Jump to content
Baku365.com

Узоры азербайджанских ковров


Recommended Posts

Бодрого надо позвать))

А мне нравится Чичи, Пирябядиль, Зейид... И ширванские..

На втором месте - туркменские и афганские

На третьем - тюркские кочевые узоры (в Турции)

Потом непальские.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ковры наше всё. Наша память, прекрасные руки наших матерей и сестёр. 

  • Like 4
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
27.07.2019 в 02:18, Bodriy сказал:

Ковры наше всё. Наша память, прекрасные руки наших матерей и сестёр. 

Прямое отношение к теме:

 

Президент выделил "Азерхалча" 17,5 миллиона манатов

 

29 декабря Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о мерах по строительству шерстяной прядильно-красильной фабрики.

Текст документа опубликован АЗЕРТАДЖ.

 

Согласно распоряжению, с целью строительства шерстяной прядильно-красильной фабрики ОАО "Азерхалча" выделено 17 млн 535 тыс. 600 манатов.

Данная сумма указана в подпункте 1.24.13 "Распределения средств, предусмотренных в государственном бюджете Азербайджанской Республики на 2019 год для государственных капиталовложений (инвестиционных расходов) по другим проектам", утвержденного распоряжением Президента №890 от 15 января 2019 года.

Министерству финансов поручено обеспечить финансирование в указанной сумме, Кабинету министров - решить вытекающие из распоряжения вопросы. 

 

W1siZiIsIjIwMTkvMTIvMjkvMTcvMjcvMDcvMjFj
RU.OXU.AZ

29 декабря Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о мерах по...

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Опять о пылесборниках. Иного повода для гордости, видимо, нет...

  • Confused 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

26.07.2019 в 23:42, Glock сказал:

Бодрого надо позвать))

А мне нравится Чичи, Пирябядиль, Зейид... И ширванские..

На втором месте - туркменские и афганские

На третьем - тюркские кочевые узоры (в Турции)

Потом непальские.

В Турции именно армянские ковры специалисты и знающие люди хвалят. Я лично был на заводе по производству, ковроткачество в горах когда ехали в памуккале, там все в один голос о армянских коврах говорили, немцы состоятельные там на фабрике покупают ковры сразу с разрешением на вывоз из страны. 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
30.12.2019 в 08:15, Lochte сказал:

Опять о пылесборниках. Иного повода для гордости, видимо, нет...

 

27.07.2019 в 02:18, Bodriy сказал:

Ковры наше всё. Наша память, прекрасные руки наших матерей и сестёр. 

 

26.07.2019 в 23:42, Glock сказал:

Бодрого надо позвать))

А мне нравится Чичи, Пирябядиль, Зейид... И ширванские..

На втором месте - туркменские и афганские

На третьем - тюркские кочевые узоры (в Турции)

Потом непальские.

 

26.07.2019 в 23:36, Habibi сказал:

1564169464-a2aeaa2b27f23044c2eeb807ededb

На ковре

В Москве пройдет выставка азербайджанских ковров

 

В Москве в Государственном музее Востока откроется выставка "Эхо советского Азербайджана. Ковер. Вышивка. Плакат".

Об этом сообщается на официальном сайте мэра российской столицы. 

Экспозиция расскажет, как знаковые исторические события влияли на декоративно-прикладное искусство.

 

На выставке покажут 40 экспонатов. Среди них - ковры 1920-1970-х годов из коллекции Азербайджанского национального музея ковра (Баку), плакаты, предоставленные фондом Марджани (Москва), а также революционные вышивки и эскизы к ним 1920-1930-х годов из собрания Музея Востока. Последние будут показаны впервые.

Все эти работы в свое время использовались в качестве инструментов политической пропаганды. Агитационные плакаты часто оформлялись с использованием характерных азербайджанских орнаментов.

Завершится выставка 1 марта.

 

W1siZiIsIjIwMjAvMDEvMjIvMTEvMjUvNDgvMTc1

 

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Stolz сказал:

 

 

 

В Москве пройдет выставка азербайджанских ковров

 

В Москве в Государственном музее Востока откроется выставка "Эхо советского Азербайджана. Ковер. Вышивка. Плакат".

Об этом сообщается на официальном сайте мэра российской столицы. 

Экспозиция расскажет, как знаковые исторические события влияли на декоративно-прикладное искусство.

 

На выставке покажут 40 экспонатов. Среди них - ковры 1920-1970-х годов из коллекции Азербайджанского национального музея ковра (Баку), плакаты, предоставленные фондом Марджани (Москва), а также революционные вышивки и эскизы к ним 1920-1930-х годов из собрания Музея Востока. Последние будут показаны впервые.

Все эти работы в свое время использовались в качестве инструментов политической пропаганды. Агитационные плакаты часто оформлялись с использованием характерных азербайджанских орнаментов.

Завершится выставка 1 марта.

 

W1siZiIsIjIwMjAvMDEvMjIvMTEvMjUvNDgvMTc1

 

Да здравствует Советский Азербайджан?

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

On 12/30/2019 at 11:23 AM, Stolz said:

В Турции именно армянские ковры специалисты и знающие люди хвалят. Я лично был на заводе по производству, ковроткачество в горах когда ехали в памуккале, там все в один голос о армянских коврах говорили, немцы состоятельные там на фабрике покупают ковры сразу с разрешением на вывоз из страны. 

Маркетинг :buba:

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

On 30.12.2019 at 11:15, Lochte said:

Опять о пылесборниках. Иного повода для гордости, видимо, нет...

Отчего вы так небрежно относитесь к скурпулезному труду. Для понимания важности нашего наследия ковров, это практически то же самое как картины европейских художников.

Не побоюсь сравнить их с итальянским домом художественного исскуства.

Ислам, оставил свой глубокий след, в развитии культуры на востоке, когда предписывал ограничение в изображении людей. Наши исскусные мастера ковроткачества ткали ковры.

Я была в городе Реймс. Это город где короновали французких королей династии Валуа. Там есть много замков и некоторые из них дозволены как музеи, так вот, в каждом таком музее, я видела наши ковры, владельцем которых были в прошлом хозяева феодалы. В одном доме в котором очень долгое время оставался Наполеон Бонапарт лежит ковер, датируемый 1752 годом, с пометкой Карабах, Персия.

Этим я горжусь, таким наследием, как гордиться можно итальянской или испанской классикой живописи, Караваджо, Микеланджело, Рубенса и др.  

 

  • Like 4
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Miss сказал:

Отчего вы так небрежно относитесь к скурпулезному труду. Для понимания важности нашего наследия ковров, это практически то же самое как картины европейских художников.

Не побоюсь сравнить их с итальянским домом художественного исскуства.

Ислам, оставил свой глубокий след, в развитии культуры на востоке, когда предписывал ограничение в изображении людей. Наши исскусные мастера ковроткачества ткали ковры.

Я была в городе Реймс. Это город где короновали французких королей династии Валуа. Там есть много замков и некоторые из них дозволены как музеи, так вот, в каждом таком музее, я видела наши ковры, владельцем которых были в прошлом хозяева феодалы. В одном доме в котором очень долгое время оставался Наполеон Бонапарт лежит ковер, датируемый 1752 годом, с пометкой Карабах, Персия.

Этим я горжусь, таким наследием, как гордиться можно итальянской или испанской классикой живописи, Караваджо, Микеланджело, Рубенса и др.  

 

Живопись , гобелены, ковры - вся эта чушь лишь для того, чтобы не делать ремонт в доме, а завешивать щели, трещины и отсутствие стекол 🙂

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Lochte said:

Живопись , гобелены, ковры - вся эта чушь лишь для того, чтобы не делать ремонт в доме, а завешивать щели, трещины и отсутствие стекол 🙂

В мире есть и такие люди как вы, с этим не чего не поделаешь. 

Для меня архитектура, живопись, ковроткачество, музыкальные произведения, крепости, это наследие которым нужно восхищаться и гордиться. Для вас, они на уровни стены покрытой эмульсией, вот и вся разница. 

И чего же тогда удивляться и возмущаться если в историческом здании делают евроремонт, спасибо за вашу точку зрения. 

Edited by Miss
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

в крепости у азерхалчи был цех, где ткали ковры и рядом маленький магазин, где продавали ковры (дорого) со справкой мин-во культуры.

благодаря мудрому руководству там теперь кафе.

видимо это связано с развитием туризма, потому что нигде в мире нет больше такого кафе, а такие цеха, где ткут азербайджанские ковры везде навалом.

 

  • Like 1
  • Sad 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Miss сказал:

В мире есть и такие люди как вы, с этим не чего не поделаешь. 

Для меня архитектура, живопись, ковроткачество, музыкальные произведения, крепости, это наследие которым нужно восхищаться и гордиться. Для вас, они на уровни стены покрытой эмульсией, вот и вся разница. 

И чего же тогда удивляться и возмущаться если в историческом здании делают евроремонт, спасибо за вашу точку зрения. 

Дело не во мне: в старинных замках реально не было стекол, и феодалы закрывали оконные проемы гобеленами, коврами, а на стены вешали картины . Это есть историческая правда 🙂

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Lochte said:

Дело не во мне: в старинных замках реально не было стекол, и феодалы закрывали оконные проемы гобеленами, коврами, а на стены вешали картины . Это есть историческая правда 🙂

Я конечно понимаю что стекло в средние века и чуть позднего средневековья стоило дорого. Но ковры стоили еще дороже. Картины рисовались 2-4 года, и врядли смогли бы выдержать природное влияние дожди, холод, снег, ветер, что бы не испортиться. Феодалы могут быть транжирами, но в молодости, в зрелом возрасте они рациональны, и врядли закрывали дорогостоящим интерьером оконные проемы.  

Заделать дыру оконного проема, габеленами или ковром, закрывая дневной свет, это нонсенс, может возможно во время воин или осады при междуусобицах, но ни как нет, на постоянной основе. Если поделитись фактом этой "исторической правды" буду признательна. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, nospa2019 said:

в крепости у азерхалчи был цех, где ткали ковры и рядом маленький магазин, где продавали ковры (дорого) со справкой мин-во культуры.

Ну значит сидят в мин культуре люди думающие - что ковры это пылесборники, а крепостная стена Ичери шехер срочно нуждаеться в современном ремонте карадахским аглаем. 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Miss сказал:

Я конечно понимаю что стекло в средние века и чуть позднего средневековья стоило дорого. Но ковры стоили еще дороже. Картины рисовались 2-4 года, и врядли смогли бы выдержать природное влияние дожди, холод, снег, ветер, что бы не испортиться. Феодалы могут быть транжирами, но в молодости, в зрелом возрасте они рациональны, и врядли закрывали дорогостоящим интерьером оконные проемы.  

Заделать дыру оконного проема, габеленами или ковром, закрывая дневной свет, это нонсенс, может возможно во время воин или осады при междуусобицах, но ни как нет, на постоянной основе. Если поделитись фактом этой "исторической правды" буду признательна. 

Вы не понимаете, что граненный стакан был роскошью до начала 20 века, что канализация в европейских столицах появилась во второй половине 19 века (не во всех). И да, стекло было очень дорого до американской промышленной революции 20 века - ковры стоили дешевле и гобелены тоже: за ними так было удобно в том же Лувре мочиться и гадить :). Для сравнения Версаль французские монархи построили, когда полностью загадили Лувр, но в том же Версале использовали в качестве отхожих мест клумбы 😞

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Miss сказал:

Ну значит сидят в мин культуре люди думающие - что ковры это пылесборники, а крепостная стена Ичери шехер срочно нуждаеться в современном ремонте карадахским аглаем. 

Чисто молекулярно аглай и камни крепостной стены идентичны . Вы предлагаете ничего вообще не реставрировать - пусть рассыпается в труху?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Lochte сказал:

Вы не понимаете, что граненный стакан был роскошью до начала 20 века, что канализация в европейских столицах появилась во второй половине 19 века (не во всех). И да, стекло было очень дорого до американской промышленной революции 20 века - ковры стоили дешевле и гобелены тоже: за ними так было удобно в том же Лувре мочиться и гадить :). Для сравнения Версаль французские монархи построили, когда полностью загадили Лувр, но в том же Версале использовали в качестве отхожих мест клумбы 😞

Конечно огромная доля правды есть в наоисанных вами строках, но не будем кривитьдушой, один из моментов, когда можно с "гордостью" да и с уверенностью сказать --- да нашими корами европейская элита согревалась, да наши ковры висели у них, почему бы и нет. Ковроткачество из покон веков было хорошо развито, и каждый узор что-то да обозначал, имел значение, это как в средневековье люди сидели неделями дома из за зины, и плохой погоды и рубанком, стамеской из дерева чтото да выделывали, и получалось неплохо, точто так же и щины вечерами зимой ткали ковры. Я считаю что это повод с выражением сказать да бизим халчалар. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

в позднесоветское время, когда у республики появились минимальные возможности, не сравнимые с нынешними, в баку провели 2 больших международных форума, посвященных азербайджанскому ковру и сразу их значимость, цена и известность резко повысились.

потом был период бартера. так вот республика могла на ковры получать любое дефицитное оборудование, станки, авто и т.д.

сколько в наше время провели ненужных форумов, зато про посвященных азербайджанскому ковру ни одного. или нет? кто-то может вспомнить?

  • Like 2
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Stolz сказал:

Конечно огромная доля правды есть в наоисанных вами строках, но не будем кривитьдушой, один из моментов, когда можно с "гордостью" да и с уверенностью сказать --- да нашими корами европейская элита согревалась, да наши ковры висели у них, почему бы и нет. Ковроткачество из покон веков было хорошо развито, и каждый узор что-то да обозначал, имел значение, это как в средневековье люди сидели неделями дома из за зины, и плохой погоды и рубанком, стамеской из дерева чтото да выделывали, и получалось неплохо, точто так же и щины вечерами зимой ткали ковры. Я считаю что это повод с выражением сказать да бизим халчалар. 

А ничего, что это называлось "персидский ковер"?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Lochte сказал:

А ничего, что это называлось "персидский ковер"?

А как иначе, была персидская империя и Персия.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, Lochte said:

Чисто молекулярно аглай и камни крепостной стены идентичны . Вы предлагаете ничего вообще не реставрировать - пусть рассыпается в труху?

Чисто молекулярно грифель серого карандаша и бриллиант, идентичны, вы выбираете грифель, я бриллиант вот и вся суть.

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

@именно армянские ковры специалисты и знающие люди хвалят.@

очередной проармянский бред.

никаких армянских ковров в мире нет и не было. был и есть копирай. это каким надо быть специалистом, чтобы не знать элементарных вещей. скоро таки горе специалисты будут рассказывать об армянском мугаме. однако, однозначно бред.

  • Like 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Miss сказал:

Чисто молекулярно грифель серого карандаша и бриллиант, идентичны, вы выбираете грифель, я бриллиант вот и вся суть.

Я ничего не выбираю - все вами перечисленное мне не нужно  🙂

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...