Jump to content
Baku365.com

Ваша притча


Recommended Posts

max_g480_c12_r2x3_pd20

Добрый день. Выставляйте ваши притчи.

"Когда к тебе приходит человек..."

Бахауддин Накшбанд сказал:

- Когда к вам приходит человек, помните, что в его поведении и речи смешалось многое. Он не просто пришёл купить или продать что-то, в чём-то убедить вас, в поисках комфорта для себя или ради вашего комфорта, с тем, чтобы понять что-либо самому или объяснить что-либо вам. Он почти всегда придёт за всем этим, и ещё за многим другим.
Подобно тому, как открываются чешуйки луковицы, так и он обнажит перед вами свои глубинные пласты один за другим. В конце концов по тому, что он говорит, вы обнаружите, как он внутренне воспринимает вас.
Когда это время настанет, вам будет абсолютно безразлично видимое содержание и значение его речи или поступков, потому что вы сможете воспринимать реальность, которая стоит за всем этим.
Хорошенько запомните: индивидуум, совершая всё, что я перечислил, сам даже и не подозревает, что говорит на 'языке сердца' (прямого общения). Он скорее вообразит, будто его поведение мотивируется соображениями культурного, научного или иного толка.
Этим способом суфии читают умы, которые не в силах прочесть себя сами. Кроме того, суфий знает, насколько человек компетентен в реальном понимании, как много этот человек знает на самом деле, - не зависимо от того, что ему самому кажется - и чего он способен достичь.
Это и есть главная цель сохбата (человеческого общения).

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Молитва ради сладостей

В ХV веке жил святой суфий по имени Фарид. Его мать была очень набожной мусульманкой и хотела, чтобы её сын Фарид медитировал и молился как подобает мусульманину: они произносят молитвы около пяти раз в день. Но, будучи ребёнком, он не любил этого делать. Молитвы не имели никакого значения для него и являлись лишь принудительным действием.
Мать придумала план:
- Если ты будешь молиться Богу, тогда Бог пошлёт тебе сладости.
Обычно дети любят сладости. С этого момента ребёнок проявил интерес, потому что от молитвы он мог получить какую-то пользу.
Так стал он произносить молитвы с закрытыми глазами, как принято у мусульман. Иногда они сидят, временами стоят и какое-то время бьют поклоны на ткани или ковре.
Мать, приготовив пакетик со сладостями, подкладывала его под коврик. Закончив молитвы, ребёнок спрашивал мать, где находятся сладости. Она говорила:
- Поищи. Бог положил их куда-нибудь.
Он заглядывал под коврик и находил сладости. Фарид был счастлив от того, что Бог на самом деле посылал ему сладости. Теперь он был сильно заинтересован в соблюдении ритуала молитв, но не ради молитв, а ради сладостей, которые получит после.
Тем не менее, однажды случилось так, что ребёнок начал произносить свои молитвы, которые стали к этому времени привычкой, а его мать занялась другой работой и забыла положить под коврик пакетик со сладостями. Когда Фарид закончил свои молитвы, он стал искать сладости, но не нашёл.
Он обратился к своей матери:
- Мама, я не могу найти сладости. Бог не послал их сегодня. В чём дело?
Мать не хотела сказать правду, поэтому она сослалась на то, что Бог забыл.
- Не огорчайся, - утешила она, - он даст тебе в следующий раз.
Фарид был удивлён, что Бог забыл: 'Если все люди говорят, что Бог никогда не забывает и что он такой надёжный, внимательный и вездесущий, как тогда он мог забыть?'
Тут Бог не смог вынести такого оскорбления. Он послал Фариду много верблюдов с тюками полными сладостей. Погонщик верблюдов постучал в дверь. Фарид поспешил открыть её. Он не мог поверить своим глазам: верблюды вошли во двор, и погонщик разгрузил все сладости во дворе! Погонщик сказал:
- Пожилой человек послал их тебе, но я не знаю, кто он. Прощай, теперь мы уходим.
Весь двор был полон сладостей, сладости находились повсюду. Изумлённая мать призналась ребёнку:
- Моё дорогое дитя, сегодня - тот день, когда Бог на самом деле послал тебе сладости. До этого он никогда не посылал ничего. Это я, недостойная, обычно подкладывала тебе пакетик со сладостями под коврик, чтобы привлечь тебя к молитвам о Боге. Но сегодня, когда я забыла, Бог действительно послал их тебе.
У Бога так много любви к своим детям, что он не желает разбивать сердца преданных, он всегда хочет быть полезным тому, кто связан с ним, чтобы сохранить эту связь, вести и направлять его к Всевышнему. Бог всегда так милостив, что творит для нас чудеса.

Link to comment
Share on other sites

"Когда плохое - хорошее"

Жил когда-то человек, простой ремесленник по имени Азили, которого уговорили дать все его сбережения - сто серебряных монет - нечестному торговцу, обещавшему вложить их в дело и получить неплохую прибыль. Однако когда Азили пришёл к купцу узнать новости о своих деньгах, тот сказал:
- Азили? Никогда о таком не слыхал. Деньги? Не было никаких денег. Убирайся, пока я не вызвал полицию и не обвинил тебя в попытках угрозами отобрать у меня деньги...
Бедный ремесленник не знал, как делаются такие дела: он не попросил расписки и не позаботился о свидетелях его сделки. Азили вернулся в свою хижину, понимая, что ничем не может себе помочь.
Этим вечером он решил помолиться. Выйдя на крышу своего жилища, он воздел руки к небу и сказал:
- Господи, я молю о справедливости! Пусть деньги вернутся ко мне каким угодно способом, ибо я не знаю, как это сделать, но я в них сейчас очень нуждаюсь.
Так случилось, что один отвратительного вида дервиш проходил мимо и услышал его молитву. Как только Азили закончил молиться, дервиш подошел к нему и сказал:
- Я помогу тебе. Всякая вещь нуждается в носителе, и, возможно, ответ на твою просьбу приходит через меня!
Поначалу Азили отшатнулся от этого человека, ибо тот имел репутацию человека с дурным глазом, а проблем у Азили и так хватало.
- Тебе, наверное, будет интересно узнать, хотя ты и не поверишь этому, - продолжал дервиш, - что хотя люди ненавидят меня, я делаю добро, точно также, как многие из тех, кого люди любят, творят зло. Я берусь за твоё дело.
Сказав так, дервиш ушёл. Вскоре после этого, когда Азили стоял около лавки торговца, размышляя, каким же образом вернуть деньги, внезапно появился дервиш и закричал:
- О, Азили, мой старый дружище! Этим вечером я жду тебя у себя дома. Я, наконец, решил объяснить тебе часть моих секретов и открою тебе много ценного из того, что знаю. Будь уверен, твоя жизнь совершенно изменится!
Азили даже не знал, где находится дом этого дервиша, не говоря уже о том, чтобы быть избранным для передачи важных секретов. Из-за репутации дервиша как человека злого он чувствовал себя не в своей тарелке.
Купец, привлечённый шумом, вышел из своей лавки. Приход дервиша с 'дурным глазом' испугал и его, а известие о том, что Азили - ученик этого человека, повергло в панику.
Вечером того же дня, когда Азили сидел дома, к нему зашёл дервиш.
- Ну, - сказал он, - сколько денег вернул тебе торговец?
- Он дал мне в пять раз больше того, что взял, - ответил Азили, весьма озадаченный случившимся.
- Что же, - сказал дервиш, - запомни, есть много вещей, о которых думают, что они действуют силой добра, но которые фактически базируются на дурных вещах. Аналогично, есть много вещей, о которых предполагают, что они действуют силой зла, однако в действительности иногда это добрые вещи. Плохой человек, вроде твоего торговца, не стал бы слушать предостережений от хорошего человека, но если ввести в игру возможность угрозы от человека, ещё худшего, чем он, он будет беспомощен против неё. Правильно говорят мудрецы: 'Добро не приходит от зла. Но ты должен увериться, что это действительно зло, прежде чем принимать взвешенные решения'.

Link to comment
Share on other sites

"Остров духовных ценностей"

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: 'На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места'. Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: 'Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве'. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась.
Но вдруг она услышала голос где-то позади: 'Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой'. Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
- Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
- Это было Время.
- Время? - переспросила Любовь. - Но почему оно спасло меня?
Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:
- Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

Однажды Мудрец спросил своих учеников:

— Как вы думаете, почему люди, когда ругаются, так громко друг на друга кричат?

— Потому что они злятся и не могут оставаться спокойными, — сказал один из учеников.

— Потому что думают, что, чем громче они скажут, тем быстрее до их собеседника дойдёт смысл сказанного, — предположил второй.

— Потому что они хотят, чтобы их услышали, — ответил третий.

Было много вариантов ответа, но ни один из них не удовлетворил Мудреца.

— Дело в том, что, когда люди чем-то не устраивают друг друга и ругаются, их души отдаляются друг от друга на огромное расстояние. И они пытаются докричаться друг до друга, но обычно у них это не получается: слишком велика дистанция. И чем сильнее недовольство, тем громче крик.

Вы никогда не замечали, что, когда люди влюбляются друг в друга, они стараются говорить между собой тихо. Им не надо кричать для того, чтобы их души услышали друг друга: они и так на одной волне, расположены совсем рядом и понимают друг друга с полуслова.

Счастье всегда тихое. Любящие души говорят тихо, а иногда и понимают друг друга без слов. Тогда души становятся двумя половинами одного целого и не могут отдалиться друг от друга.

— Мой совет вам, — продолжил учитель. — Даже в самой жуткой ссоре не повышайте голос: ведь чем громче вы говорите, тем меньше вы думаете над своими словами и можете больно ранить другого человека. Чем тише и спокойнее вы скажете то, что хотите сказать, тем быстрее вас поймут. В громкой ссоре теряется смысл, тогда как в тихом споре рождается истина.

dvoe-molchanie-768x549.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Путник и собака

Однажды по длинной пустынной дороге шёл путник в сопровождении своего пса. Они шли уже много дней и были сильно измучены.

Путь был действительно сложным: нигде не было ни источников, чтобы напиться, ни тени деревьев, чтобы отдохнуть.

Но вот они увидели вдалеке большой красивый дворец, перед которым раскинулся целый зеленый сад. Подойдя поближе, путник разглядел фонтаны и ручьи, и ему сразу же смертельно захотелось пить.

Лакей у ворот был предельно добр и услужлив, предложив путнику остановиться на ночлег и посулив ему много вкусной еды и разных напитков.

— Только пса вам придется оставить за воротами, — сказал лакей. – Нащ хозяин ненавидит собак.

— Я не могу, — сказал путник, на что лакей только развел руками.

И путник отправился дальше, страдая от голода и жажды. Его пес еле переставлял ноги, изнуренный длинной дорогой.

Они шли разу часов, когда впереди замаячило какое-то сооружение. На поверку оно оказалось небольшим, но очень красивым коттеджем, в котором жила милая старушка. Открыв дверь, она сразу же протянула путнику стакан воды, как будто читая его мысли.

— Не приютишь ли ты меня на одну ночь, и не поделишься ли с нами чем-нибудь съестным, добрая женщина? – спросил путник.

— Возможно, — ответила женщина расплывчато.

— Только, знаете, я с псом, и я не могу оставить его, так что, если с ним нельзя, лучше скажите сразу.

— Заходите оба, — улыбнулась старушка.

За ужином женщина рассказала путнику о том, что на самом деле ни он, ни собака не перенесли долгой дороги и умерли по пути, а теперь они попали на небеса. И, добравшись до дома старушки, они наконец-то дошли до настоящего Рая.

— Тут недалеко был дворец, — задумчиво сказал мужчина. – Получается, он тоже из мира мертвых? Кому он принадлежит?

— О, это дворец самого Сатаны, — грустно сказала старушка. – Это вход в Ад. Но они всегда искусно зазывали к себе людей, какты смог пройти мимо?

— Все просто. Они не хотели пускать моего лучшего друга, — ответил путник, взглядом указывая на пса.

Одна из самых ужасных вещей, которую может сделать человек -  это предательство друга..

28120845977284.jpg

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочкацеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках..

 
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

 

Суфийская притча от Джами

Решив завоевать весь мир, Александр Македонский в одном из своих трудных походов достиг стен дивного города. В городе этом не было ни царя, ни князей, ни богачей, ни бедных. Все в нём были равны, как братья, труд их был лёгок, потому что их земля щедро одаряла их своими плодами. Страна эта не ведала о том, что в мире бывают войны. У каждого её жителя, у каждой семьи были дом и сад, и никто из них не знал, что такое замки и запоры.

Перед каждым домом в том городе размещался семейный склеп, что вызвало у царя Александра особенно большое удивление, и первый его вопрос к жителям этого дивного города был таким:

— Всё у вас хорошо, но почему построенные при жизни гробницы у вас соседствуют с домами живых?

— Они построены для того, — ответили ему, — чтобы во все свои земные дни каждый человек помнил о смерти. Эта память помогает ему праведно и честно прожить свой век.

Выслушав этот ответ, царь Александр задал свой второй вопрос:

— А почему у вас нет замков? Почему двери ваших домов открыты для воров?

— У нас нет ни воров, ни богачей, ни бедняков, — сказали горожане. — Здесь все обеспечены одинаково, и гарантией этому служит плодородие нашей земли, сторицей возвращающей вложенные в неё семя и труд.

Тогда Александр спросил:

— Почему же среди вас нет ни одного воина, который бы мог, вынув меч из ножен, объявить свою власть вашему народу? Как вы вообще можете жить без власти?

— Но среди нас нет места беззаконию, и поэтому нам не нужны ни царь, ни тиран, ни деспот, — был ему ответ.

Тогда царь Александр задал свой последний вопрос:

— Почему же все-таки среди вас нет богатых людей?

И горожане спокойно ответили ему:

— Любому из нас противна жадность к деньгам и драгоценностям. У нас считается, что в мире нет пороков гнуснее алчности и скупости. Эти обычаи и нравы завещаны нам нашими предками, и каждый из нас будет верен им всю свою жизнь.

Александр был так поражён всем увиденным и услышанным, что стал выводить своё войско из города. По пути он увидел открытое окно швейной мастерской и, разговорившись с необычным портным, подивился его мудрости. Портной рассказал ему, что когда-то власть над городом делили два местных царя, и жизнь их оборвалась во время бесконечных междоусобиц. Царские одежды на них сменили саваны, и никто не оказывал им никаких почестей. Их мёртвые тела отнесли далеко в горы и закопали прямо в землю без всяких усыпальниц.

— Однажды я пошёл посмотреть их могилы, — рассказывал портной, — и увидел только их разбросанные кости. Я хотел их сложить, как надлежит, но так и не смог установить, где чья кость.

В конце этой беседы Александр сказал портному, что он его может поставить царём над этим городом, но портной решительно отказался, сказав, что шить кому-либо или самому себе царские наряды, это всё равно, что кроить и переводить шёлк бессмертья на однодневную царскую мантию.

Link to comment
Share on other sites

Достоинство

Притча в изложении Ошо

Не старайся доказать своё достоинство и понизить себя до товара. Величайший опыт жизни приходит не через то, что ты делаешь, но через любовь, через медитацию.

 

Лао-цзы путешествовал с учениками, и они пришли в лес, где сотни лесорубов рубили деревья. Целый лес был почти вырублен, исключая одно огромное дерево с тысячами ветвей. Оно было такое большое, что 10 тысяч человек могли бы сидеть в его тени. Лао-цзы попросил своих учеников пойти и поинтересоваться, почему это дерево не срублено. Они пошли и спросили лесорубов, и те сказали:

— Это дерево совершенно бесполезно. Вы ничего не сможете из него сделать потому, что каждая ветка имеет так много сучьев — и ни одной прямой. Вы не можете использовать его как топливо потому, что его дым вреден для глаз. Это дерево совершенно бесполезно, вот почему мы не срубили его.

Ученики вернулись и рассказали Лао-цзы. Он засмеялся и сказал:

— Походите на это дерево. Если вы полезны — вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы — вы станете товаром, и вас продадут в магазине. Будьте похожи на это дерево, будьте абсолютно бесполезны, и тогда вы начнёте расти большим и обширным, и тысячи людей найдут тень под вами.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Undina said:

 

Суфийская притча от Джами

 

Где-то на просторах интернета я читал это в поэтическом переводе. Было не только интересно, но и красиво. Перевод был профессиональный и очень поэтичный. Постараюсь найти и выложить сюда ссылку.

@Undina Спасибо Вам большое за шикарную тему, зашел и как-будто в другой мир попал.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, A_12 сказал:

Где-то на просторах интернета я читал это в поэтическом переводе. Было не только интересно, но и красиво. Перевод был профессиональный и очень поэтичный. Постараюсь найти и выложить сюда ссылку.

@Undina 

 Вам Спасибо. Интересно было бы почитать другой вариант. 

Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Undina said:

Достоинство

Притча в изложении Ошо

Не старайся доказать своё достоинство и понизить себя до товара. Величайший опыт жизни приходит не через то, что ты делаешь, но через любовь, через медитацию.

 

Лао-цзы путешествовал с учениками, и они пришли в лес, где сотни лесорубов рубили деревья. Целый лес был почти вырублен, исключая одно огромное дерево с тысячами ветвей. Оно было такое большое, что 10 тысяч человек могли бы сидеть в его тени. Лао-цзы попросил своих учеников пойти и поинтересоваться, почему это дерево не срублено. Они пошли и спросили лесорубов, и те сказали:

— Это дерево совершенно бесполезно. Вы ничего не сможете из него сделать потому, что каждая ветка имеет так много сучьев — и ни одной прямой. Вы не можете использовать его как топливо потому, что его дым вреден для глаз. Это дерево совершенно бесполезно, вот почему мы не срубили его.

Ученики вернулись и рассказали Лао-цзы. Он засмеялся и сказал:

— Походите на это дерево. Если вы полезны — вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы — вы станете товаром, и вас продадут в магазине. Будьте похожи на это дерево, будьте абсолютно бесполезны, и тогда вы начнёте расти большим и обширным, и тысячи людей найдут тень под вами.

И рак так же растет и в конце убивает своего носителя. 

Взгляд под другим углом.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Bodriy сказал:

И рак так же растет и в конце убивает своего носителя. 

Взгляд под другим углом.

Я думаю ключевой смысл кроется в ..

"Походите на это дерево. Если вы полезны — вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы — вы станете товаром, и васпродадут в магазине"

Тут скорее разговор о естественности. Быть самими собой.  Если быть таковым, это самое неприятное и бесполезное для системы. Потому что из них, как из веток того  дерева ,ничего не сотворишь и не подчинишь.

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Undina said:

Я думаю ключевой смысл кроется в ..

"Походите на это дерево. Если вы полезны — вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы — вы станете товаром, и васпродадут в магазине"

Тут скорее разговор о естественности. Быть самими собой.  Если быть таковым, это самое неприятное и бесполезное для системы. Потому что из них, как из веток того  дерева ,ничего не сотворишь и не подчинишь.

Взгляд на жизнь другой цивилизации. Интересно, но не понятно.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 8/3/2019 at 6:39 PM, Undina said:

 

Суфийская притча от Джами

Решив завоевать весь мир, Александр Македонский в одном из своих трудных походов достиг стен дивного города. В городе этом не было ни царя, ни князей, ни богачей, ни бедных. Все в нём были равны, как братья, труд их был лёгок, потому что их земля щедро одаряла их своими плодами. Страна эта не ведала о том, что в мире бывают войны. У каждого её жителя, у каждой семьи были дом и сад, и никто из них не знал, что такое замки и запоры.

Перед каждым домом в том городе размещался семейный склеп, что вызвало у царя Александра особенно большое удивление, и первый его вопрос к жителям этого дивного города был таким:

— Всё у вас хорошо, но почему построенные при жизни гробницы у вас соседствуют с домами живых?

— Они построены для того, — ответили ему, — чтобы во все свои земные дни каждый человек помнил о смерти. Эта память помогает ему праведно и честно прожить свой век.

Выслушав этот ответ, царь Александр задал свой второй вопрос:

— А почему у вас нет замков? Почему двери ваших домов открыты для воров?

— У нас нет ни воров, ни богачей, ни бедняков, — сказали горожане. — Здесь все обеспечены одинаково, и гарантией этому служит плодородие нашей земли, сторицей возвращающей вложенные в неё семя и труд.

Тогда Александр спросил:

— Почему же среди вас нет ни одного воина, который бы мог, вынув меч из ножен, объявить свою власть вашему народу? Как вы вообще можете жить без власти?

— Но среди нас нет места беззаконию, и поэтому нам не нужны ни царь, ни тиран, ни деспот, — был ему ответ.

Тогда царь Александр задал свой последний вопрос:

— Почему же все-таки среди вас нет богатых людей?

И горожане спокойно ответили ему:

— Любому из нас противна жадность к деньгам и драгоценностям. У нас считается, что в мире нет пороков гнуснее алчности и скупости. Эти обычаи и нравы завещаны нам нашими предками, и каждый из нас будет верен им всю свою жизнь.

Александр был так поражён всем увиденным и услышанным, что стал выводить своё войско из города. По пути он увидел открытое окно швейной мастерской и, разговорившись с необычным портным, подивился его мудрости. Портной рассказал ему, что когда-то власть над городом делили два местных царя, и жизнь их оборвалась во время бесконечных междоусобиц. Царские одежды на них сменили саваны, и никто не оказывал им никаких почестей. Их мёртвые тела отнесли далеко в горы и закопали прямо в землю без всяких усыпальниц.

— Однажды я пошёл посмотреть их могилы, — рассказывал портной, — и увидел только их разбросанные кости. Я хотел их сложить, как надлежит, но так и не смог установить, где чья кость.

В конце этой беседы Александр сказал портному, что он его может поставить царём над этим городом, но портной решительно отказался, сказав, что шить кому-либо или самому себе царские наряды, это всё равно, что кроить и переводить шёлк бессмертья на однодневную царскую мантию.

Рассказ о том, как Искандар достиг города людей, чистых нравом

Мир Искандар решил завоевать,
Чтоб явное и тайное узнать.

Его поход был труден и велик.
И дивного он города достиг.

То город был особенных людей.
Там не было ни шаха, ни князей,

Ни богатых, ни бедных. Все равны,
Как братья, люди той страны.

Был труд их легок, но всего у них
В достатке было от плодов земных.

Их нравы были чисты. И страна
Не ведала, что в мире есть война.

У каждой их семьи был сад и дом,
Не заперт ни затвором, ни замком.

Построен перед каждым домом был
Подземный склеп для родственных могил.

Был Искандар их жизнью удивлен,
И вот такой вопрос им задал он:

"Все хорошо у вас, но почему
Гробницы вам при жизни? Не пойму!"

Ответили: "Построены они,
Дабы во все свои земные дни

О смерти помнил каждый человек,
Чтоб праведно и честно прожил век,

Врата гробниц - безмолвные уста;
Но мудрым говорит их немота,

Что кратки наши дни, что все умрем,
Что этих уст мы станем языком".

Шах вопросил: "А что ж вы без замков
Живете, дверь открывши для воров?"

Ему сказали: "Нет у нас воров,
Как нет ни богачей, ни бедняков,

У нас все обеспечены равно.
Здесь, если бросишь на землю зерно,

Ты сам-семьсот получишь урожай,
Так щедро небом одарен наш край".

Шах вновь им: "Почему никто из вас
Меча не обнажил в урочный час,

Чтоб власть свою народу объявить,
Чтоб твердый свой закон установить?

Как можно жить без власти? Не пойму!"
И граждане ответили ему:

"Нет беззаконий средь людей страны!
Нам ни тиран, ни деспот не нужны".

Вновь шах спросил их: "Дайте мне ответ!
А почему средь вас богатых нет?"

Сказали шаху: "Нам - сынам добра -
Противна жадность к грудам серебра.

Нет в мире яда алчности страшней,
И нет порока скупости гнусней.

Обычаи и нравы эти к нам
Пришли от предков, от сынов к сынам.

Отцами нашими взращены сады,
Мы их храним, снимаем их плоды".

Link to comment
Share on other sites

Был Искандар всем этим поражен,
И повернул войска обратно он.

И проезжал он мимо мастерской,
Где, было видно, трудится портной,

Столь яркий свет лило его окно,
Что стало у царя в глазах темно.

Какую тот портной одежду шил?
Он жилы сердца резал и кроил,

Сосуды страсти низкой разрывал
И как-то их по-новому сшивал.

Пороки сбросив, словно хлам одежд,
Как нитку, шею скручивал невежд,

Иглы не выпускал из быстрых рук.
Шах Искандар сказал ему: "О друг!

Ты знал, что я гощу у вас в стране.
Что ж ты с народом не пришел ко мне?

Зачем от нас лицо ты отвратил,
Иглою быстрой к нам не поспешил?"

Портной сказал: "Я - вольный человек,
Я никому не кланялся вовек.

Моя судьба чужда твоей судьбе,
Из-за чего ж мне кланяться тебе?

Не по сердцу мне трон высокий твой,
Так что ж змеей мне ползать пред тобой?

У нас два шаха здесь делили власть,
Но жизнь их в некий день оборвалась.

С престола в темноту они сошли
И ничего с собой не унесли.

От их порфир, от их шелков цветных
Остались только саваны на них.

Ушли они, когда пробил их час.
Они чужими были здесь у нас.

И потому без почестей их прах
Похоронили далеко в горах,

Сложили прямо наземь, не в гробу.
И я пошел оплакать их судьбу.

Взглянул на тлен, оставшийся от них,
И на разбросанные кости их.

Хотел я их сложить, как надлежит, -
Не понял, что кому принадлежит".

Шах молвил: "Ты познаньем озарен.
Ты мудростью великой одарен.

Коль хочешь - осеню тебя венцом,
Поставлю здесь над городом царем".

Сказал портной: "Благодарю за честь,
Но лучше я останусь тем, что есть!

Зачем мне шить себе наряд царя,
Бессмертья шелк кроить и портить зря

И однодневный шить себе багрец?
Другому нищему отдай венец!"

О кравчий, на корабль разбитый мой
Внеси корабль бокала золотой!

Чтоб я, средь сонма тонущих пловцов,
Живым достиг желанный берегов,

Певец, по струнам проводи смычком
И пой мне песню сладкую о том,

Как счастлив нищий тот полунагой,
Который царство отпихнул ногой.

Ссылка

Edited by A_12
Link to comment
Share on other sites

"Расстояние между сердцами"

Как-то раз гуру спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому что теряют спокойствие, - предположил один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил гуру. - Разве нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил гуру. В конце концов, он объяснил сам:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат. А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются ещё сильнее, что происходит? - продолжал гуру. - Не говорят, а только перешёптываются и становятся ещё ближе в своей любви. В конце даже перешёптывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и всё понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые ещё большеувеличивают расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдёте обратного пути.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Иероглиф по имени Я

Японская притча

Каждый день в одной японской библиотеке можно было встретить старого монаха, погруженного в медитацию.

— Я никогда не видел, чтобы ты читал сутры, — сказал библиотекарь.

— Я никогда не учился читать, — ответил монах.

— Какой позор! Такой монах, как ты, должен уметь читать. Хочешь, я научу тебя?

— Да. Ответь мне, — сказал монах, указывая на себя, — в чём смысл этого иероглифа?

v4-9210.jpg

Link to comment
Share on other sites

"Внутренний наблюдатель"

Лис по имени Роба гордился собой и был убеждён, что все его мнения - истинные факты, а мнения - это лишь то, что есть у других, более мелких существ.
Однажды, когда он обдумывал эту мысль, несколько цыплят, поклёвывая, шли своей дорогой мимо Робы. Увидев Робу, они с кудахтаньем что есть духу бросились наутёк.
Роба кинулся за ними, и, когда они, переведя дух, сгрудились вместе, спросил их, в чём дело.
- Мы убегаем, потому что боимся тебя, ведь ты можешь нас съесть!
- Это всего лишь ваше мнение. Уверен, что фактически во мне нет агрессии, и я не стал бы вас есть, - ответил Роба, - но, чтобы научить вас, а не себя проверить, продемонстрирую это вам. Ну-ка, попробуйте разгневать меня! Можете использовать все средства.
Цыплята, а их любопытство стало разгораться, начали клевать его, лапками швырять в него камешки, смеясь при этом всё громче и громче, так как Роба никак не реагировал на их действия.
Внезапно лис зарычал, и птицы в страхе бросились от него, а он воскликнул:
- Теперь я знаю, почему лисы охотятся за цыплятами! Если бы они не охотились, и все бы вели себя как вы, то жизнь лис стала бы невыносимой. Внешнему наблюдателю только кажется, что это лисы всегда начинают агрессию.

D96-DCkWkAgiaWS.jpg

Link to comment
Share on other sites

"Кому нужны аналогии"

Какой-то важный учёный сказал суфию:
- Почему вы, суфии, всегда используете аналогии? Такие формы довольно хороши для невежд, но людям, обладающим здравым смыслом, вы можете говорить ясно.
Суфий сказал:
- Увы, опыт показывает, что дело не в невежестве и разумности. Дело в том, что те, кто больше всего нуждается в определённом понимании или даже в какой-то частичке понимания, всегда оказываются наименее способными принять его без аналогии. Скажите им прямо, и они будут препятствовать себе в восприятии истины понимания.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

"Магазин истины"

Человек зашёл в магазин, над входом в который висела вывеска: 'Магазин истины'.
- Какую истину вы хотели бы купить, - вежливо поинтересовалась продавщица, - частичную или полную?
- Конечно полную! - уверенно ответил посетитель. - Я не признаю никакой лжи, никаких оправданий, никаких объяснений задним числом. Хочу, чтобы моя истина была ясной и неискажённой.
Продавщица пригласила его пройти в дальний конец магазина и, там указала на ценник, на котором было написано 'Высокая цена'.
- Какая же цена? - спросил покупатель, решившись получить всю правду за любую цену.
- Ваше спокойствие, - ответила продавщица.
Покупатель вышел на улицу с тяжёлым сердцем. Он по-прежнему хотел быть уверенным в том, что его вера истинна.

balance-1571954_1920.jpg

Link to comment
Share on other sites

Символические дары

Суфийская притча

Посетителей Джан Фишан Хана иногда встречал человек, который приветствовал их, произнося льстивые слова. Затем им подносили халву. И, наконец, прямо перед тем, как их впускали в помещение, где находился Мастер, они получали в дар великолепный золотой слиток.

Когда они оказывались перед Учителем, тот говорил:

— Обратите внимание на дары, полученные вами. В нашем кругу они означают: «Если вы желаете причинить кому-то вред, одаривайте его лестью, пищей и деньгами». Вы можете этим даже уничтожить человека, в то время как он будет от всей души благодарен вам за то, что вы это делаете.

imgs_touch.jpeg

Edited by Undina
Link to comment
Share on other sites

"Кофе"

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: ‘Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было — кофе, а не чашку. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим ‘кофе’!

362091-admin.jpg

Link to comment
Share on other sites

Благородство и происхождение

Даосская притча

Уодного знатного вельможи был очень гордый сын. День ото дня он становился всё высокомернее и заносчивее. Дело дошло до того, что он даже начал перечить своему отцу.

— Благородство у меня в крови, — как-то раз расхвастался сын вельможи. — Я достоин лучшего обхождения и отныне требую, чтобы мне оказывались такие же почести, как моему отцу.

Услышав эти слова, вельможа сильно разгневался.

— Любой человек по крови — животное, и его дикое начало сильнее благородства, прививаемого воспитанием и манерами, — сказал вельможа и велел запереть сына в хлеву вместе со свиньями.

Целый день простоял гордый юноша в углу свинарника, боясь испачкаться в грязной жиже, но к вечеру усталость взяла своё, и он уснул прямо в вонючей грязи.

Проснувшись утром, он так захотел пить, что напился прямо из свиного корыта, а спустя некоторое время и голод взял своё.

Когда воины пришли за сыном вельможи, тот, стоя на четвереньках и отпихивая головой свиные рыла, жадно поглощал пищу животных.

Вот как вельможа объяснил своему сыну разницу между благородством и происхождением.

🙂

DjJQOfUWsAA9JTu.jpg

Link to comment
Share on other sites

ПРИТЧА О ПРАВИЛЬНОМ УДАРЕ

Однажды на одной из английских фабрик вышел из строя паровой генератор. Каких только специалистов не приглашал фабрикант, но никто не смог его починить. И вот однажды пришел незнакомый человек и сказал, что может починить генератор. Фабрикант удивился, но решил дать мастеру шанс.

Аккуратно и методично тот начал простукивать различные участки машины, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность. За десять минут он простучал датчики давления, термостаты, подшипники и соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Затем он подошел к одному из коленчатых соединений и нанес несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор заработал.

Фабрикант долго благодарил мастера и попросил его прислать счет, где были бы расписаны все виды работ. Вот что было написано в счете: «За десять минут простукивания — 1 фунт. За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов. Итого: 10000 фунтов».

Профессионализм — это не умение что-то сделать, а умение сделать именно то, что нужно в данной ситуации.

Link to comment
Share on other sites

Восприятие

Прекратите спрашивать и требовать ответы. Освободите себя, станьте воспринимающим всеобщее Существование. Просто расслабьтесь, ожидайте, наслаждайтесь, и ваше время обязательно придёт.

 

Профессор философии пришёл к Мастеру дзэн Нан-Ину и начал спрашивать его о Боге, медитации и многих других интересных вещах. Мастер выслушал молча и затем сказал:

— Вы выглядите усталым. Вы пришли издалека, вы взошли на высокую гору. Позвольте мне сначала предложить вам чашку чая.

Профессор ждал чая, но в нём кипело множество вопросов. Пока вода вскипала, пока аромат чая разливался в воздухе, Мастер смотрел на профессора, словно говоря ему: «Подожди. Не спеши. Кто знает? Даже чаепитие может стать ответом на твои вопросы».

Тем временем профессор стал подумывать, что его путешествие было напрасным: «Этот человек выглядит сумасшедшим. Как могут вопросы о Боге получить ответы во время чаепития?» Но он очень устал, и, в общем, было бы неплохо выпить чашку чая перед возвращением.

Тут Мастер принёс чайник. Он начал наливать чай в чашку. Когда чашка наполнилась, он продолжал лить. Чай полился в блюдце. Потом блюдце наполнилось тоже, но Мастер продолжал лить, и горячий чай полился на пол… Профессор воскликнул:

— Что вы делаете?! Разве вы не видите, чашка полна, блюдце тоже?!

А Нан-Ин сказал:

— Точно то же и с тобой. Твой ум так переполнен вопросами, что даже если я отвечу, в тебе не будет пространства, чтобы принять ответ. И я говорю тебе, пока ты здесь — твои вопросы переполняют этот дом. Эта маленькая хижина полна твоими вопросами. Возвращайся, освободи свою чашку, а затем приходи. Сначала создай маленькое свободное пространство в тебе.

8d5802afd5eb97cb318dafa2f76f352d.jpg

Link to comment
Share on other sites

Скряга и Ангел Смерти

Трудом, торговлей и ростовщичеством скряга накопил триста тысяч динаров. 
У него были земли и строения, и самые разнообразные богатства. Тогда он решил, что проведёт один год в развлечениях, живя в своё удовольствие, а потом решит, каким быть его будущему.

Но лишь только он закончил пересчитывать свои деньги, перед ним предстал Ангел Смерти, чтобы забрать его жизнь. Скряга пытался всевозможными доводами переубедить Ангела, но тот оставался непреклонным. Тогда человек сказал: 
 Дай мне всего три дня, за это я отдам тебе треть своего имущества. 
Ангел отказался и вновь дернул за жизнь скряги, чтобы забрать её. 
Тогда человек сказал: 
 Если только ты отпустишь мне два лишних дня на земле, я отдам тебе двести тысяч динаров из своих сбережений. 
Но Ангел не хотел и слушать его. 
Он даже отказал несчастному в одном-единственном часе жизни в обмен на все его триста тысяч монет. 
Тогда скряга сказал: 
 Умоляю тебя, отпусти мне самую малость: позволь написать всего несколько слов. 
На этот раз Ангел сделал ему эту единственную уступку, и человек написал собственной кровью:

«Человек, не растеряй свою жизнь. Я не мог купить даже час за триста тысяч динаров. 
Удостоверься, понимаешь ли ты ценность того времени, которым располагаешь!»

49960012-the-feather-outweighs-a-stacks-of-golden-bars-on-the-scale.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Друзья детства

Суфийская притча от Руми

Может, вы слыхали про обычай королей располагать воинов с левой стороны, стороны сердца и храбрости. Справа они ставят советников и различных писцов, поскольку мастерство счетоводства и письма принадлежит обычно правой руке. В центре — суфии, поскольку в медитации они становятся зеркалами. Король может посмотреть на их лица и увидеть своё первозданное состояние. Дай зеркала тем, кто красив, и пусть они влюбляются в себя, чтобы могли они полировать свои души и разжигать вспоминание в других.

Однажды Иосифа навестил близкий друг детства. Они делились секретами из тех, что дети говорят друг другу, когда лежат на подушках, прежде чем уснуть. Эти двое были абсолютно искренни друг с другом. Друг спросил:

— Что ты ощущал, когда понял, что братья твои завистливы и злоумышляют против тебя?

— Я ощущал себя львом с цепью на шее. Не униженный этой цепью, не жалующийся, но просто ожидающий, что моя сила будет признана.

— А в колодце, и затем в тюрьме? Каково там было?

— Как луна, когда она на ущербе, однако знает, что придёт и полнота. Как жемчужина, растёртая в порошок для снадобья, знающая, что станет светом в человеческих очах. Как зерно пшеницы, раскрывающееся в земле, растущее, затем пожатое, смолотое на мельнице в муку, испечённое, раскрошенное снова меж зубов, чтобы стать глубочайшим пониманьем в человеке. Потерянное в любви, как те песни, что сеятели поют в ночь после высева зерна.

Нет этому конца. Но вернёмся к тому, о чём тот славный человек с Иосифом беседовал.

— А что, мой друг, ты мне принёс? Ты знаешь, что негоже страннику являться с пустыми руками к двери такого друга, как я. Это всё равно, что отправляться на мельницу без зёрнышка пшеницы. Бог станет вопрошать при воскрешении: «Ты принёс подарок мне? Забыл? Или, может, думал, что не увидишься со мной?»

Иосиф продолжал поддразнивать.

Гость начал:

— Ты не представляешь, как я искал подарок для тебя. Но всё казалось неуместным. Не понесёшь же злато в золотую жилу, а каплю воды — морю Омана! Всё, приходившее в голову, было равносильно тому, чтобы нести зёрна тмина в город Керманшу, откуда тмин берёт происхожденье. Все зёрна уже хранятся в твоих амбарах. Ты имеешь даже мою любовь и душу, так что и их я дать не мог. Я зеркало тебе принёс. Ты на себя смотри и помни обо мне.

Он зеркало достал из-под накидки, где сберегал его.

Что есть зеркало бытия? Небытиё. Приноси всегда зерцало небытия в качестве подарка. Любой другой подарок нелеп.

Пусть бедняк вглядится в щедрость глубоко. Пусть хлеб увидит голодающего человека. Пускай трут узрит искру кресала.

Пустое зеркало и твои гибельные привычки, когда их держишь друг напротив друга, — вот когда начинаются настоящие дела. Вот где искусство и ремесла.

Портному нужен порванный кафтан, чтобы своё практиковать искусство.

Стволы деревьев приходится рубить за разом раз, чтоб их использовать сумел краснодеревщик.

Лекарю необходима сломанная нога, чтобы её лечить. Недостатки суть способы для славы проявиться. Кто увидел, каковы его болезни, тот галопом поскачет по пути.

Нет хуже ничего, чем думать, что ты пребываешь в здравии. Более всего другого самодовольство путь преграждает мастерству.

Помести свою низость напротив зеркала и рыдай. Пусть вытечет самодовольство из тебя!

Сатана думал: «Я лучше Адама», и это «лучше» всё ещё крепко в нас сидит.

Твоя проточная вода, возможно, выглядит чистой, но есть ещё и не потревоженная муть на дне. Твой шейх может прокопать отводной канал, который выведет муть наружу.

Доверь свою рану врачеванию учителя. На рану слетаются мухи. Они покрывают её, эти мухи самооправданий, твоей любви к тому, что ты почитаешь своим. Дай учителю смахнуть мух и забинтовать рану. Не отворачивай головы. Продолжай смотреть на забинтованное место. Именно там в тебя входит свет. И не верь даже и на мгновение, что ты излечиваешь себя сам.

 

Link to comment
Share on other sites

   Факих в большой чалме и вор

Факих какой-то (Бог судья ему)
Лохмотьями набил свою чалму,
Дабы в большой чалме, во всей красе,
Явиться на собранье в медресе.
С полпуда рвани он в чалму набил,
Куском красивой ткани обкрутил.
Чалма снаружи — всем чалмам пример.
Внутри она — как лживый лицемер.
Клочки халатов, рваных одеял
Красивый внешний вид её скрывал.
Вот вышел из дому факих святой,
Украшенный огромною чалмой.
Несчастье ждёт, когда его не ждём, —
Базарный вор таился за углом.
Сорвав чалму с факиха, наутёк
Грабитель тот со всех пустился ног.
Факих ему кричит: «Эй, ты! Сперва
Встряхни чалму, пустая голова!
Уж если ты как птица полетел,
Взгляни сначала, чем ты завладел.
А на потерю я не посмотрю,
Я, так и быть, чалму тебе дарю!»
Встряхнул чалму грабитель. И тряпьё
И рвань взлетели тучей из неё.
Сто тысяч клочьев из чалмищи той
Рассыпалось по улице пустой.
В руке у вора лишь кусок один
Остался, не длиннее, чем в аршин.
И бросил тряпку, и заплакал вор:
«Обманщик ты! Обманщику позор!
На хлеб я нынче заработать мог,
Когда б меня обман твой не увлёк!»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...