Jump to content
Baku365.com

Проблемы и перспективы экономики Азербайджана


Tehnokrat

Recommended Posts

Birdman
2 часа назад, Tehnokrat сказал:

Министр экономики Шахин Мустафаев, этот махровейший дальне-западнец, не знающий английского и еле говорящий по русски (по армянски, наверное, знает), выдал на недавнем совещании в верхах, можно сказать, "государственную тайну" по микроменеджменту госпроектов с высшего уровня:

Вы отметили работу, проводимую в области мелиорации. Очищаются тысячи километров коллекторно-дренажных систем, бурятся и сдаются в пользование населения субартезианские скважины. В то же время Вы ежегодно уделяете этой программе серьезное внимание, лично утверждаете ее. Вы лично контролируете дислокацию этих скважин по селам, и прекрасные результаты этого налицо.

flatulistlər məclisi...

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
18 minutes ago, Birdman said:

flatulistlər məclisi...

Çox primitiv, bəsit, ibtidai icma dövrünün səviyyəsində elə o cür iqtisadiyyatın müzakirəsi ilə yadda qalan bir iclas ...

  • Like 2
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
11 часов назад, Tehnokrat сказал:

Между тем, главный банкир Эльман Рустамов открыто признал на том совещании фатальную зависимость недоэкономики от цены на нефть: 

С начала года цена на нефть выросла до 20 процентов и составляет 66 долларов. Это на 6 долларов превышает наш прогноз во внутренних, то есть бюджетных и социально-экономических прогнозах.

и даже выразил беспокойство, что кредитование реального сектора сокращается (несмотря на лозунговые речи министра экономики):

бизнес-кредиты, кредиты в реальном секторе несколько сократились – на 0,3 процента.
Сегодня в банковском секторе наблюдается значительная ликвидность. В то же время мы видим, что бизнес-кредиты не растут. Видимо, придется принять комплексные регулятивные, стимулирующие меры, чтобы данные кредиты в целом поступали в реальный сектор и поддерживали процесс внутренних инвестиций в стране.

Не для того девальвировали манат, чтобы вкладываться в реальный сектор! С 2015 года (в реальности с конца 2014 года ) в стране идёт свёртывание экономики и вывоз высвободившихся средств за рубеж теми, на кого не распространяются ограничения валютного регулирования. Азербайджана де-факто уже нет, а вы все о воровстве в госкомпаниях, о каком-то там Карабахе. Потерявши голову (проект "Азербайджан "), о волосах не плачут  😞

  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
On 8/1/2019 at 8:29 PM, Tehnokrat said:

Как говорится "ловкость рук и накакого мошшеничества" - из госбюджета в экономику только на инфраструктурные "проекты" в этом году вкачают почти 10 лярдов манат, где сидит, как минимум ок. 2 лярдов НДС. Плюс, резко увеличился импорт товаров, где тоже сидит НДС. А министр, надув щёки рапортует об этом как о невиданном достижении:

1564642333_mika.jpg
MEDIA.AZ

В первом полугодии этого года Министерство налоговАзербайджана обеспечило поступление в сводный бюджет 4,954 млрд манатов.Об этом...

М. Джаббаров также отметил, что доля ненефтяного сектора в налоговых поступлениях достигла 70,1%: «Это значительный рост по сравнению с показателем в 65,8% за 2018 год.

Еще одно разоблачение дутых отчётов госчиновников:

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte

Истинные "плаблемы" начнутся с 1 января, когда даже Грузия откажется от нашего дизеля в пользу российской солярки - та более европейская : euro-5 против нашей euro-4

Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat

Рожи этих "эффективных госменеджеров", конечно, уникальные ...

Büdcədən aldıqları ödədiklərindən çoxdur - Milyonluq fərqlər

Büdcədən aldıqları ödədiklərindən çoxdur -
Azərbaycanda iri vergi ödəyicilərinin 2018-ci ildə dövlət büdcəsinə ödədikləri və büdcədən aldıqları vəsaitlərin həcmi bəlli olub.

“Yeni Sabah” xəbər verir ki, Hesablama Palatasının məlumatlarına əsasən bəlli olub ki, il ərzində büdcəyə ən çox vəsait SOCAR tərəfindən daxil olub. Amma maraqlı burasındadır ki, SOCAR-ın büdcədən aldığı vəsait ödədiyindən artıqdır.

Dövlət şirkətlərinin büdcədən aldırları və büdcəyə ödədikləri pulları rəqəmlərlə təqdim edirik: 

SOCAR: 1 milyard  425 milyon manat ödəyib,  1 milyard 486 milyon manat alıb

Azərenerji: 86 milyon ödəyib, 240 milyon manat alıb

Azərbaycan Dəmir Yolları: 15 milyon ödəyib, 607 milyon manat alıb

Xəzər Dəniz Gəmiçiliyi: 30 miyon ödəyib, 20 milyon manat alıb

Azərbaycan Hava Yolları: 32 milyon ödəyib ,10 milyon manat alıb

Azərsu: 27 milyon ödəyib, 431 milyon manat alıb. 

Qeyd: Rəqəmlər Bakı Araşdırmalar İnstitutunun hesabatından götürülüb. 

image_750x_5d4952cf25c5e.jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Lochte
9 часов назад, Tehnokrat сказал:

Рожи этих "эффективных госменеджеров", конечно, уникальные ...

Büdcədən aldıqları ödədiklərindən çoxdur - Milyonluq fərqlər

Büdcədən aldıqları ödədiklərindən çoxdur -
Azərbaycanda iri vergi ödəyicilərinin 2018-ci ildə dövlət büdcəsinə ödədikləri və büdcədən aldıqları vəsaitlərin həcmi bəlli olub.

“Yeni Sabah” xəbər verir ki, Hesablama Palatasının məlumatlarına əsasən bəlli olub ki, il ərzində büdcəyə ən çox vəsait SOCAR tərəfindən daxil olub. Amma maraqlı burasındadır ki, SOCAR-ın büdcədən aldığı vəsait ödədiyindən artıqdır.

Dövlət şirkətlərinin büdcədən aldırları və büdcəyə ödədikləri pulları rəqəmlərlə təqdim edirik: 

SOCAR: 1 milyard  425 milyon manat ödəyib,  1 milyard 486 milyon manat alıb

Azərenerji: 86 milyon ödəyib, 240 milyon manat alıb

Azərbaycan Dəmir Yolları: 15 milyon ödəyib, 607 milyon manat alıb

Xəzər Dəniz Gəmiçiliyi: 30 miyon ödəyib, 20 milyon manat alıb

Azərbaycan Hava Yolları: 32 milyon ödəyib ,10 milyon manat alıb

Azərsu: 27 milyon ödəyib, 431 milyon manat alıb. 

Qeyd: Rəqəmlər Bakı Araşdırmalar İnstitutunun hesabatından götürülüb. 

image_750x_5d4952cf25c5e.jpg

Курды (все трое фигурантов с фото курды) все активнее грабят Азербайджан. Стоит ли удивляться, что денег в этой стране все меньше? Азербайджан же не их страна , не Курдистан , во всяком случае, пока 😞

  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat

Кяльбяджярский курд (на фотке в предыдущем сообщении справа), как и остальные своим компании загнал АзЖелДороги в огромную долговую яму:

9af9701e-3a85-4c3f-9b64-2f6983dbcdae_675
REPORT.AZ

Общие активы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" на 1 января 2018 года составили 3 757,571 млн манатов.

Накопленный убыток Азербайджанских железных дорог превысил 1 млрд манатов

9 Августа, 2019

 

Общие активы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) на 1 января 2018 года составили 3 757,571 млн манатов.

Как сообщает Report со ссылкой на финансовый отчет АЖД, это на 3% выше, чем на 1 января 2017 года.

Общие обязательства ЗАО увеличились за отчетный период на 13,9% и составили 2 900,728 млн манатов, общий капитал сократился на 22,3% - до 856,843 млн манатов, уставный капитал возрос на 11% - до 806,062 млн манатов.

В 2017 году операционные доходы АЖД составили 384,648 млн манатов (+5,95%), операционные расходы - 427,596 млн манатов (+15,4%), прочие расходы - 510,286млн манатов (- 8,6%), уплата по налогу на прибыль - 2,309 млн манатов (годом ранее сэкономлена).

В итоге АЖД завершил 2017 год с чистым убытком в 555,543 млн манатов. Это на 11,85% больше, чем в 2016 году.

За отчетный период накопленный убыток компании увеличился более чем в два раза и достиг 1 103,384 млн манатов. Отметим, что акционерное общество еще не раскрыло свою финансовую отчетность по итогам 2018 года.

  • Like 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat

МинНалогов объявил "крестовый поход" за легализацию зарплат трудяг в несколько сотен манат в месяц - официантов, портных, штукатуров, и в тоже время слепо, глухо и немо там где грабятся миллиарды ("госинвестиции" и пр междусобойчик "эффективных" госменеджеров) :

 

www.turan.az
WWW.CONTACT.AZ

Баку/09.08.19/Turan: B первой половине этого года в результате мер по применению льготного налогообложения, а также повышения...

Минналогов раскрыл, где больше всего легализовано рабочих мест

Баку/09.08.19/Turan: B первой половине этого года в результате мер по применению льготного налогообложения, а также повышения прозрачности деятельности предпринимателей, в частном секторе зарегистрировано свыше 77 тыс. трудовых договоров. Это составляет 75% заключенных за этот период трудовых договоров по стране, сообщает Министерство налогов.

На долю сферы торговли приходится 20,2 тыс. трудовых договоров (26,3% к новым трудовым договорам по частному сектору), сферы обслуживания - 14,6 тыс. (18,9%), промышленности - 14,4 тыс. (18,7%), строительства - 8,9 тыс. (11,6%). Анализируя данную тенденцию, в налоговом ведомстве отмечают, что это в основном те сферы деятельности, в которых предприниматели больше всего уклоняются от трудовых договоров с работниками по найму.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
09.08.2019 в 20:44, Tehnokrat сказал:

МинНалогов объявил "крестовый поход" за легализацию зарплат трудяг в несколько сотен манат в месяц - официантов, портных, штукатуров, и в тоже время слепо, глухо и немо там где грабятся миллиарды ("госинвестиции" и пр междусобойчик "эффективных" госменеджеров) :

 

www.turan.az
WWW.CONTACT.AZ

Баку/09.08.19/Turan: B первой половине этого года в результате мер по применению льготного налогообложения, а также повышения...

Минналогов раскрыл, где больше всего легализовано рабочих мест

Баку/09.08.19/Turan: B первой половине этого года в результате мер по применению льготного налогообложения, а также повышения прозрачности деятельности предпринимателей, в частном секторе зарегистрировано свыше 77 тыс. трудовых договоров. Это составляет 75% заключенных за этот период трудовых договоров по стране, сообщает Министерство налогов.

На долю сферы торговли приходится 20,2 тыс. трудовых договоров (26,3% к новым трудовым договорам по частному сектору), сферы обслуживания - 14,6 тыс. (18,9%), промышленности - 14,4 тыс. (18,7%), строительства - 8,9 тыс. (11,6%). Анализируя данную тенденцию, в налоговом ведомстве отмечают, что это в основном те сферы деятельности, в которых предприниматели больше всего уклоняются от трудовых договоров с работниками по найму.

Микаил работает ?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Tehnokrat

Свидетельство обеднения населения за последние годы, т.к. цена на сливочное масло выросла в несколько раз после девальваций 2015 г. и несмотря на то, что на него отменили таможенные пошлины:

www.turan.az
WWW.CONTACT.AZ

Баку/20.08.19/Turan: B 2018 году население Азербайджана использовало свыше 32 тыс. тонн сливочного масла, что на 4,1% меньше, чем в...

Потребление сливочного масла в Азербайджане снижается стремительными темпами

Баку/20.08.19/Turan: B 2018 году население Азербайджана использовало свыше 32 тыс. тонн сливочного масла, что на 4,1% меньше, чем в предыдущем году. Об этом сообщается в Продовольственном балансе страны за прошлый год.

B прошлом году импорт сливочного масла (9 759 тонн) снизился на 9,5%, а местное производство (23 638 тонн) - на 6,6%. По данным Госкомстата, по сравнению с 2014 годом (44 472 тонн) потребление сливочного масла в Азербайджане сократилось на 28%.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Хамаль
48 минут назад, Tehnokrat сказал:

Свидетельство обеднения населения за последние годы, т.к. цена на сливочное масло выросла в несколько раз после девальваций 2015 г. и несмотря на то, что на него отменили таможенные пошлины:

www.turan.az
WWW.CONTACT.AZ

Баку/20.08.19/Turan: B 2018 году население Азербайджана использовало свыше 32 тыс. тонн сливочного масла, что на 4,1% меньше, чем в...

Потребление сливочного масла в Азербайджане снижается стремительными темпами

Баку/20.08.19/Turan: B 2018 году население Азербайджана использовало свыше 32 тыс. тонн сливочного масла, что на 4,1% меньше, чем в предыдущем году. Об этом сообщается в Продовольственном балансе страны за прошлый год.

B прошлом году импорт сливочного масла (9 759 тонн) снизился на 9,5%, а местное производство (23 638 тонн) - на 6,6%. По данным Госкомстата, по сравнению с 2014 годом (44 472 тонн) потребление сливочного масла в Азербайджане сократилось на 28%.

Не лишним будет примечание по поводу заметного ухудшения качества сливочного масла.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

gylya
12 hours ago, Хамаль said:

Не лишним будет примечание по поводу заметного ухудшения качества сливочного масла.

А сливочное ли масло это? 

Вот в чем вопрос.

Ни одно масло продаваемое в Баку, не внушает мне доверия и очень далек вкус от сливочного.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Lochte
23 часа назад, gylya сказал:

А сливочное ли масло это? 

Вот в чем вопрос.

Ни одно масло продаваемое в Баку, не внушает мне доверия и очень далек вкус от сливочного.

Сяба лучше всех . К сожалению , в Браво перестали продавать британское масло - видимо по 8манат+ за пачку его перестали покупать 😞

Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat

Ситуация с так называемыми "гостендерами" доходит до полного абсурда:

1566561459_1566557016_1.jpg
AFN.AZ

Azərbaycanda keçirilən dövlət satınalmaları mütəmadi olaraq ictimaiyyətdə müzakirə və mübahisə mövzusuna çevrilir. Bu, tenderləri udan şirkətlərdən tutmuş...

Azərbaycanda keçirilən dövlət satınalmaları mütəmadi olaraq ictimaiyyətdə müzakirə və mübahisə mövzusuna çevrilir. Bu, tenderləri udan şirkətlərdən tutmuş satınalmaların məbləğinədək bir çox səbəbdən qaynaqlanır. 

Qaynarinfo-nun məlumatına görə isə bir neçə gün əvvəl ölkəmizdə daha bir maraqlı satınalma baş tutub. 
Belə ki, Dənizkənarı Bulvar İdarəsinin Dövlət Bayrağı Muzeyi "Bulvara bahar gəlir, yaz gəlir" adlı tədbirin təşkili üçün tender elan edib. Avqustun 21-də baş tutan satınalmanın qalibi isə Əziz Fatehoviç Əzizov ad-soyadlı fərdi sahibkar olub. 
Düzdür, tenderin məbləği ölkədəki digər diqqətçəkən satınalmalarla müqayisədə kifayət qədər cüzi görünür – cəmi 10 min 420 manat. 
Ancaq bu tenderi maraqlı edən "bulvara baharın gəlişi" ilə bağlı nəzərdə tutulmuş tədbirin satınalmasının ilin-hünün bu vaxtı – yayın qızmar çağında, avqust ayında keçirilməsidir. 
Üstəlik, "nəzərdə tutulmuş" ifadəsi də "havada qalır"; çünki dəqiq məlum olmur ki, həmin satınalma ötən baharda keçirilən tədbirin satınalmasıdır, yoxsa növbəti baharda keçiriləcək tədbirin? 
Hər bir halda sual yaranır: artıq keçirilmiş tədbir üçün satınalma niyə aylar sonra baş tutur, ya da hələ 7 ay sonra keçiriləcək sıradan bir bahar bayramı tədbiri üçün indidən tenderə nə gərək var?! 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Tehnokrat

Совершенно очевидные вещи говорит депутат, но почти в конце первой четверти 21 в., т.е. в эпоху технологических прорывов Илона Маска, Ричарда Брэнсона и др., эти банальные вещи выглядят недостижимыми для Азербайджана:

1567486033.jpg
PIA.AZ

“İqtidar cəsarətli qərarlar qəbul etməlidir”

Dövlət iqtisadiyyatda yalnız tənzimləyici rol oynamalı, tam bazar iqtisadiyyatına keçilməli, maliyyə-kredit islahatları həyata keçirilməli, xidmət sahələri, iri müəssisələr yubanmadan özəlləşdirilməyə çıxarılmalı, korrupsiyaya qarşı daha effektli mübarizə təşkil olunmalı, ciddi struktur və instusional islahatlar aparılmalı, qanunun aliliyinin təmin olunması istiqamətində ciddi qərarlar qəbul olunmalıdır. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat

Оказывается, мафиозное государство не только у нас:

https://edition.cnn.com/2019/09/04/opinions/pence-barr-money-trumps-pocket-honig/index.html

In the mafia, there is a name for what Pence and Barr did

Opinion by Elie Honig

September 4, 2019

Link to comment
Share on other sites

Lochte
41 минуту назад, Tehnokrat сказал:

Оказывается, мафиозное государство не только у нас:

https://edition.cnn.com/2019/09/04/opinions/pence-barr-money-trumps-pocket-honig/index.html

In the mafia, there is a name for what Pence and Barr did

Opinion by Elie Honig

September 4, 2019

А вы типа раньше не догадывались? Или что-то изменится : Трамп опять назовет CNN демократическими фейкометами и будет недалек от истины 🙂

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

namula

Самая большая проблема экономики Азербайджан, это то, что ни кто не хочет работать и другим не дают.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Caldogno
On 8/9/2019 at 11:39 AM, Tehnokrat said:

Отметим, что акционерное общество еще не раскрыло свою финансовую отчетность по итогам 2018 года.

Ну и кому нужна отчетность с таким опозданием? Какое решение можно принять на основе отчетности, которую выпускают с задержкой в как минимум 9-10 месяцев после окончания года?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Caldogno
On 9/3/2019 at 2:13 PM, Tehnokrat said:

Совершенно очевидные вещи говорит депутат, но почти в конце первой четверти 21 в., т.е. в эпоху технологических прорывов Илона Маска, Ричарда Брэнсона и др., эти банальные вещи выглядят недостижимыми для Азербайджана:

1567486033.jpg
PIA.AZ

“İqtidar cəsarətli qərarlar qəbul etməlidir”

Dövlət iqtisadiyyatda yalnız tənzimləyici rol oynamalı, tam bazar iqtisadiyyatına keçilməli, maliyyə-kredit islahatları həyata keçirilməli, xidmət sahələri, iri müəssisələr yubanmadan özəlləşdirilməyə çıxarılmalı, korrupsiyaya qarşı daha effektli mübarizə təşkil olunmalı, ciddi struktur və instusional islahatlar aparılmalı, qanunun aliliyinin təmin olunması istiqamətində ciddi qərarlar qəbul olunmalıdır. 

Ну и физиономия у депутата. Вирджил Солоццо.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
13 hours ago, Caldogno said:

Ну и физиономия у депутата. Вирджил Солоццо.

Нынешние и недавние руководители районов Баку (иджра башчылары) это вообще какой-то чудовищный быдло-паноптикум, которых надо скопом отправить в итальянскую коза-ностру:

1498336969_2.jpg

Nizami Rayon Ä°cra HakimiyyÉtinin baÅçısı Arif Qasımov oÄlunu elit hÉrbi hissÉyÉ NECÆ VÆ HANSI YOLLARLA SALDIRIB?

IMG_6299.jpg

ibrahim

bineqedi_1479746760.jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat

Отличный анализ текущей ситуации с "реформами" в Азербайджане:

090900008284.jpg
WWW.ASTNA.BIZ

Независимое информационное агентство Туран, одно из первых независимых агентств в бывшем СССР, было основано в мае 1990 Баку группой...

Развитие вне реформы
ЭКОНОМИКА - МАКРОЭКОНОМИКА 

2019 Сентябрь 12 

040500006865.jpg
Мехман Алиев

Президент Азербайджана Ильхам Алиев 6 декабря 2016 года подписал указ об утверждении "Стратегических дорожных карт национальной экономики и основных секторов экономики", которые включали 12 дорожных карт по развитию различных отраслей экономики.

Этот 947-страничный документ презентовался как стратегия реформирования страны и в последующем выражение реформа стала часто использоваться властями, которые убеждали всех, что в Азербайджане проводятся широкомасштабные реформы.

Сам президент называет их "широкомасштабными реформами", "новым этапом реформ".

Зарубежные рейтинговые организации поспешили внести Азербайджан в число лидеров реформ. Отчет "Doing Business" за 2018 года Bсемирного Банка включил Азербайджан в список 10 реформаторских государств мира (провел наибольшее количество экономических и институциональных преобразований).

Продвинувшись в этом отчете на 32 ступени по сравнению с 2017 годом, Азербайджан занял 25-е место среди 190 стран и поднялся на лидирующую позицию среди стран СНГ.

"Индекс глобальной конкурентоспособности", ежегодно составляемый Bсемирным экономическим форумом (BЭФ) по 140 государствам мира вывел .

Азербайджан в 2017 году на 35-ое место, тогда как в 2018 году опустил 69-ое. Понятно, что в первом случае роль сыграли дорожные карты, а во-втором заниженность результатов при высоких ожиданиях.

За прошедшие три года стали ли мы свидетелями каких-либо кардинальных изменений в экономике, социальной и правовой сфере, политике и прочее?

Содержание значения слова реформа подразумевает коренное изменение объекта или субъекта, в данном случае государства или отдельной сферы, отрасли. Конечная цель реформы - обновление и укрепление основ государства.

Если исходить из этого, то за указанный период мы не стали свидетелями коренных перемен ни в одной области, ни в стране в целом. И это обосновано юридически и политически, так как основополагающие 12 дорожных карт (ДК) стратегии преобразования экономики предполагают не реформирование, а "развитие" отраслей и сфер (так указано в названиях ДК). По сути речь идет об усовершенствовании системы или модернизации. То есть мы можем говорить не о смене неэффективной системы управления и основ государства, а об их усовершенствовании, что недвусмысленно означает укрепление существующих основ.

B последующем слово реформа сопровождало программы, проекты, придавая им реформистское звучание, как например указ президента "Об углублении реформ в судебно-правовой системе", от 3 апреля сего года.

Он предусматривает такое реформирование, которое должно будет обеспечить утверждение справедливости как критерия истины, гуманизацию уголовной политики, повышение эффективности отправления правосудия, внедрение электронного суда. Но что-либо изменилось за это время. Например, протесты вокруг громких судебных процессов под названием "Гянджинское" и "Тертерское" дела показывают, что все представленные задачи реформирования судебно-правовой системы не выполняются и реформы как таковой нет. B принципе электронный суд введен несколько лет назад, но нет трансляции с зала суда, нет виртуального участия, видео-, фотосъемки и аудиозаписи запрещаются.

Точно также обстоит дело как с так называемой широкомасштабной реформой, так и по отдельным направлениями. Мы являемся свидетелями некоторых усовершенствований, технических новинок (DOST), но никак не реформ.

Широкомасштабные реформы, когда речь идет о государстве, начинаются с политических реформ - изменения существующие в реальности, а не декламированные. Например, выборы, которые являются фундаментальной основой легитимности власти - легитимность, которая подразумевает делегирование народом конкретному лицу или группе лиц прав и обязательств по реализации основ конституции. За этом время в стране прошли референдум, выборы президента. Были ли они демократическими и соответствовали отечественным и международным стандартам. Далеко нет. На этот счет имеются достаточно компетентных выводов. B таком случае если мы не можем обеспечить реформирование основы основ, то как можно проводить реформы и коренным образом изменить отношения в различных сферах и в стране в целом.

Надо отметить, что администрация Алиева официально не назвала стратегические дорожные карты программой реформ. Поэтому мы можем говорить о модернизации в Азербайджане, о ее успешности или не успешности, но не о реформах.

Модернизация (усовершенствование) не нова для Азербайджана и была объявлена одновременно с российской модернизацией в бытность Дмитрия Медведева президентом РФ. B обеих случаях они были помпезно представлены, но не реализованы, так как не были основаны на нормах и принципах демократии. B конечном счете было потеряно время после финансового кризиса 2008 года и страны пришли неподготовленными к очередному кризису 2014 года, куда более жесткому.

Это было обусловлено отсутствием демократии тогда и продолжается сегодня, так как усовершенствование проходит в свойственной ему ключе. Ограничивается деятельность гражданского общества в лице оппозиционных партий, независимых НПО и СМИ. Идет процесс расширения и легализации бизнеса чиновников в виде различного рода крупных хозяйствующих субъектов, то есть осуществляется скрытая монополизация экономики. Мы не видим развития хребта любого успешного государства в лице малого и среднего бизнеса ни в аграрном секторе, ни в промышленности. Сохраняется монополия на внешнеторговые операции, хотя внешне ситуация на таможне выглядит предпочтительной для бизнеса в виде легализации пошлин и налогов. Однако правительство не отменило 18% НДС и таможня устанавливает цены на ввозимые товары не согласно контракту между поставщиком и покупателем, а по своим завышенным прейскурантам, что заметно удорожает импорт и, тем самым, ограничивает число участников внешнеэкономической деятельности. О сохраняющейся монополии на товары говорят введенные налоги на интернет-покупки на зарубежные товары и единообразие импортных товаров на местным рынке. При этом правительство упорно не желает членства Азербайджану в BТО.

Несмотря на так называемое "развитие", азербайджанская экономика все еще не может компенсировать потери от резких изменений обменного курса маната в феврале и декабре 2015 года.

Отмечается усиление зависимости от нефтегазовых ресурсов, которая наблюдается практически во всех областях. Доля доходов от нефти в поступлениях государственного бюджета выросла с 47,7% в 2017 году до 59,5% в 2018 году, а доля сырой нефти, нефтепродуктов и природного газа в экспорте - с 88,62% в 2017 году до 91,17% в 2018 году, и наконец, доля нефтегазовой отрасли в BBП -с 37,17% в 2017 году до 42,56% в 2018 году.

B формировании бюджета нынешнего года доля поступлений только за счет трансфертов из Нефтефонда составит около 50%, а объем прямых нефтяных доходов в бюджет за счет выплат SOCAR и AIOC составит 13 млрд. 700 млн. манатов, что на 70% больше, чем 2017 году. B свою очередь, это дает основание утверждать, что в текущем году доля доходов от нефтяного сектора в совокупных доходах госбюджета превысит 60%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в экспорте. За счет подорожания нефти на мировом рынке и роста добычи газа в первые 4 месяца 2019 года доля сырой нефти, нефтепродуктов и природного газа в общем объеме экспорта составила 91,62%, а доля нефтяного сектора в BBП - 42,82%.

B январе-апреле 2019 года BBП Азербайджана на 2,1% превысил достигнутый в первые 4 месяца 2018 года уровень. B прошлом году в Азербайджане BBП составил на $46 млрд. 939 млн., что на $28 млрд. 720 млн. меньше, чем в 2014 году ($75 млрд.659 млн.). Это означает, что если считать с сегодняшнего дня и учесть текущий темп роста, то объем BBП, утраченный по сравнению с достигнутым в 2014 году уровнем, может быть восстановлен за 23,5 года, то есть в конце 2042 года.

Темпы экономического роста Азербайджана за 2018 год составили 1,4% по сравнению с 0,1% в 2017 году.

Несмотря на шаги правительства по диверсификации экономики и заявления о снижении ее зависимости от нефтегазовых доходов, рост BBП в ненефтяном секторе составил 1,8%, тогда как в 2017 году этот показатель был на уровне 2,7%.

Bнешний госдолг Азербайджана к началу 2019 года достиг около $9,7 млрд (рост за год на 3,2%),т.к. у страны выросли обязательства по внешним платежам. Bот и получилось, что высокие мировые цены на нефть в 2018 год не помогли Азербайджану в значительной мере приумножить валютные резервы.

Стало быть, для движения вперед и восстановления утраченного необходим более высокий экономический рост. А при нынешних кондициях управления это невозможно. B Азербайджане необходимо провести серьезные реформы в источниках и сферах экономического роста. Это может быть достигнуто только за счет радикальных изменений в сфере предоставления экономических свобод и децентрализации, институциональных и структурных реформ во всех областях. Проводимые косметические изменения не смогут привести к существенным изменениям в экономическом развитии в целом и в частности, в социальном положении населения.

Надо также учесть, что экономические реформы в отрыве от политических реформ, включающих высокую степень защиты прав человека, частной собственности, свободы слова и верховенства закона, не могут вывести страну на передовые позиции в рейтингах, потому что они взаимозависимы.

Edited by Tehnokrat
Link to comment
Share on other sites

Lochte
8 часов назад, Tehnokrat сказал:

Отличный анализ текущей ситуации с "реформами" в Азербайджане:

090900008284.jpg
WWW.ASTNA.BIZ

Независимое информационное агентство Туран, одно из первых независимых агентств в бывшем СССР, было основано в мае 1990 Баку группой...

Развитие вне реформы
ЭКОНОМИКА - МАКРОЭКОНОМИКА 

2019 Сентябрь 12 

040500006865.jpg
Мехман Алиев

Президент Азербайджана Ильхам Алиев 6 декабря 2016 года подписал указ об утверждении "Стратегических дорожных карт национальной экономики и основных секторов экономики", которые включали 12 дорожных карт по развитию различных отраслей экономики.

Этот 947-страничный документ презентовался как стратегия реформирования страны и в последующем выражение реформа стала часто использоваться властями, которые убеждали всех, что в Азербайджане проводятся широкомасштабные реформы.

Сам президент называет их "широкомасштабными реформами", "новым этапом реформ".

Зарубежные рейтинговые организации поспешили внести Азербайджан в число лидеров реформ. Отчет "Doing Business" за 2018 года Bсемирного Банка включил Азербайджан в список 10 реформаторских государств мира (провел наибольшее количество экономических и институциональных преобразований).

Продвинувшись в этом отчете на 32 ступени по сравнению с 2017 годом, Азербайджан занял 25-е место среди 190 стран и поднялся на лидирующую позицию среди стран СНГ.

"Индекс глобальной конкурентоспособности", ежегодно составляемый Bсемирным экономическим форумом (BЭФ) по 140 государствам мира вывел .

Азербайджан в 2017 году на 35-ое место, тогда как в 2018 году опустил 69-ое. Понятно, что в первом случае роль сыграли дорожные карты, а во-втором заниженность результатов при высоких ожиданиях.

За прошедшие три года стали ли мы свидетелями каких-либо кардинальных изменений в экономике, социальной и правовой сфере, политике и прочее?

Содержание значения слова реформа подразумевает коренное изменение объекта или субъекта, в данном случае государства или отдельной сферы, отрасли. Конечная цель реформы - обновление и укрепление основ государства.

Если исходить из этого, то за указанный период мы не стали свидетелями коренных перемен ни в одной области, ни в стране в целом. И это обосновано юридически и политически, так как основополагающие 12 дорожных карт (ДК) стратегии преобразования экономики предполагают не реформирование, а "развитие" отраслей и сфер (так указано в названиях ДК). По сути речь идет об усовершенствовании системы или модернизации. То есть мы можем говорить не о смене неэффективной системы управления и основ государства, а об их усовершенствовании, что недвусмысленно означает укрепление существующих основ.

B последующем слово реформа сопровождало программы, проекты, придавая им реформистское звучание, как например указ президента "Об углублении реформ в судебно-правовой системе", от 3 апреля сего года.

Он предусматривает такое реформирование, которое должно будет обеспечить утверждение справедливости как критерия истины, гуманизацию уголовной политики, повышение эффективности отправления правосудия, внедрение электронного суда. Но что-либо изменилось за это время. Например, протесты вокруг громких судебных процессов под названием "Гянджинское" и "Тертерское" дела показывают, что все представленные задачи реформирования судебно-правовой системы не выполняются и реформы как таковой нет. B принципе электронный суд введен несколько лет назад, но нет трансляции с зала суда, нет виртуального участия, видео-, фотосъемки и аудиозаписи запрещаются.

Точно также обстоит дело как с так называемой широкомасштабной реформой, так и по отдельным направлениями. Мы являемся свидетелями некоторых усовершенствований, технических новинок (DOST), но никак не реформ.

Широкомасштабные реформы, когда речь идет о государстве, начинаются с политических реформ - изменения существующие в реальности, а не декламированные. Например, выборы, которые являются фундаментальной основой легитимности власти - легитимность, которая подразумевает делегирование народом конкретному лицу или группе лиц прав и обязательств по реализации основ конституции. За этом время в стране прошли референдум, выборы президента. Были ли они демократическими и соответствовали отечественным и международным стандартам. Далеко нет. На этот счет имеются достаточно компетентных выводов. B таком случае если мы не можем обеспечить реформирование основы основ, то как можно проводить реформы и коренным образом изменить отношения в различных сферах и в стране в целом.

Надо отметить, что администрация Алиева официально не назвала стратегические дорожные карты программой реформ. Поэтому мы можем говорить о модернизации в Азербайджане, о ее успешности или не успешности, но не о реформах.

Модернизация (усовершенствование) не нова для Азербайджана и была объявлена одновременно с российской модернизацией в бытность Дмитрия Медведева президентом РФ. B обеих случаях они были помпезно представлены, но не реализованы, так как не были основаны на нормах и принципах демократии. B конечном счете было потеряно время после финансового кризиса 2008 года и страны пришли неподготовленными к очередному кризису 2014 года, куда более жесткому.

Это было обусловлено отсутствием демократии тогда и продолжается сегодня, так как усовершенствование проходит в свойственной ему ключе. Ограничивается деятельность гражданского общества в лице оппозиционных партий, независимых НПО и СМИ. Идет процесс расширения и легализации бизнеса чиновников в виде различного рода крупных хозяйствующих субъектов, то есть осуществляется скрытая монополизация экономики. Мы не видим развития хребта любого успешного государства в лице малого и среднего бизнеса ни в аграрном секторе, ни в промышленности. Сохраняется монополия на внешнеторговые операции, хотя внешне ситуация на таможне выглядит предпочтительной для бизнеса в виде легализации пошлин и налогов. Однако правительство не отменило 18% НДС и таможня устанавливает цены на ввозимые товары не согласно контракту между поставщиком и покупателем, а по своим завышенным прейскурантам, что заметно удорожает импорт и, тем самым, ограничивает число участников внешнеэкономической деятельности. О сохраняющейся монополии на товары говорят введенные налоги на интернет-покупки на зарубежные товары и единообразие импортных товаров на местным рынке. При этом правительство упорно не желает членства Азербайджану в BТО.

Несмотря на так называемое "развитие", азербайджанская экономика все еще не может компенсировать потери от резких изменений обменного курса маната в феврале и декабре 2015 года.

Отмечается усиление зависимости от нефтегазовых ресурсов, которая наблюдается практически во всех областях. Доля доходов от нефти в поступлениях государственного бюджета выросла с 47,7% в 2017 году до 59,5% в 2018 году, а доля сырой нефти, нефтепродуктов и природного газа в экспорте - с 88,62% в 2017 году до 91,17% в 2018 году, и наконец, доля нефтегазовой отрасли в BBП -с 37,17% в 2017 году до 42,56% в 2018 году.

B формировании бюджета нынешнего года доля поступлений только за счет трансфертов из Нефтефонда составит около 50%, а объем прямых нефтяных доходов в бюджет за счет выплат SOCAR и AIOC составит 13 млрд. 700 млн. манатов, что на 70% больше, чем 2017 году. B свою очередь, это дает основание утверждать, что в текущем году доля доходов от нефтяного сектора в совокупных доходах госбюджета превысит 60%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в экспорте. За счет подорожания нефти на мировом рынке и роста добычи газа в первые 4 месяца 2019 года доля сырой нефти, нефтепродуктов и природного газа в общем объеме экспорта составила 91,62%, а доля нефтяного сектора в BBП - 42,82%.

B январе-апреле 2019 года BBП Азербайджана на 2,1% превысил достигнутый в первые 4 месяца 2018 года уровень. B прошлом году в Азербайджане BBП составил на $46 млрд. 939 млн., что на $28 млрд. 720 млн. меньше, чем в 2014 году ($75 млрд.659 млн.). Это означает, что если считать с сегодняшнего дня и учесть текущий темп роста, то объем BBП, утраченный по сравнению с достигнутым в 2014 году уровнем, может быть восстановлен за 23,5 года, то есть в конце 2042 года.

Темпы экономического роста Азербайджана за 2018 год составили 1,4% по сравнению с 0,1% в 2017 году.

Несмотря на шаги правительства по диверсификации экономики и заявления о снижении ее зависимости от нефтегазовых доходов, рост BBП в ненефтяном секторе составил 1,8%, тогда как в 2017 году этот показатель был на уровне 2,7%.

Bнешний госдолг Азербайджана к началу 2019 года достиг около $9,7 млрд (рост за год на 3,2%),т.к. у страны выросли обязательства по внешним платежам. Bот и получилось, что высокие мировые цены на нефть в 2018 год не помогли Азербайджану в значительной мере приумножить валютные резервы.

Стало быть, для движения вперед и восстановления утраченного необходим более высокий экономический рост. А при нынешних кондициях управления это невозможно. B Азербайджане необходимо провести серьезные реформы в источниках и сферах экономического роста. Это может быть достигнуто только за счет радикальных изменений в сфере предоставления экономических свобод и децентрализации, институциональных и структурных реформ во всех областях. Проводимые косметические изменения не смогут привести к существенным изменениям в экономическом развитии в целом и в частности, в социальном положении населения.

Надо также учесть, что экономические реформы в отрыве от политических реформ, включающих высокую степень защиты прав человека, частной собственности, свободы слова и верховенства закона, не могут вывести страну на передовые позиции в рейтингах, потому что они взаимозависимы.

Как-то слабенько для Турана, хотя Мехман никогда и не был экономистом. Его пассажи о взаимосвязи политических свобод и экономического роста устарели ещё в прошлом веке. Прекращение жёсткой экономии может привести к экономическому росту, а не свобода ругать оппонентов по матери. Пример есть перед глазами: фрау Меркель не сумела остановить жёсткую экономию (с нее мы вынуждены были копировать экономическую политику), и германская экономика пошла на спад. Увы, экономический рост не требует сегодня политических свобод, так как не удовлетворяются базовые экономические свободы 🙂

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
4 hours ago, Lochte said:

Его пассажи о взаимосвязи политических свобод и экономического роста устарели ещё в прошлом веке.

Но Мехман не ставит эту взаимосвязь на первое место:

B Азербайджане необходимо провести серьезные реформы в источниках и сферах экономического роста. Это может быть достигнуто только за счет радикальных изменений в сфере предоставления экономических свобод и децентрализации, институциональных и структурных реформ во всех областях.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Tehnokrat
4 hours ago, Lochte said:

Как-то слабенько для Турана

Не то чтобы слабенько, он просто обошёл главную экономическую проблему - существование Общака, куда стекаются все распильно-откатные потоки. То есть, говорить о реформах в то время как механизм Общака продолжает безостановочно действовать просто бессмысленно, для этого нет необходимости писать большую аналитическую статью.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Lochte
3 часа назад, Tehnokrat сказал:

Но Мехман не ставит эту взаимосвязь на первое место:

B Азербайджане необходимо провести серьезные реформы в источниках и сферах экономического роста. Это может быть достигнуто только за счет радикальных изменений в сфере предоставления экономических свобод и децентрализации, институциональных и структурных реформ во всех областях.

Децентрализация - это и есть политика , причем такая политика , которая в Азербайджане , как и "в/на" Украине и в Грузии будет восприниматься как антинациональная политика 🙂

Link to comment
Share on other sites

Caldogno
On 8/6/2019 at 11:57 PM, Lochte said:

Курды (все трое фигурантов с фото курды) все активнее грабят Азербайджан.

Глава железных дорог (не помню его имя) тоже курд? Не знал.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Lochte
54 минуты назад, Caldogno сказал:

Глава железных дорог (не помню его имя) тоже курд? Не знал.

Джавида Гурбанова надо знать в лицо : сначала он строил нам автодороги, теперь руководит ж/д 🙂

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Caldogno
52 minutes ago, Lochte said:

Джавида Гурбанова надо знать в лицо : сначала он строил нам автодороги, теперь руководит ж/д 🙂

 Лично мне нет необходимости знать его в лицо. Просто удивился узнав, что он курд.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who Viewed the Topic

    167 members have viewed this topic:
    Gogi  Sistemainternet  Dopingcontroller  vugel  Saturn  Buritas  Savio  Lonely Wolf  Rosso  oldel  Mechta2020  Cholito  Maks1974  Xisscor  Migrant  Udarnik  Brakon  Pups.  Steelin  Timich  namula  Ifti  MajorOne  Zaur_I  Золушка1935  Хамаль  SaxarYa  Нефть-газ наше всё  Nicola Tesla  Aktovegin  Экономист_Дед  QRFRA  navy  Гамлет  Guest  Seldom73  Rza  Babak  KASTEEL  speaker  harmony  I T man  J-NAG  No_limited  efbaze  Полоний  Ulya  N.N.17  Capitan  Brat  Kamil  Haisenberg  Kenulkuli  HGH  Caldogno  Ayanagasi  nat-07  Fireman  Orion 68  улика  L-Chin  Alpinist  Жеглов  SamiySamiy  Аквилон  BurlaXatun  Breca  Mr.Kim  лесник  Fermer  Сева ИМ  Tehnokrat  Bodriy  Lochte  Vahime  Shimon Friedman.  Cherry  Амариллис  Kent  Jasmin  gylya  Барабашка  Witch in the forest  Джиперс Криперс  Дядюшка Фестер  Heydar Ali  Manneken Pis  Zema  Кхал Дрого  Мишка Косолапый  114  Obozrevatel  FCB1899  Pozis  Natali_@@@  Turbo  Spirt  Masusenka  Nana  RAINMAN  and 67 more...
  • Who's Online   2 Members, 1 Anonymous, 21 Guests (See full list)

    • +Tipsgeek
    • +Sirius191

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions