamətdə tədbirlərin maliyyələşdirilməsi davam etdirilmişdir;

§ Dövlət büdcəsindən bəzi tədbirlərə vəsaitin ayrılması normativ aktlarla (Məsələn Sərənacamla, Qərarla) təsdiq edilmədən həyata keçirilmişdir.

Hesablama Palatası yuxarıda qeyd edilənləri nəzərə alaraq dövlət büdcəsinin layihəsində və dövlət büdcəsinin icrası barədə Hesabatlarda həmin tədbirlərə ayrılan vəsaitlərin ayrıca göstərilməsini, icra müddəti başa çatmış Proqramlara dövlət büdcəsindən vəsaitlərin ayrılmaması, Proqramların icrası barədə hesabatların keyfiyyətliliyinin yüksəldilməsi və kənarlaşmalar barədə məlumatın verilməsi istiqamətində işlərin görülməsini məqsədəmüvafiq hesab edir.

ГосБагет он и в Африке ГосБагет: человеку Гейдара Павлова из СП все неймется? Так пусть переходит в морскую академию ( мореходку) к шефу 🙂

Link to comment
Share on other sites

Stolz
‎13‎.‎09‎.‎2019 в 20:56, Tehnokrat сказал:

Сегодня опубликованы основные параметры госбюджета Азербайджана на следующий, 2020 г.
Несмотря на клятвенные заверения из года в год на уровне властей о снижении зависимости госбюджета от нефтегазовых доходов, в следующем году опять увеличат трансферт их ГосНефтеФонда, т.е. опять украдут у будущих поколений:

az_neft.jpg
INTERFAX.AZ

Правительство Азербайджана дефицит госбюджета на 2020 год прогнозирует на уровне 1 млрд 133,7 млн манатов или 1,4% ВВП, сообщили агентству...

Азербайджан цену на нефть в госбюджете на 2020г заложил на уровне $55 за баррель - Минфин

Правительство Азербайджана дефицит госбюджета на 2020 год прогнозирует на уровне 1 млрд 133,7 млн манатов или 1,4% ВВП, сообщили агентству «Интерфакс-Азербайджан» в правительстве.

Доходы госбюджета на 2020 год прогнозируются на уровне 24 млрд 484 млн манатов (рост по сравнению с 2019г на 5,7%), расходы – 25 млрд 617,7 млн манатов (рост на 5,7%).

Доходы госбюджета на следующий год рассчитаны из цены на нефть в $55 за баррель (на 2019 год - $60 за баррель).

В структуре доходов 57% или 13 млрд 947,5 млн манатов планируется обеспечить за счет поступлений от нефтяного сектора, 43% или 10 млрд 536,5 млн манатов – от ненефтяного сектора. По сравнению с 2019 годом рост поступлений в бюджет от ненефтяного сектора запланирован на 11,3%.

Трансферты в госбюджет из Государственного нефтяного фонда Азербайджана на 2020 год предусмотрены в размере 11 млрд 767,5 млн манатов (рост на 3,5% по сравнению с показателем на 2019г) или 48,1% всех бюджетных доходов.

В структуре расходов 10 млрд 247,1 млн манатов (удельный вес 40,7%) планируется направить на социальные цели, что на 2 млрд 664,2 млн манатов превышает показатель на 2019 год.

В частности, расходы на оплату труда в 2020 году запланированы на уровне 6 млрд 723,4 млн манатов, на выплату пенсий и социальных пособий – 3 млрд 213,4 млн манатов, в том числе трансферт в Государственный фонд социальной защиты – 1 млрд 426,9 млн манатов.

Расходы по применению обязательного медицинского страхования (ОМС) запланированы на уровне 902,9 млн манатов, закупку продовольствия и по обеспечению – 414 млн манатов, прочие социальные расходы – на уровне 81,2 млн манатов.

Прогноз по доходам госбюджета на 2019 год составляет 23 млрд 168 млн манатов, расходам - 25 млрд 190 млн манатов. Дефицит госбюджета на 2019 год прогнозируется 2 млрд 22 млн манатов или 2,5% ВВП.

А.Мамедов

Милли Меджлис принял проект госбюджета-2020

14:18

Милли Меджлис Азербайджана на заседании в среду принял в I-ом чтении проект госбюджета на 2020 год, передает «Интерфакс-Азербайджан».

Доходы госбюджета Азербайджана на 2020 год прогнозируются на уровне 24 млрд 134,5 млн манатов (рост на 4,2% по сравнению с показателем 2019 года), расходы - 26 млрд 913,7 млн манатов (рост на 6,8%). Дефицит госбюджета на следующий год прогнозируется на уровне 2 млрд 779,2 млн манатов или 3,3% ВВП.

Доходы госбюджета на следующий год рассчитаны из цены на нефть в $55 за баррель (на 2019 год - $60 за баррель).

378520_src.jpg

В структуре доходов 13 млрд 530 млн манатов или 56% планируется обеспечить за счет поступлений от нефтяного сектора, 10 млрд 604,5 млн манатов (43,9%) - от ненефтяного сектора. По сравнению с 2019 годом рост поступлений в бюджет от ненефтяного сектора запланирован на 12%.

Поступления по линии министерства налогов предусмотрены в размере 7 млрд 875 млн манатов (рост по сравнению с 2019 годом на 7,6%) или 32,6% всех бюджетных доходов, по линии Государственного таможенного комитета - 4 млрд манатов (рост на 8%) или 16,6% доходов.

Трансферты в госбюджет из Государственного нефтяного фонда Азербайджана на 2020 год предусмотрены в размере 11 млрд 350 млн манатов (спад на 0,1% по сравнению с показателем на 2019г) или 47% всех бюджетных доходов. Кроме того, согласно прогнозам, 3,5% доходов в госбюджет обеспечат внебюджетные доходы бюджетных организаций, еще 0,3% - прочие доходы.

В структуре расходов 10 млрд 373,7 млн манатов (рост на 33,5%) планируется направить на социальные цели, что составляет 38,5% расходов госбюджета.

На текущие расходы госбюджета в 2020 году придется 17 млрд 275,9 млн манатов (64,2% расходов госбюджета), капитальные - 7 млрд 809,6 млн манатов (29% расходов). Расходы на обслуживание госдолга составят 1 млрд 828,2 млн манатов или 6,8% расходов госбюджета. По сравнению с 2019 годом расходы на обслуживание госдолга сократятся на 21,7%.

Во втором чтении проект будет рассмотрен в парламенте 26 ноября.

 

 

 

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
7 hours ago, Stolz said:

Милли Меджлис Азербайджана на заседании в среду принял в I-ом чтении проект госбюджета на 2020 год

Этот rubber stump проштампует всё что угодно, несмотря на вопиющие недостатки вскрытые в проекте госбюджета Счётной Палатой.

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat

Глас вопиющего в пустыне:

4b416d14-4287-4586-a3ef-184528ba2f4b_675
REPORT.AZ

Реформы в налоговых и таможенных органах Азербайджана привели к вливанию в госбюджет дополнительно 100 млн манатов.

Депутат: Трансферты в госбюджет из ГНФАР следует сократить

12 Ноября, 2019

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

gylya
On 13.11.2019 at 22:10, Tehnokrat said:

Глас вопиющего в пустыне:

4b416d14-4287-4586-a3ef-184528ba2f4b_675
REPORT.AZ

Реформы в налоговых и таможенных органах Азербайджана привели к вливанию в госбюджет дополнительно 100 млн манатов.

Депутат: Трансферты в госбюджет из ГНФАР следует сократить

12 Ноября, 2019

А куда их следует направить?Ну ту часть которую сократят?

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   33 Members, 21 Anonymous, 50 Guests (See full list)

    • +Mymimika
    • +Nazul
    • +W0lf
    • +SaxaOK
    • +TruePick
    • +Orion 68
    • +vugel
    • +Falcon
    • +Operator85
    • +Grisbi
    • +STOIC
    • +Kassiya
    • +Mechta2020
    • +Buritas
    • +Джо Дассен
    • +Sorrel
    • nikotrissa
    • Arzu777
    • +Царь
    • +AliSa_777
    • +Miranda
    • +Darth Vader
    • +invariant
    • +Leysan
    • +Риночка
    • +Gogi
    • +Чилийский диктатор
    • +Marsianin
    • +Вредный Крыс
    • +Brat
    • +Invisible
    • +Wolfy
    • Xazar
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions