Jump to content
Baku365.com

Свободолюбивые верующие


Recommended Posts

Как вы относитесь к людям принявшим определенную религию (относящие себя к определенному вероисповеданию), но при этом вольно трактующие некоторые постулаты оной. Или дают некоторые послабления в рамках религии. Например человек пост не держит, библию/тору/коран не знает, иногда "слегка грешит"))), но причисляет себя к одной из религий.

Кто они? Вы сами такие? Какого отношение к таким у вас? Если сами таким себя чувствуете, какое отношение чувствуете по отношению к вам как к религиознику? 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Не вмешиваюсь в отношения между человеком и его религией.

И в свои отношения других не допускаю.

сеё интим область :classic_rolleyes:

  • Like 1
  • Excellent 4
Link to comment
Share on other sites

 

35 минут назад, Carcosa сказал:

Кто они? Вы сами такие? Какого отношение к таким у вас? Если сами таким себя чувствуете, какое отношение чувствуете по отношению к вам как к религиознику? 

Человек не идеален?

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Undina said:

 

Человек не идеален?

Да. Выставляющие себя идеальными, фанатики...

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Carcosa сказал:

Да. Выставляющие себя идеальными, фанатики...

Я этот вопрос неспроста  задала.Он не идеален не зависимо от вероисповедания,не идеален не зависимо от того, вообще верующий или нет. В случае с верующим, встав на прямой путь должен искоренять в себе все численное.

Но и вы за всех не в праве   говорить/осуждать.Начните сперва с себя,не зависимо от того верующий вы или нет..

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Carcosa said:

Как вы относитесь к людям принявшим определенную религию (относящие себя к определенному вероисповеданию), но при этом вольно трактующие некоторые постулаты оной. Или дают некоторые послабления в рамках религии. Например человек пост не держит, библию/тору/коран не знает, иногда "слегка грешит"))), но причисляет себя к одной из религий.

Кто они? Вы сами такие? Какого отношение к таким у вас? Если сами таким себя чувствуете, какое отношение чувствуете по отношению к вам как к религиознику? 

Других и не знаю. Все мои знакомые верующие именно такие. 

Оцениваю людей по другим параметрам поэтому отношусь по разному.

Если человек мне нравится, то его религиозность заставляет меня немного  жалеть его .

Если нет, то его религиозность усилит мою неприязнь

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Carcosa said:

Как вы относитесь к людям принявшим определенную религию (относящие себя к определенному вероисповеданию), но при этом вольно трактующие некоторые постулаты оной. Или дают некоторые послабления в рамках религии. Например человек пост не держит, библию/тору/коран не знает, иногда "слегка грешит"))), но причисляет себя к одной из религий.

Кто они? Вы сами такие? Какого отношение к таким у вас? Если сами таким себя чувствуете, какое отношение чувствуете по отношению к вам как к религиознику? 

Если человек тихо верует себе в свою религию, как бы он ее там не понимал - это его личное дело.
Но если человек фанатично проповедует свою религию, кричит на все углах, что-то вроде ислам/христианство/буддизм - это лучшие законы, по которым должны жить все на свете, а сам по ним не живет, то это вызывает совсем другую реакцию)

 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Есть общепринятый термин для обозначения этой группы людей - этнические верующие.
В нашем случае - этнические мусульмане.
Они вырывают из Корана наиболее мягкие положения, удобные для их исполнения в современном мире, а на самое агрессивное, радикальное предпочитают закрывать глаза, словно их там и нет.
Сам Коран называет таких людей лицемерами - "мунафик".
Лично мне "лицемеры", составляющие свыше 90% наших верующих, куда милее истинных, по понятным причинам)) 




 

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Undina said:

Но и вы за всех не в праве   говорить/осуждать.Начните сперва с себя,не зависимо от того верующий вы или нет..

Я никого не осуждал и за всех не говорил. Мнение свое высказал, это да.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Carcosa сказал:

Я никого не осуждал и за всех не говорил. Мнение свое высказал, это да.

Перечитайте тогда то,что написали выше

Link to comment
Share on other sites

Вот не хотел я заходить на религиозный раздел...)) 

1 hour ago, Undina said:

Перечитайте тогда то,что написали выше

Перечитал. Все нормально. Все высказываются. Я тоже. Что не так? Я вас обидел? Задел?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Carcosa сказал:

Вот не хотел я заходить на религиозный раздел...)) 

Перечитал. Все нормально. Все высказываются. Я тоже. Что не так? Я вас обидел? Задел?

Нет,вы никак не можете меня обидеть)

2 часа назад, Carcosa сказал:

Или дают некоторые послабления в рамках религии. Например человек пост не держит, библию/тору/коран не знает, иногда "слегка грешит"))), но причисляет себя к одной из религий.

Не вам судить о таких.Он может в один прекрасный день понять и постараться исправиться.Судный день–прерогатива Господа

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Undina said:

Не вам судить о таких.Он может в один прекрасный день понять и постараться исправиться.Судный день–прерогатива Господа

Я никого не осуждал. Описываемое мною гипотетически реальные примеры. 

Далее пожалуйста по теме. 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте,

Отношусь в целом нейтрально, т.к. межличностные отношение лучше рассматривать на основе индивидуальных решений и эмоций, нежели общих установок и чьих-то привычек.

"Вольную трактовку оных", до "свободолюбивых верующих" совершили многие "профессиональные верующие", не оставляя под час выбора первым.

В аврамических религиях,  свобода выбора предоставляется Создателем в зачине, где запрет априори лишен печати непреодолимости, а понятие "наказание" постепенно сменяется "предопределением":   

Библия : "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" - (Быт 2:17) 

Коран:  "Мы сказали: "О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников". (2:35),

Далее, во многих местах Корана, Библии и Пятикнижия ни раз упоминается свобода.

Несмотря на общепринятое мнение о строгом детерминизме аврамических религий, их основа построена на либертарианизме....

Соответственно, мы с Вами не должны видеть ничего плохого в субъективном подходе людей к формам своих религиозных обрядов и традиций, т.к.  для постижения трансцендентной свободы выходящей за рамки эмпирического опыта и любой другой формы познания, лежит в основе морали и проходит через свободный выбор человека. 

 

  • Like 1
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Солоу сказал:

Соответственно, мы с Вами не должны видеть ничего плохого в субъективном подходе людей к формам своих религиозных обрядов и традиций, т.к.  для постижения трансцендентной свободы выходящей за рамки эмпирического опыта и любой другой формы познания, лежит в основе морали и проходит через свободный выбор человека. 

Можно поспорить. Как быть с обязательной частью ритуалов? К примеру, пятикратная молитва - обязанность, а не "на свое усмотрение" и никакой свободы в этом Коран не допускает. В принципе, по большому счету, лично мне все равно, какой ярлычок человек сам на себя вешает. Хочет, чтобы его называли мусульманином? Я окажу ему такую услугу. Лично для меня мировоззрение человека вообще не определяет его качеств. Это просто какая-то идея в голове. У меня немало примеров таких мусульман, которые вполне качественные люди по жизни. И мне все равно, что он называет себя мусульманином. У него больше проблем в этой области с остальными мусульманами, чем со мной ))

  • Like 1
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Carcosa сказал:

Как вы относитесь к людям принявшим определенную религию (относящие себя к определенному вероисповеданию), но при этом вольно трактующие некоторые постулаты оной. Или дают некоторые послабления в рамках религии. Например человек пост не держит, библию/тору/коран не знает, иногда "слегка грешит"))), но причисляет себя к одной из религий.

Кто они? Вы сами такие? Какого отношение к таким у вас? Если сами таким себя чувствуете, какое отношение чувствуете по отношению к вам как к религиознику? 

Раньше считал их глупцами или лицемерами. Сейчас считаю их обычными людьми)

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, Adina said:

Можно поспорить. Как быть с обязательной частью ритуалов? К примеру, пятикратная молитва - обязанность, а не "на свое усмотрение" и никакой свободы в этом Коран не допускает. В принципе, по большому счету, лично мне все равно, какой ярлычок человек сам на себя вешает. Хочет, чтобы его называли мусульманином? Я окажу ему такую услугу. Лично для меня мировоззрение человека вообще не определяет его качеств. Это просто какая-то идея в голове. У меня немало примеров таких мусульман, которые вполне качественные люди по жизни. И мне все равно, что он называет себя мусульманином. У него больше проблем в этой области с остальными мусульманами, чем со мной ))

Почему же, есть определенное кол-во мусульманских улемов, считающих достаточным шахаду и товхид, чтобы зачислить человека в ряды мусульман и не приписывающих их к неверным без этого. Да, их в меньшенстве, но все же есть...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Солоу said:

Почему же, есть определенное кол-во мусульманских улемов, считающих достаточным шахаду и товхид, чтобы зачислить человека в ряды мусульман и не приписывающих их к неверным без этого. Да, их в меньшенстве, но все же есть...

наоборот, в большинстве... (некоторая часть салафитов, ханафи, малики, шафии и шииты)

только часть салафитских/ханбалитских улем считают что неоправданное невыполнение 5-кратного намаза итд выводит человека из Ислама.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Hermodr said:

Есть общепринятый термин для обозначения этой группы людей - этнические верующие.
В нашем случае - этнические мусульмане.
Они вырывают из Корана наиболее мягкие положения, удобные для их исполнения в современном мире, а на самое агрессивное, радикальное предпочитают закрывать глаза, словно их там и нет.
Сам Коран называет таких людей лицемерами - "мунафик".
Лично мне "лицемеры", составляющие свыше 90% наших верующих, куда милее истинных, по понятным причинам)) 
 

 

есть люди невыполняющие по незнанию

есть по своей слабости

но Коран не называет таких лицемерами-мунафигами

Мунафиг(лицемер) тот кто в душе не верит и насмехается, но по причине корысти/безопасности/ общественного мнения итд претворяется мусульманином. Да, такие ведут себя при обществе как муслим.. хотя бы на словах, но оставшись наедине отрицают веру и религию

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Glock said:

наоборот, в большинстве... (некоторая часть салафитов, ханафи, малики, шафии и шииты)

только часть салафитских/ханбалитских улем считают что неоправданное невыполнение 5-кратного намаза итд выводит человека из Ислама.

Дело в том, что там невыполнение должно в последовательности событий:

1) молился, следовал, перестал по каким-то причинам - вышел, т.е. осознанно отрекся, т.к. обряды Богослужения выражали отношения и степень подчиненности; становится кафиром.

2) не молился никогда, всегда мысленно и душевно принимая все каноны исламского единобожия - не практикующий мусульманин/джахиль;

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Солоу сказал:

Почему же, есть определенное кол-во мусульманских улемов, считающих достаточным шахаду и товхид, чтобы зачислить человека в ряды мусульман и не приписывающих их к неверным без этого. Да, их в меньшенстве, но все же есть...

Ну, во первых, мусульманские улемы не заместители Аллаха, чтобы назначать или лишать мусульманства ))

Да, для того, чтобы считаться мусульманином, достаточно шахады и товхида. Но. Жирное НО. Исполнение пятикратной молитвы - обязанность мусульманина. Мусульманин, который не совершает пятикратную молитву, это - солдат, который отказывается стоять на посту; отец, который отказывается воспитывать сына; жена, которая отказывается сохранять верность мужу... ну и так далее ))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Религия поощряет человека к совершенствованию, в том числе и радению предписаний... Чем сильней вера, тем легче в религии.

Но религия прагматична и признает человеческую слабость. 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Hermodr said:

Есть общепринятый термин для обозначения этой группы людей - этнические верующие.
В нашем случае - этнические мусульмане.
Они вырывают из Корана наиболее мягкие положения, удобные для их исполнения в современном мире, а на самое агрессивное, радикальное предпочитают закрывать глаза, словно их там и нет.
Сам Коран называет таких людей лицемерами - "мунафик".
Лично мне "лицемеры", составляющие свыше 90% наших верующих, куда милее истинных, по понятным причинам)) 

Боюсь, ваше определение мунафиков несколько неосторожно ) 

Коран, всё же, мунафиками выделяет лицемеров набожных внешне, но без веры внутри. 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Adina said:

Ну, во первых, мусульманские улемы не заместители Аллаха, чтобы назначать или лишать мусульманства ))

Да, для того, чтобы считаться мусульманином, достаточно шахады и товхида. Но. Жирное НО. Исполнение пятикратной молитвы - обязанность мусульманина. Мусульманин, который не совершает пятикратную молитву, это - солдат, который отказывается стоять на посту; отец, который отказывается воспитывать сына; жена, которая отказывается сохранять верность мужу... ну и так далее ))

Ты уже описываешь качества мусульманина, каков он, сам же называя его мусульманином ))))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Солоу сказал:

Ты уже описываешь качества мусульманина, каков он, сам же называя его мусульманином ))))

Ну так речь ведь не о том, как называть. Речь о том, как к ним относится.

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Солоу said:

Дело в том, что там невыполнение должно в последовательности событий:

1) молился, следовал, перестал по каким-то причинам - вышел, т.е. осознанно отрекся, т.к. обряды Богослужения выражали отношения и степень подчиненности; становится кафиром.

2) не молился никогда, всегда мысленно и душевно принимая все каноны исламского единобожия - не практикующий мусульманин/джахиль;

 

 

если вышел то соответственно кафир...  вероотступник.

но не каждый кто не делает намаз или не держит пост является вероотступником.. грешник, да.

несовершение намаза или оставление его не есть достаточный критерий для вынесения вердикта о вероотступничестве.

например, не признание пророка Мухаммеда справедливым или усомнение в необходимости придерживаться коранического запрета - критерий.

в вероотступничестве личности очень много индивидуального.. это не легкий вердикт.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Солоу said:

Боюсь, ваше определение мунафиков несколько неосторожно ) 

Коран, всё же, мунафиками выделяет лицемеров набожных внешне, но без веры внутри. 

нет противоречий.

об обном и том же говорим.

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Adina said:

Ну так речь ведь не о том, как называть. Речь о том, как к ним относится.

Ну, а относимся мы, как я уже выше написал, сугубо в индивидуальном порядке, как и наш пророк к своему соседу-иудею....как уверен, и ты, сам ))))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Carcosa said:

Как вы относитесь к людям принявшим определенную религию (относящие себя к определенному вероисповеданию), но при этом вольно трактующие некоторые постулаты оной. Или дают некоторые послабления в рамках религии. Например человек пост не держит, библию/тору/коран не знает, иногда "слегка грешит"))), но причисляет себя к одной из религий.

Кто они? Вы сами такие? Какого отношение к таким у вас? Если сами таким себя чувствуете, какое отношение чувствуете по отношению к вам как к религиознику? 

Вы считаете те, кто рьяно верит и старается строго следовать - не грешит?)

Link to comment
Share on other sites

Только что, Солоу сказал:

Ну, а относимся мы, как я уже выше написал, сугубо в индивидуальном порядке, как и наш пророк к своему соседу-иудею....как уверен, и ты, сам ))))

ну я об этом и написал чуть выше.. )) мне все равно, какая идея у человека в голове по поводу образования мира и законов его управления.. качеств человека это не определяет.. с религией или без, хороший человек остается хорошим, плохой - плохим.. 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...