Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВО


Recommended Posts

цифровизация изменит госуправление
В мире планшетов нельзя жить с пейджером. Происходящая сейчас перестройка систем производства, логистики и потребления требует серьезного преобразования и государственной машины
РБК продолжает публикацию совместных материалов с проектом «Россия будущего: 2017–2035». Цель проекта, который реализуется Центром стратегических разработок совместно с Министерством экономического развития, — очертить вызовы будущего и понять, готова ли Россия на них ответить.

Оцифровка госуслуг, МФЦ — темы, по которым в России в последние годы наблюдается явный прогресс, но они затрагивают только часть повестки модернизации. Нужно же не только улучшить интерфейс взаимодействия граждан с государством, но и сущностно перестроить механизмы его работы.

Строительство платформы

Идея государства как платформы основана на идее межмашинного взаимодействия, интерфейса программирования приложений (Application Programming Interface, API) — сложившейся в сфере IT практики выведения функций программных систем во внешнюю для организации среду. Это способ обеспечить автоматизированное взаимодействие новых сторонних продуктов и приложений с функционалом организации. Например, вместо того чтобы при установке приложения из AppStore или Google Market на ваш телефон вручную каждый раз вводить данные о себе, достаточно нажать кнопку «установить», и устанавливаемое приложение с помощью API автоматически настраивается для вас, начиная от вашего имени и заканчивая географическим расположением и текущей погодой.


Использование API в области государственных услуг предполагает, что многие функции, на которые государство традиционно тратит много ресурсов, автоматизируются с помощью приложений, разрабатываемых как государством, так и коммерческими компаниями и социально ориентированными организациями. Это сокращает и затраты, и время оказания услуги.

При этом органы исполнительной власти являются не только администратором и дизайнером системы, но и сами присутствуют на платформе со своими услугами в режиме реального времени. Это создает условия для максимальной адаптивности, гибкости и адекватности текущему моменту. Важная задача на пути к реализации этого подхода — обеспечить тройную защиту, а именно защищенность данных о гражданах, компаниях и государственных институтах; защищенность интеграции всех элементов государственной платформы со встроенным механизмом исключения конфликтов; защищенность больших систем, в том числе критически важных инфраструктур.

Платформенный подход позволит решить ряд серьезных проблем сегодняшнего госуправления. Он устранит проблемы межведомственного взаимодействия, обеспечит доступ к данным, которые не собираются традиционной статистикой, но необходимы для принятия решений по госрасходам, и повысит качество взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.

Интеллектуальные агенты

Это неизбежно поменяет модель принятия решений. Бюрократический процесс, предполагающий взаимодействие большого числа чиновников из разных ведомств, заменят решения на базе четких регламентов и анализа больших данных, которые внутри платформы оказываются существенным образом консолидированы. Ведь после того как решена политическая задача первоначальной выработки правил работы платформы, дальнейшие управленческие решения нижнего уровня можно полностью передать интеллектуальным агентам — программным системам, работающим на основе искусственного интеллекта при использовании технологий глубокого машинного обучения с опорой на большие данные. Интеллектуальные агенты могут взять на себя всю рутинную и алгоритмизируемую деятельность, а также обеспечат в переходный период выполнение контрольно-надзорных функций, свободных от отрицательного влияния человеческого фактора. В перспективе интеллектуальные системы могут обеспечить предиктивное оказание государственных услуг, «угадывая» потребности человека в зависимости от ситуации.

В результате государственный аппарат превратится в малочисленную и высокопрофессиональную службу, обеспечивающую наиболее сложные функции и работающую во взаимодействии с автоматизированными системами. Как нынешние инженеры настраивают производственные конвейеры, так чиновники превратятся в инженеров госуправления,настраивающих конвейеры госфункций, ведь существенное число госслужащих будут специалистами по работе с данными и машинному обучению. В их задачи будут входить поддержка функционирования и совершенствования интеллектуальных систем и подготовка правил для их работы. Принятие решений будет осуществляться на основе анализа больших данных, что обеспечит возможность более гибких индивидуальных подходов ко всем участникам (неважно, гражданам или компаниям) во взаимодействии с государством. В перспективе это даст широкие возможности построения гибкой налоговой системы и системы социального обеспечения.

Переход от сложившейся системы управления на платформу должен носить поэтапный характер, не разрушающий действующие механизмы функционирования органов власти. Между тем этот синтез поможет сформировать новые навыки, функции и опыт, которые позволят трансформировать действующую систему и адаптировать ее к новым задачам развития.

Кнопка «государство»

Реализация первых платформенных решений может быть произведена на простых жизненных ситуациях, с которыми сталкиваются бизнес или граждане и которые несут минимальный набор рисков, например получение паспорта или открытие своего дела. В результате реализации «пилотов» будет наработан опыт, апробированы методы и подходы к наиболее качественной организации работы кросс-функциональной команды, сформированы программы обучения команды и механизмы принятия решений. Будет также выработана модель распространения проектной деятельности платформы на иные жизненные ситуации, что постепенно обеспечит замещение действующей системы новой моделью управления.

Такой подход позволит показать примеры новых, современных и более качественных сервисов в максимально короткий срок. При этом обеспечивается сопровождение жизненной ситуации человека или жизненного цикла объекта под ключ с пакетным осуществлением всех государственных функций и услуг в сочетании с коммерческими услугами. В конечном счете производится отладка процессов под результат и передача его на рынок.

В итоге новое цифровое государство станет более открытым, прозрачным и подотчетным. Больше открытости обеспечит новая статистика, основанная на больших данных, собираемых и обрабатываемых под запрос со значительно большими, чем у традиционной статистики, возможностями мониторинга. Это значит больше информации и здравого смысла, меньше ошибок, проверок и злоупотреблений. Больше прозрачности возникнет, поскольку платформа и всеобъемлющая цифровизация документооборота на всех государственных и муниципальном уровнях сделают невозможной бюрократизацию и заблокируют значительную часть коррупционных схем. Больше подотчетности получится за счет апгрейда способностей государства учитывать интересы разных групп граждан, в том числе «незаметных» для традиционных систем государственного мониторинга, например самозанятых.

Платформенный подход к реформе госуправления разрабатывается Центром стратегических разработок с участием Министерства экономического развития в рамках подготовки стратегии развития России на 2018–2024 годы, часть идей была предложена участниками форсайт-сессии конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект», проведенной Минэкономразвития в Калининградской области в феврале 2017 года.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2017/06/20/594783599a7947080264623e

 

 

обсудим, как думаете на сколько у нас эффективно работает наш родной Электрон Хёкумят , кроме онлайн очереди в АСАН хидмят, еще что можно сделать скажем так "ОДНИМ КЛИКОМ" )

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

если не ошибаюсь, Зеленский в одной из речей тоже говорил о цифровом правительстве

это бОльшая вовлеченность населения в законотворческую процедуру, управление гос-вом и структурами, доступность и прозрачность

Link to comment
Share on other sites

в судебно адвокатских делах стало внедряться.. и достаточно эффективно работает. Пока правда спектр мал, но уже экономит нервы и время.

П.С. тема хорошая, полезная.

Edited by Glock
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Al Pacino said:

если не ошибаюсь, Зеленский в одной из речей тоже говорил о цифровом правительстве

это бОльшая вовлеченность населения в законотворческую процедуру, управление гос-вом и структурами, доступность и прозрачность

Это еще Альенде придумал, но сторонники Пиночета оказались против...

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Glock said:

в судебно адвокатских делах стало внедряться.. и достаточно эффективно работает. Пока правда спектр мал, но уже экономит нервы и время.

КОНкретнее можно или ссылку?

Link to comment
Share on other sites

E-gov.az

Наше электронное правительство))

Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, Zlaw said:

E-gov.az

Наше электронное правительство))

я там только справку с работы распечатывала ) с з/п

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Baku2018 сказал:


В мире планшетов нельзя жить с пейджером. 

Улыбнитесь, форумчане.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÑпи Ñебе Ð¿ÐµÐ¹Ð´Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑидÑÑок

Edited by Mr. TANNER
  • Like 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Из цифрового в правительстве у нас только цифра один в обиходе. Недавно вот цифру два ввели

Link to comment
Share on other sites

Приведите лучше примеры как и в каких областях вы взаимодействуете с цифровым правительством?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Baku2018 сказал:

цифровизация изменит госуправление
В мире планшетов нельзя жить с пейджером. Происходящая сейчас перестройка систем производства, логистики и потребления требует серьезного преобразования и государственной машины
РБК продолжает публикацию совместных материалов с проектом «Россия будущего: 2017–2035». Цель проекта, который реализуется Центром стратегических разработок совместно с Министерством экономического развития, — очертить вызовы будущего и понять, готова ли Россия на них ответить.

Оцифровка госуслуг, МФЦ — темы, по которым в России в последние годы наблюдается явный прогресс, но они затрагивают только часть повестки модернизации. Нужно же не только улучшить интерфейс взаимодействия граждан с государством, но и сущностно перестроить механизмы его работы.

Строительство платформы

Идея государства как платформы основана на идее межмашинного взаимодействия, интерфейса программирования приложений (Application Programming Interface, API) — сложившейся в сфере IT практики выведения функций программных систем во внешнюю для организации среду. Это способ обеспечить автоматизированное взаимодействие новых сторонних продуктов и приложений с функционалом организации. Например, вместо того чтобы при установке приложения из AppStore или Google Market на ваш телефон вручную каждый раз вводить данные о себе, достаточно нажать кнопку «установить», и устанавливаемое приложение с помощью API автоматически настраивается для вас, начиная от вашего имени и заканчивая географическим расположением и текущей погодой.


Использование API в области государственных услуг предполагает, что многие функции, на которые государство традиционно тратит много ресурсов, автоматизируются с помощью приложений, разрабатываемых как государством, так и коммерческими компаниями и социально ориентированными организациями. Это сокращает и затраты, и время оказания услуги.

При этом органы исполнительной власти являются не только администратором и дизайнером системы, но и сами присутствуют на платформе со своими услугами в режиме реального времени. Это создает условия для максимальной адаптивности, гибкости и адекватности текущему моменту. Важная задача на пути к реализации этого подхода — обеспечить тройную защиту, а именно защищенность данных о гражданах, компаниях и государственных институтах; защищенность интеграции всех элементов государственной платформы со встроенным механизмом исключения конфликтов; защищенность больших систем, в том числе критически важных инфраструктур.

Платформенный подход позволит решить ряд серьезных проблем сегодняшнего госуправления. Он устранит проблемы межведомственного взаимодействия, обеспечит доступ к данным, которые не собираются традиционной статистикой, но необходимы для принятия решений по госрасходам, и повысит качество взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.

Интеллектуальные агенты

Это неизбежно поменяет модель принятия решений. Бюрократический процесс, предполагающий взаимодействие большого числа чиновников из разных ведомств, заменят решения на базе четких регламентов и анализа больших данных, которые внутри платформы оказываются существенным образом консолидированы. Ведь после того как решена политическая задача первоначальной выработки правил работы платформы, дальнейшие управленческие решения нижнего уровня можно полностью передать интеллектуальным агентам — программным системам, работающим на основе искусственного интеллекта при использовании технологий глубокого машинного обучения с опорой на большие данные. Интеллектуальные агенты могут взять на себя всю рутинную и алгоритмизируемую деятельность, а также обеспечат в переходный период выполнение контрольно-надзорных функций, свободных от отрицательного влияния человеческого фактора. В перспективе интеллектуальные системы могут обеспечить предиктивное оказание государственных услуг, «угадывая» потребности человека в зависимости от ситуации.

В результате государственный аппарат превратится в малочисленную и высокопрофессиональную службу, обеспечивающую наиболее сложные функции и работающую во взаимодействии с автоматизированными системами. Как нынешние инженеры настраивают производственные конвейеры, так чиновники превратятся в инженеров госуправления,настраивающих конвейеры госфункций, ведь существенное число госслужащих будут специалистами по работе с данными и машинному обучению. В их задачи будут входить поддержка функционирования и совершенствования интеллектуальных систем и подготовка правил для их работы. Принятие решений будет осуществляться на основе анализа больших данных, что обеспечит возможность более гибких индивидуальных подходов ко всем участникам (неважно, гражданам или компаниям) во взаимодействии с государством. В перспективе это даст широкие возможности построения гибкой налоговой системы и системы социального обеспечения.

Переход от сложившейся системы управления на платформу должен носить поэтапный характер, не разрушающий действующие механизмы функционирования органов власти. Между тем этот синтез поможет сформировать новые навыки, функции и опыт, которые позволят трансформировать действующую систему и адаптировать ее к новым задачам развития.

Кнопка «государство»

Реализация первых платформенных решений может быть произведена на простых жизненных ситуациях, с которыми сталкиваются бизнес или граждане и которые несут минимальный набор рисков, например получение паспорта или открытие своего дела. В результате реализации «пилотов» будет наработан опыт, апробированы методы и подходы к наиболее качественной организации работы кросс-функциональной команды, сформированы программы обучения команды и механизмы принятия решений. Будет также выработана модель распространения проектной деятельности платформы на иные жизненные ситуации, что постепенно обеспечит замещение действующей системы новой моделью управления.

Такой подход позволит показать примеры новых, современных и более качественных сервисов в максимально короткий срок. При этом обеспечивается сопровождение жизненной ситуации человека или жизненного цикла объекта под ключ с пакетным осуществлением всех государственных функций и услуг в сочетании с коммерческими услугами. В конечном счете производится отладка процессов под результат и передача его на рынок.

В итоге новое цифровое государство станет более открытым, прозрачным и подотчетным. Больше открытости обеспечит новая статистика, основанная на больших данных, собираемых и обрабатываемых под запрос со значительно большими, чем у традиционной статистики, возможностями мониторинга. Это значит больше информации и здравого смысла, меньше ошибок, проверок и злоупотреблений. Больше прозрачности возникнет, поскольку платформа и всеобъемлющая цифровизация документооборота на всех государственных и муниципальном уровнях сделают невозможной бюрократизацию и заблокируют значительную часть коррупционных схем. Больше подотчетности получится за счет апгрейда способностей государства учитывать интересы разных групп граждан, в том числе «незаметных» для традиционных систем государственного мониторинга, например самозанятых.

Платформенный подход к реформе госуправления разрабатывается Центром стратегических разработок с участием Министерства экономического развития в рамках подготовки стратегии развития России на 2018–2024 годы, часть идей была предложена участниками форсайт-сессии конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект», проведенной Минэкономразвития в Калининградской области в феврале 2017 года.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2017/06/20/594783599a7947080264623e

 

 

обсудим, как думаете на сколько у нас эффективно работает наш родной Электрон Хёкумят , кроме онлайн очереди в АСАН хидмят, еще что можно сделать скажем так "ОДНИМ КЛИКОМ" )

В нашей организации существует два типа актов, в бумажной форме по старинке и в электронной форме. Лет 10 как обещают отменить бумажную форму, но ни как не начнут. По сей деньиз судом получаю письма и акты связанные бантиком и гербовой печатью на смоле, как когдато на советской почте так делали. По поводу почтовых марок у нас начали конкретно экономить, я в деньдо 40 писем отправляю, а одна марка стоит 80, - Центов до 2,80 - Евро, в зависимости от письма. Среди своей организации начали отправлятьв электронной форме а на отдалённые расстояния фельдегерской почтой, на электромашинах. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Baku2018 сказал:

цифровизация изменит госуправление
В мире планшетов нельзя жить с пейджером. Происходящая сейчас перестройка систем производства, логистики и потребления требует серьезного преобразования и государственной машины
РБК продолжает публикацию совместных материалов с проектом «Россия будущего: 2017–2035». Цель проекта, который реализуется Центром стратегических разработок совместно с Министерством экономического развития, — очертить вызовы будущего и понять, готова ли Россия на них ответить.

Оцифровка госуслуг, МФЦ — темы, по которым в России в последние годы наблюдается явный прогресс, но они затрагивают только часть повестки модернизации. Нужно же не только улучшить интерфейс взаимодействия граждан с государством, но и сущностно перестроить механизмы его работы.

Строительство платформы

Идея государства как платформы основана на идее межмашинного взаимодействия, интерфейса программирования приложений (Application Programming Interface, API) — сложившейся в сфере IT практики выведения функций программных систем во внешнюю для организации среду. Это способ обеспечить автоматизированное взаимодействие новых сторонних продуктов и приложений с функционалом организации. Например, вместо того чтобы при установке приложения из AppStore или Google Market на ваш телефон вручную каждый раз вводить данные о себе, достаточно нажать кнопку «установить», и устанавливаемое приложение с помощью API автоматически настраивается для вас, начиная от вашего имени и заканчивая географическим расположением и текущей погодой.


Использование API в области государственных услуг предполагает, что многие функции, на которые государство традиционно тратит много ресурсов, автоматизируются с помощью приложений, разрабатываемых как государством, так и коммерческими компаниями и социально ориентированными организациями. Это сокращает и затраты, и время оказания услуги.

При этом органы исполнительной власти являются не только администратором и дизайнером системы, но и сами присутствуют на платформе со своими услугами в режиме реального времени. Это создает условия для максимальной адаптивности, гибкости и адекватности текущему моменту. Важная задача на пути к реализации этого подхода — обеспечить тройную защиту, а именно защищенность данных о гражданах, компаниях и государственных институтах; защищенность интеграции всех элементов государственной платформы со встроенным механизмом исключения конфликтов; защищенность больших систем, в том числе критически важных инфраструктур.

Платформенный подход позволит решить ряд серьезных проблем сегодняшнего госуправления. Он устранит проблемы межведомственного взаимодействия, обеспечит доступ к данным, которые не собираются традиционной статистикой, но необходимы для принятия решений по госрасходам, и повысит качество взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.

Интеллектуальные агенты

Это неизбежно поменяет модель принятия решений. Бюрократический процесс, предполагающий взаимодействие большого числа чиновников из разных ведомств, заменят решения на базе четких регламентов и анализа больших данных, которые внутри платформы оказываются существенным образом консолидированы. Ведь после того как решена политическая задача первоначальной выработки правил работы платформы, дальнейшие управленческие решения нижнего уровня можно полностью передать интеллектуальным агентам — программным системам, работающим на основе искусственного интеллекта при использовании технологий глубокого машинного обучения с опорой на большие данные. Интеллектуальные агенты могут взять на себя всю рутинную и алгоритмизируемую деятельность, а также обеспечат в переходный период выполнение контрольно-надзорных функций, свободных от отрицательного влияния человеческого фактора. В перспективе интеллектуальные системы могут обеспечить предиктивное оказание государственных услуг, «угадывая» потребности человека в зависимости от ситуации.

В результате государственный аппарат превратится в малочисленную и высокопрофессиональную службу, обеспечивающую наиболее сложные функции и работающую во взаимодействии с автоматизированными системами. Как нынешние инженеры настраивают производственные конвейеры, так чиновники превратятся в инженеров госуправления,настраивающих конвейеры госфункций, ведь существенное число госслужащих будут специалистами по работе с данными и машинному обучению. В их задачи будут входить поддержка функционирования и совершенствования интеллектуальных систем и подготовка правил для их работы. Принятие решений будет осуществляться на основе анализа больших данных, что обеспечит возможность более гибких индивидуальных подходов ко всем участникам (неважно, гражданам или компаниям) во взаимодействии с государством. В перспективе это даст широкие возможности построения гибкой налоговой системы и системы социального обеспечения.

Переход от сложившейся системы управления на платформу должен носить поэтапный характер, не разрушающий действующие механизмы функционирования органов власти. Между тем этот синтез поможет сформировать новые навыки, функции и опыт, которые позволят трансформировать действующую систему и адаптировать ее к новым задачам развития.

Кнопка «государство»

Реализация первых платформенных решений может быть произведена на простых жизненных ситуациях, с которыми сталкиваются бизнес или граждане и которые несут минимальный набор рисков, например получение паспорта или открытие своего дела. В результате реализации «пилотов» будет наработан опыт, апробированы методы и подходы к наиболее качественной организации работы кросс-функциональной команды, сформированы программы обучения команды и механизмы принятия решений. Будет также выработана модель распространения проектной деятельности платформы на иные жизненные ситуации, что постепенно обеспечит замещение действующей системы новой моделью управления.

Такой подход позволит показать примеры новых, современных и более качественных сервисов в максимально короткий срок. При этом обеспечивается сопровождение жизненной ситуации человека или жизненного цикла объекта под ключ с пакетным осуществлением всех государственных функций и услуг в сочетании с коммерческими услугами. В конечном счете производится отладка процессов под результат и передача его на рынок.

В итоге новое цифровое государство станет более открытым, прозрачным и подотчетным. Больше открытости обеспечит новая статистика, основанная на больших данных, собираемых и обрабатываемых под запрос со значительно большими, чем у традиционной статистики, возможностями мониторинга. Это значит больше информации и здравого смысла, меньше ошибок, проверок и злоупотреблений. Больше прозрачности возникнет, поскольку платформа и всеобъемлющая цифровизация документооборота на всех государственных и муниципальном уровнях сделают невозможной бюрократизацию и заблокируют значительную часть коррупционных схем. Больше подотчетности получится за счет апгрейда способностей государства учитывать интересы разных групп граждан, в том числе «незаметных» для традиционных систем государственного мониторинга, например самозанятых.

Платформенный подход к реформе госуправления разрабатывается Центром стратегических разработок с участием Министерства экономического развития в рамках подготовки стратегии развития России на 2018–2024 годы, часть идей была предложена участниками форсайт-сессии конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект», проведенной Минэкономразвития в Калининградской области в феврале 2017 года.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2017/06/20/594783599a7947080264623e

 

 

обсудим, как думаете на сколько у нас эффективно работает наш родной Электрон Хёкумят , кроме онлайн очереди в АСАН хидмят, еще что можно сделать скажем так "ОДНИМ КЛИКОМ" )

Все блеф, а тот, кто перепостил, - БЛЕФускуанский шпион! 🙂

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Baku2018 said:

КОНкретнее можно или ссылку?

 

Вы знаете, я вообще привык к живому общению и подобными новшествами/возможностями практически не пользуюсь ни в каких сферах. Даже со своего телефона банковские операции или оплаты поручаю технически исполнить 14-ти летнему сыну )) 

но по работе и некоторым своим делам, работая через адвокатов, заметил что в последний год они многое стали делать через какие-то свои электронные кабинеты, выделенные им спецом как членам адвокатской коллегии. С их слов, сильно облегчилось.. от архивирования и знакомства с процессом до переписки и уведомлениях, ответах с разными инстанциями и в частности с судами. Подробности или ссылки не смогу дать. Но может уважаемый @Zlaw подскажет?))

П.С. сорри, а Вас только в той теме про курдов и Турцию не квотировать (по вашей же просьбе)) или вообще? я честно, говоря не специально именно за вами а по теме, но коли сами пожелаете, то с уважением и пониманием отнесусь) 

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

57 minutes ago, Poor Yorick said:

Приведите лучше примеры как и в каких областях вы взаимодействуете с цифровым правительством?

 

В Турции, не я а дети, но опыт именно с моего аккаунта и телефона)))

- перевод со школы в другую школу

- регистрация телефонов и всяких гаджетов

-  юридических дела, всякие запросы, справки, имущественные вопросы, налоги, записи к врачам, телекомуникационные и много другого...

В Турции это сфера тоже несколько лет как развивается, но очень быстрыми темпами. За год много нового появляется. И ведомства, кстати, создают условия для большего и частого пользования этими услугами населения.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, Glock сказал:

 

В Турции, не я а дети, но опыт именно с моего аккаунта и телефона)))

- перевод со школы в другую школу

- регистрация телефонов и всяких гаджетов

-  юридических дела, всякие запросы, справки, имущественные вопросы, налоги, записи к врачам, телекомуникационные и много другого...

В Турции это сфера тоже несколько лет как развивается, но очень быстрыми темпами. За год много нового появляется. И ведомства, кстати, создают условия для большего и частого пользования этими услугами населения.

У нас всё оформление машины, постановки на учёт и снятие с учёта, выдачи номеров так же в электронной форме, сидя дома на диване.

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Glock сказал:

заметил что в последний год они многое стали делать через какие-то свои электронные кабинеты, выделенные им спецом как членам адвокатской коллегии. С их слов, сильно облегчилось.. от архивирования и знакомства с процессом до переписки и уведомлениях, ответах с разными инстанциями и в частности с судами. Подробности или ссылки не смогу дать. Но может уважаемый @Zlaw подскажет?))

 

Есть Закон Об Электронной подписи и электронном документе.. у многих Госструктур, есть указанное .. также есть определённый документооборот между структурами ...

Во многих министерствах и ведомствах внутренний документооборот наравне с аналоговой, также и электронный 

Если короче, Электронный Подпись вещь хорошая:)

Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, Stolz said:

У нас всё оформление машины, постановки на учёт и снятие с учёта, выдачи номеров так же в электронной форме, сидя дома на диване.

в Турции также.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Никаких продвижений не вижу у нас кроме пресловутого "электрон мяктуб гёндяр" с гос сайтов и твой этот мяктуб также крутится по всему свету и ответы получаешь на него через месяц.

Link to comment
Share on other sites

Через e-gov.az распечатываю справки с места работы, могу видеть о себе инфу, зарегистрированную работодателем. А также прикольная веСЧь этот пенсионный калькулятор - вижу отчетность работодателя по своей зп/налогам в соц. фонд, и, о чудо, он даже может рассчитать приблизительную пенсию, учитывая имеющиеся накопления...Пока готовлюсь сушить сухари...:evilgrin1:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.



×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions