Jump to content
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Экономические, Инфраструктурные, Спортивные, Строительные и Сельскохозяйственные проекты в Карабахе.


Recommended Posts

Посовещавшись с модераторами пришел к выводу что эту тему надо открыть отдельно дабы не путать с очень горячими (на сегодняшний день) вопросами политики и военной тематики.

 

Хотелось бы поговорить с заинтересованными в теме представителями форума об Экономико-Инвестиционных, Инфраструктурных, Спортивных, Строительных и Сельскохозяйственных проектах в Карабахе.

 

Кто что думает, приглашаю делиться и обмениваться мнениями а еще лучше опытом если он есть в тех или иных перечисленных вопросах.

 

Прежде всего меня интересует возможность привлечь инвестиции по линии Всемирного Банка (WB) либо Азиатского Банка Развития (ADB) под традиционно низкие проценты, поскольку 10 миллиардов манат анонсированных государством для развития Карабаха могут оказаться неподъемными для нашей страны в свете имеющегося недостатка средств для развития экономики, медицины, здравоохранения, образования и др сфер. особенно в регионах.

 

В качестве параллельной меры - что если зону в Карабахе сделать оффшорной на ближайшие скажем 5 лет чтобы сделать ее привлекательной для привлечения инвестиций и разделить экономические риски с теми инвесторами которые готовы взяться за дело.

 

 

 

 

  • Like 5
Link to post
Share on other sites
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • Replies 132
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Деоккупированные территории рассматривать отдельно от остальной страны не получится. Это раз.   Во вторых, следует четко разделять инфраструктурные проекты от инвестиционных. Первые - базовы

Автору спасибо за отличную и с каждым днем становлящейся актуальной тему, а @Manneken Pis за отличный расклад! По мне: всякие международные кредиты, оффшоризация и программы за счет нефтяного фон

Я слышал от 10 до 13 лет....сколько надо средств не знаю, но если на дорогу из Физули в Шушу выделено изначально 50 млн манат, то думаю много надо..    Теперь пару слов о написанном ТС.. Юзе

Posted Images

Где-то слушал шефа АНАМА, что требуется 13 лет для разминирования освобожденных территорий. Сколько средств для этого требуется?

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Bodriy сказал:

Где-то слушал шефа АНАМА, что требуется 13 лет для разминирования освобожденных территорий. Сколько средств для этого требуется?

 Я слышал от 10 до 13 лет....сколько надо средств не знаю, но если на дорогу из Физули в Шушу выделено изначально 50 млн манат, то думаю много надо.. 

 

Теперь пару слов о написанном ТС.. Юзер Манекен по большому счету написал.. 

единственное маленькое дополнение.. у нас в стране огромная проблема это чиновники всех мастей.. пока не изменится система внутри, можно забыть и об развитие и совершенствовании Карабаха...

  • Like 8
  • Excellent 1
Link to post
Share on other sites

Автору спасибо за отличную и с каждым днем становлящейся актуальной тему, а @Manneken Pis за отличный расклад!

По мне: всякие международные кредиты, оффшоризация и программы за счет нефтяного фонда и тд - хорошо...

Но я убеждён что фишка не там. А надо убрать коррупцию, взяточничество и монополизм.. всё остальное сделает наш азербайджанец. И сделает от души и лучше международных институтов и специалистов (если понадобится сам и привлечёт их)

 

Мы все живём или знакомы с реальностью страны. Три примера от меня. Каждого в реальности знают некоторые форумчане(все писали на Диспуте). Все трое выросли в Баку и все трое корнями из Карабаха.

 

- брат имел стом кабинет и аптеку. Зарабатывал но уставал платить левые деньги рекетирам и попрошайкам от чиновников.  Свернул всё и уехал. Эмигрировал в Канаду. Сейчас он гражданин Канады и работая в другой сфере имеет весьма хорошее материальное положение и статус. Квартиру в Турции.  Готов вернуться... не в Баку, а на освобожленную территорию  и самому финансировать и организовать мини медицинскую клинику. И членам семей военнослужащих оказывать бесплатные услуги в течении первых лет... он уже готовит планы, но интересуется: взятки и др. проблемы убрали?... ему отвечают так как есть)

- кузен ... закрыл свой бизнес в Баку и перенёс в Грузию. Там рынок меньше, но он стал зарабатывать больше именно по причине лёгкости ведения дел и без взяток!

- я сам вывез свой бизнес в Россию также по причине повальной коррупции и барьеров для развития.  В России не мёд. Но намного лучше чем в родном крае. Сейчас правда я не там.

 

Очень многие готовы и ждут открытия этих территорий... не только (для некоторых не столько!) для бизнеса, но и просто по желанию жить в родных местах....

 

Но готово ли азербайджанское государство, вернее власти и чиновники, менять систему управления и взаимоотношений?... вопрос риторический...

 

П.С. сорри за много букв.

 

 

 

  • Like 13
Link to post
Share on other sites
28 minutes ago, Zlaw said:

 Я слышал от 10 до 13 лет....сколько надо средств не знаю, но если на дорогу из Физули в Шушу выделено изначально 50 млн манат, то думаю много надо.. 

 

Теперь пару слов о написанном ТС.. Юзер Манекен по большому счету написал.. 

единственное маленькое дополнение.. у нас в стране огромная проблема это чиновники всех мастей.. пока не изменится система внутри, можно забыть и об развитие и совершенствовании Карабаха...

 

Тут имеется еще одна невидимая часть айсберга - это интерес международных финансовых институтов к Стране. Пока Страна была единственной точкой для транзита грузов из Востока на Запад не подпадающий под контроль России и ИРИ, то был смысл в инвестициях, т.к. какая-та часть грузов гарантированно проходила бы через Страну именно ввиду географической особенности. Сейчас с базой на территории Страны, в каких-то 70 км от "гянджинского коридора" под контролем Севера, Страна теряет свою изюминку транзитера и соответственно интерес кредиторов.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Zlaw сказал:

 Я слышал от 10 до 13 лет....сколько надо средств не знаю, но если на дорогу из Физули в Шушу выделено изначально 50 млн манат, то думаю много надо.. 

 

Теперь пару слов о написанном ТС.. Юзер Манекен по большому счету написал.. 

единственное маленькое дополнение.. у нас в стране огромная проблема это чиновники всех мастей.. пока не изменится система внутри, можно забыть и об развитие и совершенствовании Карабаха...

Пленных армян по всем землям надо провести,быстрее разминируемся.

 

  • Like 4
Link to post
Share on other sites

Все равно там будет стандартный набор везде.

Браво,5 звёздные отели,рестораны т.д)

Если с умом подойдут,туризм можно поднять на высоченный уровень)

 

  • Like 8
Link to post
Share on other sites

В НФ сейчас, если верить, более $43 млрд. И зачем брать кредиты в международных банках, не понимаю? В любом случае, придется платить проценты. И для чего еще нужен НФ, если не для таких проектов, как освоение освобожденных территорий?

Надо понимать, что при всем желании, чисто физически и технически невозможно будет осваивать ежегодно большие суммы. Скорее всего, они будут в пределах 20% от нынешнего бюджета, то есть до 3 млрд. Да и нельзя так резко увеличивать бюджет - это может привести в перегревы экономики и девальвации.  Так что кредиты можно брать лишь под некие целевые проекты, главным образом коммерческие, которые иностранные банки сами же будут курировать. Но на первых порах, как тут правильно отметили, необходимо развивать именно инфраструктуру. Это очень затратно, и чисто экономический эффект от таких проектов скажется косвенно лишь через 5-7 лет. А что действительно необходимо делать, так это убирать коррупционную составляющую в этих проектах, чтобы снизить максимально расходы государства, то есть сделать процедуру распределения заказов максимально прозрачной и поставить их исполнение под жесткий контроль. Коррупция, монополизм никуда не делись - и это самое слабое место нашей экономики. 

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Bodriy said:

 

Тут имеется еще одна невидимая часть айсберга - это интерес международных финансовых институтов к Стране. Пока Страна была единственной точкой для транзита грузов из Востока на Запад не подпадающий под контроль России и ИРИ, то был смысл в инвестициях, т.к. какая-та часть грузов гарантированно проходила бы через Страну именно ввиду географической особенности. Сейчас с базой на территории Страны, в каких-то 70 км от "гянджинского коридора" под контролем Севера, Страна теряет свою изюминку транзитера и соответственно интерес кредиторов.

 

Ну это не база и де факто тоже не база, у нас будут политические мотивы в скором будущем не продлевать присутствие этого м.тв-го контингента когда страсти окончательно улягутся а главное когда чувство реальности придет к армянам.

Но давайте вспомним о другом - что было экономической подпоркой для того чтобы демилитаризовать скажем Габала? То что на этом мы экономически теряли деньги и мы просто сказали - хотите остаться? Проблем нет - цена вопроса 300 млн в год. Помните?

 

Так что вар-ты решения есть.

 

ПС: В вашем лице хотел бы обратиться ко всем присутствующим и ввести некое нововведение конкретно в этой теме, если никто не возражает. Поскольку тема очень интересная и мнений много просьба к отписывающимся которые как я заметил сведущи, и имеют соответствующий back up опыт в том о чем пишут, стараться по возможности не парировать доводы друг друга чтобы не превращать тему в эмоциональный спор дабы не терять основной нити. Это затрудняет чтение темы. Я отдельно этот пост также напишу.

Благодарю.

 

 

 

 

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Хотел бы обратиться ко всем присутствующим и ввести некое нововведение конкретно в этой теме, если никто не возражает. Поскольку тема очень интересная и мнений много просьба к отписывающимся которые как я заметил сведущи, и имеют соответствующий back up опыт в том о чем пишут, стараться по возможности не парировать доводы друг друга без критической необходимости, чтобы не превращать тему в эмоциональный спор, дабы не терять основной нити. Это затрудняет чтение темы. Я отдельно этот пост также напишу и буду периодически тоже вставлять как напоминание. Пусть никто лично на себя не берет.

 

Благодарю.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, F_35 said:

 

Ну это не база и де факто тоже не база, у нас будут политические мотивы в скором будущем не продлевать присутствие этого м.тв-го контингента когда страсти окончательно улягутся а главное когда чувство реальности придет к армянам.

Но давайте вспомним о другом - что было экономической подпоркой для того чтобы демилитаризовать скажем Габала? То что на этом мы экономически теряли деньги и мы просто сказали - хотите остаться? Проблем нет - цена вопроса 300 млн в год. Помните?

 

Так что вар-ты решения есть.

 

Не понял что хотели сказать этим постом.

 

Это официально не военная база и платить за соблюдения Соглашения они не будут, т.к. мы сами их пригласили. Де факто же это военная база и присутствие военных отрицательно скажется в случае кредитования проектов, как фактор нестабильности. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Manneken Pis said:

1) Деоккупированные территории рассматривать отдельно от остальной страны не получится. Это раз.

 

2) Во вторых, следует четко разделять инфраструктурные проекты от инвестиционных. Первые - базовые, очень капитолоемкие с очень «сложной» окупаемостью. Это дороги, электро-, водо- и прочее снабжение и коммуникации. 
3) Инфраструктурные проекты обычно реализует само государство, потому что коммерчески они не так привлекательны, но социально очень значимы. Возможно конечно государственно-частное партнёрство, но в Азербайджане я в него особо не верю (историю с энергосектором все помнят). 

 

У нас уже есть успешный опыт реализации инфраструктурных проектов последние десять лет. Да, на этих проектах расцвела и села целая плеяда министров-олигархов, да, все что построили могли бы построить на процентов 40 дешевле. Но в части инфраструктуры наша страна на голову выше ближайших соседей. И я думаю с инфраструктурой деоккупированных территорий нынешнее руководство тоже справится.

 

4) Теперь что касается инвестиционных проектов. Тех что реализуют уже после того как инфраструктура готова. Это те проекты рентабельность которых более «рыночна» и т.д. 
Тут конечно, кроме «контракта века» у наших никакого опыта и истории успеха нет. 

Инвестиционный климат по стране в целом желает оставлять лучшего ( и это при этом что за последние 3 года стало чуть лучше). Ничего, кроме нефти и азербайджанцев, мы на экспорт поставлять системно ещё не научились. 

Все это связано с той проклятой монополией, котороя в последние годы просто из нескольких рук консолидируется в одной. То ли из жадности, то ли из страха конкуренции, даже экономического плюрализма у нас нет. 

5) Тут я бы - наряду с упомянутыми топик-стартером банками развития - особо выделил предпринимателей азербайджанцев из зарубежа. Это большой потенциальный источник капиталов как раз для инвест проектов. 

 

6) Но, что своих, что «чужих» инвесторов с тёкшей ситуацией с экономическими свободами в Азербайджане не заманишь.  

 

7) Поэтому, если руководство хочет реального развития дерккупированных территорий - а не стандартного набора из ровных дорог, дорого интернета и парников главы местной исполнительной власти - то придётся реформировать систему. И это не просто замена всего вышеперечисленного на гламурных «пашаевцев». 

 

Я пронумеровал ваш пост для простоты поскольку там разные аспекты и буду в дальнейшем рассматривать его как один из базовых и периодически возвращаться к нему.

 

Касательно 1-го пункта) Именно потому что Карабахская зона станет приоритетной для страны в ближайшее время она оттянет существенные суммы из бюджета на себя и это в свою очередь не может не отразиться на вливания в др регионы. И именно эта проблематика сподвигла меня открыть эту темы для того чтобы найти такие способы финансирования проектов в Карабахе (с учетом всех факторов в том числе и коррупции) чтобы не ставить в ущерб не только экономику др регионов но также и обычные государственные программы (Образование, медицина и др)

 

Касательно 2-го и 3-го пунктов) Я работал со структурами Всемирного Банка. Они как раз берут на себя те инфраструктурные проекты которые по разным причинам не может взять на себя государство. Дороги на определенном этапе взял на себя ADB.

 

Кстати а что такое было в энергосекторе в 2х словах можно?

 

 

 

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Bodriy said:

 

Не понял что хотели сказать этим постом.

 

Это официально не военная база и платить за соблюдения Соглашения они не будут, т.к. мы сами их пригласили. Де факто же это военная база и присутствие военных отрицательно скажется в случае кредитования проектов, как фактор нестабильности. 

 

Присутствие м.цев очерчено определенной зоной но не всем Карабахом. Вот на той зоне которая полностью освобождена и находится под нашим дефакто контролем можно начать работу. Эта работа в дальнейшем и создаст фактор стабильности который перекинется и на соседние зоны.

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, F_35 said:

 

 

Quote

 

Кстати а что такое было в энергосекторе в 2х словах можно?

Soft loans  - кредиты с выгодными процентными ставками будут сложно откопать, так как уже Азербайджан считается high-middle income country. Первоначальные инвестиции все ровно будут выделяться из гос.бюджета, может часть из международных фин.учреждений.

На счет энергосекторе - скорее всего имеется ввиду нехороший опыт с Бармеком.

Еще было KEPCO - Корейская Корпорация по Энергии, они предложили построить электростанцию с мощностью где то 700 Мегаватт, причем вся инвестиция (около лярда баксов) должна была с их стороны. Взамен были предложение либерализация энергосектора и управление некоторых систем частными компаниями. Наши отказали. Почему - долгая история, один из главных людей кто упорно сопротивлялся - уже не сидит на руководстве энерг.систем.

Edited by Экономист_Дед
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, ramas said:

В НФ сейчас, если верить, более $43 млрд. И зачем брать кредиты в международных банках, не понимаю? В любом случае, придется платить проценты. И для чего еще нужен НФ, если не для таких проектов, как освоение освобожденных территорий?

Надо понимать, что при всем желании, чисто физически и технически невозможно будет осваивать ежегодно большие суммы. Скорее всего, они будут в пределах 20% от нынешнего бюджета, то есть до 3 млрд. Да и нельзя так резко увеличивать бюджет - это может привести в перегревы экономики и девальвации.  Так что кредиты можно брать лишь под некие целевые проекты, главным образом коммерческие, которые иностранные банки сами же будут курировать. Но на первых порах, как тут правильно отметили, необходимо развивать именно инфраструктуру. Это очень затратно, и чисто экономический эффект от таких проектов скажется косвенно лишь через 5-7 лет. А что действительно необходимо делать, так это убирать коррупционную составляющую в этих проектах, чтобы снизить максимально расходы государства, то есть сделать процедуру распределения заказов максимально прозрачной и поставить их исполнение под жесткий контроль. Коррупция, монополизм никуда не делись - и это самое слабое место нашей экономики. 

 

 

Даже 3 млрд в год для нашего бюджета я считаю огромной суммой учитывая то что он итак в минусе по результатам этого и предыдущих лет. Поэтому кредит в международно-признанных Фондах (под символически малые проценты), которые заточены на развитие экономики в развивающихся странах это самое то. Также надо учитывать что привлечение 1 доллара от ВБ например параллельно привлекает 5 долларов от частных инвесторов (это мнение экспертов) - это связано с тем что частные инвесторы видят в ВБ своего рода политического гаранта от крупных рисков и после этого охотно идут инвестировать. Т.е. можно взять допустим 30% необходимой суммы от ВБ а остальная необходимая сумма подтянется от частных инвесторов даже с еще меньшей процентной ставкой и с лихвой покроет необходимую сумму.

 

 

 

 

Edited by F_35
Link to post
Share on other sites

Ребята,не раскатывайте губу))

Там всем будут заниматься только приближенные и только друзья приближенных)))Что как будет,они сами разделят и все решат))Эта тема не имеет  смысла,потому что простые смертные там максимум пару кафешек смогут открыть и то на обочине))Браво Азербайджандыр!))

  • Like 2
  • Haha 2
Link to post
Share on other sites

 

А вот и гид-информация на которую можно равняться в анализе...

 

https://haqqin.az/multimedia/194420

Десять миллиардов на строительство нового Карабаха НАКАНУНЕ ГРАНДИОЗНОГО СКАЧКА

Александр Караваев, специально для haqqin.az 21 ноября 2020, 22:57

В 2020-е годы Азербайджан выйдет на новое плато экономического роста. Главный объект внутренних инвестиций - Карабах. Ильхам Алиев определил основной инструмент экономического возрождения Карабаха и возвращённых территорий. Утвержден список госкомпаний, которые будут переданы в управление Азербайджанского инвестиционного холдинга (АИХ). Концерны будут перечислять в управление АИХ 20% прибыли.

 

 

Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, F_35 said:

 

 

Даже 3 млрд в год для нашего бюджета я считаю огромной суммой учитывая то что он итак в минусе по результатам этого и предыдущих лет. Поэтому кредит в международно-признанных Фондах (под символически малые проценты), которые заточены на развитие экономики в развивающихся странах это самое то. Также надо учитывать что привлечение 1 доллара от ВБ например параллельно привлекает 5 долларов от частных инвесторов (это мнение экспертов). Т.е. можно взять допустим 30% необходимой суммы от ВБ а остальная необходимая сумма подтянется от частных инвесторов даже с еще меньшей процентной ставкой и с лихвой покроет необходимую сумму.

 

 

 

 

3 млрд. вполне можно освоить. Строительство дорог, объектов энергетики, водо и газоснабжения - очень затратные проекты. Там на одно оборудование пойдет уйма денег. Кроме того, предстоит элементарно разгребать руины на месте будущих поселений. И вряд ли на эти проекты имеет смысл брать кредиты, если только под закупку того же оборудования. А резерв людской у нас есть. Что бы там не писали, в стране высокая безработица. Так что в ближайшие 3-4 года можно держать высокие темпы. Но сейчас самое главное - создание генерального плана по осваиванию территорий, проектно-экономические проекты. И вот к этой работе можно наверное привлечь иностранных специалистов. Мне как-то не верится, что у нас есть такие мощные инженерно-финансовые структуры, способные качественно и без раздувания бюджета выполнить в кратчайшие сроки проектные работы.

Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Da Vinci said:

Ребята,не раскатывайте губу))

Там всем будут заниматься только приближенные и только друзья приближенных)))Что как будет,они сами разделят и все решат))Эта тема не имеет  смысла,потому что простые смертные там максимум пару кафешек смогут открыть и то на обочине))Браво Азербайджандыр!))

 

Попробую оспорить ваше мнение экономическими доводами - чтобы чинуши и их приближенные могли разжиреть на этой теме нужно чтобы платило только государство. Государство из бюджета таких вливаний (полностью) сделать не сможет (об этом я писал в предыдущем посту) учитывая почти что хронический дефицит бюджета в последние годы.

 

Значит будут привлечены международно признанные авторитеты (ВБ, АБР и др). Они же хорошо осведомлены о том как "делаются" дела в развивающихся и мало-развивающихся странах а потому выставляют перечень условий (речь о нефинансовых усл-ях) при соблюдении которых они готовы финансировать проекты. И вот тогда наступают хорошие возможности для энтузиастов готовых попробовать влиться. И тут вопрос не веры а реальная сторона вопроса.

 

 

Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, ramas said:

3 млрд. вполне можно освоить. Строительство дорог, объектов энергетики, водо и газоснабжения - очень затратные проекты. Там на одно оборудование пойдет уйма денег. Кроме того, предстоит элементарно разгребать руины на месте будущих поселений. И вряд ли на эти проекты имеет смысл брать кредиты, если только под закупку того же оборудования. А резерв людской у нас есть. Что бы там не писали, в стране высокая безработица. Так что в ближайшие 3-4 года можно держать высокие темпы. Но сейчас самое главное - создание генерального плана по осваиванию территорий, проектно-экономические проекты. И вот к этой работе можно наверное привлечь иностранных специалистов. Мне как-то не верится, что у нас есть такие мощные инженерно-финансовые структуры, способные качественно и без раздувания бюджета выполнить в кратчайшие сроки проектные работы.

 

Я же выше написал что у нас дефицит бюджета был даже до Карабаха, а вы снова за свое что 3 млрд можно выделить. Даже следя за бюджетной динамикой в последние годы я остерегаюсь делать такие прогнозы а вы сходу решили что 3 млрд "реально освоить". Давайте будем осторожными в оценках ассигнований.

Трогать же Нефтяной Фонд на фоне нестабильных цен на нефти и коронавируса не думаю что благоразумно.

 

 

 

Link to post
Share on other sites
27 minutes ago, Экономист_Дед said:

 

Soft loans  - кредиты с выгодными процентными ставками будут сложно откопать, так как уже Азербайджан считается high-middle income country. Первоначальные инвестиции все ровно будут выделяться из гос.бюджета, может часть из международных фин.учреждений.

На счет энергосекторе - скорее всего имеется ввиду нехороший опыт с Бармеком.

Еще было KEPCO - Корейская Корпорация по Энергии, они предложили построить электростанцию с мощностью где то 700 Мегаватт, причем вся инвестиция (около лярда баксов) должна была с их стороны. Взамен были предложение либерализация энергосектора и управление некоторых систем частными компаниями. Наши отказали. Почему - долгая история, один из главных людей кто упорно сопротивлялся - уже не сидит на руководстве энерг.систем.

 

То что японцы модернизировали Северную Грэс вы наверное в курсе. Был также 320 млн проект АБР по совершенствованию всей энергосистемы Азербайджана (2016), копию проекта прислали мне для ознакомления и подготовки предложений по ТЭО. Дальше проследить ход дела я не смог. Что нибудь слышали про это?

 

 

 

Link to post
Share on other sites
Just now, F_35 said:

 

Я же выше написал что у нас дефицит бюджета был даже до Карабаха, а вы снова за свое что 3 млрд можно выделить. Даже следя за бюджетной динамикой в последние годы я остерегаюсь делать такие прогнозы а вы сходу решили что 3 млрд "реально освоить". Давайте будем осторожными в оценках ассигнований.

Трогать же Нефтяной Фонд на фоне нестабильных цен на нефти и коронавируса не думаю что благоразумно.

 

 

 

Ну и что? А НФ для чего? Я ведь тоже об этом писал. Бюджет по-любому необходимо будет увеличить. Так уж лучше увеличить его за счет НФ, чем за кредиты, по которым придется платить проценты. Если бы накоплений не было, тогда другой разговор. Вы лично идете за кредитом, если у вас есть в запасе наличные деньги или активы?.. Кредит - это кредит. За его расходы и проценты отвечаете заемщик. А инвестиции - совсем другое. Здесь инвестор, создавая за свой счет бизнес, отбивает деньги будущими доходами. Первое - необходимость. когда собственных денег нет. Второе - безусловный выигрыш государства при любом раскладе. Но в том-то и дело, что пока нам предстоят инфраструктурные не коммерческие проекты, никто со стороны инвестировать в них не будет. А любой кредит по определению убыточен. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Da Vinci сказал:

Пленных армян по всем землям надо провести,быстрее разминируемся.

 

Так только противопехотные мины разминируются. А противотанковые?)

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, ramas said:

Ну и что? А НФ для чего? Я ведь тоже об этом писал. Бюджет по-любому необходимо будет увеличить. Так уж лучше увеличить его за счет НФ, чем за кредиты, по которым придется платить проценты. Если бы накоплений не было, тогда другой разговор. Вы лично идете за кредитом, если у вас есть в запасе наличные деньги или активы?.. Кредит - это кредит. За его расходы и проценты отвечаете заемщик. А инвестиции - совсем другое. Здесь инвестор, создавая за свой счет бизнес, отбивает деньги будущими доходами. Первое - необходимость. когда собственных денег нет. Второе - безусловный выигрыш государства при любом раскладе. Но в том-то и дело, что пока нам предстоят инфраструктурные не коммерческие проекты, никто со стороны инвестировать в них не будет. А любой кредит по определению убыточен. 

 

Тут вопрос не в чисто математической плоскости - тут там приплюсовал %-ты получилось невыгодно за допустим 20 лет, а мол если взять из запасов то выгодно

Не забывайте что плата по процентам - это плата за экономические риски которые как не крути присутствуют на нулевой базе. 2-ой момент - нестабильные цены на нефть, 3ий - коронавирус, как не крути у нас должна быть подушка из НФ чтобы застраховать экономику от 2-го и 3-го факторов. 4ый момент - считаю один из самых основных - разворовать международно выделенные средства на порядок сложнее чем из госбюджета, там контроль и все такое на должном уровне со стороны 3-ей стороны. И вероятность подключения международных консорциумов с привлечением объективно выбранных на тендере подрядчиков на порядок выше чем выбор "карманных" фирм.

 

Так что я определенно в силу всего перечисленного за кредиты с символическими %-тами у перечисленных выше международно-признанных авторитетов.

 

 

 

Edited by F_35
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

любой проект это прежде всего занятость...а занятость вещь благая для любой экономики.ну а по учебнику мы все помним америку 30 ...из любого кризиса выходят строительством и впервую очередь дорог...

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
37 минут назад, F_35 сказал:

Десять миллиардов на строительство нового Карабаха НАКАНУНЕ ГРАНДИОЗНОГО СКАЧКА

А можно, перед этим скачком, в Бинагадах асфальт и канализацию проложить? 

  • Like 1
  • Excellent 1
  • Haha 5
Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, F_35 said:

 

Тут вопрос не в чисто математической плоскости - тут там приплюсовал %-ты получилось невыгодно за допустим 20 лет, а мол если взять из запасов то выгодно

Не забывайте что плата по процентам - это плата за экономические риски которые как не крути присутствуют на нулевой базе. 2-ой момент - нестабильные цены на нефть, 3ий - коронавирус, как не крути у нас должна быть подушка из НФ чтобы застраховать экономику от 2-го и 3-го факторов. 4ый момент - считаю один из самых основных - разворовать международно выделенные средства на порядок сложнее чем из госбюджета, там контроль и все такое на должном уровне со стороны 3-ей стороны. И вероятность подключения международных консорциумов с привлечением объективно выбранных на тендере подрядчиков на порядок меньше чем выбор "карманных" фирм.

 

Так что я определенно в силу всего перечисленного за кредиты из международно-признанных авторитетов.

 

 

 

43 млрд баксов - это 3 наших годовых бюджета, даже если не будет ни одной копейки поступлений. Это, на мой взгляд, избыточная экономическая "подушка", которая используется весьма скромно (там очень низкая доходность по активам). И надо понимать, что часть вливаний будет отбиваться почти сразу же через налоги. Поэтому я считаю, что нет ничего страшного, если до трети или даже половины этих средств будет потрачено на проекты по осваиванию районов. Уже через 5 лет деньги начнут возвращаться элементарно через бурных рост в сельском хозяйстве и в особенности в животноводстве, которое может стать для нас хорошей экспортной позицией. А что касается привлечения международных структур к проектным и инженерным работам, то для этого совсем не обязательны кредиты. Но если будут в этой области инвестиции, еще лучше, конечно. Другое дело, что я не верю в большие внешние инвестиции на первом этапе.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, ramas said:

43 млрд баксов - это 3 наших годовых бюджета, даже если не будет ни одной копейки поступлений. Это, на мой взгляд, избыточная экономическая "подушка", которая используется весьма скромно (там очень низкая доходность по активам). И надо понимать, что часть вливаний будет отбиваться почти сразу же через налоги. Поэтому я считаю, что нет ничего страшного, если до трети или даже половины этих средств будет потрачено на проекты по осваиванию районов. Уже через 5 лет деньги начнут возвращаться элементарно через бурных рост в сельском хозяйстве и в особенности в животноводстве, которое может стать для нас хорошей экспортной позицией. А что касается привлечения международных структур к проектным и инженерным работам, то для этого совсем не обязательны кредиты. Но если будут в этой области инвестиции, еще лучше, конечно. Другое дело, что я не верю в большие внешние инвестиции на первом этапе.

 

Я по 4-м причинам указанным выше как уже отметил считаю целесообразным все же кредиты по номинальной ставке, но буду придерживаться установленного собою же правила темы не углубляться в споры дабы дать возможность и другим отписываться.

 

 

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt


×
×
  • Create New...

Уважаемый посетитель!

Мы видим, что Вы используете Ad Blocker

Baku365  частично существует на те маленькие деньги, которые генерируются за счет рекламы.
Если Вы хотите дальше читать наш интересный контент, то пожалуйста отключите Ad Blocker.

Этим Вы поддержите свободу мнений и слова.

OK