Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Мубариз Гурбанлы предлагает ввести новый предмет в школах


Centurion

Recommended Posts

Adina
2 минуты назад, A_12 сказал:

Эти школы (суннитская и шиитская) абсолютно не враждебны друг другу. Враждебны политические силы использующие эти религиозные школы в своих личных целях. А если человек поставил политику выше, то значит он не совсем верно понял ислам, независимо от того к какой именно школе принадлежит.

Пусть будет так. Факт остается фактом, представители этих течений не дружелюбны друг к другу. Значит для этого есть либо основания, либо благодатная почва для сеяния вражды. И гарантий, что преподаватель не будет их сеять - никаких.

Link to comment
Share on other sites

Stolz

Если будут преподавать, главное чтобы преподаватели были подготовлены именно в Азербайджане, а не где нибудь в Медресе в Египте. Соответсвующий скандал набирал обороты в Германии, когда именно из Турции назначали служителей в Мечеть, а не тех, кто отучился в Германии, трак как были подозрения, что под этим предлогом будет идти вербовка и линия идеологии Эрдогана.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
2 минуты назад, A_12 сказал:

Есть еще один вопрос. О котором никто не говорит.

А хорошо ли если НЕ внедрить? К чему в конечном итоге это приведет? К салафизации, радикализации, мракобесию?
К отмене астрономии в школах? Той самой астрономии расцвет которой совпал с расцветом исламской культуры?
Уверен будь все чуть подкованней в понимани ислама и его мировоззрения (как это было во времена его расцвета) такой идиотизм с отменой астрономии им и в голову не пришел бы. Идиоты.

Нет. Нехорошо. Религия - часть культуры и истории нашей цивилизации. Преподавать историю и культуру религий нужно. Но прежде, чем внедрять, нужно вырастить преподавателей.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

A_12
7 minutes ago, Adina said:

Пусть будет так. Факт остается фактом, представители этих течений не дружелюбны друг к другу. Значит для этого есть либо основания, либо благодатная почва для сеяния вражды. И гарантий, что преподаватель не будет их сеять - никаких.

Не было бы это было бы что-то другое, человек всегда найдет причину для сеяния вражды (Сатана науськивает наверное))).
Гарантий в этом мире нет абсолютно ни на что, кроме возможно только того что мы все когда-то этот мир покинем. И чтож теперь ждать единственный гарантированный исход? надо что-то делать придумывать, организовывать, находить новые методы. Поставьте камеры в классах направленные на точку между двумя глазами преподавателя и пусть попробует вражду сеять )))

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
2 минуты назад, A_12 сказал:

Не было бы это было бы что-то другое, человек всегда найдет причину для сеяния вражды (Сатана науськивает наверное))).
Гарантий в этом мире нет абсолютно ни на что, кроме возможно только того что мы все когда-то этот мир покинем. И чтож теперь ждать единственный гарантированный исход? надо что-то делать придумывать, организовывать, находить новые методы. Поставьте камеры в классах направленные на точку между двумя глазами преподавателя и пусть попробует вражду сеять )))

Я это и имел в виду, а вовсе не то, что "давайте ничего не делать"  ))

То есть необходимы предварительные шаги, чтобы прийти к внедрению этого предмета. А то мы любим внедрять и потом расхлёбывать ))

Link to comment
Share on other sites

A_12
8 minutes ago, Adina said:

Нет. Нехорошо. Религия - часть культуры и истории нашей цивилизации. Преподавать историю и культуру религий нужно. Но прежде, чем внедрять, нужно вырастить преподавателей.

Соглашаться с тем что нехорошо, ради чего? Чтобы подождатьеще много лет пока не вырастут преподаватели. Из кого они вырастут? Естьпредмет в университете? Выпускников "научного атеизма" или факультета "Религиоведение" за преподавателей примем или заклеймим позором и изгоним?

В 20-30-е годы окончивший 4 класса школы и умеющий всего лишь читать и писать шел в деревню с целью Ликвидации Безграмотности и преподавал тем кто вообще читать не умеет. И никто не ждал высококвалифицированных преподавателей. Здесь важны главные критерии - миролюбивость и уважение к выбору другого человека (ребенка в данном случае) и ненавязывание своих идеологических установок (религиозных или атеистических). Вот и все. Даже если не на все вопросы этот преподаватель сможет ответить. А тот кто ответит на все, но хочет чтобы выросли либо фанатики, либо безбожники ну никак в преподаватели не годится.

  • Excellent 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

perepelka
12 minutes ago, Adina said:

Нет. Нехорошо. Религия - часть культуры и истории нашей цивилизации. Преподавать историю и культуру религий нужно. Но прежде, чем внедрять, нужно вырастить преподавателей.

Да, но пока преподаватели занимаются рассылками религиозных притч в вотсапп группах, говорить о внедрении этого предмета и надеяться на непредвзятость педагога по меньшей мере наивно.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

A_12
2 minutes ago, Adina said:

Я это и имел в виду, а вовсе не то, что "давайте ничего не делать"  ))

То есть необходимы предварительные шаги, чтобы прийти к внедрению этого предмета. А то мы любим внедрять и потом расхлёбывать ))

Ну с предварительными шагами я согласен. Только уверен через несколько лет оглянемся, а "воз и ныне там" скажем и будем обсуждать по новой. С обещаниями предпринять шаги в будущем и уверениями в их абсолютной необходимости. Разве со многим остальным не так?

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

A_12

Пока что проблема даже в том, что и родители не уважают возможный выбор своего ребенка и хотят навязать ему либо религиозность, либо атеизм. А мы к учителям привязались. Мы это они, они это мы.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
4 минуты назад, A_12 сказал:

Соглашаться с тем что нехорошо, ради чего? Чтобы подождатьеще много лет пока не вырастут преподаватели. Из кого они вырастут? Естьпредмет в университете? Выпускников "научного атеизма" или факультета "Религиоведение" за преподавателей примем или заклеймим позором и изгоним?

В 20-30-е годы окончивший 4 класса школы и умеющий всего лишь читать и писать шел в деревню с целью Ликвидации Безграмотности и преподавал тем кто вообще читать не умеет. И никто не ждал высококвалифицированных преподавателей. Здесь важны главные критерии - миролюбивость и уважение к выбору другого человека (ребенка в данном случае) и ненавязывание своих идеологических установок (религиозных или атеистических). Вот и все. Даже если не на все вопросы этот преподаватель сможет ответить. А тот кто ответит на все, но хочет чтобы выросли либо фанатики, либо безбожники ну никак в преподаватели не годится.

Так он преподавал не такой щепетильный предмет, как религия. Есть же разница. Никто никому еще не угрожал, обсуждая правила правописания. Поэтому в этом случае риска нет. В случае с религиями - риск есть.

3 минуты назад, A_12 сказал:

Ну с предварительными шагами я согласен. Только уверен через несколько лет оглянемся, а "воз и ныне там" скажем и будем обсуждать по новой. С обещаниями предпринять шаги в будущем и уверениями в их абсолютной необходимости. Разве со многим остальным не так?

К сожалению, так.

Link to comment
Share on other sites

Bushido

Нужны четкие учебники по этому предмету составленные под чутким руководством М.Гурбанлы и чтобы учителя учили по этому учебнику и следить чтобы не отвлекались.

Слишком много эмоций в стране из-за религиозных дел, нужен контроль.

Link to comment
Share on other sites

LiyA_

Все остальные предметы у нас преподают на высшем уровне осталось еще и религию изучить...? У нас светское государство и такой предмет в обязательной программе не нужен...разве что в качестве факультатива для особо интересующихся...имхо...

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
4 минуты назад, A_12 сказал:

Пока что проблема даже в том, что и родители не уважают возможный выбор своего ребенка и хотят навязать ему либо религиозность, либо атеизм. А мы к учителям привязались. Мы это они, они это мы.

Религия слишком важная часть нашей жизни, чтобы выбор делал ребёнок. Если и нужен такой предмет, то в ВУЗах, а не в средних школах. В лучшем случае - в старших классах в рамках предмета Истории.

Link to comment
Share on other sites

A_12
2 minutes ago, Adina said:

Так он преподавал не такой щепетильный предмет, как религия. Есть же разница. Никто никому еще не угрожал, обсуждая правила правописания. Поэтому в этом случае риска нет. В случае с религиями - риск есть.

Это аргумент в пользу такого предмета, причем срочно. Пока никто не взялся за претворение в жизнь своих угроз. Ни атеисты желающие делать лоботомию религиозным (в соседней теме к примеру))), ни религиозники по типу игиломаньяков нарушающие все религиозные заповеди Пророка и считающие себя при этом самыми правильными мусульманами.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

A_12
7 minutes ago, Bushido said:

Нужны четкие учебники по этому предмету составленные под чутким руководством М.Гурбанлы и чтобы учителя учили по этому учебнику и следить чтобы не отвлекались.

Слишком много эмоций в стране из-за религиозных дел, нужен контроль.

Контроль за эмоциями или за знаниями? Потому что это важно. Контроль эмоций незнающего сложная задача.
Как контролировать незнающего? Огоооо.... Слишком много затраченых ресурсов. Но стоит ему объяснить что и как... и он будет самоорганизовываться и самодисциплинироваться. Конроля понадобится меньше.

Разве с детьми в семье не так?

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido
Только что, A_12 сказал:

Контроль за эмоциями или за знаниями? Потому что это важно. Контроль эмоций незнающего сложная задача.
Как контролировать незнающего? Огоооо.... Слишком много затраченых ресурсов. Но стоит ему объяснить что и как... и он будет самоорганизовываться и самодисциплинироваться. Конроля понадобится меньше.

Разве с детьми в семье не так?

 

Контроль за преподованием предмета "Религиозная культура и светская этика" строго по учебнику утвержденнуму государственной структурой.

Link to comment
Share on other sites

A_12
4 minutes ago, Adina said:

Религия слишком важная часть нашей жизни, чтобы выбор делал ребёнок. Если и нужен такой предмет, то в ВУЗах, а не в средних школах. В лучшем случае - в старших классах в рамках предмета Истории.

То есть секс, наркотики, плохая компания и т.д. в этих вещах он выбор должен сделать рано. А вот то каким образом он этим вещам сопротивляется или сам себя дисциплинирует (а религия, как бы многие к ней плохо не относились, все же противостоит разврату, алкоголизму, наркомании и т.д.), то какой выбор он делает для себя в религиозном/атеистическом плане нужно оставить на студенческие годы? В студенческие годы уже каждый идет своим избранным путем, и тот кто погряз в грехах врядли придет к Богу. На это надежда? Кроме того, 17-18 лет, это сейчас все еще детский возраст. Были времена когда в этом возрасте люди уже руководили армиями и странами. Уверен это было потому что свой выбор они делали очень рано в своей жизни.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Дюймовочка

А кто будет учить детей? 

Я против. Не вмешаюивайте религию в образование. Башламайаг да.

  • Excellent 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
2 минуты назад, A_12 сказал:

То есть секс, наркотики, плохая компания и т.д. в этих вещах он выбор должен сделать рано. 

Вы предоставляете своему ребенку сделать этот выбор самому? Ставите перед ребенком наркотики и Kinder Surpise и говорите "выбирай сам"? Если нет, то о чем разговор?

Link to comment
Share on other sites

A_12
3 minutes ago, Adina said:

Вы предоставляете своему ребенку сделать этот выбор самому? Ставите перед ребенком наркотики и Kinder Surpise и говорите "выбирай сам"? Если нет, то о чем разговор?

Нет конечно же. Но религия (для верующего) или светская этика (для атеиста) также как и я запрещают ему это. И я только за чтобы в этом вопросе у меня были помощники.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
1 минуту назад, A_12 сказал:

Нет конечно же. Но религия (для верующего) или светская этика (для атеиста) также как и я запрещают ему это. И я только за чтобы в этом вопросе у меня были помощники.

Это понятно, но мы же не предоставляем этот выбор самому ребенку. Так и в случае с религией. Это очень важный шаг и человек его должен сделать в сознательном возрасте, при сознательном мышлении, а не будучи не до конца сформировавшимся ребенком.

Link to comment
Share on other sites

A_12
5 minutes ago, Adina said:

Это понятно, но мы же не предоставляем этот выбор самому ребенку. Так и в случае с религией. Это очень важный шаг и человек его должен сделать в сознательном возрасте, при сознательном мышлении, а не будучи не до конца сформировавшимся ребенком.

Если человеку с детства говорить что он мало чем отличается от животного и все его поведение контролируется инстинктами, то результат будет один. Если же ему (в качестве альтернативы хотя бы) говорить, что весь этот мир создан для тебя как наилучшего и самого любимого из творений Бога, то возможно его самооценка, его поведение, его творческие способности будут несколько иными.

Оставлять это на потом как нечто политическое, вступление в комсомол или участие в выборах в ММ, неправильно. Так как мы говорим о мировоззрении, о психологии, о ценностях.

П.С. Преподавание на мой взгляд должно быть только и только с мировоззренческой стороны, ритуалы и все остальной не предмет обсуждения. Вот это как раз таки дети либо выберут сами либо решат это для себя позже.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Valois

Вместо религиозной ереси горазно полезнее было ввести предмет основы каббалы...а религия неминуемо приведёт к неврозу а потом к психозу и далее к хроническим заболеваниям психики...в лучшем случае к примитивизации мышления...собсно для этого религия и была придумана..:-) 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
2 минуты назад, A_12 сказал:

Если человеку с детства говорить что он мало чем отличается от животного и все его поведение контролируется инстинктами

Для информации: нет предмета, который преподает детям подобное

 

 

Edited by Adina
Link to comment
Share on other sites

Despina

Если предмет будет проходить в ключе сравнительного анализа религиозной культуры и светской этики, где будут освещаться основы религиозных и светских ценностей, если будет изучаться история возникновения религий, начиная с многобожия и кончая мировыми религиями, существующими на сегодняшний день, то почему бы и нет? Такой беспристрастный взгляд и просветительство даст возможность школьникам в надлежащее время самому сделать выбор.

Только боюсь, что не смогут у нас создать грамотную и умную программу по предмету, не смогут найти грамотных педагогов и все скатится черт знает во что (что уж говорить, что даже нормально перевести учебник с русского на азербайджанский не могут, полно ляпов).

Предмет хороший, если он будет направлен на просветительство, а не агитацию и крен в ту или иную сторону.

 

  • Excellent 3
Link to comment
Share on other sites

perepelka

Намного полезнее ввести предмет где ребенку рассказывали бы о его правах и обязанностях как гражданина. Учили бы как поступать в той или иной ситуации. Рассказывали бы о действующем законодательстве, о законах защищающих права потребителя и т.д.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Despina
1 час назад, A_12 сказал:

Конкретно по вопросу "за" или "против". Это напрямую зависит от того кто будет преподавать, что будет преподавать и как. Пока эти три вопроса неясны говорить "за" или "против" неправомерно.

 

Эти три вопроса в совокупности осуществить будет очень сложно, если не невозможно. 

Я сама работаю в сфере образования и знаю, что такое внедрить новый предмет - для одного из наших ВУЗов разработала 2 программы по новым предметам и уже год как они преподаются. Сначала нужно самому составителю уметь ориентироваться в предмете, который собираются ввести! А для этого необходимо перелопатить гору литературы! Выбрать то, что составляет основные моменты и суть предмета. Далее думать о том, из каких источников студент будет черпать информацию! Потому что учебник сразу не появится (к слову, один учебник мы уже 3 (!) года как не можем выпустить, хотя он досконально разработан и в принципе составлен). И речь сейчас о предметах, которые, на мой взгляд, не являются настолько сложными и многогранными как  " Основы религиозной культуры и светской этики", где нужен будет ооочень аккуратный, чуткий и профессиональный подход.

Далее внедрение. Кто будет преподавать?)) Много у нас профессионалов в школах, которые разбирались бы в истории религий  и могли бы грамотно и сбалансированно донести суть предмета  школьнику в период становления его системы ценностей? Их просто нет. Лично я бы не взяла на себя смелость преподавать данный предмет. Потому что сначала надо было бы просветить себя, много анализировать, многое учитывать (и многое многое другое).

Это если грамотно подходить. А если тяп-ляп, то стоит ли?

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

A_12
14 minutes ago, Despina said:

 

Ну вот видите если хоть как-то к этому подходить то уже начинается какое-то обсуждение, какая-то общественно полезная работа. Опытные люди (как Вы например) высказывают свое мнение. Если бы еще и необходимость такого предмета для нашего общества и его дальнейшего мирного существования оценивали также как и я было бы вообще прекрасно.

Конечно нужно подойти комплексно. И учебник, и сопутствующая литература, и преподаватели. И конечно же это очень трудно. Но если нужно то сделать можно все, как бы трудно это ни было. Главное осознать важность и необходимость, а не запихивать проблему под ковер, как это многие делают.

Я лично считаю, что подавляющее большинство проблем нашего общества от ущербности мировоззрения. От внедрившихся ложных ценностей, не присущих нам изначально, из-за отрыва от своих корней, как национальных, так и религиозных. С этим надо что-то делать. И возврат к этике (религиозная или нет, она будет возрожденная, наша) решит многие из проблем. И может здесь не будут больше называть народ быдлом, а себя исключением. Ведь это тоже чисто этическая проблема.

Если Вы скажете "а что мешает преподавть только этику?", то скажу что и у этики  есть (и должна быть преподнесена учащемуся) философско-религиозная основа, иначе это замок на песке, как и многое другое в нашей нынешней жизни.

Edited by A_12
  • Excellent 2
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Genius

Самый лучший урок для ребенка может дать только родитель. Остальное я думаю второстепенно . 

Link to comment
Share on other sites

Konatus

Захотят введут, захотят не введут, наши дискуссии погоды не делают, клали они на эти дискуссии,

Всё отталкивается от пропаганды в угоду власти, расслабьтесь и получайте удовольствие,

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   14 Members, 9 Anonymous, 18 Guests (See full list)

    • +EUROLUX SHOPPING 2018
    • +Град
    • +Timich
    • +Светлый путь
    • +Чилийский диктатор
    • +Deportment
    • +Elbilir
    • Caldogno
    • +GuDzOn
    • +Гамлет
    • +Artist77
    • +fishka_efim
    • +Manneken Pis
    • +Отче Ваш

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions