Jump to content
Baku365.com

Как древние тюрки относились к женшинам


Bushido
 Share

Recommended Posts

Древние тюрки называли женшину "Хатун", что означает "Королева", и азербайджанское слово "гадын" произошло от хатун. 
Для древнего тюрка женшина королева и отношение к ней как к королеве.
Древний тюрок не заставлял женшин одевать мешки закрываюшие их тело и лицо. Женшины тюрков скакали на конях, стреляли из лука, а не были заперты дома.
Нужно вернуться к истокам.

 

 

Dj08grdW0AAMur9.jpg

  • Excellent 10
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Bushido said:

Женшины тюрков скакали на конях, стреляли из лука, а не были заперты дома.

Мне иногда кажется что наши женщины сами себя запирают дома, слишком домашнии, не хотят работать, только дом и семья. Когда человек не намерен после замужества сидеть дома то он не выйдет замуж за мужчину который запретит ей это. Тоже самое в одежде. Я просто не пойму как можно безприкословно повиноваться, никогда этого не умела и не понимала.

  • Like 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Bushido said:

Древние тюрки называли женшину "Хатун", что означает "Королева", и азербайджанское слово "гадын" произошло от хатун. 

Очень нравится когда мужчина к своей женщине уважительно обращается особенно с окончанием um, im)), это же так красиво :classic_love:, почему они этого не делают?:classic_sad: можно обсудить новой темой, кстати.

4 hours ago, Bushido said:

Женшины тюрков скакали на конях, стреляли из лука, а не были заперты дома.

И в тоже время была некая непринуждённая миловитность, застенчивость, скромная женственность. А сейчас несдержанные, вызывающие а порой и мужеподобные женщины на колёсных конях. 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, JaFlour сказал:

Очень нравится когда мужчина к своей женщине уважительно обращается особенно с окончанием um, im)), это же так красиво :classic_love:, почему они этого не делают?:classic_sad: можно обсудить новой темой, кстати.

 

 

"хатун, ханyм, бегюм" это обрашение к женшинам у тюрков.

хатун - женский вариант Хагана
ханyм - женский вaриант Хана
бегюм - женский вариант Бека.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

58 minutes ago, JaFlour said:

Мне иногда кажется что наши женщины сами себя запирают дома, слишком домашнии, не хотят работать, только дом и семья. Когда человек не намерен после замужества сидеть дома то он не выйдет замуж за мужчину который запретит ей это. Тоже самое в одежде. Я просто не пойму как можно безприкословно повиноваться, никогда этого не умела и не понимала.

 

Аналогично. Меня передёргивает от слова «запрещает» ? Это вторая половинка или папа, я не пойму? Женщина это отдельная личность и с собственной головой на плечах, которая  не лишена здравого смысла. За каждый поступок, ошибку несет ответственность только сама. 

 Можно выразить свое мнение на тот или иной момент/поступок/действие в пределах разумного, доверительного диалога и не более. 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, JaFlour said:

Очень нравится когда мужчина к своей женщине уважительно обращается особенно с окончанием um, im)), это же так красиво :classic_love:, почему они этого не делают?:classic_sad: можно обсудить новой темой, кстати.

 Почему не делают?) тут дело вряд ли в нации, а в отношении мужчины к женщине – когда любишь, слова поневоле вырываются) ну и в отдельных качествах мужчины – бывает у человека природа такая, скуп на слова даже, если распирает нежность и любовь к женщине.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Möhtərəm mövzunu başladan

Mövzunuz üçün təşəkkür edərək

Bir qeydi etmək istərdim ki,  bizi biz edən köklərimizdən uzaqlaşmağımızın başlıca səbəbini irticada axtarmaq lazımdır

 

Edited by Aint Nuttin Like Me
Link to comment
Share on other sites

Недавно у нас была семейная пара, он к ней обращался-Хатун, а она его называла- ömrüm))) обзавидовалась)))))))))

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Sitandra786 сказал:

Недавно у нас была семейная пара, он к ней обращался-Хатун, а она его называла- ömrüm))) обзавидовалась)))))))))

Mənə "Bəy" olaraq xitab edilməsini bir ömürdü gözləyirəm)) 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Aint Nuttin Like Me сказал:

Mənə "Bəy" olaraq xitab edilməsini bir ömürdü gözləyirəm)) 

Bir azda səbr edin,  sizin kücənizdə də bayram olacag )))) 

 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Прекрасная тема. Вот наши корни. Вот мы. А не весь этот ужас что преподносят нам как обычаи наших предков. Это обычаи бедуинов.

и кто то еще имеет наглость говорить что наша история начинается с 7-го века,что все хорошее что есть у нас мы взяли от арабов и ислама.

айыбдыр.

 

  • Like 1
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Хорошая тема, Бушидо)

Боевые тюрчанки средних веков, спуску никому не давали.

Обратимся к традициям народа - Китаби деде Коркут, песнь шестая о Кан-Турали и Сельджан-хатун:

Юноша говорит: «Отец, когда ты решил женить меня, какова будет подходящая мне девица?». Кан-Турали говорит: «Отец, пока я еще не встал со своего места, пусть она встанет; пока я еще не сел на своего богатырского коня, пусть она садится; пока я еще не отправился к народу кровожадных гяуров, пусть она отправляется, пусть приносит мне голову». Канлы-Коджа говорит: «Сын, не девицу ты хочешь, ты хочешь молодца-богатыря, чтобы за его спиной есть, пить и весело проводить время». Он говорит: «Да, душа моя, отец, таково мое желание; не то ты пойдешь, возьмешь (мне) жалкую туркменскую девицу: вдруг, когда я сближусь с ней, упаду на нее, ее чрево разорвется». Канлы-Коджа говорит: «Сын, высмотреть девицу — твое дело, дать деньги и пропитание — мое дело».

Долгие поиски подходящей девицы, наконец, такую нашли:

У трапезунтского тагавора была славная красавица-дочь; она натягивала двойной лук, (направляя стрелу) вправо и влево; пущенная ею стрела на землю не падала

Кан-турали сражается за будущую жену со свирепыми зверями, всех побеждает и увозит Сельджан-хатун. После свадьбы, пошли спать, и:

Кан-Турали овладел сон, он заснул; пока он спал, девица говорит: «Любящих меня много; как бы они не произвели вдруг набега, не схватили моего джигита, не убили бы его, не схватили бы меня, белолицую деву, не увели бы в дом моего отца и матери». Она взяла броню коня Кан-Турали, одела его в броню, сама тоже взяла броню, оделась, взяла в руки свое копье, поднялась на высокое место, осмотрелась.

Сельджан замечает погоню и пытается разбудить мужа. 

Кан-Турали открыл глаза, поднял ресницы, 41 увидел, что девица *на коне ускакала 42 с копьем в руке.

Сельджан-хатун разгорячила своего коня, проскакала мимо Кан-Турали; Кан-Турали говорит: «Красавица моя, куда ты уходишь?». Она говорит: «Бек-джигит, была бы цела голова, разве шапки не найдется? Этих гяуров, что приходят, много; будем сражаться, будем биться; кто из нас умрет — пусть умрет; кто из нас останется в живых — пусть придет в шатер». Тут Сельджан-хатун пустила коня, нанесла поражение (врагам); бежавших она не преследовала, просивших пощады не убивала. Она подумала, что враг разбит; с лезвием меча в крови она пришла в шатер, не могла найти Кан-Турали.

Кан-турали не было и она решает вернуться за ним на поле боя:

«Ступайте в шатер, — сказала она, — там, где опускается и сгущается пыль, где кружатся вороны, там поищем (его)». Она ударила шпорами своего коня, поднялась на высокое место, осмотрелась, увидела, что внутри одного ущелья пыль то сгущается, [71] то рассеивается. Она пришла туда, увидела, что коня Кан-Турали поразили стрелой, что его ранили стрелой [?] *в ресницы, 43 его лицо залито кровью, а он не останавливается, вытирает кровь; гяуры *скопляются, он обнажает меч, гонит перед собой гяуров, преследует (их). Как увидела это Сельджан-хатун, внутри ее зажегся огонь; как сокол влетает в стаю гусей, она пустила коня на гяуров; с одного конца сокрушив гяуров, она вышла на другой конец. Кан-Турали посмотрел, увидел, что кто-то гонит врага перед собой, преследует (его); он не знал, что это — Сельджан. Он рассердился; тут он заговорил — посмотрим, хан мой, что он говорил: «Ты поднялся и встал со своего места, джигит; что ты за джигит? Ты сел на своего черногривого кавказского коня, джигит; что ты за джигит? Ты рубишь (людям) головы, не давая им опомниться, ты вторгаешься без разрешения в среду моих врагов, джигит; что ты за джигит? Без разрешения вторгаться в среду врагов в нашем народе — позор; ступай; взлететь ли мне, став птицей-соколом, схватить ли тебя за бороду и горло, отрубить ли тебе голову, не дав тебе опомниться, пролить ли на землю твою алую кровь, привесить ли твою черную голову к ремню седла? Джигит, чей смертный час настал! что ты за джигит? Вернись назад!». Тут Сельджан-хатун заговорила — посмотрим, хан мой, что она говорила: «Джигит мой, мой бек-джигит! разве верблюды покидают своих верблюжат? разве кавказские кони лягают своих жеребят? разве в стадах белые бараны бодают своих ягнят? разве витязи-джигиты 44 убивают своих красавиц? Джигит мой, мой бек-джигит! один конец этих гяуров мой, другой конец твой». Кан-Турали понял, что одолевает и рассеивает врагов Сельджан-хатун; он врезался в один конец врагов; держа меч, он направился на гяуров, стал рубить их головы. Враг был побежден, неприятель был разбит; Сельджан-хатун взяла Кан-Турали на круп своего коня, выехала (из боя).

 

Link to comment
Share on other sites

Just now, missUnderstanding said:

 Почему не делают?) тут дело вряд ли в нации, а в отношении мужчины к женщине – когда любишь, слова поневоле вырываются) ну и в отдельных качествах мужчины – бывает у человека природа такая, скуп на слова даже, если распирает нежность и любовь к женщине.

Хмм, незнаю, но редко вижу такие красноречивые пары(. Обычно женщины первоиспытатели таких милостей, но когда не получают ответа, то оставляют это дело))), ну в основном. А так , да,от характера тоже много чего зависит, скупой на слова мужчина- холодный мужчина.

Link to comment
Share on other sites

Йеке кишисен гялиб женский форумда тема ачмысан)) "фейспалм"

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Aint Nuttin Like Me сказал:

Mənə "Bəy" olaraq xitab edilməsini bir ömürdü gözləyirəm)) 

Слово "бай" тоже очень древнее тюркское слово.
означает "богатый, могучий".
озеро Байкал от бай+кёл, богатое озеро.
 

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Bushido said:

Слово "бай" тоже очень древнее тюркское слово.
означает "богатый, могучий".
озеро Байкал от бай+кёл, богатое озеро.
 

Так вот оно что, поэтому его со временем сменили на муеллим)))), советский человек не мог быть богатым и могучим одновременно. Богатые были но ничего с этим не могли сделать по могучески?

Бушидо, сенсей! ?

 

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Evol said:

Йеке кишисен гялиб женский форумда тема ачмысан)) "фейспалм"

Бизе хошду, а ты чо делаешь в "женском форуме"?)))

По теме, тебе ханумы нра или хатуны ??? Не спрашивай разницу))))

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...