Jump to content
Baku365.com

Судя по статистике: азербайджанцы тратят больше на продукты и иномарки


S.T.A.L.K.E.R

Recommended Posts

S.T.A.L.K.E.R

Прошедший год выдался самым неудачным для мировой экономики, отдельные ее сферы из-за пандемии коронавируса сжались до половины, а то и больше.

 

Одна из таких сфер – автопромышленность. Машины в период масштабных ограничений оказались невостребованными, спад производства и продажи их упал до опасного уровня. Автопроизводители и их дистрибьюторы во всем мире на уровне банкротства.

 

А в Азербайджане в это время наблюдается рост импорта автотранспортных средств.

 

460288_src.jpg

 

 

По итогам 2020 года импорт автотранспортных средств в Азербайджан составил 53,729 тыс. единиц на общую сумму 647 млн 596,79 тыс долларов. По сравнению с 2019 годом число импортируемых автомобилей увеличилось на 12,6%. 

 

Причем наибольшее число ввезенных в страну транспортных средств пришлось на легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства для перевозки пассажиров. Их завезено на 15,1% больше на сумму около полумиллиарда долларов. А вот импорт грузовых автомобилей и транспортных средств спецназначения существенно снизился, ввоз же транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 или более человек, упал на целых 52,7%!

 

Зачем нужны такие подробности? Спад глобальной экономики вызвал во всем мире закономерное стремление к экономии, в том числе и на уровне самых развитых стран. Азербайджан в этом отношении не составляет исключения. Глава государства призывает госструктуры к отказу от всего излишнего, в том числе и от покупок дорогих импортных автомобилей. Этого должны бы придерживаться и рядовые граждане. Этот вопрос не раз поднимал и haqqin.az. Но страсть наших граждан, к которым относятся и руководители госструктур, не знает границ.

 

Импорт легковых автомобилей растет из года в год, и кажется, ничто не способно этому помешать.  

 

К сожалению, пока у нас нет статданных о том, какую долю в импорте легковушек занимают госструктуры. Но практика предыдущих лет и месяцев показывает, что подавляющее большинство ввезенных легковушек покупается рядовыми гражданами. Ни кризис, ни девальвация маната, ни коронавирус на них не оказывают никакого воздействия. Наоборот, чем труднее экономике страны, тем больше разгорается у них «автоаппетит», словно эти люди сговорились нанести как можно больший урон экономике страны, в которой живут, которая обеспечивает их таким высокими материальными возможностями.

 

По данным Госкомтаможни, в 2020 году внешнеторговый оборот страны составил около 25 млрд долларов (спад на 26,5% ). Доля экспорта в этом объеме составила более 13,7 млрд долларов (спад на 30%), а импорта – около 10,74  млрд долларов (спад на 21,5%). Как видно, даже при сокращении общего оборота экспорт значительно превалирует над импортом. В то же время по сравнению с прошлым годом доля импорта снизилась намного меньше экспорта.

 

460289_src.jpg

 

Правда, положительное сальдо во внешней торговле удалось сохранить на уровне почти 4 млрд долларов, но оно уменьшилось наполовину. А ведь именно эта положительная разница помогает нам развиваться, усиливать безопасность и экономику. И обидно, очень обидно, когда наши граждане ради очередной крутой тачки, не задумываясь, отваливают сотни миллионов долларов зарубежным производителям, помогая им перебороть кризис. А наше родное государство в это время изыскивает деньги – выпускает облигации, берет кредиты за рубежом, то есть влезает в долги. Для того, чтобы восстанавливать освобожденные территории, бороться с коронавирусом… Чтобы этим гражданам жилось еще лучше.

 

Без импорта, конечно, сегодня не проживешь. Но чего и сколько импортировать – вот в чем вопрос. В структуре импорта в прошлом году доля продовольственной продукции составила 15,29%. А вот транспортные средства и запчасти занимают 14,43% этого огромного пирога. Получается, что на импорт необходимых продуктов мы тратим почти столько же денег, сколько на иномарки. К тому же большая часть ввозимых автомобилей, как это не раз отмечалось, - это бывшие в эксплуатации. Европейцы, американцы, японцы, вдоволь накатавшись на своих тачках, рады бы и просто так избавиться от них.

 

А тут подворачиваются «крутые» азербайджанцы, которые платят за них бешеные деньги. Чтобы просто покрасоваться перед знакомыми возле Молоканского садика. Им нипочем ни экономика страны, ни ее будущее, ни восстановление освобожденных территорий. Именно эти «крутые» ребята попрятались в дни второй карабахской войны, когда патриотическая молодежь добровольно воевала на фронте, за папенькиными спинами, о чем сегодня говорят многие.

 

В те дни на улицах и машин крутых стало меньше, а сразу после победы все они выкатились с флагами и криками сытых и самодовольных молодчиков. Им бы объяснить все как-то, без участия родителей. Да кто свои силы и время будет тратить без толку…

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

gasiga
1 hour ago, S.T.A.L.K.E.R said:

По итогам 2020 года импорт автотранспортных средств в Азербайджан составил 53,729 тыс. единиц на общую сумму 647 млн 596,79 тыс долларов. 

Получается в среднем 12000$ за машину. Или 20000 азн.

Если учесть что и автобусы и спецтехника стоят гораздо дороже легковых и они тоже часть этой суммы, то ясно что завозят легковой хлам, гораздо дешевле чем в предыдущие годы. 

Когда в последний раз видели грузовики с 8-10 привезенными новыми машинами на них в 2 этажа. В 2013-14 например каждый день можно было видеть. 

Edited by gasiga
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Вредный Крыс
1 час назад, S.T.A.L.K.E.R сказал:

К тому же большая часть ввозимых автомобилей, как это не раз отмечалось, - это бывшие в эксплуатации. Европейцы, американцы, японцы, вдоволь накатавшись на своих тачках, рады бы и просто так избавиться от них.

 

А тут подворачиваются «крутые» азербайджанцы, которые платят за них бешеные деньги. Чтобы просто покрасоваться перед знакомыми возле Молоканского садика. Им нипочем ни

Пипец, блин, крутые. Бушные тачки покупают крутые, автохлам?

Что-то у автора статьи факты и выводы диаметрально противоположные.

В топку таких журналистов.

Link to comment
Share on other sites

Baku2018

Нямням

гын гын

 

🤦‍♀️🤦‍♀️

Link to comment
Share on other sites

Zlaw

Это как мой сосед один.. на сигареты деньги не тратит, зато каждый день протирает стекла своего Крузака))))

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Mr. TANNER
6 часов назад, gasiga сказал:

Получается в среднем 12000$ за машину. Или 20000 азн.

Если учесть что и автобусы и спецтехника стоят гораздо дороже легковых и они тоже часть этой суммы, то ясно что завозят легковой хлам, гораздо дешевле чем в предыдущие годы. 

Когда в последний раз видели грузовики с 8-10 привезенными новыми машинами на них в 2 этажа. В 2013-14 например каждый день можно было видеть. 

 

Всё верно.

90% всех завезенных авто - это гибриды и шевроле с фордами до 1500 кубов.  Т.е. самая дешевизна.  И не от хорошей жизни наши начали отказываться от тех же мерсов и тойота, которые надежнее, а только лишь для того, чтобы не платить растаможку, котрая часто дороже самого авто.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

elik_best
7 hours ago, S.T.A.L.K.E.R said:

А наше родное государство в это время изыскивает деньги – выпускает облигации, берет кредиты за рубежом, то есть влезает в долги. Для того, чтобы восстанавливать освобожденные территории, бороться с коронавирусом… Чтобы этим гражданам жилось еще лучше.

 

 

в этом месте смахнул скупую мужскую слезу

Link to comment
Share on other sites

artist88

Среднестатистический гражданин страны стоит перед выбором ,что сегодня купить ? Иномарку или 1 кг картошки на 8 км базаре....

Распустить эту статистику, а на ее месте построить новостройку))

  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

Undina

Bu məqaləni hansı yazıq yazıb?)) Oxuyanda, hər bir yazılan söz acı, inciklik və avtomobili olana qarşı paxıllıqla doludur.Buna deyərlər "ay insan, будь немного добрее, нежнее что ли")))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Obozrevatel

Своих автомобилей не выпускаем. Логично, что все авто, которые покупают, иномарки.

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Obozrevatel
24 minutes ago, Mr. TANNER said:

 

Всё верно.

90% всех завезенных авто - это гибриды и шевроле с фордами до 1500 кубов.  Т.е. самая дешевизна.  И не от хорошей жизни наши начали отказываться от тех же мерсов и тойота, которые надежнее, а только лишь для того, чтобы не платить растаможку, котрая часто дороже самого авто.

Даже гибриды привозят не новые.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Monseigneur

 

 

Устремления общества наглядны - пожрать и повыпендриваться.

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

rasmus
16 hours ago, S.T.A.L.K.E.R said:

Прошедший год выдался самым неудачным для мировой экономики, отдельные ее сферы из-за пандемии коронавируса сжались до половины, а то и больше.

 

Одна из таких сфер – автопромышленность. Машины в период масштабных ограничений оказались невостребованными, спад производства и продажи их упал до опасного уровня. Автопроизводители и их дистрибьюторы во всем мире на уровне банкротства.

 

А в Азербайджане в это время наблюдается рост импорта автотранспортных средств.

 

 

 

Сатгын аз в своем амплуа. люди хоть так хотят сохранить свои сбережения в предверии неминуемого обесценивания маната. а сатгынцы все в тощий карман людей заглядывают.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

rasmus

и главное - под статьей реклама последнего мерса S-класс:)

satqinaz.png

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Царь
16 часов назад, S.T.A.L.K.E.R сказал:

Прошедший год выдался самым неудачным для мировой экономики, отдельные ее сферы из-за пандемии коронавируса сжались до половины, а то и больше.

 

Одна из таких сфер – автопромышленность. Машины в период масштабных ограничений оказались невостребованными, спад производства и продажи их упал до опасного уровня. Автопроизводители и их дистрибьюторы во всем мире на уровне банкротства.

 

А в Азербайджане в это время наблюдается рост импорта автотранспортных средств.

 

460288_src.jpg

 

 

По итогам 2020 года импорт автотранспортных средств в Азербайджан составил 53,729 тыс. единиц на общую сумму 647 млн 596,79 тыс долларов. По сравнению с 2019 годом число импортируемых автомобилей увеличилось на 12,6%. 

 

Причем наибольшее число ввезенных в страну транспортных средств пришлось на легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства для перевозки пассажиров. Их завезено на 15,1% больше на сумму около полумиллиарда долларов. А вот импорт грузовых автомобилей и транспортных средств спецназначения существенно снизился, ввоз же транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 или более человек, упал на целых 52,7%!

 

Зачем нужны такие подробности? Спад глобальной экономики вызвал во всем мире закономерное стремление к экономии, в том числе и на уровне самых развитых стран. Азербайджан в этом отношении не составляет исключения. Глава государства призывает госструктуры к отказу от всего излишнего, в том числе и от покупок дорогих импортных автомобилей. Этого должны бы придерживаться и рядовые граждане. Этот вопрос не раз поднимал и haqqin.az. Но страсть наших граждан, к которым относятся и руководители госструктур, не знает границ.

 

Импорт легковых автомобилей растет из года в год, и кажется, ничто не способно этому помешать.  

 

К сожалению, пока у нас нет статданных о том, какую долю в импорте легковушек занимают госструктуры. Но практика предыдущих лет и месяцев показывает, что подавляющее большинство ввезенных легковушек покупается рядовыми гражданами. Ни кризис, ни девальвация маната, ни коронавирус на них не оказывают никакого воздействия. Наоборот, чем труднее экономике страны, тем больше разгорается у них «автоаппетит», словно эти люди сговорились нанести как можно больший урон экономике страны, в которой живут, которая обеспечивает их таким высокими материальными возможностями.

 

По данным Госкомтаможни, в 2020 году внешнеторговый оборот страны составил около 25 млрд долларов (спад на 26,5% ). Доля экспорта в этом объеме составила более 13,7 млрд долларов (спад на 30%), а импорта – около 10,74  млрд долларов (спад на 21,5%). Как видно, даже при сокращении общего оборота экспорт значительно превалирует над импортом. В то же время по сравнению с прошлым годом доля импорта снизилась намного меньше экспорта.

 

460289_src.jpg

 

Правда, положительное сальдо во внешней торговле удалось сохранить на уровне почти 4 млрд долларов, но оно уменьшилось наполовину. А ведь именно эта положительная разница помогает нам развиваться, усиливать безопасность и экономику. И обидно, очень обидно, когда наши граждане ради очередной крутой тачки, не задумываясь, отваливают сотни миллионов долларов зарубежным производителям, помогая им перебороть кризис. А наше родное государство в это время изыскивает деньги – выпускает облигации, берет кредиты за рубежом, то есть влезает в долги. Для того, чтобы восстанавливать освобожденные территории, бороться с коронавирусом… Чтобы этим гражданам жилось еще лучше.

 

Без импорта, конечно, сегодня не проживешь. Но чего и сколько импортировать – вот в чем вопрос. В структуре импорта в прошлом году доля продовольственной продукции составила 15,29%. А вот транспортные средства и запчасти занимают 14,43% этого огромного пирога. Получается, что на импорт необходимых продуктов мы тратим почти столько же денег, сколько на иномарки. К тому же большая часть ввозимых автомобилей, как это не раз отмечалось, - это бывшие в эксплуатации. Европейцы, американцы, японцы, вдоволь накатавшись на своих тачках, рады бы и просто так избавиться от них.

 

А тут подворачиваются «крутые» азербайджанцы, которые платят за них бешеные деньги. Чтобы просто покрасоваться перед знакомыми возле Молоканского садика. Им нипочем ни экономика страны, ни ее будущее, ни восстановление освобожденных территорий. Именно эти «крутые» ребята попрятались в дни второй карабахской войны, когда патриотическая молодежь добровольно воевала на фронте, за папенькиными спинами, о чем сегодня говорят многие.

 

В те дни на улицах и машин крутых стало меньше, а сразу после победы все они выкатились с флагами и криками сытых и самодовольных молодчиков. Им бы объяснить все как-то, без участия родителей. Да кто свои силы и время будет тратить без толку…

 

 

А что поделать? Богатое население - может себе позволить.

Link to comment
Share on other sites

Светлый путь

наши покупают тачки не от лучшей жизни-вложить в бизнес не получается так как мешают милли олигархи и монополии.

Link to comment
Share on other sites

Autoalver

Я так понимаю что влаживаються в автомобили .Так как вера в доллар евро немного упал.Квартиры тоже снижаются в цене и поэтому влаживаються в автомобили.А еда? 80 % население работала за еду и работает.Это не только у нас а по всему миру.

В свое время ни одну автомобильную нормальную компанию не пригласили и не создали нужный климат что бы они собирали у нас автомобили.

К статье чери в Китае обонкротился вполне могли бы купить ее всю.

Пока у нас главные финансисты те кто есть не чего не измениться.Ждем открытия границ.

Так что это не признак благополучия а признак размещения вкладов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    66 members have viewed this topic:
    Jamilla.J  Джема  Padre  Ergenekon  Хамаль  Kent  Cain  Bubusik  Castle in the snow  Guest  Liya1101  114  Monseigneur  rasmus  elik_best  trr  Autoalver  Аджи-Мушкай  Berk  Ceka72  uncle Y  Carpe Diem  Wisdom  Bacho  nikotrissa  Крошка  Arximed  S.T.A.L.K.E.R  Undina  Царь  Zema  Komsneft  muzzy555  Heydar Ali  Светлый путь  God_bless_you  *Jolie*   dama8080  440  Ikusya  Obozrevatel  Mr. TANNER  Zlaw  Яркая  Kong  zizu  Толстяк  iНекто  Martinika  Luna  Риночка  Se7even  artist88  gasiga  VusalAze  LiyA_  nineliya  Wolfy  Сева ИМ  FaridFM  Dafna  Вредный Крыс  Baku2018  Glock  Paprika  Adina 
  • Who's Online   17 Members, 13 Anonymous, 29 Guests (See full list)

    • +Золушка1935
    • +Sorrel
    • +Хамаль
    • +Гамлет
    • +Bordertown
    • +Rufikbakinec
    • +falkie
    • +Buritas
    • +Deportment
    • Fantomas1
    • +Manneken Pis
    • Arzu777
    • +-=laziale=-
    • Caldogno
    • +invariant
    • +dama8080
    • +wazzari
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions