Jump to content
Baku365.com

3 причины, из-за которых конфликт между Арменией и Азербайджаном мог перерасти в войну


S.T.A.L.K.E.R

Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R

12 июля на государственной границе между Арменией и Азербайджаном, в районе азербайджанского города Товуз, внезапно вспыхнули боевые действия. Новый очаг напряженности находится примерно в 300 км от Нагорного Карабаха, территорию которого Армения и Азербайджан оспаривают уже более 30 лет. Волна боевых действий постепенно сошла на нет, но ситуация остается взрывоопасной (вспышки конфликтов происходят даже в Москве, где вчера произошло столкновение с участием нескольких десятков человек). Военный эксперт Вахтанг Маисая объясняет, почему этот конфликт не похож на предыдущие и какие факторы могут перерасти к его перерастанию в полномасштабную войну.

 

Обе страны, де-факто и в какой-то мере де-юре, уже перешагнули ту «красную черту», за которой начинается подготовка к настоящей войне на региональном уровне. «Региональная дилемма» может вот-вот превратиться в «региональный тупик»: сегодня и Армения, и Азербайджан находятся в таком политическом состоянии, когда любое решение, принятое на высшем государственном уровне, еще больше накаляет обстановку как внутри страны, так и за ее пределами. Например, 14 июля в центре Баку стихийный массовый митинг вылился в шествие в поддержку национальной армии и в память военных, погибших при последнем обострении ситуации на границей с Арменией. И в ходе митинга его участники потребовали возобновить войну за неподконтрольные азербайджанским властям территории Нагорного Карабаха. Высшие чины правительства не смогли утихомирить людей – и таким образом власть стала заложницей ситуации. Но такие же страсти кипели и в столице Армении. Конфликт пока не дошел до критического предела, когда ситуация может выйти из-под контроля властей, а последствия будут непредсказуемыми. Но самое время разобраться, в чем причины этого внезапного конфликта между двумя странами и что можно в этой ситуации сделать.

Тому, что вооруженное столкновение между Арменией и Азербайджаном уже вышло за пределы Нагорного Карабаха и поставило весь Кавказский регион на грань локальной войны, есть несколько предпосылок. Первая важная причина, по моему мнению, состоит в гонке вооружений, особенно наступательного характера.

Мощную гонку вооружений оба государства начали сразу после апрельской войны 2016 года. Тогда в течение пяти дней (с 1 по 6 апреля) шли интенсивные боевые действия между силами обороны Нагорного Карабаха и подразделениями ВС Азербайджана, которые едва не переросли в полноценную войну между Ереваном и Баку. В ходе этих боев Азербайджан опробовал некоторые из множества оружейных новинок, приобретенных для своих арсеналов. По итогам этой молниеносной войны Армения сообщила о гибели 64 своих военных и 13 резервистов, а Азербайджан признал смерть 31 военнослужащего, в том числе экипажа сбитого вертолета Ми-24.

 
 
 

За прошедшие с того конфликта четыре года Армения серьезно обновила свои вооруженные силы и боевую технику. Ереван договорился с Москвой о выделении примерно 200 млн долларов и на эти деньги приобрел зенитные комплексы среднего радиуса действия «Бук-М1-2» и малого «Тор-М2КМ». Для вооружения пехотинцев были закуплены переносные «Игла-С» и «Верба», а также противотанковые ракеты «Корнет-Э», аппаратура радиоэлектронной борьбы. В декабре 2019-го в страну поступили первые четыре из 12 заказанных многоцелевых истребителей Су-30СМ. К тому же еще в 2016 году, уже после пятидневной войны, Армения получила оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер» с дальностью примерно 280 км. Эта дальность позволяет держать под прицелом значительную часть территории Азербайджана, включая объекты стратегического значения и военные сооружения вокруг Баку. Военный бюджет Армении в 2019 году составил около 529 млн долларов по сравнению с 468 млн долларов в 2018 году. К тому же уже в 2017 году, согласно двустороннему российско-армянскому договору, на основе 102-й российской военной базы и 5-го армейского корпуса вооруженных сил Армении было создана объединенная группировка.

 
 
 

Между тем Азербайджан развивал военное сотрудничество и с Россией, и с рядом других стран: Израилем, Пакистаном и Белоруссией Но главный военный союзник Баку, конечно, Турция, с которой еще в 2010 году был подписан Договор о стратегическом партнерстве и взаимопомощи. Статья 2 договора гласит, что если одна из сторон подвергнется вооруженной атаке или агрессии со стороны третьего государства или группы государств, то стороны окажут взаимную помощь с использованием всех возможностей. А статья 3 предусматривает тесное сотрудничество в оборонной и военно-технической политике. Именно в рамках этого договора Турция буквально на днях, в ночь с 16 на 17 июля, поставила Азербайджану шесть ударных оперативно-тактических средневысотных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar TB2 собственного производства. Фактически стороны оформили двусторонний военный альянс в противовес российско-армянскому, в том числе по линии ОДКБ.

В то же время новое направление приняло сотрудничество Азербайджана с Белоруссией. Началом новой волны гонки вооружений на региональном уровне можно считать передачу Минском Баку ракетную систему залпового огня (РСЗО) «Полонез». Этот вид вооружения имеет «двойное назначение». Используемая комплексом новая управляемая высокоточная ракета М20 имеет комбинированную инерциальную и спутниковую систему управления, обеспечивающую максимальную дальность стрельбы в 280 км. Боевая часть массой 480 кг имеет мощность, соответствующую заряду 560 кг тринитротолуола. Это означает, что «Полонез» – это не только РСЗО, но и оперативно-тактическая ракетная система, которая теоретически может нести малогабаритную ядерную боеголовку и поэтому приравниваться к стратегическому вооружению.

При этом азербайджанские войска ПВО получили из России два дивизиона зенитной ракетной системы С-300ПМУ-2 «Фаворит» и несколько батарей зенитного комплекса «Тор-М2Э». ВВС страны получили 60 транспортных вертолетов Ми-17 и 24 ударных вертолета Ми-35М. Всего на вооружении Азербайджана до начала боевых действий было 16 беспилотников, в том числе аппарат израильского производства тяжелый БПЛА Hermes-900 поколения «3+» стоимостью 30 млн долларов. Кстати, он был сбит армянским комплексом ПВО «ОСА-АКМ» 14 июля. В последнее время Баку закупил у Израиля современные высокоточные боеприпасы Spike и Skystriker. В общей сложности с 2016 года Азербайджан потратил на закупку конкретных видов вооружений, в том числе наступательного характера, примерно 3,7 млрд долларов.

Наличие столь серьезных вооружений с двух сторон автоматически приводит к эскалации конфликта, способного дорасти до региональной катастрофы. Здесь возникает так называемая дилемма безопасности – парадоксальная ситуация, в которой меры по обеспечению национальной безопасности одного государства воспринимаются другим как угроза собственной безопасности. И это явно следует, например, из заявления представителя Министерства обороны Азербайджана от 16 июля: ВС этой страны могут нанести ракетный удар по Армянской АЭС, если противоположная сторона атакует плотину горного Мингечевирского водохранилища.

Важно отметить и тот факт, что впервые за 30 лет, после двух главных фаз вооруженного противостояния между Азербайджаном и Арменией (первая фаза – в 1992-94 годах, а вторая – 2016 год), военный конфликт низкой интенсивности (как его определяют военные эксперты) происходил не вокруг Нагорного Карабаха. В это раз боевые столкновения отличались как по сути, так и по форме ведения боевых действий. Они произошли именно на государственной границе обоих государств, и в них напрямую участвовали регулярные войска Армении и Азербайджана (в отличие от «апрельской войны», когда конфликт был между формированиями сил обороны Нагорного Карабаха и ВС Азербайджана).

Впервые за 30 лет конфликт произошел именно на государственной границе между двумя странами

Вторая причина нынешнего обострения ситуации — снижение интенсивности переговоров по Нагорному Карабаху. С момента прихода к власти в Армении в 2018 году Никола Пашиняна они практически не проводились. Более того, за это время не было никаких прямых контактов между лидерами двух стран, что тоже сказалось на ходе мирных переговоров, проходивших в формате Минской группы.

 

Минская группа Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по Нагорному Карабаху создана по инициативе России для объединения стран–посредниц. Обсуждение статуса Нагорного Карабаха на уровне ОБСЕ позволяло представителям непризнанной республики называть это образование «самой признанной среди непризнанных». В 1996 году в Минской группе ОБСЕ появился институт сопредседательства. Первыми сопредседателями должны были стать Россия и Франция, но Азербайджан настоял на введении в их число США. 29 ноября 2007 года в Мадриде сопредседатели Минской группы ОБСЕ предложили президентам Армении и Азербайджана базовые принципы мирного урегулирования Карабахского конфликта, получившие название «мадридские принципы».

 

Третья причина конфликта кроется в том, что в регионе заметно ослабло влияние Запада. ЕС и США с момента распада СССР и появления новых независимых государств всегда проявляли большой интерес к региону по трем главным направлениям: предотвращение этнополитических конфликтов, реализация крупных энергетических проектов и использование геостратегического статуса региона для борьбы с асимметричными военными угрозами (борьба с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и оружия, торговлей людьми и так далее). Но государства Евросоюза, охваченные кризисом, вызванным COVID-19 и экономическими проблемами, перестали на мой взгляд,, уделять региону должное внимание. Речь в первую очередь идет о тех государствах, которые были вовлечены в минский формат по Нагорному Карабаху. Да и обострение политической ситуации в США и особенно неоизоляционистская внешняя политика администрации президента Трампа, в частности по отношению к Кавказскому региону, невольно содействовали эскалации конфликта между Ереваном и Баку.

В итоге июльские военные столкновения между странами продемонстрировали, что уже на региональном уровне фактически началась очень опасная «игра» со стратегическими вооружениями, которая может в одночасье разрушить стабильность в регионе.

Эта грозная перспектива должна остудить пыл в Ереване и Баку и заставить их задуматься о мирном решении конфликта. Еще не полностью исчерпана возможность Минской группы ОБСЕ и международных и региональных организаций. В составе Минской группы могла бы активнее проявить себя Россия. И уж как минимум Москве стоит задуматься о том, чем может обернуться гонка вооружений в этом регионе – какова впоследствии будет цена проданного Еревану и Баку оружия. Возможно и посредничество Тбилиси. C Грузией у обоих государств есть дружественные партнерские отношения. Не стоит забывать, что среди граждан Грузии есть не менее 600 тысяч армян и азербайджанцев. Грузия может выступить c инициативой о созыве мирной региональной конференции с участием лидеров Армении и Азербайджана, как это произошло в 1919 году когда с аналогичной инициативой по созыву мирной конференции на Кавказе выступил тогдашний глава Демократической Республики Грузия Ной Жордания. И тогда это действительно привело к установлению краткосрочного мира, пока большевики не оккупировали и не аннексировали регион в 1920-21 годах. Сегодня Грузия снова могла бы сыграть важную посредническую роль в мирном урегулировании.https://theins.ru/opinions/vahtang-maisaya/zybkii-mir-kak-erevan-i-baku-pochti-okazalis-v-tupike

Link to comment
Share on other sites

Ignac
3 часа назад, S.T.A.L.K.E.R сказал:

12 июля на государственной границе между Арменией и Азербайджаном, в районе азербайджанского города Товуз, внезапно вспыхнули боевые действия. Новый очаг напряженности находится примерно в 300 км от Нагорного Карабаха, территорию которого Армения и Азербайджан оспаривают уже более 30 лет. Волна боевых действий постепенно сошла на нет, но ситуация остается взрывоопасной (вспышки конфликтов происходят даже в Москве, где вчера произошло столкновение с участием нескольких десятков человек). Военный эксперт Вахтанг Маисая объясняет, почему этот конфликт не похож на предыдущие и какие факторы могут перерасти к его перерастанию в полномасштабную войну.

 

Обе страны, де-факто и в какой-то мере де-юре, уже перешагнули ту «красную черту», за которой начинается подготовка к настоящей войне на региональном уровне. «Региональная дилемма» может вот-вот превратиться в «региональный тупик»: сегодня и Армения, и Азербайджан находятся в таком политическом состоянии, когда любое решение, принятое на высшем государственном уровне, еще больше накаляет обстановку как внутри страны, так и за ее пределами. Например, 14 июля в центре Баку стихийный массовый митинг вылился в шествие в поддержку национальной армии и в память военных, погибших при последнем обострении ситуации на границей с Арменией. И в ходе митинга его участники потребовали возобновить войну за неподконтрольные азербайджанским властям территории Нагорного Карабаха. Высшие чины правительства не смогли утихомирить людей – и таким образом власть стала заложницей ситуации. Но такие же страсти кипели и в столице Армении. Конфликт пока не дошел до критического предела, когда ситуация может выйти из-под контроля властей, а последствия будут непредсказуемыми. Но самое время разобраться, в чем причины этого внезапного конфликта между двумя странами и что можно в этой ситуации сделать.

Тому, что вооруженное столкновение между Арменией и Азербайджаном уже вышло за пределы Нагорного Карабаха и поставило весь Кавказский регион на грань локальной войны, есть несколько предпосылок. Первая важная причина, по моему мнению, состоит в гонке вооружений, особенно наступательного характера.

Мощную гонку вооружений оба государства начали сразу после апрельской войны 2016 года. Тогда в течение пяти дней (с 1 по 6 апреля) шли интенсивные боевые действия между силами обороны Нагорного Карабаха и подразделениями ВС Азербайджана, которые едва не переросли в полноценную войну между Ереваном и Баку. В ходе этих боев Азербайджан опробовал некоторые из множества оружейных новинок, приобретенных для своих арсеналов. По итогам этой молниеносной войны Армения сообщила о гибели 64 своих военных и 13 резервистов, а Азербайджан признал смерть 31 военнослужащего, в том числе экипажа сбитого вертолета Ми-24.

 
 
 

За прошедшие с того конфликта четыре года Армения серьезно обновила свои вооруженные силы и боевую технику. Ереван договорился с Москвой о выделении примерно 200 млн долларов и на эти деньги приобрел зенитные комплексы среднего радиуса действия «Бук-М1-2» и малого «Тор-М2КМ». Для вооружения пехотинцев были закуплены переносные «Игла-С» и «Верба», а также противотанковые ракеты «Корнет-Э», аппаратура радиоэлектронной борьбы. В декабре 2019-го в страну поступили первые четыре из 12 заказанных многоцелевых истребителей Су-30СМ. К тому же еще в 2016 году, уже после пятидневной войны, Армения получила оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер» с дальностью примерно 280 км. Эта дальность позволяет держать под прицелом значительную часть территории Азербайджана, включая объекты стратегического значения и военные сооружения вокруг Баку. Военный бюджет Армении в 2019 году составил около 529 млн долларов по сравнению с 468 млн долларов в 2018 году. К тому же уже в 2017 году, согласно двустороннему российско-армянскому договору, на основе 102-й российской военной базы и 5-го армейского корпуса вооруженных сил Армении было создана объединенная группировка.

 
 
 

Между тем Азербайджан развивал военное сотрудничество и с Россией, и с рядом других стран: Израилем, Пакистаном и Белоруссией Но главный военный союзник Баку, конечно, Турция, с которой еще в 2010 году был подписан Договор о стратегическом партнерстве и взаимопомощи. Статья 2 договора гласит, что если одна из сторон подвергнется вооруженной атаке или агрессии со стороны третьего государства или группы государств, то стороны окажут взаимную помощь с использованием всех возможностей. А статья 3 предусматривает тесное сотрудничество в оборонной и военно-технической политике. Именно в рамках этого договора Турция буквально на днях, в ночь с 16 на 17 июля, поставила Азербайджану шесть ударных оперативно-тактических средневысотных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar TB2 собственного производства. Фактически стороны оформили двусторонний военный альянс в противовес российско-армянскому, в том числе по линии ОДКБ.

В то же время новое направление приняло сотрудничество Азербайджана с Белоруссией. Началом новой волны гонки вооружений на региональном уровне можно считать передачу Минском Баку ракетную систему залпового огня (РСЗО) «Полонез». Этот вид вооружения имеет «двойное назначение». Используемая комплексом новая управляемая высокоточная ракета М20 имеет комбинированную инерциальную и спутниковую систему управления, обеспечивающую максимальную дальность стрельбы в 280 км. Боевая часть массой 480 кг имеет мощность, соответствующую заряду 560 кг тринитротолуола. Это означает, что «Полонез» – это не только РСЗО, но и оперативно-тактическая ракетная система, которая теоретически может нести малогабаритную ядерную боеголовку и поэтому приравниваться к стратегическому вооружению.

При этом азербайджанские войска ПВО получили из России два дивизиона зенитной ракетной системы С-300ПМУ-2 «Фаворит» и несколько батарей зенитного комплекса «Тор-М2Э». ВВС страны получили 60 транспортных вертолетов Ми-17 и 24 ударных вертолета Ми-35М. Всего на вооружении Азербайджана до начала боевых действий было 16 беспилотников, в том числе аппарат израильского производства тяжелый БПЛА Hermes-900 поколения «3+» стоимостью 30 млн долларов. Кстати, он был сбит армянским комплексом ПВО «ОСА-АКМ» 14 июля. В последнее время Баку закупил у Израиля современные высокоточные боеприпасы Spike и Skystriker. В общей сложности с 2016 года Азербайджан потратил на закупку конкретных видов вооружений, в том числе наступательного характера, примерно 3,7 млрд долларов.

Наличие столь серьезных вооружений с двух сторон автоматически приводит к эскалации конфликта, способного дорасти до региональной катастрофы. Здесь возникает так называемая дилемма безопасности – парадоксальная ситуация, в которой меры по обеспечению национальной безопасности одного государства воспринимаются другим как угроза собственной безопасности. И это явно следует, например, из заявления представителя Министерства обороны Азербайджана от 16 июля: ВС этой страны могут нанести ракетный удар по Армянской АЭС, если противоположная сторона атакует плотину горного Мингечевирского водохранилища.

Важно отметить и тот факт, что впервые за 30 лет, после двух главных фаз вооруженного противостояния между Азербайджаном и Арменией (первая фаза – в 1992-94 годах, а вторая – 2016 год), военный конфликт низкой интенсивности (как его определяют военные эксперты) происходил не вокруг Нагорного Карабаха. В это раз боевые столкновения отличались как по сути, так и по форме ведения боевых действий. Они произошли именно на государственной границе обоих государств, и в них напрямую участвовали регулярные войска Армении и Азербайджана (в отличие от «апрельской войны», когда конфликт был между формированиями сил обороны Нагорного Карабаха и ВС Азербайджана).

Впервые за 30 лет конфликт произошел именно на государственной границе между двумя странами

Вторая причина нынешнего обострения ситуации — снижение интенсивности переговоров по Нагорному Карабаху. С момента прихода к власти в Армении в 2018 году Никола Пашиняна они практически не проводились. Более того, за это время не было никаких прямых контактов между лидерами двух стран, что тоже сказалось на ходе мирных переговоров, проходивших в формате Минской группы.

 

Минская группа Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по Нагорному Карабаху создана по инициативе России для объединения стран–посредниц. Обсуждение статуса Нагорного Карабаха на уровне ОБСЕ позволяло представителям непризнанной республики называть это образование «самой признанной среди непризнанных». В 1996 году в Минской группе ОБСЕ появился институт сопредседательства. Первыми сопредседателями должны были стать Россия и Франция, но Азербайджан настоял на введении в их число США. 29 ноября 2007 года в Мадриде сопредседатели Минской группы ОБСЕ предложили президентам Армении и Азербайджана базовые принципы мирного урегулирования Карабахского конфликта, получившие название «мадридские принципы».

 

Третья причина конфликта кроется в том, что в регионе заметно ослабло влияние Запада. ЕС и США с момента распада СССР и появления новых независимых государств всегда проявляли большой интерес к региону по трем главным направлениям: предотвращение этнополитических конфликтов, реализация крупных энергетических проектов и использование геостратегического статуса региона для борьбы с асимметричными военными угрозами (борьба с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и оружия, торговлей людьми и так далее). Но государства Евросоюза, охваченные кризисом, вызванным COVID-19 и экономическими проблемами, перестали на мой взгляд,, уделять региону должное внимание. Речь в первую очередь идет о тех государствах, которые были вовлечены в минский формат по Нагорному Карабаху. Да и обострение политической ситуации в США и особенно неоизоляционистская внешняя политика администрации президента Трампа, в частности по отношению к Кавказскому региону, невольно содействовали эскалации конфликта между Ереваном и Баку.

В итоге июльские военные столкновения между странами продемонстрировали, что уже на региональном уровне фактически началась очень опасная «игра» со стратегическими вооружениями, которая может в одночасье разрушить стабильность в регионе.

Эта грозная перспектива должна остудить пыл в Ереване и Баку и заставить их задуматься о мирном решении конфликта. Еще не полностью исчерпана возможность Минской группы ОБСЕ и международных и региональных организаций. В составе Минской группы могла бы активнее проявить себя Россия. И уж как минимум Москве стоит задуматься о том, чем может обернуться гонка вооружений в этом регионе – какова впоследствии будет цена проданного Еревану и Баку оружия. Возможно и посредничество Тбилиси. C Грузией у обоих государств есть дружественные партнерские отношения. Не стоит забывать, что среди граждан Грузии есть не менее 600 тысяч армян и азербайджанцев. Грузия может выступить c инициативой о созыве мирной региональной конференции с участием лидеров Армении и Азербайджана, как это произошло в 1919 году когда с аналогичной инициативой по созыву мирной конференции на Кавказе выступил тогдашний глава Демократической Республики Грузия Ной Жордания. И тогда это действительно привело к установлению краткосрочного мира, пока большевики не оккупировали и не аннексировали регион в 1920-21 годах. Сегодня Грузия снова могла бы сыграть важную посредническую роль в мирном урегулировании.https://theins.ru/opinions/vahtang-maisaya/zybkii-mir-kak-erevan-i-baku-pochti-okazalis-v-tupike

 Ни какая конференция к деоккупации  нашей территории не приведёт. Для чего грузинам решении нашей проблемы? Они деньги в свой бюджет  от транзита энергоресурсов получают и на этом их сегодняшнее положение полностью устраивает. И мы и хайчёсы зависим от них, что ещё надо для полного счастья? Они  паразитируя на наших отношениях выгадывают для себя пользу. Наладят отношения с РФ , тогда вообще многолосно запоют.

Как видим  многие обозреватели выстраивают своё мнение так , чтобы оно выглядело беспокойно и в тоже время за продолжения статуса кво, что является в пользу пиндосам из чушкестана.

Сербы продавали хайчам оружие и в оправдание содеянному они сказали, мы Азербайджану продали гораздо больше чем хайчам.... Значит, мы можем продавать оружие Албанцам заведомо зная, что оно попадёт косоварам, но сербы в этом не должны видеть ни чего предосудительного.

Короче, все используют наше положение в своих целях и в этом  виновна накосяченная мамедьяровым дипломатия.

Всё взаимосвязано.  А на первый взгляд кажется - да при чём здесь сербы и продажа оружия? 

Мамедяров рвал на себе тельняшку за палестинцев, потеряли еврейское лобби в США... Потерял лобби, нет влияния ни в сенате, ни конгрессе - хайскую бредятину остановить некому. 

Edited by Ignac
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Yukiko
10 минут назад, Ignac сказал:

Мамедяров рвал на себе тельняшку за палестинцев, потеряли еврейское лобби в США... Потерял лобби, нет влияния ни в сенате, ни конгрессе - хайскую бредятину остановить некому. 

Ну и Армения вроде как голосовала за Палестину, не? И что?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ignac
Только что, Yukiko сказал:

Ну и Армения вроде как голосовала за Палестину, не? И что?

Я такого не знаю. Если даже это так, то у неё с Израилем общей стратегии нет. 

Link to comment
Share on other sites

Gun-smith
5 minutes ago, Yukiko said:

Ну и Армения вроде как голосовала за Палестину, не? И что?

Как говорил Ясер Арафат палестинцы и армяни братья!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

nekka
Только что, Gun-smith сказал:

Как говорил Ясер Арафат палестинцы и армяни братья!

Все арабы и армяне братья. 

Армяне вапще со всеми братья. 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

nbar
Только что, nekka сказал:

Все арабы и армяне братья. 

Армяне вапще со всеми братья. 

Мы даже умудрились братство с Казахстаном им уступить, да что то там Казахстан, Турция браталась с Арменией когда хотела открыть границы с ними. только волею случая этого не случилось.

  • Like 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

nekka
6 минут назад, nbar сказал:

Мы даже умудрились братство с Казахстаном им уступить, да что то там Казахстан, Турция браталась с Арменией когда хотела открыть границы с ними. только волею случая этого не случилось.

Сколько видела тут армян, они со всеми милашки . Даже умудряются с турками дружить. 

А наши? Эщщии  " бунлар пинти, бу кафир, эти екя башы, те пусть идут гуляют, третьи пьянска , четвёртые гидж гидж, пятые ийряндж и тдддддд" 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

nbar
2 минуты назад, nekka сказал:

Сколько видела тут армян, они со всеми милашки . Даже умудряются с турками дружить. 

А наши? Эщщии  " бунлар пинти, бу кафир, эти екя башы, те пусть идут гуляют, третьи пьянска , четвёртые гидж гидж, пятые ийряндж и тдддддд" 

Да-да, кроме нас все мундаты, г&тю афтафа гормейен и т.д.. Я итересуюсь как живут армяне и наши в России, это небо и земля, ужас  насколько мы от них отстоем.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Yukiko
4 часа назад, nbar сказал:

Да-да, кроме нас все мундаты, г&тю афтафа гормейен и т.д.. Я итересуюсь как живут армяне и наши в России, это небо и земля, ужас  насколько мы от них отстоем.

Хотите сказать, что в России армяне стали пользоваться афтафой, а аз-цы перешли на туалетную бумагу?:thinking:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

nbar
18 минут назад, Yukiko сказал:

Хотите сказать, что в России армяне стали пользоваться афтафой, а аз-цы перешли на туалетную бумагу?:thinking:

А вы читали пост который я цитировал,  эта тема очень глубокая и серьезная.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   8 Members, 8 Anonymous, 77 Guests (See full list)

    • +Sirius191
    • +Dex
    • +Гамлет
    • LKA
    • +Gogi
    • +Tipsgeek
    • +Agriae
    • +Znaya
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions