Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Китайский автопром ставит Америку на лопатки


Чилийский диктатор

Recommended Posts

Чилийский диктатор

Администрация бывшего президента США Дональда Трампа, фактически, развязала торговую войну, введя на товары с клеймом Made in China пошлины на общую сумму 370 миллиардов долларов. Напомним, что из-за этой меры американские импортеры понесли огромные убытки. Но нынешний лидер США, президент Джо Байден, решивший, похоже, перещеголять своего предшественника, повысил тарифы на импорт китайских электромобилей в… четыре раза!

Как пишет влиятельная The Wall Street Journal, на следующей неделе администрация Байдена планирует объявить о повышении пошлин на продукцию из Китая, произведенную и работающую на экологически чистой энергии. Повышение должно затронуть важнейшие китайские минералы, солнечные батареи и аккумуляторы. Что же касается тарифов на импорт китайских электромобилей, то они могут вырасти до 100 процентов

Как известно, ныне существующий 25-процентный тариф, по замыслу американского Министерства финансов, не позволял дешевым электромобилям из Китая попасть на американский рынок. Но когда Китай, тем не менее завалил рынок своими электромобилями, администрация Байдена, откликнувшаяся на тревогу автопроизводителей и законодателей, пришла к выводу, что в условиях расширения китайского производства 25-процентного тарифа может оказаться недостаточно.

Оценивая ситуацию в целом, приходится констатировать, что мир, осуществляющий глобальный переход на возобновляемые источники энергии, все чаще и последовательнее отказывается и от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

По прогнозу Международного энергетического агентства, в этом году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут по сравнению с 2023 годом, примерно, на 20 процентов. Это меньше, чем 35-процентный прирост в 2022 году. Дело в том, что первые, наиболее состоятельные покупатели, мечтавшие пересесть на более экологичные модели, уже приобрели машины. Ну, а другие ищут доступные варианты. То есть, им нужно не более «зеленое», а более хорошее и недорогое электроавто. Это значительно ужесточает конкуренцию на мировом рынке электромобилей, которую пока, причем с явным преимуществом, выигрывает Китай.

По прогнозам, в этом году в США будет продано около 10 миллионов электрокаров, что подталкивает китайских производителей к еще более жесткой конкуренции за долю на рынке США. Более дюжины китайских брендов уже вышли из этой гонки, кто-то успел обанкротиться. Но десятки других производителей планируют выпустить в 2024 году в продажу… 71 новую модель электрокаров. Китай также продвигается вперед в области технологий и правил для самоуправляемых авто. В Пекине, в частности, уже разрешили продажи электромобилей Tesla c автопилотом, а также еще пяти китайских брендов, в числе которых основной конкурент американских электрокаров - компания BYD и «ветеран» китайского рынка Nio.

Важно отметить, что китайские производители выпускают новые модели быстрее и значительно дешевле, чем их зарубежные конкуренты. Произведенные в КНР электромобили зачастую могут стоить в два раза дешевле европейских, при этом превосходить их в технологическом плане.

Так, фирма Ji Yue, совместная компания второго по величине китайского автопроизводителя Geely, показала вместе с крупнейшей в КНР поисковой системой Baidu стильный седан, которым можно управлять с помощью голосовых команд и сенсорного экрана. Компания планирует продавать эту модель в Китае и за рубежом по 30 тысяч долларов за единицу.

Понятно, что выдерживать столь ожесточенную конкуренцию в ценовой войне сложно не только небольшим и средним производителям, но и лидерам рынка. Так, Tesla по итогам первого квартала 2024 года уже объявила о падении продаж на 9 процентов и прибыли на 55 процентов, из-за чего компания планирует уволить более 10 процентов своих сотрудников по всему миру, то есть, примерно, 1.400 человек. Правда, на компанию Tesla по-прежнему приходятся чуть более половины всех продаваемых в Америке электромобилей. Но если год назад детище Илона Маска производило более 60 процентов всех электромобилей в США, то в первом квартале 2024 года ее доля снизилась, примерно, до 50 процентов. И, чтобы компенсироваться убытки, компания была вынуждена снижать цены.

Далеко не все полезные ископаемые, используемые в аккумуляторах, залегают в Китае. Но китайским компаниям удается контролировать ключевые залежи в мире – литий в Чили, медь – в Перу, никель – в Индонезии и кобальт – в Конго

Другие крупные американские компании-производители - General Motors и Ford Motor - потеряли за последние пять лет большую часть своей доли рынка в Китае.

По сути, Tesla сегодня остается единственным сильным западным игроком на мировом рынке электромобилей. Но если в этой гонке проиграет и она, то другие западные бренды электрокаров вряд ли смогут конкурировать с китайскими производителями.

Справедливости ради нужно отметить, что и брендам из Поднебесной тоже приходится нелегко. Прибыльность автомобильной промышленности в этом году может стать отрицательной, а падение цен может привести к серьезным убыткам и вызвать волну закрытия предприятий, которую смогут пережить только гиганты рынка.

Впрочем, уже сейчас очевидно, что рынок электромобилей остается за китайцами, у которых нет достойных соперников в ценовой конкуренции, поскольку они полностью контролируют все цепочки производства - от руды до готовой машины.

Да, далеко не все полезные ископаемые, используемые в аккумуляторах, залегают в Китае. Но китайским компаниям удается контролировать ключевые залежи в мире – литий в Чили, медь – в Перу, никель – в Индонезии и кобальт – в Конго.

Все эти факторы в совокупности и вынуждают лидера США принимать жесткие меры против китайских производителей, что, естественно, вызывает недовольство Пекина.

Который, впрочем, сделать с этим ничего не может - когда компании не могут справиться с конкуренцией, им на помощь приходит государство.

 

https://m.haqqin.az/news/316108

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Buritas
On 5/12/2024 at 6:55 PM, Чилийский диктатор said:

Администрация бывшего президента США Дональда Трампа, фактически, развязала торговую войну, введя на товары с клеймом Made in China пошлины на общую сумму 370 миллиардов долларов. Напомним, что из-за этой меры американские импортеры понесли огромные убытки. Но нынешний лидер США, президент Джо Байден, решивший, похоже, перещеголять своего предшественника, повысил тарифы на импорт китайских электромобилей в… четыре раза!

Как пишет влиятельная The Wall Street Journal, на следующей неделе администрация Байдена планирует объявить о повышении пошлин на продукцию из Китая, произведенную и работающую на экологически чистой энергии. Повышение должно затронуть важнейшие китайские минералы, солнечные батареи и аккумуляторы. Что же касается тарифов на импорт китайских электромобилей, то они могут вырасти до 100 процентов

Как известно, ныне существующий 25-процентный тариф, по замыслу американского Министерства финансов, не позволял дешевым электромобилям из Китая попасть на американский рынок. Но когда Китай, тем не менее завалил рынок своими электромобилями, администрация Байдена, откликнувшаяся на тревогу автопроизводителей и законодателей, пришла к выводу, что в условиях расширения китайского производства 25-процентного тарифа может оказаться недостаточно.

Оценивая ситуацию в целом, приходится констатировать, что мир, осуществляющий глобальный переход на возобновляемые источники энергии, все чаще и последовательнее отказывается и от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

По прогнозу Международного энергетического агентства, в этом году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут по сравнению с 2023 годом, примерно, на 20 процентов. Это меньше, чем 35-процентный прирост в 2022 году. Дело в том, что первые, наиболее состоятельные покупатели, мечтавшие пересесть на более экологичные модели, уже приобрели машины. Ну, а другие ищут доступные варианты. То есть, им нужно не более «зеленое», а более хорошее и недорогое электроавто. Это значительно ужесточает конкуренцию на мировом рынке электромобилей, которую пока, причем с явным преимуществом, выигрывает Китай.

По прогнозам, в этом году в США будет продано около 10 миллионов электрокаров, что подталкивает китайских производителей к еще более жесткой конкуренции за долю на рынке США. Более дюжины китайских брендов уже вышли из этой гонки, кто-то успел обанкротиться. Но десятки других производителей планируют выпустить в 2024 году в продажу… 71 новую модель электрокаров. Китай также продвигается вперед в области технологий и правил для самоуправляемых авто. В Пекине, в частности, уже разрешили продажи электромобилей Tesla c автопилотом, а также еще пяти китайских брендов, в числе которых основной конкурент американских электрокаров - компания BYD и «ветеран» китайского рынка Nio.

Важно отметить, что китайские производители выпускают новые модели быстрее и значительно дешевле, чем их зарубежные конкуренты. Произведенные в КНР электромобили зачастую могут стоить в два раза дешевле европейских, при этом превосходить их в технологическом плане.

Так, фирма Ji Yue, совместная компания второго по величине китайского автопроизводителя Geely, показала вместе с крупнейшей в КНР поисковой системой Baidu стильный седан, которым можно управлять с помощью голосовых команд и сенсорного экрана. Компания планирует продавать эту модель в Китае и за рубежом по 30 тысяч долларов за единицу.

Понятно, что выдерживать столь ожесточенную конкуренцию в ценовой войне сложно не только небольшим и средним производителям, но и лидерам рынка. Так, Tesla по итогам первого квартала 2024 года уже объявила о падении продаж на 9 процентов и прибыли на 55 процентов, из-за чего компания планирует уволить более 10 процентов своих сотрудников по всему миру, то есть, примерно, 1.400 человек. Правда, на компанию Tesla по-прежнему приходятся чуть более половины всех продаваемых в Америке электромобилей. Но если год назад детище Илона Маска производило более 60 процентов всех электромобилей в США, то в первом квартале 2024 года ее доля снизилась, примерно, до 50 процентов. И, чтобы компенсироваться убытки, компания была вынуждена снижать цены.

Далеко не все полезные ископаемые, используемые в аккумуляторах, залегают в Китае. Но китайским компаниям удается контролировать ключевые залежи в мире – литий в Чили, медь – в Перу, никель – в Индонезии и кобальт – в Конго

Другие крупные американские компании-производители - General Motors и Ford Motor - потеряли за последние пять лет большую часть своей доли рынка в Китае.

По сути, Tesla сегодня остается единственным сильным западным игроком на мировом рынке электромобилей. Но если в этой гонке проиграет и она, то другие западные бренды электрокаров вряд ли смогут конкурировать с китайскими производителями.

Справедливости ради нужно отметить, что и брендам из Поднебесной тоже приходится нелегко. Прибыльность автомобильной промышленности в этом году может стать отрицательной, а падение цен может привести к серьезным убыткам и вызвать волну закрытия предприятий, которую смогут пережить только гиганты рынка.

Впрочем, уже сейчас очевидно, что рынок электромобилей остается за китайцами, у которых нет достойных соперников в ценовой конкуренции, поскольку они полностью контролируют все цепочки производства - от руды до готовой машины.

Да, далеко не все полезные ископаемые, используемые в аккумуляторах, залегают в Китае. Но китайским компаниям удается контролировать ключевые залежи в мире – литий в Чили, медь – в Перу, никель – в Индонезии и кобальт – в Конго.

Все эти факторы в совокупности и вынуждают лидера США принимать жесткие меры против китайских производителей, что, естественно, вызывает недовольство Пекина.

Который, впрочем, сделать с этим ничего не может - когда компании не могут справиться с конкуренцией, им на помощь приходит государство.

 

https://m.haqqin.az/news/316108

 

Заголовок и содержание прям как надпись на заборе vs риалити)

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Хамаль

Вообще-то на лопатки обычно кладут. А ставят... в общем... совсем в обратную сторону :classic_unsure:

  • Like 1
  • Haha 6
Link to comment
Share on other sites

Чилийский диктатор
On 5/12/2024 at 8:18 PM, Хамаль said:

Вообще-то на лопатки обычно кладут. А ставят... в общем... совсем в обратную сторону :classic_unsure:

 

пока все не так плачевно ))

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Чилийский диктатор
On 5/12/2024 at 8:18 PM, Хамаль said:

Вообще-то на лопатки обычно кладут. А ставят... в общем... совсем в обратную сторону :classic_unsure:

 

Я не живу в Штатах и не вижу реальной ситуации, но мне кажется на американском рынке в ближайшем будущем на китайские электромобили спрос будет выше чем на американские

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick

За Штаты не скажу, но, в Британии официально за последний год появилось много китайских брендов, начиная от бывшего британкого MG до BYD и всякой экзотики типа Ora, Omoda...

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Caldogno

Сложная дилемма для США и ЕС. С одной стороны объявляют о декарбонизации своих экономик, с другой фактически запрещают ввоз китайских электромобилей.


Не введешь тариф - китайцы быстро приведут местных европейских и американских производителей, которые не способны конкурировать в цене (да и уже и в качестве) к банкротству, что попутно сократит приток налоговых отчислений в бюджет. Введешь тариф - отбросишь назад планы о декарбонизации и развяжешь руки местным производителям, которые в условиях отсутствия здоровой конкуренции начнут производить и продавать американцам и европейцам авто низкого качества за высокую цену.
 

Разумеется из двух зол США и ЕС выбрали второе. Ввели тарифы. Пострадает как обычно конечный потребитель, то есть мы (гара джамаат).

  • Like 3
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Editor
On 5/12/2024 at 12:45 PM, Caldogno said:

Сложная дилемма для США и ЕС. С одной стороны объявляют о декарбонизации своих экономик, с другой фактически запрещают ввоз китайских электромобилей.


Не введешь тариф - китайцы быстро приведут местных европейских и американских производителей, которые не способны конкурировать в цене (да и уже и в качестве) к банкротству, что попутно сократит приток налоговых отчислений в бюджет. Введешь тариф - отбросишь назад планы о декарбонизации и развяжешь руки местным производителям, которые в условиях отсутствия здоровой конкуренции начнут производить и продавать американцам и европейцам авто низкого качества за высокую цену.
 

Разумеется из двух зол США и ЕС выбрали второе. Ввели тарифы. Пострадает как обычно конечный потребитель, то есть мы (гара джамаат).

 

Там есть еще фактор национальной безопасности....

 

Китайские электромобили будут  круглосуточно транслировать в свои спецслужбы все, что попадет на камеры....  

 

 

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Editor

Рынок китайских электромобилей переоценен.... Они дешевле, но не качественны... 

 

  • Like 6
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Caldogno

Примечательно, что для развития бизнеса китайцы продолжают использовать американский капитал. На днях Zeekr, китайский производитель электромобилей, принадлежащий концерну Geely, сделали первичное размещение на нью-йоркской фондовой бирже и даже успели подскочить на 34% на своем IPO дебюте в пятницу. Тарифная война войной, а бабки все еще все берут у американцев. 

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
On 5/12/2024 at 5:51 PM, Editor said:

 

Там есть еще фактор национальной безопасности....

 

Китайские электромобили будут  круглосуточно транслировать в свои спецслужбы все, что попадет на камеры....  

 

Как говорится "В эту игру могут играть двое", на самой дешевой Тесле аж шесть камер, которые работают в режиме регистратора т.е. пишут все на внутренний носитель, если товарищ Маск подключит в будущем свои Теслы к Старлинку...

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Buritas
On 5/12/2024 at 8:56 PM, Caldogno said:

Примечательно, что для развития бизнеса китайцы продолжают использовать американский капитал. На днях Zeekr, китайский производитель электромобилей, принадлежащий концерну Geely, сделали первичное размещение на нью-йоркской фондовой бирже и даже успели подскочить на 34% на своем IPO дебюте в пятницу. Тарифная война войной, а бабки все еще все берут у американцев. 

Это ключевой момент. Всякий раз когда читаю об очередном Геракле вписавшем влобешник американской гидре, всплывает вопрос, в какой валюте герой получил гонорар)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Spirt

Что то похожее было в Штатах в 80-е с наводнением рынков японскими авто.Китай делает тоже самое сейчас.Субсидирует компании которые производят электрички. Закончится также наверное

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 5/12/2024 at 12:38 PM, Spirt said:

Что то похожее было в Штатах в 80-е с наводнением рынков японскими авто.Китай делает тоже самое сейчас.Субсидирует компании которые производят электрички. Закончится также наверное

    Так точно. США ввели эти тарифы против Тойоты/Хонды/Ниссана в середине 90-ых. 
Сейчас то же самое делают против Китая. 
 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 5/12/2024 at 11:51 AM, Editor said:

Рынок китайских электромобилей переоценен.... Они дешевле, но не качественны... 

 

   Это очень скоро решится. Как в случае с Hyundai, KIA. 
   BYD уже в топ 10 в мире, по количеству проданных авто. 5-6 лет назад adları it dəftərində də yox idi. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Sorrel

Я что-то не встречала китайских авто.

Link to comment
Share on other sites

iНекто
12.05.2024 в 19:51, Editor сказал:

Рынок китайских электромобилей переоценен.... Они дешевле, но не качественны... 

 

Нужно смотреть что решает open market, где все в почти равных условиях. Сейчас весьма показательны рынки например, ОАЭ и, только не смейтесь, Баку. Народ своими деньгами голосует. Качество? Может быть. Но это решаемо.  Внимательно присмотритесь к byd. ,да а тому же mg. Европейская и американская медлительность бьёт свои рынки. А вовсе не китайский демпинг.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

iНекто
12.05.2024 в 21:10, Sorrel сказал:

Я что-то не встречала китайских авто.

Changan, Haval, Leapmotor и не только уже вполне себе примелькались на дорогах Баку.

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 5/12/2024 at 1:10 PM, Sorrel said:

Я что-то не встречала китайских авто.

  Их не впускают. Как только их впустят, наступит конец шаткому эквилибриуму американского автопрома. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Sorrel
12.05.2024 в 22:18, iНекто сказал:

Changan, Haval, Leapmotor и не только уже вполне себе примелькались на дорогах Баку.

В Баку да, полно. Я про Америку

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 5/12/2024 at 1:18 PM, iНекто said:

Changan, Haval, Leapmotor и не только уже вполне себе примелькались на дорогах Баку.

   В Штатах их нигде нет пока что. 

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 5/12/2024 at 1:16 PM, iНекто said:

Нужно смотреть что решает open market, где все в почти равных условиях. Сейчас весьма показательны рынки например, ОАЭ и, только не смейтесь, Баку. Народ своими деньгами голосует. Качество? Может быть. Но это решаемо.  Внимательно присмотритесь к byd. ,да а тому же mg. Европейская и американская медлительность бьёт свои рынки. А вовсе не китайский демпинг.

    Проблема не в медлительности, а именно в демпинге. 
Производить машины в Америке намноно дороже, чем в Китае. Никуда от этого не деваться. 

Link to comment
Share on other sites

Editor

Успех китайских автопроизводителей базируется на украденных высоких технологиях. разработанных американскими компаниями...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
On 5/12/2024 at 5:51 PM, Editor said:

Рынок китайских электромобилей переоценен.... Они дешевле, но не качественны... 

 

 

Вопрос качества решается длительностью лизинга, взял на пару лет, вернул и доволен 🙂

 

В лизинг, что самое интересное, китайские совсе чуть чуть дешевле.

 

Но основные конкуренты в UK это корейцы, чуть меньше французы, у французов нет нормальных аналогов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

iНекто
12.05.2024 в 21:19, Sorrel сказал:

В Баку да, полно. Я про Америку

В Штатах их постараются не пускать. Там м так довольно сложно вводить новые бренды. Но США, хоть и первый авторынок на планете, вскоре рискуют остаться в ауте. Кстати, не уверен что они ещё не уступили пальму первенства китайскому рынку по общему объему . В любом случае, для традиционных производителей наступает hammer time. Они в полном недоумении. Электрика не сто процентов будущее, планы по электрификации слетели лет на пять лет минимум, а по миру уже шагают китайцы. Проблем куча 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

iНекто
12.05.2024 в 21:25, Editor сказал:

Успех китайских автопроизводителей базируется на украденных высоких технологиях. разработанных американскими компаниями...

Электрические машины начинал делать ещё Фердинанд Порше. Это как раз стара и не очень перспективная технология. Но большой плюс китайцев: отсутствие необходимости в перестройке. Нельзя просто так взять и отказаться за пару лет от массового производства двигателей и трансмиссий. Ровно об этом и говорила Тойота. Но упоротые европейцы после дизельгейта в Штатах умудрились сделать эпик фэйл во второй раз согласовав вместо аыплаты штрафов вложение в электрику. Короче, там длинная история ошибок. Китайцы вовремя сориентировались куда вкладывать деньги. И теперь все. Время упущено.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 5/12/2024 at 1:31 PM, iНекто said:

Электрические машины начинал делать ещё Фердинанд Порше. Это как раз стара и не очень перспективная технология. Но большой плюс китайцев: отсутствие необходимости в перестройке. Нельзя просто так взять и отказаться за пару лет от массового производства двигателей и трансмиссий. Ровно об этом и говорила Тойота. Но упоротые европейцы после дизельгейта в Штатах умудрились сделать эпик фэйл во второй раз согласовав вместо аыплаты штрафов вложение в электрику. Короче, там длинная история ошибок. Китайцы вовремя сориентировались куда вкладывать деньги. И теперь все. Время упущено.

    Так электрика будущее или нет? не совсем понял с этого поста ) 

Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
On 5/12/2024 at 7:33 PM, KASTEEL said:

    Так электрика будущее или нет? не совсем понял с этого поста ) 

 

Если я уже планирую взять электрику то  за ней будущее 🙂

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 5/12/2024 at 1:41 PM, Poor Yorick said:

 

Если я уже планирую взять электрику то  за ней будущее 🙂

     Мы уже 2-ой год как водим. Если не надо постоянно кудо то далеко ехать, то электричка на несколько голов впереди двс. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

iНекто
12.05.2024 в 21:33, KASTEEL сказал:

    Так электрика будущее или нет? не совсем понял с этого поста ) 

Не в том виде, что есть сейчас. Все на распутье и перед трудным выбором Например, VW был вынужден отложить широко анонсированный переход на электрику на всех уровнях. И делать незапланированный ранее фейслифтинг. До 2028 года. По крайней мере на свой большой платформе. У всех проблемы со спросом.  А на мировых рынках ещё и китайцы вылезли. 

В краткосроке самая оптимальная линия поведения у Тойоты, имхо. Лучшая гибридная система без плагин. Это ориентир ещё лет на 10.  Дальше ждать решения проблем с временем зарядки батарей. 

 

 

Edited by iНекто
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   33 Members, 20 Anonymous, 50 Guests (See full list)

    • +telefonist
    • +Arximed
    • +Boob
    • yura277
    • irada14
    • +Светлый путь
    • +AliSa_777
    • +Elbilir
    • Caldogno
    • +Crocoos
    • +Konan-from Canada
    • +usseyn
    • +Cain
    • +АнтиФейк
    • +Grisbi
    • Mystery
    • +Чилийский диктатор
    • +Nazul
    • +SaxarYa
    • +Хамаль
    • Xazar
    • +Kassiya
    • +sapiens
    • Arzu777
    • +Vagrant
    • +Emil33
    • +Agriae
    • +satira
    • +maksim897
    • lifeline
    • +Azeri365
    • +Buritas
    • Sevda

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions