Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Мубариз Гурбанлы предлагает ввести новый предмет в школах


Centurion

Recommended Posts

-=laziale=-
16 минут назад, Такая как есть сказал:

Вы серьёзно? Астрономию убрали из школьной программы? ?

Мой любимый предмет был.  

Дабы отбить у молодой поросли стремление к звёздам.

  • Excellent 2
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Balamka

нам бы с существующими предметами разобраться и с педагогическим составом, а потому уже новые предметы придумывать.

такого рода предметы должны быть факультативом, чтобы ребенок сам решал посещать ему или нет такие специфические предметы. 

но парадокс в том, что даже если это будет факультатив, то заставят все равно насильно ходить и посещать. у нас в школе ввели допоьнительный урок по немецкому (7 урок к слову!!!) и сказали что это факультатив, кто хочет более углубленно посещать, то приходите. мой сын ходить не захотел. так такой ххай харай подняли, что пришлось ходить.

у нас детей учать не предмету, а зубрежке тестов. никакого углубленного знания предмета нет. по труду сдают тесты что такое рубанок и тисок. спрашиваю ребенка, а вам показывали на уроке как это выглядет, как этим пользоваться говорит нет. я сказала значит не учи. не хватало еще по труду и рисованию тупыет тесты по теории учить. с учетом что на практике ничего не показывают. 

эх дярдим ачылды))

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Теймур Мамедович
25 minutes ago, Bushido said:

 

Sebebi?

Я не против религии вообще как бы но преподавание в школах и тем более у нас я бы не хотел.Что обозначает - Основы религиозной культуры и светской этики? Я вообще приверженец западного подхода к учебе.Обсуждение и изучение (не путать с ее преподованием) религии например всех религий мира я за,если я конечно правильно понял суть вопроса.

Link to comment
Share on other sites

Теймур Мамедович

Вообще тут с историей и религией у нас конечно еще много чего нужно переделывать,одна фраза что  Бабек гозел ветендашйди,меня конечно просто убила,тем более кем сказанная :classic_smile: Так что сами понимаете да..

Edited by Теймур Мамедович
Link to comment
Share on other sites

perepelka
45 minutes ago, Такая как есть said:

Вы серьёзно? Астрономию убрали из школьной программы? ?

Мой любимый предмет был.  

Уже несколько лет, как убрали(

 

33 minutes ago, Bushido said:

 

Так предмет о религиозной культуре и светской этике. А не об основах шариата.

Светскость не означает атеизм.

Мне в школе преподавали научный атеизм, даже лектор из обшества Знание приходил и лекции читал. Это не помешало мне стать салафитом и сторонником всемирного джихада.

Не могу себе представить как корректно преподавать такой предмет среди детей, которые через слово произносят: иншааллах.)

Это неминуемо сведется к пропаганде.

Edited by perepelka
Link to comment
Share on other sites

ll IcE EyeZ ll
Quote

Основы религиозной культуры и светской этики».

А нельзя ли основы культуры и этики? От религии добра нет и никогда не будет. Джамаат и так гоюн гундеди, еще с школьных парт учать их слушать и повиноваться 

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Bushido
2 часа назад, Balamka сказал:

нам бы с существующими предметами разобраться и с педагогическим составом, а потому уже новые предметы придумывать.

такого рода предметы должны быть факультативом, чтобы ребенок сам решал посещать ему или нет такие специфические предметы. 

но парадокс в том, что даже если это будет факультатив, то заставят все равно насильно ходить и посещать. у нас в школе ввели допоьнительный урок по немецкому (7 урок к слову!!!) и сказали что это факультатив, кто хочет более углубленно посещать, то приходите. мой сын ходить не захотел. так такой ххай харай подняли, что пришлось ходить.

у нас детей учать не предмету, а зубрежке тестов. никакого углубленного знания предмета нет. по труду сдают тесты что такое рубанок и тисок. спрашиваю ребенка, а вам показывали на уроке как это выглядет, как этим пользоваться говорит нет. я сказала значит не учи. не хватало еще по труду и рисованию тупыет тесты по теории учить. с учетом что на практике ничего не показывают. 

эх дярдим ачылды))

 

Вообше нынешная система образования в постсоветских странах основана еше во времена СССР, а поколение 2000-х это совершенно другое поколение. В наше время были 2 ТВ канала, из техники дома холодильник, телевизор, радио, магнитофон, стиральная машина.

А нынешние подростки и дети открывают глаза со смартфонами, не играют в прятки, а играют PS4, не смотрят тв, а смотрят ютюб, знания получают через гугль и википедиа, социальное обшение происходит в соцфорумах и инстаграмах.
Для них делать несколько вешей одновременно нормально, могут тебя слушать и одновременно играть на телефоне, мы воспринимаем это как неуважение, но они на самом деле нас слушают играя или смотря фото на инстаграме.

Нельзя этих детей обучать методами 50 летней давности.

дярдим ачылды))

 

Link to comment
Share on other sites

Balamka
10 minutes ago, Bushido said:

 

А нынешние подростки и дети открывают глаза со смартфонами, не играют в прятки, а играют PS4, не смотрят тв, а смотрят ютюб, знания получают через гугль и википедиа, социальное обшение происходит в соцфорумах и инстаграмах.
Для них делать несколько вешей одновременно нормально, могут тебя слушать и одновременно играть на телефоне, мы воспринимаем это как неуважение, но они на самом деле нас слушают играя или смотря фото на инстаграме.

Нельзя этих детей обучать методами 50 летней давности.

дярдим ачылды))

 

по поводу выделенного. 

я считаю прежде чем учить нынешних детей нужно переучивать педагогов. преподовать должн те, кто ХОЧЕТ работать с детьми, а не дрессировать.

я реально прожила в полнейшем стрессе, когда сын перешел в 5 класс и я сталкнулась с предметниками, которые откровенно не уважают детей, но при этом требуют какого-то деспотического повиновения. т.е. если ребенок даже наглнулся взть из портфеля что-то или же словом обмолвился с соседом по парте, то пишется депеша в дневник, что ребенок плохо  себя ведет. подруги дочь дали раскласить бабочку. ребенок проявил фантазию и раскрасил как он видит бабочку. ей влепили 3, и написали у бабочки цвета симметричные.

т.е. копните глубже из детей растят зомби, которые должны думать по шаблонам и что цвета у бабочки даже в твоих фантазиях должны быть симметричными ? меня это реально удручает. 

например, в ссср были куча кружков, которе были бесплатны, и мы могли выплескивать свою энергию и творчество там. лично я ходила на все что только можно было. сейчас же наше государство бесплатно ничего не дает, а водить на хотя бы 1-2 кружка либо финансы у многих не позволяют, либо время. 

например, оба моих ребенка отказались от спорта, т.к. просто нет времени. благо нам повезло со двором и детьми во дворе. поэтому физическая нагрузкаесть достаточная. 

но в принципе нынешняя система образования еще раз повторю не воспитывает ни личность в человеке, ни знания ни творческий полет.

все что мы делаем из детей мы (родители) делаем это сами. 

сорри за большой пост)) дярдим бёюкдю))

Edited by Balamka
  • Excellent 3
Link to comment
Share on other sites

Bushido
1 минуту назад, Balamka сказал:

 

сорри за большой пост)) дярдим бёюкдю))

 

Üreyinizi burda da boshaltmasaz harda boshaldacaqsiz ?

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Adina
11 часов назад, Centurion сказал:

«В большинстве стран, в том числе в соседних Грузии и России этот процесс уже начался. В настоящее время в общеобразовательных школах России ввели предмет «Основы религиозной культуры и светской этики».

Государственный комитет, учитывая реалии в этой сфере, подготовил темы по религии для преподавания в общеобразовательных школах и представил их соответствующим структурам», - добавил М.Гурбанлы.

Как Вы относитесь к принудительному обучению Ваших детей религии в школе? 


Предмет был задуман и пролоббирован РПЦ для внедрения в учебный процесс светских школ закона божьего. Поначалу церковь пыталась ввести в школу именно закон божий, который был отвергнут и обществом, и правительством. В итоге РПЦ переиграло всё и поменяло название предмета. То есть, уже всё началось с обмана. Но это не суть.

Есть два момента. По каким учебникам и кто будет преподавать Основы Религиозной Культуры? И будет ли и у нас открытый опрос, как в России, по которому видно, что большинство родителей выбирают для своих детей светскую этику?

Вот данные опроса за 2016/2017. В статистике учтено 986 школ.

qwe124.png.cf6424f87138df12ace1d8e147acd146.png

Почти такие же результаты на независимых ресурсах

qwe125.png.b0338b52ac27ae414a4c31ab649365f7.png

 

Может и здесь полезнее было бы сделать опрос?

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Balamka
4 minutes ago, Bushido said:

 

Üreyinizi burda da boshaltmasaz harda boshaldacaqsiz ?

 

вот зачем вы меня вгоняете в еще большую деперссию?((( 

Link to comment
Share on other sites

Mr. Stat

а чем плох данный предмет? 

Link to comment
Share on other sites

Adina
1 минуту назад, Mr. Stat сказал:

а чем плох данный предмет? 

Неопределенностью и невозможностью регулирования. К примеру, если предмет будет преподавать суннит, он будет звучать иначе, чем если предмет будет преподавать шиит. Не говоря уже о представителях других религий. Или же, ребенок родителей христиан тоже будет обучаться религиозной культуре, присущей Исламу или для него будет открыт иной сектор, где он будет обучаться отдельно?

Link to comment
Share on other sites

Balamka
2 minutes ago, Mr. Stat said:

а чем плох данный предмет? 

я ничего плохого лично в нем не вижу, но боюсь что он либо будет формальным и дети будут просто бездельничать, либо это будет какое то фанатичное навязывание религии. к чему я очень с опаской отношусь.  не уверенна что будет светское адекватное преподношение религии. 

Link to comment
Share on other sites

aliali
1 минуту назад, Mr. Stat сказал:

а чем плох данный предмет? 

предмет не может быть плохим или хорошим...все решает  представление  массы о нем...и не всегда верное....

Link to comment
Share on other sites

Mr. Stat
6 минут назад, Adina сказал:

Неопределенностью и невозможностью регулирования. К примеру, если предмет будет преподавать суннит, он будет звучать иначе, чем если предмет будет преподавать шиит. Не говоря уже о представителях других религий. Или же, ребенок родителей христиан тоже будет обучаться религиозной культуре, присущей Исламу или для него будет открыт иной сектор, где он будет обучаться отдельно?

если мы возьмем Российскую модель, то там должен быть выбор. это поможет избежать радикализма, например вахабизма  

Link to comment
Share on other sites

Bushido
5 минут назад, Adina сказал:

Неопределенностью и невозможностью регулирования. К примеру, если предмет будет преподавать суннит, он будет звучать иначе, чем если предмет будет преподавать шиит. Не говоря уже о представителях других религий. Или же, ребенок родителей христиан тоже будет обучаться религиозной культуре, присущей Исламу или для него будет открыт иной сектор, где он будет обучаться отдельно?

 

Это написал сам Ататюрк для школьного учебного:

“Türkler Arapların dinini kabul etmeden evvel de büyük bir millet idi. Arap dinini kabul ettikten sonra, bu din, ne Arapların, ne aynı dinde bulunan Acemlerin ve ne de Mısırlıların vesairenin Türklerle birleşip bir millet teşkil etmelerine hiçbir şekilde tesir etmedi. Bilakis, Türk milletinin milli rabıtalarını gevşetti, milli hislerini, milli heyecanını uyuşturdu. Bu pek tabii idi. Çünkü Muhammed’in kurduğu dinin gayesi, bütün milliyetlerin fevkinde şamil bir Arap milliyeti siyasetine müncer oluyordu…”

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

aliali

прошли десятилетия, но я до сих пор с удовольствием вспоминаю лекции по истории религии, которые были читаны нам в период воинствующего атеизма...

Link to comment
Share on other sites

Mr. Stat

как я помню в школе был предмет человек и общество, там тоже были уроки про религию

Link to comment
Share on other sites

Adina
2 минуты назад, aliali сказал:

предмет не может быть плохим или хорошим...все решает  представление  массы о нем...и не всегда верное....

Представьте себе, что в одной школе детей обучают основам исламской культуры суннитского толка, а в соседней - шиитского. Разногласия между этими течениями существенны и ни для кого не секрет насколько они идеологически враждебны друг к другу. Как Вы думаете, дети из этих школ впоследствии придут к общему знаменателю?

Link to comment
Share on other sites

Adina
3 минуты назад, Bushido сказал:

 

Это написал сам Ататюрк для школьного учебного:

“Türkler Arapların dinini kabul etmeden evvel de büyük bir millet idi. Arap dinini kabul ettikten sonra, bu din, ne Arapların, ne aynı dinde bulunan Acemlerin ve ne de Mısırlıların vesairenin Türklerle birleşip bir millet teşkil etmelerine hiçbir şekilde tesir etmedi. Bilakis, Türk milletinin milli rabıtalarını gevşetti, milli hislerini, milli heyecanını uyuşturdu. Bu pek tabii idi. Çünkü Muhammed’in kurduğu dinin gayesi, bütün milliyetlerin fevkinde şamil bir Arap milliyeti siyasetine müncer oluyordu…”

просто перевод для удобства:

Турки были великой нацией и до принятия Ислама. Эта религия не помогла арабам, иранцам, египтянам и другим объединиться с турками и сформировать нацию. Наоборот, она ослабила национальную идентичность турок, поразила турецкие национальные чувства и энтузиазм. И это вполне естественно, поскольку в основе магометанства лежит арабский национализм, ставящий арабов выше всех национальностей.

  • Excellent 3
Link to comment
Share on other sites

A_12
3 hours ago, Bushido said:

 

Так предмет о религиозной культуре и светской этике. А не об основах шариата.

Светскость не означает атеизм.

Мне в школе преподавали научный атеизм, даже лектор из обшества Знание приходил и лекции читал. Это не помешало мне стать салафитом и сторонником всемирного джихада.

Именно это и приводит к салафизму (радикализму) и призывам к всемирному джихаду. И именно это приводит потом к атеизму через салафизм. Отсутствие понимания основ религиозного мировоззрения из-за преподавание предметов касающихся этики и морали только со стороны атеистов. Человек чувствует недостаточность и ущербность такого подхода и ищет альтернативу, и из одной крайности тут же кидается в другую (салафизм), осознает, что и это крайность и кидается обратно (ярый атеизм), как маятник.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

A_12

Конкретно по вопросу "за" или "против". Это напрямую зависит от того кто будет преподавать, что будет преподавать и как. Пока эти три вопроса неясны говорить "за" или "против" неправомерно.

Если будет преподавать ярый атеист - это бессмысленно.
Если будет преподавать молла (то есть факих знающий только фикх - религиозные предписаний) - то и это бессмысленно.

О религии должен говорить человек, который верит настолько чтобы не навязывать другим свое мнение. Ибо если веришь, то знаешь что верующим станет тот кто к этому предрасположен, и неверующим станет тот кто сделает такой выбор сам. Ничего навязать вообще невозможно. Он также знает "ла икраха фи-ддин" - "нет принуждения в религии". Нельзя неверующего насильно сделать верующим, точно так же как медь ни один алхимик в золото не превратил.

Если по тем же критериям к детям будет относиться атеист, то я не против и такого учителя.

Если основная часть предмета это этика (лучше бы назвали социальная этика, а не светская, так как это уже вызывает вопросы), то этот предмет жизненно необходим. И пусть возьмут все лучшее из религиозной этики и светской этики. От этого всем нам будет лучше.

 

  • Like 1
  • Excellent 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
1 минуту назад, A_12 сказал:

Именно это и приводит к салафизму (радикализму) и призывам к всемирному джихаду. И именно это приводит потом к атеизму через салафизм. Отсутствие понимания основ религиозного мировоззрения из-за преподавание предметов касающихся этики и морали только со стороны атеистов. Человек чувствует недостаточность и ущербность такого подхода и ищет альтернативу, и из одной крайности тут же кидается в другую (салафизм), осознает, что и это крайность и кидается обратно (ярый атеизм), как маятник.

Означает ли это, что основы религиозной культуры салафитского толка преподавать не стоит?

Link to comment
Share on other sites

A_12
5 minutes ago, Adina said:

просто перевод для удобства:

Турки были великой нацией и до принятия Ислама. Эта религия не помогла арабам, иранцам, египтянам и другим объединиться с турками и сформировать нацию. Наоборот, она ослабила национальную идентичность турок, поразила турецкие национальные чувства и энтузиазм. И это вполне естественно, поскольку в основе магометанства лежит арабский национализм, ставящий арабов выше всех национальностей.


Пророк говорил: "Ни один араб не лучше аджема (неараба), и ни один аджем не лучше араба".
Так что идея о том что магометанство ставит арабов выше других навеяна личными националистическими идеями. Ислам против национализма, и оценивает людей по личностным качествам. Цитируемый Вами автор приписывает ему то что в нем нет.

  • Excellent 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

A_12
2 minutes ago, Adina said:

Означает ли это, что основы религиозной культуры салафитского толка преподавать не стоит?

Нужно преподнести в правильной форме основы религиозного мировоззрения самых разных видов. От огнепоклонников и идолопоклонников, до евангелистов и салафитов. Смогут ли это сделать правильно не уверен, возможно ли это при всех нынешних взаимоотношениях между представителям разных конфессий тоже очень сомнительно.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
1 минуту назад, A_12 сказал:


Пророк говорил: "Ни один араб не лучше аджема (неараба), и ни один аджем не лучше араба".
Так что идея о том что магометанство ставит арабов выше других навеяна личными националистическими идеями. Ислам против национализма, и оценивает людей по личностным качествам. Цитируемый Вами автор приписывает ему то что в нем нет.

Не согласен, основываясь на разные установки в шариате касательно арабов и неарабов, но не хотелось бы уводить тему в этом направлении. Здесь исключительно по теме внедрения предмена ОРКСЭ в школах. 

Спасибо

Link to comment
Share on other sites

Adina
1 минуту назад, A_12 сказал:

Нужно преподнести в правильной форме основы религиозного мировоззрения самых разных видов. От огнепоклонников и идолопоклонников, до евангелистов и салафитов. Смогут ли это сделать правильно не уверен, возможно ли это при всех нынешних взаимоотношениях между представителям разных конфессий тоже очень сомнительно.

Согласен. Особенно с выделенным. Вот в этом и заключается главная проблема. Внедрить то легко, осуществить сложно.

Link to comment
Share on other sites

A_12
12 minutes ago, Adina said:

Представьте себе, что в одной школе детей обучают основам исламской культуры суннитского толка, а в соседней - шиитского. Разногласия между этими течениями существенны и ни для кого не секрет насколько они идеологически враждебны друг к другу. Как Вы думаете, дети из этих школ впоследствии придут к общему знаменателю?

Эти школы (суннитская и шиитская) абсолютно не враждебны друг другу. Враждебны политические силы использующие эти религиозные школы в своих личных целях. А если человек поставил политику выше, то значит он не совсем верно понял ислам, независимо от того к какой именно школе принадлежит.

 

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

A_12
1 minute ago, Adina said:

Согласен. Особенно с выделенным. Вот в этом и заключается главная проблема. Внедрить то легко, осуществить сложно.

Есть еще один вопрос. О котором никто не говорит.

А хорошо ли если НЕ внедрить? К чему в конечном итоге это приведет? К салафизации, радикализации, мракобесию?
К отмене астрономии в школах? Той самой астрономии расцвет которой совпал с расцветом исламской культуры?
Уверен будь все чуть подкованней в понимани ислама и его мировоззрения (как это было во времена его расцвета) такой идиотизм с отменой астрономии им и в голову не пришел бы. Идиоты.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   26 Members, 20 Anonymous, 42 Guests (See full list)

    • +Джо Дассен
    • +Nazul
    • +Razario
    • +Timich
    • +Vitaliy
    • +Dak
    • +W0lf
    • +Spirt
    • Caldogno
    • Andrew_Miroshnichenko
    • +Suharik
    • +Ринчин Падма
    • +leyla990
    • +dama8080
    • +Чилийский диктатор
    • +lex-mix
    • +Spunkmeyer
    • +SaxarYa
    • +Риночка
    • +Stolz
    • +Zema
    • +Вредный Крыс
    • +Razin
    • +Veronik
    • +Miranda
    • +Darth Vader

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions