Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

В Азербайджане изменилась стоимость бензина премиум-класса Aİ-95


Centurion

Recommended Posts

Bushido
12.07.2022 в 22:17, Centurion сказал:

Бензин премиум-класса Aİ-95 не производится в нашей стране, а импортируется

 

 

Niye göre? 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

monarflex

Нужно еще ввести налог на владение хламом таким как приусы и поднять штрафы за неправильную парковку. Тем кто не владеет автомобилем класса люкс не страшно пусть румыны боятся айеееее

Link to comment
Share on other sites

Glock
On 7/12/2022 at 11:46 PM, Hakan said:

Всех с праздником)

"Спасибо товарищу Сталину и партии за наше счастливое детство! "(С)

  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Glock
On 7/13/2022 at 12:45 AM, ZAUR75 said:

В мире цена на нефть поднимается,в Азербайджане цена на бензин поднимается. В мире нефть дешевеет,в Азербайджане все равно цена на бензин повышается…..

Несколько раз замечал как при снижении мировых цен на нефть, в Турции понижали цены на бензин и дизель. Будучи азербайджанцем, никак не могу к этому привыкнуть) 

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Glock
On 7/13/2022 at 1:07 AM, Bushido said:

 

 

Niye göre? 

Meselenin kökü gedir SOCAR ve keçmiş prezidenti Rövnəq bəyə. Elə daha sərf edirdi onlara və yeni istehsalı uzadırdılar.

Link to comment
Share on other sites

Джакели

Придётся выкладывать лишние 40 манат за бак. 

Link to comment
Share on other sites

nikotrissa

 

13.07.2022 в 01:07, Bushido сказал:

 

 

Niye göre? 

 

Тоже стало интересно. Статью нашла, кечян илин. И непонятно, с одной стороны пишут британцы оценили состояние нпз и сказали что модернизации не подлежит, но его всё-таки "модернизовали", вероятно распил.

с другой- его все таки модернизируют) с третьей- тренд на зелёную энергетику делает бессмысленным строительство завода, а стоимость вообще фантастика-20 млрд.$ 

В общем, почитай если интересно 

 

 

Почему Азербайджан не перерабатывает свою нефть?

06 августа 2021 | 07:59
 

Являясь крупнейшим в регионе поставщиком нефти на международные рынки, Азербайджан, тем не менее, в настоящее время зависит от импорта автомобильного топлива в страну. 
Повышение в последнее время в Азербайджане цен на бензин марок «Премиум» и «Супер» и объяснение этого процесса официальными лицами - подорожание импортируемого топлива - вызывают у рядового обывателя закономерный вопрос: почему, добывая нефть, Азербайджан не перерабатывает ее в объемах, которые позволят отказаться от ввоза?
Если ознакомиться со статистикой Государственного таможенного комитета АР за пять первых месяцев 2021 года, можно заметить, что около 90% потребляемого в стране автомобильного топлива ввозится в страну, при этом значительная часть импорта приходится на Россию. А если еще учесть возможность запрета на экспорт бензина из РФ, о применении которого говорят в российском правительстве, ситуация с рынком в Азербайджане становится еще менее предсказуемой.


Один НПЗ, и тот ждет модернизации
В Азербайджане на сегодняшний день действует всего лишь один нефтеперерабатывающий завод – НПЗ имени Гейдара Алиева, который был построен в 1976 году. С тех пор завод модернизировался шесть раз, последнее обновление началось в 2020 году и до сих пор не завершилось.
До модернизации Бакинский НПЗ полностью покрывал внутренний спрос на бензин марки АИ-92, на который приходится наибольшая доля внутреннего потребления. В период с января по июль 2020 года на нефтеперерабатывающем заводе было произведено 715,9 тысячи тонн бензина АИ-92, из которых ежемесячно на экспорт поставлялись в среднем 20-25 тысяч тонн бензина. После закрытия НПЗ на модернизацию в августе 2020 года прекратился экспорт бензина марки АИ-92, и страна почти полностью перешла на импорт автотоплива.
Планы по строительству новых НПЗ были – но успехом не увенчались
По словам главы азербайджанского Центра нефтяных исследований Caspian Barrel Ильхама Шабана, установки, которые распложены на Бакинском нефтеперерабатывающем заводе, не позволяют производить высокооктановый бензин марок АИ-95 («Премиум») и АИ-98 («Супер»).
«До 2014 года в Азербайджане производился бензин марки АИ-95 и поставлялся на местный рынок – это на самом деле был бензин АИ-92, в который добавляли присадки, временно повышавшие октановое число», - рассказал   Шабан.


По словам эксперта, еще в 2008 году по поручению главы государства правительство подготовило проект модернизации Бакинского НПЗ, но при этом были допущены ошибки в подсчете стоимости проекта и сроках реализации.
«Правительству было дано поручение со стороны главы государства еще в мае 2008 года о том, чтобы вывести два бакинских НПЗ, и нефтехимический завод «Азернефтяг», на котором производились масла и смазочные материалы, за пределы города. Это было правильным решением, так как такого рода промышленные объекты должны находиться за пределами города», - сказал эксперт.
В результате Госнефтекомпания Азербайджана выбрала удачное место, которое располагалось недалеко от нефтяного терминала, откуда можно было качать нефть прямо на завод, уменьшая транспортные расходы. Там планировалось создать нефтехимический комплекс, который включал бы в себя нефтепереработку, газопереработку и объекты химической промышленности, сказал Шабан.
«У нас единственный газоперерабатывающий завод был построен в 1960 году. Он функционировал на полную мощность уже в 1961 году. То есть заводу уже 60 лет. На нем по советской технологии производилась сушка добытого газа, в результате из газа отделялись различные химические элементы и производился чистый метан для потребителей. Максимальный срок эксплуатации газоперерабатывающего завода составлял 40 лет, и я помню, в 2000-х годах британская компания проводила экспертизу этого завода и дала заключение – завод не подлежит модернизации, необходимо построить новый», - рассказал эксперт.


Средств на новый НПЗ не было, поэтому модернизировали старый
И тогда, по словам Шабана, был предложен проект крупного нефтеперерабатывающего и нефтехимического завода, и объем переработки НПЗ планировалось обеспечить на уровне 10 миллионов тонн ежегодно.
«Тут и есть загвоздка - потребление на внутреннем рынке Азербайджана (бензин, дизельное топливо и авиакеросин) составляет 2,5 миллиона тонн. В дальнейшем потребление могло бы вырасти максимум до трех миллионов тонн, и чтобы по новой технологии получить три миллиона тонн, достаточно было построить завод с объемом переработки 4,5-5 миллионов тонн», - отметил Шабан.
Учитывая расходы на строительство такого масштабного нефтехимического комплекса, которые оценивались на уровне 20 миллиардов долларов, правительство в конце концов решило не строить новый завод, а модернизировать старый НПЗ.
«Планировалось, что модернизация завода обойдется в 800 миллионов долларов. В итоге в 2018 году узнали, что необходимо три миллиарда долларов и модернизация завершится в 2021 году. Потом стало известно, что после модернизации к 2022 году будет выпускаться дизельное топливо, к 2023 году – бензин марки АИ-98», - сказал эксперт.

 

По его словам, ожидается, что на Бакинском НПЗ будет построено 17 новых блоков и после модернизации завод может прослужить еще 20-25 лет.


Тренд на зеленую энергию исключает строительство нового НПЗ
По словам депутата Милли Меджлиса Расима Мусабекова, строить новый НПЗ в Азербайджане нерационально, с учетом того, что сейчас мир переходит на «зеленую энергетику» и многие страны планируют запретить выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
«Нет смысла заниматься тем, чтобы строить новый НПЗ, который через десять лет будет введен в строй, а большинство автомобилей к тому времени уже перейдут либо на электрические, либо на гибридные двигатели. Так что новый НПЗ в Азербайджане не строится, в этом нет необходимости», - рассказал Sputnik Азербайджан Мусабеков.
По словам депутата, существующий нефтеперерабатывающий завод модернизируется и, скорее всего, модернизация будет завершена в этом году.
«Что же по поводу роста цены на топливо, то он касается в первую очередь бензина марок АИ-95 и АИ-98. Бензин этих марок импортируется. Из-за того, что в мире с начала года наблюдается рост цен на энергоресурсы, в частности нефть, понятно, что растет стоимость и импортируемых сортов бензина на внутреннем рынке. Владельцам дорогих автомобилей, которые используют эти марки топлива, не очень обременительно то подорожание, которое сегодня наблюдается», - отметил Мусабеков.

Необходимо ускорить процесс модернизации НПЗ
По словам другого депутата парламента Вугара Байрамова, очень важно в Азербайджане наладить производство бензина по стандартам Евро-5.
«Азербайджан может производить бензин марки АИ-92, и он не соответствует стандартам Евро-5. Мы предлагаем ускорить процесс начала производства бензина марки АИ-95 потому что сегодня главная цель - не зависеть от импорта бензина, соответствующего стандартам Евро-5», - сказал Байрамов Sputnik Азербайджан.
В этом направлении, по словам депутата, ведутся работы и желательно, чтобы они были ускорены и был положен конец зависимости страны от импорта топлива.
Байрамов также отметил, что, учитывая к тому же волатильность на нефтяном рынке и рост цен на бензин по всему миру, необходимость в производстве бензина марки АИ-95 и АИ-98 в Азербайджане становится очевидной.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

nikotrissa
13.07.2022 в 02:06, nikotrissa сказал:

 

 

Тоже стало интересно. Статью нашла, кечян илин. И непонятно, с одной стороны пишут британцы оценили состояние нпз и сказали что модернизации не подлежит, но его всё-таки "модернизовали", вероятно распил.

с другой- его все таки модернизируют) с третьей- тренд на зелёную энергетику делает бессмысленным строительство завода, а стоимость вообще фантастика-20 млрд.$ 

В общем, почитай если интересно 

 

 

Почему Азербайджан не перерабатывает свою нефть?

06 августа 2021 | 07:59
 

Являясь крупнейшим в регионе поставщиком нефти на международные рынки, Азербайджан, тем не менее, в настоящее время зависит от импорта автомобильного топлива в страну. 
Повышение в последнее время в Азербайджане цен на бензин марок «Премиум» и «Супер» и объяснение этого процесса официальными лицами - подорожание импортируемого топлива - вызывают у рядового обывателя закономерный вопрос: почему, добывая нефть, Азербайджан не перерабатывает ее в объемах, которые позволят отказаться от ввоза?
Если ознакомиться со статистикой Государственного таможенного комитета АР за пять первых месяцев 2021 года, можно заметить, что около 90% потребляемого в стране автомобильного топлива ввозится в страну, при этом значительная часть импорта приходится на Россию. А если еще учесть возможность запрета на экспорт бензина из РФ, о применении которого говорят в российском правительстве, ситуация с рынком в Азербайджане становится еще менее предсказуемой.


Один НПЗ, и тот ждет модернизации
В Азербайджане на сегодняшний день действует всего лишь один нефтеперерабатывающий завод – НПЗ имени Гейдара Алиева, который был построен в 1976 году. С тех пор завод модернизировался шесть раз, последнее обновление началось в 2020 году и до сих пор не завершилось.
До модернизации Бакинский НПЗ полностью покрывал внутренний спрос на бензин марки АИ-92, на который приходится наибольшая доля внутреннего потребления. В период с января по июль 2020 года на нефтеперерабатывающем заводе было произведено 715,9 тысячи тонн бензина АИ-92, из которых ежемесячно на экспорт поставлялись в среднем 20-25 тысяч тонн бензина. После закрытия НПЗ на модернизацию в августе 2020 года прекратился экспорт бензина марки АИ-92, и страна почти полностью перешла на импорт автотоплива.
Планы по строительству новых НПЗ были – но успехом не увенчались
По словам главы азербайджанского Центра нефтяных исследований Caspian Barrel Ильхама Шабана, установки, которые распложены на Бакинском нефтеперерабатывающем заводе, не позволяют производить высокооктановый бензин марок АИ-95 («Премиум») и АИ-98 («Супер»).
«До 2014 года в Азербайджане производился бензин марки АИ-95 и поставлялся на местный рынок – это на самом деле был бензин АИ-92, в который добавляли присадки, временно повышавшие октановое число», - рассказал   Шабан.


По словам эксперта, еще в 2008 году по поручению главы государства правительство подготовило проект модернизации Бакинского НПЗ, но при этом были допущены ошибки в подсчете стоимости проекта и сроках реализации.
«Правительству было дано поручение со стороны главы государства еще в мае 2008 года о том, чтобы вывести два бакинских НПЗ, и нефтехимический завод «Азернефтяг», на котором производились масла и смазочные материалы, за пределы города. Это было правильным решением, так как такого рода промышленные объекты должны находиться за пределами города», - сказал эксперт.
В результате Госнефтекомпания Азербайджана выбрала удачное место, которое располагалось недалеко от нефтяного терминала, откуда можно было качать нефть прямо на завод, уменьшая транспортные расходы. Там планировалось создать нефтехимический комплекс, который включал бы в себя нефтепереработку, газопереработку и объекты химической промышленности, сказал Шабан.
«У нас единственный газоперерабатывающий завод был построен в 1960 году. Он функционировал на полную мощность уже в 1961 году. То есть заводу уже 60 лет. На нем по советской технологии производилась сушка добытого газа, в результате из газа отделялись различные химические элементы и производился чистый метан для потребителей. Максимальный срок эксплуатации газоперерабатывающего завода составлял 40 лет, и я помню, в 2000-х годах британская компания проводила экспертизу этого завода и дала заключение – завод не подлежит модернизации, необходимо построить новый», - рассказал эксперт.


Средств на новый НПЗ не было, поэтому модернизировали старый
И тогда, по словам Шабана, был предложен проект крупного нефтеперерабатывающего и нефтехимического завода, и объем переработки НПЗ планировалось обеспечить на уровне 10 миллионов тонн ежегодно.
«Тут и есть загвоздка - потребление на внутреннем рынке Азербайджана (бензин, дизельное топливо и авиакеросин) составляет 2,5 миллиона тонн. В дальнейшем потребление могло бы вырасти максимум до трех миллионов тонн, и чтобы по новой технологии получить три миллиона тонн, достаточно было построить завод с объемом переработки 4,5-5 миллионов тонн», - отметил Шабан.
Учитывая расходы на строительство такого масштабного нефтехимического комплекса, которые оценивались на уровне 20 миллиардов долларов, правительство в конце концов решило не строить новый завод, а модернизировать старый НПЗ.
«Планировалось, что модернизация завода обойдется в 800 миллионов долларов. В итоге в 2018 году узнали, что необходимо три миллиарда долларов и модернизация завершится в 2021 году. Потом стало известно, что после модернизации к 2022 году будет выпускаться дизельное топливо, к 2023 году – бензин марки АИ-98», - сказал эксперт.

 

По его словам, ожидается, что на Бакинском НПЗ будет построено 17 новых блоков и после модернизации завод может прослужить еще 20-25 лет.


Тренд на зеленую энергию исключает строительство нового НПЗ
По словам депутата Милли Меджлиса Расима Мусабекова, строить новый НПЗ в Азербайджане нерационально, с учетом того, что сейчас мир переходит на «зеленую энергетику» и многие страны планируют запретить выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
«Нет смысла заниматься тем, чтобы строить новый НПЗ, который через десять лет будет введен в строй, а большинство автомобилей к тому времени уже перейдут либо на электрические, либо на гибридные двигатели. Так что новый НПЗ в Азербайджане не строится, в этом нет необходимости», - рассказал Sputnik Азербайджан Мусабеков.
По словам депутата, существующий нефтеперерабатывающий завод модернизируется и, скорее всего, модернизация будет завершена в этом году.
«Что же по поводу роста цены на топливо, то он касается в первую очередь бензина марок АИ-95 и АИ-98. Бензин этих марок импортируется. Из-за того, что в мире с начала года наблюдается рост цен на энергоресурсы, в частности нефть, понятно, что растет стоимость и импортируемых сортов бензина на внутреннем рынке. Владельцам дорогих автомобилей, которые используют эти марки топлива, не очень обременительно то подорожание, которое сегодня наблюдается», - отметил Мусабеков.

Необходимо ускорить процесс модернизации НПЗ
По словам другого депутата парламента Вугара Байрамова, очень важно в Азербайджане наладить производство бензина по стандартам Евро-5.
«Азербайджан может производить бензин марки АИ-92, и он не соответствует стандартам Евро-5. Мы предлагаем ускорить процесс начала производства бензина марки АИ-95 потому что сегодня главная цель - не зависеть от импорта бензина, соответствующего стандартам Евро-5», - сказал Байрамов Sputnik Азербайджан.
В этом направлении, по словам депутата, ведутся работы и желательно, чтобы они были ускорены и был положен конец зависимости страны от импорта топлива.
Байрамов также отметил, что, учитывая к тому же волатильность на нефтяном рынке и рост цен на бензин по всему миру, необходимость в производстве бензина марки АИ-95 и АИ-98 в Азербайджане становится очевидной.

Тут  пишут,что бензин 95 в основном из РФ импортируется,а  там сейчас вроде демпинг на нефтепродукты, почему тогда у нас растёт непонятно. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

nikotrissa
13.07.2022 в 00:39, velmiw сказал:

Есть присадки для бензина повышающие октановое число бензина, от фирмы маннол у нас стоит 10 манат, я взял себе запас на год и заправляюсь 92ым и присадку лью, вообще абсолютно никакой разницы с 95ым не заметил, даже рывок больше. ошибок не горит у меня.

 

13.07.2022 в 01:06, F10 сказал:

Извините, но все эти присадки полное чушь, от которой только вред. Были бы они так действенны, то зачем тогда производить 95, 98 и 100, все бы пользовались присадками за 10 азн и заливали 92. Я раньше 98 заливал, на 95 вынужденно перешел из за цены, сейчас посчитал это минимум доп 50 азн траты на бензин в месяц.

«До 2014 года в Азербайджане производился бензин марки АИ-95 и поставлялся на местный рынок – это на самом деле был бензин АИ-92, в который добавляли присадки, временно повышавшие октановое число», - рассказал   Шабан. 😬

  • Like 1
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Neon

Пока "народ" молчит и терпит, на всё будут поднимать...

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Glock
On 7/13/2022 at 2:11 AM, nikotrissa said:

 

«До 2014 года в Азербайджане производился бензин марки АИ-95 и поставлялся на местный рынок – это на самом деле был бензин АИ-92, в который добавляли присадки, временно повышавшие октановое число», - рассказал   Шабан. 😬

Ильхам Шабан вообще очень хороший эксперт по всем нефтяным и около делам Азербайджана. Компетентный и информированный, не ангажированный. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

nikotrissa
13.07.2022 в 02:57, Glock сказал:

Ильхам Шабан вообще очень хороший эксперт по всем нефтяным и около делам Азербайджана. Компетентный и информированный, не ангажированный. 

Знаю, раньше в Экономике на Дисе  популярны были все его выкладки.

Link to comment
Share on other sites

Glock
On 7/13/2022 at 2:58 AM, nikotrissa said:

Знаю, раньше в Экономике на Дисе  популярны были все его выкладки.

Да?) Я как-то пропустил. Вообще не в курсе. Мы с ним познакомились в Ази, он учился на пару курсов выше. Также часто пропускал занятия из-за времени проводимого на митингах или в поездках в Карабах. Но учителя его любили) потом работал в системе нефтяной компании итд а щас свой исследовательский центр (кажется Каспий называется) я не отслеживаю его, но знаю что его работы и выкладки внимательно изучаются за рубежом тинк-танками(мозговыми центрами)

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

nikotrissa
13.07.2022 в 03:06, Glock сказал:

Да?) Я как-то пропустил. Вообще не в курсе. Мы с ним познакомились в Ази, он учился на пару курсов выше. Также часто пропускал занятия из-за времени проводимого на митингах или в поездках в Карабах. Но учителя его любили) потом работал в системе нефтяной компании итд а щас свой исследовательский центр (кажется Каспий называется) я не отслеживаю его, но знаю что его работы и выкладки внимательно изучаются за рубежом тинк-танками(мозговыми центрами)

Видимо, кризис 2014-2015 тебя обошёл стороной,потому пропустил)):diablotin:

Да,он толковый мужик и конечно не мог остаться незамеченным)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Glock
On 7/13/2022 at 3:11 AM, nikotrissa said:

Видимо, кризис 2014-2015 тебя обошёл стороной,потому пропустил)):diablotin:

Да,он толковый мужик и конечно не мог остаться незамеченным)

А что за кризис, ты про девольвацию что ли?... я не люблю макроэкономику. И темы на форуме про манат, курсы валют итд не люблю. Мянлик дейил) даже если ударяет по моему бюджету)))

Link to comment
Share on other sites

nikotrissa
13.07.2022 в 03:19, Glock сказал:

А что за кризис, ты про девольвацию что ли?... я не люблю макроэкономику. И темы на форуме про манат, курсы валют итд не люблю. Мянлик дейил) даже если ударяет по моему бюджету)))

Ага. Темаларын адлары бош щей иди орда)) обсуждали всё, от бирж до мировых новостей) на мой взгляд на то время были самыми лучшими на форуме по качеству обсуждений. 

 Ты выше статью прочел про НПЗ, ответе Бушу? Она тоже на основе бесед с Шабаном, бялкя фикир вермядюн

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Dmitriy_İqoryevich

 

  • Excellent 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Glock
On 7/13/2022 at 3:26 AM, nikotrissa said:

Ага. Темаларын адлары бош щей иди орда)) обсуждали всё, от бирж до мировых новостей) на мой взгляд на то время были самыми лучшими на форуме по качеству обсуждений. 

 Ты выше статью прочел про НПЗ, ответе Бушу? Она тоже на основе бесед с Шабаном, бялкя фикир вермядюн

Прочёл, вернее пробежался глазами)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Wolfy

как всегда, повысили ночью в выходные. И них видимо не такой же рабочий график как и у нас с вами.

Link to comment
Share on other sites

WooDoo

Ночь —  время  воров и проституток 

Edited by WooDoo
  • Like 6
  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

DoctorHouse

Первый раз такую новость анонсом прочла вчера

Самое главное как эти сердобольные заботятся о простых людях- 95 и 98 пользуются только состоятельные люди,а это 8 %,так что повышение цен на все остальное не будет

Ага,щас не будет, еще больше поднимется

Link to comment
Share on other sites

Manaman

А вдруг кому-то достался автомобиль премиум класса, ну там в наследство или подарили, либо уйма ситуаций, когда, например, человек мог остаться с одним автомобилем, после банкротства и что теперь бедному делать, продавать машину?

Link to comment
Share on other sites

NNR

Все бы ни чего,если бы качество 92го соответствовало норме. В последнее время качество вообще сильно упало ,многие перешли на 95й. 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Vagrant
13.07.2022 в 01:34, F10 сказал:

Просто нет слов… какие дебилы говорят что повышение не коснется основной массы. Идиоты, в любой турбо мотор нужно заливать 95, любая новая машина с евро 5 работает на 95, если кто то заливает 92 аместо 95, то он не экономит, потом это всё сказывается и случаются поломки на устранения которых тратишь всё то что сьэкономил и еще сверху. 

 

Не все турбо двигатели требуют 95. 

 

У нас любят связывать все поломки с топливом. На самом деле там мало чего может ломаться из за низкого октанового числа, да и у современных есть датчики за счет чего двигатель подстраивается под топливо или в крайнем случае предупреждает о неисправности. 

  • Facepalm 1
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Vagrant
13.07.2022 в 06:58, NNR сказал:

Все бы ни чего,если бы качество 92го соответствовало норме. В последнее время качество вообще сильно упало ,многие перешли на 95й. 

 

С нашим бензином лучше всегда быть на чеку, даже если это 95.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

WooDoo
13.07.2022 в 00:17, Centurion сказал:

а в Швейцарии, государстве Западной Европы, - 2,36 доллара (4,01 маната).

Шура, хватит дурить народ.
Минимальная зарплата Швейцарцев  $150 в день , что составляет 66 литров в бензиновом эквиваленте…

 

 

Edited by WooDoo
  • Like 5
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Glock

Вспомнил слова, упомянутого выше Ильхам Шабана:

 

Баррель азербайджанской нефти стоит дешевле чем литр армянского коньяка.

 

Ну вот... догоняют))

Link to comment
Share on other sites

Vagrant

Еще несколько месяцев тому назад нефть была намного дороже чем сейчас, чего ещё тогда не поднимали цены на 95?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Старый майор

Почему авто кьааса люкс

Что за глупость несет

Всё современные авто рассчитаны на 95

Годов выпуска  уж с 2010 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Старый майор

Надо поднять зряплату депутнам

Компенсировать расходы на бензин

У них люкс ведь 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   15 Members, 8 Anonymous, 252 Guests (See full list)

    • +Elbilir
    • +Timich
    • +Vitaliy
    • +Manneken Pis
    • +MegadriveXX
    • +Аджи-Мушкай
    • +Grisbi
    • +Так говорил
    • eigen
    • +Светлый путь
    • +Хамаль
    • +Эхо
    • +invariant
    • +dama8080
    • malenkaya pakost
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions