Jump to content
Baku365.com

Свободолюбивые верующие


Carcosa

Recommended Posts

Glock
2 minutes ago, Adina said:

Ну так речь ведь не о том, как называть. Речь о том, как к ним относится.

 

Ко всем надо относится по человечески.

Был случай, когда сахабы пытались побить одного хронического алкаша, а тот упрашивал о милосердие и клялся что он человек с верой... но пророк Мухаммед вмешался и остановил разбушевавшихся словами

"не трогайте Аййаша, он ведь любит Пророка и Аллаха"...

с того времени, арабы и турки алкоголиков называют аййаш ))

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Glock
10 minutes ago, Centurion said:

Вы считаете те, кто рьяно верит и старается строго следовать - не грешит?)

 

грешат все.

строгим человек может быть по отношению к себе

но навязывать строгие критерии окружающим(в том числе единоверцам) не вправе.

и это опасно, отторжением и реакцией, напряженностью и ненужной суетой.

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Centurion
1 minute ago, Glock said:

 

грешат все.

строгим человек может быть по отношению к себе

но навязывать строгие критерии окружающим(в том числе единоверцам) не вправе.

и это опасно, отторжением и реакцией, напряженностью и ненужной суетой.

навязывать нет. рассказать о критериях - да)

Link to comment
Share on other sites

Солоу
3 minutes ago, Glock said:

если вышел то соответственно кафир...  вероотступник.

но не каждый кто не делает намаз или не держит пост является вероотступником.. грешник, да.

несовершение намаза или оставление его не есть достаточный критерий для вынесения вердикта о вероотступничестве.

например, не признание пророка Мухаммеда справедливым или усомнение в необходимости придерживаться коранического запрета - критерий.

в вероотступничестве личности очень много индивидуального.. это не легкий вердикт.

Прошу прощения, вынужден не согласится.

Определение слова иртидад (вероотступничество) - это смена состояние, переход, включает: отрицание Бога, его пророков и всех обрядов прописанных в Коране.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Glock
Just now, Centurion said:

навязывать нет. рассказать о критериях - да)

 

угу..  Ислам и Христианство даже поощряби рассказы ))

Иудаизм только для "своих" (по большему счету)

Link to comment
Share on other sites

Sitandra786

Смотря что именно подразумевается под термином свободолюбие. 

К близкой подруге клеится женатый  намазгылан сосед, предлагает сийгя(временный брак) .... все считают его примерным мужем и семьянином, для нас он лицемер.

Его сестра тоже покрыта, но "гуляет"

Одноклассница с кем только не была, но сейчас покрылась и стала любовницей мужчины ,лет на 12 старше неё. Считает себя второй законной женой по шариату. Лицемерие...

Я считаю что лучше уж носить(одежду) что хочешь, верить в Бога в душе, не переходить рамки дозволенного, чем быть такими как описанные выше товарищи....

Link to comment
Share on other sites

Centurion
1 minute ago, Glock said:

 

угу..  Ислам и Христианство даже поощряби рассказы ))

Иудаизм только для "своих" (по большему счету)

да, иудеи считают, что Бог не открывается язычникам, но все же и не препятствуют принятию иудаизма. Вообще само понятие миссионерство отсутствует в иудаизме.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Glock
1 minute ago, Солоу said:

Прошу прощения, вынужден не согласится.

Определение слова иртидад (вероотступничество) - это смена состояние, переход, включает: отрицание Бога, его пророков и всех обрядов прописанных в Коране.

 

не зачем просить прощение, дисскутируем да... 

все верно написали.

но отрицание - это одно, а невыполнение -нечто другое. Они могут совпадать, типа отрицает потому и невыполняет. Но может и не совпасть.. не отрицает и готов вернуться к выполнению(рано или позже - другой вопрос)  Чтобы вынести вердикт о иртида(вероотступничестве) должно быть либо однозначное отрицание, либо вердикт комиссии(гази, улема, фетва меселеси)

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Glock
4 minutes ago, Sitandra786 said:

Смотря что именно подразумевается под термином свободолюбие. 

К близкой подруге клеится женатый  намазгылан сосед, предлагает сийгя(временный брак) .... все считают его примерным мужем и семьянином, для нас он лицемер.

Его сестра тоже покрыта, но "гуляет"

Одноклассница с кем только не была, но сейчас покрылась и стала любовницей мужчины ,лет на 12 старше неё. Считает себя второй законной женой по шариату. Лицемерие...

Я считаю что лучше уж носить(одежду) что хочешь, верить в Бога в душе, не переходить рамки дозволенного, чем быть такими как описанные выше товарищи....

 они нам совсем не товарищи )))

Link to comment
Share on other sites

Carcosa
1 hour ago, Centurion said:

Вы считаете те, кто рьяно верит и старается строго следовать - не грешит?)

Не хочу думать об этом. Это их дело. 

Мне интересны простые люди. Не фанатики. Например водитель камаза какой-нибудь. Любит выпить, любит матерный анекдотик травануть, может какому-нибудь соседу гвоздь под колесо подложить, библия/коран/тора  у него дома, но он их не читал. А может читал отрывками. Не молится. Любит детей и жену. Но на торпеде его камаза иконки/пророк мухаммед или прочая символика и при резких поворотах он говорит Господи! Да, он настоящий. Но как относиться к его религии? И как он сам к этому относится? Можно ли считать его христианином/мусульманином/и т.д.

Edited by Carcosa
Link to comment
Share on other sites

Солоу
1 minute ago, Glock said:

 

не зачем просить прощение, дисскутируем да... 

все верно написали.

но отрицание - это одно, а невыполнение -нечто другое. Они могут совпадать, типа отрицает потому и невыполняет. Но может и не совпасть.. не отрицает и готов вернуться к выполнению(рано или позже - другой вопрос)  Чтобы вынести вердикт о иртида(вероотступничестве) должно быть либо однозначное отрицание, либо вердикт комиссии(гази, улема, фетва меселеси)

Согласен.  Принимаются во внимание все за и против.

Сейчас не знаю как, раньше в Саудовской Аравии была "трехдневка" после определения вероотступника "годным" к возврату, в течении которых он должен был определить свою дальнейшую судьбу...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Солоу
7 minutes ago, Sitandra786 said:

Смотря что именно подразумевается под термином свободолюбие. 

К близкой подруге клеится женатый  намазгылан сосед, предлагает сийгя(временный брак) .... все считают его примерным мужем и семьянином, для нас он лицемер.

Его сестра тоже покрыта, но "гуляет"

Одноклассница с кем только не была, но сейчас покрылась и стала любовницей мужчины ,лет на 12 старше неё. Считает себя второй законной женой по шариату. Лицемерие...

Я считаю что лучше уж носить(одежду) что хочешь, верить в Бога в душе, не переходить рамки дозволенного, чем быть такими как описанные выше товарищи....

)))) Это не ислам. Вы же знаете, что сийгя это "узаконенное" прелюбодеяние.

Как называть вашего соседа я не знаю, но то, что его образ далек от предписанного в Исламе - это однозначно ))

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Sunny Moon

у нас 80% населения такие)))) называют себя мусульманами, верующими, но в жизни в руках Гурана не держали, не постятся, едят свинину, пьют спиртное, но верит в Аллаха. 

Мое отношение к ним ровное, пока он не будет тискать мне свои понятки и свою лживую религию. Озю билер, пусть живет как знает, главное пусть меня "уму разуму" не учит. 

4 hours ago, Carcosa said:

Как вы относитесь к людям принявшим определенную религию (относящие себя к определенному вероисповеданию), но при этом вольно трактующие некоторые постулаты оной. Или дают некоторые послабления в рамках религии. Например человек пост не держит, библию/тору/коран не знает, иногда "слегка грешит"))), но причисляет себя к одной из религий.

Кто они? Вы сами такие? Какого отношение к таким у вас? Если сами таким себя чувствуете, какое отношение чувствуете по отношению к вам как к религиознику? 

 

Link to comment
Share on other sites

Glock

более коректно будет таких не свободолюбивыми назвать, а слабенькими )))

Link to comment
Share on other sites

Undina
3 часа назад, Fortis сказал:

Если человек тихо верует себе в свою религию, как бы он ее там не понимал - это его личное дело.
Но если человек фанатично проповедует свою религию, кричит на все углах, что-то вроде ислам/христианство/буддизм - это лучшие законы, по которым должны жить все на свете, а сам по ним не живет, то это вызывает совсем другую реакцию)

 

Ну так вера каждого ,это его личное тет-а-тет  с Господом. Мы можем человека видеть нашим ограниченным взглядом,или видеть с той стороны что нам выгодно( опять же ограниченно) Его, с его, абсолют всеми  недостатками и достоинствами,плохими и хорошими деяниями ,на протяжении всей жизни видит и знает только Господь.

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Gun-smith

Слышал от некоторых суфийских шейхов такое выражение "Аз олсун, даими олсун" тоисть если человек по каким то причинам не может придерживаться всех предписаний религий, то пусть делает что то малое из него, например каждый день только утреннею молитву, вариантов много...

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Fortis
31 minutes ago, Undina said:

Ну так вера каждого ,это его личное тет-а-тет  с Господом. Мы можем человека видеть нашим ограниченным взглядом,или видеть с той стороны что нам выгодно( опять же ограниченно) Его, с его, абсолют всеми  недостатками и достоинствами,плохими и хорошими деяниями ,на протяжении всей жизни видит и знает только Господь.

Вера - это личное дело, а религия массовое. 

Как там судит бог и существует ли вообще этот мифический персонаж, никому не известно, так что не будем об этом.

Поговорим о реальных людях и их оценках. Для меня человек, который убеждает других следовать законам ислама, не соблюдая их сам - лицемер. И да - если он проповедует свою религию другим, это уже не его личное дело.

 

Link to comment
Share on other sites

Hermodr
1 hour ago, Glock said:

 

есть люди невыполняющие по незнанию

есть по своей слабости

но Коран не называет таких лицемерами-мунафигами

Мунафиг(лицемер) тот кто в душе не верит и насмехается, но по причине корысти/безопасности/ общественного мнения итд претворяется мусульманином. Да, такие ведут себя при обществе как муслим.. хотя бы на словах, но оставшись наедине отрицают веру и религию

 

1 hour ago, Солоу said:

Боюсь, ваше определение мунафиков несколько неосторожно ) 

Коран, всё же, мунафиками выделяет лицемеров набожных внешне, но без веры внутри. 

Знаю, я давно в исламе )))
В классическом значении, мунафик - тот, кто внешне создает видимость веры, но на деле не верует.
Но в том-то и дело, логика заставляет нас считать, что если человек не исполняет прямых повелений Аллаха (самых важных, которых не так много, чтобы забыть или не знать их при достаточно продолжительном пребывании в вере) - он уже не является искренним верующим в душе.
И тут не то, что я такфирю таковых)), просто приведу небольшую аналогию, которую привожу своим друзьям из мусульманского лагеря, когда мы обсуждаем конкретно данный вопрос:
если человека завести в газовую камеру, показать ее ему изнутри, а потом пригрозить запретом на какое-либо действие, нарушение которого неизбежно приведет его в эту камеру, в которой ему придется провести всего несколько минут, и возможно даже успеть выйти оттуда живым, он в жизни не нарушит запрета..
а тут угроза вечных нескончаемых жесточайших пыток в аду, а он видите ли надеется на милость Аллаха, что ему удастся прохлять, и поэтому пропускает рюмочку-другую, а ленится вставать на утренний намаз )))

Все они мунафики. Население Азербайджана на 90 с лишком % (среди т.н. верующих) - состоит из мунафиков.
И это прекрасно, я щитаю ))

 

Link to comment
Share on other sites

Undina
18 минут назад, Fortis сказал:

Вера - это личное дело, а религия массовое. 

Как там судит Бог и существует ли вообще этот мифический персонаж, никому не известно, так что не будем об этом.

Поговорим о реальных людях и их оценках. Для меня человек, который убеждает других следовать законам ислама, не соблюдая их сам - лицемер. И да - если он проповедует свою религию другим, это уже не его личное дело.

 

И религия тоже личное ,как и вера. Можно ученику обьяснить задачу,но усвоит он ее только выполняя задание по книжке.

Его личное дело проповедовать, личное дело другого человека слушать и следовать или нет. 

 

Link to comment
Share on other sites

Centurion
1 hour ago, Carcosa said:

Не хочу думать об этом. Это их дело. 

Мне интересны простые люди. Не фанатики. Например водитель камаза какой-нибудь. Любит выпить, любит матерный анекдотик травануть, может какому-нибудь соседу гвоздь под колесо подложить, библия/коран/тора  у него дома, но он их не читал. А может читал отрывками. Не молится. Любит детей и жену. Но на торпеде его камаза иконки/пророк мухаммед или прочая символика и при резких поворотах он говорит Господи! Да, он настоящий. Но как относиться к его религии? И как он сам к этому относится? Можно ли считать его христианином/мусульманином/и т.д.

Любители Вас не устраивают) фанатики тоже)

Отвечу так:

21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
(Св. Евангелие от Матфея 7:21-23)
 

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Fortis
5 minutes ago, Undina said:

И религия тоже личное ,как и вера. Можно ученику обьяснить задачу,но усвоит он ее только выполняя задание по книжке.

Его личное дело проповедовать, личное дело другого человека слушать и следовать или нет. 

 

Нет, религия, по определению, массовое занятие.

В тот момент, когда человек начинает проповедовать, это перестает быть его личным делом. Твоя свобода заканчивается там - где начинается свобода другого. 

 

Link to comment
Share on other sites

Centurion
4 minutes ago, Fortis said:

Нет, религия, по определению, массовое занятие.

В тот момент, когда человек начинает проповедовать, это перестает быть его личным делом. Твоя свобода заканчивается там - где начинается свобода другого. 

 

а разве проповедь - это ограничение свободы другого?) Если я расскажу другу о скидке в магазине или о хорошем фильме - это ограничение его свободы?) и является ли мой рассказ ему равносильным принуждению сделать эту покупку или сходить на фильм?)

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Fortis
4 minutes ago, Centurion said:

а разве проповедь - это ограничение свободы другого?) Если я расскажу другу о скидке в магазине или о хорошем фильме - это ограничение его свободы?) и является ли мой рассказ ему равносильным принуждению сделать эту покупку или сходить на фильм?)

Вы для начала его спрашиваете - ты хочешь узнать мою позицию о Боге? Ты хочешь узнать о моей религии? Это никак не оскорбит твои собственные мысли и убеждения? Вы получаете согласие от второго человека на свою проповедь?
Или начинаете с места в карьер говорить о том, что ему не нужно, неинтересно или даже может быть неприятно (например, если он относится к другой религии или к другому течению в той же религии). Если второе - то это вторжение в его личное пространство, а если так, то да, это ограничение его свободы и его прав.

 

Link to comment
Share on other sites

Undina
8 минут назад, Fortis сказал:

Нет, религия, по определению, массовое занятие.

В тот момент, когда человек начинает проповедовать, это перестает быть его личным делом. Твоя свобода заканчивается там - где начинается свобода другого. 

Свобода в головах.. Каждый человек в итоге делает  свой личный выбор,впустить кого то или нет. Следовать Его путем или нет.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Centurion
4 minutes ago, Fortis said:

Вы для начала его спрашиваете - ты хочешь узнать мою позицию о Боге? Ты хочешь узнать о моей религии? Это никак не оскорбит твои собственные мысли и убеждения? Вы получаете согласие от второго человека на свою проповедь?
Или начинаете с места в карьер говорить о том, что ему не нужно, неинтересно или даже может быть неприятно (например, если он относится к другой религии или к другому течению в той же религии). Если второе - то это вторжение в его личное пространство, а если так, то да, это ограничение его свободы и его прав.

 

когда ты начинаешь с кем то говорить о мясе, ты сначала спрашиваешь - ты хочешь узнать мою позицию о мясе? Это никак не оскорбит твои чувства и убеждения, быть может ты вегетарианец? Или рыбофил?) Или ты просто говоришь - знаешь, мясо полезный продукт, там много нужного для человеческого организма и т.д. и т.п.?) Если конечно человек скажет - я веган, не говори со мною об этом - тогда ок)

Link to comment
Share on other sites

Fortis
4 minutes ago, Undina said:

Свобода в головах.. Каждый человек в итоге делает  свой личный выбор,впустить кого то или нет. Следовать Его путем или нет.

 

 

 

Свобода много где - в головах, мыслях, жизни и действии.
Что касается личного, то все просто - это затрагивает только тебя - личное, если затрагивает других - нет.
Это правила жизни в любом социуме.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Fortis
3 minutes ago, Centurion said:

когда ты начинаешь с кем то говорить о мясе, ты сначала спрашиваешь - ты хочешь узнать мою позицию о мясе? Это никак не оскорбит твои чувства и убеждения, быть может ты вегетарианец? Или рыбофил?) Или ты просто говоришь - знаешь, мясо полезный продукт, там много нужного для человеческого организма и т.д. и т.п.?) Если конечно человек скажет - я веган, не говори со мною об этом - тогда ок)

В тот момент, когда Вы начали доказывать другому, что мясо это плохо или что мясо это хорошо, это перестало быть Вашим личным делом.
А что Вы ели на свой ужин, не втягивая в это других - Ваше личное. Так понятней?
 

Link to comment
Share on other sites

Centurion
1 minute ago, Fortis said:

В тот момент, когда Вы начали доказывать другому, что мясо это плохо или что мясо это хорошо, это перестало быть Вашим личным делом.
А что Вы ели на свой ужин, не втягивая в это других - Ваше личное. Так понятней?
 

доказывать одно - рассказывать другое. Да, если бы Бога можно было доказать, то это перестало бы быть верой)

Link to comment
Share on other sites

Undina
10 минут назад, Fortis сказал:

 

Свобода много где - в головах, мыслях, жизни и действии.
Что касается личного, то все просто - это затрагивает только тебя - личное, если затрагивает других - нет.
Это правила жизни в любом социуме.

 

 

Любая свобода в итоге приводит к личному выбору,который переходит в действие.И ровно так же как и при ее отсутствии.

Кто то моду делает своей личной религией и слепо следует ей,так же как миллионы таких же как этот кто то. И это стало нормой в том же самом социуме.

 

Link to comment
Share on other sites

Fortis
11 minutes ago, Centurion said:

доказывать одно - рассказывать другое. Да, если бы Бога можно было доказать, то это перестало бы быть верой)

Неважно - вступили в интеракцию с другим человеком, это перестало быть лично Вашим делом.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   24 Members, 13 Anonymous, 41 Guests (See full list)

    • +dama8080
    • +Agakerim
    • +Birdman
    • +vugel
    • +Marsianin
    • +Heydar Ali
    • +Azeri365
    • Arzu777
    • +Хамаль
    • +Rufikbakinec
    • +Martinika
    • +sapiens
    • +Padre
    • Fantomas1
    • +Manneken Pis
    • +Pashayev
    • +Liya1101
    • +Nazul
    • +Mymimika
    • +falkie
    • +Вредный Крыс
    • +Чилийский диктатор
    • +Светлый путь
    • +I am gonna hell

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions