Перейти к публикации
Baku365.com
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Рекомендованные сообщения

23 minutes ago, Adina said:

Продал? ))

Йох имам чыхыб габагына вернее его дух, купил сына и вернул его домой. Хяппи энд.

  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, Сева ИМ said:

Ребят а где Штольц?  Куда вы его дели? 

Кто нибудь в курсе, все хорошо у него?

после полуторосуточного бана не появлялся..

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, Aint Nuttin Like Me said:

Страшно представить какие у этого моллы сексуальные фантазии, если эхсан фантазиялары бу дяряджядядир... 🙅‍♂️

Валлах ону мян биля билмярям :rolleyes:

  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мырмырмыр,мырмырмыр....

  • Haha 2
  • Confused 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Aint Nuttin Like Me сказал:

Страшно представить какие у этого моллы сексуальные фантазии, если эхсан фантазиялары бу дяряджядядир... 🙅‍♂️

Этого нет э,этой))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако это лишь стартовая платформа. За шесть лет Джаббаров успел возглавить два министерства - Минобразования и Минналогов, проведя серьезные реформы не только в самих ведомствах, но и в целом серьезно изменив сферы образования и налогообложения страны. 

🤦‍♂️

  • Haha 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, Da Vinci said:

Однако это лишь стартовая платформа. За шесть лет Джаббаров успел возглавить два министерства - Минобразования и Минналогов, проведя серьезные реформы не только в самих ведомствах, но и в целом серьезно изменив сферы образования и налогообложения страны. 

🤦‍♂️

Это он сам про себя написал? ))

  • Haha 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 minutes ago, Adina said:

Это он сам про себя написал? ))

На этом поприще нет равных эйнулле.

  • Like 1
  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Дюймовочка сказал:

Сижу днем на поминках отца одноклассницы. Молла хала хедис данышыр типа.  Дейир ки, был какой то мужик,у него не было денег чтобы дать эхсан для имама и решил он продать сына на базаре. 
мне интересно кто придумал это все? Зачем? Биз ние бу гюня галдыг?

Из этой же серии) Фильм с ДиКаприо по этой истории был снят)

 

 

  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, Zбаг said:

Из этой же серии) Фильм с ДиКаприо по этой истории был снят)

 

 

Беле шейляря гулаг асыб аглашыр миллят 🤦‍♀️

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Zбаг сказал:

Из этой же серии) Фильм с ДиКаприо по этой истории был снят)

 

 

1003221724.jpg.097f6ada9dd0b30986a76b5318a4c512.jpg

Bizim yerli Əbülfəzdən xeyir yoxdu heç...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 hours ago, Editor said:

Не покинула

бан на 7 дней за агрессивное поведение

«Бир аз добрый олун»

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

The balance of findings for human brain size, largely based on participants of European ancestry, indicates an average adult brain volume of 1260 cubic centimeters (cm3) for men and 1130 cm3 for women. There is, however, substantial variation; a study of 46 adults aged 22–49 years and of mainly European descent found an average brain volume of 1273.6 cm3 for men, ranging from 1052.9 to 1498.5 cm3, and 1131.1 cm3 for women, ranging from 974.9 to 1398.1 cm3. According to a study published by Smith and Beals in 1990, based on measurements of approximately 20,000 crania from 87 populations worldwide, East Asians from Taiwan, Japan, Korea and China have the biggest brains in the world, with an average volume of over 1,443 cm3, followed by Europeans with a smaller average cranial volume of 1,260 cm3.

başımız böyük olmaqdansa, dolu olsun...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечу, Мехман Гусейнов баллотируется в председатели муниципалитета Сураханинского района. (ссылка)

Suraxanı əhalisi, Qaraçuxur əhalisi, yeni bələdiyyə sədri gəlir 😃😃 (с)

dBwkI7RcKQnDbpCKE47IsvgrInUnUeIPnGmHnpis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Zбаг сказал:

Замечу, Мехман Гусейнов баллотируется в председатели муниципалитета Сураханинского района. (ссылка)

Suraxanı əhalisi, Qaraçuxur əhalisi, yeni bələdiyyə sədri gəlir 😃😃 (с)

dBwkI7RcKQnDbpCKE47IsvgrInUnUeIPnGmHnpis

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Birdman сказал:

 

Səs yığıb vəzifəyə otura bilsə, 2 variantı var: ya torbasını tikib onu yaxın müddətdə çıxardacaqlar , ya da ki ətrafında baş verənin təsirinin altına düşüb öz keçmiş ideoloqiyasını dəyişməli olacaq. Birinci varianta daha çox meyilliyəm.

Изменено пользователем Zбаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Людвиг Вильгельм Эрхард

западногерманский экономист и государственный деятель. Федеральный канцлер ФРГ в 1963—1966 годах. Эрхард получил среднее образование в Фюрте и Нюрнберге, в Первую мировую войну воевал в гаубичной артиллерии. В 1918 году он получил ранение — перелом левого плеча со значительной атрофией левой руки. После семи операций был поставлен диагноз, он был признан негодным к физической работе. Это был основной фактор, препятствовавший Эрхарду в ближайшее время заниматься предприятием его отца. Ранение было вторым сильным ударом по здоровью Эрхарда: в трёхлетнем возрасте он перенёс полиомиелит, после чего у него пожизненно осталась деформированной правая нога.

Экономику Эрхард изучал сначала в Высшей торговой школе в Нюрнберге, закончив её в 1922, поступил во Франкфуртский университет. Эрхард вспоминал впоследствии, что когда он учился в университете во Франкфурте, то был абсолютно одинок. Чтобы не забыть звук собственного голоса, ему приходилось уходить в парк и подолгу разговаривать вслух с самим собой. Но он преодолел «потерянность» и стал одним из самых интегрированных в общественную жизнь немцев своего времени. Став студентом и столкнувшись с низким качеством преподавания экономики во Франкфуртском университете, Эрхард отправился в деканат, набрался смелости и спросил, где здесь все-таки можно получить науку. Ему ответили, что есть один человек, которого зовут Франц Оппенгеймер. Эрхард пошёл к нему и с тех пор считал Оппенгеймера одним из лучших немецких учёных-экономистов, человеком, заложившим основы либерального мировоззрения в Германии.

После защиты диссертации в 1925 начал работать ассистентом в Нюрнбергском институте экономических исследований. Затем он стал заместителем директора Института. В 1942 г. из-за разногласий с нацистами ему пришлось покинуть Институт. С 1943 г. Эрхард стал руководителем небольшого исследовательского центра, который был сформирован под крышей «имперской группы промышленности». Здесь основное внимание уделялось разработке экономической реформы, которая понадобится после того, как рухнет нацистский режим.

 

Уже в 1946 году, будучи министром экономики Баварии, Эрхард активно настаивал на проведении реформ. Реформы были объявлены 18-20 июня 1948 г., причем Эрхард осуществил свои личные действия по либерализации германской экономики. Американский вариант предполагал введение вместо рейхсмарок стабильной валюты (введённые в ходе реформы немецкие марки использовались до перехода на евро). Эрхард же одновременно с этим отменил государственное планирование и централизованное ценообразование на большую часть товаров, предоставив немецким предприятиям полную свободу деятельности. Эрхард продолжал придерживаться либеральных позиций и выступал за финансовую стабильность, несмотря на серьёзные трудности 1948-49 гг. и жесткое сопротивление социал-демократов.

Судьба реформы решилась после начала Корейской войны. Цены на сырье, импортируемое немецкой промышленностью, выросли в среднем на 67 %, тогда как цены на готовую продукцию, экспортируемую из страны, — только на 17 %. Обеспечить быстрый экономический рост можно было только за счет захвата внешнего рынка и вытеснения с него конкурентов. Если бы промышленность в этот момент не оказалась конкурентоспособной, кризис мог бы только ухудшить хозяйственное положение. Паника, связанная с ожиданием новой глобальной войны, вызвала покупательский ажиотаж. Между канцлером Аденауэром и министром экономики возник острый конфликт, вышедший за пределы узкого партийного руководства. Пришлось пойти на компромиссы, допустив нелиберальные ограничения во внешнеэкономической сфере. Это позволило выиграть время. А затем война стала работать на Германию. Стабильная экономика с дешевой рабочей силой стала наполнять мировой рынок, остро нуждающийся в товарах, своей продукцией. Благодаря низким налогам темп роста германского ВВП в 50-х гг. оказался самым высоким среди развитых стран, а темпы роста цен — самыми низкими.

Эрхард полностью отказался от манипуляций с регулированием, столь популярных на Востоке и активно использовавшихся его предшественниками в Германии. Он строго определил Германию как страну западной культуры и рыночной экономики, сделав её одним из столпов «общего рынка».

  • Like 1
  • Excellent 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечу, что сегодня релиз Death Stranding.

  • Excellent 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Topics

  • Posts

    • забыли закрыть дверцу в морге... зы: решил проблему так,. сжег весь веник гармалы) обкурил блин весь дом, блок и двор))) час жег его,.. порциями... победил в итоге)) мне сказали ты что сдурел? я сказал или дружно нюхаем гамно или юзярлик) 
    • шока гириб))) от наших постов
    • "прогнило что-то в датском королевстве"
    • 100% балконда отуруб тямиз хава алыр))) 
    • Ностальгирую... на экране Ютуб) по детству, по родному городу, по любимой Шёвкят ханум...
    • Скоро откроется второе дыхание и можно будет двигаться дальше.
    • Сева , маа бир шей чатмады )) мечлиси апармаг бу гюн бизим бойнумуза дюшюф... мечлисин йиеси нерде?
    • Хааах))) дочи тоже самое сказали))))) Народ, вы откуда знаете как пахнут дохлые кошки?))) ))
    • Щас дочи сказали, они днем вниз в магаз спускались, говорят дохлыми кошками воняло сильно.  Слава богу у нас дома пока не воняет.
    • Так и никто не понял что это было  
    • Сегодня общался с близким, я повторил твои слова, один в один( только не так культурно) что будет дальше? Мы на краю пропасти, дальше некуда. Неужели там не понимают?
    • Вот теперь точно - троллят.
    • Интересная тема) наверное ответ кроется в истории  переселения евреев на Кавказ. 
    • Что не говорите, а мне кажется, что таты и горские евреи это не одно и то же. Вот в Лагиче живут таты. В Хызы. Ясамальские даглинцы тож таты на мой взгляд.
    • Ну при чём тут это?) Шимон ашкенази. А сионизм и горские евреи или таты это вообще разные плоскости.
    • Зачем Галиночку обижаете,она соотечественница мною уважаемого Пашиняна,который мастерски троллит наших 
    • А о чем тогда с Шимоном беседовали, исключительно, о дорогих сигаретах? И почему тогда антисионист, ежели ни бельмеса,  сорри?
    • Азербайджанцы, граждане Грузии, которые застряли в Азербайджане, приняты в ВУЗ- ы без сдачи экзаменов.
    • Вот... клянусь... эту тему насчёт тругольника    Таты/горские евреи/иран никак не понимаю и не разбираюсь ((   даже в разговоры не вступаю чтоб глупость не сказать или не задеть кого. Про зулусов и берберов и то могу что-то с умным видом сказать))  
    • Еще интересно, что в Аз-не живут евреи горские с азербайджанскими фамилиями, в Грузии с грузинскими, а почему  в Армении их нет?
    • Не, это уже не call ))) Из  комнаты крикнула на балкон ))) У него там курильня )))
    • Центр города,МКР,Ясамал,Хатаи,Нариманова,Гянджлик,Эльмляр
    • А у нас ваще ничем не пахнет. Удивлена. Это в какой части города такой запах?   
    • 100% Ramiz Mehdiyevle Ali Hasanov        😂😂😂
    • У нас девочка еврейка шла как татка,её двоюродный брат Изя как тат))
    • Деирям дя.Всех надо пересажать, тогда это будет реальная " борьба с коррупцией "))))
    • Ух ты!.. не знал про такую практику) век живи и всё равно есть много незведанного)) Спасибо за просвещение по данному вопросу.   Это как-то связано с тем что иудаизм передаётся по галахе (по женской линии)?
    • az ТОЧКА ЗРЕНИЯ 13 Июня, 2019 в 10:37 Развенчание мифов: краткий экскурс в историю Армении Автор: Эльдар Гиннес «35-вековую древность армянского народа» современные армянские историки пытаются обосновывать названием небольшого царства Хайаса, в котором они обнаружили созвучие с собственным самоназванием хай. Это дало возможность «удревнить» себя еще на почти полтора тысячелетия. Но дальше созвучия названия и самоназвания дело не пошло. Точное месторасположение этого царства не установлено, и «разместили» его где-то в верховьях Евфрата. Хайаса мелькала в хеттских клинописях в связи с описанием завоевательных походов хеттов в XIV-XIII вв. до н.э., а в XII веке до н.э. упоминания о нем окончательно исчезли и более не появлялись. Вероятно, хетты окончательно разгромили царство, а народ уничтожили или угнали в рабство. Отсутствие каких-либо глубоких знаний об этой стране дало повод армянским историкам уноситься в фантазиях и связывать с ней свое древнее происхождение.    «Основным языком Хайасы был армянский и… армянский элемент имел главенствующую роль в хайаском государстве», - безапелляционно  заявляет лингвист академик АН Арм.ССР Г.Джаукян, видимо, «основывая» свое «знание» на том, что о хайасском языке, если такой вообще был, ничего неизвестно – нет ни одного письменного источника, оставшегося от Хайасы. «Связь армянского народа и языка с Хайасой недоказуема и по своему существу весьма мало вероятна», - отвечает на это безосновательное заявление Джаукяна востоковед-лингвист И.Дьяконов. Государство Урарту (XIII-VI вв. до н.э.), на значительной части территории которого располагается современная Армения, также играет видную роль в армянском самоудревнении. Но пока кроме географического расположения никакой связи, а тем более этнической, обнаружить не удалось. Население Урарту говорило на местном языке, а не на индо-европейском, как армяне; был урартский царь Арама (хотя был еще и царь Руса…), но к названию географической местности Армина, которая впервые появится спустя 300 лет после Арамы в Бехистунской надписе, его имя отношения не имеет. Остатки населения Урарту, вероятно, внесли свою лепту в мультиэтнический паззл под названием «армянский народ», но армянами урарты никогда не были. В 580-х г. до н.э. Урарту была окончательно разгромлена скифами и мидийцами,  вошла в состав Мидии, которую вскоре захватили персы-ахемениды, сделав территорию будущей Армении своей провинцией. Впервые название Армина появляется в триязычной Бехистунской надписи (около 520 г. до н.э.) иранского царя Дария I Ахеменида, где она упомянута как провинция Ахеменидской империи. Все топонимы, упоминавшиеся в Бехистунской надписи в связи с боевыми действиями на территории Армины/Харминуа/Урашту (на древне-персидском /эламском/ аккадском языках), этимологически не прослеживаются в армянском языке; в названии провинции не было этнической составляющей и нет никаких оснований полагать, что она была населена армянами, и якобы в связи с этим получила такое название. Скорее наоборот: многонациональное население этого региона получило у античных географов обобщенное название «арменийцев» (Геродот)  по названию региона. Сам топоним Армина/Армения также никакой этимологии в армянском языке не имеет,  и скорее относится к арамеям, полукочевому народу, который массово заселил северные регионы Месопотамии в начале I тыс. до н.э. «В науке долгое время господствовала точка зрения, согласно которой армяне и армянский язык появляются на названном по ним нагорье тогда, когда впервые засвидетельствован термин «Армения», то есть в VI в. до н.э. (Бехистунская надпись – авт.), и с этого времени должна начинаться история армянского народа. Эту точку зрения следует признать наивной и ни в какой мере не удовлетворительной», - уверен И.Дьяконов. В армянской историографии распространено мнение, что в древности в Малой Азии существовали некие «армянские царства Ервандидов». Некоторые современные армянские историки называют их еще ЕрвандЯНами, прибавляя к античному имени суффикс –ян, на который оканчиваются современные армянские фамилии. Видимо, таким странным образом хотят подчеркнуть их армянское происхождение. Версии о существовании «армянских царств Ервандидов» «появились» благодаря нравоучительно-утопическому сочинению греческого историка Ксенофонта «Киропедия» (4 век до н.э.) – с выдуманным сюжетом и героями. Об этом написана масса научной литературы. Еще Цицерон в I веке писал по этому поводу: «Ксенофонт написал своего знаменитого „Кира“ не исторически верно, а с целью дать картину справедливой власти, чрезвычайная строгость которой у философа сочетается с редкостной добротой». В иранской провинции/сатрапии Армина правит древний иранский род Оронтидов, но не как цари, а как сатрапы/наместники – сначала иранцев-ахеменидов, а потом греков-селевкидов. (Ерванд – это иранская транскрипция греческого Оронт). В другом, историческом труде («Анабазис»), Ксенофонт напишет, что, проходя через персидскую провинцию Армина в 401 г. до н.э., он разговаривал с местными сельскими жителями на иранском языке. В 330 г. до н.э. Ахеменидская держава была разгромлена греками-македонцами. Перед смертью Александр Македонский разделил огромные завоеванные пространства между своими полководцами. Территория ахеменидского Ирана досталась Селевку Никатору, одному из его стратегов. Селевкия, огромное  – от Индии до Сирии -  и рыхлое государство, раздираемое постоянной внутренней династической борьбой и восстаниями и отпадениями окраин, просуществовало тем не менее около двух веков. В начале II в. до н.э. (189 г. до н.э.) под ударами парфян и римлян оно еще более ослабло, и власть в сатрапии Армина с согласия римлян ненадолго захватил местный селевкидский наместник – Артаксис (арм. Арташес), потомок знатного иранского рода Оронтидов, предки которого, как упоминалось выше, были наследственными сатрапами еще в ахеменидской провинции Армина. Никакого этнического отношения Артаксис к армянам не имеет, как бы не пытались это представить современные армянские историки. Государственным языком этого недолговечного царства, как и у ахеменидов, был арамейский. На этом языке написаны, например, тексты на межевых столбах, которые Артаксис установил на своих границах.  Просуществовала его независимость меньше 25 лет. В 165 г. до н.э. Артаксиса разгромили, пленили и заставили выплатить дань вернувшиеся селевкиды (царь Антиох IV Эпифан), назначив управлять владениями Артаксиса своего стратега Нумения. А вскоре на смену селевкидам пришли парфяне. На иллюстрации: парфянские воины В начале I в. до н.э. в период ослабления двух мировых центров силы - парфянского государства, в связи с династическими войнами и продолжительным отражением набегов кочевников на северо-востоке, и Рима, занятого гражданской войной и  войной с Митридатом VI Понтийским, - в условиях вакуума власти в Передней Азии и при поддержке царя Митридата Понтийского укрепил власть и заметно расширил свои владения внук Артаксиса – Тигран II Оронтид. Некоторое время они простирались от южной оконечности Каспийского моря до Средиземного, но недолго. Никакой единой системы управления на этих многонациональных территориях введено не было. Завоевание было не только кратковременным, но и «не навязчивым» – захваченные территории, судя по всему, просто формально признавали власть Тиграна и, за некоторыми исключениями, сохраняли  широкую внутреннюю автономию, управлялись местными правителями и некоторые, как греческие города-государства, даже продолжали чеканить собственную монету. Говорить о какой-либо арменизации этих территорий за столь короткий период абсурдно. На иллюстрации: правитель Тигран II Оронтид Фортуна отвернулась от Тиграна весной 69 г. до н.э., когда римский полководец Лукулл, неожиданно форсировав Евфрат, появился у стен Тигранакерта, новой столицы Тиграна. Последовавший вскоре разгром огромной армии Тиграна (различные источники приводят цифры от 150 до 250 тыс. воинов) 15-ю тысячами римских легионеров, лишил его практически всех новых владений в Малой Азии. Спустя три года – в 66 г. до н.э. – римский полководец Помпей довершил дело. Коленопреклоненный Тигран вручил ему свою царскую тиару, но получил ее обратно из рук Помпея, тем самым признавая римский протекторат над Арменией. Римляне тем не менее отняли все территориальные приобретения и получили огромную дань, назвав, правда, Тиграна «другом Рима», обязанным воевать на его стороне. Во второй половине 1 в. до н.э. вакуум власти в Передней Азии, который ранее обусловил возможности Тиграна расширить пределы своего влияния,  перестал существовать – Рим вновь вернулся к экспансионистской политике на Востоке, а окрепшая Парфянская держава начала наступление на Запад. Их столкновение становилось неизбежным, и будет продолжаться веками. В этом противоборстве двух мировых центров силы не оставалось места независимости местных династий. Два иранца во II и I вв. до н.э.  – Оронтиды Артаксис I (189-164) и Тигран II (95-63), расширив на краткие периоды границы своих владений, оставили яркий след в истории Армении. Настолько яркий, что, спустя более 2000 лет, современные поколения армян продолжают грезить кратковременными границами тех территорий, безнадежно мечтая об их восстановлении. Конец иранской династии артаксидов на рубеже тысячелетий был отмечен беспрерывно сменяющейся по воле завоевателей чередой правителей Армении.  Знания о событиях, происходивших в Армении в период поздней античности (1-4 вв.), беспорядочны и фрагментарны, запутанны и нередко  противоречивы. Немногочисленные археологические данные также недостаточны для установления стройной исторической картины. Отрывочные сведения об армянах, связанные с римской политикой и войнами в Передней Азии, мы получаем от античных авторов Диона Кассия, Тацита, Аппиана, Аммиана Марцелина и др. Только в 5 веке армяне обретут письменность и смогут весьма предположительно и часто ошибочно описывать свое прошлое, строя его на легендарных сказаниях многонационального региона и отрывочных и запутанных сведениях прошедших лет с противоречивой хронологией. Так как территория Армении находилась на стыке двух империй – Парфии и Рима, то за контроль над буферной зоной шла непримиримая борьба. И успех в ней был переменным. В конце 1 в. до н.э. – начале 1 в. н.э. римляне активно вмешивались во внутреннюю политику Армении, смещая неугодных правителей и утверждая на престоле своих прямых ставленников. Длительные периоды на ее территории располагались римские гарнизоны. Но политическое и культурное парфяно-иранское влияние не прекращалось. Вскоре контроль над Арменией перешел к парфянам, и правителями Армении парфянские цари стали назначать своих родственников. Армения превратилась в наследственный домен парфянской царской династии Арсакидов (на арм. - аршакиды), на престол которой они направляли своих братьев, детей, родственников.  Вся титулатура, названия административно-территориальных единиц страны досталась армянам от парфян, как и значительный сегмент  их древнего языка - грабара. Кстати, имена, которые армяне считают исконно армянскими –Аршак, Арташес, Тигран, Нерсес, Артавазд, Сурен, Гагик, Карен и многие др. –  ирано-парфянские. В 54 г. парфянский царь Вологез возвел своего младшего брата Тиридата на престол Армении. Это привело к многолетней римско-парфянской войне. В результате Тиридат остался на армянском престоле, но в качестве вассала Рима, и был обязан совершить путешествие в Рим. Император Нерон возложил корону на голову коленопреклоненного Тиридата, который обращался к императору со словами «хозяин». В 116 г. император Траян в результате победоносной войны с Парфией полностью аннексировал Армению, назначив в качестве ее правителя Катилия Севера. По этому поводу была выпущена монета, на которой было написано «Армения вновь принадлежит римскому народу». Но вскоре следующий римский император Адриан, сохраняя контроль, вернулся к прежней форме управления Арменией – ей снова стал править представитель парфянского рода арсакидов – Вологез I. Из нумизматического материала известно, что после свержения Вологеза (140 г.) император Антоний Пий снова «дал армянам царя». Римляне вновь оккупируют столицу Арташату, разместят свои гарнизоны  и возведут на армянский престол римского сенатора Гая Юлия Сохемоса. Оккупация будет продолжать около 20 лет. В 161 г. парфянский царь Вологез IV изгнал римские войска из  Армении. Вместе с ними бежал в Рим Сохемос. Последовавшая за этим очередная римско-парфянская война закончилась, в частности, восстановлением Сохемоса на армянском престоле. В 186 г. престол занял Вологез II, сын парфянского царя Вологеза IV. Известно, что Хосров I, сын парфянского царя Вологеза V, правивший в Армении с начала 190-х гг., посылал подарки, заложников и выражал покорность императору Септимию Северу в период его военного похода в Парфию в 197 г. В 214-216 гг. по неизвестным причинам Хосров вместе с семьей находился в плену у римлян. В 217 г. на престол взошел Тиридат II, сын Хосрова I и племянник парфянского царя Артабана V, корону которому пожаловал император Каракалла. Армянские отряды участвуют в военных походах римлян. В 228 г. пала великая парфянская империя: иранцы-сасаниды разгромили  парфянского царя Артабана V и захватили власть. Армянские цари-арсакиды - родственники парфянских царей-арсакидов лишились доброжелательных соседей, а и без того не прочные компромиссные соглашения между Парфией и Римом по Армении утратили силу. Сасаниды превратились в непримиримых врагов арсакидов - властителей Армении. В последующем средневековые армянские авторы будут описывать взаимоотношения армянских арсакидов с иранцами как кровную вражду и попытку отомстить сасанидам за гибель родственников-предков. Армения в свою очередь становится объектом постоянных иранских завоеваний. В 244 г. шахиншах Ирана Шапур I  победил римлян в битве при Мизике и  установил контроль над Арменией. В 260 г. в битве при Эдессе сасаниды  разгромили и пленили императора Валериана. Римляне не могли более осуществлять контроль над территорией Армении, и он полностью перешел к Ирану. После завоевания Армении ее правителем Шапур I назначил своего сына Хормизд-Арташира, присвоив ему титул «великого царя армян». Теперь армянские войска принимают активное участие в военных кампаниях сасанидов против римлян. После смерти Шапура I в 272 г. Хормизд-Арташир ненадолго станет шахиншахом Ирана, приняв тронное имя Ормизд I. Место на армянском престоле займет его брат  Нарсе. Территория Армении, будучи важным стратегическим плацдармом в противостоянии с Римом, где была сосредоточена значительная часть иранской армии, временно стала де-факто частью иранской империи сасанидов. В 293 г. Нарсе двинется из Армении с армией, чтобы силой захватить иранский престол. Тем временем ситуация в регионе меняется. Восстановление могущества Рима при императорах Аврелиане (270-275), получившего титул «Реставратор империи и Востока»,  Пробе (276-282) и Диоклетиане (284-305 гг.),  а также внутренние распри в Иране, привели к ослаблению иранского и укреплению римского влияния на Армению. Как следствие изменившихся политических реалий, на престоле в Армении восстанавливается парфянская арсакидская династия и воцаряется царь Тиридат III. Предположительно в 287 г. (эта дата спорна) римский император Диоклетиан признаёт Тиридата царем и при помощи и в сопровождении римских легионеров он возвращается из Рима в Армению. Она вновь становится римским протекторатом, а Тиридат в своей внешней политике однозначно ориентируется на Рим. Для этого у Тиридата были и личные причины: его отца и всю семью убили персы, и его в младенческом возрасте тайно вывезли в Рим, где он провел всю свою жизнь до возвращения в Армению. В результате последовавшей войны Иран был вынужден временно отказаться от претензий и контроля над Арменией и Грузией и возвращал Риму территории, захваченные сасанидами в предшествующие годы. Прославился Тиридат III прежде всего тем, что инициировал принятие армянами христианства. Армянская историческая традиция считает, что Тиридат принял христианство в 301 г. В тоже время, согласно мировой академической науке это событие не могло произойти ранее 314 г. Дело в том, что Тиридат, будучи римским вассалом, полностью следовал римской политике, и в более ранний период не мог принять в своих владениях      христианство, диаметрально враждебное официальной политике Рима. В начале 4 в. в Риме правит император Диоклетиан, вошедший в историю, как гонитель христиан. В Римской империи жестоким преследованиям подвергаются последователи христианства. На 303-305 гг. приходятся наиболее жестокие гонения. После удаления Диоктелиана на покой в 305 г., бразды правления перешли к его зятю Галерию, еще большему ненавистнику христиан, который активно продолжал дело тестя. Картина: «Последняя молитва христианских мучеников». Жан-Леон Жером (1883) Только в 313 г. император Константин объявляет о равноправии христианства с другими религиями. И только после этого армянский царь Тиридат, следуя в русле имперской политики, мог принять христианство. Кесарийский епископ Леонтий, который возводил Григория Парфянина, крестителя армян, в духовный сан, согласно церковным летописям, займет епископскую кафедру только в 314 г., а не в 301 г., как утверждает армянская традиция. Вместе с Тиридатом христианство приняли албанский и грузинский цари. Таким образом, эти три государства стали следующими после Эдесского (Осроена) царства, где царь Абгар (араб по происхождению) принял христианство на государственном уровне еще за 100 лет до них.  После этого судьбоносного для армян события началось формирование современного армянского этноса, основой для которого стала григорианская религия. Под сенью григорианской церкви арменизировались многие представители различных народов, населявших регион: курды, армяне, греки, албанские племена, тюрки и пр. Процесс этот проходил не просто и резко активизировался только с середины V века после появления армянской письменности. В IV в. Персия и Византия разделили Армению, лишив ее даже формальных признаков государственности. После раздела в своей части персы какое-то время сохранили царскую власть, но ликвидировали ее по просьбе самой же армянской знати: она предпочитала подчиняться назначаемому из Персии наместнику-марзапану, а не представителю одного из армянских знатных родов. После 451 г. армянская церковь порвала и отделилась от Вселенской церкви. У армян  монофизитство (григорианство), догматическое противоречие с православием, взросшее на национальной почве, переросло в религиозный сепаратизм. По сути, монофизитство для армян стало инструментом национально-религиозного обособления. В VII в. Армению завоевали арабы. Она стала частью их намного более обширного административного пространства, названного «Арминия». Управлял ею арабский наместник-остикан, располагавшийся в Барде (Партав) на территории Кавказской Албании. Армян арабы регулярно наказывали, но в меру, потому что справедливо считали христиан армян-монофизитов своими естественными союзниками и непримиримыми противниками православных христиан греков-византийцев, главных врагов халифата в Передней Азии. Армянам гарантировалась свобода вероисповедания, но при условии полной политической лояльности арабам. В 702 г. по доносу армянского католикоса Элии силой арабского оружия был смещен и погиб албанский католикос Нерсес Бакур, предпринявший попытку вывести Албанскую церковь из-под доминировани армянской церкви в пользу православия. Карта: Арабский халифат в 8 веке Именно благодаря арабской поддержке и лавированию между арабами и греками просуществовало полтора столетия княжество Багратидов, платившее дань и нередко участвовавшее в арабских завоевательных походах. Некоторая автономия, которой иногда пользовались армянские князья, обуславливалась прежде всего арабо-византийской конфронтацией в регионе.   Халифат относился к армянам, как к данникам, а Византийский император, как к подданными своей империи. Рьяно православные греки-византийцы испытывали сильную неприязнь к армянам-монофизитам со всеми вытекающими последствиями. Армянское григорианство квалифицировалось византийской церковью, как ересь и подлежало искоренению. Армяне метались между мусульманами и христианами, попеременно примыкая к более сильной стороне, если ослабевала другая. Грекам и арабам эти метания-предательства не нравились, а потому обе  стороны попеременно наказывали неверных союзников. При этом нередко различные партии армянской знати, движимые личными интересами, сражались и резали друг друга при поддержке одной из сторон – арабов или греков. На территории Армении в средние века существуют разрозненные, зависимые и враждующие между собой княжества, которым на короткие периоды и при помощи внешних сил, отчасти удается объединить наиболее сильным из князей. В это же время на территории Армении возникают различные мусульманские эмираты. Все это время армянские католикосы странствовали. В зависимости от того, чье влияние доминировало или какая внутриармянская партия, объединенная вокруг какого-либо знатного рода, находилась у власти в данный конкретный временной период, католикосы постоянно меняли место своего пребывания – они находились в Двине, Ани, на острове Ахтамар (оз. Ван). К середине XI в.  Византия почти полностью аннексировала Армению, вернее те ее остатки, которые сохранялись после завоеваний сельджуков. Греческий наместник выгнал из Ани армянского католикоса Петра I, несмотря на его провизантийскую позицию. Он бежал в Константинополь, где ему выделили содержание. В 1071 г. тюрки разгромили византийскую армию в битве  при Манцикерте. Особую роль в быстром и сокрушительном разгроме сыграл армянский контингент византийской армии, который в самом начале сражения покинул поле боя, вызвав панику остальной части армии. После этого Византия утратила контроль над территорией Армении. Спасаясь от  наступления тюрок-сельджуков,  под крыло Византии потянулись армянская знать, а за ними и население. Часть армян ушла еще дальше – в Киликию, поближе к крестоносцам, где просуществовало «Киликийское королевство», по сути, одно из многих княжеств крестоносцев или под их защитой на Ближнем Востоке. Правили в Киликии сначала армянские князья, существовавшие благодаря покровительству монголов, которым поспешили выразить покорность, а потом французские бароны Лузиньяны. Все эти годы в поисках защиты армянские знать и католикосы пытались заигрывать попеременно, то с Папой Римским, то с православной Византией. Но безрезультатно: армяне хотели защиты и помощи, но безвозмездно. Но так не получалось. Ища защиты европейцев, французские бароны пытались, иногда не без успеха (многие армяне перешли в католицизм), подчинить армян Папе Римскому.  Последний из них – Лео  V де Лузиньян был  пленен и выкуплен в 1375 г. кастильским королем Хуаном I у мамлюков. Но ушли крестоносцы, и закончилась «армянская Киликия». Католикосы, которых к тому времени стало несколько, переругались. Период конца XIV – первой половины XV вв. стал временем пика долго продолжавшегося кризиса внутри Армянской церкви. Католикоский престол теперь находился в киликийском Сисе и насильственно переходил из рук в руки. Несколько католикосов даже стали жертвами в ходе борьбы между претендентами на княжеский и католикоский престолы. К этому времени относится и начало очередного переселения армян – на этот раз из Киликии. Переселялись они в Европу, на Кипр, в Эчмиадзин. В 1441 г. с позволения Джахан-шаха Каракоюнлу, тюркского правителя на территории, включавшей и Армению, католикоский престол армян был перенесен из Киликии в Эчмиадзин. Было это вызвано, в частности, и тем, что особое беспокойство армянского духовенства вызывал массовый переход армян в католицизм – паства и доходы сокращались.   К началу XVI в. весь регион был поделен между двумя могущественными региональными державами -  Османской империей и Сефевидской империей. Вскоре территория современной Армении снова, как и в средние века, станет частью Персии, на этот раз управляемой тюркскими династиями сефевидов и каджаров. Тут будет образовано Эриванское ханство, в населении которого будет преобладать тюркский (азербайджанский) элемент.  Столетиями армянский народ мирно и покорно жил под управлением тюркских правителей. Его интересы перед властителями представляла армянская церковь. Скромный ряд персоналий, неясные и малоэффективные действия которых, порой вызванные личными коммерческими интересами,  сейчас в армянской литературе представляют, как «национально-освободительное движение», пытались, взывая к христианской солидарности,  искать сочувствия у католических монархов Европы или православных царей России. Но безрезультатно: одним была безразлична далекая Армения, других интересовали только торговые пути в Персию и Индию, а не судьба армян. В начале XVIII в. Петр I использовал их в своих целях, например, как осведомителей о положении дел в Персии или для развития торговли, но когда нужда в этом отпала, о них забыли. В самом конце XVIII в. началось наступление Российской империи на юг.  В течении многочисленных и продолжительных войн (1796-1828 гг.) российские войска колонизовали Закавказье и, переселяя из соседних стран, предоставили армянскому народу возможность сконцентрироваться на выделенном ему пространстве вблизи их духовного центра  в Эчмиадзине. Был создан верный империи христианский клин в мусульманском окружении, в котором имперская администрация через католикоса эффективно контролировала его паству - своих новых подданных. Процесс формирования абсолютного армянского большинства на пространстве бывшего Эриванского ханства, где оно было абсолютным меньшинством, занял менее 100 лет. К моменту падения Эриванского ханства (1828) христиане, а это были не только армяне, составляли на его территории лишь 20% (камеральное описание завоеванной области, проведенное И.Шопенон в 1828-1832 гг.). К 1922 г., после этнических чисток мусульман – азербайджанцев и курдов, армяне составляли уже около 90%.  Депортации и этнические чистки продолжились весь ХХ век. Осенью 1988 г. в результате очередной этнической чистки и массовых погромов из Армении было изгнаны последние более 200 тыс. азербайджанцев. Сегодня на территории Республики Армения проживает 99% армян. Это – самое моноэтническое государство в мире.    
    • Да, жили в Тбилиси, Сигнахи и Сагареджо. Во время войны 08.08.08 большая часть уехала в Россию.Не хотели воевать ни против русских, ни против грузин.Это уже у мужа спросила )))
    • Всё пустили в ход. Парфюм, освежители. Ала, бу няди, ала. Тябиб в курсе? Кто выбирал эту отраву? А в соц.сетях пишут, что диверсия, взорвали канализацию.
    • Не удивлюсь, если именно так и поступили. Ритуальный, главы ТЯБИБА, в качестве жертвоприношения от вируса. 
    • Галиночка тоже хозяйка земелных участков 🙄
    • Минут 10 тому назад отключили конди, думали подышать и чуть сознание не потеряли. Муж сказал, что коронавирус сдох наверное.
    • Я думаю тем,кто не читал может быть интересно 13 Июня, 2019 в 10:37 Развенчание мифов: краткий экскурс в историю Армении Автор: Эльдар Гиннес «35-вековую древность армянского народа» современные армянские историки пытаются обосновывать названием небольшого царства Хайаса, в котором они обнаружили созвучие с собственным самоназванием хай. Это дало возможность «удревнить» себя еще на почти полтора тысячелетия. Но дальше созвучия названия и самоназвания дело не пошло.   
×
×
  • Создать...