Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Почему столичные дороги погружаются во мрак, провоцируя ДТП?


Bose

Recommended Posts

Bose

Увеличение числа автомобилей в Баку видят все. По официальным данным Государственной дорожной полиции, в столице находится 72% всех автомобилей Азербайджана (1,008 млн из 1,4 млн машин). И это еще не считая Абшерона, где их тоже немало.

Кроме того, в Баку и на Абшероне, по официальным данным, живет 40% всего населения республики. Естественно, такое количество автомобилей и людей, сосредоточенное всего лишь на 2% территории Азербайджана, провоцирует пробки. Их предотвращение - важнейшая задача, которая нужна для обеспечения бесперебойного движения транспорта в столице.

Одним из условий этого является работа по уменьшению числа ДТП в городе, которые провоцируют пробки, а порой и вовсе временно парализуют движение на тех или иных дорогах. Между тем есть тревожная тенденция - с ноября фиксируется рост количества аварий по утрам и по вечерам. А ведь все мы знаем, что ноябрь, декабрь, январь и февраль являются самыми темными месяцами в году, с коротким днем и длинным темным временем суток. Статистика же сурова - она однозначно указывает, что наиболее опасное время для управления автомобилем - это сумерки, когда на улице уже темнеет или только начало рассветать. Это пограничная "сумеречная зона", во время которой зрение человека постоянно приспосабливается к изменению уровня внешнего освещения, и далеко не у всех этот процесс проходит со 100-процентной успешностью.

Именно поэтому так важно наличие качественного искусственного освещения бакинских улиц. Между тем с этим большие проблемы. В Caliber.Az неоднократно обращались читатели с жалобами, что по утрам в Баку рано, уже после 7 часов, отключают искусственное освещение, что приводит к тому, что столичные дороги темны и полны опасностей. А ведь в это время люди едут на работу, в школы детей отвозят. И происходит это в темноте, что приводит к ДТП.

Причем прекращается освещение не только каких-то закоулков, но и центральных дорог, таких, к примеру, как проспекты Гейдара Алиева и Зии Буниятова. А это высокоскоростные проспекты, на которых максимально разрешенная скорость составляет 70 километров в час. Не говорю уже про трассу в аэропорт, где разрешено ехать со скоростью 110 километров в час… в темноте?

Начав разбираться с проблемой, мы с самого начала столкнулись с определенным парадоксом. Дело в том, что еще в 2020 году по инициативе руководства страны компания Signify начала масштабные проекты улучшения качества уличного освещения в Баку, Сумгайыте и Шамахы. Установка новых, современных систем освещения уже позволила сэкономить значительные объемы электроэнергии. Можно прямо сказать, что долговечные светодиодные светильники Philips, которые десятками тысяч уже установлены в Бинагадинском, Низаминском, Сураханском, Насиминском, Хазарском, Пираллахинском и Сабунчинском районах Баку, потребляют электричества на 50% меньше, при этом специально для нашего города компания выпустила уникальную линейку светильников с очень теплым цветом света, под названием Baku Champagn…

Посмотрите на Грузию - она покупает электроэнергию у Азербайджана и Турции, но там дороги всегда освещены. Мы производим и продаем электроэнергию, а у нас дороги темные! Водители вынужденно включают дальний свет, ослепляя других, происходят тяжелые ДТП", - подчеркнул Э.Мурадлы.

В свою очередь, в пресс-службе Исполнительной власти Баку в ответ на наш запрос ответили, что система освещения столичных дорог автоматизирована.

"Она автоматически выключается в 07:30, сотрудники ИВ не вмешиваются в этот процесс", - заявили в Исполнительной власти.

Между тем, по официальным данным Государственной дорожной полиции, почти 60% ДТП происходит в темное время суток. Специальной статистики, сколько из них произошло из-за недостаточной освещенности дорог, к сожалению, не ведется. Но, думается, немало. Может быть, ИВ проявить больше гибкости хоть зимой и выключать свет попозже?

Link to comment
Share on other sites

Bose

Мне вот Очень Интересно на лицо факт превышение должностных полномочий кем то? Прокуратора молчит
как такое можно проворачивать в 21 веке ? на Бумаге свет есть, а в реале Света нет, и там где он ест максимум до 12 ночи ?
Куда все таки смотрят контролирующие Органы? почему никто из них не задается вопросом?
и даже если кто то задается вопросом сми, все опять показывают свое безразличие?

Link to comment
Share on other sites

Отче Ваш

 

19.06.2023 в 17:46, Bose сказал:

по утрам в Баку рано, уже после 7 часов, отключают искусственное освещение, что приводит к тому, что столичные дороги темны

Это в каком месяце была написана статья? Вот сегодняшние часы восхода - захода.

IMG_0720.jpeg.48cd0d765fbc339b01733586d5f3c6a5.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Bose
19.06.2023 в 17:52, Отче Ваш сказал:

 

Это в каком месяце была написана статья? Вот сегодняшние часы восхода - захода.

IMG_0720.jpeg.48cd0d765fbc339b01733586d5f3c6a5.jpeg

https://ru.oxu.az/society/743842

 

там 2 статьи одна 22 вторая 23 года сут вопроса это не меняет света нет

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Crocoos
On 6/19/2023 at 5:46 PM, Bose said:

Кроме того, в Баку и на Абшероне, по официальным данным, живет 40% всего населения республики.

Ну да, ну да, 40%.

Link to comment
Share on other sites

Vagrant
19.06.2023 в 17:46, Bose сказал:

Увеличение числа автомобилей в Баку видят все. По официальным данным Государственной дорожной полиции, в столице находится 72% всех автомобилей Азербайджана (1,008 млн из 1,4 млн машин). И это еще не считая Абшерона, где их тоже немало.

Кроме того, в Баку и на Абшероне, по официальным данным, живет 40% всего населения республики. Естественно, такое количество автомобилей и людей, сосредоточенное всего лишь на 2% территории Азербайджана, провоцирует пробки. Их предотвращение - важнейшая задача, которая нужна для обеспечения бесперебойного движения транспорта в столице.

Одним из условий этого является работа по уменьшению числа ДТП в городе, которые провоцируют пробки, а порой и вовсе временно парализуют движение на тех или иных дорогах. Между тем есть тревожная тенденция - с ноября фиксируется рост количества аварий по утрам и по вечерам. А ведь все мы знаем, что ноябрь, декабрь, январь и февраль являются самыми темными месяцами в году, с коротким днем и длинным темным временем суток. Статистика же сурова - она однозначно указывает, что наиболее опасное время для управления автомобилем - это сумерки, когда на улице уже темнеет или только начало рассветать. Это пограничная "сумеречная зона", во время которой зрение человека постоянно приспосабливается к изменению уровня внешнего освещения, и далеко не у всех этот процесс проходит со 100-процентной успешностью.

Именно поэтому так важно наличие качественного искусственного освещения бакинских улиц. Между тем с этим большие проблемы. В Caliber.Az неоднократно обращались читатели с жалобами, что по утрам в Баку рано, уже после 7 часов, отключают искусственное освещение, что приводит к тому, что столичные дороги темны и полны опасностей. А ведь в это время люди едут на работу, в школы детей отвозят. И происходит это в темноте, что приводит к ДТП.

Причем прекращается освещение не только каких-то закоулков, но и центральных дорог, таких, к примеру, как проспекты Гейдара Алиева и Зии Буниятова. А это высокоскоростные проспекты, на которых максимально разрешенная скорость составляет 70 километров в час. Не говорю уже про трассу в аэропорт, где разрешено ехать со скоростью 110 километров в час… в темноте?

Начав разбираться с проблемой, мы с самого начала столкнулись с определенным парадоксом. Дело в том, что еще в 2020 году по инициативе руководства страны компания Signify начала масштабные проекты улучшения качества уличного освещения в Баку, Сумгайыте и Шамахы. Установка новых, современных систем освещения уже позволила сэкономить значительные объемы электроэнергии. Можно прямо сказать, что долговечные светодиодные светильники Philips, которые десятками тысяч уже установлены в Бинагадинском, Низаминском, Сураханском, Насиминском, Хазарском, Пираллахинском и Сабунчинском районах Баку, потребляют электричества на 50% меньше, при этом специально для нашего города компания выпустила уникальную линейку светильников с очень теплым цветом света, под названием Baku Champagn…

Посмотрите на Грузию - она покупает электроэнергию у Азербайджана и Турции, но там дороги всегда освещены. Мы производим и продаем электроэнергию, а у нас дороги темные! Водители вынужденно включают дальний свет, ослепляя других, происходят тяжелые ДТП", - подчеркнул Э.Мурадлы.

В свою очередь, в пресс-службе Исполнительной власти Баку в ответ на наш запрос ответили, что система освещения столичных дорог автоматизирована.

"Она автоматически выключается в 07:30, сотрудники ИВ не вмешиваются в этот процесс", - заявили в Исполнительной власти.

Между тем, по официальным данным Государственной дорожной полиции, почти 60% ДТП происходит в темное время суток. Специальной статистики, сколько из них произошло из-за недостаточной освещенности дорог, к сожалению, не ведется. Но, думается, немало. Может быть, ИВ проявить больше гибкости хоть зимой и выключать свет попозже?

 

Не отрицаю такую проблему, особенно когда есть дороги где именно на пешеходных переходах свет не горит. Но давайте признаем что это мизер по сравнению с тем что творят сами водители. Реально как будто водишь по джунглям. С приходом лета водители ещё больше озверели. 

Link to comment
Share on other sites

BAKILI
19.06.2023 в 16:46, Bose сказал:

Почему столичные дороги погружаются во мрак, провоцируя ДТП?

Как мне объяснил один таксист, экономят деньги.

Link to comment
Share on other sites

Bose
20.06.2023 в 00:14, BAKILI сказал:

Как мне объяснил один таксист, экономят деньги.

так ведь из госбюджета оплата идет по полной? на лицо крупное хищение гос имущества

Link to comment
Share on other sites

Azrail

Патаму што эля лампалар гоюблар ки хеч столбанын алтына ишыг салмыр

Link to comment
Share on other sites

Leysan

На мосту Короглу при свете дня не всегда просто определиться с направлением) а ночью он вообще превращается в мост-призрак.. я не понимаю, КАК так можно.. полная тьма. При том, что движение не прекращается ни в какое время суток..

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Bose
20.06.2023 в 10:42, Leysan сказал:

На мосту Короглу при свете дня не всегда просто определиться с направлением) а ночью он вообще превращается в мост-призрак.. я не понимаю, КАК так можно.. полная тьма. При том, что движение не прекращается ни в какое время суток..

Потому что в этой стране ворующий чиновник знает дашь на лапу, и никто не будет задавать вопросов, в открытую воруют не стыда, не совести не осталось.
Воровать на безопасности людей, это одно из подлых преступлений, виновны, и те кто воруют, и те кто закрывает на это глаза

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Джакели

У нас в Израиле дороги по ночам освещаются двумя способами. Первый - это солнечные панели, которые днём свет накапливают, а ночью горят. Такие фонари не требуют ни кабеля, ни трансформатора. Просто нужно иногда эти панели протирать, чем и занимается соответствующая служба.

Второй же способ прост и дешев как две копейки. Это обычные отражатели и специальная краска, которой наносится дорожная разметка. Едешь с зажженными фарами и за километр вперёд всё видишь..

Не вижу причин почему эти простейшие идеи не внедрены в Азербайджане. 

  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Anonymous55

Зато за простой неработающего обьекта где горит свет и днем и ночью платят бешенные деньги

  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   18 Members, 17 Anonymous, 41 Guests (See full list)

    • +Хамаль
    • +Grisbi
    • +W0lf
    • +STOIC
    • +Spirt
    • +usseyn
    • +BaltaEtibar
    • navy
    • +MegadriveXX
    • +Vagrant
    • Caldogno
    • +Kassiya
    • +Sorrel
    • +Светлый путь
    • +I am gonna hell
    • +Pups.
    • +Nazul
    • +Crocoos
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions